Импрессионисты
The Impressionists
8.2
8.1
2006, драма
Великобритания, 1 ч
В ролях: Себастьян Арместо, Энтони Калф, Чарли Кондо, Майкл Калвер, Дэниэл Дэлфоз
и другие
В 1920 году в Живерни к единственному оставшемуся в живых импрессионисту - Клоду Моне - приезжает молодой репортер Франсуа Тибор Жисан, чтобы узнать как начиналось то, что впоследствии стало именоваться импрессионизмом. Моне вспоминает, как в 1862 году прибыл в Париж из Гавра, как в мастерской именитого академика Глейра познакомился и подружился с Ренуаром и Базилем, как мечтал познакомиться Эдуардом Мане, как к ним примкнул Дега. Вспоминает, как встретился со своей будущей женой Камиллой, как родился его сын, как они бедствовали, как ему удалось избежать призыва в армию во время франко-прусской войны, на которой погиб его друг Базиль. Моне вспоминает, как появилась его работа «Впечатление. Восход солнца».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Импрессионисты

английское название:

The Impressionists

год: 2006
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Кристофер Титус Кинг
композиторы: , , ,
художники: Жан Уолкер, Билл Томас, Сьюзи Култхард
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 апреля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к сериалу «Импрессионисты», 2006

Видео: Фрагмент (Импрессионисты, 2006) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о сериале «Импрессионисты», 2006

Сперва художники, а уж после мужчины

Изначально мне представлялось, что фильм этот будет исключительно жизнеописанием Клода Моне, основоположника импрессионизма. К приятному удивлению все оказалось иначе — это не простая биография с фактами и датами, это сама жизнь, бьющая через край своими страстями. Это группа молодых художников, прошедших путь от бунтарства до традиции, это три счастливых часа упоения искусством, красотой и изяществом. Иногда я ловлю себя на мысли, не потому ли именно Моне добился большей известности, что всегда добивался своего и имел характер настойчивый, не потому ли, что пережил всех своих друзей, таким образом, имея больше времени на создание шедевров. Моне ловил момент, словно бабочку, Ричарду Армитеджу передалась какая-то частица этого неуемного духа, он смог поймать это порхающее насекомое. Клод Моне был просто Клодом Моне — вот и вся разгадка.

Все образы, от первого до последнего, завораживают. Фредерик Базиль, этот вечно юный импрессионист, погибший так рано, кровью обливается сердце искусства, не сумевшее победить франко-прусскую войну. Огюст Ренуар, этот любитель женской красоты, с такой горячностью берущийся за дело, насколько был гениален момент воспоминания о Базиле, полный упрека и сожаления! Эдгар Дега, этот престранный субъект, противоположность Клоду, внешне холодный, но одержимый страстишками, отдающийся теням. Эдуард Мане, этот отец импрессионистов, римский стоик, проходящий сквозь все неурядицы с поднятой головой.

Поль Сезанн, этот… О Боже, что за человек этот Поль Сезанн! Он просто перевернул все мои жалкие представления о живописи с ног на голову. Скромный, закрытый ото всех и вся, вспыльчивый, небрежный, крикливый, мятущийся, приниженный, со скачущей самооценкой — нет, он явно болен. Не будь статуей, просто будь яблоком, только тогда ты будешь ему по вкусу! Кто как не он поразит одним лишь яблоком да морковью? Только Поль Сезанн! «Такая неподвижность, и столько жизни!», — твердили на выставке его картин.

Стоит немного обмолвиться и о форме. Создатели фильма основательно продумали момент преподнесения картин: они не вырывали зрителя из одного художественного мира, помещая в другой; эти миры работали в зрительском сознании слаженно, как вагончики несущегося во всю опору скоростного поезда!

Впечатление впечатлит, можно даже сказать впечатает, господа хорошие, всех без исключения!

10 из 10

20 июня 2015

Одним из важнейших назначений кино мне представляется просветительское: кино не только вскрывает наболевшие темы, создает новые средства выразительности или позволяет рассмотреть мельчайшие детали душевных переживаний — иногда оно рассказывает о том, чего нельзя не знать. В этом отношении мини-сериал «Импрессионисты» (2006) производства студии ВВС дает прекрасный пример кинематографического образовательного пособия.

Режиссер Тим Данн в трех сериях рассказывает о творческой судьбе художников, создавших во второй половине XIX века новое искусство, получившее загадочное имя «импрессионизм». В центре повествования — Эдуард Мане, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Поль Сезанн, о которых вспоминает в беседе с молодым журналистом и критиком старый Клод Моне. Фильм ценен, прежде всего, фактологической точностью изображенных событий — изучать по нему историю импрессионизма, конечно, не получится, но составить первое и точное впечатление об этом удивительном периоде развития европейской живописи. История приезда юноши, мечтающего стать художником, его знакомство с Эдуардом Мане и Эдгаром Дега, дружба с Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем, первые опыты работы, совместный плэнеры и, наконец, долгожданный успех — все это вехи импрессионизма.

