Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город насилия |
английское название: |
Jjakpae |
год: | 2006 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Рю Сын-ван |
сценаристы: | Ли Вон-джэ, Рю Сын-ван, Ким Джон-мин |
продюсеры: | Рю Сын-ван, Кан Хе-джон, Ким Джон-мин |
видеооператор: | Ким Ён-чхоль |
композитор: | Пан Джун-сок |
художники: | Чо Хва-сон, Чо Сан-гён |
монтаж: | Нам На-ён |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2400000 |
Мировые сборы: | $6 164 307 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 2006 г. |
на DVD: | 19 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Фильм снят почти что в стиле «старое доброе кино», и сильно напоминает популярные кинокартины с Джеки Чаном или тому подобные, где много драк, беготни и веселья. Вместе с тем в этом фильме много выпуклых заимствований из чисто вестерновского стиля, вплоть до музыки и характерного пафоса. И конечно голливудский супергероизм!.. То есть, в сущности, это самый настоящий вестерн, только наложенный на южнокорейские локации и актёров, где роль степей, лошадей и огнестрела заменяют городские трущобы, автомобили и ножи. Есть тут многое из драйва и безбашенности фильмов Тарантино.
Как положено вестерну, львиная доля здесь уделена главному актёру, но лишь на полшага отстаёт его не менее способный напарник. Эта пара мстителей неудержимо пробивается сквозь целые толпы недоброжелателей, часто с голыми руками против холодного оружия. Массовые драки, прыжки, головокружительные акробатические пируэты, непрестанные уворачивания от смертельных ударов, характерное использование в качестве оружия посторонних предметов, ладно скроенный сюжет, – всё это и многое другое составляют основу этого фильма. Впечатляющая получилась и концовка, потому что она непохожа на картины подобного рода. Отчасти её можно назвать скомканной и незавершённой, но всё же она ощущается как глоток чистого воздуха после невероятно напряжённых событий.
Повествование нашпиговано флешбеками, удачно вплетёнными в единый стройный киноряд. Все необходимые подробности истории освещены, всё второстепенное обозначено общими контурами, получилось очень гармонично.
Большинство персонажей здесь раскрыты как личности, что делает картину особо проникновенной. Много места отведено и антагонисту, хотя в полной мере его герой всё равно остался непонятен.
Как это свойственно подобным сюжетам, на всём происходящем здесь лежит густой налёт глупости, детской бравады и безответственности, а некоторые сюжетные повороты просто нелогичны. Родимое пятно жанра в стиле «бесконечных патронов»: герои не устают, их повреждения некритичны. Но всё это фирменные изюминки жанра, поэтому общее действие выглядит вполне «аутентично» и не вызывает раздражения.
Феерично поставленные драки – главная фишка этой истории. А финальный мегазамес выполнен в стиле аркадной компьютерной игрушки, где планка сложности постоянно повышается.
Операторская работа и монтаж – особая благодарность. Всё выглядит очень здорово!
Отдана дань многим популярным молодёжным увлечениям, типа хип-хопа и прочего.
Вывод. Фильм вполне заслуживает стоять в ряду популярных «рукопашных» боевиков: очень глупый, яркий и красивый, – всё как положено. Да ещё и в стиле современного вестерна. Смотреть смело.
23 сентября 2021
«Чтоб быть справедливым возмездие могло,
Лишь злом воздавать подобает за зло.»
Абулькасим Фирдоуси
Довольно интересный представитель жанров, таких, как боевик и криминальная драма. Фильм не идеальный, но цепляющий. Кино берет прежде всего своей атмосферой и отличной постановкой.
Сюжет.
В центре сюжета история четырёх друзей детства. Они вновь встречаются вместе на похоронах своего близкого товарища, который был убит. У каждого судьба сложилась по своему, и взгляды на саму жизнь тоже разнятся. Они хотят, чтобы убийца понёс заслуженное наказание. Но путь мести оказывается не так прост. Сможет ли кто-то пройти его до конца?
Впечатления.
Не скажу, что картина однозначно хороша. В ней определенно есть минусы, которые не всем придутся по душе. Например некоторые экшен сцены поставлены довольно однобоко и многие похожи друг на друга. Ещё интрига по поводу раскрытия личности злодея проходит очень быстро и нам остаётся лишь узнать его мотивы.
Но при этом всё равно фильм меня зацепил. Ведь сама история рассказана довольно изящно. Особенно хорошо сюда вписались флешбэки из прошлого главных героев. Они показаны с явными нотками ностальгии, коими так же полны наши воспоминания о детстве и юности.
Ещё мне понравился визуальный стиль фильма, хотя стоит признать, что порой режиссёр всё-таки переигрывает с эффектами и переходами. Особенно это заметно ближе к финалу.
В «Городе Насилия» очень хороша музыкальная составляющая картины. Музыка идеально подходит под сцены, для которых используется, а так же отлично попадает в настроение эпизода.
Актёры тоже постарались, их эмоции на экране хорошо читаются и им веришь. Все играют на одном, но достаточно высоком уровне.
Итог.
