Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Для Андромеды |
английское название: |
A for Andromeda |
год: | 2006 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джон Стриклэнд |
сценаристы: | Джон Эллиот, Фред Хойл, Ричард Фелл |
продюсеры: | Ричард Фелл, Бетан Джонс, Элисон Виллетт |
видеооператор: | Шон Ван Хейлс |
композитор: | Нина Хэмпфри |
художники: | Люси Спинк, Эмма Фрайер, Пол Легьер |
монтаж: | Патрик Мур |
жанры: | фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Я почти никогда не смотрю трейлеры к фильмам. Я даже описания к ним читаю очень бегло и вскользь. И это не потому, что я боюсь каких-то даже простых и явных спойлеров. Просто я очень много раз сталкивался с последствиями эффекта завышеных ожиданий. По моему мнению, настоящее удовольствие от просмотра фильма получаешь когда не знаешь о нем практически ничего. А когда насмотревшись трэйлеров и тизеров, начитавшись комментариев — сидишь и ждешь когда покажут все то интересное, что наобещали — создается впечатление, что принесенное в ресторане блюдо за вас кто-то уже пожевал. Вкус будет тот же, но удовольствия — 0.
Придерживаясь этого правила, я начал просмотр фильма «Для Андромеды». После многих лет кинолюбительского стажа — появляется интересное чувство, когда нескольких минут картины — вполне достаточно, чтобы для самого себя определить какого уровня фильм ты смотришь, и что от него ожидать. Я имею в виду не жанр фильма, а какую смысловую нагрузку он будет в себе нести: будет ли это легкий семейный фильм или тот же семейный, но уже с моралью, которую в большинстве своем поймут и оценят лишь взрослые. Бывают и авторские картины, которые в силу скромного бюджета, и, как следствие, отсутствие рекламной кампании — посмотрят и оценят лишь немногие. Вот и «Для Андромеды» показался мне интересным представителем жанра «малобюджетной научной фантастики». Но это лишь поначалу. Полтора часа я провел в ожидании, что вот-вот мне откроют какую-то интересную истину, раскроют замысел источника инопланетного сигнала, доведут до меня основную мысль картины, в конце концов. Но, увы, нет! Потенциал фильма так и остался нереализованным. Приходилось закрывать глаза на все нелогичности сценария (коих много), в надежде, что первоисточником картины послужило произведение писателя-фантаста. Не знаю, так ли это на самом деле, но сюжет себя не оправдал. Это как с большинством кинокартин по Стивену Кингу — потенциал книги хоть и просматривается, но реализовать его получается далеко не у каждого.
Итог получился прискорбным:
1) Сюжет, как я описал выше — очень и очень слаб.
2) Актерская игра — ниже среднего (если вы увидели имя Тома Харди в титрах — не обольщайтесь, он такой же картонный как и все остальные).
3) Сценарий слаб настолько, что человек хоть немного приближенный к миру компьютеров будет неоднократно задавать себе вопрос: «Что, черт побери, здесь происходит?!»
4) Визуальный ряд — очень скромный, так что любители «поп-корновых» фильмов удовольствия тоже не получат.
5) Музыка — пожалуй единственное, за что не хочется ругать этот фильм, но положение это не спасает.
В итоге мы получили кино равносильно далекое как от развлекательного, так и от серьезного. За неоправданный минимум моих скромных ожиданий.
3 из 10
8 августа 2016
Ученый, работающий в лаборатории над специальным проектом для Министерства обороны, однажды получает на свой суперкомпьютер сигнал из космоса. Несмотря на запреты руководства он решает заняться расшифровкой этого сигнала. Через некоторое время компьютерщик понимает, что всё зашло слишком далеко…
Любителя фантастики вполне может заинтересовать сюжет фильма. Но уже через пару минут просмотра начинаешь понимать, что ждать многого от «Для Андромеды» не стоит.
Уже в начале фильма видишь девушку-математика с придыханием, говорящую о звёздах, планетах, галактиках… А не слишком она впечатлительна для человека, каждый день занимающегося этим? Игра Келли Райлли неприятно удивляет. Да и другим актерам тоже верить не получается. На протяжении всего фильма не покидает ощущение, что это какой-то детский спектакль.
Любовная линия здесь сразу проявляется красной нитью, но кажется ненужной, просто приклеенной по шаблону.
Отдельной «похвалы» заслуживают декорации. Иногда при просмотре разных фильмов замечаешь, что декорации, так сказать, не очень, но всё соединяется воедино, и на это на обращаешь внимания. Здесь же этот недостаток становится в ряд со множеством других, образуя веселый отряд. Чего ещё стоит вращающийся посреди комнаты светящийся шар!
