Башни-близнецы
World Trade Center
6.5
6
2006, триллер, фэнтези, драма
США, Германия, 2 ч 9 мин
16+

В ролях: Николас Кейдж, Майкл Пенья, Мэгги Джилленхол, Мария Белло, Стивен Дорфф
и другие
История героической борьбы за жизнь двух полицейских из Порт Оторити - Джона МакЛофлина и Уилла Химено, которые оказались под обломками упавшей башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, после того, как они сами были направлены к месту теракта для помощи пострадавшим…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Башни-близнецы

английское название:

World Trade Center

год: 2006
страны:
США, Германия
слоган: «Реальная история мужества и выживания»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Шеймас МакГарви
композитор:
художники: Майкл Деннисон, Бет А. Рубино, Ричард Л. Джонсон, Ян Рулфс
монтаж: ,
жанры: триллер, фэнтези, драма, семейный, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 65000000
Сборы в России: $904 500
Сборы в США: $70 278 893
Мировые сборы: $162 970 240
Дата выхода
Мировая премьера: 9 августа 2006 г.
на DVD: 15 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 9 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, фэнтези, драма, семейный, биография, история

Видео к фильму «Башни-близнецы», 2006

Видео: Фрагмент (дублированный) (Башни-близнецы, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)

Постеры фильма «Башни-близнецы», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Башни-близнецы», 2006

История людей на фоне ужасной трагедии

Искренне не понимаю тех, кто говорит, что этот фильм Оливера Стоуна — средоточие пафоса и вычурного героизма. «Башни-близнецы» — это вовсе не о теракте кино, а о людях, судьбы которых этот теракт затронул. Оливер Стоун сосредотачивается именно на личностях, для которых тот день стал поворотным в жизни. А еще я не совсем понимаю откуда у этого фильма на страничке на «Кинопоиске» появился жанр «фэнтези». Тут не то что фэнтези, даже фантастикой не пахнет!

Фильм, как и некоторые другие, основанные на реальных событиях или описывающие какую-то трагедию (критическую ситуацию) начинается с того, что зрителя знакомят с несколькими героями, которых будут дальше вести по сюжету. Так, мы узнаем полицейских Джона Маклафлина (Николас Кейдж) и Уилла Химено (Майкл Пенья), а также их жен и некоторых сослуживцев. Утренняя разводка у полицейских заканчивается и они идут патрулировать улицы. Спустя время громадная тень самолета проносится на очень низкой высоте и становится ясно, что что-то случилось. Стоун обошелся без колоссальных сцен разрушения, без эпизода в котором самолеты идут на таран зданий Всемирного торгового центра (и скорее всего хейтеры фильма как раз и негодовали из-за этого, ведь само название «Башни-близнецы» намекало, что это будет настоящее кино-катастрофа, а на дел все свелось к «каким-то людишкам под завалами»!)

И на самом деле, «погружение в личности» носит куда больший эффект, нежели чем сосредоточение на катастрофе, так как на первый план выходит человеческая жизнь и ее цена. Соглашусь, что два часа, что идет картина, тянутся достаточно долго, особенно с учетом того, что под завалами мало места для маневра и там мало что происходит. Но опять же, изначально Оливер Стоун НЕ задумывал этот фильм как полномасштабный фильм-катастрофу. Тем более, что он относится к той категории режиссеров, которые если и снимают фильм на реальных событиях, то подходят к этому делу максимально скрупулезно и ответственно.

Понятное дело, что когда рассказа идет о людях, сложно из тысяч погибших и пострадавших выделить ключевую фигуру, чтобы вокруг нее сосредоточиться. Ну как можно говорить об условной погибшей матери троих детей, если были и другие жертвы, чья смерть стала тяжелейшим ударом для их семей. Стоун нашел выход из ситуации, где он мог бы поведать историю о людях и при этом показать конкретные примеры. Так, в качестве главных действующих лиц и были выбраны полицейские Маклафлин и Химено, которых извлекли одними из последних из-под завалов Всемирного торгового центра. Всего, если верить титрам после фильма, из-под завалов были извлечены живыми 20 человек и герои, сыгранные Кейджем и Пеньей стали 18 и 19 по счету. Кого-то достали и после них, но как раз эти двое стали своего рода символом и надеждой на то, что искать в руинах нужно до самого последнего момента, даже если надежда совсем угасла.

Джон К. Макгинли, Уильям Мапотер, Дэнни Нуччи, Виола Дэвис, Дэвид Бостон, Николас Туртурро, Джон Бернтал, Майкл Шеннон, Стивен Дорфф, Джей Эрнандес, Мария Белло, Мэгги Джилленхолл, Майкл Пенья и Николас Кейдж — в «Башнях-близнецах» собран достойный каст, причем многие из вышеуказанных актеров и актрис сыграли лишь в эпизодах, либо во второстепенных ролях. Однако каждый из них был согласен на небольшое появление в фильме, посвященном служителям правопорядка и спасателям, чей труд здесь как раз и отражен.

Фильм сам по себе неплох. Он способен вызвать переживания и чувства у зрителей, тем более, что теракт 11 сентября стал одним из самых ужасающих эпизодов в современной истории человечества. На эту тему было снято немало картин, среди которых не только «Башни-близнецы», но и «Помни меня», «Потерянный рейс», «9/11», а также фильм «Прогулка» с Джозефом Гордоном-Левиттом (он хоть ни не о теракте, но о зданиях Всемирного торгового центра)…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

17 ноября 2020

Вы готовы к это увидеть?

Когда я первый раз начал смотреть фильм «Башни-близнецы» (так он подан в российском прокате), он у меня, как говорят в таких случаях, не пошел. Нудное начало, вялые герои-полицейские и члены их семей, типичный американский быт, чем-то напоминающий наш: муж, встающий на работу, пока еще не рассвело, спящие в кроватях дети, утренний кофе, машина, поездка на службу. Дальше еще скучнее: диалог двоих полицейских, лежащий под завалами ВТЦ. А где же, снятые с красивой точки, самолеты, прилетающие в башни? Где голливудский размах и экшн. Его здесь нет. Как оказалось позже, просто не пришло время мне смотреть этот фильм. Я не был готов полноценно впитывать этот материал. Как когда-то не был готов к просмотру еще одной картины Стоуна «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе».

Тогда в 90-х, впервые увидев эту ленту, я не смог досмотреть ее до конца и несколько раз засыпал при просмотре. Но вот спустя 10 лет, я вдруг заинтересовался темой убийства Кеннеди, набрел на хронику той трагедии, короткий фильм Запрудера посмотрел несколько раз и вспомнил, про прочтение этих событий Оливером Стоуном. Вот тогда я пересмотрел его творение с большим интересом. А фильм о расследовании убийства 35-го американского президента стал частью моей видеотеки. Я оказался готов к его просмотру. Я до него вырос.

Так же получилось и с «Башнями-близнецами». К теме 11 сентября я вернулся спустя 17 лет после тех событий. И что интересно, к ней меня подвел другой фильм, снятый другим замечательным режиссером Робертом Земекисом, «Прогулка». Фильм о канатоходце Филиппе Пети, который в 1974 году прошел по канату между башнями, тогда еще не достроенного ВТЦ, привел меня в полный восторг и я, сам того не замечая, начал возвращаться к теме 11 сентября и гибели башень-близнецов. Я снова пересмотрел всю хронику этих страшных событий, фильмы о теории заговора и, наконец, вспонил о картине «Башни-близнецы». И снова я был готов.

Теперь мне нравилось все: и американский быт, и неспешное развитие событий, и отсутствие голливудского размаха. Мне нравилось, что режиссер показал события не с той точки, с которой их видел весь мир в тот страшный день, а изнутри. Мастер заставил взглянуть на трагедию глазами простых американцев, которые очень похожи на нас. У них такие же трудовые будни, такие же семейные проблемы и вопросы, которые надо решать. У героя Майкла Пенья жена вот-вот должна родить, а он вместо того, чтобы отсидеться в сторонке, делает шаг из толпы со словами «Я готов». И это не выглядит пафосно, как любят в Голливуде. Напротив, режиссер показывает переживания этих простых парней-полицейских, которым нужно выполнять свой долг. И они боятся, но идут.

Очень здорово показаны переживания членов семей главных героев, когда трагедия объединила их, собрала вместе, как собрала вместе и нас в тот день 11 сентября. Мы были мысленно с ними, с этими американскими семьями и соболезновали, и делили эту участь вместе. Я благодарен режиссеру за смену планов, когда зрителя из-под завалов переносят на солнечный свет. Для меня это были глотки свежего воздуха. И вот этим, картина Оливера Стоуна очень и очень ценна. Благодарность режиссеру, всем членам съемочной группы и всем актерам за этот фильм.

