Вода
Water
7.6
7.7
2005, мелодрама, драма
Канада, Индия, 1 ч 57 мин
16+

В ролях: Сарала, Баддхи Викрама, Ринсли Вираратне, Ирангани Серасингхе, Хермантха Гамадж
и другие
Индия, 1938 год. Восьмилетняя девочка узнает, что она стала вдовой. Когда-то ее выдали замуж «впрок» за незнакомого взрослого мужчину и оставили в отцовском доме. Теперь согласно святым законам у нее есть три пути: сгореть с мужем на погребальном костре, выйти замуж за его младшего брата или стать неприкасаемой и до конца своих дней жить в ашраме - приюте для вдов при храме, на берегу большой реки... Жизнь в приюте полна тоски и безысходности, но грусть маленькой отзывчивой девочки скрашивает дружба со старшей подругой по несчастью - красавицей Калияни, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить обитательниц ашрама.Кэлияни подобна прекрасному цветку, брошенному в грязную воду. В нее страстно влюблен молодой адвокат Нараяни, решивший во что бы то ни стало изменить к лучшему жизнь своей возлюбленной и всего приюта...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вода

английское название:

Water

год: 2005
страны:
Канада, Индия
слоган: «Redemption is within the soul.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Джиллз Натгенс
композиторы: ,
художники: Сумант Джаякришнан, Долли Ахлувалиа, Румана Хамиед, Лал Хариндранатх, Эррол Келли
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $3 222 857
Мировые сборы: $8 081 637
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2005 г.
на DVD: 25 октября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Вода», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вода», 2005

Научись жить как лотос.. .

Смотрела фильм несколько раз и каждый раз эта безысходность рождает во мне тоску и слезы. Вот она Индия, в которой к женщине отношение хуже чем к корове или священной крысе. Как может религия дарить счастье, веру и побуждать к насилию и издевательствам одновременно.

Кальяни — это героиня-зеркало, каждая девушка, смотрящая этот фильм, может поставить себя на ее место. Сначала, она была как Чуя — веселая, не верящая в произошедшее, со своими надеждами, а потом, второй удар, из нее сделали проститутку. Она говорит, что возможно жить не касаясь грязи, но и ей этого не удалось.

Фильм снять просто потрясающе. Он не лишен красоты и гармонии, не смотря на сюжет. Эти ужасные грубые простыни на вдовах, даже они, иной раз, при свете свечи становятся мягче и нежнее.

Мне понравился актер в роли Нараяни, обычно у него роли сексуальных жеребчиков, но тут он намного лучше.

Главная героиня… просто жемчужина фильма.

10 из 10

За правду, но не грязно оголенную, а нежно и трепетно рассказанную.

28 августа 2015

Брахман, подстраивающий Священное Писание под себя, перестаёт быть святым?

Фильм безусловно европейский. И для европейского соответственно зрителя. Мы воспринимаем происходящее на экране с точки зрения своих жизненных установок и нравственных норм. Забывая, что герои ленты получили с детства отличные от наших установки. На этом и играет режиссёр. Человек индийской и европейской культуры. Картина действительно сделана великолепно. Это добротный и грамотный продукт западного кинематографа. Как тут не согласиться, что современная европейская цивилизация не что иное, как плавильный котёл, в котором переплавляются все культуры и этносы.

Это совсем не «кино не для всех», а достаточно глубокая по наплыву эмоций мелодрама. Мелодрама какой она и должна быть. Из неё можно почерпнуть только минимальные сведения об индийских традициях и бытовых аспектах первой половины XX века. Остальное — чувства и переживания героев. И, как чаще всего бывает в жизни, нет правых и неправых. Представители местной про-английски настроенной элиты, так же не чужды удовольствиям, которые вполне допускаются и рядовым населением, живущим по более традиционному для этой страны укладу. При условии взаимной выгоды. Сразу вспоминается как говорит Нарайян своему отцу: «Брахман, подстраивающий Священное Писание под себя, перестаёт быть святым». Или как мы можем расценивать действия настоятельницы толкающей обитательниц приюта на панель? Для нас — дико! А что более для неё важно — нынешняя внешняя жизнь воспитанниц или дальнейшая судьба приюта? К тому же, как согласились все написавшие, из фильма видно, что женщина ставшая вдовой в Индии, уже изначально — «неприкасаемая».

