Ассистентка
La tourneuse de pages
6.7
7
2006, триллер, драма, музыка
Франция, 1 ч 25 мин
16+

В ролях: Катрин Фро, Дебора Франсуа, Паскаль Греггори, Клотильд Молле, Кристин Ситти
и другие
Мелани Прувост, десятилетняя дочь мясника, одаренная пианистка. Она готовится к экзаменам в Консерваторию. По всем признакам Мелани должна пройти, но расстроенная грубым обращением председателя жюри она проваливается. Через десять лет у Мелани, подрабатывающей на концертах у больших музыкантов (она переворачивает ноты), появляется шанс жестоко отомстить обидчице...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ассистентка

английское название:

La tourneuse de pages

год: 2006
страна:
Франция
слоган: «Месть - это блюдо, которое лучше подавать холодным»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Жером Пейребрюне
композитор:
художники: Антуан Плато, Дороти Сенешаль
монтаж:
жанры: триллер, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $209 659
Мировые сборы: $9 260 220
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2006 г.
на DVD: 13 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, музыка

Видео к фильму «Ассистентка», 2006

Видео: Трейлер (Ассистентка, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ассистентка», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ассистентка», 2006

Психология мести

Человеческая месть и её осуществление были и остаются для кинематографического мира весьма значительной тематической основой, которая в разных жанрах имеет свою специфику. Если в боевиках и различных блокбастерах акцент делается на возрождении униженного и оскорблённого чуть ли не из пепла, с последующим превращением в этакого героя-карателя, не оставляющего шансов врагам, в реалистических драмах базисом зачастую является чистая психология. Взять, к примеру, такое важное понятие, как самооценка. Как утверждают психологи, самооценка – именно тот самый «ключ», открывающий почти все замки, который формируется в раннем детстве под влиянием окружающих и в будущем не меняется, не взирая ни на какие обстоятельства. А если принять в расчёт ещё и возможную генетическую обусловленность, то картина получится совсем интересной. К числу тех, кто следует по этому пути, можно отнести современного французского режиссёра Денни Деркура, объединившего тему мести с не менее острой проблемой пониженной человеческой самооценки.

Мелани – привлекательная, но немного замкнутая молодая француженка, проходящая стажировку в одном из парижских адвокатских бюро. Чётко выполняет поставленные перед ней задачи, на внешний вид ухоженная и опрятная. А ещё она – несостоявшаяся пианистка, чьё творческое будущее, возможно, навсегда загубила небрежность конкретного человека из конкурсного жюри при консерватории. По стечению обстоятельств, следующим местом трудоустройства Мелани становится частный дом, где проживает та самая Ариан. К несчастью для себя последняя не узнаёт в повзрослевшей Мелани свою бывшую конкурсантку, гостеприимно открывая перед ней двери уютного дома.

«Ассистентка», снятая в типичных традициях французского кино, не предлагает быстрого и радикального решения проблем. Здесь важен не факт свершения мести, которая является исключительно логическим следствием сюжета, а сама её идея. Не подвергая сомнениям красоту и шарм героини, режиссёр изолирует всё, что касается её внутреннего мира, лишь редкими полутонами намекая на присутствие в нём психического дисбаланса. Это относится и к Мелани-девочке и к ней же, повзрослевшей. Будучи явным интровертом, Мелани, к тому же, обладает весьма характерным для неё образом (маской?) примерной мадемуазель, обставленным с точностью до последней детали. Лишь в свободное от исполнения должностных обязанностей время девушка позволяет себе расслабиться, но и тогда остаётся непроницаемой в эмоциональном отношении.

Характер взаимоотношений между Мелани и Ариан быстро становится обоюдоострым: ни одна, ни вторая не смогут осуществить свои сокровенные цели без помощи другой. И, если изначально Мелани не имеет ощутимой форы в отношениях с Ариан, то, став «незаменимой ассистенткой», постепенно обретает контроль за ситуацией вокруг объекта мести. Когда колдовские чары импозантной девушки обезоруживают потенциального врага, в ход идёт следующее оружие, которое впору окрестить энергетическим вампиризмом. Благо, что и сама Ариан при ближайшем рассмотрении оказывается отнюдь не железной, а достаточно неуверенной в себе женщиной. Со снайперской точностью Мелани находит самое уязвимое место в жизненном раскладе жертвы и метко выплёскивает туда свой яд, дозировано и незаметно для окружающих. Вчерашняя жертва становится хладнокровным палачом для той, которая сама прежде занимала это место. А вот ей, в свою очередь, только и остаётся, что тихо сетовать знакомой на странные изменения в своей жизни, но при этом жёстко пресекать любые подозрения в адрес Мелани, равно как и избегать разговоров на тему возможной интимной привязанности к молодой помощнице.

Даже за отсутствием крупных фестивальных наград этот фильм вряд ли заслуживает того, чтобы о нём забывали. Возможно, режиссёр показал несколько стилизованный и упрощённый пример распространённой жизненной ситуации, где обиженные судьбой одиночки разрушают чужое счастье. Но это отнюдь не то низкопробное кино о насилии, сексе и крови, которое ищут иные зрители. В данном случае вас ждёт не характерная для современности выдержанность стиля и отсутствие вульгарности, вкупе с отличной игрой Деборы Франсуа и Катрин Фро, а также много классических мелодий, опосредующих повествование. И всё это призвано напомнить о том, что Франция по-прежнему остаётся страной самобытного кино, которое время от времени предлагает весьма увлекательные сюжеты. Подобные этому.

5 ноября 2022

«Если уж решит что-то сделать, то своего добьётся»

Как же тяжело писать о просмотренном. Полтора часа в мясорубке сострадания, узнавания и ужаса.

Фильм начинается с очень страшного чередования сцен невесомой игры на фортепьяно и разделывания мяса в лавке. Почти физически больно, когда еду — особенно такую — связывают с музыкой. Пусть даже связь заключена в противопоставлении. Как говорил один знакомый музыкант: «Концерт в ресторане перед жующими людьми сроден изнасилованию музыки. Это надругательство». И я воспринимаю аналогично.

Героиня живет прикосновениями к черно-белым костяшкам клавиш. Ничего другого у неё нет. Только ожидание будущего в консерватории. Её мама спокойно говорит: «Я свою дочь знаю. Если уж решит что-то сделать, то своего добьётся». Эта фраза как дурное предзнаменование, как гарантированный сглаз. Множество раз в жизни я слышала аналогичное и проваливала экзамены, собеседования и не только. Конечно, дело не в близких, не в людях вообще. Страх не оправдать чужих ожиданий как бомба замедленного действия глубоко внутри. Все якобы ободряющие слова ускоряют таймер её механизма.

Второй душераздирающий эпизод — выступление маленькой серьёзной девочки перед комиссией. Насколько же тяжело в такие моменты! Время словно останавливается, дыхания нет, а хрустальный поток музыки может вдребезги разбить любой посторонний звук, громкий шепот. И даже если пьеса вызубрена от и до, это не поможет. Потому что в таких перегруженных стрессом ситуациях спасает только хрупкое измененное состояние сознания. Стоит его нарушить, звуки перестанут складываться в мелодию.

Именно это и происходит. И после начинается фильм о смерти. После дважды захлопнутой крышки фортепьяно от героини остаётся одна оболочка в режиме «ни жива ни мертва». И месть как обоснование дальнейшего существования. «Если уж решит что-то сделать, то своего добьётся».

Ещё я увидела равнодушие. Мясники безучастно превращают в просто мясо тех, кто когда-то испытывал жажду жизни и отрицаемые людьми чувства. Великая пианистка мимоходом калечит душу маленькой девочки и даже не замечает собственной ошибки. Ей и в голову не приходит задаться вопросом: «А что будет с ребенком за белыми дверями классной комнаты? Что я только что сделала? Зачем…».

13 ноября 2021

Женская месть

В тихом омуте черти водятся.

Провокационный триллер «Переворачивающая страницы» французского режиссера Денни Деркура у нас в российском прокате перевели, как «Асистентка». Альтернативное название, но оно, кстати, тоже подходит к данной истории.

