Фландрия
Flandres
6
6.5
2006, мелодрама, драма, военный
Франция, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Самюэль Буаден, Давид Деваэль, , Аделаида Леру, Энри Кретель
и другие
Фландрия. Деместр делит время между работой на ферме и прогулками со своей подругой детства Барб. Он тайно влюблен в нее и с благодарностью принимает то немногое, что она может ему дать. Как и многие его сверстники, Деместр уходит на войну, которая происходит где-то вдали от его дома. Жестокость, страх, а также чувство локтя превращают его в настоящего воина. Сменяют друг друга времена года, а Барб угасает в одиночестве, по-прежнему ожидая возвращения солдат. Убережет ли Деместра его любовь к Барб?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Фландрия

английское название:

Flandres

год: 2006
страна:
Франция
продюсеры: ,
видеооператор: Ив Кап
художники: Александра Чарльз, Седрик Гренапен
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $22 000
Сборы в США: $22 788
Мировые сборы: $402 252
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 2006 г.
на DVD: 22 февраля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Постеры фильма «Фландрия», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фландрия», 2006

Андре Деместр работает на ферме. Он влюблен в девушку Барби, живущую по соседству. Она, не удовлетворенная отношениями с чересчур замкнутым Андре, увлекается другим парнем — Блонделем. Вскоре группа молодых людей, в том числе Андре и Блондель, отправляется на Ближний Восток для участия в боевых действиях. А в это время Барби медленно сходит с ума.

С одной стороны, очевиден метод режиссера — нет лишних слов и истерик, лишних людей в кадре не наблюдается — чистое поле, почти пустой бар, пустыня театра военных действий (к слову, тоже безликая, т. е. безымянная), ничего лишнего. Вторая составляющая метода — цвет: от беспросветно-серого в начале через желтый военный вновь к солнечно-серому с очень слабо выраженными оттенками. Такая однотонность повествования предполагает и одномерность содержания — попахал-потрахался-выпил-потраха- лся-повоевал-вернулся-потрахался (не забыв, впрочем, слова «люблю»). Можно, конечно, порассуждать на тему жестокости на войне, ее безликости (разве что наличие у нее женского лица, явившегося в качестве изнасилованного бойца, непонятно какой армии), сухости и жестокости фландрийцев, обусловленной, видимо, их историей (обязывает название фильма), предательстве на войне, но… что-то не хочется. Уж больно лениво и необязательно снято кино — акценты не расставлены никоим образом.

Кстати, довольно смешно читаются отзывы о реалистичности военных сцен, в которых участвуют три-четыре человека с условно французской стороны, а противников не видно совсем. Кое-где неясны сюжетные повороты — как выбрались главные герои из плена, например (хотя, я, может быть, и придираюсь). В общем, безоговорочные три балла по 5-балльной шкале. Что, впрочем, говорит о том, что он не столь отвратителен, но слишком по многим параметрам провисает.

14 ноября 2012

Большинство решается на просмотр этого фильма только ради того, что «Фландрия» в 2006 взяла Гран-При в Каннах. Ясное дело, фильм у этих людей не идет, т. к. Бруно Дюмон — режиссер очень специфический, и знакомится с ним надо очень осторожно, иначе есть шанс обжечься и желание смотреть его картины отпадет навсегда.

Картина очень сложная и многослойная, несмотря на внешную простоту, минимализм и аскетичность в подаче материала. По форме киноязыка Дюмон здесь подошел ближе всего к Роберу Брессону. Мало диалогов, крайне неторопливое повествование, на лицах актеров, практически не выражающих эмоций, казалось бы, никогда не появится улыбка. Но она появляется, и от нее совсем не веет теплом.

Первую половину фильма нас знакомят с размеренной жизнью жителей Фландрии. Показывают повседневный быт главных героев, посиделки в баре, природу весьма мрачных тонов, над которой тяжелым дыханием нависло пасмурное небо. И все это настолько приковывает к экрану, что оторваться практически невозможно. Словно завороженный, околдованный этим магнетическим реализмом, ты следишь за каждым движением героев, вглядываешься в их скупые на эмоции лица.