Сложно проводить параллели между Востоком и Западом. Но Запад приходит на Восток только экономически. Нравственно Восток остаётся Востоком. Может быть иногда это присутствие сказывается не лучшим образом на местном населении. Особенно на обеспеченных и влиятельных его представителях. И какой замечательный лучик надежды оставляет в конце Дипа Мехта — Чуя, переданная на руках Шакунталы в руки Нарайяну. Но это не хэппи-энд. Это только возможное начало судьбы главной героини. Которая теперь очень вероятно сложиться по-другому. Более радужно и светло.

P/S: Был бы женщиной, поставил бы более высокую оценку. Но всё-таки — это очень хорошее кино, но не шедевр!

8 из 10

22 марта 2015

Фрески непобедимого патриархата

Существует такое киноведческое понятие как «кино изгнания». Это авторские фильмы режиссеров, которые в силу политических обстоятельств были вынуждены покинуть родину и начать карьеру заново в другой стране. Их фильмы, изначально настроенные критически по отношению к своему государству, становятся еще более жесткими. Скажем, в Индии по-прежнему не принято много распространяться о кастовой системе общества. Конечно, на дворе XXI век, демократия и все дела, которым надо соответствовать, но демократия — это лакомство не для всех. Класс неприкасаемых никуда не исчез, несмотря на развитие интернета. Традиции, порой, все же сильнее.

Дипа Мехта на протяжении многих лет уместность этих традиций ставит под сомнение. Ее канадско-индийские фильмы о запретной любви с большим трудом прорываются в прокат, а кинотеатры атакуются экстремистами. Примерно та же история произошла и с «Водой», фильмом из трилогии стихий («Огонь», «Вода», «Земля»). Смелый режиссер выбирает широкий спектр неприличных тем — от лесбийских отношений до института вдов, которым надлежит либо всю жизнь прожить в одиночестве, либо взойти на костер вместе с мужем, даже если самой вдове восемь лет и мужа она в глаза не видела. Это, собственно, и есть «Вода». Маленькую девочку будят ночью и отправляют в храм, где коротают жизни несчастные женщины. У них нет будущего, и если даже английские владыки разрешат вдовам выходить замуж дважды, кто же их возьмет. Что эти англичане, в конце концов, понимают?

Маленькая Чуя — глаза фильма и его острый язык. Детям позволено говорить больше и задавать неудобные вопросы вроде того, где живут вдовцы. Но Дипа Мехта даже не думает облегчать своим героям жизнь: ни Чуе, которую она подвергнет жестокому испытанию, ни ее подруге взрослой Калияни, которая своим телом зарабатывает для вдов деньги на аренду храма. За красивыми фасадами, как водится, таятся армии скелетов, которых не побороть даже прекрасному принцу.

«Вода» — это красивое региональное политическое высказывание, поскольку больших обобщений в специфической Индии делать трудно. Впрочем, можно предположить, что для многих традиционных стран проблема вдовства стоит так же остро. Единственное, Дипа Мехта не предлагает своего решения поставленной проблеме. Ставка делается на время и прогресс в виде поезда, который уносит маленькую героиню от патриархального ужаса. Но если даже сегодня картины Мехты воспринимаются на родине с таким зверским ажиотажем, то поезду этому предстоит еще очень долгое путешествие.

12 сентября 2014

Фильм из разряда незабываемых. Фильм — впечатление.

