Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как узнать своих святых |
английское название: |
A Guide to Recognizing Your Saints |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Queens, New York, 1986. Sometimes the only way forward, is back.» |
режиссер: | Дито Монтиель |
сценарий: | Дито Монтиель |
продюсеры: | Труди Стайлер, Трэвис Сордз, Чарли Коруин, Клара Марковиц, Рене Бастиан, Бобби Сейджер, Питер Сэхаген, Стинг, Люси Самнер, Роберт Дауни мл., Алекс Френсис, Аманда Маккей Джонсон, Линда Моран, Джонатан Элиас |
видеооператор: | Эрик Готье |
композитор: | Джонатан Илайас |
художники: | Джоди Эснес, Сандра Эрнандез, Чериш Магеннис |
монтаж: | Джейк Пушински, Кристофер Теллефсен |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $517 809 |
Мировые сборы: | $1 621 466 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Да, непроста жизнь подростка, чьей путь еще не совсем ясен даже ему самому. Это период жизни, когда куда не плюнь — выбор. Он везде и только тебе решать, что верно, а что — нет. Именно об этом повествуется в фильме:о поиске своего пути, а позже и платы за свои решения.
Дито — подросток из бедного квартала, где царит хаос и беспорядок. Уличные драки, грабежи, проституция — все это само собой разумеющееся. Он имеет любящих родителей, которые не хотят расставаться с ним и готовы любой ценой задержать его в своем доме;друзей, чьи манеры иногда походят на животные;девушку, которая нужна лишь к месту. В целом, все как у всех в этом месте. Но Дито не был бы главным героем фильма, если бы не его особенности. Он уродился несколько иным, чем остальные — анализирующим и мозговитым, но при этом слабохарактерным. И в тот момент, когда подросток должен делать первые шаги во взрослую жизнь Дито понимает, что что-то здесь не так, во всем мире вокруг него что-то не так. Ему хочется путешествий, а отец запрещает и твердит:«Хочешь посмотреть на китайцев?Сходи в Чайнотаун. На итальянцев?Милости просим в эту, как её,Маленькую Италию.«Ему хочется любви, но он не знает с кого брать пример. Хочется, наконец, просто гулять и наслаждаться природой и окружением, но это невозможно: Дито хотят убить, а если бы и не хотели, то просто бы ограбить или избить. Именно таким образом и строится история в фильме. Окружение главного героя служит отправной точкой для его терзаний и решений, а неторопливый сюжет, как бы пластами, накладывается на все это, дабы еще усугубить моральное положение главного героя несчастными случаями, глупыми смертями, поведением друзей и… наставлением наркомана-собаковода. Вот в таком ключе и пронесется весь фильм, чтобы показать лишь то, что из этой истории получилось через несколько лет и ответить на вопрос: «Что же за святые, что помогли мне?»
Теперь пожалуй о технической стороне фильма.
Очень понравился эффект звука из будущего, не знаю как правильно назвать. Смысл в том, что нам показывают подряд несколько дублей одной и той же сцены, предшествующей разговору, во время которых диалог уже ведется. Смотрится стильно и передает настроения персонажей или ситуаций.
Огорчила же гиперболизированность происходящего, из-за чего некоторые сцены кажутся наигранными или выдуманными. Иногда это походит на театр, но не на кино.
Сюжет же изобилует пустыми дырами — тянучкой хронометража. Сравнивая с той же «Ненавистью» фильм проигрывает в этом плане и иногда проседает, как телега в навозе.
Но все таки фильм хорош. Он не идеален и назвать его отличным никак нельзя, но вот хорошим — запросто. В любом случае, от просмотра вы получите больше эмоций позитивного характера нежели негативного, а после в котелке будет над чем подумать:ответ на вопрос, поставленный в заглавие фильма, довольно интересен, а главное грамотно подан зрителю.
27 августа 2015
Я даже не помню, когда ко мне пришло желание посмотреть этот фильм. И не могу сказать почему… И все же, каким-то образом этот фильм оказался в моей папке. Поскольку в последнее время я начала ее подчищать, этот фильм оказался в числе первых просмотренных.
1980-е годы. Жаркое лето. Куинс. Компания молодых людей пытается коротать эти жаркие деньки. Это лучшие друзья Дито и Антонио, брат Антонио Джузеппе, Нерв, и девушки Диана, Дженни и Лори. Ребята слоняются по району без дела, без особых планов на будущее, параллельно вступают в ссору с членами местной банды. Дито влюблен в Лори, думает, что его отец любит Антонио больше родного сына и мечтает уехать из города… Спустя 20 лет, повзрослевший Дито, который все-таки уехал в Калифорнию, возвращается в родной район, встречает своих давних друзей и семью, вспоминая причины по которым решился уехать…
Несмотря на то, что фильм не из легких, он весьма полезный и поучительный. В нем раскрывается тема семьи и семейных проблем. Порой наступает такой момент, когда ты считаешь, что родители где-то ошибаются, что может быть ты лучше решишь свою жизнь, а иногда тебе кажется, что ты им совсем не нужен… В молодости мы не можем судить о таких вещах, потому что мы еще много не знаем. Мы наивно полагаем, что знаем все на свете и вольны поступать как хотим, порой не задумываясь о последствиях. Это все-таки правда, и каждый хоть раз в жизни так думал… Как и Дито. Считая, что отец больше любит его друга, он причинял боль и себе и отцу. Он любил Лори, но причин боль и ей. Спустя 20 лет, Дито возвращается домой и сталкивается с этими последствиями. Как он с ними будет справляться?
В фильме сыграли многие известные актеры: Шайа Лабаф и Ченнинг Татум — в ролях молодых Дито и Антонио. Повзрослевших героев сыграли Роберт Дауни-младший и Эрик Робертс. Мне был больше интересен герой Дито — парень, который принял важное решение, полностью оставить свою жизнь позади, как он сам выразился бросить всех. Молодым он был довольно спокойным, но временами выходящим из себя и в такие минуты способный на любые поступки… Шайе удалось меня убедить. А Роберт, поначалу старается держать свои чувства при себе, но многие моменты очень напоминают того молодого и буйного паренька, горящего желанием вырваться из этого душного мира, не взирая на последствия.
Также в фильме можно увидеть Розарио Доусон, взрослую Лори, единственную кто способен высказать Дито всю правду в лицо, Чезза Палминтери и Дайан Уэст — родителей Дито. Мать Флори, которая несмотря ни на что, рада видеть сына вернувшимся домой, и отец Монти, наравне с Дито — самый сложный персонаж фильма. Неизвестно какой жизни он хотел для сына, неизвестно, как сильно он его любил. и почему, когда Дито возвращается домой, он не желает его видеть?
Фильм сложный, не каждому он понравится. И все же, он как бы напоминает о том, как порой важно возвращаться домой, как порой важно показывать, что ты любишь своих детей, и что иногда невозможно оставить все позади. Последняя фраза фильма это подтверждает.
