Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Автономка |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Александр Дзюба, Петр Штейн, Олег Филипенко, Юрий Дружинин, Максим Мокрушев |
сценаристы: | Елена Щербиновская, Татьяна Кабзистая, Алексей Алексеев, Юлия Стрелкова, Аркадий Кортиков, Андрей Золотарев |
продюсеры: | Андрей Прокопьев, Андрей Смирнов, Юрий Сапронов, Евгений Кучеренко |
видеооператоры: | Борис Лазарев, Михаил Селихов, Саша Че |
композиторы: | Всеволод Саксонов, Денис Майданов |
художник: | Сергей Воробьев |
монтаж: | Михаил Егоров |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 48 мин |
Очень славный фильм!
Очень понравилась и игра актеров (актерский состав, действительно, замечательный, люди отлично работают в кадре за редким исключением)
Прежде всего, фильм добрый. Здесь искренне начинаешь сопереживать героям уже в первой же серии. Понятие «честь русского офицера» на высоте, так же, как и в фильмах «Моонзунд», «Сибирский цирюльник» и других.
Даже то, что снято, явно, на коленках (то есть, в павильоне, а не на реальном корабле) — хоть и заметно, но в процессе просмотра забывается начисто: фантазия легко додумывает антураж.
Во-вторых, мало, кто знает, насколько сложна жизнь моряка флота. Но еще меньше тех, кто знает, как сложна жизнь моряка подводного флота. Очень понравились поднимаемые моральные проблемы и их решение. Персонажи «живые», по Станиславскому я им — «Верю!».
Особенно хочется выделить Игоря Филипова и Дениса Юченкова. Тут просто «Браво!».
Хочу сказать искреннее «Спасибо!» съемочной группе за этот фильм, и с огромным нетерпением жду продолжения.
PS Мне трудно судить, насколько «украинский вопрос» соответствует действительности. Такое может быть. А может и не быть. В любом случае, я верю капитанам первого ранга, которые состоят консультантами при съемочной группе. Верю не буквально, а лишь допуская, что «сказка ложь, да в ней намек».
10 из 10
Считаю этот сериал шедевром класса «Служебного романа».
7 мая 2010
Скажу честно. Целиком это недоразумение, по какой-то ошибке названное сериалом, я не имел удовольствия лицезреть. А жаль — уж очень занимательное зрелище! Предлагаю всем учебным заведениям, где учат снимать кино, закупать «Автономку» оптовыми партиями и разбирать по сценам на лекциях. С пометкой «Как НЕ НУЖНО снимать».
Серьезно, складывается впечатление, будто сериал снимался исключительно в воспитательных целях (не убий, не укради, не снимай…), настолько в нем плохо… ВСЁ. Актеры, сценарий, музыка, пецифекты (кроме шуток, тут и они заявлены!) … перечислять можно бесконечно.
Хромоногие актеры с деревянными лицами и видом бывалых сантехников искусно притворяются экипажем русской подлодки. Для тех, кто не в курсе, по режиссерскому замыслу, русские матросы — это такие криворукие неумехи, умеющие только потеть от страха и беспорядочно бегать по отсекам. Капитан от сего цирка выгодно отличается: ввиду того, что ему перед началом фильма дали желтую карточку, он помимо бешеных глаз обладает еще и уникальным, просто роскошным голосом. Кричит/рычит он так, что любо-дорого смотреть. Вообще, каждое его появление на экране сопровождалось моей самопроизвольной улыбкой: что же он «отмочит» на этот раз? И ведь «мочит»! Дико вращает глазами, потеет и кричит дурным голосом совершенно невпопад. Станиславский, что говорится, истерически вертится в гробу.
Хотелось бы (вернее, не хотелось бы, но приходится по регламенту) сказать пару слов и о музыке. Она присутствует и в полной мере соответствует происходящему на экране кошмару. Т. е. является чем-то таким претенциозно-пафосным с неким намеком на трагизм. Смотреть с переживанием на трагичные злоключения подводников, правда, не получается ну никак, настолько все топорно, глупо и попросту скучно. Притянутые за уши и другие органы ситуации насквозь банальны и вызывают острое чувство жалости к сценаристу, который не спал ночами, старательно вымучивая из себя сценарные строки. Точнее — вырывал из всех известных человечеству картин категории Б и Ц самые затертые штампы.
Получившийся тщательно перемешанный винегрет был вывален на режиссера, у которого осталось лишь два выхода: сделать себе харакири и тем самым не запятнать отечественные флот и кинематограф или же взяться за дело и покрыть себя вечным позором. Русские трэш-режиссеры, как известно, легких путей не ищут…
Прежде чем объявить траур, вспомним еще и о пецифектах. Они в этом сериале вызывают жгучую ностальгию по семидесятым (не путать с 77-ым — годом выхода «Новой надежды»!). Сильнее этой ностальгии лишь желание убраться подальше от экрана, в те же семидесятые, например, когда показывать ТАКОЕ было еще не очень стыдно.
Обидно, конечно, что создатели приурочили выход сего нетленного кинополотна к 100-летию русского подводного флота, но радует то, что они хотя бы не написали крамольное «Основано на реальных событиях».
Что можно посоветовать несчастным людям, ответственным за эту отрыжку отечественного кинопрома? Сменить жанр «драма» на «комедия» и вместо героической музыки вставить закадровый смех. Поверьте, ему тут самое место.
Что можно посоветовать людям, оказавшимся в зоне поражения «Автономки»? Если свидание с фильмом неизбежно, постарайтесь, чтобы рядом с вами находились бутылка-другая (ящик-другой) пива [место для неоплаченной рекламы] и приятели. Пиво спасет в особо тревожные сюжетные моменты экранной трагедии, и смотреть будет веселее. Ну а приятели пригодятся, когда вы начнете обсуждать позавчерашний футбольный матч. Даже если вы фанат фигурного катания. Начнете обсуждать, гарантирую.
26 января 2008