Апокалипсис (2006)

Apocalypto
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8
IMDb 7.8
Описание фильма
оригинальное название:

Апокалипсис

английское название:

Apocalypto

год: 2006
страны:
США, Мексика, Великобритания
слоган: «Империя майя. Участь предрешена»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Дин Семлер
композитор:
художники: Роберто Бонелли, Томас Е. Сандерс, Наман Маршалл, Майес С. Рубео, Тереза Уоктер, Джей Ароести, Stefano Susco
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, приключения
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $40 000 000
Сборы в России: $4 749 500
Сборы в США: $50 866 635
Мировые сборы: $120 654 337
Дата выхода
Мировая премьера: 8 декабря 2006 г.
Премьера в России: 14 декабря 2006 г.
на DVD: 18 января 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч. 19 мин.
Отзывы о фильме Апокалипсис

В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого...

Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения

Видео к фильму «Апокалипсис», 2006

Видео: Apocalypto - HD (Trailer) (Апокалипсис, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Apocalypto - HD (Trailer)

Постер фильма «Апокалипсис», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Апокалипсис», 2006

И это они завещали нам 2012 ?

«Великую цивилизацию нельзя уничтожить извне, пока она не разрушит себя изнутри» — какая меткая глубокая мысль… Но даже не надейтесь увидеть её раскрытие здесь. Она не раскроется ни капли. Непонятно, зачем её решили вставить сюда, если речь дальше пойдет совершенно о другом.

Однако пейзажи здесь потрясающие, этого не отнять. И продуманный подход к детализации образов поражает!

Вы сами поймёте, о каком моменте я говорю: Такая мощная деревня и без охраны, без часовых и патрулей. А сын вожака, увидев нападение, даже не пискнул, чтобы оповестить о тревоге, когда как его племя безмятежно спало на рассвете.

Девочка, чья мама умерла на глазах, минуту назад плакавши, сейчас с серьёзной миной пророчит толпе убийц их смерть… Ага, ну конечно. Это бред.

Ещё одно детское замечание. При нападении на деревню в начале фильма дикари позволили большинству спиногрызов сбежать. Однако не надейтесь, вы их больше не увидите. Выжили они? Наткнулись ли на диких зверей или каннибалов? Попали ли в руки иностранцам или же вернулись к вождю, когда всё утихло? Этого мы никогда не узнаем.

Да и сам по себе сюжетец здесь слабоватенький. Не ради него надо приходить сюда.

Один из моментов напомнил мне книгу из детства «Бел-горюч камень». Когда рабочие толпами умирали от вдыхаемой ядовитой пыли, возводя монументальные постройки для своих повелителей.

Представляю диалог двух влиятельных аборигенов без вырезок таким, какой он и был: — Сколько людей вы привели? — Я хочу чтобы ты говорил с моим сыном! — Да, это достойная плата за эту женщину. — Мы хорошо работаем!

Как понимаете, с речью тут тоже очень плохо. Скорее всего, авторы боятся, а точнее, не знают констатации некоторых фактов. Поэтому они считают: чтобы не допустить фактические ошибки, следует просто их умалчивать.

И ещё одна историческая справка, наверняка именно так всё и было… Старую рабыню отказались покупать, поэтому её просто развязали и дали свободно разгуливать по городу. Охотно верится? Лично мне с трудом.

В оригинальной озвучке герои говорят на настоящем языке племени Майя, фильм показывался в кинотеатрах с субтитрами.

Однако, несмотря на эту интересную деталь, в картине изобилует множество противопоставленных фактов. В основном они направлены на очернение племени Майя. Подробнее можно почитать про это в информации к фильму.

Гонка (погоня) и боевик, введённые во второй половине, смотрятся динамично и напоминают Безумного Макса, ха-ха! Снято хорошо, но…

Скажу честно, я пришел его посмотреть ради ознакомления с величайшей цивилизацией древности… А увидел здесь совсем другое.

6 из 10

16 июля 2020

Другой в кино (часть 2)

В таких жанрах как пеплум и вестерн мы сталкиваемся с мощным отторжением Другого, персонифицированного в национальных меньшинствах. В картинах Сэя Эндфилда «Зулусы» или «Лоуренсе Аравийском» Дэвида Лина мы имеем дело с реконструкцией реальных исторических событий, поданных через призму идеологии этноцентризма, превосходства и мессианства белого человека. Другой — это варвар, несущий угрозу западной цивилизации, потому и в вестернах и в пеплумах сюжеты часто строятся вокруг осажденных крепостей или сконцентрированы вокруг событий, связанных с охраной границ, священных фронтиров цивилизованного, белого мира. Индейцы в вестернах изображены не просто как дикари, а как чума, способная заразить своими обычаями и нанести непоправимый урон самому мировоззрению белых людей.

Яркий пример такого подхода — фильм Мэла Гибсона «Апокалипто», в нем Другой персонифицирован прежде всего через лингвистическую инаковость, как зараза, разъедающая самые мельчайшие признаки цивилизованности. Другой как вихрь вторгается в жизнь небольшого индейского племени, его имя — цивилизация майя. Распад этого герметичного мира под давлением собственной жестокости и насилия, варварских обычаев, становится у Гибсона панорамной картиной, притчей о деградации цивилизации в целом. Конквистадоры приходят уже на пустое место, цивилизация разложилась сама, им уже нечего завовевывать — перед ними лишь горстка атомизированных индивидов. Картина «Апокалипто» превращается в повествование о нашей цивилизации, гибнущей от груза собственного насилия и несправедливости и также не готовой к пришествию новых гуннов.

27 февраля 2020

Бегущий человек в джунглях — это еще не вся цивилизация

«Апокалипсис» отсылает нас в XVI век в американские джунгли — время упадка великих индейских племен. Начинается фильм с цитаты, смысл которой заключается в том, что цивилизации разрушаются не из-за внешнего врага, а внутренних факторов. Перенося сказанное на время и место событий, представляется, что речь пойдет о внутренних конфликтах индейского общества накануне испанской конкисты. Скажу сразу, что если оценивать кино с этой точки зрения, если вам захочется отыскать корни апокалипсиса коренных американских цивилизаций, то у вас ничего не выйдет.

В центре сюжета не расслоение общества, не слабость власти, не бесперспективность выбранной модели развития, а конкретная история индейца по имени Лапы Ягуара — одного из пленников майя. Единственный продемонстрированный нам эпизод жизни майя — жертвоприношение — не кажется уж каким-то жестоким и архаичным событием в обществе на фоне той же самой инквизиции «более цивилизованных» завоевателей-испанцев.

Мэл Гибсон мог одним фильмом снять с европейских колонизаторов обвинения обывателей в разрушении великих индейских цивилизаций. Достаточно было с помощью жизни Лап Ягуара в плену всеобъемлюще показать упадок жизни майя, уже фактически свершившийся развал их политического и общественного строя. Тогда бы их падение встало в один ряд с Римом, Египтом, Вавилоном, Ассирией и другими великими цивилизациями, убившими себя изнутри. Ведь никто же всерьез не винит гуннов в исчезновении античного Рима — Рим сам сожрал себя, ослабил до предела, а гунны лишь поставили точку в его умирании.

Вместо этого фильм превратился в демонстрацию индейского Рэмбо, который добрую половину общего хронометража бегает по мексиканским джунглям. Не спорю, картинка динамичная, видна работа оператора и монтажера, есть интересные сценарные ходы, но зачем тогда весь этот пафос об исчезновении цивилизаций? Смешение стилей приключенческого боевика и исторической драмы произошло за счет практически полного вытеснения второго первым. И даже личный «апокалипсис» главного героя не вытесняет стойкий привкус крови, погони и драк на протяжении всей картины.

В результате мы получили добротный аутентичный боевик, который следует оценивать совсем по другим критериям, нежели заявку на серьезную драму о падении цивилизации майя.

7 из 10

23 сентября 2019

Фильм-размышление о причинах кризиса и гибели цивилизации

Необычный фильм.

Главный герой картины — индеец по имени Лапа Ягуара позаимствован из просветительской литературы XVIII века. «Добрый дикарь». Цивилизованные индейцы майя отловили его в лесу, для них он — дикарь, но он видит их со стороны, и он оценивает их культуру глазами современного человека.

В общем-то Гибсону удалось то, что в историческом кино удается редко — снять непафосный фильм. То есть пафос есть, но это пафос идей, а не изобразительного и звукового элементов фильма.

Как и в «Страстях Христовых», к титрам очень быстро адаптируешься.

Высокоразвитая цивилизация ацтеков, приход испанских конкистадоров в Южную Америку — всё это ещё с прочтения в школе «Дочери Монтесумы» Хаггарда рисуется воображением в каких-то ярких и фантастических красках. Гибсон, напротив того, показывает общество, где охота на людей, продажа в рабство, человеческие жертвоприношения — часть серой и какой-то блёклой привычной повседневности, и оттого ещё более страшной. Постепенно фильм и своеобразная игра актеров затягивают. Хочется сказать: «Верю!»

В фильме есть очень жестокие сцены (хотя смотрится всё это легче, чем «Страсти Христовы»), поэтому с детьми фильм лучше не смотреть.

Мне представляется, что фильм «Апокалипсис» (как и «Страсти Христовы») — это не произведение искусства, которое несет в себе чисто эстетический заряд. Это, скажем, как «Иди и смотри» Элема Климова или «Хрусталев, машину!» Алексея Германа, когда картина не предназначена для любования красотой изображения, здесь главное — моральное поучение в притчевой форме, и конечно же размышляет Мел Гибсон о современной западной цивилизации. Войны, экологические и техногенные катастрофы. Прообразы современности Гибсон увидел в цивилизации майя.