Рекомендую к просмотру, но только если вы к этому готовы…

10 из 10

15 августа 2018

Герои, какими они есть

Для многих обитателей Всемирного торгового центра в Нью-Йорке вторник 11 сентября 2001 года был самым обыкновенным солнечным рабочим днем. Менеджеры по обычаю печатали деловые документы на тихо клацающей клавиатуре и отвечали на телефонные звонки, уборщики аккуратно обходили толпы посетителей вместе с вагончиком с моющими средствами, охрана со скучающим видом посматривала в камеры наблюдения, а туристы старались как можно быстрее добраться до самого последнего этажа на лифте, чтобы выйти на площадку обозрения и с высоты птичьего полета осмотреть весь город, раскинувшийся прямо до горизонта. И никто их тысяч посетителей ВТЦ не подозревал, что прямо сейчас группа из 19-ти террористов подчиняет себе управление огромными пассажирскими авиалайнерами, чтобы направить их в последний убийственный полет. Один из самолетов упал на здание Пентагона, унеся вместе с собой более сотни невинных жизней. Второй рейс в результате внутренних столкновений террористов, пассажиров и экипажа нашел свой конец на одном из полей штата Пенсильвания. Однако самый большой кошмар произошел именно в Нью-Йорке, куда были направлены два оставшихся лайнера, которые были направлены непосредственно в обе башни ВТЦ и не встретили на своем пути никакого сопротивления. В результате трагедии, не имеющей аналогов в истории, погибли 2606 людей, оказавшихся в заложниках постепенно разрушающихся зданий. И это еще без учета невинных жертв, оказавшихся на авиалайнере. Информация о трагедии моментально облетела весь мир, безучастным не остался никто. Попытки американских властей спасти из ВТЦ тех, кто имел хотя бы малейшие шансы на выживание, в большинстве случаев не увенчались успехом, после чего начался длительный, затягивающий и драматический разбор рухнувших конструкций, сопровождаемый нескрываемой болью тех, кто потерял в результате катастрофы родных и близких, оказавшихся не в то время не в том месте. Трагедия 11 сентября оставила на американской истории след, который, вероятно, никогда не зарастет. Администрация Президента Джорджа Буша-младшего воспользовалась терактом в целях беспрецедентных как для нового столетия военных действий в странах Ближнего востока, предположительно укрывающих организаторов преступления против человечества, но для простых людей, не имеющих входа во властные кабинеты, наиболее важным было почтение памяти погибших и восхваление истинных героев, отправившихся в руины Всемирного торгового центра в поисках возможных выживших. И как раз о таких героях из народа повествует фильм Оливера Стоуна «Башни-близнецы», продемонстрировавший одни из наиболее трагических граней того, что произошло после крушения авиалайнеров 11 сентября.

Итак, сюжет фильма разворачивается в Нью-Йорке, охваченном масштабной паникой. Никто даже в мыслях не мог предположить, что в наш цивилизованный век произойдет масштабное преступление против человечества, направленное вовсе не на власть имущих, а напрямую зацепившее обыкновенных людей, мечтающих о чем-то своем, особенном, улыбающихся и смеющихся, радующихся и размышляющих, печалящихся и надеющихся на лучшее. Однако самые худшие кошмары рядовых обывателей сбылись наяву, и два авиационных лайнера пошли в последний стремительный заход, тараня башни Всемирного торгового центра. Городские власти Нью-Йорка были совершенно неподготовлены к событиям, впрочем, даже предположение наступающей угрозы вряд ли могли бы отвернуть неминуемое. И когда управленцы в высоких кабинетах только лишь осознавали случившееся и консультировались с многочисленными бесполезными советниками, на первый план выступили герои, которых мы по обычаю не замечаем на улицах и не придаем им особого значения, когда на горизонте появляются красно-синие сигнальные маячки. Рядовые полицейские, заступающие на службу каждый без исключения день и рискующие своими жизнями за наше благо, отправляются напрямую к ВТЦ, чтобы оказать посильную помощь тем, кого еще возможно спасти. В составе бесстрашного отряда, ринувшегося в критически нестабильные руины, оказались Джон МакЛаглин (Николас Кейдж) и Уилл Джимено (Майкл Пенья), обычные полицейские, которых дома ждут любящие жены и каждый раз надеются, что мужья в целости и невредимости вернуться домой. Однако на этот раз их смена затянется надолго и нет никаких гарантий что Джон и Уилл смогут обмануть саму смерть.

Трагедия столь огромных масштабов оказалась предельно сложным испытанием не только для полицейских, пожарных и спасателей, ринувшихся 11 сентября в самое пекло разрушающихся зданий, но и для голливудских кинематографистов, которые никогда не обходили вниманием крупные катастрофы, демонстрируя их на экране с горделивым патриотическим подтекстом. Некоторое время ни одна крупная студия не решалась обращаться к событиям, испытывая тревогу по поводу возможного волнения со стороны родственников пострадавших в трагедии, однако спустя несколько лет после случившегося, когда страсти несколько улеглись, режиссер Оливер Стоун все-таки созрел до того, чтобы еще раз разобрать по кусочкам историю и без лишних нравоучений и натянутых рассуждений показать зрителям подвиг простых людей, которые совершенно не чета тем, кто заседает в Белом доме и прочих правительственных учреждениях. Некоторые скептики ожидали от Стоуна чрезмерного увлечения совершенно неуместным на этот раз пафосом, однако режиссер и сам понимал, что настало время убрать в долгий ящик излюбленные приему Фабрики грез, порядком поднадоевшие тем, кто встретился с последствиями случившегося и более не в силах воспринимать художественную сказочность также свободно, как ранее. «Башни-близнецы» максимально отдаляются от стандартов голливудского героического кино, и вместе с тем от первой до последней секунды они восхищаются смелостью людей, которые могли бы спокойно пересидеть 11 сентября в родном участке или на какой-нибудь другой улице, расположенной на безопасном расстоянии от ВТЦ. Стоун оперирует на самом деле весьма простыми, можно даже сказать тривиальными, и тем не менее действенными драматическими приемами, исполненными чувствами, переживаниями и эмоциями тех, кто стал невольными заложниками коварных бетонных плит, а также передал все то, что чувствовали родные настоящих героев, с трясущимися коленями присевшие у телевизоров в надежде узнать, что же на самом деле произошло и есть ли шанс увидеть обожаемых отцов и мужей в тихой, спокойной домашней обстановке.

В «Башнях-близнецах» основная ставка была сделана на честный, искренний драматизм, от чего Оливеру Стоуну пришлось изрядно постараться, чтобы пригласить на главные роли исключительно достойных актеров, а не только лишь лица с глянцевых обложек. И к его чести он сделал правильный выбор, когда остановился на кандидатурах Николаса Кейджа и Майкла Пеньи. Заслуженный лауреат «Оскара», уже начинающий испытывать на прочность некогда нерушимую репутацию, сыграл в картине Стоуна одну из лучших ролей из тех, что были ему когда-либо предложены. Непоколебимый патрульный Джон МакЛаглин в исполнении Кейджа источает уверенность, не боится идти на рисковые поступки и вместе с тем старается опекать тех, кто пошел в руины вслед за ним. Кейдж сумел создать в действительности доверительный образ, а неотступно следующий за ним Майкл Пенья дополнил эмоциональную ось постановки, отчетливо показав нам, что он не просто отличный комик, но и многообещающий разноплановый актер с большой буквы.

9 из 10

1 апреля 2018

«Сатана там правит бал…»

Знакомясь с фильмами Оливера Стоуна, мне было интересно увидеть среди его в основном политических картин фильм про трагедию 11 сентября. Было естественным ожидать, исходя из его остальных работ, что фильм будет окрашен конспирологическими версиями, как и фильм про Кеннеди или «Рожденный 4 июля».

Но фильм совсем не о политике. Да, безусловно, то там, то здесь можно найти подтекст (если его искать). Морпех, коллега-скептик, отец одной из героинь — все они задаются вопросами о том, что произошло и куда делись башни и тела. Но кто не задавался? Я сама не верю официальной версии произошедшего и никому не советую.

Гораздо важнее то, что Оливер Стоун сделал и показал в этой картине. Он показал то недоумение и горе, с которым столкнулись люди в тот день.

И РЕАЛЬНАЯ история главных героев просто поразительно назидательная. Ведь, по сути, ради чего все эти страдания? Но для этих людей это значило бороться за доброе дело. Да, многие посмеются над этим. Но добрые дела так и делаются, сквозь здравый смысл, пот и боль.

Это очень личная, грустная история. Злые дела делаются тайно и жестоко. Но обычные, простые люди, хот и несовершенны, но продолжают жить своей простой и обычной жизнью.

Такие истории нельзя забывать. Их немного, но они напоминают нам что каждый выбирает по себе, что он делает для этого мира.

11 мая 2017

«Башни-близнецы» или в дословном переводе с оригинала — «Всемирный торговый центр»

Реальные события 11.09. 01г., произошедшие в Нью — Йорке в результате столкновения двух авиалайнеров с башнями-близнецами, легли в основу исторического драматического триллера Оливера Стоуна «Башни-близнецы», выпущенного в прокат в 2006 году.