Во второй половине фильма мужская половина уходит служить в страну, название которой не называется. Нам показывают, как измученные тяжкими погодными условиям солдаты бродят по пустыням и горам, над которыми нависло палящее солнце. Блестяще показано, как европейцы в условиях войны превращаются в жестоких, безнравственных людей, для которых убить подростков или изнасиловать женщину не стоит ничего.

И все это снято ради последнего эпизода, в которой главный герой, единственный выживший на войне, по возвращении домой, после яркого, эмоционального диалога со своей подругой детства, говорит: «Я люблю тебя».

«Фландрия» — это сама реальность. Блестящий фильм о любви и человечности, показывающий, что под грубой шкурой людей, где-то в глубине души, теплится способность любить. Блестяще показаны характеры и сущности. Прекрасное кино.

20 июня 2012

Фильм Фландрия — ещё один фильм Дюмона, где за фон взята французская глубинка с дикими пейзажами, где главные роли исполняют актёры-непрофессионалы и где любовь выражена в животной срасти, под шкурой которой всё-таки находится чт0-то такое нежное, доброе и светлое.

Деместр, молодой человек, проживающий на севере Франции — он пасёт скот, следит за хозяйством и время от времени спит со своей подругой детства, Барб. По вечерам он пьёт пиво и молчит. Как и многим другим, Деместру приходит письмо в котором его призывают на войну. Он попадает в один полк вместе со своим знакомым и любовником Барб. Все вместе они проходят через нечеловеческую жестокость, к которой и обязывает война. Глухая деревня уже позади, впереди только насилие, страх, смерть. Но именно там — на войне, Деместр понимает, что по-настоящему любит Барб и ему просто необходимо вернуться живым, чего бы ему это не стоило.

Бруно Дюмон, в своём типичном выдержанном стиле снял очень интересную тонкую драму. Дюмон очень хорошо работает с непрофессиональными актёрами: все актёры не выбиваются из общего настроения фильма и не смотря на вечное молчание, очень хорошо расскрывают характеры своих героев.

В фильме нет музыки — это настолько правильно, что хочется отдельно поблагодарить Дюмона за это, хотя в этом и нет ничего особенного. Но какие-либо саундтреки просто сбили бы настроение фильма, его напряжение. В фильме есть только звуки природы и звуки войны, которые, переплетаясь друг с другом, то пробуждают в нас сочувствие к главным героям, то вызывают отвращение к ним же самим. И даже когда начинаются титры, мы не слышим никакой музыки.

На этот раз Дюмон меня поразил. Перед Фландрией, я посмотрел «29 пальм» — которые вызвали во мне эмоции негодования, т. к. фильм выглядел как жалкий ответ «Необратимости» Ноэ, и схожий по настроению и даже по смыслу — «Жизнь Иисуса», которые оставил после себя какое-то неопределённое мнение и я не понял понравился он мне или нет. В «Иисусе» так же как и здесь показана незатейливая жизнь глубинки, любовь которая живёт по тем же законами и жестокость которая расположилась на соседней улице. Но именно «Фландрия» вызвала у меня сильные эмоции, я даже удивился что столько всего Дюмон уложил в полтора часа.

Хочется сказать, что этот фильм всё-таки надо почувствовать, объяснять его очень сложно, это тот случай когда разум раскладывает сюжет на очень примитивные вещи (где казалось бы всё понятно), но где-то глубоко в душе понимаешь, что всё гораздо сложнее.

8 из 10

29 мая 2011

Никогда не оставляйте женщин в живых

Этот фильм представляет из себя концентрацию нежности и честности, это нечто, действительно, настоящее. Чаще всего показывают войну, но главным является, несомненно, трогательная девочка с кукольным именем — ведьма или просто эпицентр правды, которую она по своей природе не способна не увидеть. И пока таких девочек и их матерей будут отправлять в сумасшедшие дома, мы все будем застревать где-то посередине их трогательной боли.

