Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цунами |
английское название: |
Tsunami: The Aftermath |
год: | 2006 |
страны: |
Великобритания,
США
|
режиссер: | Бхарат Наллури |
сценарий: | Эби Морган |
продюсеры: | Финола Двайер, Чарльз Хаббард, Эби Морган, Кари Антолис, Колин Кэллэндер, Джейн Фезерстоун, Люси Рише, Дерек Уэкс |
видеооператор: | Джон де Борман |
композитор: | Алекс Хеффес |
художники: | Ричард Бриджлэнд, Слоун У’Рен, Клер Андерсон, Питер Валпоул, Лек Чайян Чунсуттиват, Гоб Тангтам |
монтаж: | Барни Пиллинг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 ноября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Разрушение надежд. Природа в очередной раз показала человеку свою силу, чтобы он не думал много о себе. Но думается, что сегодня, через 20 лет, мы опять об этом забываем... значит, вскоре опять придёт напоминание.
Я помню это событие. Помню, что масштабы происходящего стали ясны не сразу, число жертв росло, пока не стало феноменальным просто (странно даже, что все помнят о терактах 11 сентября, а об этом цунами мало кто знает и помнит, а ведь от его последствий пострадало и умерло в сто раз больше человек - а всё дело в том, что за терактами наблюдали в прямом эфире и их освещали как надо американские СМИ). Всё дело в том, что места были глухие, связь плохая, а интернет ещё всё-таки не так развит был. Это сегодня мы чуть ли не в режиме реального времени получаем информацию практически из любого уголка мира, включая суперсвежие фото и видео. Тогда было всё иначе. Соответственно, и помощь тоже шла не быстро, как раз потому, что места были глухие, даже прибрежные, связь плохая, масштабы последствий цунами стали понятны не сразу... Возможно, просто не сразу стало ясно, кому вообще и где нужна помощь.
Минус нашего кино чисто с кинематографической точки зрения - минимальный показ самого цунами (хотя это и логично выходит из названия оригинального - Цунами: Последствия). Но даже последствия как-то вяло показаны. Плюс истории главных героев немного размыты, душевная связь между ними и зрителем так и не создалась в должной мере, не успела созреть. Эффект сопереживания минимальный, хотя и якорно в основном использовалась связка отец-дочь (отец ищет дочь) для усиления трагичности, душещипательности.
Но кино много говорит о жертвах. Оно их показывает. Почему так много? Как пишут в интернете, основная причина в отсутствии как системы оповещения, так и надёжного обнаружения цунами (сами волны в океане практически незаметны, а их высота очень быстро растёт уже у берега). Конечно, уже после трагедии это всё в каком-то виде создадут... постфактум, как у нас любят. Плюс большое число жертв связано с тем, что люди исторически любят селиться у воды: рыбачить торговать, приезжать на отдых, жить просто. Большое количество и иностранцев (а не только местных) пришлось на конкретно нашу трагедию ещё и потому, что выпал предновогодний, рождественский сезон, когда люди из состава золотого миллиарда любят в том числе улетать отдыхать на юга... Соответственно, как читаю, сила волны из-за мегасильного землетрясения была такой, что вода могла пройти от 2 до 4 км побережья. Это очень много, это как раз вся та территория, которую любят занимать туристы и отели, а они размещаются обычно в самых низменных частях берега, которые волнам легче всего смыть.
Ещё кино чисто западное. Запад интересуют только западные люди в основном. Мы смотрим на трагедию иностранцев и иностранными глазами (трагедия всех прочих больше как фон), хотя местных погибло раз в 20 больше. Плюс в сюжете есть ещё иностранные журналисты, падкие до сенсаций и теорий заговора. Зачем они тут?
11 февраля 2024
Собственно сюжет понятен из названия. Кино о том что было после всем известных кадров прихода чудовищной волны на курорты Таиланда. Как мечутся люди не знающие что делать и куда бежать. Мародёры роющиеся в огромных кучах мусора оставшихся вместо отелей. Местные рыбаки, убежавшие в лес и не смеющие вернуться в разрушенные деревни потому что частные компании под шумок скупили эти земли и уже начали строить на них отели. Местные монахи массово сжигающие горы, просто огромные горы трупов чтобы избежать распространения инфекций. Несчастные, мечущиеся между несколькими больничками в тщетных поисках своих близких или хотя бы их тел. Власти, красующиеся перед камерами и неспособные толком наладить помощь пострадавшим. Забитые аэропорты, списки погибших, добровольцы… Настоящий ад и тест на человечность с хорошими британскими актёрами.
Не сказала бы что сильно хорошая драма, некоторые линии неоправданно затянуты, другим историям уделили слишком мало внимания. Довольно кривое кино. Но ни капли не пожалела потраченного времени потому что смогла побывать внутри катастрофы без фатальных последствий для себя.
У меня пара хороших друзей пережила это цунами. Первая линия, потеряли к счастью только часть вещей и технику. Рассказывали тоже страшное.
3 мая 2011
Фильм практически не отражает величины произошедшей трагедии. Минимальные документальные врезки видео записей на камеру очевидцев в картину в первой части являются показателем недостачи денег и вообще плохой организации по воссозданию тех 3-х минут природной катастрофы, которая за это короткое время унесла около 300 000 жизней по всем побережьям Индийского океана.
Можно было сказать, что техническая сторона темы была неважна, а стремление было направлено на трагедию трех семей и еще пару историй отчисленного журналиста в роле Тима Рота и британского консула, проводившего никчемную работу по оказанию помощи граждан своей страны. Но и здесь все истории булькали как пузыри и в мгновение рассыпались. Из которых с натягом до конца была доведена только история пары, потерявшей свою дочь, до последнего хранивших веру в ее спасение. Но это ведь всего лишь вера.
У фильма было 2 года на создание убийственной истории о контрастном взаимодействии райского места с катастрофическим мертвым местом на примере пляжей и людей, которые ехали с разных мест, чтобы отдаться океанскому блаженству. Но сделано этого не было. Первые минуты довольно мягко описывают спокойную атмосферу вечером-утром, предшествующую цунами. Но ряд тонких моментов, которые могли бы зрителя заставить волноваться и внутри нагнетать ощущение страха за тех людей и за себя как участника, учтены не были. Моменты с отошедшей береговой линией на несколько десятков метров, с более акцентирующими съемками поведения животных, некоторых людей, сделали бы первые минуты более резкими.
Далее в ходе всей картины режиссер постоянно приводит зрителя к месту, по-видимому, наибольших жертв в Таиланде — Khao Lak и рядом расположенные острова Phuket и Phi Phi. Размеров трагедии снова не чувствуется. Зато режиссеру захотелось выделиться и он решил подвесить за ногу на столб мертвую женщину, тогда как тела были повсюду и друг на друге и картина была не пугающей, как это показано, а ужасающей.
Несмотря на то, что подобного рода катастрофы с большим числом жертв без специальных эффектов описать сложно, фильм больше отталкивает лицемерием (ведь он был о реальной истории в жизни человечества), чем плохой документальностью и скучнейшим сюжетом.
13 августа 2010