Катрин Фро сильная актриса, играющая в самых разных жанрах в мире кино. Особенно люблю с ней триллер «След ангела». Сейчас перед нашим вниманием тоже триллер, и кино это с безжалостной и тревожной историей.

Фильм смотрится в холодном оцепенении, ожидании чего-то зловещего и ужасного. На смом деле картина получилась любопытной, и актрисы тут здорово сыграли.

Месть — это всегда грустно, а данная история именно об этом. Слоган фильма «Месть — это блюдо, которое нужно преподавать холодным», но эта фраза, конечно, больше ассоциируется с фильмом Тарантино «Убить Билла».

История девочки Мелони. Она дочь мясника, но в детстве у нее был талант и способности к игре на пианино. На важном вступительном экзамене все было провалено из-за небрежной ситуации, связанной с одной женщиной — председательницей жюри. После провала Мелони закрыла для себя мир музыки и вернулась к обычной жизни, но обида и злость крепко засели в ее сердце, и через несколько лет она решила отомстить…

Злая девочка. История о злой особе. Но послужило ли этому случившиеся обстоятельства? Или уже была у нее такая сущность? Почему она не продолжила заниматься музыкой? Одна осечка и все? Да, конечно они простые родители, и ни не могли оплачивать ее обучение. Все всегда сложнее, чем мы думаем. Месть и злость Мелони пугают. Кто бы мог подумать об этом, смотря на ее милое и улыбчивое личико?

Сколько таких людей среди нас как Мелони? Сколько секретов и тайн. Ни кому нельзя доверять, а герои из этой истории пустили в свою семью, в свой дом, в свою жизнь юную особу. И что она сделала? Начала свой изощренный, продуманный план мести. Это ужасно.

Катрин Фро изумительно здесь играет. За ее героиню невероятно переживаешь, и именно с ней идешь по этой истории. Ее героине здесь не позавидуешь.

Эта французская актриса такая добрая и светлая, и от нее так и исходит некое тепло, которое зритель хорошо ощущает.

Не знаю, где нашли на роль Мелони бельгийскую актрису Дебору Франсуа, но она идеально подошла. Светлые волосы, черные, как ночь глаза — истинное зло. А такое зло всегда на виду, его и не замечаешь.

Опасная история, полная соблазна и коварства, хитрости и жестокости. Фильм напряженный, ну а после его просмотра как-то нехорошо на душе и испытываешь пустоту.

«Асистентка» — французский, музыкальный, драматический триллер 2006 года. Итог, любопытное, такое женское, откровенное кино о истиной жестокости и расчетливости. Фильм запомнился, и я говорю ему «да». Спасибо.

«Можно попросить Вас оставить мне автограф на память?»

7 из 10

18 сентября 2020

10-летняя дочь мясника Мелани подавала большие надежды в качестве пианистки и мечтала о блестящей карьере. К сожалению, на экзамене в консерваторию девочка проваливается — заметив, что глава приемной комиссии, известная пианистка Ариана Фушекур отвлеклась на раздачу автографов, Мелани сбивается с ритма и в итоге решает забыть о своем увлечении музыкой. 10 лет спустя повзрослевшая Мелани устраивается помощником в юридическую фирму, где работает муж Арианы, и затем оказывается в их доме. Ариана обращает внимание на скромную, аккуратную и ответственную девушку и предлагает ей должность ассистентки на концертах, в задачу которой входит переворачивание нотных страниц. Поначалу женщина в восторге от такой славной помощницы, но зритель уже с первых кадров догадывается, что Мелани пришла в чужой дом ради мести.

На первых порах казалось, будто режиссер Дени Деркур хочет поиграть с жанром драматического триллера на поле Клода Шаброля и Михаэля Ханеке, но чем дальше, тем кино все больше и больше теряло это сравнение. Настроившись на стандартный сюжет о взаимоотношениях хищного мстителя и его жертвы в духе «Руки, качающей колыбель», постоянно ожидаешь от Мелани какой-нибудь особо мерзкой пакости, учитывая, что режиссер обильно раскидывает «ружья», которые рано или поздно «должны выстрелить», вот только они не стреляют совсем. С одной стороны, это кажется интересным, поскольку слом предсказуемости работает на поддержание интереса к развивающейся истории, но с другой — получившийся результат оказывается бледным и чрезмерно пересушенным. Номинировавшиеся на премию «Сезар» как лучшая актриса и лучший новичок Катрин Фро и Дебора Франсуа соответственно внешне кажутся потенциально очень интересной парой, в отношениях которых постепенно спутывается клубок из сдержанного эротизма, томности и ощущения опасности. Увы, Деркур заставляет дам изображать своих героинь слишком холодно, и если опытная Фро прекрасно работает на сдержанных эмоциях, выдавая напряжение лишь бегающими глазами и учащенным дыханием, то юная Франсуа выглядит чрезмерно отстраненной на грани скованности, почти деревянной, делая свою Мелани совершенно неинтересной, пустой и бездушной, а потому не вызывающей почти никаких эмоций и симпатий.

Другой проблемой становится довольно пустячный конфликт, свидетельствующий скорее не о стервозном характере Арианы (да, немножко отвлеклась, но бывали случаи, когда преподаватели в разгар госэкзаменов вообще умудрялись прерывать студентов разговорами по телефону), а о слабоволии Мелани и отсутствии у нее зачатков профессионализма вместе с истинной страстью к музыке. Под стать завязке и все остальное: унылая девушка с покерфейсом вторгается в чужую жизнь, влюбляет в себя взрослую женщину, которая не смогла даже ее вспомнить, и непонятно, чего девица в итоге для себя добилась — одним словом, мелко и несерьезно. Поэтому вместо эротичной и напряженной истории мести за сломанное будущее зритель получает пускай довольно изящно снятое, но все же слишком серое и невнятное кино про обиженную девчонку, которая вместо того, чтобы продолжать шлифовать свой талант и идти к мечте дальше, предпочла устроить семье «обидчицы» серию мелких подлянок.

6 из 10

7 мая 2019

Музыка нас связала? Месть нас связала!

«Ассистентка» (буквально — «Переворачивающая страницы») — это смесь драмы, музыки, психологии и даже триллера, основывающегося на мести. Снят фильм усилиями французских кинематографистов, хотя одну из главных ролей сыграла бельгийская актриса Дебора Франсуа. Режиссёром и сценаристом «Ассистентки» (в соавторстве с Жаком Сотти) стал Дени Деркур. Стоит уточнить, что кроме своей деятельности в кинематографе, Деркур является преподавателем класса альта в Страсбургской консерватории. А так как «Ассистентка» прямо связана с музыкой, этот факт имеет символическое значение, ведь получается, что режиссёр знал о чём он снимает картину и должен был умело расставить акценты над её музыкальным сопровождением. Кстати, как раз к музыке, в основном классической, в фильме претензий нет никаких.

Как и к сценарию, потому что он достаточно интригующий с драматической и психологической точек зрения. «Ассистентка» начинается с того, что юное дарование Мелани Прюво приходит на прослушивание. Пока она начинает своё выступление к председательнице жюри Ариане Фушекур (Катрин Фро) подходит несколько ценителей её мастерства, Ариана отвлекается от прослушивания и обиженная девочка сбивается и не проходит конкурс. Позже мы наблюдаем повзрослевшую Мелани (Дебора Франсуа), которая устраивается на работу ассистенткой у больших музыкантов, в том числе она помогает Ариане, переворачивая страницы с нотами. Милая и деликатная Мелани нашла возможность даже попасть в дом к семейству Фушекур, где помогает Ариане готовиться к серьёзному выступлению её музыкального трио, а также присматривает за её сыном Тристаном. Но что на самом деле на уме у Мелани, простила ли она Ариану?