Но гораздо важнее в телефильме история импрессионизма как нового взгляда на природу изобразительного искусства, в котором теперь важнее всего стало впечатление, то есть взгляд художника. Впервые центром мира художники сделали не точное соответствие картины действительности, не изображаемый объект или человек, а создатель картины и его умение смотреть и замечать, интерпретировать и запоминать. Импрессионизм впервые научил зрителя ценить мгновение жизни — выхваченное из жизни, кажущееся обыденным и повседневным, но прекрасное в своей неповторимости и неуловимости. Это проявлялось и в портретных зарисовках, где порой черты лица размыты, но выражение глаз, характер человека, настроение удивительным образом пойманы и переданы нам.

Интересный прием придуман режиссерам чтобы, с одной стороны, показать единый порыв вдохновения художников-импрессионистов, а с другой, показать уникальность каждого из них. Несколько раз Тим Данн рассказывает о совместных плэнерах Эдуарда Моне и Огюста Ренуара: вроде бы оба художника видят одно и то же, но как по-разному они это запечатлевают на своих холстах. В этом удивительном умении смотреть на мир под индивидуальным углом и заключается особенный талант каждого из импрессионистов. Этот взгляд не претендует на оригинальность, на пророческое видение, он может быть незамысловатым и наивным, но он никогда не бывает банальным.

Сериал «Импрессионисты» — это не высокое кино, даже в плеяде высококлассных сериалов производства ВВС он не занимает заметного места, и все-таки смотреть его необходимо. Хотя бы ради того, что после просмотра импрессионизм может стать для вас окном в чарующий мир искусства, а главной целью вашего следующего путешествия станет обязательное посещение главной кладовой импрессионизма — музея Орсе.

6 августа 2014

Экранизации от BBC в моем сознании нажили себе добрую славу, и это стало одним из главных факторов в пользу просмотра фильма «Импрессионисты». Только потом понял: то были экранизации литературных произведений, где ребятам из телекомпании не надо было изобретать колесо — требовалось просто достойно и скрупулезно визуализировать текст. Здесь же, хотя сюжет основан на реальных событиях, и в качестве источников использовались дневники и письма художников, сценарий им пришлось писать самим. И шапка, увы, оказалась не по Сеньке.

Режиссер Тим Данн применил тривиальнейший прием: журналист приходит к почтенному старцу, и тот проводит «обзорную экскурсию» по своей молодости. В итоге получился не столько художественный фильм, сколько разыгранный по ролям документальный (вроде тех, какие делает Леонид Парфенов). Большинство сцен — маленькие скетчи по 20—30 секунд, которые связываются в единое повествование лишь силой закадрового комментария. Эдакая условная реальность с соответствующей игрой актеров — в ней нет жизни, все запрограммировано, искусственно. Когда камера берет крупный план картин, они заботливо подписываются титрами, и это только усугубляет ощущение — как будто назначение сериала только в том, чтобы показывать его студентам, изучающим историю изящных искусств.

Сюжета как такового просто нет, поскольку отсутствуют такие неотъемлемые его части, как завязка, развитие действия, кульминация… Никакой интриги, лишь плавное течение жизни, итог которой известен с самого начала. Повествование сосредотачивается на социальной активности импрессионистов, их исторической роли, и это, бесспорно, интересно. Но каких-то неожиданных, тайных страниц биографии художников Тим Данн не открывает.

Погружаться в глубины психологии героев он также не пытается — по фильму можно составить впечатление об импрессионистах как о некой совокупности, но индивидуальность каждого из них в памяти не откладывается (пожалуй, только Эдуард Мане выделяется за счет эксцентричного поведения). Да и разве может отложиться, если повествование намеренно децентрировано — так-то его ведет Моне, но это не мешает стать главным героем третьей серии Сезанну. Личность самого Моне тоже не особенно раскрыта: вроде бы постоянно слышишь его закадровый голос, создается иллюзия присутствия, но, на деле, что это за человек, так и осталось для меня загадкой.

По идее, картина должна наводить на философские думы: художники обсуждают специфику отражения мира, то, как важно ловить впечатления жизни… Но, откровенно говоря, не хватает эмоций, градуса дискуссии, чтобы проникнуться. Идиллическая атмосфера старой доброй старины расслабляет, призывая, скорее, сварить себе какао и уютно устроиться на диване, чем размышлять над высокими смыслами. К тому же, эти смыслы выстроены по стереотипной схеме, почему-то постоянно применяемой в кино: те, кто за ломку устоев, — молодцы; те, кто за их сохранение — абсолютные кретины.