Его упрекали в том, что на самом деле он снял фильм об империи ацтеков (майя к моменту прихода европейцев ещё существовали, но расцвет их цивилизации завершился за века до изображаемой в фильме эпохи), что многое он заимствовал из канадского фильма «Быстрый бегун» (добавим — и из незавершённого фильма Сергея Эйзенштейна «Да здравствует Мексика»), то есть «Апокалипсис» нельзя воспринимать как фильм-реконструкцию исторических событий.

Как фильм-притча «Апокалипсис» удался. Его можно неоднократно пересматривать и каждый раз находить в рассказе о приключениях индейца по имени Лапа Ягуара новые оттенки.

26 августа 2019

О великих майя.

Можно как угодно относиться к Мелу Гибсону за его взгляды, но это никак не помешает его фильмам становиться популярными и как минимум заслуживающими внимания. И если в случае со «Страстями Христовыми» очень серьёзную роль сыграл местный околоантисемитизм, будучи по определению острой проблемой, картина 2006 года «Апокалипсис» не могла найти глобального бурления масс по всему миру из-за давно погибшей цивилизации майя, немногочисленных сегодняшних потомков каковых вряд ли уместно количественно сравнивать с еврейской нацией. Хотя унизительно повествовать о них — тоже было бы плохим решением. Последнего, увы, режиссёр и его иранский коллега-сценарист Фархад Сафиния полностью избежать не смогли. Племя главных антагонистов, которые атаковали деревню ради похищения местных охотников, не внушает какого-то уважения, восхищения. Более того, там есть и местный фашист, и глав. гад без особых отличительных черт, но живущий по весьма сомнительному кодексу чести, перекраивающему некоторые решения в признаки слабоумия. Хотя и охотники показаны недалёкими, излишне дикими для шестнадцатого века, когда корабли испанских конкистадоров уже паслись около индейских полуостровов.

Намекает ли их пришествие на оригинальное название фильма — «Apocalypto» — что с греческого переводится как «открываю, обнаруживаю» (а в английском языке и ещё несколько схожих значений)? Как составная часть общей картины — безусловно. У Гибсона, по его словам, было стремление показать зарождение совершенно новой цивилизации, «нового начала», одновременно показывая настоящий апокалипсис, гибель одной из величайших цивилизаций в истории. И быт героев фильма здесь получает второе значение. Ведь глядя, как эти дикари едят сырые органы животных, бегают с оголенным причендалом на глазах у всех, а кто-то очень примитивно шутит (хотя их шутки нередки и сегодня), никак не скажешь, что они смогут открыто противостоять врагу с огнестрельным оружием.

А вот бить друг друга майя могли и активно пользовались этим. Отсюда, наверно, и одна из главных причин апокалипсиса. Разобщённые племена, будь они единым целым, могли бы продемонстрировать что-то типа войны за независимость Шотландии — об этом Гибсон снял довольно спорный фильм «Храброе сердце». В их воинских качествах не усомниться: они сильны, храбры, не выражают страх, не боятся драться с дикими зверями, погибать от острых стрел и ножей, прыгать в водопад и так далее. Это хорошо видно даже не на фоне Лапы Ягуара, главного героя. Остальных за трусость тоже не упрекнёшь. По крайней мере, потому что негде было трусить. Абсолютно, вычурно плохое племя ведёт себя как бы «со спины» изначально, не давая ни себе, ни противнику шанса проявить мужество. Но в дальнейшем видно, насколько развита их община. Они состроили непросто деревню, а полноценный город, с огромной торговой площадью, с ритуальной пирамидой, с собственным правительством в конце концов. Невероятно, чтоб таких индустриальных высот достигла нация путём только жульничества.

Но умом «добрые» майя гораздо сильнее «злых». Если быть точнее, сильнее остальных умом Лапа Ягуара. Умнее на протяжении всей киноленты. Именно благодаря его смекалке, получается очень зрелищный блокбастер в джунглях. Режиссёр лукавил, когда говорил, что составляющей экшна хотелось сделать погоню, подобную гонке, где нужно лишь вовремя поворачивать. Если бы не ловушки охотника, не его хитрые уловки, получилась бы весьма посредственная беготня, что вкупе с медлительной первой половиной «Апокалипсиса» могло бы сгубить ленту. А так действие получилось по-настоящему динамичным, за которым интересно наблюдать, пусть и прекрасно понимая, к чему всё ведёт. Намёк на последовательный финал проскальзывал неоднократно — впервые с самого начала в цитате Уилла Дюранта, а потом устами маленькой заражённой девочки в разбитом селении. Да и в целом действие угождает Лапе, который удивительно выживает и в самых жёстких обстоятельствах, который приводит пророчество девочки от мала до велика, то бишь от бегунка до максимального злодея. Всё равно интересно, ещё и по причине того, что рассказанная история поучительна, подобна притче, особенно в тонах древнего. И она умеет плавно перетекать в погоню, а затем обратно, не теряясь.

Вообще, Мел Гибсон очень серьёзно подошёл к этой картине. И тематика «Апокалипсиса» многогранна. Он стремился показать и общие тенденции древних цивилизаций, и поставить аналогии с современным обществом, и выявить настоящие причины исчезновения. Последнее хорошо прослеживается в фильме не только с помощью междоусобиц. На фоне божественно-красивой природы есть и засуха с целыми плантациями умершей под солнцем культуры, в тропиках — дикие животные, настоящие хозяева здешних лесов. А в конце ещё и испанцы — безумно символическая сцена с ними. Там неявно передаётся ещё одна причина — нашествие извне, будущий геноцид настоящих американцев. Странно, почему современные представители общин майя увидели конкистадоров как спасителей, ибо по сути оно не так даже в ленте.

Однако, если жестокость майя можно оправдать составляющей Apocalypto, то многую их второстепенную атрибутику нет. Некоторые учёные отмечали, что население не соответствовало реалиям. Кольца, кости в носах, в ушах, проколотые губы — ничего подобного майя не носили, а в фильме этим пестрит лицо каждого второго. Касательно жертвоприношений высказались те же представители, называя их исключительной редкостью, тогда как по Гибсону ритуал выставлялся как нечто непосредственно-важное в жизни племени. И подобных искажений насчитывали по отдельности немало. Гибсон же считал, что ему с Сафинией удалось отлично передать эпоху. Возможно, на фоне некоторых особенностей оно так и кажется. Например, «Апокалипсис» полностью на юкатекском языке. За написанием диалогов, произношением следил специальный консультант. Как и, впрочем, за всем остальным, с чем результат вышел двояким. В сравнении с «Храбрым сердцем», конечно, фильм однозначно правдив, здесь Гибсон перешёл на новый этап своего авторского развития.

Естественно, «Апокалипсис» не представляет из себя ничего существенно нового. Это — статистический блокбастер, о котором сейчас вспоминают нечасто. Фильм не оставил после себя большого наследия, практически не прославил свой актёрский состав, не завоевал ни одной высшей награды в кинематографе, обойдясь несколькими техническими номинациями на «Оскар» и, что иронично, на «Золотой Глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Но эстетически кино заслуживает внимания. Обладая шикарной визуализацией, оно также проходит в нетипичной для Голливуда манере, соприкасается с совсем старыми временами, никак не уступая фильмам с более популярными и привычными вывесками. Правда, в прокате «Апокалипсис» собрал 120 миллионов долларов, что не провал, но и не высший успех. А жаль, он явно заслуживал собрать свыше трёхкратного бюджета.

7,5 из 10

8 июня 2019

Апокалипсис

Для меня был поделен на первую половину и вторую. Честно говоря, после первого часа просмотра я задался вопросом «А за что у фильма столь высокая оценка, ведь ничего особенного в нём нет». И так получилось, что я его забросил на добрые пару месяцев. Но, в определённое время желание досмотреть историю до конца снова появилось. И уже теперь, можно сказать с уверенностью, что вторая половина «Апокалипсиса» чудесного актёра, а также режиссёра Мэла Гибсона — самый настоящий шедевр. В плане «Чувства свободы» он переплюнул даже «Побег из Шоушенка». Настолько ты переживаешь за казалось далёкого тебе Лапу Ягуара. Ты вместе с ним надеешься, что семья ещё жива. И только это заботит главного героя, а не враждующее племя, которое преследует «узника в бегах».

Абсолютно все актёры похожи на индейцев, что в лишний раз говорит о титанических усилий на стадии подготовки к съёмкам. Ведь, нужно было найти такое большое число людей, обладающих актёрскими качествами. Определённо, особой актёрской игры мы не увидим, но не это главное в фильме Гибсона. Он по максимуму передаёт атмосферу, в которой жили индейцы Северной и Южной Америки. Религиозные предрасудки, которые становились католизаторами ужаснейших войн, а также ненависть одних племён к другим.

Временами фильм мне напоминал «Выжившего» с Леонардо ди Каприо, но определённо по всем статьям оказался сильнее. Сцена, когда герои увидели конкистадоров, подплывавших к их берегам и перестали сражаться, довольно завораживающая. Ведь, что из этого стало апокалипсисом, а что бессмысленным кровопролитием?

Данный фильм не стоит смотреть большими кампаниями, так как он создан для «подумать». Если у вас, как и у меня, после первой половины картины оставались вопросы относительно качества, то советую вам продолжить просмотр и понять настоящие мотивы сиего ШЕДЕВРА.

10 из 10

8 августа 2018

Этот мир гниет изнутри…

Мел Гибсон, — неоднозначная личность, но, безусловно, талантливый актер, открылся для меня с совершенно другой стороны как замечательный режиссер. Конечно, я была до этого знакома с его работой «Страсти Христовы», оставившей во мне, еще подростке, неизгладимое впечатление. Однако именно фильм «Апокалипсис» стал настоящей находкой.