30 марта 2014
Прочитал о чем этот фильм, сначала подумал что будет что то вроде города бога, только по американски, но нет это не так. Вся суть фильма в том чтобы уже повзрослевший Дито (Роберт Дауни-мл и Шайа ЛаБаф, а так же режиссер и сценарист фильма Дито Монтиель) осознал для себя, что помогло ему выжить в таком злополучном месте одноэтажной Америки, а точнее сказать кто. Он пошел по своим друзьям и фильм как бы плавно окунает нас, то в воспоминания, то в наше время от лица главного героя. В итоге неплохая задумка теряется сама в себе уже на 20-ой минуте этого фильма. Создатели не раскрыли саму тему, а просто кинули её в синопсис, а потом творили на экране какую то ахинею, которая нереально подкрашивалась ещё больше бредовым эффектом показа одного и того же момента то задом на перед, то по хронологии, то вообще с прыгающим экраном, причем все это не распилено на какой то отрезок фильма, а это действительно один момент. И все…
Так или иначе, актеры, конечно, отыграли хорошо, даже порадовал Ченнинг Татум который хоть и в каждом фильме одинаковый, но тут и он вне всяких похвал. Оператор ты конечно нереальный дятел, так снимал как будто динамический боевик про Борна с вечно накаруселеной камерой. Сценарист и режиссер самолюбивый ты Дито Монтиель. Свой первый фильм он снял по собственной книге, которая про него, сам написал сценарий по этой книге (которая про него) и сам снял про себя собственно кино.
В целом фильм получился очень и очень спорный, один вечерок конечно можно скоротать и что то найти в этом фильме, но как, то не очень то и хочется, учитывая качество продукта.
6 из 10
27 марта 2014
Когда начинаешь говорить о таких картинах как эта, то нужно просто начать. Кажется, что любое первое предложение не соответствует тому, чтобы быть первым. Но, нужно пробовать говорить о таких картинах, ведь автор все же хотел найти отклик и отдушину в моих ощущениях и эмоциях.
Как удивительно, что некоторые вещи, несмотря на их красоту, остаются за пределами доступного. Что-то такое, что совсем не ожидаешь увидеть, почувствовать, вспоминая забытые ощущения, погружаясь в себя. Просто удивляешься своей находке.
То, что рассказано и представлено всем на обозрение — душа человека. Это правда. Так редко удается увидеть ее. Но это стоит поисков. Это стоит всех поисков, ведь оказывается, что все наши души имеют один источник, одно начало, потому от соприкосновения друг с другом, не всегда, но часто, мы испытываем это сакральное благоговение.
Это очень близкая лично мне история о человеке, который совершает ошибки, бежит от них и от всего, что напоминает о них, признает их и раскрывает свою душу всем, кому может доверять потому, что она болит и ноет. Нет для него иного пути. Время не лечит. Ничто не лечит разбитое сердце. Его сердце разбито. Нет сил и избегать этой боли. Это сложно представить, но есть что-то такое в человеке, что заставляет его доходить до сути, допуская невыносимую боль и жестокость других. Что-то заставляет нас задавать вопросы, на которые мы боимся найти ответ. Что это? Безрассудство? Смелость? Глупость и самонадеянность? Нет. Никто и не пытается дать ответ.
Так странно получается, когда думаешь, что разобрался со своими демонами, но вернувшись к ним узнаешь, что они нисколько не поражены, но безоружен ты сам и ничего не может сделать в ответ. Нечего сказать и сделать. Можно наблюдать. Это невыносимо жестоко. Невыносимо наблюдать за мучениями главного героя. В чем его вина? В чем его вина?! Как можно ожидать от кого-либо, что он всегда понимает последствия своих поступков. Эти невыносимые ожидания, которые ему пришлось нести всю свою осознанную жизнь. Это жестоко.
Но ведь виноват. Он виноват. Несмотря ни на что он виноват. И невиноват в то же самое время. И нет возможности вернуть все назад. Вот и вся трагедия. Он должен жить с бременем ответственности за каждого, зная все, что он знает, но молчать, когда слышит упреки в свою сторону. Он виноват потому, что не мог понять как нужен каждому из них, как они его любят. Это абсолютно его вина. Но как мог подросток осознавать, что жизнь его родителей, друзей, девушки, — все это зависит только от него? Это не может и понять мужчина, которым стал подросток. Время не дает ответов.
Так странно, что наши святые… мы не можем их увидеть вокруг. А сам святой… он не может и поверить, что в его жизнь есть цель, есть смысл. Он бежит от этого. Эта история только ставит вопросы. Ответ каждый находит сам и не может поделиться им ни с кем. Это его правда и жизнь. Только его.
10 из 10
9 ноября 2013
«Как узнать своих святых» — фильм, снятый режиссером Дито Монтиелем по собственном роману о своем становлении и возвращении домой.
Непростой фильм и большая часть его непростоты заключается в том, что состоит он из поочередных сцен в настоящем времени и флэшбэков. И снято все очень так жизненно, герои не слушают друг друга, перебивают и говорят практически одновременно, камера дергается. Усугубляет ситуацию перевод, не слишком многоголосый, в связи с чем первое время невозможно понять кто и кому говорит, причем могут говорить одновременно два и более человек. Через какое-то время суть и направление происходящего проясняется.
Фильм оставляет гнетущее впечатление. История о том, как чья-то привязанность может не только дарить счастье, но и мешать осуществлению каких-то собственных, даже не особо крупных планов и реализации своей собственной жизни по собственному сценарию. Но даже если ты все таки поступаешь по своему, гнетущее чувство вины, чужая боль от твоего предательства не дадут дышать и жить свободно и счастливо. До тех пор пока ты не посмотришь виноватым взглядом в лицо, тем кто любил тебя, просто для того, чтобы они могли тебя простить. С течением времени все причины остаются в прошлом и никто не помнит твоих мотивов, но все помнят твое предательство. И ты наедине со своей правдой, которую никто не хочет знать и принимать. И ты даже написал книгу обо все этом, ты доносишь свою правду, но в итоге ты смотришь виноватым взглядом, потому что даже твоя правота не искупает всей боли, которую ты причинил.
Все они считают, что ты должен им. Несмотря на то, что ты не просил никаких жертв, больше всего ты хотел свалить отсюда. Но они принесли свои жертвы и с этим нужно что-то делать, пусть даже тебе понадобится 15 лет, для того, чтоб решиться на это. Решиться дать им себя простить.
8 из 10
21 сентября 2012
Жизнь имеет смысл только тогда, когда она им наполнена
Я в восторге. Не больше и не меньше. Фильм просто прекрасен. Да, он очень тяжелый, да, его очень сложно смотреть, в нем много жестокости, но он настоящий, реальный. В нем есть что-то, что делает его реальным, что оживляет его героев.
Конечно же, фильм я начала смотреть из-за актерского состава. И даже при всей моей нелюбви к Ченнингу Таттуму, я хочу сказать что каждый актер выложился на все сто. Или даже больше. Шайя Лабаф — ещё не мальчик из «Трансформеров», а вполне самостоятельный актер, мне очень понравился его молодой Дито. Ну, конечно же мой любимый Роберт Дауни младший — настоящая находка. Это человек, обладающий настоящим талантом. В этом фильме его герой — не самовлюбленный чудак, как обычно, но все столь же характерный персонаж. Особенно сцена в конце, когда он приходит к отцу. Шикарная актерска игра.
Этот фильм ставит перед зрителем очень много вопросов. Вопрос об отношениях между мужчиной и женщиной, об отношениях в семье, о дружбе, о том, насколько мир вокруг суров и отличается от того, что мы часто выдумываем.
Этот фильм жесток. Он возьмет все ваши устремления, все ваши надежды и бесжалостно скомкает их. Потому что этот фильм — правда. Это настоящая уличная жизнь. Это другая сторона Нью-Йорка.