Но несмотря на то, что «Ассистентка» хороша с музыкальной точки зрения и обладает достаточно интригующим сценарием, всё же не каждый любитель психологического кино должен быстренько готовиться к просмотру фильма. Дело в том, что Дени Деркур совершил одну серьёзную ошибку, влияющую на общее впечатление от фильма: «Ассистентка» слишком затянутый фильм. Нетрудно понять, что режиссёру хотелось полностью выразить драматическую составляющую своего фильма, но медлительность в этом случае была непростительной. Слишком долго зритель пребывает в ожидании, когда же случится очередной этапный момент в фильме, чтобы интерес к нему не снижался, а поднимался. Есть, к сожалению, в фильме провисающие моменты, которые особо важного значения для него не имеют. Да унылый серый фон картинки, будто ты пришёл на опостылевшую работу, не способствует полной самоотдаче «Ассистентке».

И при таком раскладе драму выручает актёрская игра. Нашему отечественному зрителю имя Катрин Фро скажет немногое, даже несмотря, что она брала «Серебренного Георгия» на ММКФ. Фро зато очень известна у себя на родине и там десять раз (дважды победила) имела номинации на национальную премию «Сезар». В «Ассистентке» она по всем правилам драматической актрисы раскрывает образ своей Арианы. Тут как раз не стоило это делать на скорую руку, методично передавать характер своей героини, чтобы зритель его прочувствовал. И Фро справилась с этой задачей, только вот в финале лично я так и не понял своего отношения к этой героине: «Жаль ли мне её али же нет?». Как уже говорил милую и деликатную на первый взгляд девушку сыграла бельгийка Дебора Франсуа. Что же, будет больше у неё таких ролей, то будущее у неё большое. Кстати и её Мелани оставила вопрос: «А правильно ли она поступила? Каков же смысл и что ждёт её дальше?». И свой след оставил Паскаль Греггори, тоже известный во Франции актёр, своим мсье Фушекур.

Дословный перевод названия фильма, как «Переворачивающая страницы», имеет прямое и метафорическое значение, раскрывающих его суть: с одной стороны главная героиня Мелани действительно занимается тем, что переворачивает страницы с нотами; с другой же стороны она «переворачивает страницы жизни» — именно такой вот ассистенткой она стала для героини Катрин Фро. После фильма остаётся только задуматься над вопросами, которые оставляют героини картины, поэтому послевкусие задумчивое с нотками грусти.

6 из 10

16 августа 2016

Хочешь мстить? Готовь две могилы!

Я не любитель морализировать на тему «Месть это плохо». Вообще, это неблагодарное и неприятное занятие навешивать ярлыки на разные понятия, существующие в обществе. Так как, сама жизнь очень многогранное явление, и, несмотря на « Не суди! Судим не будешь», все равно нам приходится осуждать. Так устроена сама жизнь! А кому-то приходится мстить. Потому, что без этого иногда нельзя восстановить некий баланс справедливости в социуме. Лично я видела немало хороших картин, в которых нельзя не оправдать ее величество-месть, чтобы там не говорили морализаторы.

Да, но эти размышления, отнюдь, не касаются картины «Ассистенка». Многие восхищались этим фильмом, мол, как изящно и утонченно, но в то же время метко и жёстко французы изображают процесс мщения. Изящно и утонченно? Определенно! Все в рамках специфической французской режиссуры. Фильм красивый, и естественный. За жизнью героев наблюдаешь так, словно, это жизнь каких-то соседей напротив.

Актеры играют хорошо и реалистично.

Но, мщения за что? Я таки не поняла. Юная, симпатичная девушка Мелани (ну просто кладезь человеческих комплексов и ненависти) почему-то уверена, что ее жизнь была разрушена на одном из прослушивании. Из-за ошибки женщины из жюри по имени Ариана. Но, все на самом деле проще простого. Ариана не допустила непоправимого, она просто оступилась. Она вела себя как любой, типичный член жюри. Неужели авторы не понимают, что мотив для мести (да еще и такой разрушительной) не просто ничтожен, а его практически нет? Да, бывают такие неприятные эпизоды, когда нас недооценивают, а способности занижают. Они случаются в жизни некоторых часто. И что? Вот я знаю очень многих недооцененных актрис. Им что теперь всем вешаться? Бросать актерство, и выстраивать план мести?

Дама из жюри не допускала несправедливости в отношении Мелани. Может это была предвзятость с ее стороны, но далеко не фатальная ошибка. А Мелани из-за этого растерялась, и провалила свой дебют. Мстить не за что! А корить надо было себя в первую очередь. И работать со своими тараканами, и техникой игры на пианино. Но, понимаю, что это сложно! Легче зацепиться за вот этот неприятный эпизод в своей жизни, и бросить все. Поскорей поддаться неврозу, шаг за шагом выстраивая план разрушения жизни той самой пианистки, тихо копя ненависть и зависть ее славе и таланту. Вообще, не представляю, как можно жить с таким грузом ненависти, зависти и желчи внутри? Стать такой лживой, лицемерной, и холодной во имя восстановления т. н справедливости. А не лучше ли обращаться вовремя к психотерапевту?

А ведь девушка могла сама стать выдающейся пианисткой, а если не пианисткой, то достичь других высот, и осуществлять свои мечты. Она молода, красива, и талантлива. Вместо этого боль на долгие годы. Представляете, каково это стать одержимым другим человеком(который прошелся лишь неприятным эпизодом в твоей жизни), и жить только ненавистью к нему?

Но, Боги! Будут ведь еще дебюты, прослушивания, и надо как-то бороться за свою мечту, если считаешь себя достойной ее. Но, в том-то и дело, что сама Мелани не считала себя достойной своей мечты. А предпочла закрыться в себе, копить обиды, и культивировать комплексы по поводу того, что она дочь мясника, а не дитя какого-то богатого папочки. Кстати, вот это неплохое название для картины. «Дочь мясника».

Все, что случилось с Мелани результат внутри личностных комплексов, неудовлетворенности собой, своим социальным положением, и жизнью в целом- результат ее слабости, а далеко не силы. Пианистка для нее всего лишь способ как-то выплеснуть гнев и пар. У нее удобное положение палача, считающего себя жертвой. Обвинить обстоятельства, пианистку, отца-мясника, пианино, соседского кота, чтобы не работать над собой, а оставаться обиженной, ненавидящей, и желающей МСТИТЬ. Удобно, не правда ли? Но, что ее ждет в конечном итоге?

Я не уверена, что после процесса разрушения жизни известной пианистки, Мелани обретет, наконец, покой и счастье. Гордая походка, и ликование, написанное на лице, вещь временная, эфемерная услада. Ведь в девушке нет стержня, нет смысла жить, и она сама себя закопала уже давно, выбрав дорогу мести. На худой конец, Мелани выберет другую жертву.

7 ноября 2015

Я не злопамятная, но память у меня хорошая

Завораживающее своим спокойствием течение сюжета удерживало интерес до самого конца. Как мне кажется, такая трактовка своего провала вполне могла иметь место в реальной жизни. Ведь если оказаться повергнутым в тот момент, когда выкладываешься на всю катушку, неминуемо произойдет травма. Особенно больно будет ребенку.

Возможно, в жизни этой девочки были еще какие-то события, сделавшие её равнодушной к чужим чувствам, но вполне очевидно, что она выбрала путь мести и стремилась уничтожить того, кто разбил её мечты и похоронил её талант.

Поразительно, как она холодна и безэмоциональна. Её вежливость таила в себе много глубоких подводных камней и мало кто смог рассчитать, что на самом деле было на уме у девушки.

С виду хрупкая и милая девушка, но выясняется, что как раз она постоять за себя сможет. Лучше не обижать в лишний раз тех, с кем тебя сводит жизнь.

Будем надеяться, что Мелани осталась удовлетворена содеянным.

9 из 10

8 июля 2015

Месть по-французски

Фильмы, не получившие большой популярности всегда интересны, ибо никак не можешь предположить, что же все-таки ожидает зрителя: разочарование или восторг.

«Ассистентка» оставила сложный букет эмоций.

Прежде всего, это на 100 процентов французское кино. Как мстят в Голливуде? В большинстве своем, размазывая кровь по стенам, фигурально выражаясь. Но это Франция, друзья мои, здесь месть — как дорогое выдержанное вино: терпкая и изысканная. Даже если бы я оказалась на месте несчастной жертвы провернутой операции, я бы сначала очень долго восхищалась тем, как красиво все было сделано.