Я не знаю, каким человеком надо быть, чтобы видеть в этом фильме, в первую очередь, провинциальность и обыденность. Это кино о нежности и честности и, конечно, о том, что никогда не надо оставлять женщин в живых — иначе рискуешь лишиться того, что привык называть достоинством.

9 апреля 2010

… Не комильфо…

Кажется, после просмотра этого фильма положительных эмоций вообще не осталось. Действительно, пустой он какой-то, ни о чем. Сам сюжет далеко не сильный… Актеры средненькие. Вообще, всегда была значительно более высокого мнения о качестве французского кинематографа.

В принципе, могу выделить сцены из сельской жизни. Именно такими, наверное, я её и представляю. Потом война. Тоже очень правдоподобно. Бессмысленные жертвы, предательства, жестокость. Да, именно так. Но в то же время есть очень много хороших фильмов, которые гораздо лучше раскрывают обе вышеназванные тематики.

Трудно перечислять сей фильм к жанру боевика или драмы: не до первого, не до второго он не дотянут, на мой взгляд.

Ох, ни за что на свете бы не согласилась пересмотреть эту картину… И вообще, жалею потраченные 1,5 часа на просмотр — время, проведенное без всякой пользы. Обидно.

3 из 10

9 апреля 2009

Европейское символическое кино — это жанр очень деликатный и разбирать его тоже нужно деликатно. Меня, если честно, удивило то, что во многих сетевых обзорах «Фландрию» обозвали занудным антивоенным фильмом. Ну, занудность можно оставить на совести авторов обзоров, ибо каждому — свое (к тому же, чего греха таить, подобное кино динамизмом мысли и действия и впрямь не грешит). Но вот «антивоенным» это кино можно назвать с большой натяжкой, потому что война тут совсем не главная тема и служит скорее иллюстрацией, а не смыслом.

Вообще же в фильме нам в основном демонстрируется жизнь европейского сельскохозяйственного захолустья (Фландрии, хотя название тут не имеет совершенно никакого значения). Живут в этом захолустье люди, у которых в жизни нет никаких перспектив, никаких интересов и все развлечения сводятся к сидению у костра/в баре и торопливому сексу в кустах/на сеновале. Чтобы как-то сменить обстановку особи мужского пола уходят на войну в какую-то безымянную страну арабского востока, а фландрийским девушкам (в количестве двух штук) ничего не остается кроме как ждать их. Ушедшим на войну предстоит увидеть ее с разных неприглядных сторон (видимо, за это фильм и обозвали «антивоенным»… хм), а оставшимся в далекой Фландрии девушкам предстоит лишь сходить с ума. В итоге, мы приходим к мысли «где родился, там и пригодился», так как только с возвращением главного героя на малую родину вновь устанавливается некий захолустный баланс. Да, жизнь продолжается такая же серая и скучная. Ну так в мы и не в сказке живем, господа.

Отвлекаясь от сюжетной и смысловой сотавляющей, надо сказать, что все это снято очень красиво. Природа здесь не просто красивая декорация, но и символ (как то смена времен года, отражающая перестройку внутреннего мира героев, контраст между сочными пейзажами родной земли и блеклой пустынностью чужой).

Я бы не назвала этот фильм откровением, но и к «антивоенной» агитке его сводить тоже глупо. Это типичный образец авторского кино, где много символизма, мало разговоров и почти нет ответов на поставленные вопросы.

19 марта 2008

Фландрия — историческая область в Западной Европе. Входит в состав Бельгии, Франции (департамент Нор) и Нидерландов.

Сельская жизнь — благодатная почва для экзерсисов всяких-разных «аффтороф» от кинематографа. Вот и маленький кусочек французской Фландрии пострадал.

И вроде бы не скажешь, что плохое кино… Нет. Но если бы Брюно Дюмон вдруг его не снял, то хуже никому бы не стало. Необязательное во всех отношениях творение, на мой взгляд, потому как The Wall Street Journal, например, возопил «Потрясающе!». Ну что тут скажешь? Нас потрясают разные вещи.

Фильм сюжетно разделен на три части:

1) герои в деревне;

2) мальчики на войне, девочка страдает (любопытно, нетрадиционно страдает, никто из моих знакомых ТАК этого не делает);

3) герои снова в деревне.