Этот фильм обязательно нужно видеть. Причем, не только видеть прекрасную актерскую игру, но и слушать. В фильме много диалогов, которые нужно слышать, понимать, потому что в них очень много мудрых мыслей. Особенно, диалог молодого Дито с отцом в конце.
Что еще в «Как узнать своих святых» хорошего? Саундтрек. Он полностью дополняет картинку, при этом довершая атмосферу. Ещё мне понравилось операторское решение касательно «воспоминаний». Немного дерганая картинка показывает нам, как Дито видит то, что происходило с ним. А ещё это прекрасный маркер перехода от «прошлого» к «настоящему».
Итак, «Как узнать своих святых» — фильм, конечно же, не для всех. Однако, я искренне советую вам посмотреть его, потому как вы сможете поставить для себя такие вопросы, что, возможно, сможете что-то переоценить в вашей жизни. И, конечно же, всем любителям хорошей актерской игры — рекомендую.
10 из 10
Приятных просмотров!
6 июля 2012
Обычно фильмы такого типа, как «Как узнать своих святых», а именно автобиографическая драма о тяжелой юности героя в криминальном районе, оставляют после себя горький осадок, производят глубокое впечатление. Конечно, почва для размышления есть, именно для этого я пишу эту рецензию. Но мне этот фильм не показался настолько тяжелым для восприятия.
Это история о парне по имени Дито (Шайа ЛаБаф), выросшего на улицах «опасного квартала». Отсутствие жизненных ценностей, высоких идеалов и морали — характеристика друзей Дито. Он отличается от них: в нем заложены задатки порядочного человека, но непростые условия, в которых живет Дито, не позволяют им развиться. Он знает, как правильно обращаться с девушками, к одной даже испытывал симпатию, и она была способна ее понять. Это исключительно заслуга родителей, в частности матери. Каждый день он становился свидетелем самосуда со стороны Антонио (Ченнинг Татум) — типичного головореза и задиры, который постоянно искал возможность «почесать кулаки» и утолить свои физиологические желания. Конечно, тот факт, что он всегда готов защитить друга, в его пользу. Но то, что он друзей ставит выше своего родного брата, который как никто другой нуждался в его защите, заставляет испытывать к нему жесткую антипатию.
Появление в жизни Дито Майка (Мартин Компстон) открывает перед главным героем перспективы будущего. Майк хоть и курит травку, пьет, но он знает, что хорошо, а что плохо. И даже не ситуация с Рипером заставила Дито покинуть родные места. Просто оба парня прекрасно понимают, что нужно уезжать из этого места, потому что если они не покинут его сейчас, то не покинут никогда. Многие обвинят Дито в том, что он бросил родителей, в частности больного отца. Но ведь нельзя всю жизнь прожить тут, исключая возможность какого-то развития! Рано или поздно приходится уезжать от родителей, и они это понимают, но все равно не хотят отпускать детей. Отец Дито воспринял желание сына уехать в Калифорнию как предательство. Но на самом деле Монти (Чазз Пальминтери) ведет себя не по-отцовски: он демонстративно относился к Антонио как к сыну, забыв при этом про родного Дито. Это неправильно. Но все же он любил Дито, да вот только сказал об этом поздновато.
Все-таки как же Дито удалось выжить в этом квартале? Ответ ясен: он просто сумел вовремя вырваться из западни, предварительно получив хорошую школу жизни. Я думаю, взрослый Дито (Роберт Дауни мл.) это прекрасно понимает.
Этот фильм, как я уже говорила, показался мне довольно легким на подъем. Я ожидала сильной драмы, в какой-то степени шокирующей. Да, мораль ясна: жизнь бывает очень сложной, и даже правильное решение может нести за собой печальные последствия. Тем не менее нельзя забывать близких и, хоть иногда, но навещать их. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Честно говоря, фильм смотрела только ради Роберта Дауни мл. В нем я не разочарована — он как всегда сыграл здорово. Шайа ЛаБаф очень понравился. Хотелось бы еще отметить Дайэнн Уист и Розарио Доусон, которые отлично справились со своими ролями.
Этот фильм далеко не шедевр, но и не посредственность. Он не оправдал многих моих ожиданий, но все же эта лента более чем жизненна. По этой причине нужно смотреть этот фильм (ну и еще из-за участия в нем Роберта).
7 из 10
10 июня 2012
В 1995 году выходит фильм «Ненависть» Матье Касовица, поставивший в центр повествования группу подростков из неблагополучных Французских кварталов, их бытовые проблемы, забавные разговоры и трагическую судьбу одного из них. Через 7 лет, Бразильский постановщик Фернандо Мейрелешь с успехом повторил эту концепцию в «Городе Бога», добившись даже большего успеха, чем его предшественник. Также нельзя забывать о «Бойцовой рыбке» Кополлы, «Спящих» Бари Ливинсона и «Дневнике Баскетболиста» Скота Фэлвета. Все эти картины объединяет молодость и социальная неопределенность главных героев, их естественное поведение и живые диалоги. Смотря на них, кажется, что это вовсе не герои фильма, а обычные люди, на которых просто повесили видеокамеры и отпустили заниматься своими делами. По-видимому, именно такого результата добивался режиссер-дебютант Дито Монтиэлль в своем фильме «Как узнать своих святых», однако в силу многих факторов потерпел сокрушительную неудачу.
Первый и самый главный из них — отвратительная актерская игра, которая в подобных фильмах всегда выходит на первый план. Хотя на что можно было рассчитывать, беря на главные роли кумиров подростков Татума и Лабафа? Что одному, что второму на роду написано изображать милых мальчиков из старших классов в фильмах уровня «Шаг вперед» и «Трансформеры». Что от их персонажей, что от остальных так и прет наружу фальшивость и неискренность. Видно, что молодые «актеры» настолько старались внести в свои жесты и поведение естественность, что она получилась искусственной и ненатуральной. Реплики же они произносят с видом нерадивого школьника, вызубрившего стихотворение наизусть, но не удосужившегося вникнуть в его смысл. Даже талантливый Роберт Дауни Младший в «Как узнать..» выглядит тускло и напоминает по своей актерской игре одного из железных партнеров Лабафа по «Трансформерам». Персонаж ему достался чрезвычайно пафосный и по напускному серьезный, так что неудивительно, что весельчак Дауни с ним не справился.
Судя по всему, режиссер рассчитывал впечатлить подростковую аудиторию знакомыми именами из громких блокбастеров и молодежных комедий, что ему отчасти удалось. Иначе нельзя объяснить приглашение на заметные роли Мелони Диаз и Джулии Гарро, за чьими попытками изобразить актерскую игру наблюдать просто больно.
Однако, само собой, нельзя все валить на актеров, ведь материал, с которым им пришлось работать, по уровню вполне соответствует их игре. Монтиэлю определенно не стоило взваливать на себя должность режиссера и сценариста, не по Сеньке шапка, как говорится. Диалоги персонажей, их бесконечные скандалы и ссоры по своей реалистичности напоминают отнюдь не «Город Бога», как хотел режиссер, а скорее отечественные ситкомы, на подобии «Счастливы вместе».
Монтиэль хотел сделать своих персонажей как можно более жизненными, но они вышли карикатурными. Хотел, чтобы их диалоги и проблемы были натуральными, но они получились вымученными. Учитывая, что «Как распознать своих святых» снят по книге, чьи события основаны якобы, на реальных событиях, начинают закрадываться подозрения в искренности Монтиэля перед читателями и зрителям. А пафосные и наполненные фальшивым трагизмом сцены, вставленные в начало и конец фильма, прибавляют все больше уверенности в том, что режиссер скорее наблюдал за уличными переделками из окон теплой квартиры, чем принимал в них непосредственное участие.
