Азирис нуна
3.8
3.5
2006, фантастика, комедия, приключения
Россия, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Роман Керимов, Вячеслав Гришечкин, Алёна Ивченко, Александр Филиппенко, Нонна Гришаева
и другие
Приключения во времени и пространстве двух братьев-подростков из семьи московских археологов: путешествие в будущее, спасение из космической тюрьмы, странствия по Древнему Египту, планеты, населенные сфинксами, битва с летающим роботом, побег от грозного фараона, поединок с восставшей из мертвых мумией...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Азирис нуна

год: 2006
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Николай Немоляев
композитор:
художники: Леонид Свинцицкий, Евгений Попов, Тамара Пожарова
жанры: фантастика, комедия, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Сборы в России: $450 000
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, приключения, семейный

Постеры фильма «Азирис нуна», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Азирис нуна», 2006

Сегодня, мама!

Сегодня, мама!

Начну с финала — он показался обрезанным. Может, я привыкла к книжному «разжевыванию»… Но переход от ключевой семейной сцены к сфинксу и титрам выполнен чересчур сухо.

Жаль, что первым главным злодедем сделали добряка (по книжке) Кубатая. Да, антагонист должен быть, но с данным персонажем приключилась метаморфоза.

Шидла показался слишком пафосен и разговорчив, как для сфинкса (опять-таки, книга).

Жаль одной — тоже «книжной» детали, которую не перенесли в фильм: нацарапанное гвоздём слово «выход» над кнопкой старта. В фильме на братьев напала мумия Неменхотепа и «выходить» ребятам было бессмысленно… Но, все же, есть какая-то читательская ностальгия по этой важной для завязки детали…

Компьютерная графика в фильме обладает редким качеством для современного кино — ненавязчивостью. Единственное — считаю лишней «апельсиновую комнату». Хороша в плане графики, но сцена не несет важных для сюжета действий.

80—85% книги перенесено на экран (адаптации, в большинстве случаев, не плохие). Зная «возможности» нашего кинематографа, могло быть гораздо хуже. Фильм не растянут (что тоже очень радует).

7 из 10

1 ноября 2015

Привет из Древнего Египта

Фильм можно смело перематывать до того момента, как ребята оказались в Древнем Египте. Только отсюда история становится интересной и трогательной. Я, конечно же, знала, чем закончится фильм. Но всё равно на последних кадрах на глаза навернулись слёзы.

И как всё-таки важна игра актёров! Огромную долю обаяния в древнеегипетский период фильма вносит Александр Филиппенко, который играет роль вредного престарелого фараона. И смешно, и забавно, но в то же время без капли гримасничания, кривляния и переигрывания.

А вот мальчики (главные герои) какие-то слишком упитанные. Я их совсем другими представляла.

7 октября 2011

«Очередная, неудачная попытка подрожать Голливуду»

Буквально, с первых минут просмотра, становится ясно, что именно ожидает зрителя. Довольно-таки заезженное мыльное начало с наитупейшими на сегодняшний день шуточками, уже предвещает зрителя к тупому и очень одноразовому фильму, рассчитанному скорее на подростковую аудиторию, нежели на взрослых, умных людей. К тому же, судя по постеру и рекламному ролику, нетрудно догадаться о том, что картина создана лишь для того, чтобы содрать с людей побольше денег.

И знаете, в принципе, несмотря на различного рода минусы и штампы, фильм поначалу, даже радует. Интересная, хотя и немного закрученная история, удачно сочетается с общей атмосферой данного фильма. И все бы ничего, если бы не вторая половина фильма. Картина превращается в жуткий треш, перемешанный с отвратительно-дешевыми спецэффектами.

С сюжетом в фильме, вообще беда. Его, как такового, нет. Весь сюжет заключается в перемещение главных героев в неком космическом шаре, который, по своему строение, больно уж сильно напоминает телефонную будку. Вот, в принципе, и все. Ну разве этого достаточно для фильма, с продолжительностью в более чем полтора часа? Ответ очевиден — нет. Нет, конечно создатели пытались внести частичку своего сценарного запаса, но у них получился такой откровенный мусор, что о нем лучше и не упоминать. Казалось бы, а вдруг диалоги спасут ситуацию, но нет, тут тоже промах. Диалоги настолько пафосны и вторичны, что парой, у тебя возникает желание, попросту прекратить просмотр. К тому же, рассчитаны они, абсолютно не на подростковую аудиторию. В фильме звучат различного рода фразочки вот такого типа: «ну че? запарились?»; «ты типа кто такой/такая?»,ну и тому подобная чушь. Короче говоря, людям, ищущем в фильмах философский смысл и какую-либо моральную ценность, просмотр данного фильма, крайне противопоказан.

