Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Весенний снег |
английское название: |
Haru no yuki |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Исао Юкисада |
сценаристы: | Тихиро Ито, Синсуке Сато, Юкио Мисима |
продюсеры: | Морио Амаги, Кэи Харуна |
видеооператор: | Марк Ли Пинбин |
композитор: | Таро Ивасиро |
художник: | Осаму Ямагути |
монтаж: | Такэси Имаи |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 30 мин |
«Весенний снег» — первая часть, можно сказать, что зачаточная, тетралогии «Море изобилия» Юкио Мисимы, японского классика, который несколько раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе. Дописав это четверокнижие, Мисима по сути завершил свой путь и ушел из жизни экстравагантным образом, вскрыв себе живот. Подробности сего процесса в рассказе «Патриотизм».
Начинал смотреть этот фильм с известной долей скептицизма, но ошибся, фильм вполне себе достойный, да и кто еще мог изобразить пристойно Мисиму. Фильм дышит японской гармонией и созерцательностью, образы созданы красивые и запоминающиеся. Главный герой вполне получился, он такой и должен быть — эгоистичный, с диким самомнением, поэт. Еще лучше получился отец — грубый и деспотичный. Героиня предсказуемо повернута в сторону кинематографичности, это вполне понятно. Сюжет тоже местами книге не соответствует.
Больше всего радует, что у фильма, судя по всему, не предполагается второй части, что делает эту историю любви и смерти гораздо более трагичной. Но зрителю, пожалуй, следует знать, что, хотя смерть и не может быть никакой другой, как настоящей, это лишь отблеск той мысли, что хотел довести до людей Мисима.
8 из 10.
9 марта 2019
Очень атмосферное и лирическое кино. Просто удивительно, как режиссёру, да и всей команде удалось передать дух и настроение романа Ю. Мисимы. А сюжет буквально следует за оригиналом по пятам. При этом особенности этого вида художественного творчества позволяют более детально сосредоточить внимание зрителя. Камера надолго фокусируется на главных и знаковых моментах, будь то водопад, искристо соскальзывающий с горы, труп собаки или бабочки, ужасающие сны Киёаки. Очень эффектными получились приёмы контраста, которые не только хорошо передают внутренние противоречивые переживания героев, но и неординарность самой эпохи — Японии накануне Первой мировой войны — на фоне которой и развивается история семей Аякура и Мацугэ.
Несмотря на два с половиной часа времени, просмотр совсем не утомлял. Очень много в киноленте символизма, который бросается в глаза даже самому невнимательному зрителю. Интересно было понаблюдать за ходом действий главных героев, особенно Киёаки. Иногда мне хотелось воздать ему по заслугам, иногда — было действительно жаль. Но всё же Мисима — есть Мисима, и почему-то так и предполагал, что история выйдет таковой — запоминающейся и поучительной. Несмотря на явное присутствие в фильме загадочной японской души, её некую «самурайскость» и миросозерцательность — есть в «Весеннем снеге» много того, что близко и нам самим. И после просмотра сюжет ещё долго не выходит из памяти.
Знаком с творчеством Исао Юкисада по его «Рассказу» (2017) и «Пять минут до полуночи» (2014). Все они в какой-то мере похожи друг на друга. В первую очередь — особенной атмосферой: медленной и неторопливой, но в тоже время яркой и запоминающейся. Режиссёр немаловажное внимание придаёт тщательному подбору актёрского состава. И всякий раз не прогадывает: Хаура Миура, Касуми Аримура, Сатоси Цумабуки… — все они достойно справились со своими ролями, в каком бы произведении режиссёра не играли.
Актёрский состав выглядел вполне впечатляюще. Мне кажется из Сатоси Цумабуки и Юко Такэути получился вполне достойный дуэт. Из второстепенных героев особенно яркой показалась мне игра Сосукэ Такаока, исполнившего роль Хонда — друга Киёаки. Его заключительные сцены — в храме были очень сильными.
9 из 10
16 декабря 2018
«Весенний снег» неплох, как мелодрама, но провален, как экранизация, несмотря на то, что внешняя сторона романа перенесена на экран со всей возможной чуткостью. (за исключением того, что принципиального ненавистника спорта, холодного интеллектуала Хонду, сделали кендоистом. Но это, в принципе можно простить. Понятно, что куда легче показать несхожесть двух друзей, противопоставив чувствам, спорт, нежели разум).
И вот, казалось бы, мы имеем, очевидно, недорогую и телевизионную, но очень старательную, и уважительную экранизацию, в которой милые, аутентично выглядящие молодые люди, старательно опять же, поэтапно разыгрывают перед зрителем красивую ностальгически поэтичную сказку, об обреченной любви двух юных сердец. Все верно, книга об этом.
Но подлинный Мисима всегда скрыт маской. И когда вдруг натыкаешься на такое вот описание цветущей сакуры: «В свете вечерней зари деревья похожие издали на сбившиеся груды душистой овечьей шерсти, скрывали, где то в глубине под осыпавшей их серебристо- серой белизной, зловещую красноту, напоминавшую о гриме покойника» — весь этот декоративный, пасторальный мирок идет трещинами. Как бы возвышенно и чисто не писал автор о чувствах своих героев, между строк там все та же удушливая пряная гниль декаданса; мазохистское упоение собственной низостью, собственной медленной гибелью — объединяющее все книги Мисимы. И не ясно, виноваты ли в происходящем герои, или окружающий мир скрывающий под «серебристо-серой белизной» трупные пятна, просто не даёт им другого выбора.