2 из 10
10 июня 2012
Только что закончил просмотр. Вообще желание посмотреть данную картину, возникло у меня довольно таки давно. Но все как-то не удавалось. Но, к счастью, сегодня наконец удалось. Должен признаться, что фильм мне в общем то понравился, правда были и недочеты, ну куда ж без них. Обо всем по порядку.
Большего всего, в данном кинофильме, мне понравилась игра артистов данного фильма. Главная роль в фильме досталась Шайе ЛаБафу, который сыграл достаточно хорошо. Нет, были у него конечно же и пробелы в игре, но, тем не менее, в общем и целом, я его игрой остался очень даже доволен. За что ему от меня отдельное спасибо. Также одна из ведущих ролей в ленте досталась Ченнингу Татуму. Сыграл Ченнинг как нельзя лучше, и сделал своего героя по-настоящему интересным, мужественным, весьма харизматичным, и запоминающимся персонажем. Короче говоря, он молодец, постарался на славу. Кроме того порадовали своей игрой следующие лица: Дайэнн Уист, Роберт Дауни мл., Мелони Диаз, Джулия Гарро, Элеанор Хендрикс, Адам Скаримболо, Питер Энтони Тамбакис и Энтони Тирадо.
Немного разочаровал саундтрек от композитора Джонатана Илайаса. Музыка, звучавшая в ленте, совсем не зацепила, и не произвела на меня совершенно никакого впечатления. Не особо порадовала и операторская работа Эрика Готье. В остальном же, я фильмом остался доволен.
Итог: Довольно таки интересный, весьма впечатляющий и действительно очень запоминающийся кинофильм. Смотреть, определенно, стоит.
17 февраля 2012
«Как узнать своих святых» самый первый фильм Дито Монтиель’я в качестве режиссера. Картина, требующая терпения и выдержки. Из имени главного героя и имени режиссера, несложно догадаться, почему именно он снял свой первый фильм про свою жизнь. Даже не жизнь, а некий отрезок, по его мнению, самый болезненный и душевно израненный. Где жизнь в самом суровом гетто кажется это и не жизнь вовсе. Можно и не говорить обо всех тяготах и трудностях кто родился в нём. Тем самым режиссерская работа становится более ценной, чем выдуманная история в ином случае. И все призы Венецианского фестиваля тому подтверждение.
Сюжетная линия подается хаотичной и беспорядочной вначале, именно потому, что Дито Монтиель пытается передать все чувства, самые сложные отношения со своим отцом, другом, девушкой. Чередуя моменты своей юности и в более взрослом возрасте.
Вся игра актерского состава была очень трогательной, им хотелось верить, Ченнинг Татум, на то время уже известный актер Шайа ЛаБаф, Мелони Диаз, Роберт Дауни мл., хорошая игра актеров помогла этому фильму поднять духовную планку. Что не вольно вспоминается, «Не мы такие, жизнь такая». И заставила сопереживать всем без исключения.
Фильм Дито Монтиель получился очень реалистичным, правдивым, можно сказать, жестко жизненным, в первую работу всегда вкладывают душу, а тем более, если она про него самого.
26 января 2012
Дито Монтиель, известный американский режиссер и сценарист, написал автобиографическую книгу «Как узнать своих святых». Почему он ее написал? Потому что отнюдь нелегкий жизненный путь ему достался, слишком много ошибок он совершил и достаточно проблем доставил близким людям.
Дито уехал из неблагополучного района Нью-Йорка в добрую солнечную Калифорнию. Уехал и стал достойным человеком с отличным костюмом и дорогим автомобилем. Уехал из дома и бросил все. Уехал и оставил вместо себя слезы, боль и тоску.
В роли Дито выступил молодой Шайа ЛаБаф, непревзойденно передав всю сложность характера героя, его жизненную позицию и внутреннюю проблему. Лучшего друга персонажа ЛаБафа на уровне сыграл Чаннинг Татум — как всегда драматичный и умело импровизирующий на площадке.
И вот, спустя много лет, Дито задумал вернуться — все ошибки прошлого гложут его душу не по-детски. Он прилетает в Нью-Йорк уже в лице бесподобного Роберта Дауни мл. и таки осознает, что только благодаря всем этим людям, любящим его друзьям и боготворящим родителям он есть, он такой, какой он стал и с их помощью он выбился в люди и живет в роскоши. Дито Монтиель узнал, кто так свято хранил его, он написал для нас книгу и снял прекрасную независимую драму с превосходным актерским составом и четкой актуальной моралью.
23 января 2012
Я давно хотела посмотреть этот фильм. Почему? Во-первых, многообещающий актерский состав — Дайэнн Уист, Роберт Дауни младший, Шайа ЛаБаф, Розарио Доусон и Эрик Робертс. Во-вторых, заинтересовало описание. И наконец, мнение о схожести этого фильма с еще одной интересной картиной «Воспоминания неудачника» с Дэниелом Крейгом.
Я ожидала, что фильм мне понравится, но все же не думала, что настолько. Есть в нем что-то такое, что цепляет, трогает, берет за живое. Может правдивость? Правдивость о неизбежности ошибок.
В этом фильме одновременно переплетаются прошлое и настоящее. И в том, и в другом времени, главный герой по имени Дито. Вот только Дито из прошлого живет в криминальном квартале и на дворе 1986 год. Он проводит время с друзьями, любит красивую девушку и часто задумывается о своем будущем. Дито из настоящего — состоявшийся популярный писатель, проживающий в Калифорнии и вынужденный из-за болезни отца вернуться домой. Он погружается в прошлое и задумывается о том, все ли правильно он сделал, действительно ли он пришел к тому, к чему стремился. И если да, то какой ценой.
Фильм удивительно многогранен. Эта картина рассказывает нам о молодости и зрелости, прошлом и будущем, о жизненном пути, о выборе, о достижении целей, о дружбе, об отношениях между родителями и детьми, — в общем, о большинстве составляющих нашей жизни.
Наверняка, многие найдут в этом фильме что-то свое. Я думаю, многие узнают себя в главном герое. Конечно, это будет не полная идентичность, но какие-то детали, уверена, совпадут. Многие увидят в этом фильме наболевшие проблемы.
Это вовсе не киношедевр, но все же картина, нашедшая понимание и одобрение, как критиков, так и зрителей. Может все потому, что это не просто очередное кино про жизнь и ее трудности, а подлинная история? Ведь если вы все-таки посмотрите этот фильм и обратите внимание на финальные субтитры, то заметите, что имя режиссера — Дито Монтиель. Тот самый Дито, чья жизнь перевернулась в квартале Куинс летом 1986 года.
6 сентября 2010
Наткнулась на фильм случайно. Решила посмотрев, увидев в ролях Р. Дауни-мл, Ч. Татуму и Ш. Лабефа. Оказалось, что время потратила не зря.
Это фильм о жизни и о выборе. Ведь все мы так часто сталкиваемся с ситуациями, когда можно оставить все, как есть, а можно сделать рывок — и изменить свою жизнь. Именно это и показывает фильм. Разные стороны жизни в одном и том же квартале — кто заканчивает жизнь в тюрьме, а кто известным писателем. Но при этом немаловажно и то, чем мы жертвуем ради этого.