Картина насквозь минималистична в цвете и формах. Перед глазами только лишь оголенное слепое следование традициям, невзирая на здравый смысл и течение времени. И каждый трактует эти традиции, как ему удобно, и, озлобленный, тщательно следит за тем, чтобы другому человеку не досталось лишнего кусочка счастья…

Конечно, культуры, богатые традициями, имеют несравненное величие. И можно в какой-то мере понять мотивы ортодоксально настроенных старших поколений. Они, прожив всю свою жизнь с определенным укладом, боятся что-то менять, боятся, что, если изменятся порядки в обществе, понятие праведности и правильности в их понимании надломятся… Но какова же узость и непроходимость такого мировоззрения! Люди не хотят думать, не хотят самостоятельно дать оценку тому, что происходит на их глазах и с их собственными жизнями. Есть у этих людей священные писания, которым более 4000 лет и все, больше ничего придумывать не нужно! Да. Когда-то нормой было жить в пещере, приносить в жертву богам младенцев и верить, что земля плоская. Но если бы для всего мироздания было правильным ничего не менять, то, для начала, обезьяны так и не спустились бы с деревьев…

Множество шокирующих своей нелепой жестокостью фактов знает мировая история, но мы говорим себе: «это было в глубокой древности или в темное средневековье, еще до эпохи гуманизма и просветления», и вроде как, что с них взять? Но то, что мы видим в фильме, происходит и в ХХ веке, происходит и сейчас. Дикость, сравнимая с первобытной, продолжает процветать, она в негласном законе.

Это не первый для меня фильм на тему положения женщины в индийском обществе. До «Воды» видела «Похищенную», «Мое сердце для тебя», «Беглянку» и другие. И каждый раз меня поражала непостижимая логика общества и даже семьи — самых близких людей героини: женщину, попавшую в беду, пережившую трагедию, в моральном смысле добивают, умножают пережитое унижение и боль и, нередко, доводят до самоубийства. Как такое возможно? Ведь жертве нужна помощь! Но нет, она как «подпорченный» товар, уже ни на что не годна и подлежит утилизации в приют, нищенствовать на улицу или сразу прямиком на тот свет.

Единственным недостатком фильма я бы назвала хронометраж для такого степенного сюжета и жанра «кино не для всех». В какой-то момент его действительно становится тяжело смотреть. Хотя, с другой стороны, уже после просмотра, понимаешь, что это тягучее ощущение появляется не у самого зрителя, а как бы передается от маленькой героини Чуйи, попавшей в обстановку приюта.

В этом фильме так реалистично смешаны в один серый комок из грязи и белого траурного сари набожная благодетель и омерзительная человеческая изнанка. Праведность целомудрия и аскетизма жизни вдов в приюте и продажа этими же вдовами (я говорю о всех, а не только о главной среди вдов, потому что никто из них не остановил это) в проститутки одной из них. Они презирают ее и называют шлюхой, но охотно едят хлеб, на который она заработала. Нет предела лицемерию такой веры. Они молятся за то, чтобы не переродиться шакалом, но человеку, отдающему восьмилетнюю девочку на растление за деньги, не на что надеяться.

В этой «Воде» столько грязи, но ее не противно смотреть, потому что Дипа Мехта сумела показать низость, не опускаясь до ее смакования. Без пошлости, только чувства, только взгляд, как в финальной сцене, по которому все и так становится понятно, и что-то внутри сжимается от жалости и негодования.

8 из 10

23 января 2014

SFF: Индия. Кандидат #6

Если вы всё ещё думаете, что в индийском кинематографе все фильмы только о любви с песнями и плясками или о самых разнообразных болезнях, то вы глубоко ошибаетесь. Даже там могут снять вполне серьезную социальную драму без лишних сантиментов. Ну, справедливости ради стоит заметить, что Дипа Мехта родилась и выросла в Индии, а после замужества переехала в Канаду. К тому же она начинала свою карьеру именно с документального жанра. Наверное, поэтому её работа отличается от остального индийского кинематографа.

События фильма разворачиваются в Индии XX века и рассказывают нам об участи вдов. Одно из древнейших индийских учений гласит о том, что вдовы должны жить в смирении и целомудрии, поэтому после гибели супруга у них есть три варианта: сгореть на погребальном огне вместе с мужем; выйти замуж за его младшего брата, если позволит семья погибшего; или отправиться в ашрам, приют для вдов, где пройдёт вся последующая жизнь. Многие захотят спросить: «Зачем их туда отправляют?». Ответ прост — отрабатывать карму, потому что якобы из-за их плохой кармы умерли мужья. Хотя есть менее поэтичное объяснение — на один рот в семье станет меньше. Никого ведь не волнует дальнейшая судьба вдов.

