Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путь в тысячу миль |
английское название: |
Qian li zou dan qi |
год: | 2005 |
страны: |
Гонконг,
Китай,
Япония
|
режиссер: | Чжан Имоу |
сценаристы: | Цзоу Цзинчжи, Чжан Имоу, Ван Бинь |
продюсеры: | Уильям Кун, Джиан Ксиу, Чжан Имоу, Чжан Чжэньянь, Чжан Вэйпин |
видеооператор: | Чжао Сяодин |
композитор: | Вэньцзин Го |
художник: | Сунь Ли |
монтаж: | Лун Чэн |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7500000 |
Сборы в США: | $252 325 |
Мировые сборы: | $3 752 325 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 2005 г. |
на DVD: | 22 марта 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
«Путь в 1000 миль» — лаконичная, камерная картина, снятая Имоу в промежутке между костюмными историческими блокбастерами. Китайский режиссер на этот раз демонстрирует кинематографическую преемственность с работами Одзу и вообще уделяет в фильме много внимания теме единства азиатской культуры, необходимости налаживания диалога между народами Китая и Японии. Как и автор «Дьяволов у порога» Имоу ненавязчиво противопоставляет уравновешенных и радушных китайцев интровертным японцам, закрытость которых часто оборачивается вспышками агрессии.
Но в отличие от его коллеги, для Имоу это несовпадение менталитетов не является узлом драматургии, для него гораздо важнее проблема примирения поколений, трагического непонимания отцов и детей, готовность обеих сторон к самопожертвованию и преодолению обид — все то, чему Одзу посвятил свою карьеру в кино, разрабатывая эту сложную тему с разных сторон. Как и великий мастер семейных историй, Имоу избегает подачи материала во взвинчено-эмоциональном тоне (как например, Бергман в «Осенней сонате»), стремясь взглянуть на поколенческий конфликт с точки зрения вечности, как на этап природных циклов: как весна сменяет зиму, так и дети прощают своих родителей.
Способом самовозрастания, преодоления личных обид для немолодого японца становится окольный путь к своему сыну через знакомство с китайскими традициями. Увидев в драматичной судьбе артиста оперы масок самого себя, взглянув со стороны на свои отношения с сыном, герой поймет собственные ошибки и научится дорожить семейными связями. То, что герой не успевает к сыну, но все равно обогащается внутренне, то, что цель его путешествия — понять Другого (своего сына, другую культуру, в конечном счете, непонятное, скрытое в нем самом), становится ясно лишь в финале, когда почти весь мир, все окружающие помогают ему пережить горе.
Без экзальтации и истерик Имоу разворачивает перед взором зрителя историю обретения онтологических корней, жизнеутверждающее, несмотря на весь драматизм, повествование о том, как много нас объединяет, как мы нужны друг другу, и чтобы ощутить это счастье сопричастности достаточно лишь выбраться из кокона своих личных обид. «Путь в 1000 миль» — о преодолении экзистенциального отчуждения, о том, что радость быть понятым, возможна. Эта духовно здоровая картина свидетельствует о неискоренимости в китайском кинематографисте мощных традиционалистских интуиций, которые неспособны поколебать никакие эстетические компромиссы.
31 декабря 2015
Совершенно особенный фильм! Здесь нет любовной линии. Фильм о близких людях, об отношениях отца и сына, даже о самопознании пожалуй.
Я в очередной раз поражаюсь как тонко чувствуют на востоке. Отец и сын между которыми многолетний разлад. Сын тяжело болен и не готов по-прежнему примириться с отцом. И отец начинает долгий путь к сердцу сына через завершение того дела, которым занимался сын, когда был здоров. Он едет в другую страну чтобы закончить фильм о китайской опере, не зная языка, ничего не понимая ни в съемке, ни в опере. И он на самом деле совершает путь «в тысячу миль» узнавая сына, узнавая людей, узнавая себя и преодолевая внешние препятствия. Вот таким непростым путем пожилой японец обретает путь к серду сына.