Внимание в фильме акцентировано на судьбы двух полицейских, которые прибыли на помощь пострадавшим, и в результате разрушения торгового центра сами оказались погребены под завалами, не имея на протяжении долгого времени физической возможности без вмешательства посторонней помощи выбраться из-под обломков. Данных полицейских играют Николас Кейдж и Майкл Пенья, и этим двум актерам передать всю отчаянность и безысходность их положения более чем удалось, хотя на протяжении практически всего фильма они находились без движения, и основное внимание уделялось мимике актеров. Но, несмотря на это, благодаря актерской игре персонажам переживаешь. Жаль, что сейчас у Николаса Кейджа не очень ладится с тем, что он умеет делать лучше всего, и, начиная примерно с 2010 года актер грязнет во второсортном кино-материале.

Режиссер позволил зрителям своими глазами побывать на месте одной из величайших трагедий современности, он, благодаря остальным участникам съемочной группы, сумел воссоздать последствия произошедшего теракта и показать их в деталях. Хотя я думаю, людям, реально пострадавших от этого, а также людям, потерявших своих близких, было неприятно заново вспоминать и переживать трагические события, которые и без того будут с ними всю жизнь.

Чтобы понять масштабность декораций, созданных для съемок фильма, надо самому их увидеть, посмотрев фильм, так как сложно поверить, насколько колоссальная была проделана работа по их возведению. Немало потрудились и над созданием спецэффектов, которые поражают своей реалистичностью.

Фильм стоит и нужно смотреть, хотя бы в память о людях, которые оказались жертвами чудовищного теракта, а также людях, которые оставили свои жизни, будучи на службе, во имя спасения других.

7 из 10

1 октября 2016

Чёрный день в истории США

11 сентября 2001 стал самым страшным днём в истории Соединённых Штатов Америки. Можно долго спорить, что это было: террористический акт или хорошо продуманное преступление властей против своего народа. Но в первую очередь это ужасная трагедия, унесшая жизни трёх тысяч человек.

Оливер Стоун постарался как можно правдоподобнее показать этот день от лица простых свидетелей катастрофы: спасателей, которые оказались под завалами, их родных, полицейских, пожарных, прохожих на улице. Тому, кто насмотрелся фильмов о супермэнах, этот фильм может показаться смешным и неправдоподобным. Но именно здесь повествуется о настоящих супергероях, которые, несмотря на угрозы своей жизни, пошли в здание Всемирного Центра, эвакуировали людей, сражались со смертью под завалами, не имея под рукой ни лекарств, ни воды.

Актёрская игра мне понравилась. Блестяще сыграли Николас Кейдж, Мария Белло, Майкл Пенья. Все молодцы. Не увидела я в их игре никакого пафоса. Пафос, пожалуй, был в российской озвучке. Как-то наигранно, с лишней возвышенностью звучат речи дублёров.

Большое спасибо Оливеру Стоуну и актёрам, что передали эту бесчеловечную трагедию со стороны простых людей, показали их чувства и горе, не пустили в свой фильм мерзкие рожи политиков.

Этот фильм — память невинным жертвам.

8 из 10

28 января 2016

World Trade Center

У Оливера Стоуна весьма своеобразная гражданская позиция. Он резок и далек от конформизма. Обостряет нередко. Но, к мнению его следует прислушиваться — человек воевал, был ранен, добился серьезных успехов в кинематографе став прижизненным классиком. Картина про трагедию во Всемирном Торговом центре вписывается в его тернистый и извилистый авторский путь — сам по себе выход такого фильма предполагает провокацию и намек на скандал. Корректность Оливера Стоуна уже ничего не меняла, слишком важный социальный пласт затронул фильм.

Вглядываясь в емкое название — «Всемирный торговый центр», сразу же приходя ассоциации с «Титаником» Кэмерона. Ожидаешь блокбастера, который масштабно рассказывает нам про известное неприятие событие, выставляет этому событию оценки и предлагает изысканный визуальный ряд усиленный трагическими переживаниями. Стоун делает все ровно наоборот. Он снимает маленький камерный напряженный фильм, к которому вполне допустимо использование таких прилагательных, как «клаустрофобичный» и «минималистичный». Вместо драмы он рисует перед нами страшную сказку, свет в конце тоннеля. Вместо обещанных «близнецов» фиксирует завалы в сопредельном здании. Но самое важное — Оливер Стоун снимает совершенно нейтральный в политическом отношении фильм.

Удивительно, но картина полностью лишена подтекстов и «наскоков». Позже, в «Нерасказанной истории США» Стоун много времени уделит своему отношению к теме «11 сентября». А пока, нам просто предлагают зарисовку одного «плохого дня» в жизни целой страны.

Снимая этот сглаженный во всех отношениях фильм (сами посудите — занудный Николас Кейдж в главной роли) Оливер Стоун конечно иронизирует, понимая что затрагивая такую сложную и «горячую» тему интерпретации названия будут преобладать над оценкой реальных кинематографических достоинств ленты. Код довлеет над содержанием, и, кстати, говоря, принятая стратегия приносит явные коммерческие выгоды.

Это ведь тоже искусство — сделать профессионально безупречную пустышку так, чтобы ее оценивали в самых строгих категориях. Не покидает впечатление того, что в самом конце титров должна появиться ухмыляющаяся физиономия автора, который говорил бы что-то типа: - Здорово я Вас провёл. При этом, динамично всё и даже увлекательно.

5 из 10

31 июля 2015

Трагедия 11 сентября ещё долго будет занимать умы как простых людей, так и творческих. И я уверена, что фильмы на эту тему мы ещё увидим и не раз. Оливер Стоун тоже не остался в стороне и предложил своё видение. Никто никогда не узнает, что было на самом деле. А мнение у всех своё. Но вариант Оливера Стоуна лично меня устроил. Про сценарий ничего говорить не буду — всё аккуратно, всё вроде бы верно.

Но вот на кастинге я хочу остановиться поподробнее. Эт, как мне кажется, главный минус фильма. Исполнитель главной роли — Николас Кейдж. Ну вот не вижу я его в этом фильме. На протяжении всего просмотра в моей голове упорно засела мысль, что Кейдж как будто случайно попал на съмочную площадке этой картины. Ну вот не вписывается он и всё, хотя претензий к его игре у меня нет.

Женские персонажи — это вообще за гранью. Я не перевариа ни Марию Белло, ни

Мэгги Джилленхол (вторую в особенности), но после этого фильма моя непереваемость выросла в разы. Бесили и их героини своими тупыми поступками. Порадовал только Майкл Пенья. Понравился больше всех.

Ну а в целом фильм снят хорошо. Прекрасные декорации, прекрасный антураж.

8 из 10

26 января 2015

Ни один американский режиссер-патриот не мог оставить дату 9 сентября без особого внимания. Но вместо фильма, повествующего о героизме спасателей и полицейских, получилось невнятное, мыльное, пафосное кинцо.

Невнятная игра Пенья, который даже не передает ни грамма естественных человеческих эмоций. Мэгги Джилленхол, которая больше напоминает Кристен Стюарт с каменным лицом из «Сумерек». Мария Белло тоже ничем не отличается от Джилленхол. Даже сам Кейдж ничем не выделился.

Все мутно, однообразно. Никакого саспенса, напряжения, все более чем очевидно. Даже заявленным героизмом не пахнет. Создается впечатление, что под завалами только два полицейских, которые говорят, что истекают кровью, но при этом боли не видно по их лицам.

4 из 10

27 апреля 2014

Just a perfect date

Уверен, что через четыре-пять лет какой-нибудь маститый голливудец сварганит холёный блокбастер о том, как два славных парня, коп и морской котик, держась за руки, вытянут Америку из пасти мирового терроризма и стряхнут пепел с покосившейся короны богини Свободы…

Провинциальный оракул. 4 канал. Город Екатеринбург. 12.09.2001.

Тогда выдался погожий уральский денёк. Свежевыкопанная картошка сушилась на прошлодневном «Тагильском рабочем». На полке в лицензионной упаковке блестела VHS-ка с боевиковой начинкой, на сутки позаимствованная из видеопроката. Оценить все прелести диковинки было не суждено, ибо колесо истории, проломив телеэкран, резко и веско вкатилось в гостиную, придавив пульт от видеодвойки и впечатав в сознание два огнедышащих столпа. Марченко визжал, Митрофанов улюлюкал, Миткова рыдала. Из останкинских инкубаторов тотчас выкарабкалась орда кликуш. В сердце заклокотал гибельный восторг предапокалипсиса. Убийство эрцгерцога Фердинанда. Поджог рейхстага. Clash of civilizations. Ликующие магометанки. Занимательная конспирология в картинках. Гадание на рыбной чешуе.