Дитто ради того, чтобы вырваться из всего этого уезжает из дома, оставив мать и отца. И всю жизнь за это его будет мучить совесть.
Антонио попадает в тюрьму, убив человека. Но он убил этого человека не просто так — он мстил за того, кого любит он — а именно за своего друга Дитто. Он искалечил свою жизнь, но в каком-то отношении совесть его чиста.
Очень резко показана жизнь обычного захолустного района. Особенно в моменты ссор Антонио и Дитто — ведь Антонио понимал, что Дитто хочется вырваться оттуда и за это он на него и злился; в моменты драк и прогулок друзей — видно, что им нечем себя занять, что им скучно. Весь фильм пронизан скукой, жарой и безысходностью, с которой кто-то уже смирился, а кто-то нет.
Также мне понравилось, как в этом фильме показаны линии отношений между отцом и сыном — как Дитто со своим, так и Антонио со своим. Понравились моменты, где видно, как жизнь, такая как у Антонио, накладывает отпечаток на его личность, на его сущность. Ведь он не смог сказать брату всего нескольких слов, и брат его трагически погиб.
Во всех отношениях фильм хороший. Его стоит посмотреть, особенно людям, которые запутались и не знают, куда податься. Не знают, что сделать, чтобы улучшить свою жизнь.
Так же хочу отметить отличную игру актеров. От фильма получила удовольствие.
9 из 10
11 августа 2010
Если ты — подросток из бедных кварталов Куинса, если твоя жизнь — это бессмысленное шатание по улицам, если твои главные развлечения — хулиганские выходки и дешевый алкоголь, если ты видишь, как погибают глупой смертью твои друзья, если все, что у тебя есть, это беспомощная любовь смирившихся родителей, нужно бежать. Без оглядки. В манящую надеждами Калифорнию. Шаг к мечте или предательство? Что бы там ни было, если, сохраняя в душе надежду, ты хочешь идти вперед, ты должен вернуться. Хотя бы раз.
Каст. Роберта Дауни младшего («Чаплин», «Шерлок Холмс»), играющего повзрослевшего главного героя Дито, в кадре не очень много, но он, по традиции, безупречен, а пара сцен — просто шедевры (пришлось всплакнуть). Обладательница двух Оскаров, Золотого глобуса и приза Санденса, Дайэнн Уист («Ханна и ее сестры», «Я — Сэм») и не менее великолепный Чазз Пальминтери («Бронкская история», «Подозрительные лица») в роли родителей Дито составили мощный актерский дуэт, им — снова браво (ранее играли вместе у Вуди Аллена в легендарных «Пулях над Бродвеем»)! Да и все остальные актеры сыграли очень и очень неплохо, даже любимцы подростков, попсовые Шайа ЛаБаф («Трансформеры») и Ченнинг Таттум («Шаг вперед»), к которым лично я относилась раньше весьма равнодушно. Кстати, режиссер фильма Дито Монтиель изначально настаивал на участии непрофессиональных актеров, но Дауни и продюсеры переубедили его — к лучшему, очевидно.
Фактоид. Композитор Джонатан Илайас познакомил автора романа «Как узнать своих святых» и будущего режиссера одноименной картины Дито Монтиеля с актером Робертом Дауни мл., который и предложил автору экранизацию книги, а сам выступил продюсером и сыграл в фильме одну из ролей. В первый раз Дауни увидел Монтиеля в музыкальной студии: тот записывал песню для рок группы «Gutterboy», членом которой являлся, стоя у микрофона… абсолютно голым. «А я то полагал, что я — безумец!» — подумал Роберт. Они подружились.
9 из 10
21 июня 2010
Фильм определенно заслуживает внимания, хотя у меня он не вызвал бурных чувств и не привел к переоценке жизненных ценностей. Фильм автобиографический, излагает историю одного конкретного человека, который в стремлении изменить свою жизнь и разорвать привычный круг событий пренебрегает чувствами людей, которым он не безразличен.
Да, возможно, кому-то эта тема близка, кто-то, как и главный герой пересмотрел свое отношение к окружающим близким людям и будет более осторожен в своих действиях, но для меня эта история лишь подтверждение того, что человек не бывает один. Живя в социальной среде, мы, так или иначе, зависимы друг от друга, нуждаемся друг в друге. Даже в трудные моменты жизни, когда стена непонимания кажется ничем не пробиваема, найдется тот, кто поддержит или окажет влияние на дальнейший исход событий.
Возвращение как освобождение от внутренних терзаний было необходимо главному герою, чтобы понять эту истину, примириться с прошлым и двигаться дальше.
7 из 10
12 мая 2010
Насколько известно этот фильм биография режиссёра Дито Монтиеля, который он собственно и снял. Биография про молодость Дито, и про так как он вернулся в свой родной город, а действие фильма одновременно проходят в двух этих временах. Впечатление от фильма конечно положительные, но могло было быть и лучше поскольку режиссёру легче рассказывать свою историю чем чужую, и поэтому Монтиель мог снять немного лучше. Даже чтобы действие фильма разворачивались по порядку, а не в разброс, то и то было лучше. Тогда фильм бы был как на ладони, не надо было сильно вслушиваться в диалоги, и раскапываться в сюжете, можно было бы просто смотреть и наслаждаться. Но к сожалению Монтиель снял фильм в двух временах и это сделало намного хуже, мне даже приходилось при просмотре перематывать фильм назад, по сколько не было понятно что к чему. Вот этот сумбур со временем самый большой недостаток фильма.
Но всё же Дито Монтиел отлично передал атмосферу восьмидесятых и бедных кварталов Нью-Юрка. Персонажи тоже интересны, тем более что они были когда реальные людьми. Да и когда знаешь то что действие фильма происходили в реальном мире, а не как обычно в голливудских байках, становится ещё интересней наблюдать за событиями.
Сам же Дито Монтиель выиграл приз за режиссура на фестивали в Сандесе. И удивительно было бы если бы не выиграл, по сколько кто как не он бы смог передать сценарий на экран настолько жизненно, правдиво. Он видел эти событие в жизни своей, и ему не составило труда, легко и прекрасно передать их на экран.
Помимо режиссёра, отметились ещё актёры. Шайа ЛаБаф сыграл молодого Дито, что бы заполучить роль ему пришлось проломить стену в буквальном смысле. И не зря он это сделал, на данный момент считаю эту роль, самую серьезную и сильную из всех его роль. Он просто вжился в роль. Вообще ЛаБафа считаю одним из самых лучших молодых актёров, который с каждой роль это подтверждает.
Старшего же Дито пришлось сыграть Роберту Дауни мл. Не устаю восхищаться им, в каждом кадре выразительная мимика, ворожение эмоции. Он чуть ли не генетически входит в своего персонажа. И этот его персонаж не исключение. Хорошо сыграл. Так держать. Пожалуй из актёров отмечу ещё Татума. Тоже хорошие выражение эмоций, правдоподобность игры. Но у Татума во общем есть один большой не достаток, это то что отсутствует большая разноплановость.
В последние время в мировом кинематографе все криминальные драмы списаны друг с друга, они просто штампуются. Особенно в Голливуде, одна криминальная драма не чем не отличается от другой. Этот фильм конечно, не новое слово в жанре, но уж намного лучше многих снятых в последние время фильмов. Есть хоть какая то оригинальность уже хорошо.