Данный фильм — отличное приложение к сделанной тоже в BBC серии познавательных передач про импрессионистов с ведущим Тимом Марлоу. В качестве ликбеза он хорош, как художественное произведение — весьма средненький. По идее, он должен вдохновить зрителя, заразить его живописью, убедить, что картины — это здорово. Но даже документалка с Тимом Марлоу справляется с этой задачей лучше. В картине Тима Данна про импрессионистов очень не хватает ИМПРЕССИОНИЗМА — чего-то мимолетного и неуловимого, что делает внешне неказистые картины этой плеяды художников высоким искусством.

Правда, в ней много солнечного света — при каждом удобном случае оператор старается поймать его в кадр. А именно солнечный свет вдохновлял Моне.

П. С. Как можно было найти на роль старого Моне актера, до того непохожего на молодого Моне? Очень бросается в глаза…

6 из 10

1 марта 2013

«Импрессионисты» — потрясающий фильм-сериал, рекомендованный к просмотру независимо от вашего интереса к живописи. Основанный на реальных событиях из жизни художников, он является фильмом-биографией, фильмом-притчей, фильмом-праздником для глаз… фильмом-произведением искусства.

Ненавязчиво и легко вы разберетесь в перипетиях тернистого пути начинающих бунтарей, работы которых потом будут занимать целые музейные залы. Вы наконец-то научитесь отличать Моне от Мане, если до этого не. Но это не в коем случае не обучающий фильм-история. Это и драма, показывающая судьбу нескольких людей — выдающихся людей, простых людей, которым, разумеется, были не чужды страсти, зависть, размолвки с родными, болезни, любовь, дружба и чудачества.

Для творящих ныне личностей фильм — отличная мотивация не сдаваться. Потому что история бесславия и непризнанности людей, которых мы ныне знаем как великих художников, впечатляет и в очередной раз дает понять, что непризнанность не означает бездарности. А главное — непризнанность ныне не означает непризнанности завтра.

Игра Фортуны, насмешка судьбы.

Но это все не главное. Главное — та самая жажда поймать прекрасное, остановить мгновение, запечатлеть его — и бескрайнее, неутолимое восхищение миром.

Фильм можно цитировать и цитировать, но лучше — посмотрите.

We are impressed.

4 декабря 2010

Относительно недавно наткнулась на это чудесное кино. Не то чтобы я рисую на профессиональном уровне, но живописью интересовалась сколько себя помню. А импрессионизм так вообще самое привлекательное для меня направление. BBC не перестают радовать меня грамотно поставленными биографическими лентами-одновременно познавательными и увлекательными настолько, что оторваться от экрана бывает порой проблематично) Кому принадлежит та или иная картина, в каком году она была написана, какие еще исторические события разворачивались в то время — все это по ходу просмотра сего кина запоминается в разы легче и быстрее, чем, скажем, на уроках МХК.

Фильм очень красивый, солнечный, много изумительных пейзажей и очень «живые», совсем непохожие друг на друга, персонажи. Серьезно, каждый отдельно взятый художник — личность. Зацепили абсолютно все. Моне (от лица которого ведется рассказ) с его чуть ли не фанатичным, но вызывающим лишь восторг и безмерное уважение, стремлением «запечатлеть мгновение»; милый и добродушный Ренуар, бесконечно любящий людей; молодой Базиль, всегда готовый прийти на помощь другу, и таланту которого не было суждено расцвести в полную силу; Мане, не называющий себя импрессионистом, но являющийся своеобразным наставником или флагманом этой гениальной компании; Дега, который, несмотря на всю свою странность и неоднозначность, не лишен человеческих чувств и является скорее положительным персонажем; Сезанн, который «не от мира сего», невротик, социопат, но безусловный гений:) Странные люди, со своими тараканами в голове, но уникальные люди. К таким волей-неволей тянешься, и по ходу просмотра фильма вот эта их дружеская атмосфера окутывает тебя от и до. Зритель ощущает себя задействованным. Именно поэтому было невыносимо жалко молодого Базиля, а позже — страдающего от болезни Мане. Вместе с Дега хотелось оплакивать его отца, а душа искренне желала Сезанну добиться-таки признания публики.

