Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Инфант |
год: | 2006 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Оксана Байрак |
сценарий: | Эльга Лындина |
продюсер: | Оксана Байрак |
видеооператор: | Виталий Коневцов |
композитор: | Валерий Тишлер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Посмотрела буквально только что. И даже не с самого начала, но фильм меня увлек.
Может быть из-за Харатьяна, а может из-за своего простого обаяния.
Несмотря на незатейливость сюжета, смотреть легко и всё равно интересно, что дальше. Наверное, это во мне играет женская сентиментальность. Людям, сильно просвещённым в киносмысле, может показаться скучно. Наивность фильма не раздражает, а совсем наоборот, делает его ещё милее и трогательнее. Без этого слова видно здесь никак не обойтись… Не могу сказать за всех актеров, но игра того же Харатьяна на уровне, он всегда умел это делать, и ему веришь, где бы он не снялся.
Фильм искренний, мелодраматичный, после просмотра на столе осталась влажная салфетка, а казалось бы, чего тут такого…
7 из 10
26 февраля 2011
И всё же, для меня это скорее мелодрама…
Грустная, но всё равно светлая; где-то забавная, где-то наивная, местами немного нелепая (в частности, в сценах с неоправданно гротескными персонажами «опекунского совета»), но при этом ненавязчиво заставляющая задуматься и очень жизнеутверждающая мелодрама. И это, наверное, основное, что нужно сказать об этой картине.
Сюжет её прост и вполне предсказуем: талантливый хирург Андрей — ловелас и завидный жених, большей частью предпочитающий пожить «гражданским браком», — наконец встречает настоящую любовь — Ингу, но нелепая случайность оборачивается трагедией, и перед потрясённым Андреем встаёт непростой и жестокий выбор — пытаться начать жизнь с чистого листа, к чему подталкивает его всё его окружение, начиная с его друга и кончая влюблёнными пациентками и аспирантками, или же навязать себе «хомут» в виде совершенно чужого ему мальчишки — сына Инги. Как классический положительный герой Андрей делает выбор в пользу мальчика, надеясь, что сын любимой послужит ему хоть каким-то утешением, живой памятью о той, которую он потерял, но мальчик оказывается мало похож на маму и отнюдь не спешит принимать «мужа мамы» как родного…
Однако, при такой простоте и заезженности сюжета, фильм вовсе не кажется простым или нудным. Даже некоторая недосказанность, а точнее, недозаконченность (на мой взгляд) его концовки не портит впечатления, поскольку, по большому счёту, это история не о том как сложится в дальнейшем жизнь Андрея и мальчика Кости, а всего лишь об этом, конкретном, эпизоде их жизни. И в связи с этим особенно хочется подчеркнуть то, насколько естественно показано развитие отношений главных героев, и насколько качественно и красиво эти отношения сыграны.
Игра мальчика просто безупречна, учитывая, что ребёнок должен был играть не что-то статичное в эмоциональном плане — не просто горе или радость, смех или слёзы, а именно отношения, весь процесс становления этих отношений, очень непростых и для взрослого человека, всю гамму переживаний — не просто ребёнка, которого поставили в кадр, а полноправного главного героя, маленькой личности, проходящей, возможно, один из сложнейших этапов в своей жизни.
Так же на уровне и игра Харатьяна. Единственное, пожалуй, чего я не увидела в его глазах и что, как мне кажется, ему не удалось показать (не изобразить, а показать глазами, прожить) это крайнюю степень раздражения, которая им же была и озвучена совершенно изумительной фразой: «знаешь, я сам себя стал боятся, так он меня раздражает…» — в опекунском совете это чувство в глазах есть, а в последующей сцене уже нет… Однако, все остальные эмоции и состояния выражены абсолютно великолепно и не вызывают ни малейшего сомнения, что человек это действительно чувствует. Особенно запомнилась сцена в которой он узнаёт о беременности Инги и последущие кадры — и бесконечная пустота его взгляда. Как, впрочем, и все остальные эпизоды — милые светлые сцены их с Ингой недолго счастья, неподдельная, не игранная нежность в их взглядах, а потом — его шаги по коридору, и горе. Просто горе, без прилагательных. Окрашенная тоской надежда, разочарование и нежданная боль первой встречи с Костей, старания всё сделать как можно лучше, снова разочарование, бессилие, бесконечная усталость, и, конечно же, красивийший финал, за которым звучит необыкновенно грусная и лиричная песня…
Одним словом, это мелодрама. Добрый милый фильм для спокойного просмотра, и состояние, в котором «роем вьются мысли о любви и жизни…» Всем, кому подобное по душе — смотреть обязательно; любителям активного действия и запутанных хитросплетений интриг — с чистой совестью пройти мимо.
Твёрдые
8 из 10
14 июля 2010