Во общем получилось не плохое кино, с отличной актёрской игрой. Уже только из-за актёров можно смотреть, но и наличия нормально сценария делает фильм действительно хорошим.
8 из 10
14 февраля 2010
Я люблю подобные фильмы: горько-сладкие воспоминания об ушедшей юности, которая не была такой уж безоблачной, чтобы вспоминать о ней с романтическими вздохами, размышления об упущенных возможностях… «Высоты свободы», «Декабрьские мальчики» — прекрасные драмы с интересными характерами, от просмотра которых получаешь истинное удовольствие и которые запоминаются надолго.
Но, в отличие от двух вышеупомянутых картин, в фильме Дито Монтиеля «Как узнать своих святых» прошлое главного героя показано не ровной линией, а прерывисто и хаотично — в том плане, что сложно уследить за развитием событий, когда выдерживается определенная атмосфера описываемого времени.
«Как узнать своих святых» — фильм, снятый Монтиелем по мотивам своей же одноименной книги, в которой, кроме описания юности, проведенной в нью-йоркском районе Астория в восьмидесятые годы, есть и рассказ о других событиях его жизни. В фильме он решил сосредоточиться на самой обстановке, сопутствующей его взрослению и становлению личности, и показе окружавших его людей, которые повлияли на его характер,- родителей, друзей и даже врагов, что, безусловно, помогло ему стать нормальным человеком при условиях, которые отнюдь этому не способствовали.
Начинается фильм с того, что Дито Монтиелю, состоявшемуся писателю, который живет в Лос-Анджелесе, звонит мать и сообщает, что его отец при смерти. Дито собирается ехать, начинает вспоминать былые годы и анализирует их так, как если бы он собирался снимать об этом кино (что, собственно, и случилось).
Что интересно, его история действительно кинематографична, но самое поразительное то, что герои, задействованные в ней, не будничные, а весьма необычные. Взять хотя бы того же отца Дито, который также играет ключевую роль в повествовании: мудрый и понимающий человек, который тем не менее не видит, что творится с его сыном и в каких условиях он растет. Сцена, когда Дито после внезапной смерти своего друга возвращается домой, а отец убеждает его в том, что все будет хорошо, поражает просто до глубины души.
Стоит отметить, что смотреть этот фильм непросто. Оператор настойчиво использует технику, больше характерную для документальных фильмов, с подергивающейся камерой и резким наведением. Может быть, поддавшись этой атмосфере документальности, которая, в общем-то, вполне оправданна, актеры играют соответсвующе: с надрывом и одновременно естественно. Признаться, я даже не подозревала о существовании драматического таланта у того же Чаннинга Татума, который в некоторых сценах даже импровизировал. Да и остальные актеры: Шиа ЛаБаф, Чазз Палминтери, Дайан Уист, Розарио Доусон как будто сжились со своими ролями (а поначалу режиссер не хотел приглашать на роль себя же Шиа ЛаБафа и лишь потом убедился, что не прогадал).
Так что тем, кто не боится подобной структуры фильмов и готов просто следить за обычной жизненной историей и наблюдать добротную игру актеров, автобиографическое творение Дито Монтиеля придется по вкусу.
9 из 10
24 октября 2009
Как узнать, как сложится твоя жизнь? Каким будет твое будущее, если твое настоящее — кошмарный сон…
Наш герой — Дито. Ни к чему поначалу не стремящийся, не задумывающийся о лучшей жизни, потому, что так живут все! Потому, что разборки, криминал, беднота для него это обычное дело и едва ли он претендует на что-то лучшее.
Да, у него есть семья, есть друзья — хулиганы, как и он сам… Но, друзья настоящие! Даже не друзья, а братья! Готовые на все ради тебя…
Да, у него также есть девушка, отношения с которой складываются не вполне удачно и немного странно. Но еще у этого человека есть цели и есть чувства! Настоящие яркие и сильные чувства!
И постепенно, у него появляется цель — вырваться из этого «порочного круга», уехать… Не смотря ни на что, ни на семью, ни на друзей, ни на первую и возможно серьезную привязанность…
Хочется отметить игру Чаннинга Татума, который показал насколько он талантлив и силен, как актер. И вообще весь актерский состав, немного странный, сложный, но невероятно органичный.
Это кино — настоящий шедевр — о дружбе, любви, предательстве, злости, верности, отчаянии, готовности идти до конца… Он учит нас не забывать о близких, любить родителей, и если ты совершил ошибку, попытаться ее исправить, даже если прошло 20 лет…
Этот фильм — драма, которую мы зовем жизнью…
4 сентября 2009
Всегда интересно наблюдать за картиной, основанной на реальных событиях, особенно, когда режиссер собственноручно рассказывает нам свою реальную историю, раскрывая свои страхи и свое отчаяние.
«Как узнать своих святых» — автобиографичный фильм дебютанта кино Дито Монтиеля, собравший немаленькое количество наград всевозможных кинофестивалей. Это картина — своеобразный взгляд автора книги и режиссера на свое прошлое, анализ собственных поступков и решений, рассказ о борьбе внутри себя, о поиске истины и, как бы тривиально это не звучало, о жизни во всех ее проявлениях.
Дито Монтиель, не имеющий опыта работы в киноиндустрии, однако, сумел сколотить весьма звездный актерский состав, включающий в себя как и оскароносных лауреатов и номинантов, так и молодых, но уже весьма известных и талантливых звездочек. И если Чаннинга Татума, как весьма интересного актера, я для себя открыла еще в «Войне по принуждению», то, в свою очерель, Шайа Лабаф, которого до этого наблюдала лишь в летних блокбастерах и молодежных триллерах, здесь раскрылся как нельзя лучше — его герой очень живой и реальный. Дайэнн Уист, Чазз Пальминтери и Роберт Дауни младший как всегда на высоте, как и полагается актерам такого ранга и опыта. Приятно, что весь состав не изменяет себе и продолжает сниматься в откровенно некоммерческом и независимом кино.
Фильм погружает нас в атмосферу бедного квартала Нью-Йорка конца 80-х и знакомит нас с реальными персонажами и поломанными судьбами реальных людей. Дито Монтиель, как главный участник и свидетель разворачивающихся трагедий, в один прекрасный момент, не выдержав груза ответсвенности уезжает из города, убегая от ужасающей действительности и откровенно страшного будущего. Собственно говоря, весь фильм — это стезания героя о правильности своего поступка. Картина пропитана одновременно и любовью, и ненавистью, как к людям из своего прошлого, так и к самому себе. Фильм-маленькая трагедия, фильм-борьба.
Однозначно понравилось и растрогало, в первую очередь тем, что картина абсолютно живая и совершенно не пахнет фальшивкой, коих так много развелось среди голливудских драм, выжимающих слезу.
26 мая 2009
«Как узнать своих святых» — фильм эмоций и чувств. Каждый эпизод, каждый диалог пронизан тоской и слабой надеждой, которая не покидает Дито (главного героя) до самого конца.
Сначала надежда на новую и лучшую жизнь, которой Дито хотел, но прятал это желание в глубине души. Затем надежда на прощение отца. Надежда на светлое будущее.
Надежда слаба, но она присутствует. Я ее увидела, и мне грустно. Оттого, что, возможно, надежда умерла в конце фильма…
Но умерла только после того, как была уже не нужна — это главное.
Фильм замечателен.