Картина повествует о древней и великой цивилизации майя, ответы на некоторые загадки которой не найдены до сих пор. Как же долго я искала качественный фильм на эту тему! С первой же минуты «Апокалипсис» полностью захватил мое внимание, а последующие два с половиной часа пронеслись незаметно. Начну, пожалуй, с того, что за всем так называемым «голливудским экшеном» и реалистичными кровавыми сценами скрывается очевидная, но такая важная мысль. Гибель, будь то народов, цивилизаций или государств, начинается, прежде всего, изнутри, из самой сущности. И данный фильм прекрасно это демонстрирует.

Но, если не углубляться слишком далеко, можно узнать очень многое о том, о чем раньше имелось лишь поверхностное представление. Во-первых, сами майя казались мне совсем не такими, какими я их в итоге увидела в этом фильме. В моей голове майя всегда были загадочными и мрачными фанатиками, обожающими предсказания и жертвоприношения. Быт и повадки майя стали откровением лично для меня, потому что смотришь на них и видишь, что это были такие же обычные люди, они шутили, радовались, боялись и плакали. И все это было показано так ненавязчиво и просто. А во-вторых, я узнала, какими, оказываются, были разными племена майя: кто-то счастливо жил в гармонии с природой, кто-то в погоне за богатством и снисхождением богов стал кровожадным, нравственно умирающим. Гибсон в очередной раз превосходно справился с задачей как можно реалистичнее и без прикрас показать историю, умело разворачивающуюся на наших глазах.

Что касается сюжета, то он до гениальности прост и одновременно глубок в своем посыле, как уже говорила выше. Главный герой — Лапа Ягуара, благодаря (не побоюсь этого слова) великой силе любви, смог в одиночку побороть всех врагов и демонов внутри себя. «Страх — это болезнь» — так сказал еще в начале фильма отец нашего героя и, думаю, этими словами пропитана вся картина. Ведь именно страх сделал майя либо жестокими и слепо верующими параноиками, либо настолько слабыми, что не могли стойко противостоять уже ни одной опасности. А пришедшие в те земли конкистадоры лишь завершили то, что и так было начато.

Итак, фильм Мела Гибсона «Апокалипсис» совершенно точно достоин вашего просмотра как отличнейшая картина, пропитанная духом истории одной из самый загадочных из когда- либо живущих на Земле цивилизаций.

8 из 10

23 января 2018

Закат эпохи

Топ-250

#213*

Это четвертая по счету серьезная режиссерская работа Мэла Гибсона. С его фильмами я достаточно часто сталкивался, но именно этот как-то не было желания смотреть. Не могу сказать, что мне близка и интересна подобная тематика. Но сейчас, наконец ознакомившись с этим фильмом, я понял, что был не прав.

Эпоха майя. На деревню молодого война Лапа Ягуара нападают охотники на людей. Лапа Ягуара успевает спрятать свою беременную жену и сына, но сам попадает в плен. Попав город, он должен был быть принесен в жертву богам, но случайность дает Лапе Ягуара шанс на спасение…

Очень своеобразный фильм. До этого я ничего подобного не видел. Снято немало исторических картин, как на реальных событиях, так и просто игровых. Но эта разительно от них отличается. Реализм, с которым все сделано, просто зашкаливает. Даже не знаю как оценивать подобное кино.

Главным плюсом можно считать визуальную составляющую. Нет, тут нет ни одного спецэффекта. Все снято без использования декорации, в настоящих джунглях и среди древних строений майя. Но даже если учитывать динамику фильма, то зритель все равно успевает рассмотреть красоты местности, а также полюбоваться общими планами.

Поначалу я думал, что производство «Апокалипсиса» на юкатанском языке без дубляжа будет смотреться очень странно. Однако это оказалось идеей не лишенной смысла. Наоборот это добавило в фильм реалистичности и придало перчинку. Тем более говорят на этом языке в картине именно его носители, настоящие потомки майя, а не профессиональные актеры (коих в фильме очень мало).

К просмотру рекомендуется!

7 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

19 декабря 2017

Закат эпохи

Топ-250

#215*

Это четвертая по счету серьезная режиссерская работа Мэла Гибсона. С его фильмами я достаточно часто сталкивался, но именно этот как-то не было желания смотреть. Не могу сказать, что мне близка и интересна подобная тематика. Но сейчас, наконец ознакомившись с этим фильмом, я понял, что был не прав.

Эпоха майя. На деревню молодого война Лапа Ягуара нападают охотники на людей. Лапа Ягуара успевает спрятать свою беременную жену и сына, но сам попадает в плен. Попав город, он должен был быть принесен в жертву богам, но случайность дает Лапе Ягуара шанс на спасение…

Очень своеобразный фильм. До этого я ничего подобного не видел. Снято немало исторических картин, как на реальных событиях, так и просто игровых. Но эта разительно от них отличается. Реализм, с которым все сделано, просто зашкаливает. Даже не знаю как оценивать подобное кино.

Главным плюсом можно считать визуальную составляющую. Нет, тут нет ни одного спецэффекта. Все снято без использования декорации, в настоящих джунглях и среди древних строений майя. Но даже если учитывать динамику фильма, то зритель все равно успевает рассмотреть красоты местности, а также полюбоваться общими планами.

Поначалу я думал, что производство «Апокалипсиса» на юкатанском языке без дубляжа будет смотреться очень странно. Однако это оказалось идеей не лишенной смысла. Наоборот это добавило в фильм реалистичности и придало перчинку. Тем более говорят на этом языке в картине именно его носители, настоящие потомки майя, а не профессиональные актеры (коих в фильме очень мало).

К просмотру рекомендуется!

7 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

22 ноября 2017

Apocalypto, хоть и в куда меньшей степени, чем другой режиссерский проект Мэла Гибсона середины 2000-х («Страсти Христовы»), также был в свое время объектом пристального любопытства публики. Причем, как обычно это бывает, очень немногих зрителей интересует историческая точность и все, что остается за кадром. А в нем мы увидели смелую и мрачную приключенческую историю о коренных народах Америки. Сцены убийства животных, захватнических междоусобиц, жестоких жертвоприношений — красные оттенки для возбуждения зрительского внимания и не лучший вариант для людей впечатлительных. Впрочем, несмотря на критику фильма, насилие в кадре играет важную сюжетно формирующую роль, являясь неотъемлемой часть воссоздаваемой эпохи и развития героев.

Условно сюжет фильма Apocalypto можно поделить на три неравнозначных по тональности и продолжительности акта. Медленное, почти философское, вступление. В нем показана жизнь и быт индейцев, их мировосприятие семьи, охоты и своего места в окружающем мире. Первый основной акт — это военная драма, только в разрезе человеческой жестокости в борьбе за власть и ресурсы. Многое из уведенного здесь, к сожалению, остается актуальной частью нашего мира и сегодня, спустя пять столетий. Третья часть фильма представляет собой вариант быстрого путешествия, приключенческого кино с нарастающим напряжением. Интересно, что сам по себе последний акт не представляет интереса, без предшествующего часа просмотра. Таким образом, все два часа хронометража формируют подобие целостной истории, которую не стоит смотреть набегами.

По части антуража перед нами показательный пример погружения зрителя в конкретную историческую эпоху. Причем, опять же, стоит отметить, что исключительная точность фактов или ее отсутствие не играет значения — мы все же смотрим художественное произведение. Джунгли Центральной Америки, внешний вид героев, реквизит их жизни, города и деревни — все это интересным образом контрастирует с каменными джунглями, которые мы оставляем за окном, усаживаясь за просмотр. У фильма присутствует приключенческая атмосфера литературы — угадывается вдохновение из культовой исторической прозы Дочь Монтесумы — хоть там шла речь об Ацтеках, а не Майя. Даже актеры, набранные из местного населения, придают происходящему определенный шарм аутентичности.

7 из 10

7 октября 2017

Апокалипсис ненаших дней

Полотно Мэла Гибсона — это при всей кажущейся простоте экшна в чистом виде, каковой вроде бы представляет собой картина, явление гораздо более сложное. В любом случае сразу можно, на мой взгляд, согласиться, что «Апокалипсис» (или «Апокалипто», как настаивают блюстители более верного истолкования названия фильма) — это самая значительная веха в мировой фильмографии 2006 г. Верны или неверны толкования истории майя в изложении Гибсона, есть там или нет погрешности против исторической истины — в любом случае Гибсон стал первым режиссером, с таким размахом взявшимся за экранизацию событий непосредственно предшествовавших открытию Америки европейцами.

То, что появление последних в фильме дано лишь в конце и мимоходом — не портит фильм нисколько, а наоборот, является одной из самых продуманных сцен картины. Лодки конкистадоров, в тот момент, когда они появляются по сути — олицетворение всего хорошего в фильме (ну, кроме главного героя, на судьбу которого они тоже влияют)- насколько вообще возможно что-то хорошее в этом мире жестокости и легализованного, даже сакрализованного насилия, который столь безжалостно показан Гибсоном в картине. Тут как раз возможна и дальнейшая аллегория — появление европейце- это заявка и на спасение всего хорошего в этом мире, утопающем в охоте на людей, жертвоприношениях, садизме и жестокости во всех их проявлениях.

