Пещера (2005)

The Cave
Рейтинг фильма
Кинопоиск 5.9
IMDb 5.1
Описание фильма
оригинальное название:

Пещера

английское название:

The Cave

год: 2005
страны:
США, Германия, Румыния
слоган: «Зло из бездны ждёт своего часа»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Росс Эмери
композиторы: ,
художники: Малкольм Стоун, Влад Виеру, Венди Партридж, Пьер Луиджи Басиле, Кристиан Корвин, Энрико Фиорентини
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в России: $11 966
Сборы в США: $15 007 991
Мировые сборы: $33 296 457
Дата выхода
Мировая премьера: 26 августа 2005 г.
на DVD: 23 февраля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 37 мин.
Отзывы о фильме Пещера

В лесных дебрях Румынии группа ученых наталкивается на руины аббатства XIII века. Обследовав их, они совершают удивительное открытие - это сооружение было построено над входом в гигантский подземный грот. А по мнению местных биологов, в гроте существует уникальная и еще неисследованная экосистема. Снаряжается экспедиция, в которую входят американские спелеологи Джеком, его брат Тайлер и группа лучших в мире ныряльщиков. В их распоряжении - самое современное оборудование, с помощью которого можно в течение 24 часов оставаться под водой. Исследователи, к своему ужасу, находят не новую экосистему, а невиданных доселе существ.

Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пещера», 2005

Видео: Русский ТВ-ролик (Пещера, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик
Видео: Трейлер №2 (Пещера, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Отзывы критиков о фильме «Пещера», 2005

На километр ниже, и монстры всё ближе

Честно говоря, мне захотелось посмотреть эту картину весьма спонтанно. Несмотря на рейтинг меня сильно привлёк постер, и после прочтения описания, я тут же побежал его смотреть. И так, фильм повествует о том, что группа исследователей находит в руинах средневекового храма вход в глубокую пещеру, но как оказывается бóльшая её часть является затопленной подземными водами, и тут к ним на помощь приходит команда профессиональных ныряльщиков, проверив своё снаряжение, парочка учёных, оператор и водолазы спускаются вниз…

Сюжет оказывается весьма линейным, и возможно даже предсказуемым в плане того, что можно предугадать кто будет следующим, и кто вообще выберется… хотя признаюсь, я думал, что выживет немного меньше дайверов. Катастрофически мало уделили экранного времени на истории персонажей, его спустили на выяснение отношений между членами группы, хотя мне показалось это совсем не к месту, в итоге все герои оказались какими-то серыми. Единственная, кому хотелось сопереживать так это весьма смелой девчушке Пайпер Перабо, благодаря ей фильм приобрёл динамичность, хоть и не на долго. На протяжении всего хронометража между главными героями не видно никакой братской связи, да и вообще хоть какой-то сплочённости между дайверами, что совсем неблагоприятно отразилось на передаче атмосферы.

Ужаса, как такового в фильме мало, и то бóльшая его часть держится на резко выпрыгивающих «нечто» из-за угла, или же просто на темноте. Куда более колоритней фильм бы выглядел с пугающей атмосферой, но её я как-то не почувствовал. Говоря о самих монстрах, в них понамешали столько всего, что больше кажется, что это какое-то ходячее месиво, нежели животное. В общем создатели перебрали всё что можно и соединили воедино.

Что хочется похвалить, так это визуальную составляющую картины, так как она здесь на высоте. Особое внимание хочу уделить самим пещерам, которые выглядели весьма впечатляюще, и конечно же красивым подводным съёмкам.

Итог:

После просмотра остались смешанные чувства, вроде бы фильм снят весьма недурно, и имеет доступный зрителю сюжет, но всё же ему чего-то не хватает. Фильм хорошо подойдёт для просмотра тем, кто ещё не искушён нашумевшими проектами-соперниками и тем, кому просто хочется глянуть простенькое приключенческое кино

7 из 10

За красивые визуальные эффекты и неожиданную концовку с Леной Хиди

24 октября 2015

«Зов титана».

Вот не понимаю, кто придумал вешать огромный проект с большим бюджетом на плечи новичков и дебютантов? Серьезно, таким проектом должен заниматься мастер своего дела, профессионал, в чьем послужном списке есть опыт, а не какой — то дебютант, мечтающий о славе. Одной из таких картин стала «Пещера» — проект с 30 — и миллионным бюджетом и огромным звездным составом, вот только снял его не какой — то известный режиссер, которому можно доверится, нет, его срежиссировал дебютант, а сценарий написали не профессионалы, а новички, что уже говорит о многом.

В Румынии обнаружена очень старая пещера, которую ученые назвали «Зов титана». Что бы узнать, что скрывается внутри огромной и древней пещеры, были приглашены профессиональные дайверы Джек и Тайлер Маккалистеры (братья), Бриггс, Чарли, Топ Бьюкенен и Строуд, а так же биолог Катрин Джэннингс (что бы узнать биологическую систему пещеры) и оператор Ким (снять произошедшее). По началу все идет хорошо и команда практически добралась до первой контрольной точки, но вскоре что — то идет не так и, проход ведущий на поверхность, из — за обвала пещеры рушится. Герои остаются в ловушке, отрезанными от мира. И вроде бы, кажется, что все плохое позади, до того момента, когда оказывается, что команда в этой пещере не одна, а ее давние обитатели очень любят полакомится человечиной…

Режиссером фильма стал дебютант Брюс Хант и что бы удовлетворить не только зрителя, но и продюсеров, ему пришлось бы очень сильно постараться. Увы, но очевидно Хант не из пугливых и поэтому все сделал по своему, но хорошего в этом мало — фильм оказался слабоватым, хоть там и присутствует атмосфера ужаса, но события 90 минутного фильма развиваются настолько долго, что кажется герои оказались под руинами целую неделю. Конечно это не провал, но для фильма 2005 — ого года это очень слабо. Не трудно догадаться, что проблема в фильме не только из — за работы режиссера — новичка, но и сценаристов. По началу, хочется думать, что зло, обитающее в пещере будет похоже на то, что показано на официальном постере, подозрительно сделанным под фильм «Дрожь земли», но на деле монстры в фильме обычные, на что хочется спросить, для чего на постере показано одно, а на деле другое? Конечно, я бы не был так зол фильмом не только из — за чудищ, но и из — за сильных пробоин в сценарии — это ненужные диалоги и моменты, которые нужно заменить более живыми и интересными, иначе фильм превратится в настоящее снотворное. Совершенно был разочарован концовкой фильма — очевидно сценаристы не знали как закончить фильм и сделали глупую и не логическую концовку, и что Теган Уэст и Майкл Стейнберг хотели сказать зрителю, останется загадкой. Хорошую работу показывает оператор Рос Эмери, правильно выбирая фильму темные тона, идущие ему и предающую свой стиль. Музыка Джонни Клаймека и Райнхольда Хайля вполне терпимая и средняя, звучит не плохо, но какого — то определенного эффекта не создает и кажется, что даже не пытается создать.

