Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Частная собственность |
английское название: |
Nue propriété |
год: | 2006 |
страны: |
Люксембург,
Бельгия,
Франция
|
слоган: | «Superb... Shades Of Early Polanski.» |
режиссер: | Жоаким Лафосс |
сценаристы: | Жоаким Лафосс, Франсуа Пиро |
продюсеры: | Эдди Жерадон-Луиккс, Донато Ротунно, Арлетт Зильберберг, Джозеф Росчоп, Мартин Де Клермон-Тоннер |
видеооператор: | Ишамэ Алауи |
художники: | Анна Фальгер, Натали дю Роскот, Реджин Констант |
монтаж: | Софи Веркрюиссе |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $62 897 |
Мировые сборы: | $545 473 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 2006 г. |
на DVD: | 23 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
В добротном провинциальном доме живут двое братьев двойняшек, (но не близнецов) и их мать. Молодым людям уже под двадцать лет, но они не особо стремятся обременить себя какими то обязанностями по дому или просто работой. Один из них, более циничный и расчётливый, продолжает учёбу, (когда не проспит начало занятий). Другой, с более покладистым характером, посчитал, что ему уже достаточно европейского образования, для того, чтобы обрабатывать наждачной бумагой предметы интерьера в их доме. Конечно, чтобы заполнить остальное свободное время им приходит на помощь игровая приставка, настольный теннис, езда на мотоцикле и стрельба из «воздушки» по мелкой живности, обитающей около их пруда.
Их мать, развелась с мужем, который оставил купленный им дом сыновьям, уже лет пятнадцать назад и теперь собралась, «пожить для себя», что не радует детей. Бывший муж, хотя и имеет собственную семью, но частенько проведывает своих сыновей, помогает финансово, да и видно, что он до сих пор имеет остаток теплых чувств к своей бывшей супруге, и даже сохранил ключ от их дома.
Возможно, можно обвинить детей в эгоистичности по отношению к своей матери, но я бы не стал их судить столь категорично. Ведь это не столько их вина, а вина воспитания, что называется «под юбкой». Такого воспитания, где не было привито чувство уважения к родителям. Где отношения между детьми и родителями стали излишне фамильярные, когда мать может в присутствии взрослых сыновей ходить в туалет и принимать душ, а сами. «дети» могут вместе плескаться в ванной…
Сам фильм бельгийский режиссер Лафосс снял на отлично. К актёрской игре тоже не может быть никаких вопросов. Но, вот так ли оригинален сюжет фильма для номинации на «Золотого льва» — не знаю.
21 февраля 2014
Европейскую драму ранее мне неизвестного режиссера Хоакима Лафосса «Частная собственность» я посмотрел из-за Изабель Юппер. Мне нравится эта французская актриса. Она чрезвычайно талантлива, и большинство ее ролей и фильмов носят странный подтекст и необычную историю.
В этом фильме мы видим мать и двух ее неработающих, взрослых сыновей. Они живут вместе и все хорошо, пока мать не понимает то, что она уже все дала что могла своим детям, и ей хочется теперь жить для себя, но сыновья эгоистичны и не хотят ничего менять в своих жизнях, поэтому мать решает взять все в свои руки и действовать, но история набирает неожиданный поворот, и в этом фильме мы видим чисто европейскую драму со всей ее атмосферой и такими моментами странного общения матери и ее сыновей, которые смущают и удивляют зрителя…
«Частная собственность» — кино, которое понравится тем, кто любит европейские фильмы и непревзойденную и интересную актрису Изабель Юппер. Помимо нее мне в фильме понравился актер Янник Ренье. Он был очень обаятельным и загадочным в этой драме. Кино сначала раскрывается динамично, и некоторые моменты шокируют зрителя, и возникает интерес смотреть фильм дальше, потом идет все медленно, и в конце мы испытываем драму и те эмоции, к которым нас подвиг режиссер этого непростого и ни на что непохожего европейского кино.
6 из 10
15 июля 2013
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Это рассказ о неправильном воспитании детей. В центре рассказ о трёх эгоистичных (каждый по своему) натурах, матери и ее сыновьях.
Герой Жереми Ренье/ Jérémie Renier — Тьерри эгоцентричен, циничен, саркастичен, мелочен. Его кредо можно выразит следующей фразой — я вселенная. Настолько умело созданный Ренье образ отрицательного персонажа вызывает бурю отрицательных эмоций.
Если Тьерри вызывает отталкивающее чувство, то его брат Франсуа — Янник Ренье/ Yannick Renier наоборот создает определённое притяжение, так как он более мягок и не конфликтен. Но он создал свой мирок, вторжение в который высвобождает другие его черты, злоба, злопамятство, мстительность.
Изабель Юппер/ Isabelle Huppert — Паскаль создает впечатление самовлюбленной женщины, несмотря на то, что финансово она зависима от бывшего мужа Жана — Kris Cuppens, она готова разорвать его, когда он приходит навестить детей. Не думая, как это воспримут дети, Паскаль тут же устраивает скандал, а спустя некоторое время обвиняет именно Жана в склочности. Большую часть денег, получаемую от бывшего мужа, она тратит на себя.
Игнорирование где-то частично, а где-то и целиком интересов друг друга эта семья приходит к кризису отношений. Тьерри обвиняет мать в том, что она игнорирует их интересы, Паскаль обвиняет детей в том, что они испортили ей жизнь. И это был шаг туда откуда нет возврата. К концу фильма Паскаль так и не осознает, что именно ошибки в воспитании детей привели в итоге к драматическому финалу, и удаляющаяся вдаль дорога (словно удаляющиеся мечты) намекает, что жизнь ее и ее детей разрушена навсегда.
13 февраля 2009