Проще говоря, перед нами — самый отвратительный семейно-приключенческий художественный фильм из тех, что я когда-либо видел. Ругать этот фильм можно бесконечно, но суть от этого точно не изменится. В фильме отвратительно абсолютно все: начиная с сюжета и заканчивая работой кинооператора. Радует только одно — слава Богу, что это «чудо» с треском провалилось как в Отечественном, так и в мировом, прокате. Лично я, просто забуду про этот неудачный Отечественный эксперимент в области фантастики, будем считать, что я этого не видел.

2 из 10

21 августа 2011

Лучше не сегодня, мама…

Именно из-за таких фильмов крепнет мнение «книга лучше». Для тех, кто не читал Лукьяненко фильм покажется просто сумбурным и туповатеньким. Для тех, кто читал — первые минуты отобьют желание смотреть дальше.

Главные герои. Костя и Стас. Первое их появление… Кто же играет отважных ребятишек? Два странных типа, которых все помнят еще со времен «Ералаша». Все! Дальше смотреть не хочется абсолютно, ибо «ералашный» юмор совсем не то, что должно быть в таком фильме. А дальше все продолжается под стать началу. Невразумительные, абсолютно не запоминающиеся второстепенные герои. Совсем уж корявенькие декорации, грим и спецэффекты. Музыки до середины фильма не слышно вообще, а ведь она могла бы значительно улучшить картину. Про актерскую игру вообще лучше умолчать…

В фильме один плюс — Аверин. Я уважаю и Филиппенко, и Нонну, но тут они не выделились абсолютно. Но вот обаятельный Шидла-Аверин хоть как-то пытается спасти обстановку. Немногочисленные шутки — только у него, играет великолепно, да и в целом очень органично вливается в фильм и не дает ему вызывать откровенную зевоту.

Печально, что фильм не оправдал ожиданий. Хотелось чего-то большего.

4 из 10

(только из любви к Лукьяненко и Аверину)

15 ноября 2010

-Ну что, котятки?- Рванули сквозь время!

С чего бы начать.. Начну с правды. Если честно, никогда бы не посмотрела этот фильм, если бы не мое длительное увлечение Авериным и всем, что с ним связано. И все-же стараюсь судить объективно. Оставлю на десерт восхищения и плюсы.

О минусах:

Сценарий увы, далеко не безупречен. Точнее один единственный момент, когда ребята попадают в компьютерную игру. Если откровенно, ожидала нечто вроде триумфа современной графики в духе третьих «Детей шпионов». Момент разочаровал своей банальностью. Мальчики проехали три сантиметра на машинках, как в дешевых автоматах у кинотеатра, увидели зубную щетку, которая, красавица, помогла им осознать, что они заигрались. Супер. Вот только так БЫСТРО люди никогда ничего не осознают. Ни в жизни, ни даже в кино.

Но тем не менее не согласна с людьми, считающими сценарий полным провалом. Достаточно всего лишь продлить вышеописанный момент и… он идеален!

Это факт.

Представьте, как трудно сценаристам написать на 10-ти листочках краткое изложение 200-ти листовой книги. Выбирать всегда приходится все самое основное. Главное не переборщить. В плохом и хорошем смысле. Поэтому возгласы типа- «А где же все остальное?», «А почему так сократили?»,«А в книге написано подробней»,«А я даже поесть не успел во время фильма!» — вовсе тут не уместны.

Где остальное?- значит остальное добавило бы воды и было не важно. Почему сократили?- потому что если бы создатели сняли сериал — «Азирис Нуна», все бы вы хором завизжали, что это мыло. А не успел поесть- кушай заранее!Ребят, вы объясните мне, что за странное отношение к работе сценаристов?Они тупые?Ничего не понимают?Тогда бы, извините им не доверили бы писать сценарий к фильму. Тем более по книге, что одно из самых трудных задач в работе сценариста.

Все это так.

Актерский состав. Не до конца удовлетворили актеры за исключением Максима, мальчиков и Филипенко. Нона Гришаева, зачем то, может и неосознанно косит под исполнительницу аналогичной роли в «Мумии» с Бренданом Фрейзером. Да и у Фрейзера не слишком достойный прототип. Хотя по сравнению с Ноной играет он не плохо. Но вот, как раз незаметно переходя к тому что мне тут нравится хочу сказать — ну как же все таки все актеры дополняют друг друга!Они просто напросто закрывают глаза зрителям на издержки игры, с помощью сценического общения. Мальчики-братья полностью органичны. Действительно братья. И это понимаешь. А ведь в некоторых фильмах между прописанными в сценарии «близкими» персонажами, такааая пропасть..(Это для тех, кто смотрел «Больше Бена»)

О Плюсах:

Это музыка. Завораживающая. Опрокидывающая, а не просто «погружающая» в атмосферу. Хороша та музыка, которую порой не замечаешь. Она сливается с фильмом. И ассоциируется только с ним.