В отличие от никому неизвестного режиссера и сценаристов, в фильме присутствует хороший звездный состав, включающий в себя Коула Хаузера, Лину Хиди, Пайпер Перабо, Морриса Честната, Эдди Сибриана, Дэниела Дэ Кима и т. д. Актеры в фильме собрались толковые, качественные, и одни оправдывают свой ганорар соответствующей игрой и это у них хорошо получается — каждый актер раскрывает своего персонажа, придает ему определенный характер, питает его своими чувствами и эмоциями. Хорошая, слаженная игра является огромным плюсом для фильма, хотя с таким созвездием другого от игры актеров ожидать уж точно не приходилось.

Итого:

«Пещера» является одним из потенциальных представителей фильмов, где большой бюджет и звездные актеры должны звать своих фанатов в кинотеатры или покупать DVD с этим фильмом, но если заглянуть глубже, то можно понять, что там кроется сырой сценарий, а адаптировал его дебютант — режиссер. Если по трейлеру хочется верить, что фильм окажется классным и интересным, а самое главное страшным, то на деле фильм получается очень скомканным и скучным, где нет каких то запоминающихся моментов, и которые забываются сразу после просмотра. Жаль, очень жаль, ведь от фильма стоило ожидать большего, но все иллюзий исчезают уже в первые 10 — 20 минут. Рекомендовать такой фильм могу только преданным фанатам звезд, которые засветились в этом фильме или же фильма для одноразового просмотра (если вдруг нечего смотреть), остальные могут пропустить этот фильм, ничего нового, удивительного и страшного Вы тут не найдете.

Спасибо за внимание!

4 октября 2015

Неизведанная Европа: Карпатские тайны

Возможно это просто совпадение, но в 2005 году в прокат вышли сразу две схожие картины, снятые на тематику подземных приключений, которые в разной степени полюбились многим зрителям. Первым и самым знаменитым проектом, описывающим злоключения исследователей таинственных пещер является памятный «Спуск» Нила Маршала, моментально превратившийся в классику жанра и собравший целый букет лестных отзывов от благодарных зрителей и приятно удивленных критиков. Британская лента хоть и не стала кассовым победителем, но тем не менее ее достоинства вполне очевидны, благодаря чему ее еще долго никто не сможет потеснить в народной любви. Вторая же лента получила название «Пещера», дабы лишний раз не путать зрителей и по мере возможности дистанцироваться от картины Маршала. «Пещера» снималась при поддержке голливудских студий, и это обстоятельство говорит нам о том, что конкурент «Спуска» может похвастаться куда более солидным производственным бюджетом и звездными именами в титрах. Так на ведущую роль в фильме был приглашен Коул Хаузер, успевший уже появится в таких памятных лентах, как «Черная дыра» и «Двойной форсаж». Назвать Хаузера звездой первой величины нельзя, но его имя способно было привести в кинотеатры определенную категорию зрителей, падкую на знаменитостей любого калибра. В режиссерском кресле фильма оказался никому не известный дебютант Брюс Хант, что еще больше роднит «Пещеру» со «Спуском», потому что Нила Маршала также никто не знал до премьеры его великолепного хоррора. Но все же стоит признать, что несмотря на шумную рекламную компанию, солидный 30-ти миллионный бюджет и Коула Хаузера в главной роли «Пещера» не может тягаться со «Спуском». И пусть американская лента обрела немало поклонников по всему миру, она уступает британскому фильму по части накала страстей, характерам персонажей и общей атмосферы клаустрофобии. Голливуд в очередной раз вмешался в работу начинающего режиссера и навязал ему свои стандарты качества, в которых оригинальность мышления никогда не приветствовалась, потому что играть всегда стоит по правилам, так как они проверены временем. Но вот в случае с «Пещерой» давление студийных боссов на постановщика сыграло злую шутку. Лента слабо проявила себя в прокате, собрав сущие копейки, а про Брюса Ханта мы больше ничего не слышим. Однако при всем при этом «Пещера» обладает определенными достоинствами, которые поднимают ее из канавы неприхотливых хоррор-поделок, только и делающих, что засоряющих собой видео-пространство.

Итак, сюжет переносит нас в Румынию. Где-то далеко, в Карпатах, ученые обнаруживают развалины старинной церкви, которая перекрывала вход всем любопытным в огромную пещеру, где по легендам обитают устрашающие демоны. В 70-х годах прошлого века неопознанные исследователи уже пытались раскрыть тайны затерянного места, но как видно, у них ничего не получилось. И вот теперь, в наше время, пришел черед новой группы ученых узнать, что же скрывается под толщей камней. Местный ученый, доктор Николай (Марчел Юреш) приглашает в Румынию знаменитого исследователя подводных пещер Джека МакКаллисера (Хаузер) и его бесстрашную команду. Американцы прославились на весь мир благодаря своим многочисленным открытиям и небольшое путешествие в Восточную Европу казалось для них отличным времяпровождением, которое добавило бы к их репутации пару баллов. Таким образом, покорять неизведанную пещеру собралось множество ученых, но все они были не готовы к тому, что ожидало их на глубине. Как оказалось, в недрах гор образовалась закрытая экосистема, до отказа набитая невиданными ранее хищниками, жаждущими наживы. По трагическому стечению обстоятельств, единственный известный вход в пещеру оказался блокирован и героям приходится углубляться вглубь катакомб, где их поджидает сама смерть.