По большому счету, фильм Гибсона — лучшая индульгенция «открывателям» Америки, приплывшим с восхода солнца. Я не удивился бы, если б каравеллы были даны режиссером в момент их «представления» зрителю, в ореоле лучей восходящего солнца. Но у Гибсона хватило то ли такта, то ли хорошего режиссерского вкуса, чтобы не прибегать к таким трюкам. Тем более — не живописать последующее справедливое воздаяние белых пришельцев местным язычникам за их кровавые художества. В таком случае фильм стал бы просто грубой агиткой, хотя и в этом случае у него нашлось бы немало поклонников. Но приход белых у Гибсона хоть и важен по сюжету картины, но подан как случай. Отсюда же можно вывести и другую аллегорию- как случайное (и весьма, как показывает история, дорогостоящее) «спасение» белыми всей языческой Америки. Мол, искали себе наживы, острых ощущений, спасения души (кто поидеалистичнее), но попутно избавили новый континент от дикости и вакханалии человеческих гекатомб. «Но избавили же!» — как будто восклицает Мэл.

Таким образом, в данной лини, которая, сдается мне, все-таки одна из самых важных, если не самая важная — недаром, как говаривал старик Штирлиц «запоминается последнее», автор фильма старается и соблюсти некую объективность, не слишком обеляя «своего брата католика», но и не забывая, что «брат» все же «свой».

Но довольно об этом. В общем и целом, какие бы там цели не преследовал Гибсон, фильм у него получился. И если он старался подвести зрителя к тому, что вторжение европейцев было благом, то это ему удается на все сто. Вид сжигаемых деревень, садистски умерщвляемых из «спортивного интереса» людей, вырываемых сердец и полей, покрытых в три наката обезглавленными-обезрученными-обезноженными трупами — все это подается в такой концентрации и так хладнокровно и мастерски, что ни у какого поклонника самобытности доколумбовых цивилизаций Нового Света не хватит в эмоциональном плане духу для оправдания происходящего на протяжении всей картины. Я уж не говорю о душераздирающих сценах с покинутыми детьми или, пожалуй, самом трогательном в фильме эпизоде немого расставания вздорной старухи со своим многострадальным зятем на рабовладельческом торжище. Вся эта бездна человеческого горя и страданий, обрушивающаяся на зрителя в фильме, слишком талантливо подана, чтобы не вызвать с одной стороны — сострадание к жертвам, а с другой — гнев к палачам.

В этом смысле Гибсон уже не оригинальничает и четко выдает две стороны — черное и белое, добро и зло. Причем носители последнего поданы так, как в советских фильмах 40—50-х гг. подавались нацисты — от Гитлера до простого солдата. Правда, Гибсон опять же делает это более талантливо, не выставляя охотников за людьми моральным уродами или иной человеческой аномалией, а просто показывая их как ДРУГИХ людей. Они не аморальны- у них просто ТАКАЯ мораль. Хотя скорее это можно назвать инстинктом — инстинктом власти, убийства, наживы, самовозвеличивания и самоупоения всем этим.

У главного героя тоже инстинкты работают здорово — по большому счету весь фильм — это гимн всепобеждающему инстинкту воли к жизни. Но у него этот инстинкт оборонительный — спастись самому, спасти детей, жену. Характерно, что в фильме нет ни одной сцены «чистой» мести. Истребление отряда преследующих головорезов полностью проводится главным героем в процессе гонки за спасение своей жизни и жизни своих близких. Поэтому, возможно, несмотря на всю незатейливость сюжета, за героя по-настоящему переживаешь и сочувствуешь — почти забытое ощущение из детства.

Отсутствие перевода в оригинале я не могу назвать достоинством. Особенно в таких эпизодах, как беседа у костра или предсказание больной девочки (при всей ходульности этого приема — не могу назвать его творческой неудачей)- самых многословных эпизодах фильма. Но и недостатком это назвать трудно, поскольку фильм построен -особенно его вторая часть- в таком бешеном ритме и так зрелищно, что невольно приходишь к мысли, что острой надобности в звуковом переводе и нет. Плюс звучание языка оригинала (пусть и искаженное- подавляющему большинству из нас об этом не судить) приближает к действительности.

Каковы бы ни были плюсы и минусы «Апокалипсиса» (первых, по-моему, больше) фильм Гибсона, несомненно, стал событием в новейшем историческом и зрелищном жанрах мирового кинематографа.

9 из 10

26 июля 2017

Ожидание сыграло свою роль

От фильма я ожидал большего, посмотрев на постер я думал фильм будет мрачным в плане света, но нет весь фильм светло. Жизнь цивилизации Майя показана отлично, охота, быт, отношение друг другу, войны и Мэл большой молодец в этом плане. Но от сюжета я ожидал совсем другого, прям совсем. Начало отличное и когда их схватили напряжение росло, но потом все мое напряжение упало когда началась погоня за главный героем я сразу понял всю концовку и даже как они умрут, концовка слабая однозначно. Я так считаю и буду считать. И есть вопросы некие, где мать главного героя? Почему он не переживал за неё? Не понятно.

Человек который мне говорил, что этот фильм лучше «По соображениям совести» то ты был не прав однозначно. (Сравнение чисто из-за режиссёра Мэла Гибсона, а не чисто фильм). Актёры не известные(ну мне не известные),но они играют отлично и все такие разные и по своему запоминающиеся, больше всех персонаж парня который не мог иметь детей мне понравился и сам актёр и персонаж.

Монтаж очень крутой нигде не теряешься всегда понимаешь, что происходит.

Классная атмосфера захватает дух, но только до побега главного персонажа, а дальше атмосфера скатывается.

Отличная работа оператора, пирамиды, джунгли прям дух захватывает.

Вот если был классный сюжет я бы сказал вау, но сюжет самый обычный такое уже было я видел, просто время измели там современное, а тут аж время племен. И да я знаю, что воевали в этот период, в фильме очень сильно и показано круто, но блин божья кара включается потом. Ну я про пророчество, это же не совпадение. Любителям Мэла Гибсона смотреть обязательно. И вообще посмотреть такую маленькую историю племён нужно. Фильм идёт 2:20 я не заскучал и думаю вы не заскучаете.

25 мая 2017

Апокалипсис — Новое Начало!

Фильмы Мела Гибсона -, которое достигается благодаря по-дикарски элементарным и бесхитростным режиссерским приемам. Лично мне не всегда такой подход нравится, но в данном случаи все отлично сработало!. Жестокие нравы, дикие времена, некая простота, вообщем атмосфера передана на Ура. Придраться могут только Историки!. Для «громкого Американца» Мела, зрительный зал — не лекторий и, как оказалось, не церковная кафедра, но арена смертельного цирка, в котором зрители на трибунах — та самая экстатическая гибсоновская толпа, алчущая крови героев как одного из примитивнейших и мощнейших аттракционов Мира!

Между тем, будь то мучительно долгая Via Dolorosa или сверхдинамичный индейский марш-бросок, пространственное и духовное перемещение персонажей Гибсона из точки А в точку В — это путь, в конце которого Мир уже никогда не будет таким, как прежде. Путь в Новый Свет.

10 из 10

25 апреля 2017

Закат империи

Мел Гибсон, не только талантливый актер, но и режиссер заставивший о себе говорить весь мир сняв известные фильмы «Страсти Христовы» и «Апокалипсис».

Фильм определенно снят со вкусом, красочные виды природы, редкий язык, чудовищные сцены жертвоприношения и погони, делают фильм редким экземпляром в жанре приключенческого боевика.

Фильм по началу развивается медленно, все кажется обыденным, любящий отец семейства опекает беременную жену, в ожидании ребенка, они не подозревают что скоро грядут большие перемены. На деревню нападает племя охотников за головами которое полностью разоряет местность, уводя всех ее жителей за исключением семьи героя которую он прячет в яме. Сюжет начинает будоражить сознание уже тогда, когда герои входят в город Майя, и именно тогда я поняла весь размах и стиль режиссера Мела Гибсона, который смог представить цивилизацию Майя во всей красоте и ужасе. Финал для меня трагичен, так как появление конкистадоров, предвещало закат целой цивилизации и в этом была виновата лишь человеческая жадность и жестокость. Но если отвлечься от исторического прошлого и морали, то перед нами остается гротескная историческая драма, о судьбе одной семьи и одной империи.

8 из 10

9 февраля 2017

История одного человека в декорациях огромной цивилизации

Я бы назвал данный фильм маленьким окошком в «другой» мир. Повествование ведется от лица одного индейца, жизнь которого резко превращается в ад в один прекрасный день. И от того не хочется сильно придираться к историчности данной ленты, ибо здесь интересна сама история главного героя, его трудности и стремление к спасению своих близких. Все эти чувства близки и современному человеку, от того зритель проникается симпатией к герою в полной мере во время просмотра.

Однако режиссер Гибсон пошел несколько дальше. Он поместил своего героя в приключение, заставившего того пережить путешествие и повидать множество интересных мест тех времен. Добавляем к этому очень качественную картинку и декорации, сделанные на высоком художественном уровне. Сочные красочные кадры в джунглях, в городе, невероятной красоты ракурсы и символические образы. Всё в совокупности производит невероятный кинематографический эффект. Смотрится данная лента на одном дыхании. Постоянно происходит смена места действия, постоянно сюжет продвигается вперед. И главное, показана жестокость тех времен. Рабство в самой ее отвратительной и реалистичной форме. Смотрится жутко и, конечно, интересно. Начинаешь понимать насколько далеко человечество шагнуло за последние 500 лет. Напомню рабство было не только у Майя в 15—16 веках, но и в Европе также.

Сам сюжет полон мистическими пятнами. Во время повествования внимательный зритель обратит внимание, что главный герой здесь облечен чуть ли не в мифологический кокон. С ним происходят события один на миллион. Случайности. В любом другом фильме такие случайности смотрятся неестественно, но тут фильм как бы сам намекает на существование какого-то пророчества, что все эти случайности, которые преподносит природа — это предрешенные явления. В общем, смотрится очень интересно и гармонично. Ведь благодаря этому пророчеству мы имеем возможность наблюдать в течение фильма большое количество невероятно крутых с визуальной точки зрения сцен.

