Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Искра любви |
английское название: |
Chingaari |
год: | 2006 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Spark of revolution...» |
режиссер: | Калпана Лазми |
сценаристы: | Калпана Лазми, Бхупен Хазарика |
продюсеры: | Калпана Лазми, Викас Сахани, Викас Сахни |
видеооператор: | Вишал Синха |
композитор: | Адеш Шривастава |
художники: | Никхил С. Ковале, Кхатри Ирфан |
монтаж: | Зафар Султан |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 февраля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 35 мин |
Дааа, я поражена этим фильмом. Митхун в роли главного злодея, это то ещё зрелище. Но, как он был шикарен, просто слов нет. Этот его леденящий душу пронзающий насквозь стальной взгляд, словами не описать. Мурашки по телу бежали в моменты когда он смотрел таким взглядом. Сыграл управляющего районом святошу, которому поклоняются люди десятка окрестных деревень. И правильно ему высказал прямо в лицо один из главных героев фильма: «Вы называетесь святым человеком, призываете людей соблюдать религию и тем самым держите их в страхе. А сами скрываясь днём под маской доброты и святости, ночью творите беззакония и предаётесь физическим наслаждениям устраивая оргии. Как после этого вам верить? Религия в ваших руках — это страшное оружие».
А ведь и правда, вся эта святость действует на необразованных и невежественных людей как красная тряпка на быка. Как они боялись его и почитали, каждое его слово принимали как должное, потому ему и было выгодно отсутствие школы в деревне. Это же надо было заявить, что женщины во всём мире делятся на три категории: Богини, Матери и проститутки. Первым поклоняются, вторых почитают и уважают, а третьи созданы для того, чтобы удовлетворять физические желания мужчин. И каждая из них имеет своё определённое место. И если вдруг проститутка в кого-то влюбится и решит стать порядочной женщиной и устроить свою судьбу, то по словам таких вот мнимых святош, совершит страшный грех, и навлечёт страшные беды на всю деревню. Проститутка ведь не женщина, она грязь, лежащая под ногами и не имеет никаких прав ни на что, а уж тем более войти в «порядочное общество». И это самое общество, преклоняясь перед таким святошей, веря каждому его слову, готово снести всё на своём пути отстаивая справедливость и тогда им лучше на глаза не попадаться.
Этот фильм имеет много слоёв. Это история любви молодой и невинной проститутки и почтальона. Как проститутка может быть невинной, спросите вы? А так. Если маленькую девочку родной отец алкоголик продаёт в бордель, а владелица борделя растит её как родную дочь и бережёт её честь до определённого момента, девочка остаётся невинной, хотя и живёт в борделе. Она ведь совсем не проститутка, но когда на неё положил глаз сам владелец района, тот самый святой, которого все почитают как Бога, и всякими способами (обманом и шантажом) заманив её в свою обитель, нагло и беспардонно удовлетворяет свою похоть. И ему совсем неважно, что после этого чувствует эта девушка, она ведь получила от него деньги и «его святую энергию», чего ей ещё надо. А то, какое унижение она пережила, какая это для неё трагедия, ему наплевать, она ведь проститутка, а значит ничтожество не имеющее никаких чувств и уважения к самой себе.
В такие моменты я просто кипела от гнева. Как же хотелось вонзить этому ублюдку нож в сердце или опалить его огнём, чтобы хоть как-то заставить его понять, что не всякая девушка живущая в борделе — проститутка, и не каждая проститутка с радостью прыгает в постель к любому клиенту, лишь бы ей платили деньги. Они тоже женщины, просто попавшие в такие жизненные условия, что вынуждены заниматься этим. А уж тем более в Индии, где каждый отец алкоголик или каждый опекун спокойно может продать родную дочь или племянницу в бордель, за пару сотен рупий. И что тогда делать этой девочке, которую продали как какую-то вещь на рынке? Она вынуждена отрабатывать заплаченные за неё деньги.
Актёры великолепны. Очень мне понравилась Сушмита Сен в роли Басанти. Такая молоденькая, невинная, очень весёлая, жизнерадостная, яркая, добрая, не смотря ни на что. Уважает и по своему любит эту женщину, владелицу борделя, как родную мать, заботится о ней. И когда она встречает свою любовь, молодого симпатичного почтальона, то вся её жизнь меняется. И этот парень как луч надежды для неё, как мостик в новую счастливую жизнь. Как она радовалась предстоящему замужеству, все эмоции были выражены на лице Сушмиты. Браво!
И актёр сыгравший почтальона, Анудж Савней, тоже очень понравился. Я его вообще впервые видела, сыграл он отлично. Всю нежность и любовь по отношению к этой девушке показал превосходно. Я так переживала за них весь фильм, столько было пролито слёз на протяжении этой истории. Он фантастический актёр. И он доказал это в «Искре любви». Он играл свою роль сердцем, вложил душу в свою игру. Есть несколько мощных сцен противостояния Митхуна и Ануджа. Это было великолепно. Я думаю, Анудж заслуживает награды.
Роль Илы Арун как владелицы борделя исполнена превосходно — от чрезмерно накрашенного лица до чередования материнской заботы и хладнокровной эксплуататорской жилки деловой женщины. Эта актриса является экспертом в изображении карикатуры на человека, загнанного в угол жизненными обстоятельствами.
Митхун Чакраборти: трижды лауреат Национальной премии. Он проделал огромную работу в этом фильме в роли Бхувана Панда. Он был как сама природа. Он был сногсшибателен. Митхун не играл роль Бхувана, он был Бхуваном. Митхун гений и уникален… Язык тела был точен. Его страсть к Басанти, то, как он выглядит и как он ходит, было очень точным, только гениальный актёр, такой как Митхун, может сделать то, что сделал он на экране. Он заслуживает своей 4 — й национальной награды. Бхуван обуреваем страстью к Басанти и в то же время ненавидит её как проститутку. Все поклонники Митхуна будут наслаждаться просмотром этого фильма.
Есть и другие проблемы, которые по-прежнему распространены в этих отдалённых районах на севере Индии; неграмотность, сексуальная эксплуатация бедных и фальшивые священники. Это фильм от режиссёра Калпаны Лазми. История смелая, и режиссёр мужественно разоблачает несправедливость в индийских деревнях, распространённых с самого начала образования общества, где лицемеры, такие как священник, полностью эксплуатируют религию как им заблагорассудится и играют роль Бога, ставя ультиматум по каждому вопросу в деревне. Так же очень чётко показано, как люди беспомощны перед такими правителями, а особенно женщины. Так будет продолжаться до тех пор, и такие правители-святоши будут появляться снова и снова, пока люди будут оставаться невежественными и неграмотными. Поэтому фильм заканчивается на очень обнадёживающей ноте. Люди рано или поздно прозреют и научатся справляться со злом. Считается, что борьба Добра и Зла делает силы добра сильней… возможно и так, но не в каждом частном случае…
10 из 10
6 июля 2019