Несмотря на то, что действие фильма разворачивается на глубине нескольких миль в пещерах и гротах якобы карпатских гор, ни разу не возникает ощущения того, что исследователи попали в ловушку и не смогут из нее выбраться. Режиссер Брюс Хант не сумел покорить клаустрофобию, как это сделал его коллега Нил Маршал и его фильм очень сложно назвать таинственным хоррором. Скорее это слэшер, в котором особый упор делается на визуальные красоты, компьютерные спецэффекты и многочисленные необязательные разговоры, которые разбавляют напряжение и заставляют зрителей с легкой душой наблюдать за происходящим. И последнее можно причислить к самому главному минусу «Пещеры», потому что диалоги, монологи и прочие разговоры на самом деле не открывают для нас ничего интересного. С их помощью можно было бы раскрыть характеры героев и понять их мотивации. Однако помимо персонажа Коула Хаузера и еще двойки героев, которых воплотили Пайпер Берабо и Эдди Сибриан, никто ничем особенным не запоминается. То есть мы имеем обширную группу ученых, в которых поначалу заметен немалый потенциал для драматического развития, но все они оказываются в общей яме, где их судьбой становится банальная гибель от лап, зубов и клыков различных монстров. «Пещера» смотрится немного затянуто и ее хронометраж можно было бы смело сократить хотя бы на минут 15, и тогда ее динамика увеличилась в разы. Про постепенное нагнетание напряжения, которое должно влечь за собой настоящие ужасы, речи и так не идет, а потому подобное решение было бы априори верным. Брюсу Ханту поручили снять относительно легкое развлечение для публики постарше, и он изо всех сил старался это сделать. Жаль только, что получилось не столь стремительно, как он хотел.

Единственное, к чему нет претензий в данной картине, так это к технической части. Антураж для съемок подобран безукоризненно. Очень порадовали виды пещер, которые сами по себе достойны, чтобы про них сняли отдельный фильм безо всяких чудовищ, раздражающих своих обезумевшим напором. Величественные гроты, огромные сталактиты, безграничные впадины, откорректированные на компьютере и бушующие подземные реки — все это вызывает восхищение и способно заставить зрителя почувствовать себя на месте ученых и представить, как можно позабавиться и пощекотать себе нервы в подобных условиях. Кроме того, порадовали подводные съемки, да и само решение создателей сделать особый упор на погружение с аквалангами. Интересно наблюдать, как наши герои исследуют самые опасные территории пещеры, освещая их при помощи фонарей и прочих специализированных приспособлений. Именно тогда пред нашими глазами открывается просто неповторимая картина различных оттенков и пейзажей. Просто удивительно, что такое буйство красок скрывается под толщей камней, а не расположено под солнечными лучами.

В итоге хочу сказать, что «Пещера» проигрывает «Спуску» по всем фронтам, но все же фильм Брюса Ханта смотрится вполне удобоваримо и местами действительно увлекает. Главное, чем может похвастаться этот приключенческий слэшер, так это внешними красотами. А вот что касается постепенного нагнетания саспенса, раскрытия характеров героев и неожиданных открытий, то по этой части «Пещера» смотрится довольно беспомощно. Так что не стоит предъявлять ей завышенные ожидания.

7 из 10

20 апреля 2015

Простенький незамысловатый триллер о дракончиках из подземелья

Дебют Брюса Ханта (и единственный его фильм, по крайней мере, пока, а может быть, и уже) на порядок уступает в качестве «Спуску», если проводить сравнения с чем-то похожим и более известным. Это обычный фильм с рядом событий, которые являются ненамеренными штампами из-за допущенной предсказуемости (а жаль).

Экспедиция спускается под землю, где сталкивается с невиданными монстрами. Члены команды умирают один за другим, но яро пытаются отбиться. Не говорите, что ждали чего-то другого. Самый существенный недостаток фильма в том, что он не всегда увлекает — многие моменты словно проходят мимо глаз и ушей, не сумев завоевать должное внимание. Я хотел было разочароваться в «Пещере», однако нельзя не признать наличие парочки весьма убедительных по своему накалу сцен, ради которых можно простить боязнь режиссёра размахнуться как положено.

Финал истории тоже достоин отдельной похвалы, так как очень осторожно подводит нас к твисту, не пытаясь ранее чем-либо его выдать. Сам триллер оставляет смешанное впечатление, впоследствии скорее превращающееся в слабоватый плюс, чем в уверенный минус, учитывая также хорошую работу над декорациями, спецэффектами и чудовищами. Эх, вот был бы тщательно доработан сценарий…

6 из 10

16 января 2015

Что обычно сподвигает нас на просмотр фильмов? Рекомендации друзей. Рейтинги критиков. Трейлеры и анонсы. Прочитанные рецензии. Всё, больше нет ответов? Тогда всем спасибо, можете садится и ваш покорный слуга расскажет вам о ещё одном способе, как можно заинтересоваться фильмом — который проще рекомендаций, не имеет никаких рейтингов, сам по себе круче любого трейлера и его даже читать не надо. Нет вариантов? А ведь столько подсказок дано.

Речь идёт о клипах. Да-да, прошу не удивляться — о самых обыкновенных музыкальных клипах с использованием эпизодов кино. Сколько их таких было снято — и не упомнить, даже Уве Бол — хотя почему даже, к герру Уве это слово вообще не применимо — отличился подобным. Да, кстати, ещё один вопрос — что может роднить Бола и Пещеру? Что-то сегодня аудитория подобралась недогадливая. А роднить их может то, что ими использовалась музыка группы Найтвиш — да, на титрах звучит, если кто-то выключил сразу после заставки Конец. И теперь мы возвращаемся к тому, с чего начали — именно просмотр клипа Найтов и вдохновил вашего покорного слугу на то, чтобы потратить время на просмотр данного фильма.

Стоит оговориться сразу — клип оказался куда более интересным и захватывающим, чем всё полуторачасовое действие — может музыка тому виной, а может и хронометраж во много раз короче, но смотреть Пещеру оказалось неожиданно скучно. Хотя начало было многообещающим — советские! исследователи обнаружили под древним храмом в Румынии подземелье — и исчезли без следа. Прошло много лет и уже американцы пошли по их стопам, а чтобы было совсем интересно, вход завалило камнями и выйти можно только пройдя насквозь весь гигантский, наполненный водой грот. Может быть не стоило так нагнетать обстановку и издеваться над персонажами, а дать им спокойно выйти той же дорогой? Но жанр требует своего — и вот разношёрстная компания — при этом видели мы подобную в десятках фильмов, так что неожиданным подобный состав не оказался — двигается к своей цели, попутно теряя товарищей. Как там в старой песне времён Гражданской войны пелось? Отряд не заметил потери бойца — так вышло и здесь. Персонажи гибли словно для комплекта — при этом не забывая про ответственность момента.

Ну а чтобы зритель совсем не заскучал — ну конечно, пещера, всё в потёмках, да ещё порядочное количество подводных моментов, где уж совсем ничего не разглядишь — сценаристы решили добавить не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку — даже несколько зверюшек, по ходу действия давая подсказки, что это вообще такое летающее, плавающее и голодное — правда чем они питались так и осталось неведомым, разве что регулярно заглядывающими на огонёк туристами? Раз они такие упитанные — значит туристов было много. Но, решив, что и этого недостаточно для ужаса — а ведь Пещера позиционировалась именно как ужас — приплетена вдобавок ещё и инфекция — дескать заразишься и трансформируешься сам в зубастую зверюшку.