Мне очень понравился подход режиссера к описанию цивилизации. Оно ведется косвенно. Здесь упоминается оспа, здесь показана перенаселенность, антисанитария. Но всё показано со стороны и нигде нет явных высказываний «дескать оно было именно так и из-за этого все сдохли». Просто отображен факт того, что «это» было. И зритель уже сам может делать свои догадки и гипотезы. Сейчас в исторических кругах ведутся споры по поводу того от чего Майя пришла в упадок. И фильм не пытается дать ответов, а старается показать примерно одну из версии как они вообще там жили.

И в совокупности с музыкальным сопровождением, визуальными образами, декорациями — всё в фильме воспринимается очень чуждо. Отчасти мне вспомнились эмоции от просмотра Аватара с той необычной планетой Пандора. Так вот Гибсону удалось показать вымершую цивилизацию на нашей планете так, будто я оказался совсем в другом мире. Настолько всё это было живо и сочно показано. Опять же, не вдаваясь в сильные подробности.

Отдельно хочу упомянуть актерскую игру. Она потрясающая. Особенно игра детей. Я не знаю как режиссеру это удалось, но дети тут настолько «живые», настолько естественные, что ты веришь их эмоциях. Нашему российскому кинематографу стоило бы поучиться у этого фильма. И в целом то как персонажи говорят, то как общаются между собой, как двигаются. Очень круто и натурально снято.

В итоге мы имеем великолепно снятую приключенческую историю в рамках исторических декораций, полную эмоций, полную красок и символов. Здесь затрагиваются вечные философские вопросы о человеческой любви, о религии, о жестокости, о традициях, о жизненных приоритетах. Как говорится, режиссеру удалось совместить в одном фильме и экшен, и сюжет, и драму, и какой-то посыл.

От себя лишь добавлю, что большинство эпидемий с собой завезли Европейцы, когда стали колонизировать земли Майя.

9,5 из 10

31 января 2017

No one can outrun their destiny

- Страх. Люди гниют изнутри от страха. Они несут его в себе как заразу. Он войдёт в душу каждого, кто подхватит его. Он уже смутил твой покой. Я не для того растил тебя, чтобы ты жил в страхе. Вырви его из своего сердца, не приноси в свой дом.

Я достаточно давно хотел посмотреть этот фильм, ибо давно интересуюсь такими историческими пластами как цивилизация майя, и ей подобные. Но меня смущало что фильм снят на языке оригинала, да хронометраж ленты достаточно большой. И вот я наконец добрался до просмотра

На деревню охотника Лапа Ягуара нападают охотники за людьми. Его пленяют, но он успевает спрятать в яме свою беременную жену и сына. Пленников приводят в город, где собираются казнить, но Лапе Ягуара удается сбежать. В погоню за ним отправляются лучшие войны культа, и начинается настоящая борьба за выживание в джунглях.

Фильм мне понравился, но с одной небольшой пометкой — нереально огромный хронометраж для такого проекта. Пришлось смотреть в два подхода, дабы не потерять нить повествования. В остальном фильм очень хорош, но рассуждать по его поводу не возьмусь. Да и достаточно сказано до меня, так что я отмечу только плюсы и минусы.

Плюсы

- Достаточно увлекательная история.

- Хорошая режиссерская и операторская работы

- Исходя из второго. Интересные натуральные сьемки в джунглях и древних, но красивых, локациях погибшей цивилизации майа.

- Убедительная игра актеров. Большинство из них не имеют отношения к кинематографу, а действительно являются реальными потомками майя.

Минусы

- Большой хронометраж

- Фильм снят на юкатекском языке. Это должно было усилить эффект, но для меня это минус.

Фильм мне понравился, но в нем много лишнего. События, диалоги. Но концовка все вытаскивает. Смотреть всем.

7 из 10

26 января 2017

Даже не знаю с чего начать. Фильм меня очень впечатлил, он захватывает с первых минут. Сюжет развивается с нарастающей динамикой: от спокойной жизни племени до попытки главного героя спасти себя и свою семью. В фильме много эпизодов от которых сжимается сердце.

Фильм очень кровавый, но в тоже время невероятно живописный — сцены жертвоприношений, это как гипноз, страшно, но взгляд отвести не возможно! Иногда я кричала, закрывала глаза, морщилась от страха и от всего увиденного.

В фильме крайне мало диалогов, хоть у меня и был в переводе, но перевод только основных фраз, остальное звучало на древнем языке, именно это предаёт реальности и документальности фильму.

Про актеров ничего сказать не могу — ни одного знакомого лица, такое ощущение, что играли не профессионалы, а настоящие индейцы. Больше всего мне запомнились дети.

Думаю, что фильм достоин внимания каждого. Он даст возможность окунуться в историю древнего народа, провести параллели и натолкнет на мысли о настоящем, заставит задуматься.

10 из 10

8 января 2017

Глаза зверя

Разделяя некоторые взгляды Гибсона, я, тем не менее, не испытываю к нему особой симпатии. Не люблю фанатиков никакого толка.

Но этот фильм вполне стоит глянуть. Приходится это признать.

По мне, главное в любом фильме — чтобы он оставил сильные ощущения. В какой именно спектр они уходят, не имеет значения. Главное, чтобы они были сильными и чтобы фильм так или иначе запомнился. «Апокалипто» запоминается.

Это если в двух словах.

Теперь растекусь подробнее.

Если вы неверующий, то вы придерживаетесь мнения, что человек — это тот же зверь. У человека имеется рудиментарный хвост, который называется копчик, и целая куча других рудиментов. Все, что присуще зверю, присуще и хомо сапиенсам. Психологи-натуралисты десятилетиями внушают нам эту модную мысль. И Гибсон, судя по его фильмам, с ней согласен. Только с оговоркой: все «люди-звери» это нехристи. А христиане совсем не такие. И они-то и есть настоящие люди. Опять же с оговоркой: не все, а только «правильные» христиане, к которым принадлежит и сам Мел.

Нехристи творят всяческие бесчинства и жестоко уничтожают своих врагов, их жен и детей и всех их кошек и собак. Правильные же христиане (читай: католики) спасают глупых дикарей от этой скверны. Неважно, что ради этого они учредили инквизицию, убивали еретиков, красивых женщин и детей, сожгли Джордано Бруно, пытали Кампанеллу, вели крестовые походы, в том числе, детские, разоряли целые страны, развязали Столетнюю войну, организовали контрреформацию, вырезали аборигенов, устроили флэшмоб «Варфоломеевская ночь», а один из Римских Пап умудрился так очернить светлый облик наместника бога на земле, что получил вечный бан от Римской католической церкви. Но зато все это делалось ради Великой Цели!

Как говорил Мопассан, ближе к телу. Если человек — это зверь, то, как ни крути, художник — тоже зверь, только, в силу своих интеллигентских комплексов, зверь пассивный. Энтони Берджесс говорил, что художник в своих книгах позволяет себе то, что ему слабо позволить себе в реальной жизни. Творчество любого художника поэтому есть сублимация его зверских желаний. Темперамент Гибсона-зверя сублимируется в сценах отрубания голов, выпускания кишок и вырывания сердец. В сцене нападения ягуара ягуар не просто убивает человека, но откусывает ему лицо. Не руку, не ногу, не заднее место, а лицо. Не было никакой нужды для сюжета откусывать человеку именно лицо, как в трешевом ужастике. Но ничего не поделаешь: художник Гибсон — это зверь.

Благодаря таким сценам фильм, в основном, и запоминается. Тут есть еще беременная героиня, за которую реально переживаешь, потому что боишься даже представить себе, что с ней может сделать художник-зверь Мел. В этом фильме все гипертрофировано до предела: герой, проткнутый насквозь стрелой, бегает по джунглям, что твой Усэйн Болт, а, излечившись кусочком коры некоего дерева и передохнув одну минуту, уже сам начинает преследовать своих врагов. Даже контрольная вторая стрела не останавливает нашего индейца. Жена, однако, превосходит и своего мужа, рожая ребенка способом, именуемым «это надо видеть». Впечатляет также капище, заполненное полусгнившими трупами — тут даже Алехандро Ходоровский сдержанно похлопал бы.

В фильме есть чисто по-голливудски предсказуемые моменты: спасаясь от врагов, герой лезет на дерево, а из его раны сочится кровь, как говорится, угадайте, что будет дальше. Но есть и непредсказуемые: герой едва не тонет в болоте и, по идее, его преследователи тоже должны будут в нем утонуть, но нет. Жестокий предводитель отряда преследователей, поклявшийся, что сдерет с героя кожу, наденет ее на себя и т. д., и т. п, также встречает относительно неожиданную судьбу.

Среди других плюсов отмечу безусловно фактурные типажи, очень неплохую для непрофессионалов игру, зловещую атмосферность и весьма экзотический сеттинг, благодаря которому картина производит необычное впечатление. Но мне больше всего запомнились глаза ягуара: жуткие, яростные и одновременно холодные, как лед — настоящий лик смерти. И сразу вдруг понимаешь разницу между истинным зверем и хомо сапиенсом, который им только притворяется.

11 октября 2016

Апокалипсис отменяется. Майя в студию!

Название «Апокалипсис», в моем понимании, подразумевает извержение вулкана, потоп, землетрясение или любой другой способ получения кучи жертв. Вот так собираешься посмотреть фильм о том, как мир канет в небытие, а получаешь толпу майя, бегающих друг за другом. Благо некоторое замешательство от расхождения ожидания с реальностью быстро проходит. Красивая картинка и насыщенный сюжет приковывает к себе взгляд на все два с лишним часа.