Сюжет. В жизни маленькой Мелани (Жюли Ришалье) не было ничего важнее музыки и фортепьяно. Но, к сожалению, несомненно талантливая девочка стала жертвой то ли неудачного поворота судьбы, то ли своей собственной чрезмерной эмоциональности. Прослушивание, обещавшее стать путевкой в жизнь, было провалено и Мелани, как впрочем и многие из нас, оказалась склонна искать виновного в своей неудаче. И, как известно, кто ищет, тот всегда найдет. Повзрослевшая девушка (Дебора Франсуа) находит ту самую пианистку Ариану (Катрин Фро), проводившую злополучное прослушивание, и начинает претворять в жизнь свой тщательно продуманный план.

Драматично? О, да! Но все же по-особенному. Сложно подобрать слова, кроме уже сказанных выше: это на все 100 процентов французское кино. Оно как будто отражает самих французов. Нет, не в том смысле, что они только и занимаются тем, что придумывают различные планы мести один вычурнее другого. Настроение, друзья мои, общие ощущения. Нет, описать их невозможно. Только прочувствовать.

Игра актеров? С одной стороны, я не могу назвать это идеалом или сказать, что они проживали жизнь героев, с другой будет сумасшествием заявить, что имела место хоть малейшая наигранность. И вот такой сложный коктейль ощущений преподнес нам Дени Деркур.

Впрочем, по моему субъективному мнению, достаточно одного просмотра. Повторюсь, этот фильм как вино — сперва вы осторожно пробуете его, пытаясь уловить все оттенки букета, однако изучив грани вкуса напитка, теряете интерес и лишь утоляете жажду, не задумываясь о его ценности. «Ассистентка» заслуживает того, чтобы остаться в памяти маленьким бриллиантом, не теряющим с годами своего блеска.

26 ноября 2012

You`ve found the perfect turner…

Несмотря на достаточно провокационный трейлер, картина вышла спокойной и размеренной. Возможно, этим она пугает еще больше.40 километров от Парижа, богатый особняк, она и Она… которая порушила карьеру начинающей пианистке. В такой обертке преподносит начало фильма Дени Деркур. Снимем обертку и увидим…

Девочка Мелани, главная героиня, изначально не уверена в своих силах. При таком раскладе неудивительно, что она сбилась на прослушивании. Ее поведение неадекватно с самого начала. Мстительная мадемуазель живет благодаря негативу и злобе, с годами становясь все холоднее и яростнее.

Ариана, успешная в прошлом пианистка, производит впечатление очень милой женщины. Немного надменная, как и все знаменитости, она искренне поддерживает Мелани, благодарит за помощь, доверяет, открывается. Да, прерывать прослушивание ради ерунды некрасиво, но кто же назовет это преднамеренной гадостью по отношению к девочке?

К тому же Ариана-артистка от Бога, музыка льется из нее, она возвращается на сцену даже после тяжелой травмы. В то время как Мелани отступила перед первым препятствием.

Я хотела бы отдельно сказать о музыке. Нет, не о саундтреках, а о музыке как искусстве, которому люди посвящают жизни. Негласное правило любого творческого человека-ты делаешь это, потому что не можешь не делать. Ты играешь, потому что не можешь не играть. Ты не замыкаешься в себе, не ищешь виноватых, не закрываешь фортепиано навсегда и не убираешь с полки бюст Бетховена. Мне кажется, была бы интересной сцена, где героиня все же бы села за инструмент, но такой не последовало.

Возвращаясь к ритму фильма, о чем я сказала в начале. Ритм неспешен. Вы не увидите резких переходов, откровенных сцен, мести в ее обычном понимании. Мелани так ловко разрушила мир главной героини, что и она, и зритель, едва успел заметить. Девушка по сути ничего и не делает-не соблазняет, не подменивает партитуру, не ломает пальцы мальчику. Она как искусный кукловод дергает за ниточки, и привычные декорации постепенно рушатся.

Как Мелани пришла бездушной и пустой в этот дом, так и вышла. Ариана так и не вспомнила девушку(вспомнить и не могла),лишь ужаснулась ее интриге. Месть удалась, но что дальше?Морали нет.

Месть ни за что.

Я не знаю, что ставить. За актерский состав, за игру, за пугающе неторопливую европейскую историю реванша

6—7 из 10

1 ноября 2012

Главная героиня — музыка

Это настоящее авторское кино, когда режиссер понимает, о чем снимает с момента зачатия идеи, изложенной им в сценарии. Не исключено, что он писался под конкретных актеров. В данном случае, точнее сказать — актрис…

Не смотря на неспешное развитие сюжета, фильм заворожил с первых кадров, поэтому не могу не отметить операторскую работу и музыкальное оформление, ибо музыка здесь — главная героиня, камень преткновения и причина причин…

Не хочется разбирать по косточкам сложную мозаичную композицию, которая к концу фильма складывается в законченную картину, подсвеченную эмоциональным откликом на происходящее на экране. Актеры, включая эпизодические роли, создали поразительно достоверные характеры.

Особенно удивила и тронула логичность и последовательность образа «ассистентки» Мелани. Дебора Франсуа так органично продолжила роль Жули Ришале, сыгравшую героиню в детстве, как, пожалуй, никогда раньше я в кино не видела.

Относительно короткий эпизод музыкального экзамена сыгран так, что характер и степень потрясения девочки не потребовал ни единого слова. И чувства взрослой героини тоже…

Ее обида — как плевок в душу. И отомстила она тем же, подав «блюдо мести» совершенно холодным…

9 из 10

28 октября 2012

Переварачивающая партитуры.. .

Включила телемусоропровод, да так удачно (на TV1000 и на начало фильма).

Девочка играет на фортепьяно, ей это нравиться очень, и получается не плохо. Но детские мечты разбиты провалом на экзамене (из-за собственного высокомерия, как я поняла). Первой жертвой её отмщения стала девочка, которой чуть не «откусило» руки пианино, не без помощи нашей милой героини… Далее подросшая девушка устраивается на работу. Остальные минут 70, я провела в ожидании и поиске чего-нибудь… после того как приплыли заключительные титры, стало ясно — не дождалась…

Только спустя пару дней, полазив тут и прочитав аннотацию и отзывы, поняла!, что фильм про месть был. Минус мне за наблюдательность, плюс фильму за содержательность.

По мне, в фильме приведен яркий пример практически бесцельного существования личности (не считаю что месть должна быть одним из смыслов жизни). Смотря на экран, показалось что в её жизни нет никого и ничего, просто какая-то амеба, знающая нотную грамоту. Но где-то в середине фильма прослеживаются тонкие намеки на эмоции, похожие на моральное удовлетворение (от такой великой мести, как считает героиня). Результат 85 минутного набора сцен:

1. поврежденная плюсневая кость стопы озабоченного контрабасиста-скрипача (очень развеселил этот эпизод)

2. воспаленная рука милого мальчика (сын-пианист из семьи)

3. разбитая (сравнительно счастливая) семья

4. разломанное сердце женщины

5. ухмылка главной героини

19 августа 2012

Месть — это тонкая-тонкая грань между любовью одной и ненавистью другой

Что при первом, что при повторных просмотрах этот тончайший французский триллер всё так же выдержанно и благородно западает в душу. Некоторые говорят, что это не похоже на чисто французское кино: дорогие мои, кто вам сказал, что любой фильм из Франции отражает душу и суть страны или народа? Также есть мнения, что сюжет абсурден в основном из-за того, что человек не может столько времени жить местью. Да, не может. Возможно, человека разозлит обида, но он её не забудет, что не помешает жить вполне нормальной жизнью. Потом случится момент, когда почти забытое отчего-то воскреснет — и можно с новой силой продолжать поиски худшей участи для врага. Хотя нет же, мы привыкли, что в этой жизни воскресают только любовь и мертвецы.

