Кинотеатр 16: Американские короткометражные фильмы
Cinema16: American Short Films
6.9
7.4
2006, короткометражка
Великобритания, 3 ч 29 мин
В ролях: Джордж Лукас, Александр Пэйн

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кинотеатр 16: Американские короткометражные фильмы

английское название:

Cinema16: American Short Films

год: 2006
страна:
Великобритания
режиссеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: ,
жанр: короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июня 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 29 мин

Отзыв критика о фильме «Кинотеатр 16: Американские короткометражные фильмы», 2006

Большое кино начинается с малого

Ни один уважаемый постановщик не приходил в мир большого кино без внушительного багажа короткометражных фильмов, в котором заключены идеи, смелые находки и неординарные мысли, не успевшие утратить художественную ценность после ознакомления с продюсерами. Порой скромные, непродолжительные картины, снятые без студийной поддержки и бюджета, способны повлиять на аудиторию гораздо сильней, нежели прилежные дорогостоящие проекты, снятые группой из нескольких сотен человек, орудующих миллионами долларов. Честное независимое кино подарило нам встречу с многими выдающимися личностями, не побоявшимися пронести революционные мысли через ранние годы творчества и вплоть до столкновения с мощной студийной системой, предельно резко обращающейся с амбициозными новичками, штурмующими индустрию. В погоне за богатством, славой и признанием многие перспективные постановщики были готовы изменить своему личному видению, лишь бы студийные боссы пропустили их на съемочную площадку. Из-за непомерного давления продюсеров мы потеряли множество истинных бриллиантов кинематографа, прогнувшихся под систему. Вместе с тем можно ли считать их настоящими гениями, если они отказались от борьбы за творческую свободу в угоду властвования студий?! Данный вопрос весьма спорный, однако с утратой отсеянных гениев короткого метра, превратившихся в серую, безликую массу однообразных режиссеров, в разы увеличивается ценность творчества стойких бойцов, ни на миг не утрачивающих бдительность. Они по праву заслужили место в истории мирового кино, и каждый проект, в котором они принимали участие, удостаивается внимания широчайшей аудитории, чествующей истинных героев с подобающей помпезностью.

Чтобы охватить полный спектр короткометражных фильмов заслуженных режиссеров Америки необходимо провести не один час в исследованиях визуальной библиотеки, что весьма непросто, учитывая сложность поиска некоторых картин, по определенным причинам пребывающим в ограниченном варианте доступа. Однако отказывать себе в удовольствии ознакомиться с ранним творчеством таких мэтров, как Тим Бертон или Александр Пэйн было бы весьма неправильно. Стараниями британских продюсеров Люка Морриса и Бена Ледермана в 2006 году увидел свет проект, озаглавленный как «Кинотеатр 16». Собрав вокруг себя команду исследователей несправедливо забытых или утерянных шедевров короткого метра, Моррис и Лендерман упорядочили выпуск серии DVD-сборников, в которых были заключены исключительно знаковые фильмы ведущих постановщиков современности в компании с работами неизвестных гениев, блеснувших ярко всего раз, а потом ушедших из профессии по тем или иным причинам. Одним из наиболее примечательных сборников от Морриса и Лендермана стал четвертый выпуск «Кинотеатра 16» с подзаголовком «Американские короткометражные фильмы». Для ценителей неординарного, яркого кино с броскими находками, и необычайными визуальными и драматическими находками, «Кинотеатр 16: Американские короткометражные фильмы» оказался бесценной находкой, вмещающей в себя кричащие трагедии и созидательные документальные фильмы, забавные комедии и радикальную анимацию, едкую сатиру и глубокие моральные исследования. Короткометражные фильмы из представленного сборника вызывают самые разнообразные эмоции, от мощных переживаний до чистого, искреннего смеха. Здесь нет случайных проектов, каждая видео-находка несет в себе смысл, которого так не хватает большинству современных фильмов, включая те, что из года в год отхватывают главные «Оскары».

