Автоматы
Automatons
4.5
2006, ужасы, фантастика
США, 1 ч 23 мин
В ролях: Бренда Куни, , Ларри Фессенден, Бенжамин Хью Абель Форстер, Джереми Кипп
и другие
Постапокалиптическая история о молодой женщине, живущей в подземном бункере вместе с многочисленными роботами, которые в любой момент могут стать для неё смертельной угрозой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Автоматы

английское название:

Automatons

год: 2006
страна:
США
слоган: «This is how humanity dies»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дэвид В. Хейл
композитор:
художник: Джеймс Феликс МакКенни
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Постеры фильма «Автоматы», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Автоматы», 2006

Реквием гибнущей планете

В постапокалиптическом будущем, которое по нынешним меркам кажется всё менее далёким, мир испытывает последствия глобальной мировой войны. Последним из представителей homo sapiens на земле приходится в буквальном смысле бороться за существование, ведь в результате катастрофы исчезла земная атмосфера, и те, кто выжил, ищут способы продолжить жизнь в ограниченных масштабах, для чего заселяют её клонами. Из всех видов оружия наиболее эффективным становятся радиосигналы, способные в считанные секунды вывести из строя оборудование, включая радиоэлектронные системы роботов. У каждой из противоборствующих сторон есть своя база, а также специальные инкубаторы, где вырастают новые поколения.

Одной из выживших является девушка, живущая в бункере среди роботов, которые помогают ей продолжать войну и обороняться. Кроме коротких командных разговоров с подчинёнными, героиня не имеет никакой живой связи с внешним миром, кроме технической. Её жизнь нельзя назвать ни упорядоченной, ни хаотической, а цель, очевидно, заключается в охране себя и своих роботов от угрозы, для чего необходимо регулярно проверять техническое состояние андроидов. Любые перемещения за пределами бункера отображаются на экране радара. Наряду с этим, девушка изучает видеодневник из предварительно записанных трансляций некоего пожилого учёного, которому довелось стать прямым свидетелем и участником апокалипсиса. Но враги не дремлют и регулярно напоминают о себе в эфире, каждый раз меняя программу действий роботов, в результате чего они становятся неуправляемыми и угрожают жизни героини.

«Автоматоны» являются достаточно любопытным представителем минималистического киноавангарда в том смысле, что на сей раз малобюджетность полнометражной картины, скорее, служит ей плюсом, чем наоборот. Не всегда режиссёров подобных категорий следует упрекать в отсутствии вкуса или, хотя бы, самоиронии. И то, и другое в фильме присутствует, хоть и в весьма специфическом качестве. Джеймс Феликс МакКенни на поверку выбрал неудобные и хорошо известные политические темы, привязав их к жанру научной фантастики, где аллегория традиционно работает лучше всего.

Например, сама тема войны, ставшая главной причиной случившегося, отражена лишь в витиеватых обращениях учёного к потомкам в лице героини, слишком откровенно напоминающих пропагандистские выступления представителей НАТО, госдепа или даже канала Fox News. Всё это могло бы сойти за безобидные околополитические дискуссии, которых в истории научно-фантастического кино хватает, но недвусмысленные фразы «мировой порядок, свобода и справедливость» ставят всё на свои места, а в персонаже Энгуса Скримма (замечательный американский критик и актёр) начинает мерещиться не то Маккейн, попавший в сумасшедший дом с правом голоса, не то постаревший Столтенберг и иже с ними. Причём, каждое новое видеообращение старика всё более загадочно и тревожно как свидетельство его собственного сомнения в достижении того, ради чего он боролся.

Скрытым смыслом исполнен и аудиовизуальный контент фильма. Режиссёр, с одной стороны, отдаёт дань высоким технологиям, включая робототехнику, с другой — развенчивает их, оставляя фильм чёрно-белым и помещая на голову экранных киборгов перевёрнутые мусорные контейнеры, а воздуховодные трубы — в качестве конечностей. Отдельного внимания заслуживают сцены с выходом роботов за пределы бункера, статические передвижения к своим врагам и, конечно, кадры использования «специального» оружия под эксклюзивный индастриал-саунд. При почти полном отсутствии эмоциональных проявлений со стороны героини, которая уже сама напоминает бесчувственного бота, навязчивый голос учёного, невзирая на все особенности подачи и содержания его вербальной информации, выглядит чуть ли не единственным актом жизни в замкнутом убежище.