Ладно, оставлю за бортом свою ворчливость. Фильм в одночасье стал одним из моих любимых, потому что здесь есть то, что я ценю в кино вообще — отсутствие лишнего. Идеальным плавным ходом длится относительно короткий хронометраж, который кажется длинным, как сама жизнь, неторопливым, как морской бриз, и приятным, как наслаждение лучшим вином на свете. Ведь что мы привыкли понимать под местью? Страсть. Если месть, то обычно не холодная: кто бы что ни говорил, месть как будто не может быть холодной. Мститель убивает быстро; если медленно, то пытает; если не пытает, то соблазняет и так играет взглядом, что жжёт огонь. Горячо…

Ха, стереотип. Холодная-холодная девушка внедряется в семью известной пианистки и топит лёд семейного быта своей коварной лаской. Господи, я не видел ни один фильм, где Зло побеждало бы почти ничего для этого не сделав! Прикосновение губ о губы другой, случайные тёплые взгляды, осторожность, трогательная забота, необходимая помощь, тепло руки, некая вежливая отстранённость — и вот Добро само себе готовит гениальную, страшную ловушку. Ловушку, имя коей — Чувство. То, что не имеет телесности и характеризуется как понятие, ощущаемое на грани ирреальности.

К слову, считаю фильм совершенно гениальным и по своей структуре, и по постановке. Вся эта холодность вполне определённа и логична, она фундаментом вместе с музыкой ложится в основу истории. По актёрам (как же они симпатичны!) нужно давать уроки даже не столько превосходной игры (что на пианино, что эмоциями), сколько мастерства писательства. Переживания так отражаются в жестах, подёргиваниях и движениях, что в голову лезет нечто вроде -.. . лукаво отведя глаза в сторону, как хищница в обличье ангела, Мелани Прувост выжидала лучшего момента для прикосновения, которое с неслышимым грохотом отбивало первый кирпич из здания жизни чужой семьи…

Словом, много есть распрекрасных картин на свете. Не скажу, что «Ассистентка» самая лучшая среди всех, но у меня она в золотом списке. Я получил не просто удовольствие, наслаждение, негу, и т. д. Я увидел не просто профессионализм. Я стал настоящим свидетелем возвышения в выси настоящего таланта. Таланта создавать безупречное кино, в котором не так много эмоций — это сама одна большая эмоция…

В том числе Эмоция Моей Души.

10 из 10

13 июня 2012

А судьи кто..?

Хороший, качественный, красивый и тонкий фильм, а точнее драма, о девушке с ледяным сердцем. В основе сюжета лежит идея мести за погубленную детскую мечту. Мелани мечтала стать пианисткой, но ее выступление на конкурсе было, так сказать, испорчено одной милой женщиной, которая тихо дала автограф. Но ведь идея самого конкурса — испытание, отбор лучших, а для такой профессии нужны железные нервы. И что мы видим? Слезы на лице этой странной девочки. Именно слезы, а не истеричные рыдания, как это обычно бывает.

Я не поняла главную героиню, собственно Мелани. Я не поняла, как она могла пронести эту «обиду» через столько лет. Также как осталось мне непонятным, почему она решила поставить точку. Она сама перечеркнула свою мечту. Сама поставила на ней огромный жирный крест. И ступила на путь неблагородный. На путь, недостойный сочувствия. Лично я не испытывала никакого понимания к этой девушке. В одночасье разрушить теплые и доверительные отношения в семье? Легко! Предать человека, который проникся к тебе и искренне привязался? Да проще не бывает!

Мелани проходит через всё это с такой уверенность. На ее лице не дрогнул ни одни мускул. И самый главный вопрос, который возник у меня при окончании просмотра — и теперь она счастлива? Ответ завис в воздухе.

Мелани показалась мне абсолютно психически неадекватным человеком. Она проявляет эту наклонность не один раз. Я не буду описывать все эти моменты, потому что намного интереснее это смотреть.

В завершении могу сказать, что фильм стоит просмотра. Идея заслуживает внимания, прекрасная музыка, напряжение, не угасающее в течении всего просмотра, потому что не знаешь что именно ждать от этой девушки и, конечно, актерский состав на высоте, особенно Дебора Франсуа. Давно я не испытывала такого отвращения к тому или иному герою. Порой действия кровавых убийц, обусловлено более вескими причинами для мести. Почему то вспомнился замечательный фильм «Законопослушный гражданин» с красавцем Батлером.

Но возможно такой реакции на «Ассистентку» создатели и добивались. Я хочу надеяться на это.

Хотя я и ненавижу его всей душой и был бы рад любому его несчастью, но мщение оставлю Богу. (с)

6 из 10

13 июня 2012

И все так чинно-благородно…

Не зацепило. Фильм не дышит жизнью, от него веет затхлым душком старых зданий с высокими потолками. Молоденькая девушка ходит, словно оглоблю проглотившая, в кардиганах с подплечниками. Оператор безучастно следует за ней. Искорка гламура вспыхнула, когда Мелани одела элегантное черное платье: почувствовалось, что она любит себя, свое юное тело. Натуральность на миг была заметна, когда мадемуазель встретила в магазине сверстника, когда камера выхватила фрагмент молодежного журнала на девичьей постели.

А пианистка с ее мнимым запретом на чувства и раскрепощение — неужто все так чопорно и высоконравственно в лучших домах Парижа?

Увиденному не поверила. Отдельные особо пресные сцены хотелось оживить ярким мазком, а классическая музыка лишь усилила эффект невидимой рамочной конструкции в кадре.

Уверена, истинно французское кино может быть совсем иным.

5 из 10

19 февраля 2012

Это история про месть, по своему красивую и изощренную месть. Очаровательная девушка, с холодным взглядом и нежной полуулыбкой, походя разрушает чужие жизни. Очень французское кино — здесь нет насилия или крови, но фильм пронизан чувственностью и изысканной жестокостью. Я получила чисто эстетическое удовольствие от просмотра, только вот мотивы главной героини остались за гранью моего понимания — слишком уж незначителен повод, чтобы объяснить или оправдать ее поступки. В ней нет ничего от жертвы, скорее она похожа на злопамятного ребенка, играющего в палача.

7 октября 2011

От фильма ожидала большего… Намного! Есть старый фильм «Рука, качающая колыбель». Вот там идея доработана до логического совершенства. И главная героиня мстит, да еще как!

Конечно, игра актеров, сама картинка прекрасны, но только не убедительны чувства героев.

Во-первых, не вериться, что умная, образованная женщина с тонкой душой не смогла разглядеть такой неприкрытой подлости в девочке. Ну невозможно это не заметить в ее поведении.

Во-вторых, не создается впечатления, что семейная жизнь Арианы так уж пуста и однообразна, чтоб Мелани могла раскрыть для нее новые грани и чувства.

В-третьих, возникает ощущение больше некой сильной привязанности пианистки к талантливой помощнице, чем любви.

А вот то, что девушка решила воспользоваться возможностью отомстить, и ее действия несоизмеримы с причиной, не кажется таким уж надуманным. Конечно, не могла быть Мелани уверена в эффективности совершаемых подлостей. Какова вероятность, что Ариана ответит на ее «порывы» взаимностью? А если ответит, будет ли возможность донести сей факт до мужа, и поверит ли муж вообще?

Хотя у девушки могло и не быть четкого плана, она просто действовала по ситуации. Этот момент в фильме поучителен. Иногда мы даже не замечаем, с каким хладнокровием люди, которым мы доверяем, готовы разрушить наше счастье из простой зависти… А тут еще и детская обида. Так что фильм заставляет получше присматриваться к тем, кому мы доверяем.

14 сентября 2011

С такими нервами нельзя быть пианисткой (с)

Первый французский фильм, который меня полностью разочаровал. Разочаровал, несмотря на хорошую актерскую игру, настолько, что с середины я начала уже проматывать. Когда в картине есть чувства и эмоции — это прекрасно, но когда логика там и не ночевала, это начинает раздражать.

Есть девочка, провалившаяся в десять лет на прослушивании в музыкальное учебное заведение по причине недостатка концентрации и по поводу того, что одна из членов жюри в этот момент тихо и без пафоса дала автограф. Это — прелюдия, после которой я перестаю понимать суть дела. Если главной героине ТАК хотелось заниматься музыкой, то что мешало осознать свою ошибку, работать больше и поступить заново? Концентрация — важная вещь, на мой взгляд, в любом деле, без нее далеко не уехать, а особенно она важна в деле, требующем публичных выступлений.