Но квест пройден, выжившие достигли следующего уровня, выбравшись на свет божий — не забыв про приевшийся штамп — если в группе есть хоть один негр, то он непременно должен выжить, да ещё вдобавок все хвори к нему не липнут. И чтобы зритель не думал расслабляться — намёк на возможное то ли продолжение — которого, слава Богу, снимать не стали — то ли на грядущий Апокалипсис, оставшийся за кадром потому, что единственный оператор сам трансформировался и ему уже не до съёмок. Плывут титры и можно тут же выбросить из головы всё, что творилось на экране — если оно само к тому времени не ликвидировалось — запоминать-то совершенно нечего, всё это было видено не раз и не два в разных фильмах — поругать создателей за перевод плёнки и поставить

5 из 10

В основном за зверюшек

25 мая 2014

Их ждет там погибель…

«Пещера» — приключенческий фантастический фильм ужасов с элементами триллера и боевика 2005 года. Кино получилось обычным стандартным фильмом этого жанра, которого можно посмотреть один раз и забыть. Особой кинематографической ценности он не имеет, и кино ничем не примечательно. Идея у этого фильма была неплохая, но то, что мы видим, не есть хорошо. Кино получилось посредственное и местами скучное. Думаю, что бюджетом в 30 000 000 миллионов долларов можно было бы снять еще более интереснее и эффектнее.

Мы видим героев, который отправились в пещеры Румынии и там столкнулось с нечто неизвестным и жутким, что начало убивать их одним за другим, и герои пытались отчаянно спастись и выбраться из неизведанных и холодных пещер…

Из всех актеров мне больше всех понравился Эдди Сибриан. Он красивый мужчина и интересный актер, и в этом фильме ужасов он играл хорошо. Лина Хиди неплохая актриса, но в этом фильме она мне не очень понравилась, ведь она немного переигрывала. «The Cave» (пещера) — фантастическое кино с элементами ужасов, которое пропитано загадкой мрачных пещер и команды людей, которые почти могут все. Фильм обычный и стандартный, ничего особенного в нем не ждите.

23 января 2014

Замкнутая экосистема с ее милейшими обитателями

Если не проводить никакие параллели со всякими «Спусками», «Чужими», впечатление вполне можно получить с лихвой. Но только непосредственно в самой пещере. Во-первых, красиво сняты внутренности пещеры, подводные съемки (и качественно). Присутствует накал эмоций за героев, достаточно динамики, довольно интересная идея о паразите, заставляющего мутировать организм хозяина и приспосабливаться к условиям среды. В остальном же следующее:

- шаблонность явная, но простительная для подобного жанра и данного фильма, так как снято в большей части качественно;

- не очень понравился «результат» мутаций. Монстры хоть и были вполне себе «живыми субъектами», но их внешний облик больше вводил в недоумение, учитывая, что когда-то это по сути были люди.

- гонки на выживание временами казались не очень убедительными. Мне не понравился персонаж Эдди Сибриана, вышел каким-то недоделанным и неубедительным. То же могу сказать и про Лину Хиди здесь. Ее альтруистические порывы местами были глупыми и неуместными, грозящими гибелью всей команды. Хорошо, что ее никто не послушал. Как у первого так и у второй характеры недоработанные и нечеткие.

- местами непонятно, кто кого и что. Мельтешения, маячня, быстро и скомкано.

- и самая неприятная часть — это самая концовка. Убила наповал. Ну совершенно убогая. На корню испортила все впечатление, оставленное от событий в пещере. Как пощечина спозаранку, когда ты еще под впечатлением от только что просмотренного сна. И снова Хиди с Сибрианом подпортили настроение.

Только один дядька мне здесь понравился — это Коул Хаузер. Вот он действительно вжился в роль. Чувствуются в нем лидерские качества. Не было в нем и присущих другим (не обязательно данный фильм) «актерских» кривляний. А было очень естественное поведение, будь то боль, переживания, или изображение поведения полумутанта. Хаузер держит на себе внимание и сколько я ни приглядывался, ни разу не дал промаха. Вот из-за него есть желание пересматривать фильм.

Неоднородное, недоработанное, очень шаблонное, в большей части с нечеткими характерами, но в большей части качественной визуальной стороной (я имею в виду пещеру), динамикой и с одной яркой крепкой ролью (Хаузер) кино.

Ну а так в целом понравилось

6,5 из 10

8 апреля 2012

Румынские монстро

Если вы опасались Румынии из-за энного количества мрачных и зловещих легенд про дракулу и ему подобных клыкастых, то вас ждет большое разочарование — оказывается реальную опасность представляет лишь местная экосистема. В светлых-светлых пещерах, в которых и водопадики, и озера и даже собственное файер-шоу проживают милейшие чупакабрики, которые внаглую юзают эхолокацию дабы отслеживать своих жертв. Разглядеть чупакабриков достаточно подробно было не дано, ибо слишком уж все было размыто и слишком уж непонятной формы были сии творения божьи, но факт остается фактом — у них там вроде бы как свой социум, к которому нельзя присоединиться не будучи такой же формой жизни, а оттого влезшие в эти пещеры лучшие в мире спелеологи получают яростное предупреждение в виде сумасшедшей енотокрысобарсукобелки и оказываются под пристальным прицелом чупакабриков. Понятное дело, что на этом все кино и строится — крики, стоны, сопли, слезы, беготня и много не такого уж и дурного экшена.

Происходящее типично до жути и с этим не поспоришь, ничего нового вы не увидите, уже хорошо выученные зрителями типичные голливудские приемы и даже концовка бездарно голливудская и до тошноты легко прогнозируемая, впрочем, события развиваются также безо всяких роялей в кустах. Все идет своим чередом, есть набор из чудачков, чудачки инопланетного характера их будут кушать, герои станут убегать, убегут естественно далеко не все — вот и вся история. Хотя, дабы справедливость восторжествовала, нужно отметить, что картина однозначно смотрибельна, под неё даже есть шанс не заснуть, поскольку подача информации была приемлемой — вроде бы как и завязка старалась соригинальничать, да и потом создатели извивались как могли лишь бы угодить зрителю, что, несомненно, приятно.