В этот ашрам попадает 8-летняя Чую. Маленькая девочка даже не помнит, как родители выдали её замуж, поэтому не совсем понимает, зачем ей остригли волосы и отправили в этот приют. Там же живёт молодая красавица Кальяни, которой приходится содержать весь дом, зарабатывая своим телом. Её волосы не трогали, дабы не лишать привлекательности, но сторонились блудницы. Особняком держится женщина Сакунтала, которая смирилась со своей долей, потому что свято верит в древние писания. Но даже она в ходе некоторых событий пересмотрит свои взгляды на жизнь. В приюте есть даже старушка, которая тоже попала в ашрам маленькой девочкой и прожила там всю жизнь. Она до сих пор помнит свою свадьбу и вкус сладостей, которые могла кушать в детстве…

Грустный фильм. Столько искалеченных женских судеб из-за каких-то религиозных предубеждений! И ведь это XX век! Меня вообще возмущает, как родители могут отдать свою дочь замуж, если она ещё ребёнок?! Просто в один «прекрасный» момент жизнь беззаботной девочки перечеркнули, потому что она, видите ли, стала вдовой. Как будто она что-то сделала для этого. Мне понравился и смысл фильма, и актерская игра, и сильный финал, но сам сюжет протекает очень вяло, поэтому снижу итоговую оценку на один балл. Но главный козырь этой ленты в том, что нас знакомят с культурой и обычаями другой страны. Ради общего развития обязательно рекомендую посмотреть. Даже если в серединке фильма будет немного скучно, всё же досмотрите его до конца.

7 из 10

27 апреля 2013

Внутренняя мораль выше религии!

Согласно манускриптам Ману, данными примерно 2000 лет назад, и почитаемыми индусами, у вдовы есть только три пути — быть сожженной вместе с супругом, выйти замуж за его младшего брата, или навсегда оставаться безбрачной, без права на личную жизнь и свободу. Последний вариант выпал восьмилетней девочке, которая была обручена с мужем, и даже никогда его не видела. Таковы были Индийские законы, прежде чем в эту страну пришло просвещение, и эти нелепые религиозные нормы были покрыты светскими установлениями. Однако, в Индии и сегодня живет, если это можно так назвать, более 34 миллионов вдов. Это категория женщин, которая повинуясь древним традициям своей культуры, отказались от обычной жизни, и пребывают в добровольном заключении в общинах вдов по всей стране.

Одна из героинь фильма изрекла:

«Не пытайся понять религию»

И это чистая правда, я не могу понять религию, которая запрещает женщине выходить замуж повторно, если ее муж умер. Это не вписывается в мое представление морали, но, однако, это есть реальность в обществе, стремящемся к миллиардному жителю. Может со мной что-то не так?!

Но что если наши моральные устои отличаются от религиозных постулатов?

Таким справедливым вопросом задается одна из героинь фильма, и я бы ей ответил:

- Внутренняя мораль выше религии!

Хитросплетения судьбы, и абсурдные религиозные устои, довели красавицу Калияни до самоубийства, она утопилась, желая очиститься в священных водах Ганга, и этот поступок гуру признал благословенным, она соединилась с вечностью, не желая больше терпеть невыносимые, земные страдания. Абсурдная, дикая религия! Но, как ни странно, существуют еще более абсурдные и дикие религии, которые отказывают людям, сломившимся под напором жизненных обстоятельств и тьмы, в благословении на вечную жизнь.

Хотя это и наполовину Индийский фильм, в нем и в помине нет той беззаботности, и романтического инфантилизма, который представляет Болливуд. Это очень глубокий фильм-рассуждение на тему, что здравый смысл, сама жизнь должна превозмогать в обществе религиозное мракобесие, ибо иначе, его ждет неизбежная и непоправимая трагедия и покалеченные, людские судьбы. Очень хороший, жизненный фильм.

