Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без сочувствия к грубым |
английское название: |
Yeuieobsneun geotdeul |
год: | 2006 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Пак Чхоль-хи |
сценарий: | Пак Чхоль-хи |
продюсеры: | Хван Джэ-у, Юн Хон-джун, Чхо Ю-на |
композитор: | Чон Сан-юн |
художники: | Ким Щи-джин, Ли Джон-у |
монтаж: | Стив М. Чхве |
жанры: | боевик, триллер, комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Мировые сборы: | $4 884 108 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
И ведь как у них все это получается? В смысле у корейских режиссеров, актеров и сценаристов. За два часа фильма соединить в себе и комедию, и драму, и мелодраму, и детектив и ещё и боевик — и не обязательно, кстати в таком порядке. Все два часа держать в напряжении зрителя, периодически и неожиданно вгоняя его из одного пограничного состояния в другое. Здесь комичное соседствует с трагичным, смерть приносит жизнь, белое легко спутать с черным. Пересмотрев на своем веку не один десяток качественных и действительно глубоких корейских драм, я могу сказать, что начинаю понимать, в чем секрет корейцев.
Практически всегда действие развивается по своеобразному шаблону. Первый час фильма мы видим разнообразные сюжеты — так сказать сюжетно не очень связанные зарисовки из жизни героев. Редко когда герои бывают однозначными: сейчас ты его ненавидишь, потом презираешь, а потом сопереживаешь, будучи не в силах выключить кино. И примерно к середине хронометража история встает с ног на голову. Все меняется — и ничего не остается, как с упоением ожидать развязку.
В центре повествования лежит чудной главный герой — заядлый любитель морепродуктов с редким дефектом речи, при котором тяжело произносить слова. Вот он и решил, что прикинется немым. Немым быть удобно — не сболтнешь лишнего. Особенно при его-то профессии: он работает киллером и сам себя называет Килла. Как иронично, не находите? Килла работает исключительно на ближней дистанции и только холодным оружием. Килла по-своему одинок. В перерывах между работой он смотрит корриду и пытается донести свои чувства миру через стихи. Он входит в синдикат таких же как и он вольных наемников. Вскоре его приставляют в напарники к другому «коллеге» — в прошлом талантливому балетному танцору, ныне промышляющего проводником в реку Стикс — реку мертвых.
И все идет как и шло до этого, пока в жизни Киллы случайным образом не появляются женщина и бездомный ребенок. Килла решает круто повернуть свою жизнь. И ведь эта чужая друг другу троица действительно со стороны так похожа на настоящую семью. Счастливую семью! Ближе к концу повествования, в сцене с пикником на лужайке от лучезарного света уже рябит в глазах. И никак нельзя не сопереживать героям!
Килла решает, что отныне он будет использовать свой талант только во благо: он будет убивать только тех, кто это заслуживает. Насильники, педофилы, взяточники. Он следует правилу не проявлять «никакого сочувствия к грубым». Однако нельзя отвечать агрессией на агрессию, ибо это породит лишь только новый хаос. И сильные мира сего, на которых он объявил охоту пустят все свое могущество чтобы его остановить. А ведь он так этого хотел — как настоящий торреодор, сверкая шпагой, раз за разом побеждать в бою со смертью.
И вот ведь как! За последние 10 минут происходит такой бешеный всплеск эмоций, которые буквально парализуют и выбивает из под ног землю. Последние 30 секунд фильма — сцена с пустынным стадионом под аккомпанемент нестареющей испанской народной песни «Bella Chao»… ЛЮДИ, боже мой, да это шедевральная сцена! Она настолько шедевральна, что при полном отсутствии в ней событий, она эквивалента по своему эффекту тому, что зрителя только что ошпарило кипятком. И в оцепенении остается лишь досматривать финальные титры.
И только через пару дней после просмотра задаешь себе вопрос. И ведь как же у них это получается? У режиссера невидимой рукой управлять сценаристом и актерами. оператору так точно выбирать планы съемки, музыкантам так точно подбирать фон для музыкального сопровождения. И все это настолько легко и отточено, что с непередаваемой манерой подачи вызывает такие эмоции при просмотре… И ещё долго и долго потом в голове будет слышаться голос за кадром Киллы и вспоминаться его чудаковатое выражение лица.
«Единственное, что в этой жизни есть справедливого, так это то, что все мы в конечном счёте умираем. В смерти мы все равны»
10 из 10
6 февраля 2012
История немого наемного убийцы, бредящего боями матадора и быков… Но в Корее нет быков, лишь коровы, потому он убивает людей. Всегда ножем в сердце. Сложный комично — трагичный фильм наполненный символикой, аллюзией к классическим криминальным фильмам, произведениям Кустурицы и абсурдистикой вцелом. История повествования тонко соблюдает грань реальности и фантазии, входя то в тонкую драму, то в саркастичную сказку… Море крови, это, как часто в корейском кино — символ очищения, через которое должен пройти главный герой, чтобы обрести голос.. в итоге — голос души. Встреченная им однажды проститутка и бездомный мальчик — непонятным образом встречаются на протяжении всего фильма. Словно встреча прошлого и настоящего. Убийца убивает и копит деньги на операцию по восстановлению голоса. И само собой обретает его — но как… Фильм наполнен классическими узнаваемыми муз. произведениями.. опять же подчеркивающими комизм или трагику. Гениальным мне показались 2 вещи: портрет на стене связного и сцена чтения проституткой стихов немого.
Отличное кино не для всех.
30 августа 2010
не ходи, хороший мой, на войну.