Фильм еще интересен тем, как показаны разные культуры. Сдерживающие прилюдно эмоции японцы и эмоциональные китайцы. И отлично показано что есть многое в этой жизни, что выше национальных различий. Фильм неспешный, красивый и требует такого же к себе отношения.
29 сентября 2011
Не смотря на то, что режиссер этого фильма Чжан Имоу, известный подавляющему большинству зрителей по таким картинам как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка» не стоит ожидать от этой картины какой-либо особой «эпичности» — ее здесь нет…
И это хорошо.
Это фильм о одиночестве, одиночестве на которое мы сами себя обрекаем своими словами, поступками или же их отсутствием… И на примере Такады (главный герой) мы видим, что чем дальше тем сложнее будет сойти с однажды выбранного (пусть и не специально) пути. Сложно восстановить связи и отношения, которых не было. Зачем мальчику ни разу, не видевшему отца куда-то к нему ехать? О чем сыну, не общавшемуся с отцом много лет с ним разговаривать? Все эти вопросы ставит перед нами фильм в неспешной, размеренной манере, так свойственной азиатскому кино.
Это фильм о искуплении и раскаянии, которые безусловно следуют за одиночеством. О цене, которую рано или поздно придется заплатить, ломая себя. И на этом фоне весьма характерен не очевидный финал фильма, где прощение было получено лишь Такадой… А было ли?
Это фильм о пути, который проходит каждый…
«Путь в тысячу миль» я бы все же отнес к достаточно эфемерной категории «Кино не для всех» — но вовсе не потому, что это сложнейший, особо — тонкий и образный арт-хаус. Нет. Просто не всем будут близки, и оттого интересны, поднятые режиссером темы. А стоит отметить, что кроме одиночества и искупления здесь поднимается много других тем: отцов и детей, человека и общества, политики и даже цензуры.
Особо стоит отметить игру актеров. Скажу честно — мне не очень понравилось. Совершенно инородным и пустым показался образ жены сына, да и Кен Такакура иногда играет так, что хочется кричать «Не верю!» (для меня эталоном одиночества пока остается Андреас Люст из «Грабителя») — хотя это весьма субъективное мнение и в целом не очень сильно снижает художественную ценность фильма…
Как итог — фильм достаточно не плохой и интересный, кого-то начнет клонить в сон на середине, но таких будет не много, извечные, но оттого не менее актуальные вопросы подняты, и каковы ответы на них каждый решит сам.
8 из 10
20 июля 2011
Я пытался спрятать свои слезы пол маской смеха.
Музыканты весело играли, а мое сердце плакало навзрыд. Вот мои истинные чувства.
На самом деле та или иная конкретная пьеса вовсе не важна.
А важно для меня то, что любящим людям не нужно прятать свои чувства друг от друга
Последнее время меня очень тянет в сторону Китая. Не к небоскребам и даже не на Великую китайскую стену, Не столь интересна мне и народная медицина с традиционным иглоукалыванием. Но просто дух захватывает от кадров с китайскими деревушками, необычными горными хребтами и реками. А изображения китайских крестьян, возделывающих рисовое поле на горных террасах, вообще приводят меня в благоговейный трепет.
Этот фильм воовсе не об этом. Но в нем присутствует все, что так умиляет мой взор своим неповторимым колоритом.
Проблемы, поднимающиеся в фильме, затронули мою душу и заставили думать о том, как ведем себя и мы, в столь далекой от Китая стране.
Как не умеем мы выражать свои эмоции, стремимся скрыть их поглубже, затолкать в подсознание, чтоб никто не видел наших слез.
Как часто мы пытаемся напустить на себя маску рассудительно жесткой личности, боясь выглядеть в чьих-то глазах жалкой тряпкой. Как тяжело дается нам сделать первый шаг, чтоб сказать даже не прости. Просто прийти к своему другу или любимому человеку. Мы предпочитаем строить из себя холодного чужака, лишь бы только не дать слабину и не проявить свои истинные чувства. Страх быть отвергнутым так велик, что не дает нам говорить с друг другом без маски.