Казалось бы, любит Оливер-провокатор, Оливер-диссидент, Оливер-изобличитель истории о запачканной в крови изнанке джинсов «Левайс» и горьком привкусе «Кока-колы». То свастику водрузит на кузов американского броневика в зелёном аду Вьетнама; то злорадно обхохочет родные масс-медиа за обожествление живодёров; то сорвёт маску протестантского благонравия с физиономии манхэттенского капиталиста — махинатора и профессионального лжеца; то поведает хитросплетённую теорию заговора о лицензии на убийство хозяина Белого дома. Но в случае с благодатной для всякого рода версий, кривотолков и подозрений темой 9\11 Стоун сменил поношенный плащ и балаклаву ярого антиглобалиста, каковым почитатели привыкли видеть его долгие годы, на сияющие латы паладина сверхдержавы. Бравурный охранитель вырвал камеру из рук азартного искателя скелетов на заднем дворе Пентагона и расчленёнки в мусорных бачках Лэнгли. Возможно, дворы заасфальтировали, а бачки основательно вычистили. Возможно, охране было велено стрелять на поражение во всех слишком близко подобравшихся кинематографистов.

Впрочем, куда более вероятно, что всё намного обыденней. Выбор пути, по которому, спотыкаясь и пошатываясь, побрёл Стоун был продиктован вовсе не опасением за устойчивость собственного режиссёрского кресла, а заурядной, но непреодолимой потребностью прокричать принародно: «Боже, храни Америку!». Пусть фальшиво, зато громко. Ведь ухо среднестатистического ура-патриота восприимчиво, как правило, к силе звука, а не к его чистоте. «World Trade Center» — это не политический памфлет а-ля муровский «Фаренгейт», не художественное осмысление трагедии и не нейтральный авторский репортаж с места происшествия. Это чистой воды плакатная агитка, выдержанная, скорее даже, в традициях советской, нежели западной пропаганды. Чопорность и церемониальность действа захлёстывают, соперничая с буднями патрульно-постовой службы в исполнении «Мосфильма» времён рассвета социализма и оставляя далеко позади кислые кинобайки о подвигах тружеников из «девять-один-один». Усики Кейджа подёргиваются в такт душещипательным аккордам заунывного саундтрека, стражи края небоскрёбов и шикарных вилл по-чипидейловски спешат на помощь, их беременные жёны во след суженым рвутся в первые ряды спасателей. Военные братаются со штатскими, белые лобзаются с чёрными, и заодно с латиносами, отставные вояки, внемля внутреннему голосу, пакуют M-16 в новый крестовый поход супротив бородатых порождений полумесяца.

От неестественного надрыва постановки одолевает чувство, будто почти рефлекторные позывы врага мирового закулисья и друга кубинской революции излить своё жаркое признание в любви простым ребятам с городских окраин и воспеть стоических ликвидаторов национальной катастрофы, сродни раскаянию. Ведь в приключившейся драме, подобных которой в истории Штатов наберётся едва ли с десяток, есть и доля режиссёрской вины. Кто если не мятежный Оливер был одним из творцов растиражированного образа Уолл-стрит, в целом, и ВТЦ, в частности, как логова транснациональных аферистов всех мастей, непреступной цитадели бизнес-империализма и последнего пристанища негодяя. Грязного места, где честный клерк может оказаться лишь по чистой случайности. В своём навязчивом стремлении откреститься от выраженного антиамериканизма нонконформист Стоун принёс в жертву самое дорогое. Принципы, которые отличали его от десятков умельцев фабрики иллюзий и делали киноиконой протеста против системы. И дело вовсе не в том, что уроженец Нью-Йорка предпочёл оду во славу земляков громкому обвинению, спекулирующему на правдоподобии кровавой авантюры мирового масштаба. В конце концов, Земля баснями полнится, и любое судьбоносное событие, не успев толком свершиться, вмиг пополняет полку тайн бытия. Беда в том, что елейная патриотика «Башен-близнецов» льёт воду на мельницу, именно, тех солидных господ, для которых патриотизм не цель, а средство потуже набить портмоне и с которыми донкихот Оливер боролся большую часть своей творческой биографии. Случилось так, что престарелый голливудский Гевара вольно или невольно подкрасил фасад незыблемого миропорядка, где дым отечества частенько источает вонь горелого мяса, трибуна ООН благоухает серой, а вечность пахнет нефтью.

25 октября 2013

Башни в огне

«Вряд ли вы представляли себе когда-нибудь, что такое быть в горящем небоскребе, а через 5 секунд лететь придавленный потолком, стеклом, вниз. И понимать свою кончину. Понимать, что ничего не можешь сделать, кроме как шлёпнуться об асфалт в последнем полёте, предпочитая такую смерть, смерти в огне.» — Комментарий к фильму на одном из интернет-ресурсов. Именно этот комментарий побудил меня на просмотр данной картины. В фильме и правда есть, о чём задуматься. Ладно, начнём по порядку.

Сюжет. Фильм начинается с обычных полицейских будней. Самые обычные люди, как я или вы. Просыпаются, целуют жену и едут на службу. Вроде бы всё должно быть нормально. Обычный день, обычное патрулирование, но тут откуда не возьмись самолёт пролетает над городом и врезается в здание торгового центра. И наши герои поехали туда, чтобы начать эвакуацию второго здания. Но как только они заходят туда, в здание врезается второй самолёт и оно начинает разрушаться. Бежать некуда и они остались под обломками, но из всего отряда остаётся всего 3 человека, двоих придавило и они не могут пошевелиться. Пока третий, Дом, пытается вызволить их, начинается ещё одно разрушение здания и его убивает куском арматуры. Теперь их двое, помощи ждать неоткуда. И на протяжении всего фильма показывается, как они не давали друг другу уснуть, чтобы внутреннее кровотечение их не убило.

В фильме показываются семьи Уила и Джона, которые не верят, что они мертвы, и на протяжении всего фильма нам показывают их чувства, переживания и отрицание всего происходящего. За сюжет 9 из 10.

Актёры. Актёры вне всяких похвал. Каждый из них показал все те чувства, которые человек чувствует в данной ситуации. Именно человечность в их ролях — это то, чего не хватает во многих сейчашних фильмах. В общем, актёрам 10 из 10.

Фильм обязателен к просмотру только ради того, чтобы посмотреть на теракт 11 сентября с другой стороны. Не со стороны журналистов, политиков или террористов, а глазами обычных людей, которые тем или иным образом пострадали от теракта.

Ну, а поклонницам Николаса Кейджа посмотреть только ради его усов, которые, кстати ему идут.

9 из 10

3 октября 2013

Небольшой кусочек события, изменившего мир

На фоне событий 11-го сентября 2001-го года в совокупности с менталитетом патриотизма жителей Соединённых Штатов стоило в скором времени ожидать выпуска на экраны фильмов, которые расскажут о тех ужасных событиях и поднимут дух американцев. Я не буду рассказывать своё отношение к тем событиям, лучше скажу о фильме, ведь КП — это ресурс о кино, а не о политических дебатах и интересах.

Известнейший режиссёр Оливер Стоун, который подарил миллионам зрителей грандиозные и многими любимые фильмы, такие как «Прирождённые убийцы» (1994) и «Каждое воскресенье» (1999), но его самый значимый фильм до сих пор — «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991). В нём он сумел обойти всё, что мог, смог настроить против себя множество людей, но и армия его поклонников прибыла во много раз. Фильм был противоречивым, но в тоже время он указывал на все самые слабые стороны расследования. В общем-то, таким образом понятно, что именно Оливер Стоун взялся за постановку фильма с шокирующим названием для воспоминаний «Башни-близнецы».

Главную роль отдали Николасу Кэйджу. Актёр он, конечно же, высочайшего полёта, но именно с ним начинается вереница больших ошибок, допущенных в картине, которые меня отвернули к ней спиной. Я понимаю, что фильм снят на реальных событиях и все стремились максимально близко передать то время, тех персонажей, но, извините меня, Николас Кэйдж выглядел не как герой с этими усиками, а как неуместно втесавшаяся деревенщина, ему только широкополой шляпы не хватало и широкой рубахи с вилами в руках, чтобы столь отчетливо сходить на фермера. Кэйдж играет хорошо, этого я не отрицаю, но внешний облик — это большая ошибка гримёров. Быть может даже нужен был другой актёр (да простят меня поклонники таланта Николаса Кэйджа, но «Башни-близнецы» — это не его кино).

Дальше — больше. Последующие главные роли после главной звезды картины — Николаса Кэйджа — играют актёры с явно латиноамериканскими корнями: Майкл Пенья и Джей Эрнандес. Я прекрасно осознаю то, что многие выходцы из этой страны стали неотделимым кусочком населения США, что они работают и служат этой стране, благодаря таким сегрегация уходит на убыль, но вот как актёрское мастерство у Пеньи и Эрнандеса в фильме «Башни-близнецы» оказалось слабым. Они то ли испугались того, в каком резонансном кино играют, у какого режиссёра и подле какого актёра, но даже у Пеньи с его монологами самопожертвования не получилось вызвать безумное чувство переживания, я не скажу, что его вообще не было, я не каменное сердце, но вот безумного этого чувства он не вызвал, а сам фильм и его подоплёка настраивали именно на это.

