| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бандиты |
| английское название: |
Truands |
| год: | 2006 |
| страна: |
Франция
|
| слоган: | «Take the city. Control it all» |
| режиссер: | Фредерик Шёндёрфер |
| сценаристы: | Янн Брион, Фредерик Шёндёрфер |
| продюсеры: | Эрик Нивё, Фредерик Шёндёрфер |
| видеооператор: | Жан-Пьер Совер |
| композитор: | Бруно Куле |
| художники: | Жан-Марк Керделю, Мэтью Жюно, Натали Рауль |
| монтаж: | Ирен Блекуа |
| жанры: | триллер, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 января 2007 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Этот фильм показывает нам саму структуру криминального мира во Франции. Нам показывают множество разных персонажей, которые не то, чтобы занимают пьедесталы. Они стремительно движутся, совершают множество ошибок, предательств. И она совсем не руководствуются справедливостью. У этих людей совсем иной кодекс Они полны беспокойства и напряжения, что зачастую приводит к непредсказуемым взрывам насилия.
В центре внимания истории сразу нескольких персонажей. Они вроде бы держатся вместе, но криминальный уклад приводит к тому, что каждый выступает сам за себя. На авансцене жестокий лидер Клод Корти (Филипп Кобер). Он чрезмерно агрессивен. Однако авторы показывают его и с другой стороны - с точки зрения его верной подруги Беатрис (Беатрис Далль). Это создает объемный, противоречивый портрет невротика, сентиментального, изнеженного и опасного. Театральная манера погружения в образ Кобера позволяет ему добиться почти документальной правдоподобности. Его Корти отчасти походит на Джеймса Кэгни из 'Белой жары'. Чрезмерная грубость даже со своими товарищами приводит этого мужчину к кризису. Но даже в самых сложных ситуациях выделяется его звериная интуиция и инстинкты.
А вот его партнер и товарищ Фрэнк (Бенуа Мажимель) оказывается совсем другим. Он будто лишен эмоций. Его действия методичны и размерены. Он вынужден анализировать каждый свой поступок, рассчитывая комбинацию на несколько шагов вперед.
По сути лента строится на взаимодействии этих двух мужчин. Очевидно, что каждый из них слишком амбициозен для спокойного сотрудничества. Однако сложности кажется укрепляют их союз. Впрочем... В этом фильме есть и множество других персонажей. Аллен Фиглаж, Оливье Маршаль, Томер Сиссле - каждый из них неимоверно выразительно показывает злобный оскал. Да и авторы ленты совсем не намерены делиться иллюзиями. Практически с самого начала зрителя погружают в непрекращающиеся убийства, предательства и перестрелки.
Большие деньги и разнузданность приводят все к вполне закономерному итогу. Секс, насилие и неверность тут всем правят. В этом фильме каждый персонаж пройдет свое личное испытание. Кажется, вот-вот и эти люди сведут все к конструктивной, примирительной развязке. Однако мир Truands иррационален. В этих инфернальных жерновах не так просто выжить. Но даже, если ты и случайным образом 'соскочил', то можно забыть о внутренней гармонии. Разве можно быть спокойным находясь в Дакаре и постоянно оглядываясь в поисках своего палача.
Фредерик Шёндёрфер сумел показать все это размашисто и зрелищно. Интересный сюжет, множество персонажей, витиеватая интрига и никакого морализаторства. А при этом к финалу все становится на свои места. Как бы круто не выглядели эти люди, едва ли зритель может пожелать себе их судьбу.
... И еще. Вероятно современный зритель в это не поверит, но Фредерик Шёндёрфер видимо поклонник российских гангстерских боевиков. Слишком уж Бенуа Мажимель в этой ленте похож на Безрукова из 'Бригады'. Кстати, вышедший несколькими годами позже 'Конвой' вполне можно рассматривать и как тематический сиквел 'Бумера'. Так что, все совпадения отнюдь не случайны. Стилистически французские авторы жестоких криминальных боевиков как раз вдохновлялись нашим кино.
Однако все это уже детали. Перед нами яркое, местами трогательное, резкое и неимоверно реалистичное кино. Фильм от которого нельзя оторваться и который сложно позабыть. Фильм, в котором несмотря на открытый финал так легко сообразить итоговый расклад.
