Рейтинг фильма | |
![]() |
8.4 |
![]() |
8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Король-Солнце |
английское название: |
Le roi soleil |
год: | 2006 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Franck Voiturier |
сценаристы: | Камел Уали, Franois Chouquet, Дав Аттиа |
продюсеры: | Дав Аттиа, Эрве Хьюберт, Franck Lesker, Оливье Даан, Альберт Коэн, Альберт Коэн |
видеооператоры: | Бенжамин Лемар, Bernard Gemahling |
художник: | Доминик Борг |
монтаж: | Hawa Sagare |
жанры: | комедия, драма, мюзикл, музыка |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 5 мин |
О Короле-Солнце, по моему мнению, не знает только самый дремучий неуч. Известнее этого короля в мире, как мне кажется, нет. Поэтому, перед просмотром мюзикла я не ожидала увидеть что-то необычное и новое. Но уже после первых 15 минут просмотра я была приятна удивлена и заинтересована.
Если говорит о самой постановке, то создателям мюзикла удалось показать Людовика не гулящим развратником, каким его привык видеть мир, а чутким и душевным человеком, жаждущим и ищущим любви. Все сцены с участием короля и Марии Манчини поставлены и сыграны очень душевно и трогательно — они стали моими самыми любимыми в постановке.
В целом мюзик завораживает — все в нем завлекает и заинтересовывает: сюжет, шикарные костюмы, меняющиеся декорации, песни, музыка, и актеры, особенно впечатлили Эммануэль Муар и Мерван Рим — настолько противоположные по игре и по исполнению, настолько же смотрящиеся гармонично в совместных сценах.
Не понравилось только одно: выбор актрис на роли мадам де Ментенон и Атенаис де Монтеспан — лично у меня они вызвали легкую дисгармонию и непринятие их как героинь мюзикла.
Не могу понять, почему мюзикл просуществовал всего 2 года? Неужели не вызвал интереса у зрителей? Если так, то это очень даже странно — лично для меня этот мюзикл пополнил копилку моих любимых постановок.
10 из 10
31 июля 2016
После феноменальнейшего успеха великого, не побоюсь этого слова, Notre-Dame de Paris французские мюзиклы стали появляться по нескольку штук в год. И если Romeo et Juliette, de la haine a l`amour ещё как-то смог приблизиться к успеху своего предшественника, то большинство остальных так и не покинуло пределов своей страны, оставшись доступными поклонникам этого жанра только на DVD, а не в качестве постановок на других языках. С одной стороны это даже хорошо — разве можно повторить и тем более превзойти оригинал? Достаточно вспомнить, сколько помидоров летело в исполнителей того же Notre-Dame de Paris в других странах, не выдерживавших, не смотря на всё своё старание, никакого сравнения с оригинальным составом, но с другой стороны становится грустно. Остался практически неизвестен такой потрясающий мюзикл, как Les Enfants du Soleil, а не менее прекрасные Le petit Prince и Les Dix Commandements провалились и были вскоре закрыты.
Le Roi Soleil, казалось, учёл ошибки предшественников. Яркие и дорогие костюмы, запоминающиеся песни, красивая музыка, прекрасная хореография — всё это должно было стать тем, что принесло бы успех и позволило бы стать новым шедевром, который широкой поступью зашагал бы по миру и стал бы второй Starmania. Огромный по меркам мюзикла бюджет, двухлетняя подготовка, широкая рекламная кампания — всё было брошено в погоне за успехом. Казалось бы, было учтено всё. Если Autant en emporte le vent ругали за откровенно слабые вокальные данные главных исполнителей, то в труппу были привлечены очень неплохие артисты, в том числе и Мерван Рим, в Spartacus le gladiateur однажды заменивший самого Алена Шенневьера — кто слышал этого участника Pow Wow, тот поймёт, какая это была рискованная замена. Если Cindy ругали за откровенно бестолковый сюжет — за основу взяли историю самого блистательного правителя Франции. Но — что-то в итоге так и не сложилось.
Да, многие песни занимали самые высокие строчки в чартах, да, два года спектаклей и турне по франкоговорящим странам, да, трамплин для Кристофа Маэ. Но в итоге закрыт, позабыт и начал уже покрываться пылью. Так в чём же причина такой судьбы? Только лишь в том, что законы шоу-бизнеса жестоки и постоянную борьбу за выживание с появляющимися конкурентами выдержать сложно? Но почему тогда Starmania не смотря на свой более чем почтенный возраст не забыта? Почему поклонники жанра до сих пор воспринимают артистов из Notre-Dame de Paris в первую очередь как героев мюзикла и просят на концертах исполнять любимые арии? Почему Emilie Jolie была в итоге удостоена экранизации? Почему подобного достигли и Les Miserables, да ещё за океаном?
