Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тьма |
английское название: |
Mørke |
год: | 2005 |
страны: |
Дания,
Великобритания
|
слоган: | «The truth must out!» |
режиссер: | Янник Йохансен |
сценаристы: | Андерс Томас Йенсен, Янник Йохансен |
продюсеры: | Томас Гаммльтофт, Ханне Палмквист, Оле Бендиксен, Майк Дауни, Сорен Поулсен, Martin Baagdan, Зорана Пигготт, Сэм Тейлор |
видеооператор: | Расмус Видебек |
композитор: | Энтони Дженн |
художники: | Питер Де Неергаард, Сусси Бьорнвад, Суне Сааби |
монтаж: | Пер К. Кьеркегор |
жанры: | триллер, драма, детектив |
|
|
Финансы | |
![]() |
22000000 |
Дата выхода | |
![]() |
23 августа 2005 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 4 мин |
Я посмотрела этот фильм больше из-за актера, исполнившего роль Якоба, — Николая Ли Кааса. Видела иные картины с его участием и все мне очень понравились, с недавних пор я вообще стала фанатом скандинавского кино. О чем нисколько не жалею.
Итак, первое о чем я задумалась после просмотра фильма, это о его названии. Почему тьма? Я не беру во внимание пейзажи фильма и суровые картины природы, речь не о них. А о чем, точнее о ком? Мне кажется фильм о том, есть ли место больным людям в жизни здоровых людей, и готовы ли здоровые люди впустить в свою жизнь тех, о ком мы часто говорим — им не повезло. Главный герой Якоб очень любит свою сестру, и тяжело переживает её смерть в день свадьбы. Настолько тяжело, что эта боль утраты толкает его на поиски ответа на вопрос: есть ли виновные в смерти Юли? В поисках ответа на этот вопрос ему предстоит узнать много нового о муже Юли — Анкере, а еще, наверное, о себе самом. Оттого так откровенно звучит монолог Якоба, проливающий немного света на историю инвалидности Юли, и его диалог с Ханной — о страхе, страхе погрузиться в жизнь Юли, такую, какой она была.
Имеют ли инвалиды возможность жить среди здоровых людей, не обременяя их, жить, откровенно, правдиво, открыто? Что творится в их душах, о чем они мечтают, чего хотят, чем живут? Можем ли мы понять их, принять их боль в полной мере, пропустить через себя и жить с этим дальше своей, другой жизнью?
Спасибо за фильм,
10 из 10
3 апреля 2015
Возможна ли в жизни радость, когда денно и нощно приходится размышлять, что тебя ожидает смерть? (Цицерон)
Сначала о фильме.
То, что снято в Дании видно сразу. Чувствуется сдержанность и суровость в игре актеров. Этот народ не привык гламурно щебетать, как французы, или бестолку тараторить об одном и то же, как американцы. Минимум слов, скупость в движениях — вот отличительная черта северных народов.
Поэтому не стоит удивляться, что и фильм получился такой скуповатый на эмоции и действия. Помните шведский «Пусти меня»? Так и здесь. Никаких привычных «хелп ми… хелп ми… о чизес… меня пытаются убить… меня просто пытаются убить».
Теперь о актерах.
Лаура Драсбек — жена главного героя. Не думал, что в Дании такие симпатичные женщины. Правда на фото здесь она выглядит не такой привлекательной. Что до роли, то исполнила ее блестяще, не смотря на то, что роль у нее очень маленькая. Ей нужно было сыграть жену, которая все понимает. Которая понимает мужа, его состояние, терпит и… любит. Не ворчит, не закатывает истерику, не пилит. И она сыграла. На отлично. Может, она и в жизни такая? Тогда ее мужу очень повезло.
Николай Ли Каас — главный герой. Ему тоже пришлось не легко. Нужно было сыграть роль человека, который уверен, что: 1) он знает, кто это делает (не буду раскрывать сюжет); 2) ему никто не поверит, т. к. на это есть причины. Вот Николай и должен был сыграть уверенного неуверенного журналиста. Получилось? Получилось.
Николас Бро — жених сестры главного героя. Наблюдая за ним в течении фильма думаешь: он или не он это делал? Факты говорят одно. Но его поведение — другое. После средины фильма я уже подозревал всех, включая главного героя. Кто на самом деле был «он» узнаете из просмотра.
Идея фильма.
Хотят жить девушки-инвалиды, или нет? Те, которые еще не познали радость семейной жизни, любви, ласки? Хотят ли они в душе, не на словах тихо уйти и не вернутся? Чувствуют ли они фальшивость окружающих, вечно кислые мины и сочувствующие рожи, которые им напоминают, что для них они инвалиды, объекты, которым нужно высказывать свою жалость? Хотят ли они жить? Я думаю, режиссер сумел поднять этот вопрос.
Но хорошую оценку не ставлю. Только 6 из 10. Почему? Концовка оказалась, на мой взгляд, смазанной и скомканной. Нет, сюжет развязался. Все точки расставлены. Но концовку хотелось бы видеть пороскошней. Не так, как у Ван-Дама:'… и он его ударил… ба-бах… тот упал… титры…». Впрочем, это лишь мое мнение. А так, хороший фильм.
12 июля 2011