Этот то « пир во время чумы» режиссер не смог отобразить, или не захотел. И все достоинства «Весеннего снега», как фильма оборачиваться против «Весеннего снега» как экранизации. Будь он не так выхолощен все недостающее, можно было бы додумать самостоятельно. Но он принципиально буквален во всем, от сценария до поз персонажей. (И это в истории построенной полностью на снах и предчувствиях!) Пласт авторского подтекста, так и остался за кадром, а добавить что- то свое не решились.
Вот так и вышло: смотришь и не понимаешь, то ли перед тобой экранизация знаменитого романа, то ли какое- то историческое сёдзё с рейтингом 6+
5 из 10
23 апреля 2014
Япония… словно другая планета и, кажется, что нам их не понять, но…
Роман Юкио Мисимы (моя рецензия скорее для тех, кто знаком с романом «Весенний снег» Юкио Мисимы)
Решила написать и сразу застопорилась… трудно подобрать эпитеты, говоря о творчестве писателя такого масштаба, как Юкио Мисима… утонченность и ускользающая реальность японской гравюры, лаконичность японского хокку… «Весенний снег» проникновенный рассказ на извечную тему любви и юношеского максимализма. Начав знакомиться с творчеством Юкио Мисимы, уже невозможно остановиться до тех пор, пока с сожалением и упоением не прочтешь все, что возможно… как с Уайльдом, Кафкой…
Экранизация
Мои эмоции после просмотра свелись к одному: потрясение… эта история в книге рассказана так здорово, что экранизация вызывала сомнения. Но фильм потрясающе красивый, визуальный ряд удивительно, на мой взгляд, соответствует красоте романа, его интимности и глубине описываемых переживаний… Да, всего лишь еще одна история про любовь харизматичного молодого человека Киёаки и японской-тургеньевской девушки Сатоко. Всего лишь еще одна маленькая трагедия, заставляющая задуматься о мимолетности бытия и о горечи сожалений…
Герои Мисимы красивы и Сатоши Цумабуки (Дороро: Легенда о воине 2007) и Юко Такуэти (Звонок 1997) воплотили на экране образы героев.
Жаль, что судя по всему, экранизации остальных трех частей тетралогии не последовало. Все четыре романа разноплановы и интересны по-своему. Рекомендую к прочтению, а сей фильм к просмотру.
9 из 10
28 мая 2010
Вчера ходила с подругой на данный фильм. Нда… что сказать, эмоции не однозначны. Особенно, если учесть, что фильм был с субтитрами. Ну, обо всём по порядку.
Начинается всё очень красиво. Нет, серьёзно. Падающий хлопьями снег, девочка поющая мальчику стихи, красивые и со смыслом. И отец девочки, который даёт загадочные указания женщине, на что та отвечает, что он может на неё положиться. И отец девочки не замедляет это сделать, в прямом смысле.
А вот дальше начинаются странности. На протяжении часа фильма молодой человек по имени Киё (тот самый мальчик, которому пели стихи) всё никак не может себе признаться в том, что любит прекрасную девушку Сатокэ (ту самую, что пела ему эти стихи). Из-за этого и начинаются всяческие проблемы и нелогичности.
Сначала он выдумывает всякие глупости, которые рассказывает своему другу, а потом пишет Сотокэ в письме, чтобы она «оскорбилась». Зачем ему это надо — не понятно. Потом он пытается «свести» её с этим своим другом, чтобы она таким образом обратила внимание на него. Причём, желания у него всегда крайне противоположные.
И ещё — никто не запрещал им быть вместе и любить друг друга. «Запретная» любовь начнётся только на втором часе просмотра, когда Сатоке будет официально помолвлена. Причём не с кем-нибудь, а с коронованой особой, неким принцем, с которым шутки до добра не доводят. Вот тут-то Киё и надумывает проявит решительность и добиться Сатокэ любой ценой.
Не знаю, чем они оба думали, но случилась у них одна такая маленькая проблемка… ну совсем крохотная, по сути… Тут тоже на девушку катятся всяческие беды (она и так столько натерпелась от этого неопытного 19-летноего Киё), после чего, бедная, вообще принимает решение исчезнуть из людского мира, укрывшись в стенах монастыря.
Фильм прекрасен, безуловно. Но эгоистичные метания 19-летного Киё портят всё впечатление. Им никто ничего не запрещал. Киё японским языком спрашивал отец: «Ты не против помолвки Сатоке?» На что был дан вполне ясный ответ: «Это меня не интересует».
Фильм стоит смотреть за красоту природы, за любовь Сатокэ, за тугодумность Киё, чтоб не быть таким же в жизни. Стоит смотреть за прекрасную музыку и великолепную картинку на протяжении всего фильма. Стоит смотреть за весенний снег и чудесные стихи.
7 из 10
28 июля 2009
«Весенний снег» снят по мотивам первой книги тетралогии «Море изобилия» Мисима Юкио (『 豊 饒 の 海 』 三 島 由 紀 夫). В его книгах важное часто происходит в душе героев, поэтому удачная экранизация требует таланта, и, судя по всему, режиссёр Исао Юкисада им обладает.
Красота съёмок не оставляет никаких шансов на равнодушие. Великолепные пейзажи всегда притягивают меня в азиатском кино, особенно в шедеврах Ким Ки-Дука, и «Весенний снег», к счастью, не выбивается из данной традиции. К тому же изысканная символика и мистика снов пронизывают фильм, что делает его поистине завораживающим.
愛 し て は な ら な い. .. Любовь под запретом — сюжет, который не теряет своей актуальности на протяжении веков и, думаю, «Весенний снег» является тому доказательством.
10 февраля 2008