Это конечно же игра качественных актеров. В частности Мальчики, Филипеко и Аверин. Да что уж там говорить. Вот это

- Привет, котятки! (с)

- Я остановил время. На время! (с)

покорило с первых же слов.

А уж первое так сказать «упоминание»:

-Ешкин кот!

-Да, уж это точно (с)

-заставило улыбаться в ближайшие пол минуты.

Пробуждаются первобытные, хы-хы, инстинкты. (с)

- А она ничего.. Интэрэсная. Но тупаяяя.. Смешнаяяя..(с)

Убило. Временами смеялась до коликов.

А это милое «мурлыканье» Аверина… боже.. Это что-то с чем-то, как любит говорить мой брат.:)

Безусловно, стоящий фильм. Настроение поднимет однозначно. И знаете еще что?

-Совершенно не было того традиционного послевкусия-«Я посмотрела российское кино. Пойду высморкаюсь и откашлююсь»… не было!

Вот не было и все тут. А что это значит?-Что еще далеко не все потерянно. Да что там «не все»… Потеряно то!.. фи… какой-то недописанный кусок сценария.

Оценка 9… да, не десятка. Но такую же оценку получили от меня старые добрые «Сумерки». Не впечатляет?

А если нет, тут уж ничего не изменить. Давайте дружно засирать наш кинематограф. Может тогда вообще кино не будем снимать?Давайте вообще станем колонией Англии или США. Будет отлично. Прикроем российский синематограф. И будет у нас общий Тим Бартон… А как насчет своего?Может быть кто-то талантливый смог бы стать новым Тимом!А мы ему скажем- извини, у нас тут кинематограф -ка-ка,- езжай в Америку.

Знаете, когда нибудь надо что-то делать. Что-то новое, а не жить на старом. «Азирис Нуна» — 2006 год. А он ничем не хуже многих советских фантастических фильмов. То факт. Может быть что-то потихоньку уже меняется в лучшую сторону именно сейчас. А мы вырываем этот росток с корнем, даже не поинтересовавшись, что из него вырастет. Скажу больше — если снять такой же фильм, только с английской речью, а сверху накинуть русский перевод и выдать за.. (ну предположим Тима) — фильм таакой успех будет иметь… Никому и не снилось. Правда.

P.S. Слушайте, а надо так реально попробовать.

9 из 10

7 октября 2010

Фантастика фантастике рознь.

«Азирис нуна» на первый взгляд очень привлекателен. Во-первых фантастический фильм с красивым сюжетом и более того российский. Во вторых снят по громкой книге ну или по громкому имени автора книги, которого любители фантастики и просто читатели, думаю, хорошо знают. Я не читал, но мой друг читал и говорил о книге в восторге. Но первый взгляд, к сожалению, бывает часто обманчив. И так, каким я увидел этот фильм? Почему к сожалению? Сейчас постараюсь рассказать поподробней.

Самый наверно весомый камень преткновения это актеры и самое главное, пожалуй, сама постановка. Я думаю, ребята старались и снимали на совесть. Но старайся, ни старайся, но если опыта в подобных вещах нет — качество будет оставлять желать лучшего. Актеры, а именно главные ребятишки, что из Ералаша явно не тянут на уровень фильма тоща тем самым фильм вниз. Эпизодически они играют в Ералаше, может и хорошо, но фильм большого экрана это совсем уже другой уровень, не в обиду им сказано.

Фильм позиционирует себя как фантастическая семейная комедия или вовсе приключенческий фильм для детей. В этом плане кино смотрится действительно по-семейному и добро. Нет, какой либо пошлости или чрезмерного пафоса, которого сейчас предостаточно во многих подобных фильмах. Но вот актеры не убедительны в своих ролях и поэтому многие шутки и сцены смотрятся не смешно, а нелепо.

Вообще чтобы снять хороший фантастический фильм в не зависимости, будь то семейная фантастика или сугубо фантастический хоррор. Желательно помимо убедительной игры актеров иметь также и убедительные спецэффекты с декорациями. В этом плане «Азирис нуна» смориться терпимо. Пусть пластиковые часы и немного придурковатые костюмы со слабоватой компьютерной графикой и смотрятся по-детски, кстати говоря. Но планетный антураж передать я думаю, создателям удалось, а космические корабли и вовсе впечатляют.

Многие наверно смотрели нишевые американские фильмы, а еще точней нишевые американские фантастические фильмы. Так вот, «Азирис нуна» можно отнести в эту категорию, только с атмосферой Ералаша и советского кино. Нишевость фильма еще не значит плохо. Просто при просмотре подобного кино надо быть готовым увидеть не совсем сногсшибательные спецэффекты или же не убедительную игру актеров, или же еще один какой-то слабо исполненный компонент фильма. Ужасным же кино выходит тогда, когда все компоненты выполнены плохо. В «Азирис нуна» такого нет, более того это российское кино, отечественный продукт так сказать. Поэтому если надоели американские фильмы то, «Азирис нуна» посмотреть можно.