8 из 10

15 июля 2012

«Дом скорби».

До просмотра фильма «Вода» много читала о нем. Его много где запретили, не давали снимать, актеры пошли на огромные жертвы для исполнения своих ролей в фильме. Столько жертв, а ради чего? Ради одного из самых реалистичных фильмов в индийском кинематографе! Если Вы так не считаете, то пересмотрите этот фильм еще раз.

Заголовок сразу показывает тему данного фильма. Вдовы… Разве они не хотят полноценно жить? Разве им не хочется видеть красок? В этом фильме параллельно идет сразу 3 истории — девочки, девушки и женщины. И все они уже вдовы. Дом скорби связывают каждую из них своими незримыми нитями.

Чуйя еще совсем маленькая девочка, ей еще нету и 10 лет, но… она уже оказалась замужем. Меня поразил вопрос ее отца в начале фильма: «Доченька, помнишь ли ты, что у тебя есть муж?» А она ничего не ответила. Конечно же она помнить не могла. Вообще в свои годы она о замужестве и не думала, зачем ей сейчас оно? Это все родители выдали. А муж взял, да и умер. Вот и пришлось маленькой Чуйе стать вдовой, принять новый облик и, чтобы не быть лишним ртом в семье, переселиться в специальный дом для таких же вдов, как и она. В новом доме ее сначала не сильно эксплуатировали, но некоторых вещей она не понимала и за свое непонимание очень страдала. В новом доме у нее появились подруги с которыми ей было хорошо и о своем родном доме она вспоминала очень редко, но если он появлялся в памяти, то всегда со слезами на глазах.

За Чуйей в доме вдов стала ухаживать Шакунтала. Чуйю она приняла, как родную дочку, которой некогда у нее не было. Шакунтала попала в этот дом еще в молодости, сейчас ей около 35 лет. Кроме ухаживания за их общим домом, ее спасает религия — она слепо верит каждому суеверию, каждой традиции и обычаю. А что у нее осталось кроме Бога? Но видя эту маленькую, полную жизни и веселья, девочку, она начинает задумываться: не поздно ли ей еще построить свою семью и завести детей?

Отдельным вопросом перед нами предстает жизнь третьей девушки — Кальяни. В дом скорби она тоже попала маленькой девочкой, но обладала необычайной красотой, поэтому главная этого дома заставила ее зарабатывать деньги. Каким способом? Отдавала ее сутенеру, а тот уже возил ее куда следует. За ее счет они снимали этот дом и кормились, но в тоже время избегали ее, считали грешницей. Кальяни мечтала, она хотела замуж, а когда стала встречаться с Нарайяном, то исполнение ее мечты было уже совсем близко…

Удивили меня в фильме все актеры. Джон Абрахам поразил серьезностью своего героя. Я и раньше считала его многосторонним актером, но после этого фильма, я уже и сомневаться не буду. Сима Бисвас — ее я видела мало в каких фильмах, но она тоже выразительная актриса. Лиза Рэй вообще отдельный экземпляр. Самое большое сочувствие я испытывала именно к ее героине, а для того чтобы вызвать во мне такие чувства нужно сильно постараться. И наконец, маленькая, но с большим потенциалам, Сарала — какие же жертвы ей пришлось перенести ради роли в этом фильме. Но они того стоили, для маленькой девочки это была нелегкая задача, однако оплошностей в ней я не видела.

Таким образом, фильм поражает, заставляет смотреть и думать. Очень реалистичен, даже слишком реалистичен. Тяжело воспринимается с начала, но потом хочется узнать, а что же будет дальше. Концовка многих разочарует или шокирует (как это было со мной), но по-другому и быть не могло.

8 из 10

6 июня 2011

Бойся своей тени!

Весьма ужасный фильм, в смысле интересный, отличный от других. Независимое кино, которое повествует о повседневной жизни индусов. Почти середина XX века, гореть на костре вполне обычное дело. Тебе 5 лет, а ты уже вдова и жизнь кончена. Таковы были нравы, и система ценностей, которая в принципе сохранилась в Индии с некоторыми изменениями до наших дней.