Женская часть актёрского коллектива фильма «Башни-близнецы» должны были, подчёркиваю, должны были нести самую драматическую линию картины, но я ничего не прочитал в их глазах, ни у Мэгги Джилленхол, ни у Марии Белло; они словно отбывали номер второразрядных персонажей в любительской театре, они и рвали и метали, но самого главного — достоверной передачи эмоций, накала, внутреннего напряжения в них не было, лишь вспыльчивость и мельтешение, попытка сыграть на движущейся линии: а какой смысл напрягаться, если сама картина говорит сама за себя, снимает сам Оливер Стоун? Честно говоря, отвратная игра, на мой взгляд, от Джилленхол и Белло.

Единственный кто для меня стал хоть какой-то более-менее значимой фигурой — это Майкл Шэннон. Небольшая роль, но серьёзная и я бы даже сказал честная. И всё же, когда он бродит по развалинам Всемирного Торгового Центра и называет своё имя и звание, то кажется, что он чего-то опасается, а вдруг он увидит обнажённую даму, спасёт его, а она затем подаст в суд на него.

«Башни-близнецы» разочаровали. Ничего чрезмерно глубокого: ни захватывающего, ни драматургии, а особенно разочаровала игра актёров. Это не «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» от того же Оливера Стоуна.

5 из 10

P.S.: Честно, оценку завысил из-за уважения к предшествующим заслугам культовых фигур в кинематографе.

14 июля 2013

9/11 Оливера Стоуна

Хоть мне и немного лет было, когда произошла эта беспрецедентная трагедия, но я прекрасно помню те кадры, которые обошли весь мир. Помню, как второй самолет протаранил Южную Башню и как обе башни пали, унеся с собою 2743 ни в чем неповинных людей. Но вспомнил я об этой трагедии лишь спустя 8 лет и 4 месяца, когда этот фильм показали по Первому Каналу. Не знаю почему, но я захотел посмотреть этот фильм.

О чем этот фильм? Он нам показывает, как 2 полицейских (Уильям Джимено и Джон Маклафлин) выживали под обломками ВТЦ и надеялись, что их вскоре вытащат. Надеялись, что они снова увидят свет, а главное своих родных. Одновременно, фильм также показывает переживание родственников этих 2-ух героев, как они верили, что эти 2-ое не погибли при обрушении башен. Я вообще не могу представить, как при таких условиях они смогли выжить! Это действительно настоящие герои!

И Стоуну удалось снять эту историю. Игра актеров на высшем уровне! Хоть и саундтрек не эпичный, но он очень подходит для подобной картины. Спецэффекты они хоть и неплохие, но все-таки надо было их немного доработать (иногда видно, что башни — это 3D модель, к примеру когда группа под командованием лейтенанта Кассиматиса и Маклафлина прибывают на место событий, и нам показывают горящие небоскребы, то видно, что это 3D модель). Так же стоило немного доработать сценарий, а то он иногда какой-то сухой. И хронометраж можно было подрезать минут так на 20—25, так 129 минут для такой истории — это небольшой перебор.

Но несмотря на такие вот мелкие минусы, фильм очень красивый и драматичный. Я лично плакал после просмотра этого фильма, готов признаться (видимо я слишком эмоционален) и ставлю фильму 8,5 из 10. И я никак не могу понять почему у фильма такая низкая оценка (а я более чем уверен, что он заслуживает большей оценки, чем 6,5). И мне грустно осознавать, что некоторые думают, что этот фильм так сказать пропагандирует официальную версию, что он опять же хвалит Америку и т. д. и т. п. Я хоть тоже и являюсь сторонником теории заговора, но при просмотре этого фильма как-то вылетают мысли о теориях и т. д. Мне лично не хочется думать о том, что теракт — дело рук американского правительство (что является фактом), фильм ведь просто хочет рассказать историю о героизме этих 2-ух человек. Да и жаль то, что фильм собрал не очень и большую кассу, но я рад, что он смог собрать сборы больше своего бюджета. Но все-таки бюджет уж слишком большой для подобных фильмов.

Так что, рекомендую к просмотру! Да и вот мой совет: во время просмотра лучше забудьте о спорах по-поводу этой трагедии, забудьте о том, что американцы плюют на наши теракты, а просто наслаждайтесь просмотром хоть и не шедевральной, но по-настоящему достойной картины. И вечная память всем, кто погиб 11 сентября 2001 года, и желаю удачи тем, кому удалось выжить в этой трагедии и родственникам погибших в дальнейшей жизни.

Спасибо за внимание!

6 июля 2013

«Одиннадцатое сентября показало, на что способен человек»

Стоит только задуматься о трагедиях такого масштаба, как слезы сами набегают на глаза. Фильм сам по себе очень сильный, но мысли о том, что это все было на самом деле, вызывают ужас, стах, оцепенение.

Оливер Стоун взял в фокус двух полицейских, Джона и Уилла, каждый из них был предан своей семье и своей работе. Смелость и отвага привели их под завалы одной из башен, обрушившейся, грубо говоря, прямо им на головы. Но в итоге именно эти качества и спасли их. Так же как и вера, любовь и, конечно же, желание жить.

В тот момент, когда Уилла вытащили спасатели, а Джон остался один, внутри меня что-то перевернулось. На пару секунд я даже задумалась, а успеют ли спасатели вернуться за ним? И, скажу честно, мне было страшно. Я переживала за этих полицейских вместе с их женами, настолько хорошо режиссер передал всю тяжесть и боль.

Николас Кейдж, как всегда, бесподобен. Другие актеры так же выглядели очень правдиво. Фильм совершенно не скучный и не затянутый, а это проблема многих фильмов, которые длятся больше двух часов.

Не советую смотреть только любителям кровавых экшенов, так как сомневаюсь, что вы сможете оценить фильм по достоинству.

9 из 10

18 февраля 2013

То, что казалось невозможным

- Как вас зовут?

- Сержант Картз.

- А покороче?

- Просто «сержант».

«World Trade Center» Оливера Стоуна — патриотическая, в меру пафосная, страшная картина о том, что произошло в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Оливер Стоун воссоздал этот день честным образом. 11 сентября глазами, в первую очередь, пожарных, полицейских и их семей. Это фильм о подвиге полицейских и спасателей. И не только их, разумеется.

Можно обвинить фильм в американском пафосе. Можно. Но это все равно, что обвинить старые добрые советские фильмы о Великой отечественной войне в советском пафосе. Мы все граждане одного мира. Нас всех коснулось это событие. Если бы его не было, весь мир бы сегодня был совершенно иным. Поэтому это наш общий пафос. И вообще, определение слова «пафос» из Википедии: риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением. Без пафоса такой фильм вообще снять в принципе невозможно, он был бы неправдоподобным. Наконец, Оливер Стоун не скатывается в голый патриотизм вроде «11 сентября показало, на что способны американцы». Он говорит: «11 сентября показало, на что способен человек», подразумевая под людьми как террористов, так и спасателей, показывая, что и те, и другие — люди. Что каждый человек может быть героем, рискующим своей жизнью ради того, чтобы спасти незнакомого человека, а может быть моральным уродом, желающим уничтожить невероятное количество людей.

Они не знали, что им предстоит. Они только прибыли на место назначение, еще не смогли толком выяснить, что к чему. «Что происходит со 2-й Башней?» — хочет выяснить по телефону сержант Джон МакЛафлин. Но не успевает этого сделать. Башня уже начинает падать. Падение Южной Башни в фильме — это невероятно страшная сцена. Хотя нельзя не отметить, что в реальной жизни она была намного страшнее, да и упала башня быстрее. Но Оливеру Стоуну удалось передать весь ужас события, заставить зрителя почувствовать, что происходит в этот момент, заставить его буквально оказаться на этом самом месте. Невероятная работа.

Да, конечно, весь ужас в фильме не показан. Нужно снять, наверное, около трех тысяч фильмов, чтобы показать весь ужас того дня во всех красках. В фильме показана история тех, кому повезло больше. Но на самом деле самое страшное — это то, что у многих других погибших тоже были семьи, переживающие ту же самую ситуацию самое, но без хэппи-энда. И такие персонажи есть в фильме, можно вспомнить хотя бы чернокожую женщину, потерявшую своего сына. А сержант Картз? Не просто так глаза его в финале горят местью, не просто так он отправляется служить 2 срока в Ираке, наивно веря, что это как-то навредит тем, кто действительно устроил этот теракт.