В общем, детям фильм думаю, может приглянуться. А вот взрослым или же подросткам — нет. Мне если, честно говоря, между нами говоря фильм, не понравился, но почему-то оставил доброе впечатление. Откровенно говоря, скучная поделка по громкому произведению. Да вот как часто в таких случаях бывает — лучше книгу почитать, и полезней и приятней.

11 мая 2010

Как обычно никаких книг я не читал, поэтому сравнивать не могу. Но, тем не менее, несмотря на предварительно возмущающую антиболшеэкранность, малобюджетность и истертый просто до костей сюжет, фильм оказался совсем ничего.

Два пацана опережая папу несутся в музей, чтобы, спасаясь от мумии, отправится в путешествие во времени в случайно обнаруженной временной капсуле. По пути они встречают скромные по количеству будущие цивилизации людей, и еще более малочисленные, но душевные — сфинксов. Зарабатывают себе жену фараона, отправившись в прошлое, как девушку, а потом возвращаются обратно, исправляя мелкие недочеты своего отсутствия.

На удивление хорошо удалось войти в ритм повествования, не обкарнав фильм до разрозненных сцен, но и не затянув его, в отчаянной концовке догоняя себя, а ведь судя по всему, могло так случится. Самый большой облом фильма, что шикарная девушка для братьев, с течением времени стала их матерью — они значит бились, спасали себе сексуального партнера, а вот тебе на… что теперь, новую искать? Весьма мило играл и выглядел сфинкс, а вот команда станции не впечатлила, как и египтяне, отыгранные в чисто комическом духе.

В угоду своей гордыне поставлю увиденные скромные, но очень хорошие компьютерные эффекты в пример товарищу Бондарчуку с его Объедаемым островом — вот так надо убеждать в присутствии будущего\прошлого…

В сухом остатке: без рекомендаций, но если попадется, трогайте смело. Забавный и семейный.

14 января 2010

Сегодня Нуна или Азирис Мама

Иногда лучше жевать, чем говорить, а говоря об экранизации фантастики в России, пока что лучше читать, чем смотреть. К сожалению, данный фильм не исключение.

Очень люблю раннее творчество Лукьяненко, «Сегодня Мама» — одна из любимых книг, поэтому ждал фильм с надеждой на лучшее.

Собственно о фильме.

Как будет на языке фараонов Спокойной ночи?

Азирис Нуна

Азирис Нуна — честно говоря, бестолковое название, суть фильма не отражает, да и зачем вообще нужно было переименовывать?..

Что касается сюжета, покромсали его хорошо, и отсебятины много (какая-то глупость с виртуальной реальностью, прогноз погоды для Фараона, папа, палящий из пулемета, ну и прочая ерунда), но благо основную сюжетную линию не тронули. Некоторых вещей в фильме предпочли не объяснять, например, то, почему люди в будущем разговаривают на блатном языке, или откуда взялись Сфинксы на Венере.

Парнишки играют средне (даже для детей), очень часто переигрывают, иногда неумело пытаются подражать взрослым. Одного из пареньков я не раз видел в «Ералаше», и он как-то вот так весь фильм у меня и ассоциировался как паренек из «Ералаша».

Из плюсов могу отметить сюжет, красивые спецэффекты, шикарный корабль Шидлы, самого Шидлу — очень яркий и харизматичный персонаж в фильме, ну и музыку, достойную отдельного прослушивания.

В общем, смотреть можно, но восторга нет. Даже после финальной фразы «Сегодня, Мама», от которой при прочтении книги глаза были на мокром месте. В фильме не было и намека на подобные эмоции.

6 из 10

11 ноября 2009

Как так можно было умудрится так испортить книгу Азирис Нуна?! Превратить шедевр Сергея Лукьяненко в пошлую бездарную комедию, извратив всё содержимое книги.

Тем, кто читал книгу, советую не смотреть фильм, поскольку вы сильно разочаруетесь. А тем, кто не читал, советую обязательно прочесть эту книгу, прежде чем смотреть этот фильм. Лично я в конце книги плакал от счастья, а от просмотра фильма я плакал от горя. Очень обидно за страну и за Лукьяненко, ведь из этой книги мог бы получится отличный фильм если бы его сняли американцы.

Фильм сделан на скорую руку, декорации отвратительные, всё как-то неестественно, извратили всю суть. Им бы только бабки шинковать.