10 из 10
24 мая 2009
Дито Монтиель написал автобиографический роман «Как узнать своих святых». Очевидно ему этого было мало и он написал сценарий к одноимённому фильму и решил сам его поставить.
Что ж, если учесть что это его дебют, то фильм очень даже неплох. Но всё равно сказывается недостаток опыта в постановке. А это увы немного испортило мне впечатления от фильма.
Фильм рассказывает о юных годах Дито Монтиеля. О том как он рос в бедном районе Нью-Йорка. И вот спустя много лет он вспоминает все те события что он пережил в детстве, как он смог выжить в своём преступном районе.
Несмотря на неудачную постановку у фильма неплохой актёрский состав. Шайа Лабеф в очередной раз доказал что может не только в блокбастерах играть. Чаннинг Татум вообще был самый яркий персонаж. Роберта Дауни мл. и Розарио Доусон здесь мало, но отыграли они замечательно.
Вывод: кино неплохое, но лучше лишний раз посмотреть «Бойцовую Рыбку» Кополлы.
7 из 10
4 мая 2009
Сколько времени нам отпущено на жизнь? Сколько мы должны сделать в этой жизни хорошего, чтобы наш длинный путь запомнился многим, не растворился в этом мире, а остался в памяти людей, словно одна меленькая, но такая интересная страничка одной большой книги. Вопрос бытия, вопрос времени, мироощущения каждого, кто ходит по этой земле. Каждый выбирает свою дорогу, с которой бывает уже слишком поздно сворачивать. Правильная эта дорога, или нет, решает сам человек. Человек — носитель надежд, индивид, не похожий на других, всегда разный. Мы выбираем способы достижения побед. Мы удовлетворяем свои потребности, интересы, вкусы. Мы смотрим на звезды буквально с самых низов, и восторгаемся их дивной красотой. «Боже, как красиво» — говорим мы.» Есть ли там жизнь, на этих маленьких, излучающий яркий блеск точках?». У нас есть чувства, при помощи которых происходят главные наши действия. Чувства, способные притягивать хорошее, и отталкивать плохое. Любить и ненавидеть.
Любить? Какое большое это слово любовь. Когда его слышишь, хочется почти сразу что-то ответить, но чаще всего, горло пересыхает, и человек впадает в раздумье. «Кого я люблю? Тех, кто подарил мне жизнь» — именно так я думаю, ответят все из вас в первую очередь. Люди, которые создали тебя. Люди, которые радовались твоим первым шагам и первым достижениям… Родители. Они есть у всех.
Молодой и весьма хулиганистый паренек по имени Дито, из небольшого, но довольно криминального квартала Нью-Йорка. Он ничем особенным не отличается от всех людей. Но именно на нем хочется остановить взгляд в картине, которую нам показывает режиссер. Дито так же, как и все мы имеет родителей, имеет друзей, подругу, карманные деньги. Что еще нужно для счастья обычному, не претендующему на что-то большое подростку? Чувство ответственности за всех, кто окружает Дито очень развито внутри его. Он знает, что такое дружба, семья, родственники. Но жизнь очень хитрая и непредсказуемая, никогда не знаешь, чего от нее ждать…
Чувства Дито, на протяжении всего действия, начинают тускнеть, куда-то пропадать, исчезать. Количество проблем, которых в жизни избежать невозможно, покроют очень многое, что он приобрел за долгие годы. Что-то умрет внутри него, что-то родится. Но до последних кадров этой маленькой жизни, поместившейся в сто минут, показанных нам, внутри зрителя будет гореть надежда на то, что потухший огонек внутри Дито, сможет загореться снова. Огонек, имя которому — совесть. Огонек, потухший однажды, можно большими усилиями постараться зажечь снова, приложив большие усилия, душу и сердце.
Эту реалистичную, чувственную и пропитанную большим количеством смыслов историю нам подарил Дито Моньтел. Эта история про него. Про то, что он пережил. История о том, что пережили его родители, друзья. Люди, которые сами пережили действия, и которые воспроизводят их в своем же фильме, никак лучше остальных могут их показать. С каждой минутой история все глубже и глубже уносит зрителя вглубь. Моньтел не пытается донести обычные вещи с помощью резкого монтажа, эффектов, музыки. Это здесь совсем не к месту.
Фильм пропитан чувствами, эмоциями, переживаниями. Вот те главные составляющие рассказа, который может научить каждого из нас чему-то новому, возможно еще не понятному. Открыть глаза на главные ценности в нашей жизни. Помочь никогда не спотыкаться на ошибках других, а усваивать их, запоминать и стараться никогда не совершать.
Кто в нашей жизни родители? Пожалуй, этот вопрос Дито Моньтел поднимает как главный вопрос в фильме. Он легким, а главное доступным способом пытается донести отношения между родителями и детьми. Показать что именно в детстве, мы совершаем большое количество ошибок, так как вечно куда-то спешим. Многого не знаем, многое хотим получить, но при этом ничего не потерять. Детство — самый яркий этап жизни человека. Он самый простой, самый спокойный, веселый, беззаботный. Но даже в детстве, можно разрушить то, чего ты себе не простишь до самого конца своей жизни.
Бросить себя, бросить своих родных. В юном возрасте закрыть глаза на многие нерешенные проблемы, конфликты, споры, разногласия. Бежать куда глядят глаза. Бежать, чтобы найти покой, и создать постоянную тревогу и боль своим родителям. Родителям, которые с самого начала твоей жизни, вместе с тобой строили из крошечных поступков, решений и желаний маленький корабль. Корабль, на который они однажды, хотели посадить тебя, и отпустить плыть по длинной реке, полной приключений, любви и счастья. Реке, которая называется жизнь. То бурная, то тихая. И грязная, и чистая.
И не дай бог каждому из нас, осмелиться бросить своих родных, отойти на долгое время в тень, и только через долгие годы, услышать в телефонной трубке до боли знакомый, тихий, и очень встревоженный голос:
» Привет родной. Ты не узнал? Это я. Твоя мама…»
30 марта 2009
Многочисленные веточки на коробке с диском в очередной раз служат маркером вроде Остановись и подумай, чем Бери и смотри. И трудно сказать, что за финальными титрами последует разочарование, но восторга тоже дождаться сложно. Опять же, смотря, что требовать от фильма и что вы смотрели раньше.
Окраины Нью-Йорка. Середина 80-х, подростки занимаются ерундой, шатаются по городу, ищут приключения жестокие и ненужные, учатся жить по правилам злых улиц. Забытые всеми и почти никому ненужные, они живут по правилам городских джунглей. Как только начался фильм, в голове возникли кадры из «Злых Улиц» Скорсезе и «Бойцовой Рыбки» Кополлы. И если эти два фильма — яркие примеры уличных драм, то что тогда такое «…Своих Святых»? Кроме рваного монтажа фильм вряд ли чем запомнится. Может ещё в голове заляжет название фильма, сложное и во многом невразумительное. Новичок Дито Монтиель решил взять темы хрестоматийные: Возвращение, Побег, Отцы и Дети… но при этом сказал ли что-либо новое или хотя бы повторил уже испытанные правила? Конечно же, нет.
Кастинг же похож на недоразумение. Шайа ЛаБаф и Роберт Дауни Мл. уж никак ни одно лицо, при этом играть одного героя в разном возрасте совсем уж как-то странно. Ведь не то, чтобы разные, а совсем противоположные характеры. Другой парадокс — это актёр Чанинг Татум случайно или специально жутко похож на молодого Роберта ДеНиро в ранних работах. Остальное — тематика и сюжетная линия держатся на волоске от смерти. В кино мало чего режиссёрского, заметен ли он там вообще, Дито Монтиель, трудно сказать. Уж больно всё плохо с фильмом выходит.