Находясь на волосок от смерти, когда вот-вот может рухнуть что-то еще, когда чувствуется внутреннее кровотечение… Уилл Химена, находясь под завалами, то вспоминает фильм «Солдат Джейн», то начинает паниковать от внезапно разбушевавшегося пистолета застрелившегося пожарника. Наконец, он в полумертвом состоянии видит Иисуса Христа (казалось бы, причем здесь «Страсти Христовы» в рекомендациях к фильму на странице IMDb). Уж не поэтому ли еще Уилл Химена готов пожертвовать своей ногой, чтобы спасти жизнь своему командиру? Нет, не поэтому, разумеется. Просто он был очень хорошим, самоотверженным человеком. «Эй, а где Башни?» — спрашивает Уилл, когда его поднимают из-под завалов. Наверное, он все это время понимал, что их больше нет — но в этот кошмар сложно поверить. Некоторые вещи в этой жизни шокируют.

Великолепную игру показали актеры. Особенно запомнилась Мэгги Джилленхол — все-таки она замечательная актриса и каждого своего персонажа она словно проживает. Также нельзя не отметить Николаса Кейджа. Его Джон МакЛафлин — невероятно яркий персонаж. И в роли мужественного пожарного мне теперь сложно представить кого-то еще. Очень сильно запомнилась небольшая роль Майкла Шеннона.

Можно лить грязь на американский народ, сидя с американским гамбургером в руке, посматривая американскую порнографию и слушая американскую музыку. Многие до сих пор кричат, что американцы и есть террористы. Способны ли, однако, такие люди, до последнего помогать другим людям, продолжать подниматься по этажам Северной башни, видя, что Южная Башня уже упала? Не стоит лить грязь на народ. Террористы — это всегда конкретные люди. У терроризма, как и у зла вообще, нет ни религии, ни национальности. Террорист — это человек, ненавидящий людей. Терроризму способствуют жестокость, глупость. Террорист может считать, что делает что-то ради Бога, но на самом деле он все и всегда делает ради себя.

Фильм прямым образом не противоречит ни теории заговора, ни официальной теории. Хотя то, что, находясь в галерее между башнями, герои слышат что-то, не сильно отдаленно напоминающее взрывы, нам намекает на то, что здесь что-то нечисто. Факт остается фактом. Кто-то погибал в этом страшном аду, кто-то пытался спасти погибающих, и не мог, кто-то лежал в агонии под развалинами башен. Кто-то страдал, в слабой надежде увидеть родных. Кто-то, дыша отравленным воздухом, доставал находящихся под завалами, рискуя жизнью. Если люди способны на такие подвиги — значит, общество еще не разложено морально, значит, оно еще не побеждено гордыней. А кто-то в этот момент сидел в школе и читал с детьми сказку о козлике, после чего воспользовался терактами, чтобы развязать войну в Ираке. Грустно, очень грустно.

11 сентября 2012

Такое не должно оставлять равнодушных…

Так грустно читать, как твои же сограждане пишут, что им глубоко наплевать на это событие, или вот такие слова: «раздули трагедию на пустом месте». В таком случае хочется спросить у таких людей, что же тогда является настоящей трагедией? Может, терракт в Норд-Осте? Или захват школы в Беслане? Да ведь разница здесь только в масштабах катастроф и в том, что люди говорят на разных языках. Но ведь это все люди! Обычные граждане, которые и гибнут из-за политических игр. Ну да ладно! Мы здесь не политику обсуждаем, а фильмы как предметы искусства.

Скажу сразу, картина получилась отличная, живая, реалистичная, страшная. Как больно видеть людей, выбрасывающихся из окон от безысходности и страха. Как больно видеть молодых ребят, которые с диким страхом в глазах все же идут в самый эпицентр катастрофы, чтобы спасти хоть кого-нибудь. Как больно видеть людей томительно и беспокойно ожидающих своих близких, которые могут уже и не вернуться. Как больно видеть спасателей (взрослых казалось бы мужчин), плачущих от безысходности и понимания того, что они не смогут спасти всех.

Многие говорили и писали о том, что фильм очень затянут: «Лежат два мужика под обломками и чего? Да еще и спасатели тормозят» Эти зрители не поняли самого главного и самого страшного: Оливер Стоун хотел показать нам, на сколько это жутко лежать там, под обломками, не имея возможности помочь ни себе ни ближнему, дышать бетонной пылью без капли воды и ждать, когда же тебя спасут и спасут ли вообще. Весь этот эпизод «под обломками» был снят на столько правдоподобно, что мне самой даже хотелось пить. А что касается спасателей, то они как и весь мир были в таком неимоверном шоке от происходящего, что даже не знали с чего начать.

Еще после просмотра подобных картин есть любители писать о том, что в фильме много пафоса и «чисто американского» патриотизма. А с какой стати мы вообще обвиняем людей в любви к своей Родине? Вместо этого мы бы лучше сами поучились у них патриотизму, потому что поучиться, действительно, есть чему.

Картина «Мировой торговый центр» с прокатным названием «Башни-близнецы» — это не документальный фильм. Это фильм-памятник, посвященный тем, кто погиб в той ужасной катастрофе, спасаясь или спасая. Ведь в первую очередь события того страшного сентября — это трагедия обычных мирных граждан, потерявших своих друзей и родных. А политика — это уже второстепенная вещь.

Оливер Стоун создал потрясающий фильм, который не может и не должен оставлять равнодушных.

Спасибо!

10 из 10

9 сентября 2012

9/11

11 сентября 2001 года было самым обычным днем в Нью-Йорке. Люди спешили на работу, погруженные в свои раздумья, город кишел новоприбывшими мигрантами. Но в одно мгновение небо перерезала гигантская тень от самолета, который следовал прямо на здание одной из башен Всемирного Торгового Центра. Вскрик ужаса, смешанный с шоком и даже удивлением, прокатился над улицами Большого Яблока. Этот день навсегда изменил не только США и американцев, но и весь мир.

Историческая драма «Башни-близнецы» была снята режиссером Оливером Стоуном спустя 6 лет после произошедшего в Нью-Йорке страшного теракта. В основе сценария картины находится реальная история двух полицейских, попавших под завалы башен-близнецов, и фильм намеренно лишен политических оценок, ибо в центре фильма Оливер Стоун поставил обыкновенных людей, ставших одними из многих жертв теракта. Безусловно, лента подчас очень мелодраматична и стремится вызвать у зрителя самые сентиментальные эмоции.

Фильм держится на мощной актерской игре Николаса Кейджа, блестяще сыгравшего Джона МакЛафлина, Майкла Пенья, отлично исполнившего роль Уилла Химено, Мэгги Гилленхаал и Марии Белло. Режиссер очень правдиво показывает семьи пострадавших полицейских и актеры играют своих реальных героев прекрасно и реалистично.

Композитор Крэйг Армстронг написал к фильму очень трагический, минорный и печальный саундтрек, усиливающий психологическое давление на зрителя.

«Башни-близнецы» — противоречивый фильм, который понравится зрителям думающим, которым я и рекомендую эту картину.

8 из 10

7 августа 2012

JL vs. World Trade Center

Начать хочу с того, что впервые не стану «вести сражение» с фильмом. Тема трагедии 11 сентября для меня неприкосновенна, в любом случае. Коммерческий проект либо нет. Имеет ли, по сути, это какое-то значение? Картина, открывшаяся нам, — истинна. ЭТО произошло. ЭТО случилось. Люди пережили ЭТО. Но, к сожалению, не все. И тут уже не имеет значение, организовали это террористы или американское правительство (к версии чего я тоже склоняюсь), но это был Судный день для Америки — и для всего мира. Торжество абсолютного Зла.

Фильм «Башни-близнецы», на мой взгляд, гораздо менее остальных своих собратьев — художественных фильмов — наполнен, как здесь любят утвержать разные «знатоки», бескрайним американским патриотизмом. Здесь копы не бросаются тучами на спасение людей по собственной воле, здесь нет длинных томных патриотичных монологов о добре и зле, о жизни и смерти. Вы увидите лишь историю нескольких молодых ребят и их сержанта, которых ждут дома, у которых вся жизнь впереди. Но эти несколько парней, которых можно пересчитать на пальцах, иду в этот Ад за человеком, которому они доверяют и который отдал этому делу полжизни. Многие из этих немногих даже не понимали, на что шли. И погибли. Кто-то скажет героями, кто-то многозначительно промолчит. Большинство из погибших копов даже и спасти никого не успели. В том числе и себя.

Это фильм не о патриотизме, не о добре и зле, не о жизни и смерти. Это фильм о долге, человеческом долге (морской пехотинец Дейв/«Карлос»); о любви и семье (Донна и Эллисон); о преданности (когда Доминик не оставил Уилла одного в завалах); о сопереживании (Донна и женщина в госпитале). Этот фильм о вере человека в нечто вышее, неосязаемое, спасительное. И каждый сам для себя решает, за какую именно соломинку ухватиться, чтобы вернуться с того света.

