Путь в тысячу миль
Qian li zou dan qi
7.2
7.3
2005, драма
Гонконг, Китай, Япония, 1 ч 47 мин
16+

В ролях: Киити Накаи, Кэн Накамото, Цзянь Вэнь, Лин Цю, Синобу Тэрадзима
и другие
Старый японец по имени Такада узнает, что его сын, с которым он в давнишней ссоре, в больнице при смерти. Жена сына, Ри, передает Такаде видеокассету, на которой записана прошлогодняя поездка умирающего сына в китайскую провинцию Юаннань, где тот записывал китайскую оперу в масках. Такада решает, что кассета дает ему подсказку о том, как помириться с сыном - он отправляется в Китай снять для сына ту самую оперу - «Одинокая поездка за тысячи миль», ради которой сын хотел отправиться в Китай в следующем году... Этому приключению суждено открыть Такаде глаза на того человека, каким был его сын, на то, каким человеком является он, Такада, сам, а также вообще на людей и, в частности, на простых и добрых юаннаньских крестьян...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Путь в тысячу миль

английское название:

Qian li zou dan qi

год: 2005
страны:
Гонконг, Китай, Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Чжао Сяодин
композитор:
художник: Сунь Ли
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7500000
Сборы в США: $252 325
Мировые сборы: $3 752 325
Дата выхода
Мировая премьера: 22 октября 2005 г.
на DVD: 22 марта 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Путь в тысячу миль», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Путь в тысячу миль», 2005

Путь в 1000 миль

«Путь в 1000 миль» — лаконичная, камерная картина, снятая Имоу в промежутке между костюмными историческими блокбастерами. Китайский режиссер на этот раз демонстрирует кинематографическую преемственность с работами Одзу и вообще уделяет в фильме много внимания теме единства азиатской культуры, необходимости налаживания диалога между народами Китая и Японии. Как и автор «Дьяволов у порога» Имоу ненавязчиво противопоставляет уравновешенных и радушных китайцев интровертным японцам, закрытость которых часто оборачивается вспышками агрессии.

Но в отличие от его коллеги, для Имоу это несовпадение менталитетов не является узлом драматургии, для него гораздо важнее проблема примирения поколений, трагического непонимания отцов и детей, готовность обеих сторон к самопожертвованию и преодолению обид — все то, чему Одзу посвятил свою карьеру в кино, разрабатывая эту сложную тему с разных сторон. Как и великий мастер семейных историй, Имоу избегает подачи материала во взвинчено-эмоциональном тоне (как например, Бергман в «Осенней сонате»), стремясь взглянуть на поколенческий конфликт с точки зрения вечности, как на этап природных циклов: как весна сменяет зиму, так и дети прощают своих родителей.

Способом самовозрастания, преодоления личных обид для немолодого японца становится окольный путь к своему сыну через знакомство с китайскими традициями. Увидев в драматичной судьбе артиста оперы масок самого себя, взглянув со стороны на свои отношения с сыном, герой поймет собственные ошибки и научится дорожить семейными связями. То, что герой не успевает к сыну, но все равно обогащается внутренне, то, что цель его путешествия — понять Другого (своего сына, другую культуру, в конечном счете, непонятное, скрытое в нем самом), становится ясно лишь в финале, когда почти весь мир, все окружающие помогают ему пережить горе.

Без экзальтации и истерик Имоу разворачивает перед взором зрителя историю обретения онтологических корней, жизнеутверждающее, несмотря на весь драматизм, повествование о том, как много нас объединяет, как мы нужны друг другу, и чтобы ощутить это счастье сопричастности достаточно лишь выбраться из кокона своих личных обид. «Путь в 1000 миль» — о преодолении экзистенциального отчуждения, о том, что радость быть понятым, возможна. Эта духовно здоровая картина свидетельствует о неискоренимости в китайском кинематографисте мощных традиционалистских интуиций, которые неспособны поколебать никакие эстетические компромиссы.

31 декабря 2015

Однажды потеряв путь к сердцу близкого человека нелегко его отыскать снова

Совершенно особенный фильм! Здесь нет любовной линии. Фильм о близких людях, об отношениях отца и сына, даже о самопознании пожалуй.