В тяжёлой простоте и губительной атмосфере «Автоматонов» хочется разглядеть нечто живое или, хотя бы, светлое, выбравшись из вязких тем изоляции и отрицания как предвестников возможности реальной глобальной катастрофы. Фильм МакКенни, тем временем, бесстрастно оповещает всех, что перед лицом собственного уничтожения человечество ещё успеет наиграться технологиями и политикой. А потом оно исчезнет, и всё вновь станет простым, каким было давным-давно.

14 ноября 2016

Стоит ключик повернуть, я отправлюсь в дальний путь

Безымянная брюнетка тусуется в бункере с кучей больших и крайне простенько выглядящих роботов, которые суть увеличенные копии некогда популярных ходячих игрушек на заводном ходу. Делятся они на технарей и солдат: технари помогают брюнетке чинить всякую ерундень, а солдат она периодически выпускает из бункера куда-то в пустыню для перестрелки с аналогичными войсками противника. Единственная связь бункера с внешним миром — это телеэкраны, на которых треплется про войну незабвенный Энгус Скримм из «Фантазма». Штука в том, что противник иногда вклинивается в эфир и получает посредством каких-то там радиосигналов кратковременный контроль над роботами в бункере. Тогда всё это роботьё начинает бунтовать и загорается желанием убить брюнетку. Это основная сюжетная канва.

Разобраться прежде всего стоит с подачей, это ж арт-хаус как никак. Нелепость технологий — это ни в коем разе не халтура и даже вряд ли дань научно-фантастическим семечкам 50—60-х годов. Дело в авторской задумке. Концепцией фильма по всей видимости являлось представление антиутопии глазами маленького ребёнка (возможно даже ассоциирующего себя с главной героиней), что и обусловило максимальное упрощение и весь этот кукольный гротеск. Вероятно отсюда же идёт и то, что несмотря на суровость обстановки (ч/б, минимум диалогов, мрачноватый шумовой саундтрек, серьёзная сплэттерная кровавость в финале), драматический накал в фильме практически полностью отсутствует. Здесь нет ни капли моралистики, по причине чего анти-милитаристский и анти-медийный посыл, который можно усмотреть, не срабатывает.

Заметно, что в созданном автором мире нет цельности, он состоит из трёх отдельных кусков (хороший бункер, плохой бункер и условное «поле битвы» посередине). Всё остальное «наполнение» в рамках истории формируется только на словах с экрана ТВ, то есть предложенный мир по большей части просто иллюзорен. Те же роботизированные бои в пустыне на самом деле лишь схематично отображаются точками на экране радара, а визуальную форму они приобретают только в голове ребёнка. На этом положении, как представляется, и строится весь фильм. Таким образом, имеющаяся неординарная атмосфера сознательно подаётся как атмосфера детской фантазии (возможно сна) и детской игры, на которую при желании уже можно нацепить всё остальные «пророческие видения постапокалиптического будущего».

По форме свежо и оригинально, но по содержанию довольно вяло и безжизненно, благодаря чему интерес может быстро стухнуть.

7 из 10

4 сентября 2009

Ужасы Автоматы на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Джеймс Феликс МакКенни. Кто снимался в кино, актерский состав: Бренда Куни, Noah DeFilippis, Ларри Фессенден, Бенжамин Хью Абель Форстер, Джереми Кипп, Лари Лав, Дэниэл Мазиковски, Джеймс Феликс МакКенни, Дон Вуд, Шелл Драйвер, Jennifer Shag, Майк Тьюрстон, Майкл Винсент, Патрик Уильямс, Мэтт Хаффман.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.