А кроме того, что сюжет предсказуемый, так ещё быстрая смена «настроения» некоторых героев вызывает улыбку.
Не самый удачный фильм в жанре фантастики. Но и не самый ужасный. Да и в плюсы можно записать популярного теперь Тома Харди. Он всё же и в этом фильме неплох.
6 из 10
4 ноября 2014
Сюжет этого фильма абсолютно выдержан в духе жанра фантастики.
Главный герой фильма — ученый, астрофизик Джон Флеминг занимается наблюдениями за звездами в удаленной подземной лаборатории. Он невероятно увлечен своей работой. И случайно в один из дней — он получает долгожданный сигнал из космоса.
Скажу сразу, что избалованная актерским талантом Тома Харди, я привыкла к тому, что его герой всегда не просто абсолютно правдиво передан, но и понятен. А после просмотра этого фильма меня впервые посетило сомнение в неубедительности сыгранного образа… Но, дело было совершенно не в сомнительной игре Харди… просто мне понадобилось время на то, чтобы отвлечься от сюжета и погрузиться в имеющийся накопленный жизненный багаж образов и типажей, и провести соответствие между Джоном и одним абсолютно реальным человеком — моим бывшим преподавателем. Попадание в образ было стопроцентным — манера поведения, стиль общения, даже мимика, интонации и взгляд. Мне стало понятно — что это за человек. Умный, увлеченный, легкий, понятный, приятный… и очень привлекательный внешне. Запоминающееся сочетание. Для него работа первостепенна, а личная жизнь, друзья, отношения — на втором плане.
Джон много времени проводит со своими коллегами — с Деннисом Бриджером, Кристин Джонс и профессором Мадлен Доней, и ценит их, в первую очередь, с профессиональной точки зрения. А вот их отношения к нему весьма субъективны. Деннис отчасти завидует Джону, потому что тот получает настоящее удовольствие от своей работы — он нашел себя, своё дело и успешно в нем самореализуется. а Деннису такая жизнь уже порядком наскучила.
Они раскрываются в разговоре — в самом начале фильма — Деннис устал, сомневается и хочет все изменить, а в глазах Джона огонь и азарт. Искренняя увлеченность работой, концентрация на ней, желание продолжать свои исследования. Такая целеустремленность и целостность притягивают к нему, вызывают восхищение и уважение.
- «Я ухожу» — говорит Деннис — «Где еще в этой жизни мне будут нужны звезды? А ты, чем бы ни занимался, будешь богат»
- «Почему? Мы классная команда… подумай о Кристин», — отвечает Джон.
Понятно, что Деннис имеет в виду не деньги, он чувствует — как Джон располагает к себе людей. В том числе и Кристин. Которой он очень симпатичен и дорог. Но, Джон долго не открывается этим симпатиям. И осознание того, что Кристин — не просто коллега, приходит к Джону не сразу.
Вообще, образ профессора Флеминга раскрыт с разных сторон. Мне очень понравилось как Джон, получив этот внезапный сигнал из космоса, упорно добивался его расшифровки, уверенно шел к решению задачи, и даже когда руководство приняло решение остановить работу — он очень убедительно доказывал генералу Вандербергу необходимость завершения тестирования — «Я знаю, что означает послание!» — поразительная внутренняя сила, несгибаемая целеустремленность, уверенность и потрясающая заинтересованность в результате.
С другой стороны — искренне, тонко, интимно и нежно показана сцена ночной встречи Кристин и Джона… Их разговор состоящий из полунамеков… «maybe you should go?»… «maybe… maybe not»… когда Кристин делает шаги навстречу, а Джон улыбается, шутит и пытается сохранить дистанцию… с женщиной, которая его любит и восхищается им… которая нужна ему, которую на самом деле он не хочет потерять, и не хочет чтобы она ушла…
А потом открылась еще одна сторона профессора Флеминга. Когда уже шел процесс создания телесной оболочки. Джон внезапно изменил свое мнение. Он решил остановить этот процесс. Конечно, в первую очередь на него повлияла потеря близкого человека, но еще он сказал фразу — «разве мы можем создать жизнь?». Такая мысль не совсем подходит ученому, серьезно занимающемуся наукой. Но, у Джона видимо был внутренний барьер, через который он не мог перешагнуть. И была какая-то необъяснимая интуиция, останавливающая его.
Он не смог остановить создание этой новой жизни с ее разрушающей силой. Но он дал ей почувствовать то, что смогло ее изменить, то ценное, наполняющее душу теплом, нежностью, любовью, жизнью, чувство, которому отдаешь себя целиком — то, что когда-то он почувствовал с Кристин.
И, несмотря на то, что жанр фильма — фантастика, у него очень простая и правильная мысль — любовь правит миром).
17 февраля 2011