Наболевшее сравнение со «Спуском» лично мне приходится откинуть в сторону — ничего общего, кроме названия локации в картинах нету, да и сравнивать их очень трудно. В «Спуске» набор овощей исключительно женский, события косят под реальность, притом трагическую реальность, а монстрики куда менее фантастичны и однозначно тупее и неповоротливее своих «Пещерных» собратьев. Какой из двух фильмов лучше — вопрос сложный, да они оба весьма и весьма примитивные, расчитанные на один вечер, который хочется скоротать с бугагашной историей. Ну и стоит отметить, что «Спуск» мог хотя бы на птичьих правах называться хоррором ибо было чем пугать, «Пещера» же в этом плане напоминает детский утренник с шерочкой и машерочкой — пугаться некого, господа, все жутко няшные и надуманные, да и актеры не больно громко кричали, чтобы зрители в ужасе падали с кресел и прятались под столом. Пожалуй, из всего овощного состава запомнилась лишь Пайпер Перабо, которая хоть как-то разноображивала эту компанию своим плоским животом, смелостью и амбициозностью. В итоге смотрибельно, но ни на йоту не более того.

5 из 10

8 января 2012

Спуск

Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Так глоссит уже всем до боли известная пословица, которую можно смело отнести к представителям абсолютно всех профессий. В том числе и к кинематографистам. Ведь стоит признать, что нынче зрители сильно избалованы и если выдерживать фильмы в одном и том же жанре, то безусловно фильм впечатляет меньше всего. Вот почему стало модно приглашать в мейнстримовские проекты авторских и арт хаусных режиссеров, соединять в фильме сразу несколько жанров и проявлять аналогичные ходы. Таким же путем решил пройти Брюс Хант, для которого этот фильм стал первый и последним. Последнее, я объясняю чуть позже. Могу лишь сказать, что безусловно ожидал большего.

Помню, что узнал о фильме по альтернативной версии видео клипа когда то любимой мною группы Nightwish на песню Nemo. Не знаю, в антураже роскошной песни этого коллектива, или по каким либо другим причинам, клип меня сильно впечатлил. А нарезка кадров из фильма очень заинтриговала и заинтересовала к просмотру ленты. На деле же, видео клип группы Nightwish оказался куда более зрелищней и качественней, чем сам фильм. Радует то, что Брюс снял фильм на стыке сразу нескольких жанров. Одним из них стал жанр фильмов ужасов. А другим стал ныне достаточно модный жанр приключенческого триллера а-ля «спаси себя сам». На данном стыке был роскошно снят «Спуск» Нила Маршала и сразу было видно, что Хант решился повторить этот успех.

С точки зрения скрещивания всего этого, режиссура безусловно выполнена более, чем достойно. Чему способствуют роскошная операторская съемка. Особенно подводная, которой занялся сам Уэс Скайлс (очень известный документалист и признанный мастер подводной съемки). Когда как в остальном, режиссерские достоинства картины просто кончаются. Особенно в плане того, что картина имеет в запасе ничтожно малое количество действительно смачных сцен. Сцены убийств выполнены очень зрелищно. Никакого откровенного насилия или даже чуточки крови на экране. Что можно сказать и про постановку экшн сцен ленты, которые выполнены мягко говоря второсортно и наблюдать за ними можно не столь захватывающе, как очень хотелось бы. Будь это сугубо коммерческим продуктом крупных студий, фильм как раз изобиловал бы ожидаемым зрелищем. Тут же, создатели погнались за тем, что бы напугать и нагнать на зрителя напряжение. В начале это им удалось. Но созданная атмосфера достаточно быстро улетучилась и смотреть фильм становилось всё менее и менее интересно.

Стоит согласится, что сюжет является не самой сильной стороной любого фильма ужасов. Ведь в фильмах ужасов главное откровенное проявление насилия и зрелище. Когда как в плане содержания, они за частую выдержаны достаточно тупо и часто копируют содержание друг у другу. Как и в данном случае. В связи с чем, с особой строгостью к сюжету картины относится достаточно глупо. Глупо ругаться на то, что в пещерах светло как днём, глупо смеяться над тем, как бравые дайверы мрут как мухи и вообще глупо смеяться над мотивационными действиями определенных героев данной ленты. Да, во многом сюжет получился достаточно тупым и развили его конечно достаточно слабенько. Без искорки как говорится.

Таким образом, наблюдать за попытками героев спасения самих себя, было не столь увлекательно, как скажем в других лентах на аналогичную тематику. Хотя история преподнесена не только с предельной простотой, но и с предельным реализмом. От чего, действия героев не показывают ничего из грани научной фантастики. Да и сами герои на крепких орешков способных завалить любого врага не смахивают. Они обычные люди в обычной ситуации. Где в первую очередь им надо спастись от самой пещеры, чем от голодных монстров. Чем мне и понравился сюжет. Ведь даже при том, что монстры тут имеются, они сильно ушли на второй план и представляют собой скорее триллер, чем слэшер. Чему способствует и достаточно интересный финал, который создатели развернули более, чем лихо. Эдакий намёк на продолжение присутствует и даже если оно так и не будет снято, финал хорош и без того. Ведь её предельная открытость позволяет каждому зрителю уже самому додумывать дальнейшее развитие сюжета.

Что нормально для подобного фильма категории Б, в картине нет ни одной громкой и крупной звезды. Хотя парочка более, ли менее известных лиц тут присутствует. Кол Хаузер сыграл пожалуй лучше всех. Редкий случай, когда актер полностью перевоплощается в своего героя. В связи с чем, искренне веришь каждому слову, действию и другим проявлениям героя. Да и сам Кол выдал достаточно брутальный образ, который безусловно радует. Эдди Сибриан сыграл слабенько. Но сделал ставку на свою харизматичную внешность, которая и вытянула его. Лина Хиди чуть не доигрывала. А Пайпер Перабо наоборот, скорее переигрывала. Хотя на смотря на это, наблюдать за этими двумя привлекательными девушками было приятно. Понравились так же Моррис Честнат и Дэниел Дэй Ким, которые не смотря на свою явную вторичность в данной ленте, выдали более, чем достойную игру.

Великолепный дуэт Райнхольда Хайла и Джонни Клаймека снова очень радует. Они с первых же кадров натянули на фильм достаточно напряженную, таинственную и мрачную музыку, которая была выполнена достаточно свежо и интересно. Не смотря даже на то, что была воссоздана классическим оркестральным звучанием. Где впечатляет больше всего то, как великолепно музыкой управляли струнные инструменты.