29 сентября 2009

А ведь это была моя любимая книга…

Не знаю, как другим зрителям, а мне фильм откровенно не понравился. Лукьяненко и Буркин в соавторстве написали великолепную трилогию, в коей «Сегодня мама» является первой частью. Я так ждала этого фильма, думая ну ведь невозможно испортить ТАКУЮ книгу. И что же мы имеем в результате? Перевраный сюжет, измененные характеры персонажей и отвратительные спецэффекты. Да и бог с ними, со спецэффектами на самом-то деле! Но Шидла?!!! Что это за сфинкс-истерик, похожий на хиппи? Аверина, сыгравшего эту роль, я безмерно уважаю и люблю, но даже он не спас этот сценарий. А Кубатай в роли злого гения?! Режиссеры вообще книгу-то читали?

Саундтрек я бы сказала вообще не к месту, но на фоне остальных недочетов фильма этот минус еще не очень выделяется.

Неоднократно слышала, что вроде как выкупили права на экранизацию других книг Лукьяненко, таких как «Рыцари сорока островов» и «Мальчик и тьма». Режиссеры, умоляю вас, пожалуйста, пожалейте моего любимого автора! Не беритесь за съемки того, что вы качественно сделать не сможете! Вы уже испортили Дозоры и «Сегодня мама» — так оставьте хоть что-нибудь, что можно будет перечитывать, не вздрагивая от воспоминаний о фильме.

3 из 10 (только из уважения к Аверину и Филиппенко)

18 сентября 2009

Автостопом по времени

Несмотря на то, что российский кинематограф ежегодно производит немало хороших фильмов, которые соответствуют даже Голливудским стандартам, большинство кинолент все же сняты неудачно. Интерес к фильму «Азирис Нуна» в меня вызвал рекламный ролик. Хотя я и приметил плохенькую игру актеров, но впечатлило наличие большого количества спецэффектов с космическими кораблями и прочим. Ролик не соврал — спецэффектов много, но…

Сюжет. События фильма начинаются в 2006 году. Главные герои — два братья-мальчугана Стас и Костя, чей отец археолог и большой любитель древностей. В историческом музее Москвы, где работает их отец, по непонятным причинам треснула огромная древнеегипетская статуя в виде головы сфинкса, внутри которой находят непонятную металлическую капсулу. Узнав об этом, Стас и Костя ночью убегают из дома и проникают в музей, где на них нападает ожившая по непонятным причинам мумия фараона Неменхотепа. Спасаясь, ребята прячутся в той самой капсуле, которая оказывается машиной времени и, нажав несколько случайных клавиш, попадают в будущее…

«Азирис Нуна» (в переводе с древнеегипетского означает «Спокойной ночи») создавался по мотивам фантастической повести Юрия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама!». Сама повесть ориентирована в первую очередь на детей, и фильм, соответственно, тоже. Правда, экранизаторы перекроили сюжет повести, как хотели. В результате ключевой вопрос, откуда взялась машина времени в голове статуи сфинкса, так и остался открытым.

Внешне фильм живо напомнил советские фантастические фильмы (вроде «Гостьи из будущего»), ну а среди недавних западных лент — славный «Автостопом по галактике». То же самое торжество абсурда, те же ужимки… Однако, сравнивая «Автостоп» и «Азирис», понимаешь, что российским кинематографистам еще есть чему поучиться у западных коллег.

В техническом плане фильм выглядит вроде бы неплохо. Изображение качественное, операторская работа — тоже более-менее. Не знаю, как оценить саундтрек: вроде есть и хорошие композиции, но музыка часто включается невпопад. Это заметно с самого начала. А вот спецэффекты порадовали — выглядят они неплохо как для российского кинематографа образца 2006 года. Лучше всего, выглядят те самые космические корабли, особенно корабль Шидлы, взлетающий с Венеры.

Что сильно подкачало, так это актерская работа. Все актеры изображают придурков, не зависимо от возраста их персонажа и социального положения. Я понимаю, фильм ориентирован на детей, но и для детей это уже слишком. Филипп Авдеев в роле Кости и Роман Керимов в роле Стаса то недоигрывают, то переигрывают, при чем по полной программе. Ребята ведь до этого снимались только в «Ералаше». Но и известные актеры тоже ничем не лучше: Александр Филиппенко в роли Фараона Неменхотепа явно не понимал, кого он играет. Хотя в роли ожившей мумии, он смотрится неплохо, но это только благодаря внешнему виду, а это — заслуга гримеров. «Парни из будущего» — Семён Фурман в роли тупоголового полковника Смолянина и его коллега Вячеслав Гришечкин в роли такого же Кубатая нервируют с первых секунд. Слава Богу, им выпало мало экранного времени. О Спартаке Мишулине, для которого этот фильм стал последним (после съемок он умер), нельзя ничего сказать ввиду второстепенности его персонажа.