Главный герой попадает в плен, а затем всеми силами пытается вернуться домой, где ждет его семья. Динамика развития действий не дает расслабиться ни на минуту. Переживаешь за каждый шаг Лапы Ягуара и ненавидишь злодеев за их жестокость.

Помимо основной сюжетной линии, в фильме хорошо показана жизнь древнего народа, начиная от охоты и заканчивая ритуалом жертвоприношения. Внешний вид людей: их одежда, украшения, гнилые зубы и шрамы — ни чуть не адаптирован для восприятия современного человека. То, что пугает, одновременно с этим притягивает, давая возможность окунуться в атмосферу майя с головой.

Если не брать в расчет некоторые ляпы, типа животных, которые явно не удались, чудесной регенерации главного героя, бьющегося сердца вне грудной клетки, то фильм весьма хорош. Он западает в душу и оставляет неоднозначное впечатление, а значит, стоит потраченного времени.

7 из 10

11 мая 2016

Добрый фильм о людях

Шикарный фильм, не похожий на другие. Сегодня сложно найти среди всего снимающегося «продукта» фильм, который был бы так качественно сделан и оставлял после себя впечатления и эмоции.

Стоит того, чтобы его посмотреть и даже не раз. Здорово передаёт атмосферу, хорошо снят, очень правдоподобно и натуралистично происходящее. Конечно, любители искать голливудские штампы, исторические несоответствия и физические нестыковки смогут их найти. Как и везде.

Но фильм — это же всегда версия режиссёра, которая основана «по мотивам» чего-либо существовавшего действительно или же нет в принципе. Нету смысла снижать балл фильму за эти неточности, которые, как погляжу, покоя многим не дают. Фильм вцелом всё равно не об этом.

Но даже в историческом плане фильм отлично иллюстрирует неизменную человеческую суть, проблемы развития цивилизации. Ведь добрые христиане, пришедшие в тот «дикий и жестокий» мир на самом деле немногим лучше древних «наивных» племён.

И концовка потрясающая, смотрел фильм первый раз давно и ещё не читая рецензий, да отзывов — поэтому для меня концовка была гениальна и не так ожиданна!

Отличный пример хорошего фильма, которых хотелось бы больше найти в море действительно шаблонного и бездушного современного кинематографа, где за обилием спецэффектов и сисек ничего нет.

10 из 10

11 апреля 2016

Никто не может обогнать свою судьбу.

-Страх. Люди гниют изнутри от страха. Они несут его в себе как заразу. Он войдёт в душу каждого, кто подхватит его. Он уже смутил твой покой. Я не для того растил тебя, чтобы ты жил в страхе. Вырви его из своего сердца, не приноси в свой дом.

С этим фильмом я познакомился еще в 2007, когда он собственно только вышел. Поначалу я отнесся к нему с опаской. Все таки фильм сделан на оригинальном юкатанском диалекте майя. Но три номинации на (хоть и не главные) на Оскар сделали свое дело.

История рассказывает о жизни одной деревушки майя в джунглях, на которую нападают охотники за головами. Убив большую населения, они берут выживших в плен и отправляются в город, дабы принести их в жертву или продать. Но среди выживших есть один молодой воин Лапа Ягуара, который успел спрятать вовремя нападения свою беременную жену и сына. И теперь он, во что бы то ни стало, должен вернуться к ним из плена…

Дальше писать ничего не буду, ибо возможны спойлеры. Сам по себе сюжет достаточно прямой и без излюбонов. Глядя на происходящее на экране, ты уже знаешь что произойдет в следующий момент. Но смотреть от этого становится не менее интересно. Даже наоборот. Все события насколько увлекают, что уже не обращаешь внимание на незнакомый, и даже немного режущий ухо, язык.

Отдельно хотелось бы отметить работу оператора. Действие фильма происходит в нескольких локациях, и оператор очень постарался раскрыть полноту красоты этих мест.

Отличный фильм. К просмотру рекомендуется всем.

7 из 10

5 марта 2016

Мистическое путешествие в глубь времен

Почему-то я скептически относился к Гибсону в роли режиссера, но по факту я понял — хочу пересмотреть это еще!

На экране неспешно разворачивается картина повседневной жизни небольшого индейского поселения — их борьба за выживание, быт, семейные отношения, своеобразный юмор, фольклор. И сам не замечаешь, будто становишься частью их племени — настолько это интересно наблюдать. Но в один момент всё становится иначе… И то, что происходит, не раз заставляет сердце колотиться как бешеное! И дело не столько в крови, которую дикари без раздумий льют в жертву богам и просто развлечения ради, а в том, что понимаешь — возможно, оно так и было. Я считал себя искушенным зрителем — но вид города майя с его жителями воссоздан так правдоподобно! И так жутко видеть людей, которые вроде бы не отличаются от современных — всё та же голова, две руки и ноги, но являющихся носителями совсем других ценностей, философии, моды, наконец. В глазах которых не читается почти ничего близкого христианской культуре…

Это сродни путешествию на другую планету. Переворачивающий сознание фильм, не для просмотра в большой компании. Поэтому — рекомендую с осторожностью, особенно девушкам за сцены первобытной жестокости.

10 из 10

26 января 2016

Прекрасный руссоизм

Анархо-примитивисты (в лице философа Зерзана) утверждают, что цивилизация и осёдлость являются главными изъянами человеческой истории. Что за планшеты, прививки и железобетон бы заплатили слишком неподъёмную для нашей морали цену. Но лицом к лицу лица не увидать — вот и придумал гениальный Гибсон вытеснить эту тему в иной культурный контекст, столь непохожий на привычную нам реальность, что тема «село против города» встаёт во всей своей очевидности.

Фильм не только очень интересен, он ещё и насквозь символичен. Это и подплывающие испанцы, и гора трупов, и окровавленная пирамида, и беременная девушка в затопляемом колодце. Это поистине великое кино — о каждом из его символов можно написать целый параграф.

Суть же совершенно руссоистская: нормальные, здоровые люди живут на природе, пользуясь её дарами и благами. Всем хватает места. Все трудятся сообща, сообща живут, ценят ли любят друг друга.

(Для справки: если всё население планеты поставить плечом к плечу, все уместятся на мой Сахалин, от берега до берега. То есть тропических и плодородных мест хватит на всех. Заселение непригодных для жизни регионов, вынужденно приводящее к появлению, росту и обособлению паразитического управленческого аппарата — государства, — видится неким психическим изъяном. В общем, читайте Руссо и Зерзана.)

У этих «благородных дикарей» даже нет врага — противник им не «противостоит», он выскакивает из леса и своим образом жизни демонстрирует паразитирование на свободных тружениках.

Т. н. «цивилизация» (от «цивил» — «город», «постоянное место») выстраивает себя как антитезу природе. Город не подчиняется стихии, он ей противоречит, а потому пытается усмирить. В наше время Лужков расстреливает облака метеопушками, миллионы автомобилей уничтожают полярные льды, а в те времена жрецы-звездочёты пытались заклинать богов и стихии. Суть — та же. Религия — дело городское, она — также инструмент вытеснения и управления, как и вся культура цивилизаций.

В лесу культуры не надо — достаточно поучительной сказки, рассказанной одноруким шаманом. Вся культура — только рисунки из шрамов да особенности пирсинга. Свободные не творят культуры. Культура — вытеснение и замещение свободы.

Ничто не меняется, Традиция вечна. Глубоко в земле сидит плодоносящая и кричащая к мужчине женщина. А мужчина стоит на верхушке пирамиды и взывает к иллюзиям, символам, абстракциям. Обе крайности смертоносны. Жизнь и радость показаны только в финальном кадре: мужчина идёт в лет, ведёт за собой женщину и несёт своих детей. Они будут охотиться в этом лесу после него.

Гениальный Гибсон заставляет выглянуть из окна на банальную пятиэтажку и увидеть вместо неё окровавленную пирамиду. Посмотреть на опухшего от пьянства лейтенанта, вылезающего из «УАЗ-Патриота» и увидеть вместо него осатанелого разрисованного убийцу в панцире из человеческих челюстей. Посмотреть на дорогого президента и увидеть равнодушного вождя в антураже из перьев. Посмотреть на самовлюблённого попа и увидеть невменяемого жреца, говорящего со звёздами и вырывающего сердце у ещё живой жертвы.

Так проводит параллели гениальный Гибсон. А теперь сами рассмотрите параллели, проведённые гениальным Бродским:

Я был в Мексике, взбирался на пирамиды

Безупречные геометрические громады

рассыпаны там и сям на Тегуантепекском перешейке.

Хочется верить, что их воздвигли космические пришельцы,

ибо обычно такие вещи делаются рабами.

И перешеек усеян каменными грибами.

Глиняные божки», поддающиеся подделке

с необычайной легкостью, вызывающей кривотолки.

Барельефы с разными сценами, снабженные перевитым

туловищем змеи неразгаданным алфавитом

языка, не знавшего слова «или».

Что бы они рассказали, если б заговорили?

Ничего. В лучшем случае, о победах

над соседним племенем, о разбитых

головах. О том, что слитая в миску

Богу Солнца людская кровь укрепляет в последнем мышцу;

что вечерняя жертва восьми молодых и сильных

обеспечивает восход надежнее, чем будильник.

Все-таки лучше сифилис, лучше жерла

единорогов Кортеса, чем эта жертва.

Ежели вам глаза суждено скормить воронам,

лучше если убийца — убийца, а не астроном.

Вообще без испанцев вряд ли бы им случилось

толком узнать, что вообще случилось.