Если же главной героине музыка была нужна, как детям обычно нужны игрушки, то есть, поигралась и спокойно бросила, то и зачем тогда таить злобу годами, а потом устраивать эту непрочную, но развесистую клюкву, которая в фильме подана, как месть? Более того, эта месть подана, как красивая, а на мой вкус она непрочна, держится, извиняюсь, на соплях и куче допущений. Мда, из неплохой задумки на деле получился пшик.

2 из 10

3 мая 2011

Переворачивающая жизнь.

Для меня это фильм не о мести.

Это фильм о том, как одно «нет» может перевернуть человеку жизнь, пустить все под откос. Одно «нет» одной из списка незамеченных, из списка претенденток, из списка сотен подобных. Одно «нет», которое выворачивает душу намертво и навсегда.

Одно «нет», которое губит мечту, а вместе с тем жизнь.

Пропустить все это через годы, а потом отомстить. Каждый ли решится? и стоит ли это того? Да, в том случае, когда это единственное «нет» ведет к утрате единственного смысла жизни. Остается придумать себе новый. Искалеченная душа не ищет легких путей. Пронести месть через жизнь. Это напомнило мне «Выстрел» Пушкина, когда на первой дуэли противник главного героя, Сильвио, стоял, ел вишни и усмехался. Сильвио не выстрелил тогда. Он нес свою месть, чтобы через несколько лет придти к этому человеку, когда тот имеет все и.. снова не сделать этот выстрел. Точнее сделать в сторону. Ассистентка этот выстрел делает в цель. Ассистентка стреляет метко, глубоко, в сердце. Но вряд ли эта рана будет глубже раны 10 летней девочки.

Фильм о том, как самое сильное разочарование в жизни дает такую нечеловеческую силу, от которой подкашиваются ноги. и не только у «пианистки». Это такая власть, которая может быть дана только женщине. от таких женщин хочется умереть, от таких женщин умирают. Это власть, это плен. И кровь стынет в жилах от того, что пленяется та, которое в свое время имела самую большую власть над своей мучительницей. Это сладкая острая месть. То блюдо, которое следует подавать холодным. на кончике ножа. Тонко. На уровне смыслов. По-французски изящно.

Музыка — как связующий мотив. на уровне звука и на уровне смысла. Музыка — это кольцо, в котором находятся героини. Не случайно эпизод с пианино строит в фильме кольцевую композицию. Это замкнутый круг. Круг, где ты бежишь за тем, кто настигает тебя. Где ты бежишь от того, кого так хочешь догнать.

8 из 10

22 января 2011

Переворачивательница страниц

Фильм сделан по-французски безупречно. Как хорошее французское вино.

Мне показалось, что и судить о том, кто тут прав, кто виноват, авторы фильма оставляют, нам, зрителям.

Вот и думает зритель после просмотра, а стоило ли?..

Кто-то говорит, что на конкурсах всегда так — кто-то входит, кто-то выходит, у кого-то звонит мобильник, люди кашляют, чихают… Не знаю, в конкурсах не участвовала. А вот экзамены в музыкальном училище по общему, факультативному фортепиано сдавала. Внутренние экзамены. Будучи не в самом нежном возрасте. :-) И хотя в маленьком «домашнем» классе позади сидят лишь четверо местных педагогов, имеющих о тебе самое лестное мнение благодаря отзывам твоего учителя — руки трясутся, пальцы дрожат и клавиши прыгают перед глазами сквозь пелену мушек перед глазами. Вот так-то… :-) А тут — консерватория, экзамен вступительный и девочка 10 лет. Нервная система у каждого своя.

Для дамы-председателя этот ребёнок — всего лишь «один из». После ухода девочки она спрашивает: «Сколько ещё?» Как будто не понимает, что именно её тщеславный поступок (нашла время, когда автографы давать!) мог сбить девочку, которая до того играла очень прилично.

И сама же тётенька-председатель, будучи известной, признанной и даже знаменитой пианисткой («Ты — великая пианистка!» — говорит ей подруга) — боится выходить на сцену после аварии на дороге! Если она считает, что давать автографы во время судьбоносного, может быть, для кого-то экзамена — это норма и помешать не может, так почему сама после не имеющего отношения к музыке эпизода трусит выходить на сцену без проверенной помощницы-переворачивателя страниц?! Значит, не так всё просто, даже с её великосветской точки зрения?..

Каждая из двух героинь фильма перевернула свою музыкальную страницу сама. И каждой «помогли».

4 декабря 2010

Тихое кино

Как проявляется эмоциональность в кинематографе? Кто-то снимает блокбастеры, кто-то ужасы, а Дени Деркур — снимает свое тихое, но очень эмоциональное кино. Едва в кадре появилась Дебора Франсуа, российского зрителя может посетить бинарная фантазия — одновременно, сопоставимость внешности актрисы с представлениями о типично русской красоте (что весьма удивительно для жительницы Бельгии, актрисе можно предлагать, например, роли в исторических фильмах о древних русичах) и, что более важно, нарочитая затаенность девушки, с которой опасно иметь дело. Вот и начинается ожидание кровавого месива, ведь недаром, по сюжету, Мелани — дочь мясников. Причем именно с кадров разделки мяса фильм-то и начинается… Но проходит время и зритель, которого старательно держат в напряжении, приходит в слегка одураченное состояние. Собственно, сама месть выглядит в итоге глупой и мелкой, а концовка фильма нивелирует представления о французском изяществе — все то же неизменное выражение затаенной злобы крупным планом, унылая дорога, унылое одеяние главной героини.

Фильм можно классифицировать как фестивальное кино для жюри, среди участников которого со всей очевидностью есть гораздо более тонкие натуры, чем мы в целом (просто зрители, немного киноманы).

7 из 10

26 сентября 2010

Это уже слишком.

Фильм сработан великолепно. Особенно сильное впечатление производит виртуозная игра актеров.

Дебора Франсуа передает сильные эмоции, зачастую противоречивые, почти не меняя выражения лица. Непривыкшему зрителю может вообще показаться, что ассистентка на протяжении всего фильма не испытывает никаких эмоций. Но это не так. Просто ее сердце — кусок льда.

Хотя, по моему мнению, у девочки явные проблемы с головой — разве может нормальный человек попытаться отбить пальцы незнакомке из злости?..

Единственным отрицательным моментом я считаю гиперболизированную идею. Месть, конечно, холодное, и, несомненно, очень вкусное блюдо, но доводить последствия детской обиды до такого абсурда неправильно. Можно было бы придумать мотивацию и посильнее.

26 сентября 2010

Двоякое послевкусие

Мысли неоднозначные. С точки зрения объективной, режиссёрская работа прекрасна, мы получили единую согласованную картину, игра актёров на высоте, Мелани хотелось убить, а пианистку утешить. Оператор замечательно выбирал ракурсы, музыка — это для меня вообще бальзам на душу — обожаю пианино. Однако, хотелось бы этой самой музыки побольше. С другой стороны, я лично совершенно не прониклась идеей фильма — мстить чудесной женщине за такую ерунду, надо быть полной психопаткой, поэтому сочувствие моё, естественно было на стороне пианистки. Но хотя может автор и не пытался вызвать иное чувство к белокурой девушке, мстящей за автограф. Ведь по сути, она могла и дальше заниматься музыкой и, возможно добиться чего-то большего, а она посвятила свою жизнь отвратительнейшему действу. Ожидания мои несколько не оправдались.

Обычно в фильмах со слоганом «Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным» ты готовишься к тому, что весь фильм будешь поддерживать главного героя, то бишь мстящего и будешь, как говорится, получать удовольствие от его изощрённой мести, так как, собственно, справедливость торжествует! Тут же всё наоборот, возможно, в этом и есть весь изюм этой картины, но не каждый, увы, способен раскушать эту сушёную ягоду.

Наверное, смысла в этом фильме искать не стоит. Это просто фильм. Красивый и захватывающий.