Моя оценка:

9 из 10

19 июля 2012

Под башнями

Эта трагедия вошла в страницы истории как один из самых страшных дней современного мира. Трагедия, которая показывает всю жестокость и злобу людей. В общем, я знаю об этой трагедии очень много, всю эту информацию я получил из документального фильма, который потряс весь мир «Фаренгейт 9 / 11», в нем говорится, что Джордж Буш был причастен к этой трагедии и вел деловые отношения с Усамой бен Ладеном. Не знаю как другие люди, но я на все сто процентов с этим фильмом соглашаюсь, и он мне открыл глаза на эту трагедию. Джордж Буш хотел напасть на Ирак, но не имел для этого причины, НАТО не давало разрешения США вступить в войну с этой страной. Хитроумный придурок по имени Джордж Буш решил эту ситуацию, договорившись с самым главным и разыскиваемым преступников в мире, Усамой бен Ладеном. Правду знаем только доказать не можем. Архитектор этих башен рассказывал, если бы в башню врезалось 5 самолетов, она бы удержала этот удар, потому что башня построена очень прочно, и если бы она даже и обвалилась, в высоте торчали бы металлические конструкции. То есть, этот факт объясняет то, что в башнях еще заранее были заложены бомбы, которые этот металл разъедали, таким образом башни рухнули. Страшно даже представить себе этот день, сколько жизней унесло желание стать еще более богатым и иметь еще больше власти, милости прошу в двадцать первый век, кстати начался он не очень хорошо. Буш добился войны, и на той войне погибли тысячи молодых ребят, которые могли бы сейчас иметь свои семьи и жить счастливо, но это Америка, суровая страна. Буш обещал каждому солдату большую сумму денег, жилье, различные привилегии и льготы, молодые ребята на это купились и положили свою жизнь на чужой земле.

Документальные фильмы это одно, а полнометражный фильм совсем другое дело, совсем по иному открывает глаза людям которым не все понятно, тем более фильм Оливера Стоуна «Башни-близнецы», снят по рассказам двух портовых полицейских, которые были под завалами башен, и которые спаслись с помощью веры и любви. Оливер Стоун великий режиссер, и снял он довольно неплохой фильм об одном дне, который никогда не стреться из нашей памяти. После многих мусорных картин с участием Николаса Кейджа, я наконец то увидел маленькое откровение, в котором Николас сыграл отлично. В фильме речь идет о двух полицейских, которые выживают в завалинах башен, речь идет об их мужестве и силе воли к жизни. Кино стоит просмотра, что было на поверхности всем известно, познакомьтесь с тем, что было под завалинами.

8 из 10

16 октября 2011

«Они упали…»

Не могу сказать, что являюсь поклонником фильмов Оливера Стоуна, но «Башни-близнецы» тронула, последний раз так зацепила оскароносная картина «Малышка на миллион».

Фильм очень тяжелый, для понимания того что видишь на экране, для осознания, что это все действительно случилось. Так вот когда понимаешь, смотреть еще тяжелее.

Трагедия страны, трагедия двух семей, а таких семей там было тысячи. Тысячи людей в тот день лишились родных и близких.

Николас Кейдж — у него последние несколько лет, появилась эта грустинка в глазах, характерная для актеров такого плана, наверно возраст. Хоть и в полракурса был большую часть картины, но характер своего героя передал именно так, как это и должно быть. Роль удалась, хотя пророчили ее и Мелу Гибсону и Джорджу Клуни.

Майкла Пенью раньше где-то уже видел, молодца.

В общем картина получилась, чтобы там не говорили критики, удалась на все 100 %.

8 из 10

14 августа 2011

Американская трагедия

По моему мнению, Оливер Стоун один из лучших режиссёров, которые снимают фильмы в жанре биография. Можно вспомнить в его исполнении такие картины, как «Александр», «Буш», «В поисках Фиделя». Стоун — мастер создания подобных фильмов и трагическая история, произошедшая в Америке в 2001 года, названная «Башни-близнецы» подтверждает его профессионализм.

Фильм снят по мотивам трагедии 11 сентября 2001 года, когда произошло несколько страшных террактов. Сначала самолёт врезался в первую башню, затем во вторую, и полицейские отправляются к месту происшествия. Вообще мне очень понравилась работа режиссёра, сценаристов, продюсеров и актёров, но в фильме очень много ненужных разговоров, которые надолго затягиваются. Фильм снят качественно, серьёзных ошибок нет. Актёры сыграли очень хорошо, особенно понравился Николас Кейдж и Майкл Пенья. Так кажется, как будто это действительно с ними происходило и они, как профессионалы, всё делают быстро и безошибочно. Трудно сказать, правдиво ли всё в этом фильме или же нет. Доверимся сценаристам.

В общем, фильм стоящий. 65 миллионов окупились почти в 3 раза и это неудивительно. Ведь люди, объединённые горем, не могут не посмотреть этот фильм, в котором описываются все действия 11 сентября 2001 года. Чуть более 2-х часов захватывающего зрелища — вот мой вердикт «Башням-близнецам»!

10 из 10

5 января 2011

9/11/01

Прежде всего, хочется начать с того, что название фильма переведено на русский язык не дословно, но ругать русский переводчиков не намерен, ибо все-таки такой перевод более понятен. Вот так вот и стал «World Trade Center» «Башнями-близнецами». Плюс это минус, повторюсь, судить не возьмусь, но все же люди пойдут именно на «Башни-близнецы», ибо про них знают, а «Мировой Торговый Центр» многие бы просто проигнорировали.

Итак, фильм этот от знаменитого режиссера — Оливера Стоуна. Видел не так много этого режиссера, но те, которые успел посмотреть, впечатления не произвели. Больше всех уважаю «Уолл-Стрит». Александр мне не очень понятен, но, надеюсь, если буду пересматривать, открою что-то новое. Сиквел картины про денежные махинации не впечатлил и показался излишне сухим. Вот и все. Как видно, я смотрел не те фильмы. за которые мир любит Стоуна, возможно, поэтому у меня сложилось такое двоякое представление об этом режиссере.

Но дело даже не в режиссере, а в том, про что и как он собирается делать. Взял он тему крайне сложную и очень щепетильную. Все эти споры по поводу того рокового дня, все неточности, все странные события он оставил за кадром и не стал делать фильм документальный. Он сделал даже не фильм-катастрофу. Он сделал драму. Драма эта о двух людях, запертых под завалами, у которых уже и воздух кончается, и ранения дают о себе знать.

И все бы хорошо, но зачем-то он ввел не сильно нужные действия на поверхности. Его за это можно и не любить, но драмы он как таковой не показал. Нет, она, безусловно, была, но слишком у она сильно распыляется и смена кадра тут не к месту. Вот если бы было только два персонажа и их взаимоотношение в такой ситуации, то фильм был бы аховым. Но ругать не стоит. Что есть, то есть. Местами, события на верху, конечно, не портят картину, но без них фильм был бы лучше. Но, как знать…

Что до парочки Кейдж-Пенья, то они сыграли не дуэтом, а, скорее, сами по себе. Эмоции разглядеть сложно, но диалоги дают знать, что они чувствую и о чем думают. Особой игры не разглядеть, но понравилось то, что сцены взаперти наполнены безнадежностью. Но когда мы слышим слова герое на поверхности. все тут же куда девается. А, в принципе, фильм-то хорош своей постановкой, даже если забыть пару-тройку моментов, которые фильму идут не очень.

___

Я так посидел-подумал, а фильм-то стоящий. И мораль, и драма, и актеры, и история, которая легла в основу сюжета — все на месте. Эта трагедия тронула всех или почти всех людей, живущих на нашей планете. Фильм не шедевр, но только ради того, чтобы увидеть одну из сотен трагичных историй того дня, я рекомендую этот фильм к просмотру.

5 декабря 2010

11 сенятбря 2001…

Эта дата вошла в историю чудовищной катастрофой. Смертью свыше 2-х тысяч человек. Нужно уважать Оливера Стоуна уже за то, что он снял такой фильм памяти всех участников тех событий.

Но все актёры, вся съёмочная группа отходит на второй план когда смотришь этот фильм. Я искренне проникся духом этого фильма. Главным образом он концентрирует внимание не на самой трагедии, а на людях, чьи судьбы были разрушены так же, как здания Торгового Центра. Этот фильм очень хорошо передал атмосферу того времени… к середине фильма я уже забыл, что это лишь кино, хоть и основанное на реальных событиях, и смотрел словно выпуск «Новостей».

Очень хороший фильм.

8 из 10

23 апреля 2010

Поймите же, наконец…

В той страшной трагедии погибло огромное множество людей. Среди них далеко не все были американцами. В списках жертв значатся граждане из 83 стран. Кроме того, людям, которые погибли или потеряли своих близких, нет дела до политических разногласий сильных мира сего.

Поймите же, наконец! Кто бы ни совершил это страшное злодеяние, им нет прощения. Погибли именно мирные граждане, ни в чём не повинные люди, такие же, как и мы! Наша задача не обсуждать политические распри, а делать всё возможное, чтобы такое не повторялось больше никогда! Хватит творить зло!

Просто посмотрите этот фильм. Этот фильм — память невинным жертвам.

Скучно, пафосно… Как вы можете? Это не выдуманный фильм-катастрофа о каком-нибудь Годзилле. Это было на самом деле. И обсуждать его с точки зрения постановки кадра, сюжета и пр., а также ставить оценку не считаю уместным.