Радует и великолепный внешний вид существ ленты, который создал великолепный Патрик Татополос. Патрик является единственным живым представителем культовой тройки монстр-мейкеров, которую возглавляли Ханс Руди Гигер и Стэн Уинстон (Земля им пухом). Талант на лицо и наблюдать за существами тут было очень приятно. Жалко, что их было тут мало и налюбоваться вдоволь так и не удалось.

5 из 10

Таинственный, мрачный, полный приключений и вполне себе не плохой приключенческий триллер. Ожидал конечно большего. Но увиденное, всё же не позволяет раскритиковать ленту в пух и прах. Не самый лучший представитель жанра. Но и не самый худший. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

19 сентября 2011

Что было бы, если Джеймс Кэмерон решил добавить в «Санктум» монстров? Скорее всего, фильм бы перешел из разряда драм в фантастические боевики. Но «Пещеру» снимал никому не известный Брюс Хант, поэтому и фильм поучился так себе.

Что мы имеем? Группу опытных спелеологов, отправившихся исследовать самую большую пещеру и попавших в ловушку. Теперь для них единственный способ выжить — искать новый выход. Но неожиданно появляются летающие «чужие», которые проживают здесь уже достаточно давно, и они решают отведать новый деликатес — человека. Интересно? Возможно. Но дальше наступает полная скукотища в практически полной темноте. Абсолютно непонятное и неадекватное поведение команды, отвратительно поставленные драки с монстрами и нереально гигантские подземные пещеры Румынии.

Фильм практически не цепляет. Во время просмотра не покидает чувство, что ты уже все это где-то видел. При достаточно неплохом актерском составе и не самом низком бюджете в 30 000 000 долларов получается довольно посредственная картина.

Если хотите посмотреть на подводные пещеры или псевдочужих, то один раз можно глянуть, если же нет, то можете пройти мимо и ничего не потеряете.

7 февраля 2011

2005-й — год пещер!!!

В пещере светло, как днем, в Румынии таки живут демоны, а лучшие в мире дайверы еще и лучшая в мире закуска. Вот так вкратце можно рассказать про фильм «Пещера». Глупо, конечно, придираться к ляпам и нестыковкам в подобных кинопроизведениях, но так хочется,… особенно, если они сами к этому располагают.

Первое, что поразит зрителя (а геолога или спелеолога вообще вгонит в состояние легкого шока) это свет. Создатели наверно подумали, подумали и решили, что зрелище — вот главное, а правдоподобность оставим на потом. Конечно, ведь приложить усилие и придумать, как снять темную пещеру, да чтобы все было видно и зрителю не приходилось щуриться — невероятно сложно. Пусть Маршалл фантазирует у него и актерский состав поинтересней будет и драматизма побольше, а здесь и так как-нибудь обойдется, главное ведь что. Главное — «мясо». А «Мяса» в «Пещере» хватает, убогого, скучного, не всегда адекватного, но большого и кровавого. А на втором месте — монстры. Монстры — наше все. Без них и ужастик не ужастик. «Жабервоги» в этом фильме такие же, как и актеры, пресные и такие же бестолковые, смотришь на них и с грустью вспоминаешь обитателей тьмы из «Черной дыры», не говоря уже о «етти» из «Спуска». Но про «Спуск» лучше не поминать, иначе этот фильм вообще каким-то совсем пришибленным покажется, даже жалко его станет. Но что получилось, то получилось, поздно теперь плеваться.

Однако надо отдать должное, парочка приятных моментов в фильме все-таки есть. Как, например древняя битва между рыцарями и демонами, довольно интересная задумка, возможно если бы сделали упор на нее, то и было бы лучше. А второй приятный момент — песня Nightwish, клип которых на «Пещеру» получился ярче и интересней самого фильма. И, тем не менее «Пещеру» Брюса Ханта (степень недоверия к качеству возрастает уже в тот момент, когда узнаешь, что в фильмографии режиссера нет больше ни одного фильма) стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы лишний раз убедиться, как хорош «Спуск» Маршалла.

5 из 10

1 ноября 2010

НедоСпуск или просто Пещера

Данный фильм вышел в связке с более удачным «Спуском» Нила Маршала и совсем провальным «WIthIN» (который у нас назвали незамысловато «Пещера 2»). Более напоминает путешествие к центру земли, чем фильм про ужасы спелеологии.

В предыстории рассказывают про таинственный заброшенный румынский монастырь и группку русских десперадос. Они находят вход в гигантскую пещеру, но любопытство до добра не доводит и их накрывает лавина из камней и скалы. Через много лет уже бравые американцы проводят там свои исследования, находят тот роковой вход и отправляются в место, находящееся под адом…

Если верить слогану фильма, конечно. Мистические твари, появляющиеся к середине фильме, даже близко не стоят рядом с тварями из «спуска». Ну нет таланта у режиссера мастерски пугать зрителя, ничего с этим не поделаешь. Зато показывать приключения отважных американцев получается очень хорошо. Они и по отвесной стене заберутся, и от «птеродактелей» на лету увернутся, и под водой хоть все десять минут дышать не будут. Одним словом, молодцы они.

Из «тройки пещерных фильмов» это единственный, который действительно снимали в пещере. Каменные стены, жуткие зубы сталактитов и сталагмитов, бурные подземные реки, затягивающие своей темнотой туннели… На фоне всей этой красоты будут весьма посредственно кривляться актеры, изображая ученых. Хотя единственная их смысловая нагрузка — кормить «хозяинов пещер».

Проходной фильм про пещеры. Серый и непримечательный. После просмотра понимаешь насколько же хорош был «Спуск».

12 октября 2010

Темнота — друг молодежи.

Пока шел фильм, невольно в мою голову закрадывалась мысль, что где-то я это уже видел. Кромешная угнетающая темнота; группа людей, попавшая в ловушку и летающие твари-амфибии, высматривающие добычу при помощи ультразвуковой эхолокации. Вот и Джонс, страдающий от ломки, ведет людей только вперед, к спасительному свету… Ах, нет. Простите. Это Джек Маккалистер, зараженный местным микроорганизмом, пытается, что есть сил, вытащить свою группу, покуда сам не превратился в одну из тварей, что кружит над ними. Пожалуй, только этим, да отсутствием Риддика, фильм «Пещера» отличается от культового творения Дэвида Твохи «Кромешная тьма». С микробом вообще выходит забавная ситуация: по задумке он адаптирует организм под условия, в которых на данный момент находится, т. е. раз вокруг одна темнота — органы зрения атрофируются, а органы обаяния и осязания обостряются. С этим я вполне согласен. Но каждый человек индивидуален и процессы адаптация обязательно будут проходить по-разному, посему и монстры должны отличатся друг от друга разительно, чего в кино мы не наблюдаем. Еще одна сомнительная метаморфоза — это отращивание крыльев. За более логичными изменениями человека в пещерных условиях можно обратиться к другому ужастику, вышедшему, кстати, в этом же году, «Спуску». Те твари, хоть и лишились глаз, волосяного покрова, а кожа стала склизкой, но пропорции остались все равно человеческие. Как бы то ни было, мне это постоянно резало глаза, и я не мог воспринимать фильм нормально. Хотя вечерок скрасить можно, если времени не жалко, к тому же кино не обделено красивыми актрисами.

