Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Евгений Гришковец: Дредноуты |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владимир Алексеев |
сценарий: | Евгений Гришковец |
продюсеры: | Антон Калинкин, Ирина Юткина, Владимир Пономаренко |
видеооператор: | Валерий Лебедев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Сегодня утром я досмотрела спектакль Евгения Гришковца «Дредноуты»… Знаете, я уже давно так не засиживалась над какими-то фильмами или видео в принципе — чтоб вот без отрыва смотреть, ничем другим не занимаясь, действительно вслушиваться в каждое слово, пропускать через себя. Я получила несказанное удовольствие. И от чего? Совершенно незнакомый мужчина со сцены рассказывал мне про военные корабли. Ну, блин! Как может быть интересно слушать про корабли, как можно смотреть два часа на самого обычного мужчину и не отрывать взгляда?. Оказывается, можно.
Есть у Гришковца какое-то необъяснимое обаяние, которое не даёт оторвать взгляд, заставляет ловить каждую фразу и действительно задумываться над сказанным. Корабли — да, действительно малоинтересная тема для среднестатистической девушки, но я два часа смотрела спектакль не про деревянные и железные коробки, способные плавать и стрелять, а про людей — про мужчин, преимущественно. Про таких же, казалось бы, обыкновенных мужчин, как и сам рассказчик, которые в своё время жили и служили на этих кораблях — больших и не очень, военных и вполне мирных. А ещё о тех, которые живут сейчас — такие вот, среднестатистические мужчины, которые есть в каждой семье и воспринимаются как должное. Ведь по сути — мужчины, они во все времена остаются именно Мужчинами. Настоящими, способными на мужество, подвиги, самопожертвование, искренность, чувственность, щедрость, нужно ведь только дать повод — правильную мотивацию, верное направление.
А сегодня вечером я встретилась с подругой и в процессе беседы поняла, что настроение на редкость болтливое — хочется именно рассказывать, а не слушать, будто свой аудиолимит я уже исчерпала, и теперь просто хочется выговориться. И я просто сидела рядом с ней на диване и вещала — что-то рекомендовала, делилась воспоминаниями и впечатлениями, эмоциями и своим воодушевлением, только когда я осознала, что тараторю уже около получаса без остановки, а она всё это время сидит и слушает с искренним интересом в глазах, то пришло какое-то озарение. На самом деле на всю эту болтовню, на именно такой рассказ — не краткий и по делу, а эмоциональный и с активной жестикуляцией, меня вдохновил именно просмотренный спектакль. Я вспомнила его поведение на сцене — вот такое естественное, слегка смущённое и очень искреннее, и поняла — я невольно стала так же рассказывать, хоть и совершенно не о кораблях, и даже не о людях, а просто о забавной ситуации из жизни.
В итоге сейчас наступило такое умиротворение, такая внутренняя наполненность, что остается наслаждаться этим состоянием и, сделав перерыв в пару дней, смотреть следующий спектакль и снова вдохновляться — этой лёгкостью, непринуждённостью и искренностью. Я восхищаюсь Вами, Евгений! Спасибо!
14 июня 2012
Я являюсь большим поклонником Евгения Гришковца. Когда ты начинаешь смотреть спектакль, ты даже не понимаешь названия этого спектакля. Это слово является каким-то новым для тебя — «Дредноуты». И после того как ты всё начинаешь понимать, то что рассказано, ты вдруг чувствуешь, а почему я не знал этого раньше. Ведь это так интересно.
И интересно не потому, что это рассказывает Гришковец, а потому, что это было. И эти флаги, которые никогда не опускались, и этот 16-летний мальчик, и этой королевы, которой на самом деле и не было в те года, про матросов. А интересно потому, что для тебя открыли что-то новое, о чём ты раньше даже не подозревал.
На мой взгляд, это самый прямой спектакль Гришковца. В нём ни так часто приводятся примеры из нашей жизни, хотя они и есть, но их не так и много. А говорит он про одну тему. И пытается донести до нас всех, как это важно в первую очередь для него. И всё время извиняется, в надежде, что этот спектакль понравится зрителям.
Отдельное спасибо Гришковцу за падающий снег в море. Для меня это самая главная изюминка спектакля. У него были слова в спектакле Одновременно, про чувство, что ты раз и почувствовал и так почувствовал в ту самую секунду.
И это случилось со мной, в при просмотре этого спектакля.
10 из 10
24 мая 2010
Сегодня я очень приятно провёл время. Сегодня, я посмотрел «Дредноуты», и остался очень при очень доволен. Нет, конечно я видел и остальные работы Евгения Гришковца, просто «Дредноуты», оказались последними, что я посмотрел. Я до сих пор иногда вспоминаю цитаты из «Одновременно» или «Как я съел собаку». Потому что я раньше не обращал внимания на что-то, что под носом, а тут посмотрел, услышал, и запомнил, и запомнил так, что часто вспоминаю.
Вообще, я считаю, что Гришковец, это некий дирижер простой фантазии. У него нет ничего сложного, всё очень доступно и понятно. Он стоит один на сцене, и своими словами, заставляет брать ту или иную ноту нашей памяти, и воссоздавать перед собой картинку. Он общается с зрителем, и от этого, кажется своим в доску, знакомым человеком, соседом, которого постоянно видишь, здороваешься, которого даже знаешь, как зовут, но у которого ещё не был в гостях, и тут вдруг этот сосед, приглашает вас к себе, и он оказывается очень интересным, и его слушаешь с таким глобальным интересом, что забываешь о том, что сам умеешь говорить. И говорить ничего не хочется. Хочется просто слушать. И многое ведь, известно уже давно, многое сам знаешь и делал, но возникают вопросы, потом появляются ответы, объяснения, и начинаешь задумываться. И тут простое, начинает казаться не простым, и даже интересным.
Я посмотрел все спектакли Евгения Гришковца, к сожалению, не в живую, но всё же. Мне очень понравились почти все работы, а значит, не очень понравилось всего несколько. Ну вот, что действительно поразило, так это спектакль «Дредноуты». Наверное, даже ни «Что», а «Кто», кто действительно поразил, это спектакль «Дредноуты», потому что, это живой спектакль, и его проживаешь, а не просто смотришь. (Так же, как и «Одновременно» и «Как я съел собаку», не мог не вспомнить). Он очень атмосферный, очень интересный, и очень умный. Его слушаешь и видишь. Удивляешься, смеёшься, или наоборот расстраиваешься, но потом, всё-таки опять смеёшься, и во все эти промежутки между лицевой гимнастикой, приходится задумываться. А когда всё заканчивается, просится огромны вывод, и я бы поделился своими впечатлениями, но это мои впечатления. Я просто повторюсь. «Сегодня я очень приятно провёл время. Сегодня, я посмотрел «Дредноуты», и остался очень при очень доволен».
10 из 10
29 апреля 2009