23 июня 2011
Фильм — медитация. Неспешный рассказ о том, через какие испытания приходится пройти человеку, чтобы обрести мир внутри себя. Чжан Имоу рассказал историю о проявлении сердечности в людях, о человеколюбии, об извечной проблеме отцов и детей.
Малоизвестный фильм режиссера, снят в 2005 году, пленка очень похожа на старую, сложно уловить время повествования, да оно здесь и не важно. Важна история и люди, которые её наполняют. Главными персонажами являются все те, кто оставляет частичку своей души, помогая от чистого сердца Такаде.
Этот фильм не для развлечения, он о пути в тысячу миль к сердцу своего ребенка. Такада и певец — заблудившиеся люди, оба потеряли связь с сыновьями. Но одному не суждено быть рядом с сыном, а второй на пути к осознанию собственных ошибок.
В картине есть несколько волнительных моментов. Ком к горлу подкатывал, когда несчастный отец пытался объяснить, через переводчиков, департаменту, для чего ему нужно попасть в тюрьму… Подружившись в деревне, с сыном певца, Такада уезжает. Мальчик бежит за машиной и свистит в подаренный мужчиной свисток. В этот момент, Такада сожалеет о потраченном времени, когда не находился рядом с сыном…
В результате долго пути, придет осознание того, что близкие люди не должны прятать чувства друг от друга. Отец узнает о характере сына очень поздно, чтобы изменить свою жизнь, но поможет незнакомым людям, для которых путь в тысячу миль, только начинается!
9 из 10
17 февраля 2011
Очень печальный фильм, пронизанный какими-то нечеловеческими одиночеством, тоской и грустью. Даже постер, тот, на котороым герой стоит напротив высоченных гор, которые так часто потом мелькали в фильме, словно намекает на то, как мал человек в этом мире. И чтобы жить, а не остаться один на один или с этими каменными гигантами, или с бескрайним, шумящем о чем-то своем, нам не доступном, морем, нельзя быть одному.
Расплата за добровольно принятое отречение от людей, за отталкивание близкого человека может оказаться непосильной ношей и, чтобы что-то исправить, придется проделать длинный-длинный путь, путь в тысячу миль, при этом ломая в себе самом стены, в котором спрятался от внешнего мира с его болью и невзгодами.
Тема не то, чтобы новая, но не потерявшая актуальности и по сей день, как в литературе, так и в кино. Я не считаю, что ее можно назвать заезженной. Это серьезная проблема многих людей и рассматривать ее с разных сторон просто необходимо. Главное, чтобы люди выносили для себя соответствующие выводы.
Замечательный, неспешный, медленно творящий свое волшебство фильм, к концу оставляющий на душе желание стать лучше. Хотя бы чуть-чуть.
Наверное, каждому в жизни предстоит пройти свою тысячу миль…
11 февраля 2010
Отличный фильм! Мне очень понравился Такада в исполнении Кена Такакуры, для меня он просто олицетворение японской модели поведения, как в словах, так и в жестах. Он гордо и спокойно смахивает слезинку с глаз, словно пылинку с пиджака; он твердо идет к своей цели, как к последней, может и не в его жизни, но в жизни своего сына. Его путь ведет к сердцу сына, к сердцу незнакомых ему людей, которые откликнуться на все его просьбы и помогут, стоит только поверить им.
Некоторым фильм может показаться скучным и затянутым, это скажется неискушенность в восточном кино и избалованность напущенными эмоциями западных фильмов. Здесь всё по-другому, не хуже, не лучше, просто по-другому. Нам предлагают увидеть «путь в тысячу миль» глазами японца. Хотя у этого фильма вполне может быть и голливудская и русская версия. И они могут быть вполне достойными, смотря, кто за них возьмется.
Один из плюсов фильма, в нем, при не отключенном живом звуке, можно, так сказать, найти 10 отличий японского от китайского :) И очень кратко ознакомиться с китайской народной музыкой, увидеть провинцию Китая и национальную одежду.
8 из 10
12 июля 2007