Занудства хватает во всех частях, хотя первая самая вялотекущая. Я, вообще-то, не против занудства, когда оно не бессмысленно и ведет к определенному результату. Здесь же вывод был один: любофф зла — полюбишь непременно, главное не забыть намекнуть об этом любимой… а то может не догадаться по выразительной «роже кирпичом». Слабовато, для полутора часов умеренных мучений.

Почему-то мне очень хочется сравнить «Фландрию» с «Эйфорией» Вырыпаева. Оба фильма о деревенских мальчиках-девочках. Пейзажи опять же часто демонстрируются. И при всей разности картин, сходство все же присутствует. Но вот ведь, удивительное дело, у Дюмона получилось снять фильм о деревенской любви, вполне искренне и убедительно, хотя не без оговорок, а вот у Вырыпаева получилось только псевдо-кино о каких-то ненатуральных, ничем не обоснованных чувствах. И не сказать, что «Фландрия» мне понравилась, но не было ощущения, что втюхивают какую-то натужную подделку под арт-хаус, не имеющую ничего общего ни с хорошим авторским кино, ни с реальностью.

Фландрские пейзажи, конечно, уступают в красоте родным просторам, но они подтверждают ощущение натуральности происходящего, а не «работают красивой фоновой картинкой». И диалоги здесь примитивны, существуют на уровне «−Пойдем, погуляем. -Пошли», но и они не выглядят нарочито-деревенскими как в «Эйфории».

Я понимаю, что у авторов были, вероятно, разные художественные замыслы, но Дюмону замысел воплотить удалось, а вот замысел и воплощение Вырыпаева вызывает у меня кучу вопросов. Недобрых.

Персонажи «Фландрии» не слишком приятные люди, да и понять их не просто. При всем внешнем спокойствии и бесстрастности, в героях кипят нешуточные эмоциональные страсти, что можно заметить только по едва различимым намёкам. Потому-то финал картины с его «эмоциональным взрывом» (опять-таки своеобразным: будь это другие герои в другом месте, того «взрыва» зритель бы и не заметил), выглядит несколько неожиданно и картинно; а на мой взгляд, несколько даже карикатурно. Ну да ладно, благо в некотором смысле happy end.

Итог: картина к просмотру необязательна. Смотреть только для «галочки», ибо обладатель Гран-При Канн. Удивительно.

6,53 из 10.

20 июня 2007

Взгляд на жизнь из Фландрии

Ужас в глазах актеров реален, ведь это даже не профессиональные актеры. Во время просмотра я испытывал ощущения, далеко не похожи на ощущения, которые можно испытать в кинозале. Я чувствовал что-то настоящее!

Этот фильм вызовет восхищение или отвращение, равнодушных не останется. Несколько человек покинули зал во время просмотра, а те кто остались выходили молча.

Фильмы про великих людей и супергероев нравятся широкому зрителю, ведь каждый душе мечтаете стать таким же крутым как Бред Пит. А нет крутых супер-героев на самом деле, Фландрия показывает жизнь с тех сторон, которые пытаются спрятать.

3 мая 2007

«Кино ни о чем» — единственное, что приходит на ум после, да, и во время просмотра данного «шедевра». Персонажи картины, абсолютно все, живут параллельно от действительности, всем на все плевать, в этой Фландрии (Север Бельгии) не видел ни прошлого, ни будущего. Никаких эмоций, никакой игры актеров, да и сюжет…

Совет: не трате свое время на эту деревенскую обыденность, разбавленную обыденностью локальной войны!

1 марта 2007

Мелодрама Фландрия на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад. Кто снимался в кино, актерский состав: Самюэль Буаден, Давид Деваэль, Jean-Marie Bruweart, Аделаида Леру, Энри Кретель, Жан-Мари Брувеар, Дэвид Пулен, Патрис Венант, Давид Леге, Инге Декастекер.

В то время как во всем мире собрано 402,252 доллара. Страна производства - Франция. Фландрия — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.