Но все же есть актеры, которых можно похвалить. Это Максим Аверин в роли сфинкса Шидлы. Его ужимки, шутки, выкрутасы (чего только стоит уклон от ракеты в стиле Нео) да еще и разговор со сленгом (прям таки Джек Воробей) привлекают зрителя. Только из-за этого персонажа фильм стоит посмотреть. Более-менее неплохо сыграла и Елена Ивченко в роли Айны, тупой, но все-таки хорошей девушки, служащей злому Кубатаю. И, наконец, можно отметить Марию Казакову в роли Хайлине, которая своим видом приукрасила фильм.

Стилистика фильма ничем не радует. Если эпизод в 2506 году с его космическими кораблями, роботами, орбитами Земли и Венеры еще выглядит более-менее внушающее, то эпизод в Древнем Египте выглядит никак. Трудно поверить, что это, черт возьми, Египет. То есть, создателям фильма, занятым в подборе декораций и помещений можно поставить «неуд». Вряд ли великие фараоны согласились бы проводить ритуалы в таких маленьких помещениях. Еще один вопрос декораторам: зачем было опрыскивать машину времени пеной с водой, которая (я так понял) должна была имитировать лед с космоса? Не могли что-то нормальное придумать?

Не знаю, может быть, я полностью решился детского мировоззрения, которое позволило бы лучше оценить фильм, но почему тогда у фильма такие провальные сборы? Несмотря на обилие минусов, «Азирис Нуна» не выглядит скучным фильмом. Но посмотреть его можно один раз и тут же забыть. Удачным этот фильм назвать никак не могу.

6 из 10

28 мая 2009

Ералаш Extended, или Очень Старое Кино…

Начиная смотреть фильм, знал — много ждать не стоит. Как в свое время ждал от всяких там Дозоров и Гамбитов. Российское кино — на то оно и российское… При просмотре фильма кажется, что это один большой затянувшийся ералаш из старых советских и буржуйских фильмов. Тут отчетливо просматриваются и «Москва-Кассиопея» с ремейком саундтрека, и «Кавказская Пленница» с незабываемым «Шляпу сними…», и «Гостья из будущего» в лице невесты фараона Хайлине, и «Бельфегор: Призрак Лувра» с оживающей мумией, и «Назад в будущее» с героями наблюдающими за собой со стороны и т. д. и т. п. Особого внимания заслуживает персонаж бойко названный Шидла, которого стал популярный американский певец Lenny Kravitz. Это своеобразная помесь Хищника из одноименного фильма и капитана Джека Воробья из «Пиратов Карибского Моря», с очками от кутюрье Риддика («Хроники Риддика»).

Что касается работы художника-постановщика (такой дядя ответственный за декорации), то это все оставляет желать лучшего, даже на отчетных концертах Фабрики Звезд оформление побогаче. В игре актеров явно просвечивает школа Ералаша — режет слух практически выкрикиваемые реплики и шепот будящий соседей, мимика и угловатость движений молодых актеров. Можно похвалить оператора-постановщика — но то сделал свое дело, о чем свидетельствую многочисленные задумки и интересные ракурсы. Так же можно похвалить фильм за спецэффекты разрабатывавшиеся почти одиннадцать месяцев. Но и здесь не без промашек, например комната сна в корабле будущего.

Огорчает полный провал попытки экранизации, и жаль такого писателя как Сергей Лукьяненко. Но зато получилось такое доброе кино для детей дошкольного возраста.

Вобщем, читайте книжки, господа.

13 октября 2007

Фильм начинается довольно многообещающе. Но уже через 10 мин становится понятно, что нас просто надули. Обещали великолепный приключенческий фильм по произведению популярного отечественного фантаста Сергея Лукьяненко. Я книгу не читал, но и так понятно, что она не идёт ни в какое сравнение с этим убожеством. Это просто нарезка фрагментов не особо связанных между собой, и притом сделан фильм очень непрофессионально.

По-моему, фильм очень тупой, от всех этих глупых шуточек и кривляний просто тошнит и совершенно не смешно. И совершенно не понятно: на какую аудиторию рассчитан фильм? Взрослая и подростковая аудитории отпадают сразу. Остаётся детская. Но неужели создатели полагают, что если на экране происходит какая-то убогая пародия на «Ералаш», то детям это должно понравиться, да и ещё игра актёров очень неубедительна.

А вообще, я считаю, чтобы фильм понравился детям, да и не только детям, в нём должна быть душа и затягивающая атмосфера сказки. Но в данном проекте ничего этого нету, это всего лишь очередная пустышка, предназначенная для вытягивания денег посредством громкого имени. Очень жаль…

1 из 10

17 августа 2007

Для детей в этом фильме все, может, и нормально. Не особо гениальная игра главных героев вполне заменяется на спецэффекты, хотя вряд ли дети, смотревшие «Звездные войны», нормально воспримут графику этого фильма…

Страшный фараон, смешной Сфинкс вроде немного смягчают критичную оценку фильма. Для взрослых есть еще саундтрек, который, на мой взгляд, абсолютно расходится с сюжетной линией. Стоит взглянуть хотя бы на название песен.