8 из 10
28 сентября 2025
Не ожидал такого фильма, тем более от французов, давно уже занявших жанр романтики. Всегда очень приветствую фильмы подобного жанра, иногда и Европейский производитель выдает что-то стоящее в криминальной драме, в отличие от Голливуда (за немногочисленным исключением) европейские фильмы на криминальную тему, всегда ближе… к реальности что-ли. Совсем недавно порадовал британский «Телохранитель» с Колином Фарелом и Кирой Найтли, а теперь и «Бандиты».
Фильм снят на очень хорошем уровне, жесткий, правдивый, стильный. Актеры стараются и выкладываются на все 120 процентов, особенно порадовали Бенуа Мажимель и Филлип Кобер. Мажимель действительно очень напоминает Сашу (наше все) Белого, но думаю образ свой он черпал не из отечественного «крестного отца», а из «Крестного отца» настоящего, а именно молодого Вито Корлеоне, в исполнении Де Ниро, только в современной обработке.
Сказал ли нам фильм что-то новое? Думаю нет, разве только о том, что во Франции помимо женоподобным мужчин и мэров геев есть свои «бригады» и подпольный мир. О том, что бандитом быть интересно и опасно, нам давно уже рассказали и показали.
Фильм не несет в себе ничего светлого, если задуматься, то в фильме вообще нет ни одного положительного героя, либо персонажа, которому хочется сопереживать по настоящему и не обманывая себя, в отличие от абсолютного большинства фильмов этого жанра.
Стоит ли фильм смотреть? Для ценителей жанра, однозначно ДА, для остальных, думаю не стоит тратить время, не оцените.
«Бандитов» можно смело добавлять к себе в коллекцию, может не на ту полку где стоят «Крестный отец», «Казино», «Лицо со шрамом» и «Однажды в Америке», но рядом с ними, к «Бригаде», «Отступникам», «Телохранителю», «Гангстеру» и т. д.
9 из 10
15 декабря 2011
Мощная криминальная драма с сильным актерским составом. Шокирующая жестокостью бандитских разборок, а так же откровенными сценами снятыми с особым натурализмом. Перестрелок и экшена тоже хватает. И это не мудрено, когда в ролях значится такой мастер криминала как Оливье Маршаль. Будь он в качестве режиссера или актера, можно ожидать качественный криминальный фильм.
Герой Бенуа Мажимеля внешне и своими повадками очень напоминает Сашу Белого. По этому невольно возникают ассоциации с нашей «Бригадой». После просмотра данного фильма понимаешь, что у них на Западе не всё так хорошо как нам рассказывают. И что кроме криминальной России есть ещё и криминальная Франция.
Это не банальный ганстерский фильм каких полно в Америке, ведь картину снимали французы. Фредерик Шёндёрфер хорошо проработал сценарий включающий в себя несколько сюжетных линий.
Отличает этот фильм от других так же сильная актерская игра. Филипп Кобер просто поражает мощным харизматичным исполнением роли главаря преступного мира Корти. Наблюдая за его игрой кажется, что он всю жизнь был бандитом. Как всегда хорош и Оливье Маршаль, доказавший что он не только хороший режиссер, но и неплохой актер.
Бандитская жизнь никому счастья не приносит и за всё в этом мире приходится платить. По этому как в настоящей драме, в концу фильма в живых останутся лишь немногие…
10 из 10
14 октября 2011
Пожалуй, благодаря тому что эту криминальную драму снимали французы, после просмотра присутствует ощущение, что посмотрел что-то действительно стоящее, хотя с другой стороны в фильме нет ничего такого, чего мы не видели до этого в картинах с участием Де Ниро и Аль Пачино. Быть может, просто им не хватало чего-то тонкого и неуловимого, что есть в «Бандитах». Стандартный обыватель возможно и не заметит ничего примечательного, кроме сцен пыток, перестрелок, секса. Но мне показалось, что в картину вложили нечто между строк.
Ярко выраженного главного героя по частоте мелькания в кадре нет. Его как бы формируют в нашем восприятии. Безусловно в заключительной стадии фильма кадры без его участия уже единичны.
Итак, какие же проблемы станут перед главным героем и в некоторой степени перед нами при должном погружении в фильм? Это будут исключительно его проблемы. Как он их решил? Учитывая ситуацию, решил он их скорее всего правильно. Нельзя исключать и тот вариант, что героем изначально проблема того или иного выбора была решена еще заранее, учитывая специфику его криминальной деятельности — заказные убийства, что остается за кадром.
Заканчивая лирику, резюмирую — все сцены в фильме смотрятся гармонично, не натянуто и не затянуто. Нет никакого супергеройства, невероятных прыжков и тупых стрельбищ. Все по делу.
8 из 10
13 октября 2009