Довольно интригующим фактором «Кинотеатра 16» можно назвать то обстоятельство, что помимо самих короткометражных фильмов в кадре мы видим непосредственных создателей скромных шедевров давно минувших лет, Джорджа Лукаса и Александра Пэйна. Полностью состоявшиеся постановщики, за чьими плечами находится не одно десятилетие плодотворной работы на благо индустрии кино, получили уникальную возможность вместе с нами еще раз пережить волнения молодости, когда они только-только взяли в руки камеру и отправились покорять мир. Из внушительного перечня ранних картин Джорджа Лукаса составители «Американских короткометражных фильмов» отобрали для сборника пронзительных «Фрейхейт», лаконичную и невероятно глубокую драму, повествующую о бегстве интеллигентного студента из Восточной Германии в Западную. В каждом кадре ленты чувствуется невероятное напряжение, которое не отпускает зрителя до самого конца истории. Мы можем знать финал «Фрейхейта», но при пересмотре ленты Джорджа Лукаса все равно верим и надеемся, что на этот раз исход побега будем совершенно иным… Исторические мотивы короткометражки могут показаться устаревшими, ведь Германия давно объединилась, а коммунистическая угроза сошла на нет, однако одного взгляда на наши с вами неутешительные реалии достаточно, чтобы понять — идеи «Фрейхета» сейчас актуальны, как никогда. И велика вероятность того, что короткометражка Джорджа Лукаса еще долго будет иллюстрировать ошибки мировой политики, демонстрирующие досадную цикличность.

Что касается работы Александра Пэйна, заключенной в «Кинотеатре 16», то ее название звучит как «Кармен». В отличии от драматического напряжения «Фрейхейта», «Кармен» представляет из себя иррациональную комедию, заключенную в пределах обыкновенной заправочной станции. Не собираясь играть по правилам, Пэйн насыщает свою ленту откровенно гротескными персонажами, странными ситуациями и откровенно специфическим юмором, над которым необходимо неплохо потрудиться, чтобы его осознать в полной мере и получить от увиденного истинное эстетическое удовольствие. Помимо Лукаса и Пэйна, «Кинотеатр 16» дарит нам встречу с ранней анимационной картиной непревзойденного фантазера Тима Бертона. Короткометражка 1982 года под названием «Винсент» знакомит аудиторию с маленьким мальчиком Винсентом, в чьей голове бурлят ужасающие кошмары, имеющие свойство оживать. Фирменный визуальный стиль Тима Бертона не вызывает сомнений в том, что за создание «Винсента» отвечал именно автор нетленной «Сонной лощины», заставляющий даже самый непроглядный мрак пестрить яркими красками. Также «Кинотеатр 16» обращается к раннему периоду творчества таких величин, как Гас Ван Сент и Адам Дэвидсон. Не остались за пределами внимания составителей сборника и такие имена, как Питер Солетт, Тодд Солондз и Стэндиш Лоудер. Далеко не все из них находятся нынче на слуху, но это не означает, что их работы стоит игнорировать.

В итоге хочу сказать, что «Кинотеатр 16: Американские короткометражные фильмы», это воистину уникальное зрелище, обязательное к просмотру всем тем зрителям, которые хотят узнать, с чего начинался творческий путь настоящих гениев и как их ранние работы проявились в более зрелом периоде творчества. Разнообразие жанров, приемов, настроения и стилей выглядит предельно завлекательно и актуально. «Кинотеатр 16» возвращает старинные или опрометчиво забытые иконы истории кино на положенное место, вызывая неподдельный восторг у зрителей с высокой планкой ожиданий.

10 из 10

14 сентября 2016

Короткометражка Кинотеатр 16: Американские короткометражные фильмы на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссерами являются Тим Бёртон, Александр Пэйн, Д.А. Пеннебейкер, Питер Соллетт, Энди Уорхол, Гас Ван Сент, Адам Дэвидсон, Майя Дерен, Standish Lawder, Джордж Лукас, Майк Миллс, Стефан Нэйдельман, Роусон Маршалл Тёрбер, Адам Пэрриш Кинг, Тодд Солондз, Джо Нуссбаум. Кто снимался в кино, актерский состав: Джордж Лукас, Александр Пэйн.

Страна производства - Великобритания. Кинотеатр 16: Американские короткометражные фильмы — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.