3 августа 2010

Не зря французское кино называют концептуальным, имеющим на все свою собственную точку зрения. К мести французы тоже относятся по-своему, хотя слоган этого фильма «Месть-блюдо, которое лучше подавать холодным» придуман, если мне не изменяет память, не французами (прошу прощения, если я все-таки ошибаюсь). Но в данном случае это выражение содержит в себе весь смысл воплощенной на экране истории.

Самым важным в жизни маленькой Мелани была ее мечта стать пианисткой. Но не все, что кажется значительным 10-ти летней девочке, существенно для уже состоявшихся людей, в чьих руках на эти коротенькие, но самые волнительные три минуты оказывается судьба ребенка. Мелани для них — всего лишь очередная потенциальная ученица. Но вот для Мелани это не просто прослушка, для нее это билет в жизнь, который был разорван рукой уже ставшей великой пианистки… Но девочка не стала закатывать сцен, не стала вершить справедливость, прекрасно зная, что в будущем судьба представит ей возможность гораздо сильнее обидеть тех, кто случайно обидел ее сейчас.

Дебора Франсуа просто великолепна в роли Мелани. Ей удалось настолько точно воплотить образ молодой девушки, с несгибаемым характером, холодным умом и сердцем. Главная героиня не читает лица людей, не пытается заставит их рассказать о своих тревогах. Люди сами говорят о своих слабостях, чувствуя в ней спокойствие, которого так не достает им. Поэтому Мелани знает о них все. Поэтому теперь, когда на ногах твердо стоит уже она и властвует над судьбой своей давней обидчицы, Мелани знает, как сделать так, чтобы ей было больнее, чем той девочке, на которую не обратили внимания… Холодная Мелани. Она знает, что лицо мести не залито горячими слезами о потерянном. Оно искажено холодной улыбкой равнодушия.

Кроме вопроса о мести, в фильме затрагивается проблема семейных ценностей. Хотя в ее воплощении нет ничего нового, лишний раз убеждаешься в том, насколько стандартны современные представления о счастье и благополучии, а также в том, как несчастны бывают те, кто им подчиняется. Главная героиня Ариана своим тонким художественным восприятием действительности сама того не желая только усугубляла обстановку. Мелани заставила увидеть в себе выход из повседневности, она смогла пробудить в Ариане чувства, и пианистка ей поверила. Но все это было лишь инструментом мести, которым так коварно воспользовалась Мелани.

Хороший фильм. Давно не возникало у меня такого напряжения, как при просмотре данной картины. Каждый шаг молодой девушки заставляет нервничать и думать о том, насколько холодной окажется ее месть. Настоящая драма для настоящих ценителей жанра.

24 июля 2010

… best served cold

Фильм полностью соответствует своему девизу: месть — это блюдо, которое подают холодным, но такая «холодность» не делает фильм лучше, а скорее наоборот.

Первая часть фильма, показывающая, как девочка проваливается на прослушивании, задает тон всей картине: без звука слезы льются у нее из глаз (именно слезы, никаких рыданий), она спокойно складывает вещи и запирает фортепиано на ключ. Из-за такой замкнутости и апатичности главной героини никак не получается проникнуться в фильм. Ты так и не становишься участником событий, скорее сторонним наблюдателем, которому впрочем не очень интересны дальнейшие события.

Казалось бы месть порождают злость и ненависть — два сильных чувства, которые мягко говоря не вяжутся с главной героиней. Поэтому весь фильм ощущаешь нехватку эмоций, чувств и переживаний, все ждешь чего-то, но как будто ничего не происходит. Там, где должен быть страх, его нет. Там, где должна быть любовь, ее тоже не ощущаешь. Кажется, что вот сейчас произойдет что-то, но тебя одергивают и так и не дают почувствовать самому это чувство холодной мести.

Но, конечно, чего у фильма не отнимешь, так это его красоты. Снято действительно красиво, чисто, светло, ясно и очень «по-французски». Может быть ради этого и стоит его посмотреть.

6 из 10

22 июля 2010

Как по нотам

Месть — одна из излюбленных тем кинематографа, и эту тему продолжают эксплуатировать вновь и вновь. В этот раз на экране хрупкая француженка Мелани, оставившая музыку и карьеру пианистки, провалившись на прослушивании в консерваторию. Спустя десять лет после этого происшествия ей представилась прекрасная возможность отомстить тем, кто, по ее мнению, повинен в крушении ее детской мечты.

Если бы Мелани мстила председателю жюри, принявшему в консерваторию вместо нее своего бесталанного отпрыска, или убийце своих близких, или обидчикам слабых в школе, я бы всецело была на ее стороне. Сама по себе месть, ставящая своей целью восстановление справедливости, бывает очень уместна, но совсем не в том случае, когда причиной провала на прослушивании послужили собственная глупость и неопытность. Такая завязка — крупная недоработка создателей фильма, ставящая под сомнение смысл всего происходящего на экране в дальнейшем.

Перед нами не обиженная судьбой девушка, решившая наказать злодея и восстановить справедливость. Перед нами злобная, завистливая и бесчувственная тварь, покусившаяся на шаткое счастье женщины-пианистки. Чего только стоит сцена, в которой главная героиня после прослушивания смеривает холодным взглядом девочку, играющую на пианино, и молча опускает крышку на ее пальцы. Девушка, без лишних слов, медленно вонзающая шпиль виолончели в ногу живого человека, — словно героиня фильмов ужасов, в которую вселился дьявол. Но в отличие от той, в которую вселился дьявол, этой героине зрители искренне сочувствуют, а затем рукоплескают, когда она исподтишка наносит удар — предает женщину, которая ее полюбила и которая ей доверилась.

Месть Мелани такая же, как и она сама, — мелкая, гадкая, пышущая озлобленностью. Она даже не перевернула жизнь Арианы с ног на голову, она лишь добавила в бочку меда большую ложку дегтя, но и ее при желании еще можно вычерпать. Эта месть не вызывает ощущения того, что справедливость восстановлена, не вызывает чувства триумфа. Она вызывает ощущение гадливости.

Красивая месть — это месть, сыгранная как по нотам, безупречный акт возмездия, после которого торжествуешь. Месть Мелани не безупречна. Девушка не могла знать наверняка, насколько сильно привяжет к себе Ариану, не могла знать, что та решится на признание на обороте своей фотографии. При этом движения Мелани настолько неторопливы и отточены, взгляд так холоден и спокоен, словно все десять лет она вынашивала план мести и рассчитала все до последней детали.

Наткнувшись на препятствие в детском возрасте, Мелани споткнулась и, вместо того, чтобы при поддержке родителей двигаться дальше, играть, совершенствоваться, чтобы потом утереть нос своим обидчикам, она сделала шаг назад, наполнилась злобой и оставила музыку. Ее поступок подобен самоубийству подростка, над которым издеваются одноклассники. Слабые люди режут вены и закрывают пианино навсегда, и только сильные идут вперед.

Месть Мелани спустя десять лет — это месть по-настоящему слабого человека. И именно поэтому в «Переворачивающей страницы» акт возмездия теряет свое очарование.

Посему,

6 из 10

22 июля 2010

В тихом омуте

Французское кино стоит любить хотя бы за то, что оно всегда заставляет думать, задевает за живое, рождает в голове такие мысли, что начинаешь чувствовать себя причастным к тому, что происходит на экране. Тебе невольно кажется, будто ты — сценарист идущего сюжета, и от каждого твоего предположения зависит дальнейший ход действия.

С самого начала я понимала, что в финале разразится гроза — уж больно спокойна, уравновешанна и аккуратна была главная героиня — Мелани, эта юная милая девушка. Я ожидала чего угодно — кровавого, жестокого. Но все же развязка оказалась непредсказуемой.

Данная картина, несмотря на краткость диалогов и внешнюю сдержанность, очень эмоциональна, прежде всего благодаря актерскому мастерству — жесты и взгляды каждого персонажа создают четкие, самостоятельные и запоминающиеся образы.

Настоящее французское кино.

21 июля 2010

Большая месть маленького человека

Месть подают и съедают холодной. Но кто кого на самом деле ест?

Проникая в душу мстящего, месть поедает его изнутри, становясь идеей фикс, она не дает человеку покоя до тех пор, пока не удовлетворит свой кровожадный аппетит и не уничтожит в нем все человеческое.