Отголоски тех страшных событий ещё слышны и будут слышны всегда! Не может безнаказанно гибнуть так много неповинных людей!

Поймите же, наконец…

22 апреля 2010

Жизнь должна продолжаться

Если бы «Башни — близнецы» снял другой режиссёр, то моё отношение к этому фильму было бы иным, но это фильм Оливера Стоуна, которого сложно обвинить в симпатии к властям. Вообще, смотря одно и то же, зрители испытывают разные эмоции, в том числе из — за того, что существуют разные точки зрения по поводу событий 11 сентября 2001 года. Моё отношение к этим событиям однозначно: эта трагедия является провокацией ради одобрения политики США как в самой стране, так и за её пределами.

О чём же этот фильм ? Это фильм о простых людях, которые пережили этот день. Эти люди оглохли — они не слышат голос разума, люди ослепли — они не видят ничего, кроме боли, они немы — все слова просто пропали. И хотя главными действующими лицами являются Джон МакЛофлин и Уилл Химено, которые оказались под завалами рухнувших зданий и их семьи, которые не знают, вернутся ли они домой, но мимо и рядом с ними оказалось множество людей с покалеченными душами и телами, а также тех, кто просто хотел помочь тем, кому повезло гораздо меньше в этот день. Атмосфера редкого единение во время беды, которая стала общей, мало кого оставит равнодушным. Хотелось бы описать сцены, от которых просто впиваешься глазами в экран, но сделать это невозможно, потому что их надо увидеть и прочувствовать самим.

«Башни — близнецы» — фильм о боли, мужестве, единении, снятый глазами тех, кого напрямую и косвенно коснулась эта трагедия, устроенная ради своих интересов.

8 из 10

21 марта 2010

Торжество пафоса!

Нашла этот фильм по телевизору, и примерно с пятой минуты стало очевидно — это не фильм, это 100% американского пафоса. В каждой фразе предсказуемого и односложного диалога, в каждом герое. Полностью коммерческое кино, если хотите прочувствовать и ощутить трагедию 11 сентября — смотрите документальные ленты, но не это!

Здесь просто слиток шаблонов, штампов, занудности и предсказуемости. И американской глупости. От диалогов впадаешь в литургический сон. Хотя и посмеяться можно, хотя бы над стандартной фразой «Ты в порядке?!», которую спрашивают у человека под завалами, придавленного плитами, и он хрипит «Я в порядке…». Про спасателей, которые, прежде чем вытащить человека, обязательно представляются ему полным именем и фамилией, уточняют свое семейное положение, должность, и перечисляют родословную — я вообще молчу. Это смешно, хотя режиссер и актеры явно претендовали на трагичность. И некую философскую идею. Но что не фраза — то глупость и абсурд. Всё по стандарту, знаешь заранее, чем кончится, кто и что скажет. Предсказуемо, банально, скучно…

То, что случилось 11 сентября 2001 года — трагическое событие, неоднозначное, и до сих пор покрытое сплетнями и тайной, о которой мы никогда не узнаем.

Но этот фильм — смешон, напыщен, и глуп.

1 февраля 2010

Очень грустно и смешно мне тут читать некоторые рецензии и комментарии, «фильм скучный», «чуть не уснул». При чем здесь это вообще!!!! Фильм о человеческой трагедии, заставляет подумать как бы мы повели себя на месте пострадавших. Неужели люди до того стали жестокими и бессердечными, что им подавай реки крови, экшен, спецеффекты столкновения самолетов с башнями, супер героя, как это противно. Стыдно господа, стыдно не чувствовать человеческую боль, особенно в нашей несчастной стране.

При чем обратите внимание как Стоун ловко намекнул на все «спорные» моменты, про взрывы внутри здания, про совершенную беспомощность спасателей, которые непонятно что выжидали, когда люди гибли под завалами. Хороший фильм без оголтелого ура патриотизма и никчемного пафоса

1 февраля 2010

Это не передать словами…

Действительно, закончился фильм, а я сижу и все еще смотрю в одну точку вытирая слезы. Мне не хочется говорить ни о режисерской работе, ни об актерской игре, хотя, они, безусловно, заслуживают внимания. Я уже очень давно хотела посмотреть этот фильм, но не решалась. Просто не могла решиться…

Потому что те страшные 7 часов, пока не было связи с Нью Йорком, 7 часов которые перевернули жизнь моей семьи с ног на голову. Я не могла собраться и пережить это снова…. И смотря на то, что происходит в фильме, я видела своих родных. Маму, папу, дядю, брата, себя. когда мы сидели и ждали, что же НАМ скажут, осталась ли жива моя тетя. Это страшно. Страшно до неописуемого кошмара. И те же самые слезы счастья, когда узнаешь, что твоя семья осталась в том же составе, что и была до наступления этого кошмарного утра!

Этот фильм должен показать всем, всему миру, что незнакомые люди, которые в обычной жизни и руки бы друг другу не протянули, становились семьей. Что это трагедия, навеки связавшая тысячи и тысячи жизней. И смертей… Показать людям, что только так можно выжить… Хорошо что тут не показали радости арабских стран. они устроили праздник если вы помните тот день. Шарики и демонстрации на улицах, в то время как весь остальной мир утопал в страхе и слезах. Конечно, американцы никогда не станут дескредитировать свою страну, и никогда не признаются в том, что во всеми этом кошмаре виноваты они сами, но они хотя бы набрались смелости показать людям, что это был за кошмар. Это… я даже не могу назвать это фильмом. Я просто хочу сказать за него спасибо.

10 из 10

7 декабря 2009

не сдавайся

11-ого сентября 2001 года, мир потрясло событие, которое люди будут помнить веками… Я не хочу писать о фильме, как критик, который дает оценку картине, которую он увидел… Я могу сказать только то, что этот фильм заставил меня на протяжении 2 часов плакать и пережевать за людей, которых не стало…

Я думаю самой идеей фильма было показать нам, людям, не кошмар, который запомнился нам всем, а борьбу человека за жизнь! Целью фильма является показать нам, что мы все должны бороться, мы все одна нация, котороя называется люди!

Показать людям то, за что стоит бороться, это уже большой плюс! А бороться стоит! Бороться стоит за людей, которых мы любим, которые нам дороги! Отцы и сыновья, матери и дочери, мужья и жены, друзья!

Хочу сказать спасибо создателям фильма, за то, что эти два часа своей жизни, я потратил не в пустую!

10 из 10

31 августа 2009

Только что посмотрел фильм замечательного режиссера Оливера Стоуна «Башни близнецы»… Если судить не вникая во всю глубину фильма, то можно сказать что это фильм про американцев и для американцев… но… я перед просмотром решил для себя, что не буду судить о нем как о чисто заокеанском фильме, а буду судить о героях как об обычных людях, таких же как и мы все. И вы знаете этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление… я смотрел его не отрывая взгляда… и по окончании просмотра мне почему то очень захотелось написать эти строки… я думаю каждый возьмет из них что нибудь для себя…

«В минуту когда жить уже нет сил, когда смерть наступает на пятки, когда боль настолько сильна что больше не хочется терпеть, а хочется уснуть вечным сном есть один но очень сильный стимул жить. Этот стимул-люди которым ты не безразличен, которые каждый вечер ждут твоего возвращения домой, которые кричат и ругаются на тебя не потому что хотят обидеть, а потому что они любят тебя, люди с которыми проводишь самые теплые и приятные минуты своей жизни. Разве можно просто взять и сдаться, оборвать все то что было, бросить своих родных. Нет надо терпеть, через силу, через боль, думая о них т. к. они в этот момент думают о вас, ждут вас, надеются и любят. И вот к чему я все это говорю, чаще всего человек начинает ценить кого то или что то в тот момент когда он это теряет. Так вот цените близких людей не тогда когда вы далеко, а тогда когда вы рядом, и не забывайте показывать им свою любовь, потому что она им очень нужна. С вашей любовью им будет жить намного легче. А в наше время жить и так не легко. Так что берегите своих родных и близких… Все сказал.

P.S. всем кто не смотрел этот фильм советую его посмотреть, и может вы посмотрите на жизнь с другой стороны, измените что нибудь в себе, а те кто смотрел его я думаю меня поймут.

10 из 10

4 июня 2009

Триллер Башни-близнецы на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Оливер Стоун. Кто снимался в кино, актерский состав: Николас Кейдж, Майкл Пенья, Мэгги Джилленхол, Мария Белло, Стивен Дорфф, Джей Эрнандес, Майкл Шеннон, Коннор Паоло, Энтони Пиччининни, Алекса Герасимович, Морган Флинн, Армандо Риско, Вильям Химено, Джуд Чикколелла, Мартин Пфефферкорн.

Расходы на кино составляют примерно 65000000.В то время как во всем мире собрано 162,970,240 долларов. Производство стран США и Германия. Башни-близнецы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.