Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зверь в сердце |
английское название: |
La bestia nel cuore |
год: | 2005 |
страны: |
Италия,
Великобритания,
Франция,
Испания
|
режиссер: | Кристина Коменчини |
сценаристы: | Кристина Коменчини, Джулия Календа, Франческа Марчано |
продюсеры: | Марко Кименц, Джованни Стабилини, Риккардо Тоцци, Фабио Конверси, Маттео Де Лаурентиис, Пер Мелита, Теренс Поттер, Джеки Квелла, Джованнелла Заннони |
видеооператор: | Фабио Чанкетти |
композитор: | Франко Пьерсанти |
художники: | Паола Коменчини, Антонелла Берарди, Маурицио Леонарди |
монтаж: | Чечилия Дзанузо |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $27 105 |
Мировые сборы: | $5 921 505 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч |
Экранизация режиссёром собственного произведения — всегда особенный в практике мирового кино случай, когда потенциальные группы риска заполняются уже не только, да и не столько честолюбивыми амбициями профессионального роста, сколько частным желанием быть, по меньшей мере, понятным для искушённой аудитории. Итальянский режиссёр и сценарист Кристина Коменчини, в минувшем десятилетии представившая на суд общественности фильм с загадочным названием «Зверь в сердце», не скрывала того, что форматировала его с прицелом на крупные международные фестивали, включая Оскар, на который впоследствии он и был номинирован. Реакция европейских критиков оказалась более сдержанной, что, впрочем, не помешало им удостоить исполнительницу главной роли специальным Кубком Вольпи.
В соавторстве с дочерью Джулией и сценаристом Франческой Марчано Коменчини представляет изначально целостный сюжет о человеческом, в центре которого — сложный внутренний мир беременной молодой женщины по имени Сабина (Джованна Меццоджорно), занимающейся озвучиванием кинофильмов и проживающей с мужем-актёром где-то на периферии страны. Тривиальный для своего времени рассказ об итальянке, пережившей глубокую детскую психотравму и однажды столкнувшейся лицом к лицу с собственным страхом, в трактовке Коменчини обретает неожиданную многогранность и контрастность. Она рассматривает вероятный кризис не только через призму взаимоотношений патологии человека с окружающим миром, но и посредством самого мира, из глубин которого непрерывно извлекаются очевидные аргументы, бесстрастно доказывающие, что бегство по кругу всяко хуже, чем любое мало-мальски осмысленное действие. Пока героиня неподвижна и аморфна в своей стратегии существования, вокруг неё всё будто бы серо и печально: старшая сестра Эмилия, потерявшая зрение, коротает дни в гордом одиночестве, разбавленном сомнительной компанией сексуальных девиаций на тему однополой любви, а отношения с мужем неумолимо близятся к тупику.
Нравственный перекос общества, в фильме заметный невооружённым глазом, не идёт ни в какое сравнение с американскими лентами в духе Ларри Кларка и иже с ним. В «Звере» нет даже намёка на характерное для иных кинодеятелей навязчивое стремление к соблюдению некоей «справедливости» как возможном средстве-противовесе льющейся ими с экрана на аудиторию антиморали или же скрытых атак в сторону домашнего насилия в любых его проявлениях. Даже тема инцеста, к которой открыто прибегал вышеупомянутый Кларк, формируется и остаётся в самой тёмной части картины, напоминая о себе лишь ретроспективными призрачными видениями. Попытки Сабины узнать себя и отделить, выражаясь языком психоанализа, своё прошлое Я от настоящего Я, порой выглядят неуклюже-символичными, зато окупаются высоким уровнем внутреннего драматизма и почти исповедальными мотивами.
О характерной для итальянского кино традиции нарочитой запутанности сюжета в фильме Коменчини напоминают, разве что, некоторые вставки в виде «инородных» героев, выбивающихся из меланхолической и медитативной ауры «Зверя» — харизматичная женщина Мария, пробуждающая к жизни Эмилию, пусть и не совсем обычным способом или незадачливый режиссёр мыльных опер Андреа, неожиданно примеривший на себя амплуа друга-психолога. Говорить о том, что фильм Коменчини о проблемах лишь одного человека, будет не совсем верно. Готов поспорить, что в своей книге режиссёр была более откровенной и неудобной, а фильм, всё же, оставляет зрителям некоторую надежду на выздоровление. И не только героини, но и всех остальных, в разной или в равной степени.
2 октября 2018
Не знаю почему, но меня привлекают европейские фильмы, сложно пройти мимо. Они создают особую атмосферу, чего-то глубоко личного. Ощущения, что подглядываешь, следишь за тем, что люди обычно тщательно скрывают от посторонних. И сегодня я случайно и совсем ненамеренно подглядела за весьма глубокой драмой нескольких людей, которых мы вполне часто встречаем в повседневности.
И не знаю, почему это кино отнесли к детективному жанру. Разве что музыка натягивала все струны души, и подсказывала, что где-то здесь скрывается тайна. Но это самая реальная драма, маленькая, внутри одной только семьи. И этому есть всего одно оправдание: мы же семья, родная кровь, и поэтому никому ничего не нужно говорить…
Очень печально, но к сожалению, раны, полученные в детстве накладывают отпечаток на всю жизнь. Не обязательно носить всё в себе, для того люди и стремятся создать семью, чтобы не быть одинокими. Для того люди и влюбляются снова и снова, чтобы залечить прежние раны.
Я не ставлю оценку этому фильму, он не плох, и не хорош. Однако он затронул за душу. Он о нас, о нашем самом сокровенном, как это судить? Скажу лишь: о, итальянский, красивые люди, бесшумный город, тихие слёзы, нежные поцелуи, дети!
17 февраля 2012