Картина кажется немного нудной из-за пассивности действующих лиц. Человек, воспитанный в более или менее гуманистических традициях не может поверить, что выхода нет и быть не может. Если ты вдова, прачка, уборщица, в общем — неприкасаемая(ый), ты конченный человек. Тебя будет трахать брахман, а ты и вякнуть не сможешь. Несправедливо? Приблизительно 4,000 лет в Индии существует кастовая система и никто не сможет ее нарушить. В этом фильме конкретно не смогли:

1. Молодая вдова, которая утопилась в Ганге, потому что за ней не приехал жениться молодой парень и сын брахмана.

2. Зрелая вдова, которая давно уже смирилась со своим положением и начала верить, что в следующей жизни ей повезет больше. Правда в конце фильма, когда она посадила на поезд, в котором ехал Ганди, девочку-вдову, изнасилованную брахманом-отцом, она все таки выразила сомнение в правильности своей веры, но не более того.

3. Брахман-сын, который несмотря на первоначальный порыв, все таки не пошел жениться с молодой вдовой, потому что с ней уже спал ее отец, который видимо уже со всеми спал.

4. И другие действующие лица.

Фильм на самом деле не столько о вдовах и их проблемах, сколько о надежде. Чтобы изменилось отношение к неприкасаемым должен был появиться человек, харизматический лидер и учитель в лице Махатмы Ганди. Он учился в Лондоне на юриста, был знаком с правами человека, и в итоге изменил ситуацию в стране к лучшему. Его приезд на поезде надежды в конце фильма, как ни странно, и является кульминацией. Все до этого — обычная жизнь людей, даже если и «вдов».

p.s. приятная неожиданность — актриса Манорама! Ну помните, та, из «Зиты и Гиты»!

За независимое кино всегда:

10 из 10

29 мая 2010

«Долгое время я думал, что бог — это правда.

Но сегодня я знаю: правда — это бог».

ОБ ИДЕЕ

У вдовы в индуизме есть три выхода: сгореть на погребальном костре вместе с мужем, выйти замуж за его младшего брата (если позволит семья) или жить в ашраме — доме вдов.

В фильме показано, что происходит с вдовами в течение всей жизни. Совсем юная Чуя, которая еще не понимает, почему она здесь и ждет маму. Красавица Кальяни, которая жертвует себя, занимаясь проституцией, чтобы облегчить вдовам ашрама жизнь, учит Чую молится 108 раз в день и верить, что все еще может сложиться иначе. Зрелая женщина Диди, которая смиряется со своим тягостным положением и не теряет веру. Старая управительница, которая интерпритирует законы Ману о вдовах так, как удобно ей. Вдова должна соблюдать верность умершему мужу, но отправляя Кальяни к богатым клиентам она говорит ей: «То, как мы выживаем не интересует никого, даже бога!» И старуха Бо. Она помнит свою свадьбу и вкус конфет. Умирая, она просит вывести ее на свободу.

В фильме они задают вопросы: «А где же дома мужчин-вдовцов» (Чуя), «А разве у англичан нет вдов?» (Кальяни), «Неужели законы Ману предписывают плохо обращаться со вдовами?» (Диди).

События фильма разворачиваются в переломный для Индии момент. Идеолог Матхама Ганди пропогандирует освобождение Индии от английских колониалистов, он говорит о «правде и свободе». Принят закон, который разрешает вдовам повторно выходить замуж. Но священник храма говорит Диди: «Мы игнорируем законы, которые нам не подходят». Тяжелое наследие прошлого противопоставляется вере в светлое будущее.

Название свое фильм, как мне кажется, получил по двум причинам. Первая причина в том, что вода — символ очищения, избавления. Дом вдов находится у реки Ганг. «Вода смывает все грехи», — говорит Кальяни. А вторая кроется в том, что вода — символ скоротечности времени и изменчивости жизни. Все течет, все изменяется. И несмотря на весь трагизм происходящих событий, фильм оставляет хорошее благостное чувство. Он вселяет надежду.

