Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двойная фамилия |
год: | 2006 |
страны: |
Россия,
Казахстан
|
режиссер: | Станислав Митин |
сценарий: | Дина Рубина |
продюсеры: | Виктор Умнов, Леонард Яновский, Сергей Каратаев, Сергей Клещенков |
видеооператор: | Сергей Юриздицкий |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Посмотрел давнишний фильм (2006) «Двойная фамилия» по Дине Рубиной. Весь сюжет построен вокруг измены жены, не имевшей детей 8 лет и уже не надеявшейся забеременеть. В истории отвратительны все: герой (муж, юридический отец ребенка), который тут же поверил какой-то позвонившей бабе(?) и готов бежать из семьи. Правда, после он, постоянно сдерживая себя, дотерпливает до пятилетия сына, когда жена сама уходит к физическому отцу ребенка, и даже привязывается к «чужому» сыну, но постоянно изводит себя и жену этим обстоятельством. Противен физический отец, не взявший женщину со своим сыном к себе, так как стесненно живет, тоже не попытавшийся ни разу объясниться. Отвратительна мать, надувшаяся, упорно поддерживающая ситуацию конфронтации и не больно расположенная к своему же ребенку. Почему-то физический аспект рождения ребенка для всех этих образованных интеллигентных людей становится ключом, перевернувшим их жизни. Не знаю как кому, а мне всё это показалось абсудным и грязным: сколько можно копаться в неуникальном человеческом поступке, когда он не убийство, не воровство, а наоборот — подарок судьбы. В поведении всех этих людей есть что-то мелкое и мерзкое, убого-мещанское (в худшем смысле).
Но может быть Дина Рубина (автор повести и сценария) и режиссер рассказывают эту историю тоже с осуждением персонажей? Мне этого на показалось. Скорее им нравились сюжетные обстоятельства как каркас «содержательного» произведения. Вопрос внебрачного зачатия ребенка — пружина всего повествования и даже повод для убогого детектива: «тайну» обещают раскрыть лишь после смерти одного из участников. Юридический отец мальчика то проникается жалостью к ребенку, то вспоминает свою обоснованную обиду и демонстрирует ее. Прочие актеры играют гадких персонажей установочно и монотонно. А мальчик, чья судьба и есть повод рассказа, совершенно картонный.
Я не обогатился никаким дополнительным знанием о том, как оно бывает в жизни, не получил ни срытого, ни явного урока, а лишь испытал сожаление и стыд, прикоснувшись к жалкой мелодраме, не соответствующей нравам нового времени.
23 июня 2013
В очередной раз убеждаюсь, что современное кино смотрится только если есть человеческая история!
Считаю, что снята «Двойная фамилия» средне, с длиннотами, с лишними многозначительными паузами, актеры порой забываются и «дают театр»… Но ведь все равно трогает, эти полтора часа смотрятся (хотя на мой вкус резать надо до часа на монтаже). И есть о чем задуматься, и есть возможность себя представить на месте героев, и конфликт отличный — ведь нельзя однозначно сказать, кто здесь прав… Но все-таки в этом больше заслуги Рубиной.
Вкусово и предвзято — смотреть фильм рекомендую, но пересматривать вряд ли будет интересно.
PS: в России умеют делать хорошее кино
27 июля 2011
Уже лучше, чем обычно. Лучше, чем, например, многие другие экранизации, чем многие российские фильмы. Однако по порядку:
Понравилось:
- Актер-Воздвиженский(внешне)
- Голос за кадром(см. выше, чей)
- «Дословность» экранизации
Остальное, увы. Атмосфера не передана совершенно. Ладно, изменили время. Зачем? Чтобы среднестатистическому зрителю было интереснее? Понятнее? Неудачный ход. Следующее — игра мальчика. Ни мальца, ни парня постарше, игравших сына. Да и фразы некоторые изменены. В книге — максималист, достаточно умен для 16-летнего, идеалист, немного наивен и горяч. Здесь же что-то совершенно мной не понятое. Какой-то второстепенный персонаж, нахватавшийся приемов из каких то второсортных фильм. Увы, увы.
Мать, хм.
да тут по каждому актеру можно пройтись. И даже симпатия к главному герою не оправдывает его желание играть с театральной какой-то мимикой.
Так, что пишут про рассказ «Когда же пойдет снег?» — или я дура, или лыжи не едут… Портрет фломастером — и это все, что решил выхватить из рассказа режиссер. Да зачем тогда вообще было что-то брать? Писать, мол, сняли фильм по мотивам того-то и того-то. Я на радостях то и давай фильм загружать, ручки потирать.
В общем, если вам нравится не только сюжет рассказа, но и атмосфера, если вы цените актерскую игру, работу оператора, и, умоляю, мало-мальски пригодный саундтрек — не рекомендую.