1 августа 2010

Приключенческий фильм с элементами ужасов.

По моему мнению, это наиболее точное определение жанра фильма «Пещера». Всё-таки ужасов здесь немного, атмосфера, не пугающая зрителя. Картина напоминает приключенческие фильмы прошлого века. Поэтому я думаю, что, если бы «Пещера» вышла лет 15 назад, она вполне могла бы добиться большего успеха.

Фильм получился неплохой, но при этом стоит отметить, что он не претендует на внесение существенного вклада в кинематограф или даже в конкретный жанр. Всё снято по классическим канонам. Происходящее на экране не оставит зрителя равнодушным, однако нет той напряжённой атмосферы, присущей истинным представителям жанра «ужасы». Эта лёгкая для восприятия лента идеально подходит для просмотра поздним вечером.

Картина изобилует красивыми пещерными пейзажами, изображениями подводного мира. Актёры играют не хорошо и не плохо, точнее «добросовестно выполняют свою работу», но можно отметить одного актёра, чья роль исполнена гораздо лучше остальных и чей персонаж запоминается зрителю. Это Коул Хаузер. Он прекрасно показал, как меняется состояние его героя (Джека).

Саундтрек к фильму также на уровне. Музыка буквально «сливается» с изображением на экране. Только в единичных сценах она звучит немного пафосно. Очень приятно было услышать в титрах композицию Nightwish — Nemo.

Ещё одним плюсом фильма, безусловно, является его концовка, которая оставляет зрителю простор для размышлений. Но считаю, что продолжение истории снимать не нужно.

Фильм заслуживает 5 баллов рейтинга imdb (на момент написания отзыва он составляет 4,8), несмотря на все штампы и спецэффекты не самого высокого качества. Моя личная оценка «Пещере»

7 из 10.

2 июля 2010

Неплохо, не значит хорошо

Недавно посмотрел приключенческий полубоевик-полуужастик «Пещера» Брюса Ханта. Ну что сказать, неплохо. Но не плохо не значит хорошо. Чтобы было более наглядно, буду сравнивать и приводить аналогии с фильмом «Спуск» Нила Маршалла, так как они по тематике очень идентичны. Да, я такой.

Боевик. Да, это боевик, борьба за выживание, но исполненное гораздо ниже по уровню своего британского собрата. В «Пещере» есть запал, но мало огня. Противники (монстры-мутанты) планово уничтожают людей, как по расписанию, когда нужно для поддержания течения фильма, при этом всегда оставаясь какими-то непобедимыми и всемогущими чудищами. Да, происходит пара убийств этих мутантов, но уже в финале. В «Спуске», мне кажется, мы видим истинную борьбу за выживание, когда понимаешь, что иначе нельзя. Когда под рукой ничего нет, и ты не знаешь где выход. Я хочу сказать, что в природе, как известно, дикое животное зажатое в угол будет сражаться до последнего. В «Пещере» же человек всегда имеет небольшое превосходство над противником, пускай и не очевидное. Нет отчаянья присущее триллерам и ужасам, поэтому фильм проходит на уровне среднего боевика.

Ужас. Немного. Есть хоррор, краткие элементы, но нет боязни темноты, которая является основным ужасом любой пещеры. Света много, вполне хватает для освещения уровней, людей, монстров. При этом фонарь, по идее являясь единственным лучиком надежды, здесь выполняет лишь функцию приманки. Хотя это странно, ведь мутанты слышат ультразвуком, в кромешной тьме глаза должны были атрофироваться, поэтому слышать свет — это как минимум не логично. Вывод, фильм «Пещера» относится к жанру ужасов, хорроров только из-за присутствия монстров, темноты, не исследованных пещер, вот пожалуй и все. Финал с мутацией не в счет.

Приключения. Хватает. На протяжении фильма я всегда пытаюсь представить себе план местности. Пещеры всегда славились не предсказуемостью, как например в «Спуске». Но там в паре моментов есть логичное напоминание о их местонахождении, когда одна из гл. героинь упоминает о расстоянии под землей, или когда они находят примерный рисунок горы доисторического происхождения. А кто сейчас вспомнит расстояние до поверхности в «Пещерах»? Но это мелочи, хотя может кому-нибудь и покажется важным. Прыжки в неизвестность, короткие схватки со страшным соперником, подъем на склон невиданных размеров, экстремальный заплыв в по подземным рекам, и прочее. Все это есть, конечно. Учитывая малое количество ужаса и небольшое количество драк, присутствие аномальной (иначе не назвать) мутирующей бактерии-паразита и истории о борьбе рыцарей (возможно) с нечистой силой, то «Пещера» — это не много ни мало, приключенческий боевичок, с возможным продолжением. И все.

«Пещера» — это очередная попытка сделать что-то как можно лучше, но которая преуспела только на половину. В таких фильмах всегда главным остается человек, его страх. Это главное в пещере. Если человек может побороть его, то он заслуживает право выжить, любой ценой. В «Спуске» мне откровенно хотелось принять участие в этой схватке за жизнь, когда можешь узнать себя, на то, что ты способен. Каждой героине хотелось дать медаль за храбрость, спасти что ли. Но в «Пещере» у меня появилось забытое чувство гнева, когда хочется переделать что-то в фильме, но ты не можешь. Вот что — мне пока не понятно. Может вам удастся понять?

Смотреть ли? Хороший вопрос. Я скачал, положил на полку. Может через полгода и посмотрю повторно, но не ранее. А вот «Спуск» уже скоро.

7 из 10

Могло быть и лучше.

21 мая 2010

Лучший в «пещерной» тематике!

