Битва за любимую
Ranam
6.3
2006, боевик
Индия, 2 ч 26 мин
16+

В ролях: Тоттемпуди Гопичанд, Камна Джетмалани, Чандрамохан, , Джива
и другие
Махишвари — сестра Дона преступного мира Хайдарабада Бхагавати. Чинна, парень, вместе с которым она учится, влюбляется в неё. По неосторожности он вступает в конфликт с бандой Бхагавати. Что сделает Чинна, чтобы быть вместе с любимой?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Битва за любимую

английское название:

Ranam

год: 2006
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Рамана Радж
композитор:
монтаж:
жанр: боевик
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 февраля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик

Отзывы критиков о фильме «Битва за любимую», 2006

Настоящая чума, то-есть я хотела сказать «чумма»!)))

Тревожно-воинственная музыка, пламенеющие буквы названия, грозный приказ «поймать и привести» и убегающие ноги явно принадлежащие виновнику «торжества» — все, буквально все указывало на то, что я начала просмотр очередного телужского масала-боевика.

Я отключила мозг (убеждена, это необходимое условие для просмотра боевиков, особенно южно-индийских) и стала ждать того, как герой покрошит преследователей в мелкую капусту. Однако, тот лишь перемахнул через овражек (мозг старательно блокировал непроизвольную попытку прикинуть ширину оврага и длину перелета) и продолжил бег. После еще нескольких «полетов» в голове забилась фраза: «Он улетел, но он обещал вернуться, милый, милый Карлсон!» и улыбка начала расползаться по моему лицу.

Помните, небезизвестное: «у старинушки три сына: старший умный был детина, средний был и так, и сяк, младший вовсе был дурак»… Наш герой Чинна, тот самый третий вариант, не то чтобы дурак, но прикинуться может легко, врун он первоклассный, и прежде чем начать воздействие кулаками и колюще-режущими предметами (не сомневайтесь, это ему раз плюнуть), он виртуозно запудривает мозги всем и каждому. Человек он не злой, так чего людей зря калечить, когда можно повеселиться и уболтать до потери вменяемости.

Признаюсь, нежная привязанность к Чанду живет во мне с тех пор как я вообще узнала что есть такое южно-индийское кино и есть такой Гопичанд. В этом же фильме он совершенно очарователен. Эта невинность в глазах (когда дурит кого-нибудь), это его «чумма» с характерной ухмылкой, грозный взгляд в долю секунды сменяющийся хитрой улыбочкой, интонации во время чрезвычайно занимательного поиска ключика и тд, и тп… Все это отрада и услада для глаз, ушей и прочих частей моего организма.

Про актрису ничего не скажу, так как она не плоха но, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, на ее месте могла быть другая и хуже от этого бы не стало.

Восхитительным дополнением к Гопичанду в главной роли стало то, что фильм нашпигован комическими ситуациями и шутками, которые, по большей части, действительно смешны и в тему. Вообще, фильм показался мне приятно самоироничным и ненавязчиво пародирующим стилистику самого жанра коммерческой масалы (хотя возможно я лишь выдаю желаемое за действительное).

Песни в фильме вполне самостоятельны, то-есть хорошо слушаются и без фильма и прижились в моем плей-листе, клипы и хореография удобоваримы и смотрибельны.

Фильм из разряда «расслабьтесь и получите удовольствие»: не напрягает мозг, развлекает, радует и вызывает освежающий и бодрящий приступ веселья!

10 из 10

17 ноября 2012

Не фильм, а «чумма»

Venindi, vidindi, vicindi

Что на телугу означает «Пришли, побили, ушли» — главный принцип бандитов в этом боевике. Главный принцип героя — хм, об этом позже.

Перед тем, как мне смотреть «Битву за любимую», я что-то такое читала и смутно помнила о фильме, что он весёлый, лёгкий, почти комедия. И вот настал мне черёд убедиться.

От массы прочих подобных фильмов заметны два отличия, о них и расскажу.

Первое — образ главного героя. Начало фильма: он уже умудрился впасть в немилость, за ним отправляют погоню, и при первом же тет-а-тет с преследователями он хоть и напустил серьёзного виду, но крыльями взмахнул, взлетел и воспарил в воздухе в аккурат через ручей. Дальше, визави с преследователями и снова — скорчил серьёзную такую мину, всё, думаю, сейчас вы все улетите, ан нет, не тут-то было: оценил наш герой расстановку сил, постоял-подумал (!) и дальше побежал. Но сколько верёвочке ни виться, сколько герою ни резвиться, а с бандитами придётся биться.

Герой Чинна

- изворотливый;

- одновременно голубой и розовый, но это, как говорится, ни на клавиатуре отстучать, ни в сказке сказать, такое надо только видеть;

- худенький и угловатый, но при этом «сложён, как Сильвестр Сталлоне»;

- кулак, колено, и пр., пр. пускает в ход только в случае крайней необходимости, в остальных же случаях может и лезвием черкануть, и кинжалом воззвать к чувству самосохранения противника;

- убеждённый последователь Ганди и проповедник скорее любви ко всему сущему, нежели злобы и разрушения.

И главный принцип его действия — Otiumaalu postulu negotiumulu, что приблизительно переводится как «Огрел бандитов — танцуй смело».