Это один из случаев, когда ожидание фильма куда более восхитительно, нежели чем само кино.
4 из 10
21 июня 2010
Готовилась к худшему, ибо, на мой взгляд, снять фильм по книге Рубиной практически невозможно. Так же, как невозможно описать словами какое-либо произведение классической музыки (да простят меня ценители), потому как и то, и другое является шедевром именно в своей области искусства. Как, например, не получился фильм «На Верхней Масловке», хоть и собрали туда лучших актеров и, в целом, сделали все, что смогли.
Так что меня очень обрадовало, что Станислав Митин оказался проницательнее своих коллег и велосипед изобретать не стал — он просто сделал иллюстрацию к книге. И сделал ее на отлично!
Закадровый текст! Только таким образом можно было выйти из положения, о котором я говорила выше. Это не фильм, это видеокнига Дины Рубиной, но это максимум, что можно сделать, чтобы, не дай бог, ничего не испортить!
Единственный минус — мне не хватило музыки. Ее не было в тех местах, где хотелось бы, а в тех, где была — была не та! Собственно, за это балл и снимаю.
Ну и за то, что на 10 может быть оценен мной только лучший фильм, а это все-таки видеокнига.
9 из 10
22 мая 2010
Посмотрела этот фильм второй раз. Только теперь уже сначала и без рекламы. Иногда аж слёзы наворачивались. В настоящее время трудно поверить в столь прочную связь между отцом и сыном. Но этот фильм доказывает обратное. Сколько боли пережил в себе главный герой. Как больно ему было. Каким долгим было ожидание малыша и тут он узнаёт страшную новость. Он не сдался, он не ушёл. А, наоборот, принял всё как свой долг. Он воспитывал своего сына, не смотря ни на что. Он смог простить и принять всё как должное.
Необыкновенное кино. Заставляет задуматься над тем, чтобы не совершать необратимые поступки. Ведь и он, и его сын не виноваты в случившемся, и с этим нужно было жить дальше.
9 из 10
11 февраля 2010
Что такое модное кино? Судя по современным кинофестивалям, кинонаградам, мнениям кинокритиков, да и общественным тоже, модное кино — чаще всего, картина, задумку которой не понял даже её создатель, во всяком случае, впечатление такое, что режиссёр на пару со сценаристом уповают на то, что зритель, не поняв и не посмев даже усомниться в гениальности мэтров киноиндустрии, придёт к выводу, что это он чего-то в жизни не знает, не чувствует, не видит… а значит и не понимает. Устыдившись своей «непросветлённости», зритель с восторгом заявит: «Это новое слово в кинематографе! Какой свежий взгляд и необычная задумка!» — а в душе подумает: «О чем было это кино? Что, в конце концов, я должен был понять?» Так зачастую общественное мнение подавляет наше собственное. Не хочу сказать, что я абсолютно независима в своих взглядах и суждениях, но иногда мысли о «гениальности» некоторых произведений искусства в голову закрадываются…
Так что же такое модное кино? Думаю, модное кино — это кино, в котором поставлена проблема, не обязательно политическая или социальная, не обязательно масштабная, достаточно личных и искренних переживаний. Они не всем будут интересны, кому-то покажутся скучными, кто-то не захочет вникать… а кого-то этот фильм затронет, не оставит равнодушным и запомнится на всю жизнь. Такая картина будет снята просто и понятно, без пафоса и высокопарных слов, без символов и знаков, понятных только сценаристу и режиссёру, но именно своей простотой она будет подкупать.
«Двойная фамилия» — исповедь настоящего родителя, истинного отца, отца такого, какого для своего ребёнка пожелает любая мать.
Георгий Воздвиженский счастливо живет в браке с женой, для полной идиллии молодой семье не хватает только ребёнка, который не спешит появляться. Но вот радостное событие случается, рождается малыш. Георгий чувствует себя самым счастливым человеком, но вскоре узнает ребёнок не его — жена изменила. Георгий в отчаянии, смятение, боль, злость, на себя, на жену, на то маленькое родившееся чудо, призванное привести на новый этап семейной жизни, но ведущее к началу конца… «Самое страшное, — говорит главный герой, — я хотел чтобы ты был моим сыном, потому, что ты мне нравился…» И Георгий становится отцом, настоящим отцом своего сына…
Я не считаю себя сентиментальным человеком, но чувства и переживания при каждом новом просмотре настолько сильны, что чаще всего я не сдерживаюсь и начинаю плакать. В нашем циничном и жестоком мире, видя такую историю, пусть даже и на экране, хочется верить, что таких людей как Георгий Воздвиженский много, и они рядом с нами.
Такой фильм не для развлечения, он для тех, кто хочет и готов задуматься.
Моя оценка:
10 из 10
2 мая 2009