У Рю Сын-Вана получился достойный криминальный боевик на тематику мести. Сценарий прост, читаем и неожиданных поворотов ждать не стоит, но во многом фильм вывозит именно постановка. Атмосфера кинофильма хороша и это приковывает к экрану. А вот экшен сцены, к сожалению, поставлены не всегда красиво и интересно. Я не часто отмечаю музыку в фильмах, но тут она меня, на удивление, порадовала. Фильм — неплохой представитель жанра криминального боевика, и хоть его сценарная часть не сильно замысловата, он вполне должен прийтись по вкусу любителям подобного направления.
9 сентября 2020
Случайно попался на глаза этот фильм и название заинтересовало. Любопытно стало, как снимали корейцы экшн в середине нулевых. С более современными их фильмами я знаком чуть лучше.
История предоставляется нашему вниманию довольно избитая, причём уже в то время. История дружбы, предательства, мести. Мне сразу же приходят на ум несколько ранних работ Дж. Ву, уж очень похожие сюжеты используются. Отсюда ощущение некоторой вторичности, предсказуемость (главного злодея я угадал почти сразу). А начало истории и завязка поставлены и поданы довольно неплохо и многообещающе. Я ждал развития сюжета в том же духе. Но после хорошего начала что-то пошло не так. Сам не понимаю почему, но возникший было интерес начал постепенно угасать.
Экшн сцены приободряли повествование, но могу сказать, что постановка совершенно не блещет разнообразием, это очень странно воспринималось. Герои используют в драках только нижние конечности. Как мне показалось, руки вообще никто в ход не пускает. Как же так? Одни только удары ногами. Операторская работа в таких сценах также выполнена странно, относительно хорошие кадры чередуются с невнятными. Ракурсы при ударах часто выбираются не совсем удачные, поэтому вся красота боя остаётся вне кадра. И ведь заметно, что актёры умеют драться, у них есть навыки и база. Но получить удовольствие от рукопашных почти не получается. Финальная разборка — это лучшее, что было на фоне всего остального. Монтаж тоже далёк от идеала, слишком агрессивный. Также присутствует определённая доля абсурда в некоторых сценах. Или же это такие условности и допущения, но очень и очень неправдоподобные. А вот актёрская игра на весьма приличном для боевика уровне.
В общем, конечно, ожидания у меня были немного другие. Знаю, что корейцы славятся фильмами чуть другого жанра (например триллер, детектив, драма) Это боевик, и может поэтому он вышел не таким уж хорошим, как мог, если бы его ставили в том же Гонконге, например. Ведь экшна здесь немало и он мог бы спасти картину, если бы был более толково поставлен.
6 из 10
28 августа 2019
Вопреки последовательности, приведенной на странице фильма, главным героем этого южно-корейского бадди-боевика является персонаж, сыгранный Ду-хон Юнгом. Это важно. Бывший каскадер и преподаватель тхэквондо, Юнг (выступивший здесь и как постановщик боевых сцен) играет настолько тонко, насколько это вообще возможно в ленте, главным козырем которой являются зрелищные и реалистичные поединки. Именно его актерское чутье и экшен-сцены украшают банальную историю о мужской дружбе и предательстве.
Несмотря на всю свою вторичность, у сценария есть свой спасательный круг — главные герои, которые мастерски разыгрывают свои партии. Объединившись после долгой разлуки ради мести и поиска убийцы своего друга, эти парни пойдут на все, чтобы достигнуть своей цели. Даже если правда жестко и неожиданно ударит с самой неожиданной стороны.
Подкупают также лирические отступления — флэшбэки, той ностальгической ноткой, которая порой звучит у каждого при воспоминаниях о памятных моментах юности. Эпизод с откапыванием захороненной 20 лет назад бутылкой способен выбить скупую мужскую слезу. Это не трогательно, не сентиментально и ни в коем случае не пошло. Это сурово и печально. Как и весь фильм в целом.
23 июня 2011
По улице моей который год
Звучат шаги, мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
Той темноте за окнами угоден.
Б. Ахмадулина.
Их было пятеро друзей. Они учились в одной школе и всегда были неразлучны.
Когда-то, двадцать лет назад, они закопали в лесу змеиную настойку, чтобы через двадцать лет выпить ее вместе.
Но время идет. Один из друзей был убит, другой стал гангстером, третий наркоманом, четвертый полицейским, а пятый так и не определился в жизни. Они будут мстить за смерть друга, но вот кому?
Сюжет этого корейского боевика вполне банален, предсказуем, ординарен. Сеунг-вон Рио не открывает в этом жанре ничего нового. Просто перед нами еще одна перепевка блуждающего из фильма в фильм сюжета о дружбе и мести. Сюжет этот более всего распространен на Востоке, так что нет ничего удивительного, что и картина родом оттуда.
Повторюсь еще раз, сказав о банальности. Хотя не могу не сказать и о том, что это кино из разряда таких, в которых, на первый взгляд, ничего нет, но все равно цепляет.
Почему? Пока это для меня секрет. Пожалуй, просто потому, что фильм хорошо сделан и смотрится довольно легко. Сцены боев выполнены просто замечательно, операторская работа на высоком уровне.
Любители остануться довольны, а остальным я и не предлагаю. Хотя попытка не пытка.
Строгий стиль, жесткие поединки и история о предательстве, дружбе и справедливости. Меня это превлекает. А вас? Если да, добро пожаловать к экрану.
P.S. — Позовем напомошь?
— Нет, давайте лучше споем. — (с).
8 из 10
17 марта 2009