Я в очередной раз поражаюсь как тонко чувствуют на востоке. Отец и сын между которыми многолетний разлад. Сын тяжело болен и не готов по-прежнему примириться с отцом. И отец начинает долгий путь к сердцу сына через завершение того дела, которым занимался сын, когда был здоров. Он едет в другую страну чтобы закончить фильм о китайской опере, не зная языка, ничего не понимая ни в съемке, ни в опере. И он на самом деле совершает путь «в тысячу миль» узнавая сына, узнавая людей, узнавая себя и преодолевая внешние препятствия. Вот таким непростым путем пожилой японец обретает путь к серду сына.

Фильм еще интересен тем, как показаны разные культуры. Сдерживающие прилюдно эмоции японцы и эмоциональные китайцы. И отлично показано что есть многое в этой жизни, что выше национальных различий. Фильм неспешный, красивый и требует такого же к себе отношения.

29 сентября 2011

Не смотря на то, что режиссер этого фильма Чжан Имоу, известный подавляющему большинству зрителей по таким картинам как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка» не стоит ожидать от этой картины какой-либо особой «эпичности» — ее здесь нет…

И это хорошо.

Это фильм о одиночестве, одиночестве на которое мы сами себя обрекаем своими словами, поступками или же их отсутствием… И на примере Такады (главный герой) мы видим, что чем дальше тем сложнее будет сойти с однажды выбранного (пусть и не специально) пути. Сложно восстановить связи и отношения, которых не было. Зачем мальчику ни разу, не видевшему отца куда-то к нему ехать? О чем сыну, не общавшемуся с отцом много лет с ним разговаривать? Все эти вопросы ставит перед нами фильм в неспешной, размеренной манере, так свойственной азиатскому кино.

Это фильм о искуплении и раскаянии, которые безусловно следуют за одиночеством. О цене, которую рано или поздно придется заплатить, ломая себя. И на этом фоне весьма характерен не очевидный финал фильма, где прощение было получено лишь Такадой… А было ли?

Это фильм о пути, который проходит каждый…

«Путь в тысячу миль» я бы все же отнес к достаточно эфемерной категории «Кино не для всех» — но вовсе не потому, что это сложнейший, особо — тонкий и образный арт-хаус. Нет. Просто не всем будут близки, и оттого интересны, поднятые режиссером темы. А стоит отметить, что кроме одиночества и искупления здесь поднимается много других тем: отцов и детей, человека и общества, политики и даже цензуры.

Особо стоит отметить игру актеров. Скажу честно — мне не очень понравилось. Совершенно инородным и пустым показался образ жены сына, да и Кен Такакура иногда играет так, что хочется кричать «Не верю!» (для меня эталоном одиночества пока остается Андреас Люст из «Грабителя») — хотя это весьма субъективное мнение и в целом не очень сильно снижает художественную ценность фильма…

Как итог — фильм достаточно не плохой и интересный, кого-то начнет клонить в сон на середине, но таких будет не много, извечные, но оттого не менее актуальные вопросы подняты, и каковы ответы на них каждый решит сам.

8 из 10

20 июля 2011

Я пытался спрятать свои слезы пол маской смеха.

Музыканты весело играли, а мое сердце плакало навзрыд. Вот мои истинные чувства.

На самом деле та или иная конкретная пьеса вовсе не важна.

А важно для меня то, что любящим людям не нужно прятать свои чувства друг от друга

Последнее время меня очень тянет в сторону Китая. Не к небоскребам и даже не на Великую китайскую стену, Не столь интересна мне и народная медицина с традиционным иглоукалыванием. Но просто дух захватывает от кадров с китайскими деревушками, необычными горными хребтами и реками. А изображения китайских крестьян, возделывающих рисовое поле на горных террасах, вообще приводят меня в благоговейный трепет.

Этот фильм воовсе не об этом. Но в нем присутствует все, что так умиляет мой взор своим неповторимым колоритом.

Проблемы, поднимающиеся в фильме, затронули мою душу и заставили думать о том, как ведем себя и мы, в столь далекой от Китая стране.

Как не умеем мы выражать свои эмоции, стремимся скрыть их поглубже, затолкать в подсознание, чтоб никто не видел наших слез.

Как часто мы пытаемся напустить на себя маску рассудительно жесткой личности, боясь выглядеть в чьих-то глазах жалкой тряпкой. Как тяжело дается нам сделать первый шаг, чтоб сказать даже не прости. Просто прийти к своему другу или любимому человеку. Мы предпочитаем строить из себя холодного чужака, лишь бы только не дать слабину и не проявить свои истинные чувства. Страх быть отвергнутым так велик, что не дает нам говорить с друг другом без маски.