Вот такой он парень Чинна, герой в «донастоящегеройскую эру», третий сын в семье, позор отцу, уважаемому гражданину общества. Впрочем, с таким сыном и уважаемым быть скоро перестанешь, и шкуру спасать будешь, хотя бы и ценой той самой шкуры.

Второе — шутки, песни, танцы…

- Героиня появляется в фильме и поёт песню раньше героя (!). Она большая любительница помокнуть под дождём и порезвиться в ночной рубашке на глазах у бандитов своего брата. Что ж, сильны ещё в Индии устои, предписывающие блюсти честь названной сестрицы, даже будь ты бандитом и размахивай секирой, особенно, если ты бандит и размахиваешь секирой.

- Nallanimababu — так сказать, intro героини. И снова уж не знаю, хвалить ли наивность и чистоту создателей фильма, или же их продуманность и хитрость. Взрослых девах в костюмах школьниц (читайте, в коротких юбчонках, беленьких рубашечках и кокетливых беретиках) попка к попке уложили на травку под дождиком. Ничего не скажешь — идиллия. Либо не виноватые они, либо… всё понимают. Тогда встаёт… Вопрос встаёт, зачем?!

- Эх, широкая южная душа через край! Если герой, так на все руки-ноги мастер. Если уж бандит, то чтобы обязательно крышевал весь город и «сам страх его боялся». А дома — хлебосольный хозяин и порядочный семьянин. Это за воротами он размахивает мечом направо-налево, наводит ужас не весь город и даже пригород, а дома — отдушина, очаг, непонятный лепет деда, нежная брань бабки, ласкающий слух писк дочки, танцульки младшей сестры — как бальзам на душу. Не удивляйтесь, так всегда бывает.

- Bulligownu — бенефис Али, Вену Мадхава и Сумана Шетти. Очень порадовал их совместный танцевальный номер. Оказалось, что Вену Мадхав даже очень пластичен, а Суман «бочонок бочонком», но двигается хорошо. Али — впервые за долгое время его персонаж, его шутки не кажутся неуместными и лишними.

- Рождённый ползать в телужском боевике не летает. Вот так — ползунов не берут в бандиты, а берут туда только профессионалов с дипломом циркового училища по специальности акробатика или эквилибристика.

- Учебники физики за 9-й, 10-й, 11-й классы… Не насилуйте мозг, закройте их и забудьте всё, чему Вас по ним учили. Потому что если дети, мечтающие стать врачами, учатся на специальных прописях с каракулями, то будущие постановщики трюков… У них своя особая физика, и легче смириться с невероятными кульбитами, перелётами и сложными фигурами в воздухе, чем пытаться это всё объяснить.

- Бабушки-рокерши. Откуда их выцепили? С концерта Led Zeppelin, должно быть, а возможно и Rammstein, но головами они мотали отчаянно.

- Обычно встречала подобные эпизоды только в фильмах Прабхаса, то «невыносимая атмосфера», то «Деверь, мне больно», но Гопичанд с поиском ключа показал нечто подобное или даже более выдающееся.

- Эффект 3D — тут уж либо создатели решили, что после перерыва зритель всё равно поддатый вернётся в зал, и в глазах у него будет двоиться, значит, можно добавить эффекту, либо это такое особое понимание трёхмерности образа главного героя (на деле, десятимерности даже).

- К Мани Шарме у меня выработалось такое отношение: его имя в категории Композитор фильма означает для меня следующее — фоновая музыка будет идеально вписываться в действие, но за пределами фильма слушать её не захочется (кому взбредёт на ум слушать фоновую музыку из телужского боевика?!), другое дело песни. Здесь бывают промахи, то ли Мани Шарма музыку отличную написал, но промахнулся мимо моего слуха, то ли мой слух промахнулся и не расслышал всей оригинальности его песен. В этом плане все песни Ranam для меня — приятное исключение. Пожалуй, только Nallanimababu не вызывает особого желания слушать её снова, но все остальные очень свежи и приятны на слух. Положительным моментом отмечу и постановку танцев, декорации, бодрую атмосферу.

В общем и целом, самый уморительный из всех виденных мной южных боевиков, комедия, местами чёрная. Придётся по вкусу двум категориям зрителей, то бишь всем:

Во-первых тем, кто окончательно и беспрабхасно влюблён в Гопичанда, фильм понравится по определению из-за участия в нём «усатого сокровища».

Во-вторых, тем, кто к Гопичанду остаётся холоден (и как земля таких штрейкбрехеров носит?) он может приглянуться «шагом влево» и «шагом вправо» — вариациями на тему образа главного героя и юмором, песнями, специфисской романтикой.

Напоследок забавная шутка:

- Может быть, ты писала актёру Нагарджуне, а ему дала проверить грамматические ошибки?

- Нет-нет, я писала ему, искренне, от чистого сердца.

- Что, у тебя всё так плохо в жизни?

P.S. Главное запомните, с фанатами суперзвёзд шутки плохи!

17 января 2012

Боевик Битва за любимую на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Раджсекхар. Кто снимался в кино, актерский состав: Тоттемпуди Гопичанд, Камна Джетмалани, Чандрамохан, Jahnavi, Джива, Вену Мадхав, Биджу Менон, Суман Шетти, Дхармаварапу Субраманьям, Мохаммад Али, Ваджа Венката Гиридхар, Рамапрабха.

Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.