Первый раз смотрела этот фильм, ничего особого от него не ожидая, и была приятно порадована качественным ужастиком! С тех пор я его несколько раз пересматривала и сама по ТВ, и в компании, получая каждый раз «мрачное» удовлетворение. Подводные, подводно-пещерные и пещерные съёмки выполнены на достаточно хорошем качественном уровне, характерный для фильмов ужасов сюжет и набор персонажей, непобедимые «страшилы» и как бы Хэппи Энд — рецепт достойного представителя «жутиков». Да, каких-то сверхинтересных находок и сюжетных ходов здесь нет, но и реального застоя тоже — все в рамках.

Отдельное спасибо за звуковое оформление — талантиво подобранное сопровождение тварей к концу фильма просто начинает формировать рефлекс.

Актёрские работы — они знают где и кого играют и потому не переигрывают жанр. Коул Хаузер хорош в жёсткости своего персонажа (харизма так и прёт), а вот Эдди Сибриан — слишком «сладенький». Меня фильм зацепил, поэтому:

8 из 10

13 марта 2010

так и тянет на пещеры в 2005м году

Ужасы… как-то сильно сказано. Как-то не по себе было, когда за неделю до просмотра «Пещеры» посмотрела «Спуск». Оказались практически идентичные сюжеты, и оба не на высоте. Хотя в этой картине развивается идея с существами, которые могут поработить Землю (забавно), но всё настолько сыро и неестественно снято, что пропадает всякий интерес смотреть до конца.

Может, кому-то интересно смотреть фильмы про пещеры и подземелья, но слишком однообразная и предсказуемая картина всё портит. Фильм абсолютно не запоминается, даже миленькими лицами актеров. В общем, никакого впечатления фильм, к сожалению, так и не оставил.

2 из 10

2 января 2009

Добро пожаловать в пещеру.

Мне фильм понравился. «Пещера» — это хороший пример настоящего приключенческого фильма. Здесь и группа профессиональных подводных ныряльщиков и руины старого аббатства, и заваленный проход и поиски выхода. Да еще обстановку накаляет наличие неизвестного паразита и мутировавших тварей, которые не дадут спокойно жить нашим исследователям. Так что страстей фильму хватает.

Сама атмосфера тоже порадовала. На протяжении всего фильма герои плавают в воде — в подводной пещере, протискиваются через узкие проходы, лезут вверх по отвесным скалам. И все это в темноте и страхе. Наверное, нелегко было снимать такие планы, но смотрится это очень достойно. Кстати и монстры из пещеры тоже получились на ура.

Отдельно стоит упомянуть актеров. Очередной раз после «Черной дыры» «Двойного форсажа» и «Папарацци» порадовал Коул Хаузер. У него тут самая интересная роль. Эдди Сибриан тоже не плох. Приятно было увидеть и Пайпер Перабо. Ну и наконец выражаясь словами одного из героев фильма: Лена Хиди, мое почтение.

В итоге получился интересный фильм на стыке жанров приключения и ужастика, с хорошей атмосферой, симпатичными и талантливыми актерами, интригующей концовкой.

18 декабря 2008

Не ходите, дети, в Карпаты гулять!

Фильм определенным жанром не обладает. Он напоминает кучу других фильмов: и Черную дыру с Дизелем, и недавний британский ужастик Спуск, и чем-то Обителя зла, и в частности, Бездну, и даже Чужого. Вот такую кучу штампов нам предлагают.

Пред нами типичная команда: обязательно пара девушек, один чернокожий, один азиат (чтоб всех не обидеть), два крутых парня, верных друзей, но в то же время соперничающих между собой: один предводитель всей команды, самоуверенный, жесткий тип (очень похожая роль Хаузера в той же Черной дыре), ну а другой тихий, мирный, справедливый, вобщем сама порядочность и скромность, обязательно старый профессор, постоянно кричащий, что эта пещера проклята, ну и еще несколько человек для сущего мяса и жертв.

Типичная завязка, ее повествование, и развязка. Концовка банальна… Ну и конечно создатели пугают нас что-то вроде непонятной концовки или о предстоящем сиквеле, если вдруг оригинал окупится. Но, думаю, больше не стоит.

Мутанты, которые типа должны нас пугать, действительно, впечатляют. Но не сами они, а то, что они умеют делать. Такие универсальные: и плавают, и ползают, и карабкаются, и сквозь щели пролазят, и в темноте видят, и сами невидимы, и летают, ой, в общем, здесь они напоминают Чужих 4.

Актеры со своей ролью справляются, т. к. я уже говорил выше, персонажи здесь все типичные. Психология выживания в безвыходной ситуации банальная. И ничего нового здесь не уидите.

Вердикт: смотреть или нет? Даже не знаю. Я бы лучше не смотрел. Очень скучное кино.

5 из 10

1 августа 2007

Фильм очень атмосферный, глупо его сравнивать с другими, похожими на него, тут совсем другая картина, которая держит тебя в напряжении от начала до конца. Коул Хаузер бесподобен, сыграл на 10 баллов. Довольно интригующее кино с ещё более интригующей концовкой.

9 из 10

28 мая 2007

Классный фильм! Особенно Эдди Сибриан. Очень захватывающий, интересный, необычный фильм. Не вижу сходства с «ЧПХ». Неординарный фильм с классной концовкой. Побольше бы таких фильмов!

10 из 10

14 июня 2006

Ну, уж очень напоминает «Чужого против Хищника». В обоих — монстры, почти всё действие происходит в темноте, что, пожалуй, является главным минусом фильма. Сюжет, конечно, совсем не оригинален, а концовка — и того более. Но смотреть можно. Несмотря на все эти недостатки фильм кажется довольно неплохим.

10 ноября 2005

Фильм достаточно неплохой, для своей весовой категории. Думаю бюджет у него вряд ли превышает 20 млн. долл. Так что за хороший фильм категории Б он сойдет.

Конечно сценарий не замысловат, и декарации достаточно темные в большинстве своем. Но конченая развязка меня порадовала, и повторюсь, вцелом продючеры и режиссер со своим делом справились.

5/10

9 октября 2005

Ужасы Пещера в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 16 лет назад, его режиссером является Брюс Хант. Актерский состав, кто снимался в кино: Пайпер Перабо, Саймон Кунц, Лина Хиди, Коул Хаузер, Дэвид Кеннеди, Марчел Юреш, Алин Панк, Дэниэл Дэ Ким, Влад Радеску, Моррис Честнат, Брайан Стил, Рик Раванелло, Золтан Бутуч, Эдди Сибриан, Киран Дарси-Смит.

Примерные затраты на создание фильма составили 1.В то время как во всем мире собрано 33,296,457 долларов. Производство стран США, Германия и Румыния. Пещера — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.