Может быть дело в том, что создатели забыли вложить ещё одно наравне с бюджетом, пиаром и музыкой — они забыли вложить душу? Не цепляет это творение Камеля Уали, у которого ещё впереди великолепные Cleopatre, la derniere reine d`Egypte и Dracula, l`amour plus fort que la mort. Красивое шоу, но не более того, да ещё рассчитанное на того, кто прекрасно знаком с личной жизнью Людовика XIV, в курсе о безумствах его брата и знает наперечёт всех его фавориток — а вот с фаворитками-то как раз авторы капитально прокололись, объединив Марию Манчини и Луизу де Лавальер в одно лицо. Да ещё де Бофора зачем-то обидели, отправив его в застенки с железной маской на лице. Хочется либреттиста отправить изучать учебник истории, чтобы не мешал в одну кучу совершенно разные события. Так что попытка уместить в два часа несколько десятилетий жизни короля получилась больше похожей на весьма скомканный рассказ о его любовных похождениях, перемежаемых вскользь рассказанными историческими событиями.
Но не смотря на эту промашку мюзикл тем не менее достоин того, чтобы не позволять диску покрываться пылью в углу полки с DVD. Яркий, эффектный, он заслуживает того, чтобы радовать зрителя, не отягощённого знаниями французской истории, по нескольку раз в год. Но именно что зрителя, а не слушателя, поскольку спектакль значительно выигрывает у аудиоверсии — и если Les Enfants du Soleil и 1789: Les Amants de la Bastille хочется слушать и слушать без конца, то Le Roi Soleil завлекателен именно постановкой, но не вокальным исполнением.
30 апреля 2015
Прекрасная постановка! Честно признаться, я не любитель мюзиклов, но это шоу- исключение из правил.
Случайно наткнулась на этот мюзикл. Подкупило то, что он-исключительно на французском и в первую очередь для меня это было некой проверкой знания языка.
Но уже на первых 5 минутах ты забываешься в этом ярком фонтане костюмов XIV века и начинаешь подпевать легкие французские песенки.
К слову, о музыкальной части. 10 песен из этого мюзикла прочно засели в моем плейлисте и в моей голове. Музыка под стать костюмам, под нее хочется танцевать на балах или элегантно обмахиваться веером, обсуждая страсти короля и его новую протеже.
Самым ярким актером в этом шоу я считаю Кристофера Маэ(он исполнил роль брата Людовика). Сама роль небольшая, но очень запоминающаяся. Живой, страстный Филипп I, он словно был создан для балов и сладострастных утех. В постановке мы его видим совсем по-иному, нежели в учебнике всеобщей истории.
Но ложка дегтя все-таки есть. За 7 лет существования мюзикла, он так и не вышел с дубляжом на русский язык. Не знающим французского языка очень сложно следить 3 часа за субтитрами и молниеносно их считывать, т. к. картина сменяется другой очень быстро.
Но в целом, мюзикл не только развлекающий, но и познавательный.
14 июня 2013
Хорошее, добротно сделанное шоу, но.. У меня похожие чувства вызвала обновленная версия «Ромео и Джульетты»: пришли, нарядились в костюмы, спели, ушли- этакий костюмированный концерт. Нет, ну нет, там истории! Отчасти, сценарий виноват: Фронда и народные волнения затронуты по касательной, а любовным перипетиям сильно недостает глубины или, хотя бы, откровенности. Не в смысле каких -то оголений, хотя и они бы там не помешали, а то что- то история выглядит не по времени пуританской. Центральной темой мюзикла являются сердечные дела Короля- Солнце, а между тем, со всеми своими тремя возлюбленными он держит себя с поистине викторианской отчужденностью. Поет о страсти, а в жестах, скорее, братская привязанность или, даже, сыновья почтительность.
В Людовике, выглядевшем как располневшая вариация Дамьена Сарга и ничего кроме умиления (ой, какой милый пухленький мальчик!) поначалу не вызывающего, во втором акте, неожиданно, стало угадываться что- то, от того самого Короля-Солнце, но происходило это только в сценах с диалогами, из чего можно сделать вывод, что Эммануэль Муар имеет все задатки драматического актера. К сожалению, как актер мюзикла он не так убедителен. И не он один. Из всего шоу только де Бофор, сумел вложить в пение какой- то посыл, нужные эмоции. Остальные поют хорошо, но мелодия меняется, а настроение нет, песни звучат малость монотонно и не цепляют сразу. Некоторые, я даже проматывала..
В целом, мне понравилось. Несколько песен наверняка надолго поселяться в моем плейлисте, но учитывая все вышеизложенное, думаю, честнее всего будет поставить
7 из 10
P.S. Зашла в профиль Эммануэля Муара. Надо же, как изменился! Красавец!
27 мая 2013