Конечно, без соответствующей актерской игры и впечатления от фильма были бы другие, т. ч. спасибо грамотно отыгравшим актерам. Из знакомых лиц здесь только Армитэдж, выступивший в роли Моне, но это его небольшое преимущество вскоре самоустраняется, а внимание равномерно концентрируется на всех без исключения) В общем, те, кто интересуется культурой, must see. Кино стоящее.

8 ноября 2010

Фильм-сериал который настолько полноценно передает жизнь родоначальников импрессиониста, что и нельзя представить большего. Красочно, насыщенно, эмоционально, информативно… Чего еще можно желать?

Отличный актерский состав, игра, сюжетная линия, сценарий. Если бы не телевизионный жанр, то можно было смело претендовать на большой екран. Ценители исторического и биографического кино должны быть просто в восторге. Фильм просто заражает восторгом и вдохновением. Все тонкости рисования, моменты жизни и вдохновения…

Полное погружение в атмосферу того времени, чем жили великие художники… Это просто великолепно. Творческий коллектив съемочной команды сделал телевизионный шедевр оживив историю.

Не надо даже читать биографию и видеть картины импрессионистов, что бы смотреть это кино. После просмотра надо быть настоящим циником что бы не полюбить хотя бы одного художника-импрессиониста…

10 из 10

29 июля 2010

Вы все ближе и ближе к неуловимому мгновению

Воссоздание жизни Великих Художников — благородная и трудная цель, реализованная со всей дотошностью, натуралистичностью и эффектностью, свойственными фильмам BBC. Личные переживания, современная импрессионистам Франция, амбиции каждого окружающего их человека перемешиваются как краски на палитре Моне, Ренуара, Сезанна, Мане — легенд, чьи взгляды на живопись революционны, чьи шедевры подвергались и уничижающей критике, и лицемерному восхвалению.

Создатели фильма не отделяют каждодневные заботы художников и их творчество, появление новой картины имеет свою собственную историю, влечет за собой изменения в жизни её творца, а они, в свою очередь, порождают новые произведения.

Замечателен актерский состав, успешно показавший, что единственный способ справиться с жизнью для художника — творить, несмотря на критику, безденежье, потери друзей и близких. Моне пишит умирающую жену, потому что таков его способ выживания в этом мире. Каждая драма в жизни художника — новый шаг в искусстве. Несмотря на споры о правильном пути в живописи, они поддерживают друг друга, чем могут. Это история и об истиных друзьях, понимающих бесценность и уникальность дара каждого из них, когда все вокруг травят импрессионистов. Актерам удалась и имитация самого творческого процесса, хотя кроме как имитацией, пусть и талантливой, я, не раз наблюдавшая своих родителей-художников за работой, назвать не могу.

Хочется отметить потрясающую операторскую работу, выбор натуры для съемок, костюмы и интерьеры.

Особенно приятен тот факт, что после просмотра обязательно появится желание изучать искусство импрессионистов и их историю.

10 из 10

29 июня 2010

И снова «Импрессионисты»

Пару дней назад вернулась из Франции, где в очередной раз ездила в Живерни. Рай на земле. Место просто божественное. Снимала сама (там без видеокамеры просто невозможно), но все же по приезде снова, наверно раз в двухсотый, смотрю «Импрессионистов». И как будто снова стоишь на мостике на озере с кувшинками, снова бродишь по саду, по дому.

А после парижского Д`Орсэ перед глазами незабываемые шедевры. Не забуду никогда.

Игра актеров блестящая. Очень достойный сериал. Правдоподобен. Познавателен. Великолепен.

Оскар садовникам и сотрудникам музея в Живерни!

Но как можно оценить беспредельную красоту?

24 июня 2010

Фильм великолепен!

Когда смотришь, как эти гениальные художники пишут картины, абсолютно не возникает вопроса, где они ЭТО увидели, ведь каждый кадр, будто картина… Скорее хочется спросить, чего так долго до публики доходит? Почему первые выставки не пользуются успехом? Ведь все же более чем понятно, вот прекрасный окружающий мир и он же на картинах, запечатлен в один миг, который уже не повторится. Это действительно очень хороший фильм об импрессионизме, который учит видеть красоту окружающего мира, красоту каждого мгновения, красоту света, за что большое спасибо оператору.

10 из 10

8 мая 2010

Драма Импрессионисты на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Тим Данн. Кто снимался в кино, актерский состав: Себастьян Арместо, Энтони Калф, Чарли Кондо, Майкл Калвер, Дэниэл Дэлфоз, Аден Джиллетт, Джулиан Гловер, Эндрю Хавилл, Софи Холден, Уилл Кин, Томми Найт, Джеймс Лэнс, Джо МакИннесс, Клайв Меррисон, Иэн Митчелл.

Страна производства - Великобритания. Импрессионисты — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.