9 из 10

19 декабря 2015

Беги, майя, беги… Пока европейцы не пригребли

В случае с этим фильмом всё-таки хочется немного попенять нашим доблестным прокатчикам, переведшим оригинальное «Апокалипто» в «Апокалипсис». Дело в том, что «Апокалипсис» давным-давно принял устойчивую форму в умах наших людей со своим библейским обозначением конца света. А Мел Гибсон, вдохновитель и создатель «Апокалипто», взял за основу название вовсе не это обозначение, а выбрал греческое слово, которое значит «Обнаруживаю, разоблачаю», так что при «помощи» наших прокатчиков, выбравших более распространённый и понятный термин, нанесли ущерб общему обозначению картине. Ведь ясное дело, что при таком раскладе зритель ожидал какого-то страшного действия по поводу последних дней человечества, прежде чем оно предстанет на Суд Божий. А Мел Гибсон своим названием хотел намекнуть людям, что в его картине есть место открытию, которое касается двух моментов: во-первых, Гибсон коснулся нового в самом кино, когда отобразил жизнь племени майя до того времени, как их посетили миссионеры и конквистадоры; а, во-вторых, самому зрителю предоставляется возможность открыть для себя неизвестную ему во многом цивилизацию.

Но отклоняясь от курса по поводу названия фильма (который я, с Вашего позволения, всё-таки буду называть «Апокалипто») обращу внимание читателя рецензии и потенциального зрителя на другие составляющие картины. И первое, что должно броситься в глаза — имя Мела Гибсона. «Апокалипто» стал для него четвёртой режиссёрской работой (пока последней, но на 2016-й год анонсирован выход «По соображениям совести»). Первая его картина — учительская драма «Человек без лица» собрала уважительные и положительные отзывы у критиков и зрительской аудитории, но вот коммерческий успеха фильм не добился. Зато следующая лента стала поворотной не только в карьере актёра и режиссёра, но ещё и в жанре пеплума, так как его «Храброе сердце» признано лучшей картиной в жанре, да и вообще одной из лучших лент за всю историю кинематографа. Новой же работы Гибсона пришлось ждать поклонникам практически десять лет, пока он не показал «Страсти Христовы». Шокирующий своими сценами кровавыми сценами жестокости, доводящими зрителя в полуобморочное состояние, фильм стал показательным для самого Гибсона — его стиль шокировать публику словно сформировался из его настоящей жизни, где его уже признали дебоширом, имеющим проблемы с алкоголем.

Но для настоящего любителя кино как не только зрелища «Апоклипто» станет целым кладезем новшеств, которые Гибсон и его техническая команда задействовали при создании фильма. Но для этого написаны обширные статьи, с которыми в любой момент можно ознакомиться, так что даже перечисление всех новаций не имеет никакого смысла. Зато стоит сказать о том, что точно не ускользнёт от внимания любого зрителя. Во-первых, великолепная операторская работа. За неё отвечал прославленный Дин Семлер, у которого список фильмов прямо-таки восхищает. Семлер удивительно ярко, точно, выразительно, как настоящий художник показал мир девственных лесов влажных тропиков, он показал её красоту и её опасность. Таким образом натурные съёмки были сделаны на высочайшем уровне и, как минимум, из-за них стоит ознакомиться с «Апокалипто». во-вторых, Мел Гибсон провёл кастинг среди неизвестных никому актёров и его главным требованием было соответствие общим знаниям о племени майя, то есть внешне они должны быть похожими на индейцев. Да ещё и язык был выбран «юкатек», даже названия которого мало кто знал. Совместите всё это и получите фильм, который доселе не то, чтобы мало, кто снимал, а вообще за столь трудоёмкую и рискованную работу никто не брался. Не интригует ли?

На главную роль индейца по имени Лапа Ягуара (это именно имя, а не прозвище, уж так было заведено у индейцев и, согласитесь, это звучит красиво) был выбран некто Руди Янгблад. Он обладал актёрским образованием, но ничего не достиг, работал на стройках, но Гибсон выделил его среди других претендентов и, надо сказать, что Янгблад со всей уверенностью и убедительностью показал своего героя, в котором так и видишь настоящего майя со всеми особенностями культуры этой цивилизации (хотя некоторые исследователи утверждают, что Гисбон основательно переврал настоящую историю культуры майя). Но не только Руди Янгблад стал таким убедительным в «Апокалипто», но и все остальные были на том же уровне, например, Джонатан Брюэр и Моррис Бердйеллоухэд («Желтоголовая птица»). Но у Янгблада было явное преимущество — его спортивная форма бегуна и молодость. Иначе бы вряд ли кто так смог гармонично и природно вписаться в динамичное, полное зрелища и напряжение действие, от которого нет и пары секунд отдышаться — настолько сильно весь этот «экшн», если это слово применимо к «Апокалипто», погружает зрителя. На самом деле можно прочувствовать тот безумный страх, который заставляет Лапу Ягуара спасаться от кровожадных охотников и при этом думать, что как же хорошо, что прогресс достиг такого уровня, что таких жестоких игрищ уже не устраивают.

Сложный в техническом плане, красочный в визуальном, напряжённый в атмосфере, пугающий в натуральности фильм, получивший название «Апокалипто» от греческого «Обнаруживаю, разоблачаю». Поверьте, такого, как в этом фильме Вы вряд ли найдёте в любых других картинах, так что ради хоть индивидуальности картины её стоит посмотреть. И пускай она даже Вам не понравится, но безучастными Вас она точно не оставит. Сам же сниму один балл только из-за излишней жестокости, хоть и понимаю, что тогда бы «Апокалипто» не был бы тем самым «Апокалипто».

9 из 10

27 ноября 2015

Откровение — давшее конец старому, и начало новому

Апокалипсис Мэла Гибсона описывает историю последних лет горных майя — какчикелей, их легендарный приход в Гватемалу, показывает нам их политическое устройство, столкновения с соседними майскими народами, а также описывается их столица Ишимче, повальный мор от оспы в 1520 году и приход испанцев в 1524 году.

Мэл Гибсон очередной раз нам доказывает свои отличные качества в роли режиссера. Фильм снят в похожем стиле, предыдущей кинокартины режиссера Страсти Христовы — натурализме. В последнем сказаном фильме Гибсон очень точно показывает нам страдание Иисуса. В Апокалипсисе, натурализм проявляется в жестоких майских обычаях. С исторической точки зрения, фильм снят достаточно правдоподобно. Последние дни давно великой цивилизации майа и приход конкистадоров. История главных героев, придумана для того, что бы нам (зрителям) показать общую картину, которая имеет историческое явление. С этим Мэл Гибсон справился.

Спецэффекты и декорации в фильме задействованы очень гармонично и естественно. Игра актеров, заставляет сопереживать чувствам героям и дает внутренние ощущение страха за главного героя. Музыкальное сопровождение очень похоже на сопровождение фильма Аватар. Можно с уверенностью сказать, что Апокалипсис является, ранними набросками музыки к фильму Кэмерона, вышедший на экран через три года. Операторская и режиссерская работа была на высоком уровне.

Фильм стоит потраченных на него 2,5 часа.

7,5 из 10

20 октября 2015

Не бойся (с)

Всё-таки Мэл Гибсон — потрясающий режиссёр.

Я не очень-то жалую цифровую камеру. Тем не менее особых нареканий в сторону оператора не имею.

Картина очень цельная, красочная, захватывает с первого кадра и смотрится на одном дыхании (правда, я смотрела в два захода из-за отсутствия времени), заставляет сопереживать героям. А расширенные зрачки колоритного Руди Янгблада так и стоят перед глазами)

Гибсон умеет снимать насилие так, что оно не вызывает брезгливости и отвращения. Думаю, здесь дело не столько в моём личном восприятии, сколько в таланте режиссёра. Хотя в этом фильме, как ни странно, мне всё же несколько не хватило натурализма в эпизоде жертвоприношения.

Великолепный фильм, заставляющий погрузиться в древнее прошлое и соприкоснуться с историей, помимо этого он учит нас никогда не сдаваться, преодолевать свои страхи и помнить о самом важном.

Уверена, зверюшки по большей части были рисованные и никто не пострадал при съёмках)

8 из 10

17 сентября 2015

Талантливый человек талантлив во всем

Потрясающий фильм. Прекрасная режиссерская работа, фильм приятно смотреть. Советую смотреть с субтитрами, так как все персонажи говорят на древнем языке и очень важно и интересно уловить каждую интонацию.

Сцены сражения выглядят очень правдоподобно, главный герой вовсе не кажется неуязвимым, как это обычно часто бывает. В фильме настолько естественно изображена жизнь древних племен, что не возникает сомнений в правдоподобности истории.

Естественность — слово, идеально подходящее к описанию фильма «Апокалипсис». Естественные вещи очень сложно подать красиво. Браво, мистер Гибсон

10 из 10

16 мая 2015

Домашнее задание по культурологии

Наш преподаватель по культурологии, В. О. Шпаковский, задал нам посмотреть этот фильм и затем написать рецензию. Далее рецензия.

Фильм показывает жизнь народа майя, незадолго до вмешательства в нее испанских захватчиков.

Повествование начинается с демонстрации жизни небольшого племени, в котором счастливо живет главный герой. Все жители наслаждаются жизнью и, можно сказать, являются одним целым с природой, окружающей их.

Думаю, именно что-то подобное в качестве образа жизни имеют в виду люди, в современное время призывающие к тому, чтобы жить на природе и стать с ней одной частью.

Но эта идиллия быстро заканчивается, на деревню нападает другое племя майя — это является завязкой сюжета.

Пленников, в том числе и главного героя насильно приводят в город: женщин продают на рынке, а мужчин оставляют на жертвоприношение. В городе четко видно разделение на сословия: от очень-очень бедных, до богатых и кичащихся своим сословием.