Фильм откровенно слабый, но за храбрость в попытке снять фантастику в нашей стране режисеру и съемочной группе спасибо.

4 из 10.

14 июня 2007

По-моему, все получилось просто супер! Прям ностальгия по «Гостье из Будущего». Единственный недостаток, если сравнивать с книгой — срезали съезд кулинаров и планету сфинксов со взрывающейся цистерной с валерьянкой! Побольше бы такого кино!

24 января 2007

Смысла в фильме, по-моему, вообще мало. Кроме относительно симпатичных спецэффектов и пары глупых шуток фильм ничего показать не может. Короче, лучше сэкономить деньги и посмотреть что-нибудь стоящее.

28 августа 2006

Слышала о фильме много негативных отзывов, но решила посмотреть. Здорово русские с графикой придумали, посдирали, конечно, из разных фильмов эффекты, но ничего так получилось, стояще. Особенно понравился персонаж Фараона Шидло. Этакая пародия на Джека Воробья из «Пиратов», классный персонаж.

Глуповатый фильмец такой, детский. Но в тоже время раслабляет. Для поднятия настроения советую.

8 из 10

28 августа 2006

Детский дозор

-

«Азирис нуна» — экранизация повести «Сегодня, мама», которую написали Сергей Лукьяненко и Юлий Буркин в рамках совместного проекта «Остров Русь». По структуре «Русь» — роман-трилогия, первой частью которого собственно и является «Сегодня, мама». В литературном виде произведение вышло, прямо скажем, специфическое.

Дело в том, что Буркин-Лукьяненко начинали путь в фантастике с активного участия в жизни фэндома. Для непосвященных: фэндом — сообщество любителей фантастики, причем не только именно фэнов, но и людей, пишущих SF&F, ее издающих, критикующих.

В советское время эти увлеченные жанром люди организовывали Клубы любителей фантастики (КЛФ), где обсуждали книги, фильмы, обменивались мнениями и т. д. Со временем фэны стали регулярно встречаться на так называемых конах (конвенциях), фестивалях фантастики, где смотрели на фантастов, раздавали им призы и премии и пили водку за неё Родимую.

Вот эта социальная среда и стала источником вдохновения для еще молодых тогда (конец 80-х-начало 90-х гг.) начинающих писателей-но еще фэнов Буркина и Лукьяненко. Нет, конечно, приключенческая фантастика с юмористическим уклоном «Острова Русь» легко найдет место в сердцах читателей. Однако для тех, кто знает, кто такой Завгар и почему между понятиями «фэн», «огнетущитель», «унитаз» иногда можно поставить знак равенства, удовольствие от чтения ждет куда большее.

Создатели картины поступили, как мне кажется, наиболее правильно — убрали все эти аналогии с жизнью фэндома и получили в сухом остатке головокружительные приключения во времени и пространстве. И нас всех можно только поздравить с возрождением детского кинематографа.

Отличное кино с размашистыми нестыдными спецэффектами, прекрасным кастингом (за исключением разве что исполнителей главных детских ролей), смешными диалогами. Нескучный вышел фильм. Жаль, промоутеры провалили маркетинг, и «Азирис нуна», как видим, собрал очень уж мало денег.

Я увидел фильм на премьерном показе, состоявшемся в марте этого года в рамках конвенции фантастики под названием «Роскон-2006», что проходил в подмосковной Клязьме. Случайно столкнулся в баре с Буркиным, поинтересовался его мнением о фильме: соавтор Лукьяненко назвал картину, мягко говоря, отстоем. Основные претензии Юлия — к тем самым детям. Я согласился.

Малолетние актеры прошли школу «Ералаша». Отсюда досадное натужное гримасничанье в кадре, хотя детишки очень симпатично активные. Еще один минус — перманентная двусмысленность (взять хотя бы эпизод в пустыне с пантерой), которая смотрится в детском фильме инородным телом. Впрочем, после всех этих «американских пирогов» и прочих «сладостей» мы, к сожалению, уже привыкли к существованию сексуальных подтекстов в любом фильме молодежного кино. А там и до детского недалеко.

Сам Сергей Лукьяненко высказал свой негатив непосредственно перед сеансом, где соавторы обломали много копий о бедные головы создателей. Однако, как позже выяснилось, зрители были в корне не согласны с суждениями маститых фантастов. Надо сказать, контингент в зале сидел особый — сплошь фантасты, критики да фэны.