О ТЕХНИКЕ

Самое главное, что нет ничего лишнего. Чудесная традиционная музыка. Цвета диаметральны: грязный серый и чистый белый. Продуманная сюжетная линия. Вообщем, все на мой взгляд идеально для чувственного восприятия. Не понять фильм невозможно. Смотреть — обязательно.

10 из 10

7 июля 2009

Как же ужасно ребенку оказаться в этом чужом, страшном и непонятном закрытом мире «наполовину мертвых». Она, кажется, и не понимает, почему она там. Чужие, непонятные, неприветливые женщины, все из серого камня, дверь, через которую она вошла закрыта, а с другой стороны вода… Она верит, что она там ненадолго.

Но у каждого закрытого пространства есть свои законы, по которым живут его обитатели. Кто-то, попав туда наивным ребенком, любящим конфеты, так и останется таким же на всю жизнь, до глубокой старости, до конца своих дней, помня только свадьбу и вкус конфет.

Кто-то строит козни, жестоко и цинично манипулируя жизнями других, убивая надежду в сердцах тех, кто еще пока скорее жив, возможно ради собственной выгоды, чтобы просто насытиться, а может быть от зависти, от того в жизни ни довелось испытать любви.

Кто-то же здесь, чтобы поддерживать жизнь, направлять других, создавать порядок, потому что любое общесто нуждается в организации, а если этот человек еще и способен развиваться и чувствовать боль других, то возможно у других есть надежда…

А кто-то, у кого еще есть время, хочет уйти. Но дверь закрыта, а с другой стороны вода. Только через воду можно уйти, чтобы потом родиться вновь, и чтобы все было по другому. Маленькой девочке или же молодой женщине хочется, чтобы за ними пришли, будь то возлюбленный, а может быть мама с папой… а может быть новая жизнь придет сама и откроет дверь…

10 из 10

23 апреля 2009

Вода всё очищает

Замечательный фильм о неволе и настоящей свободе. Смотрела, не отрываясь, и всё никак не могла поверить, что это действо когда-нибудь закончится. Такое ощущение, что побывала в Индии. Не просто на экскурсию съездила, а пожила какое-то время. Сказочно красивые пейзажи, прекрасная музыка и грусть…

Вот компоненты этого фильма. Нас заставляют поверить, что человек ничего не может сделать, что некие обстоятельства выше нас, сильнее нас, но… это не так. Не так! И героиня Калияни смогла очиститься, смогла свершить свою судьбу.

Фильм о внутренней свободе, о невозможности иногда существовать в тех условиях, в которых находишься и о решительных шагах, чтобы эти условия преодолеть. О том, что порой в прокаженных (Калияни) больше чести и достоинства, чем в зажиточных и уважаемых людях (отец главного героя, который пользуется «услугами» вдов).

10 из 10

25 февраля 2008

путь к цивилизации

Это не типично индийский фильм, которые мы привыкли видеть с музыкой и танцами. Тут их нет вообще. Фильм повествует о доме вдов, куда приводят маленькую девочку, которая уже стала вдовой. Фильм ведет параллельный рассказ о нескольких судьбах и одновременно проявляется картина знакомая всем странам прошедшем путь к цивильности, когда монархия с ее беспощадными писаниями потихоньку вымирала, усилиями тех, кто от нее страдал.

16 октября 2007

Мелодрама Вода в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 17 лет назад, его режиссером является Дипа Мехта. Актерский состав, кто снимался в кино: Сарала, Баддхи Викрама, Ринсли Вираратне, Ирангани Серасингхе, Хермантха Гамадж, Роника Саджнани, Манорама, Ришма Малик, Мира Бисвас, Видула Джавалгекар, Сима Бисвас, Лиза Рэй, Sanoja Bibile, Долли Ахлувалиа, Джон Абрахам.

В то время как во всем мире собрано 8,081,637 долларов. Производство стран Канада и Индия. Вода — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.