кто тебя укроет там, на войне.
из-под камня я тебя не верну,
а под камень могу не пустить вполне.
почивай, мой свет, предавайся сну.
улыбайся мне. (с)
моя смерть из тех, что кладет твою руку между ладоней
и шепчет «только не умирай».
и вот тут ты просто обязан сдохнуть — как трагикомик
и самурай. (с)
Без сочувствия к грубым — не совсем то кино, которое ожидаешь увидеть исходя как из английского, так, впрочем, и из русского вариантов названия, которые подразумевают весомую роль грубости в фильме. Что оказывается совсем не так, когда смотришь кино. Это история об эксцентричном псевдо-немом наемном убийце, который ко всему прочему представляется как Килла (Killa). Хотя Килла может говорить, правда с дефектом, он еще в детстве выбирает молчать до тех пор, пока не соберет денег и не сделает операцию. Одиночка, единственный друг которого — другой ассасин, в прошлом танцор балета, который использует свои навыки, чтобы превратить убийство в произведение искусства, Килла в своих снах видит себя тореадором, с ловкостью и грацией разящим мчащихся на него разъяренных быков, а в свободное время пишет стихи.
Все меняется. Женщина, которая всегда крутится в его любимом баре, буквально навязывает себя ему. А тут еще бездомный мальчишка, которого он находит спящим под проливным дождем и берет с собой. Ему осталась еще пара заказов, чтобы суметь расплатиться за операцию. Но неудачно выполненный заказ и неблагоприятные стечения обстоятельств все осложняют.
Как только зритель начинает проникаться к Килле симпатией, Чхол Хи Пак постепенно выводит его из сферы ожидаемых саркастических комментариев за кадром и разного рода забавных уловок, когда Килла видит себя тореадором, фехтовальщиком и хирургом, уводя зрителя в более впечатляющую и, несомненно, более трагичную атмосферу.
Итак, несмотря на название, фильм никак нельзя назвать черной комедией про то, как убивают грубых и неприятных типов. Вообще, видимо, такие фильмы, где мочат плохих дядек исчерпали себя и больше не вовлекают зрителя в происходящее на экране, ну, может, за исключением финальных эпизодов. Однако название броское, не поспоришь.
Несмотря на то, что фильм наполнен кровавым насилием и удивительно откровенными сценами секса, Без сочувствия к грубым на самом деле очень смешной, с соблюденным Паком до самого конца идеальным балансом черного юмора, что делает фильм удачным примером в принципе не нового жанра «не-такого-уж-и-плохого-киллера». Пусть Килла и не может говорить, но закадровая озвучка его мыслей — саркастичная и остроумная, хотя и местами по-забавному идиотская, как в начальном представлении его персонажа (которое, к счастью, заканчивается прежде, чем закончится терпение зрителя). Юмор исходит из абсурдных ситуаций и эксцентричных персонажей, которые наполняют фильм. Сцены с наемниками смотрятся легко: они не настолько тошнотворно крутые, как в Голливуде, но и не нелепые, как в индийском кино. Юмор иногда вычурный, но не настолько, чтобы перестать быть смешным. Флешбеки (кадры из прошлого) получились тоже довольно милые.
Все это противостоит (или лучше сказать — дополняет) основным сюжетным линиям, в которых и женщина с бездомным мальчиком, играющие одну и ту же «я-люблю-тебя-несмотря-на-то-что-ты-меня-отталкиваешь» роль, и красивый друг-ассасин, и даже гангстер с извращенными сексуальными наклонностями.
Наряду с разоблачением лживости и лицемерия в лице жертв Киллы — респектабельных снаружи и моральных монстров на самом деле, Пак также использует деньги как средство для отображения характеров условно-положительных персонажей: та цель, для которой каждый наживает деньги, есть призма, через которую они видят себя и оправдывают свои поступки.
К счастью, все персонажи хорошо прописаны и представляют собой не просто стереотипы чокнутых и чудаков, у которых не все в порядке в жизни, а каждый несет за собой свою собственную грустную историю и мотивы. Это помогает обеспечить эффективную эмоциональную основу фильма, делая его душещипательным, постепенно вовлекая зрителя в суть фильма, которая практически противоречит хладнокровной и аморальной внешней подаче. Благодаря подобного рода контрастам, фильм умело выходит за рамки жанра.
С самого начала фильм напоминает Олдбоя Пак Чхан-ука, с тем же пристальным всматриванием в странные детали и использованием голоса за кадром, не говоря уже об одно и том же актере, исполняющем роль немого. Но, несмотря на то, что эти два фильма похожи стилистикой и определенно нигилистическим тоном, Без сочувствия к грубым — в меньшей степени кинематографический пазл и в большей — пособие по изучение эксцентричных персонажей, и, если такое вообще возможно, более циничный в видении мира, чем Олдбой.
Пока режиссура Пакa впечатляет. Фильм вышел динамичным, а меланхоличная, поэтическая сущность, которая, несомненно, является самой сильной стороной фильма, должно быть и есть составляющая, которая возвышает его над тем, что бы быть вульгарной попыткой имитировать успех Олдбоя.
Превосходный как по форме, так и по содержанию, Без сочувствия к грубым привлекает к себе на многих уровнях и являет собой один из лучших корейских фильмов за последние несколько лет. И если маловероятны те же международные овации или высокий статус, как у классики Пак Чхан-ука, в профессиональных кругах, то, по крайней мере, фильм будет по достоинству оценен любителями хорошего кино.
10 из 10
3 февраля 2010