Но все эти моменты приходят как раз после фильма, чем во время. Вот смотришь, и всё надеешься, что пальмовые веточки на коробочке, что-то да значат. А выходит, как генеральский мундир на ефрейторе. И всё же, Дито Монтиеля можно поздравить с началом карьеры в кресле режиссёра, кино резко забыть, как только появятся титры на экране, а Фестивали запретить, и, в конце концов, уберите эти глупые веточки с коробок и постеров. Ведь кино не товар какой-то там, а всё ещё искусство! Или это только я так наивно думаю?
29 января 2009
Этот фильм хорош своей композицией. Он кричит о том, что он — живой! Это картина гнетущего прошлого и неопределенного настоящего.
Игра актеров глубока и чиста, каждый раскрывает своего героя с разных сторон. Это заставляет тебя сидеть пред экраном в напряжении и ожидании…
Все становиться на свои места только тогда, когда перед тобой плывет черный экран, который уносит тебя с веретеном мыслей в голове очень далеко… и ты находишь себя, понимаешь ту истину, которая несет в себе эта картина.
Теперь не приходится задавать вопрос:
Как Узнать Своих Святых…
21 января 2009
Возможно ли узнать, что у тебя есть святые? И есть ли они вообще? И кто они?
Герой этого фильма смог найти ответы на эти вопросы, но для этого ему пришлось пройти свой путь…
Но, для меня этот фильм о любви. И о ненависти. И о том, можно ли одновременно любить и ненавидеть. И как ты будешь с этим потом жить или…?
Это фильм рассказывает о долгой борьбе любви с ненавистью, каким может быть путь у любви, что бы пробиться сквозь ненависть.
Этот фильм о любви и ненависти между отцом и сыном. Это то, о чем сложно говорить и практически невозможно понять.
Этот фильм можно смотреть только из-за несколько сцен с Робертом Дауни мл., где он настолько органичен, что это не передается словами, это нужно видеть.
Смотрите с удовольствием и любите своих родителей, просто иногда у детей и родителей не совпадают понимания «любить»…
3 ноября 2008
Фильм привлек своим интересным названьем, заявленной темой и участием Дауни-мл. Сразу скажу Дауни здесь очень мало, но оно так и задумано. Главное показать, как молодой герой взрослел, а не то кем он стал. И в этом же не большой минус. Мы видим, через что прошел парень, но какой он человек сейчас мы не можем понять. Его вынужденное возвращение домой ни о чем не говорит. Он так же спокойно вернется обратно, правда удостоверившись — кто же его святые. Это возвращение — духовное паломничество назад. Надо разобраться в своем прошлом и двигаться дальше. Он узнал о своих святых, но мне так кажется, больше никогда не вернется домой, но уже с внутренней теплотой внутри.
Я лежал на диване и сопереживал происходящему. Большую часть я смотрел не в телевизор, а в окно на качающиеся деревья. Все время крутилось названье. Я чувствовал фильм, он заставлял меня задуматься о своей жизни, друзьях, поступках. Хотите узнать кто ваши святые? Что для вас по-настоящем важно? Посмотрите фильм. Это очень хороший способ.
10 из 10
20 сентября 2008
Фильм действительно вышел тяжёлым, держит в напряжении весь просмотр. Несомненно для узкого круга зрителей. Показывается тяжёлое время главного героя картины, Дито, все его переживания. Но также здесь присутствует тонкая грань между тяжёлой атмосферой фильма и диалогами, произносимыми актёрами, которые являются, так скажем «сленговыми». Это придаёт фильму некое обаяние.
10 из 10. Шедевр.
18 июня 2008
Очень глубокий фильм, пронизывающий каждого. затрагивающий вечные, но касающиеся каждого темы…
Смотреть его нужно несколько раз, так как с каждым разом зритель может найти для себя что-то новое, а сцены, уже увиденные раз, приобретают новый смысл.
Мне понравился актерский состав, также стоит обратить внимание на манеру съемки, которая отличается от того, что я видела прежде. Камера на момент отходит от героев и смотрит куда-то вдаль, заставляя нас хорошенько задуматься над увиденным. Продуман каждый фрагмент, особенно хорошо подобран саунд!
Мне приятно иметь такой сильный и впечатляющий фильм в своей коллекции!
14 июня 2008
Неодназначное чувство у меня осталось после просмотра фильма, с одной стороны чувствуется тяжелая атмосфера в которой принимаются важные решения, происходит изменение сознания героев, рушится внутрениий мир, стороятся новые ценности. А с другой — диалоги в фильме просто убивают… странные, монотонные, скушные, без смысла.
Фильм очень специфический, понравится не каждому, но пожалуй любой посмотревший от начала до конца потом в течении нескольких дней вспомнит какие-то фразы, или отрывки из фильма и задумается над ними снова. Но пересмотреть второй раз фильм совсем не тянет.
28 марта 2008
Дито всю юную жизнь проживал вместе с семьёй посреди криминального района. Не смотря на свою расклеиность и развязное поведение его знакомых, Дито наталкивается на людей куда опаснее, чем его шайка. Проходит время, страх всё больше увеличивается только от одного взгляда на надпись над окном: «Ты живёшь здесь, здесь ты и умрёшь», подпись «Ripper». Всё указывает на то, что пора отсюда делать ноги. Подзаработав небольшую сумму на выгуле собак, Дито решается забросить дом, девушку, брата, друзей, отца и мать, скрывшись за высокими домами других городов.
Совпадение ли то, что имя главного героя и имя режиссёра совпало? Очень даже возможно, что Дито Монтиель решил прорваться в кино, дабы продемонстрировать зрителям своё прошлое. Делиться своим самым драгоценным — фича, которая обычно в фильмах выворачивалась с лучшей стороны и заставляла зрителя сидеть, смотреть и сопереживать до конца самых титров. «Руководство по поиску святых» не исключение. Режиссёрский дебют Дито Монтиеля прошёл с богатым началом, не только с суммой наград, но и с суммой замечательных актёров, без которых бы фильм был осмотрен меньшим количеством глаз.
История сама по себе очень простая, одновременно трудная и тяжёлая… птенец не выпадает из гнезда, а свободно улетает с одной мыслью — скрыться от опасностей, и забыть проклятый город. Покидая гнездо, Дито забыл о матери, об отце, брате и всех-всех-всех, которые с радостью проживали эту чёртову жизнь вместе с ним. Нам в сотый раз прожёвывают тему о том, что надо заботиться о своей семье, если она тебя реально любит. Прожёвывают, то прожёвывают, но это совершенно не надоедает и не кажется навязчивой идеей, особенно когда фильм сам по себе оказывается не второсортной дешёвкой, а жизненным и искренним коктейлем.
Фильм переполнен отличным саундтреком, хорошими актёрами. Шайа ЛаБаф молодец, пожалуй, лучшая его роль из всех. Роберт Дауни младший великолепен как всегда. Ну а знакомое лицо после «Юность Виктора Варгаса» именуемая как Мелони Диаз, лишний раз скрасила фильм своим присутствием. «Руководство по поиску святых» — злое и одновременно доброе кино. Зацепило…
17 февраля 2008