Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Из Лондона в Брайтон |
английское название: |
London to Brighton |
год: | 2006 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Innocence has nowhere to hide» |
режиссер: | Пол Эндрю Уильямс |
сценарий: | Пол Эндрю Уильямс |
продюсеры: | Аль Кларк, Кен Маршалл, Рэйчел Роуби, Пол Эндрю Уильямс, Гизела Эверт, Тони Болтон, Пол Триджбитс |
видеооператор: | Кристофер Росс |
композитор: | Лаура Росси |
художники: | Джейн Левик, Лиззи Диксон |
монтаж: | Том Хеммингз |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Сборы в США: | $6 700 |
Мировые сборы: | $449 681 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
История двух женских судеб, переплетенная с гибелью важной мафиозной шишки, рассказывает о попытках побега от преследователей, докапывающихся до истины. Предполагаемая развязка может как удивить, так и показаться сразу же очевидной, а потому такой криминальный триллер не стоит ожидать в виде запутанной интриги, а скорее просто наблюдать за рассказанной историей и сопереживать героиням.
В центре 11ти летняя девочка, сбежавшая из дома и помогающая ей побитая проститутка, демонстрирующая человечность низов общества. В конфронтации измученный горем от утраты отца сын, пославший всех своих преданных шестерок на поимки девиц, и решающий твердо разобраться с виновными в гибели собственного отца, чей окровавленный труп вместе с антуражем окружения выдает внешним видом нечто в духе «я знаю, кто убил меня» вот только более точных намеков на все причины не раздает, да они в принципе и не нужны так сразу, куда интереснее будет эту линию сводить в течении сюжета, знакомясь с героями и наблюдая за их приключениями.
Актуальность проблем улицы, кажется, не спадает уже многие десятилетия. Об этом много снимали раньше, об этом много снимают сейчас. Порой это получается, порой не очень, и в данном случае мы сталкиваемся с триллером на один раз. Даже не смотря на то, что здесь под финал напряжение будет зашкаливать неимоверно, и зрителя будут около двадцати минут терзать насыщенными эмоциональными сценами, сам видеоряд не представит из себя чего-либо достойного внимания.
Убийство, хоть и кроваво, но демонстрируется такими рывками-флэшбэками, что кроме стоп-кадров рассмотреть там ничего толком не удастся. Экшена в наличии не имеется, так как на атмосферу и саспенс здесь делается основной упор повествования, а какой-либо визуальной изюминки фильм оказывается так же лишен. Джорджия Грум не Шарлотта Генсбур и не Брук Шилдс, чтобы в 13 лет уже обнажаться в кадре на публике, Лорэйн Стэнли никак не Николь Кидман и не Моника Беллучи, чтобы творить чудеса актерского мастерства и обрадовать заодно эротическими пастельными сценами, и таким образом обе центральные темы: тема проституции и тема педофилии получаются вялыми, совершенно не раскрытыми, и не поданными настолько остро, как то было в «Прощай, детка, прощай» и в «Детях со станции Zoo», ведь сама история не прописана драматически-социальным характером действия, все события сводятся элементарно к триллеру о погоне и побеге, а не об уличной тяжелой жизни. О борделях сняли «Прелестное дитя», про самостоятельную малолетку есть «Девочка, живущая вниз по переулку», а про приключения двух проституток, убивающих мужчин есть «Монстр» с Кристиной Риччи, так зачем повторятся?! Взяв актуальную тему, авторы решили пойти по извилистой дороге оригинальности.
Что ж, не прогадали по этой части — триллер из фильма действительно получился. Фильм интересный и напряженный, где все идет по нарастающей, без единого провисания. Тут нет ни одной пустой сцены или диалога ни о чем. Все точно выверено, до идеальности доведено выверенным сценарием, и саспенс будет расти до своей кульминации в геометрической прогрессии, заставляя нервничать, изливаться потом и практически биться в истерике. Но вот проблема, посмотрев до конца — купить такое кино в коллекцию не хочется. Оно реально хорошее, но чтобы смотреть дважды может просто не хватить элементарной логики. Когда ты знаешь финал, когда тут нет шокирующих твистов, способных переворачивать представление о сюжете каждый раз вновь и вновь, нет важнейших мельчайших деталей, следя за которыми интересно открывать что-то новое, то уже не будет такого сильного напряжения, как это было при первом просмотре. Такое кино будешь рекомендовать многим, но наврядли согласишься составить им компанию при просмотре и уж тем более не сочтешь такой диск хорошим подарком даже для поклонников жанра.
В то же время, среди категории одноразовых триллеров этот выделяется особой силой и динамикой повествования. Ему не хватает звезд с неба, но все то, что есть — старается подать хороших героев изо всех сил. И даже кажется, что Сэм Спруэлл старается даже больше, чем две главные героини, чтобы перетащить зрительское внимание, и что в разы куда более важнее — зрительские эмоции, на свой персонаж антагониста, вызывая еще больше нервов во время просмотра.
Возможно, такому фильму однажды не помешал бы звездный ремейк, если вдруг в Голливуде заинтересуются такой постановкой, если раскроют на полную R-rated потенциал, оставив неизменным все сюжетные детали от начала до конца, разве что внеся в сюжет нечто еще дополнительное и более сильное. Но это абстрактно и на уровне личных фантазий каждого, а имеем в итоге то, что имеем. «Из Лондона в Брайтон» — невероятно напряженный и очень хороший триллер, рекомендуемый к просмотру, но не претендующий на высокие ожидания и место в сердце. Просто посмотрите, рекомендую.
7 ИЗ 10
6 декабря 2009