23 июня 2011

Фильм — медитация. Неспешный рассказ о том, через какие испытания приходится пройти человеку, чтобы обрести мир внутри себя. Чжан Имоу рассказал историю о проявлении сердечности в людях, о человеколюбии, об извечной проблеме отцов и детей.

Малоизвестный фильм режиссера, снят в 2005 году, пленка очень похожа на старую, сложно уловить время повествования, да оно здесь и не важно. Важна история и люди, которые её наполняют. Главными персонажами являются все те, кто оставляет частичку своей души, помогая от чистого сердца Такаде.

Этот фильм не для развлечения, он о пути в тысячу миль к сердцу своего ребенка. Такада и певец — заблудившиеся люди, оба потеряли связь с сыновьями. Но одному не суждено быть рядом с сыном, а второй на пути к осознанию собственных ошибок.

В картине есть несколько волнительных моментов. Ком к горлу подкатывал, когда несчастный отец пытался объяснить, через переводчиков, департаменту, для чего ему нужно попасть в тюрьму… Подружившись в деревне, с сыном певца, Такада уезжает. Мальчик бежит за машиной и свистит в подаренный мужчиной свисток. В этот момент, Такада сожалеет о потраченном времени, когда не находился рядом с сыном…

В результате долго пути, придет осознание того, что близкие люди не должны прятать чувства друг от друга. Отец узнает о характере сына очень поздно, чтобы изменить свою жизнь, но поможет незнакомым людям, для которых путь в тысячу миль, только начинается!

9 из 10

17 февраля 2011

Очень печальный фильм, пронизанный какими-то нечеловеческими одиночеством, тоской и грустью. Даже постер, тот, на котороым герой стоит напротив высоченных гор, которые так часто потом мелькали в фильме, словно намекает на то, как мал человек в этом мире. И чтобы жить, а не остаться один на один или с этими каменными гигантами, или с бескрайним, шумящем о чем-то своем, нам не доступном, морем, нельзя быть одному.

Расплата за добровольно принятое отречение от людей, за отталкивание близкого человека может оказаться непосильной ношей и, чтобы что-то исправить, придется проделать длинный-длинный путь, путь в тысячу миль, при этом ломая в себе самом стены, в котором спрятался от внешнего мира с его болью и невзгодами.

Тема не то, чтобы новая, но не потерявшая актуальности и по сей день, как в литературе, так и в кино. Я не считаю, что ее можно назвать заезженной. Это серьезная проблема многих людей и рассматривать ее с разных сторон просто необходимо. Главное, чтобы люди выносили для себя соответствующие выводы.

Замечательный, неспешный, медленно творящий свое волшебство фильм, к концу оставляющий на душе желание стать лучше. Хотя бы чуть-чуть.

Наверное, каждому в жизни предстоит пройти свою тысячу миль…

11 февраля 2010

Путь в тысячу миль к чужому сердцу.

Отличный фильм! Мне очень понравился Такада в исполнении Кена Такакуры, для меня он просто олицетворение японской модели поведения, как в словах, так и в жестах. Он гордо и спокойно смахивает слезинку с глаз, словно пылинку с пиджака; он твердо идет к своей цели, как к последней, может и не в его жизни, но в жизни своего сына. Его путь ведет к сердцу сына, к сердцу незнакомых ему людей, которые откликнуться на все его просьбы и помогут, стоит только поверить им.

Некоторым фильм может показаться скучным и затянутым, это скажется неискушенность в восточном кино и избалованность напущенными эмоциями западных фильмов. Здесь всё по-другому, не хуже, не лучше, просто по-другому. Нам предлагают увидеть «путь в тысячу миль» глазами японца. Хотя у этого фильма вполне может быть и голливудская и русская версия. И они могут быть вполне достойными, смотря, кто за них возьмется.

Один из плюсов фильма, в нем, при не отключенном живом звуке, можно, так сказать, найти 10 отличий японского от китайского :) И очень кратко ознакомиться с китайской народной музыкой, увидеть провинцию Китая и национальную одежду.

8 из 10

12 июля 2007

Драма Путь в тысячу миль в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Чжан Имоу. Актерский состав, кто снимался в кино: Киити Накаи, Кэн Накамото, Цзянь Вэнь, Лин Цю, Синобу Тэрадзима, Цзяминь Ли, Ли Бин Ли, Цзылян Чен, Чжечжу Хе, Zhenbo Yang, Кэн Такакура.

Примерные затраты на создание фильма составили 7500000.В то время как во всем мире собрано 3,752,325 долларов. Производство стран Гонконг, Китай и Япония. Путь в тысячу миль — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.