Я соседствовал с похожими на физруков из средней школы Олдями (в смысле — Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским, составляющими творческий дуэт Г. Л. Олди), так те смеялись вовсю, не в шутку разводя присутствующих на гомерический хохот.

И правда, юмора в фильме хватает. Самого разного: это и пародии-цитаты на легендарные фильмы отечественного и западного кинематографа, приёмы из привычного набора гэгов комедии положений, какие-то литературные аллюзии и ассоциации. В общем, фильм стоящий. Надо смотреть. Именно вот такие ленты доказывают, что российское кино живо развивается.

1 июля 2006

Да… Никогда бы не подумала, что фильм снят по книге Лукьяненко. Я бы на месте автора попросила убрать своё имя из титров, хотя как детский фильм это ещё ничего, есть даже пару смешных моментов, например прогноз погоды во дворце фараона.

А вот актёров на роли детей я бы поменяла, на мой взгляд дети должны быть чуть постарше и похудее.

22 мая 2006

Казалось бы действительно интересный, захватывающий сюжет. Можно было бы конфетку сделать. Ан нет. Имеем набор разрозненных средненьких клипов под почти неплохую музыку. Шутки не смешные. Слишком часто катастрофически не хватает массовки (Что, все окружение фараона насчитывало два десятка человек? И жил он в двухэтажном особнячке?).

Этакий двухчасовой несмешной «Ералаш» (дети играют так же скверно).

Крайне разочаровывает.

5 мая 2006

Семейное кино. Пойти в кинотеатр на выходных с детьми возраста 6—12 лет самое то, лучшее времяпровождения не придумаешь. Но всё равно радует тот факт, что наши изо всех сил стараются делать хорошее кино, есть попытки удачные и не очень. Думаю, со временем удач у наших кинематографистов прибавится. Успехов им в этом деле.

2 мая 2006

Да уж. Казнить! Нельзя Помиловать! Очередные экранные похороны. Не помню кто говорил, но лучше сто раз прочитать, чем один раз снять. За рубежом, фильмы подобного рода, выходят прямиком на видео. Я надеюсь что вскоре, с подобным творчеством в России, будут поступать также. У меня всё. А, да, чуть не забыл.

2 из 10

20 марта 2006

Не надо забывать, что фильм все-таки для детей и все-таки это первый детский фантастический фильм за последние 20 лет… для реанимированного жанра неплохо (могло быть хуже, много хуже)

Понравилось, что режиссер не стал делать кальку с голивудской фантастики, понравилось, что фильм состоит из множества мелких отсылок к старым советским фильмам, что будет интересно в большей степени взрослым зрителям.

Не понравилась излишняя глупость, например сцена в конце фильма с морфингом из Хайлине — мама (как будто и так не понятно что к чему). Кстати, его ужасное качество наводит на мысль, что вставлен этот кусочек был в последний момент по настоянию кого-то из продюсеров.

Господа из шоу бизнеса! Не считайте всех зрителей тупыми, может больше денег заработаете…

4 из 10

20 марта 2006

Я в шоке. Я бы сказал, что это очень противоречивое кино, но все противоречия раскладываются на довольно грустные элементы.

При просмотре у меня создалось впечатление, что над фильмом работали только оператор, художники и, немного, звукорежиссер. Режиссер же в группе с актерами пинали балду. И если режиссера можно просто убить, то актеров лучше пытать, потом убить, клонировать и пытать клонов до смерти.

Да, у фильма есть источник, но диалоги звучат (не история, а только то, что вещают актеры) настолько тупо, что хватаешься за голову.

Хочется похвалить всю художественную группу во главе с постановщиком. Если бы не сцена с *** апельсинами все было бы предельно великолепно, а так просто 5. (Ну, для России). Неплохой саундтрэк то же в наличии.

Вообще пока на экране нет актеров, все смотрится не плохо. Может сделать новую версию фильма?

19 марта 2006

Я думаю фильм получится. Имя Сергея Лукьяненко вселяет огромное доверие. Конечно, это не будет таким же прорывом, как «Звездные войны» в свое время, но автор 3-ех «Дозоров», «Черновика»…

Вобщем думаю, что это будет покрепче дозоров. Ну и надеюсь, в будущем вынесут на киноленту и «Черновик».

1 марта 2006

Фантастика Азирис нуна на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Олег Компасов. Кто снимался в кино, актерский состав: Роман Керимов, Вячеслав Гришечкин, Алёна Ивченко, Александр Филиппенко, Нонна Гришаева, Александр Лазарев мл., Спартак Мишулин, Александр Беляев, Максим Аверин, Мария Козакова, Андрей Лукьянов, Андрей Бархударов, Юрий Ваксман, Владимир Гусев, Семен Фурман.

Расходы на кино составляют примерно 3500000. Страна производства - Россия. Азирис нуна — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.