Это странное и неоднозначное существо Месть в последние годы стало звездой мирового кинематографа. Ее препарировали в своих лабораториях человеческих душ блестящие режиссеры — Чхан — Ук Пак и Квентин Тарантино. По-корейски и американски, если можно так сказать. Режиссер Дени Деркур в свою очередь представил нам месть, приготовленную по-французски.

Неповторимое изящество и тонкий французский шарм царит во всем — от сюжета и операторской работы до музыкального сопровождения картины. Мы не увидим луж крови и так называемого мяса, но элементов триллера — томительного ожидания «страшного» хватит с лихвой. Да и сам конфликт — жажда мщения и процесс ее реализации достаточно необычен. Это не какая-нибудь банальная вендетта, требующая отнятия жизни за подобное зло, но при этом оказывается не менее жестоким испортить эту жизнь, предварительно ее осветив…

Что ни говори, все ловко придумано и просто гениально реализовано главной героиней. При этом актрисой создан нетипичный для французов образ, скорее, эдакая хладнокровная нормандка, настоящая маньячка. Именно это слово напрашивается в описание Мелани с самого начала — детства героини.

Был ли достоин этот курьез на прослушивании такого внимания?Кто-то пошел бы дальше, но нет. Оскорбленный талант замыкается в себе и долгие годы лелеет свою обиду, наверняка воображая себе сломанную карьеру и судьбу.

«Подумаешь, какие мы нежные»…

Нежная девушка тратит себя на то, что портит жизнь другим людям.

Ее проблема — она сама.

Можно долго говорить и спорить, делиться своими и чужими мнениями, но для начала всегда — увидеть кино

21 июля 2010

А на десерт — месть…

Много ли нужно времени, для того чтобы разрушить мечту ребёнка? Совсем мало. Лишь один автограф данный во время выступления. Пара секунд и крах всех мечт и надежд, почти всего будущего. Детские руки скользят по клавишам, мелодичные звуки раздаются в комнате, но лишь одна секунда…

Проходят годы, а злость всё копиться и виднеется лишь один выход — мстить. Не грубо и грязно, а тонко и красиво. Мстить по-французски. Без крови, без смерти, но хуже. Холодные звуки фортепиано, холодное сердце, не дрогнувшие руки. И всё осмыслено, с умом, изящно, ведь по другому невозможно.

Идеальная семья: большой дом, зелёная лужайка, теннисный корт, собственный бассейн, милый сын, талантливая жена, занятой муж. Как картинка с упаковки из-под молока. И она — юная, хрупкая девушка из обычной семьи мясников, с разрушенным когда-то миром, померкшими мечтами, талантливая, но неоценённая.

Медленно втереться в доверие, продумать план до мельчайших подробностей, сделать всё изящно, безукоризненно, со вкусом, без эмоций, практически с улыбкой на губах и ледяным взглядом.

Как много времени нужно, для того чтобы разрушить чью-то жизнь? Совсем мало. Лишь оставленное на столе письмо. Тонко, без крови и трупов, но болезненнее, намного. Несомненно изящнее и страшнее. Действительно, мстить надо с умом. Без криков, срывающегося голоса, так лучше результат. Не дрогнувшая рука, ни разу, без эмоций, жёстко, быстро и это нельзя исправить и вернуть назад. Всё это делает мстившего ещё страшнее. И всё разбито, годы спокойной жизни, счастье, не вернуть назад, всё уже сделано.

А что она? девушка с разбитыми мечтами? Молча идёт по дороге, без сожаления и без раскаяния. Снова холодно, без единой эмоции. И такая атмосфера характеризует весь фильм. Он холодный, просто ледяной и ты впадаешь в какое-то оцепенение.

Но этот фильм также и красивый, что несомненно заслуга оператора и костюмеров. Красивые пейзажи, изящные здания, чёрный рояль, идеальный газон, всё выдержано в преимущественно в светлых тонах. Одежда тоже несомненно красива, и тоже светлая, какая-то холодная. Всё богато и даже идеально на первый взгляд. Но скоро всё будет совсем не так.

Очень хорошая игра Деборы Франсуа (той самой Мелани), получился законченный образ. Хрупкая, милая, красивая с одной стороны девушка и умная, жестокая, хладнокровная с другой. Не менее хороша работа и Катрин Фро, да и остальные актёры постарались на славу. Их героям веришь.

Не на последнее место в истории встаёт и музыка. Здесь она прекрасна, величественна, изящна и также холодна; аккорды фортепиано, звуки виолончели и скрипки. Классическая музыка, которая несомненно добавляет атмосферы. Стоит сказать большое спасибо режиссёру — Дени Деркуру, да и в качестве сценариста он поработал вполне неплохо.

И всё-таки… «Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным»

21 июля 2010

Это слишком качественно, чтобы можно было смотреть…

Что ж… Господа французы сработали на славу. Героям веришь. Картинка красивая. Музыка за кадром классическая, т. е. настрой поговорить о высоком создан. Вот только разговор пойдёт о низменном. О мести.

О девушке, в которой ничто не дрогнуло. И может быть, я бы даже порадовалась, какая она умница. Преподала урок хорошего тона. Если б только я не бывала на таких прослушиваниях. Если б не знала, что разговоры в комиссии — обычная вещь. На конкурсах во время исполнения люди входят и выходят, кашляют и чихают, скрипят стульями, что-то роняют, а иногда не выключают мобильные. И если б каждый музыкант решил отомстить каждому, кто вольно или невольно нарушил тишину в зале, то целой жизни было бы мало. Но… они выбирают музыку. А Мелани — месть.

И эту месть нам показали шаг за шагом. Очень издалека, но от этого было ещё страшнее. Это по-хлеще триллера с кукольными монстрами. Берегитесь — это хрупкая девушка.

Всё верно — фильм вызывает очень сильные и порою бурные эмоции. Но все они со знаком «минус».

Что ж… председатель жюри была права — таким людям нечего делать в музыке. Но в фильме акценты совсем на другом.

И за это…

6 из 10

13 октября 2009

- Не надо было прекращать. Продолжай, милая!

Ох, уж эти французы! Истинные гурманы, гурманы во всем! Самая элегантная одежда -французская, самые тонки духи- французские, самая изысканная кухня − французская, самая изощренная месть тоже французская. Истинные гурманы знают толк в мещении, потому что только нация, знающая о процессах кулинарии всё, понимает, что меть — это блюдо, которое едят холодным.

Драма? — Да!

Триллер? − Да!

Мелодрама? − Тоже да!

Все очень тонко, очень изящно, очень пронзительно. Детская психика очень хрупкая, никогда нельзя так жестоко обидеть, как в детстве. Потому что у взрослых кожа грубее, душа черствее, а у детей — очень нежная и ранимая.

Это фильм о том, что всем приходится отвечать за свои ошибки. Мир не стоит ничего, если он достигнут ценой слез маленького ребенка. Вот так однажды Мелани — одаренную девочку из обычной, совсем не музыкальной семьи − обидели. Обидели незаслуженно, жестоко. Обидели так, что ее будущее перевернулось. Наивно было бы полагать, что все сойдет с рук, потому как жизнь неумолима, за все приходится отвечать. И порой цена очень высока, потому как обидевшим воздается сторицей!

Не ищите здесь грубости, насилия, моря крови. Наоборот, в каком-то смысле это очень чистый фильм. Месть здесь говорит не воплями, не криками, не нервными срывами, не множеством трупов, а жестами, взглядами, интонацией. И это во сто крат страшнее.

4 июня 2009

Триллер Ассистентка на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Дени Деркур. Кто снимался в кино, актерский состав: Катрин Фро, Дебора Франсуа, Паскаль Греггори, Клотильд Молле, Кристин Ситти, Жак Боннаффе, Антуан Мартинсиов, Мартин Шевалье, Андре Маркон, Мишель Эрну, Дэниэль Дуэ, Марк Рид, Жан Кретьен, Франсуа Росалато, Алексис Монсо.

В то время как во всем мире собрано 9,260,220 долларов. Страна производства - Франция. Ассистентка — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.