Хорошо проработаны одежда и декорации, совершенно не возникает чувства ненатуральности и искусственности происходящего на экране. Оружие, украшения, предметы быта — все идеально сливается с обстановкой. Очень интересно было наблюдать за ритуалами майя, уж чего-чего, а человеческих жертвоприношений богам мы вживую никогда больше не увидим, надеюсь.

Теперь о маленьком моменте, который мне не понравился. Кровь и смерть, крики и страдания показаны хорошо, но когда убивают отца главного героя, то его смерть выглядит весьма пафосно на фоне всего происходящего. Во-первых, крови мало, ему все-таки горло перерезали, во-вторых, ну не умирает человек в такой позе. Судорог не было, хлюпающих вздохов тоже. Смерть всегда некрасива и жалка, наверное, поэтому на экране она преподносится как нечто эффектное и приятно выглядящее. Однако реальность намного суровее. Вы когда-нибудь видели, чтобы человек со сквозным ранением в живот пробегал километры и лазал по деревьям? Нет? Вот и я тоже, напоминает подвиги американских супергероев.

В целом фильм очень сильный, смотрится на одном дыхании, и после окончания как будто остается что-то недосказано. Хочется окунуться в их жизнь ещё и ещё, глубже, сильнее. Она такая своеобразная и необычная.

Не зря фильм относится к списку топ-250 лучших фильмов. Он стоит траты времени на его просмотр.

7 мая 2015

Это мой лес!

Можно я назову эту ленту шедевром?

Шедевром во всех отношениях… Ведь создавая его, Мэл Гибсон вернул к жизни тот загадочный, красивый и жестокий мир, которого уже нет.

Казалось бы, сюжет донельзя избит. Герой бежит, за ним гонятся антигерои. Мы это видели десятки раз (вспомним, хотя бы «Охоту на пиранью» и иже с ней). Кроме того, мало кто знает, что «Апокалипсис» в очень многом калькирует сюжет старого-старого фильма «Белая добыча», где предельно схожее действие разворачивается в Африке.

Но…

Игра актёров, всех — и главных, и второго плана, поражает своим мастерством. Они Полностью воссоздают образы людей, живших в то время и в тех условиях. А как блестяще они передают эмоции своих героев даже при внешнем отсутствии эмоций! Поразительно, но я помню всех героев этого фильма… хотя это — может быть лишь индивидуальное восприятие…

Руди Янгблад сыграл великолепно. Нежный муж и отец, внимательный сын, верный друг. И яростный воин, способный бороться до конца, биться не во имя своей шкуры, а за жизнь своей беспомощной жены и ребёнка, мстить за отца. Но он — не супермен. Вспомните его растерянность, когда от, житель леса, оказывается в городе… Страх, растерянность, ужас, омерзение… И снова вызов врагу, когда он, силой своего тела и воли вырывается в родные джунгли. «Это мой лес!»

Очень трогательно сыграла его супругу Далия Эрнандес. Ещё почти девочка, но уже мать, она борется за своих детей, она не сдаётся в полностью безвыходной ситуации. Истинное женское мужество…

И красной нитью через весь напряжённый, кровавый, жестокий фильм проходит их любовь — бесхитростная и трепетная. А ведь они по нынешним меркам, действительно — подростки. Но, в отличие от нынешних великовозрастных балбесов, он — настоящий мужчина, она — настоящая женщина.

О прекрасной игре остальных актёров можно говорить очень долго. Об огромном, тучном друге главного героя с его яркими, до последней секунды жизни, эмоциями. О контрастном — вначале гротескном, а затем — трагическом образе его тёщи. О мудром отце Лапы Ягуара, и перед гибелью нашедшего, что сказать своему сыну. О мерзких и внушающих ужас (значит — реалистично отображённых) антигероях фильма… Помните, как свирепый вождь военного отряда успокаивает своего сына перед смертью? Миг и… перед нами вместо монстра — человек… Может быть, в своём кругу — очень даже неплохой…«Спи, сынок. Боль скоро пройдёт…». Но в долю секунды всё меняется, и он снова — зверь! И верится, что настигнув своего обидчика, он будет рвать его зубами. Много фильмов-погонь мне довелось увидеть, но никогда до «апокалипсиса» я не холодел при мысли о том, что будет, если главный антигерой настигнет главного героя.

Выше всяких похвал показ джунглей. Объёмно, красочно, таинственно… Ведь передача той среды, в которой протекает действие фильма — это очень важный «штрих». И лес в этом фильме — тоже своеобразное «действующее лицо». Он полон реальных опасностей и одинаково беспощаден ко всем, кто вступает под его полог.

Город майя, на мой взгляд, показан слишком неприглядно. Но так, наверное, и должно быть в этом случае. Ведь это — видение людей, которых сюда пригнали на смерть. Тут не до любований.

Одежда, украшения, оружие — выше всяких похвал.

Много говорится о жестокости фильма. Извините-подвиньтесь! Современные майя обиделись на Гибсона зря! Их предки были ещё свирепее, и многие из ужасных обычаев их предков остались здесь за кадром. Так что не надо охов-ахов по этому поводу.

И ещё мне понравились испанцы. Они присутствуют лишь в финале фильма, и лишь несколько секунд. Но ярко, рельефно. Мы привыкли считать конкистадоров чем-то вроде сборища тупых садистов. Здесь перед нами — мужественные лица отважных людей, которые бесстрашно идут навстречу неизведанной земле, всем её опасностям. И в том, что на передовой лодке — знамя с крестом, знак их духовности. Нам непонятной, но ясной и неоспоримой для них.

Наконец, последнее: «Апокалипсис» прекрасно передаёт эмоции людей при их встрече с абсолютно неведомым. Город поразил жителей леса… корабли потрясли свирепых воинов. Теперь я хорошо представляю себе, как мы смотрели бы и что испытывали бы, появись взаправду на наших улицах летающие тарелки инопланетян.

Браво! Спасибо, Мэл, за шедевр!

19 апреля 2015

В 2006 году, известный и состоявшийся актер Мел Гибсон снимает свой очередной фильм в качестве режиссера, очередной раз доказывая свою гениальность — «Apocalypto». И действительно, фильм получился своеобразным при этом интересным, захватывающим, отчасти благодаря выбранному способу повествования — реализм на грани документального кино, (всё это усиливается, если смотреть фильм в оригинале с субтитрами), а отчасти теме разворачивающейся в фильме. В фильме задействованы принципиально не профессиональные актеры, а люди из народа потомки коренных жителей Америки, тех самых Майя. По своему красивый фильм, но я бы предостерег слабонервных людей, ведь в фильме достаточно сцен насилия, которые могут вас расстроить.

Действия фильма происходят на территории Америки в 1520 годы, зритель знакомится с группой охотников Майя, возвращающихся домой в свою небольшую скромную деревню. Но однажды на деревню нападает отряд воинственных Майя, разворовывая и уничтожая мирную деревню, они связывают молодых и крепких людей и уводят их в город с целью продажи. Весь фильм мы наблюдаем долгое приключения героев из провинции в цивилизованный город. Как и зритель, герои фильма испытают культурный шок, когда их с состоявшимся, идеальным видением мира втолкнут в привычный, но при этом ужасающим бытом большой город.

При просмотре фильма, ловишь себя на мысли, невольно проводя параллели между той совершенной цивилизацией и нашей совершенной. Ведь и сейчас, и тогда людям то, по большому счету, многого не надо, подавай нам только «хлеба, да зрелища», и мы будем рукоплескать одобряя каждую новую отсеченную голову на плахе, во имя нашего благосостояния. Всякие невзгоды и непонятности, мы списываем на неподвластные нам внешние факторы, принося ежедневно в жертву килограммы мяса, уповая и молясь на чудо. Прошли сотни лет, а мы так ни чему и не научились — богатые богатеют, бедные беднеют. Второй же момент, который мне хотелось бы озвучить, это роль культуры в нашей повседневной жизни, буквально пару слов. Мы всегда недооцениваем её роль, а она это основа всего и в первую очередь наших взаимоотношений. Посмотрите на общество с сомнительным уровнем культуры или с отсутствием таковой, Алексей Герман в своём фильме «Трудно быть Богом» как раз и показывает пугающие картинки общества, у которого отсутствует культура. Мел Гибсон в этом фильме, я думаю, преследовал подобные цели и хотел показать именно столкновения на этом уровне.

И так, буквально на секундочку, что плохого в глобализации, если она показывает и напоминает нам о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». Песни, пляски и прочий фольклор это конечно хорошо и требует только бережливого отношения, но это, к сожалению, не образующее. Самое главное это постоянный самоконтроль, реальное понимание таких вещей, как уважение, вежливость, порядочность и т. п., а эти свойства проявляются только у нации, где культурному воспитанию выделяют большее внимание.

Позже, в фильме ворвавшиеся испанские конкистадоры принесут с собою новую жизнь, посеяв семя культуры в дикие, но плодотворные земли, так же явив собою, как бы апокалипсис, конец «культуры» Майя.

27 февраля 2015

Боевик Апокалипсис на экранах с 2006 года, премьера вышла более 15 лет назад, его режиссером является Мэл Гибсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Абель Вулрич, Майра Сербуло, Херардо Тарасена, Рауль Трухильо, Николас Хассо, Антонио Монрой, Хавьер Эскобар, Мария Исабель Диас, Хосе Суарез, Джонатан Брюэр, Далия Эрнандес, Руди Янгблад, Фернандо Эрнандез, Моррис Бердйеллоухэд, Карлос Эмилио Баэс.

Расходы на кино составляют примерно 40,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 120,654,337 долларов. Производство стран США, Мексика и Великобритания. Апокалипсис — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.