Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Места в партере |
английское название: |
Fauteuils d'orchestre |
год: | 2005 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Даниель Томпсон |
сценаристы: | Даниель Томпсон, Кристофер Томпсон |
продюсер: | Кристин Гозлан |
видеооператор: | Жан-Марк Фабр |
композитор: | Никола Пьовани |
художники: | Мишель Аббе-Ванье, Катрин Летерье |
монтаж: | Сильви Ландра |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $2 044 858 |
Мировые сборы: | $17 574 836 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2006 г. |
на DVD: | 23 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
В этом фильме сентиментально показана жизнь «при сцене» всей той категории причастных, которые либо толкутся возле нее, либо обслуживают ее. И такие люди нужны, и такие персонажи важны. У каждого из них есть один, но общий мотив, прозвучавший из уст бабушки Джессики: «Я любила жить в роскоши, но у меня её не было, поэтому я жила там, где есть роскошь». При этом, под словом «роскошь» каждый из действующих лиц фильма, представляет свое видение.
Джессика хочет быть причастной к богемной тусовке, это довольно романтичная девушка, и ее дух романтики Парижа аурой распространяется на весь фильм. И ей не страшны возможные тяготы и неудобства, ей важно быть, цитирую, «в этом квартале». И вот она находит свое место возле богемного партера, чтобы быть частью всех этих страстей и водоворотов. Тут же находится и «ветеран партера» меломанка Клоди — эдакая посредница в мире богемы. Талантливая, но недооцененная актриса Катрин, знакомая Клоди — самый интересный персонаж всего фильма. Ее определение партера, куда хотят пролезть во время начала спектакля, довольно точно описывает фабулу фильма. При этом, и сама Катрин находится в своеобразном творческом партере, откуда всеми силами пытается выбиться на большую сцену. Но перед нами и обратный пример пианиста Жана-Франсуа Лефорта, которому опостылела большая сцена и который мечтает о творческой свободе, но зажатого из-за своей жены-агента в рамки контракта. Ключевым и важным персонажем предстает коллекционер Жак Грумберг. Своей любовью к жизни и стремлением освободиться от пут своей коллекции, он показывает пример своему сыну Фредерику и пианисту Лефорту. Символическая сцена, классика жанра, когда Лефорт пытается открыть дверь в аукционный зал, где находится Грумберг с сыном. Эдакая «дверь свободы», скрытая за витриной богемных картин.
Апофеоз фильма — все что-то обретают. Клоди уважение публики, Катрин большую роль, Лефорт творческую свободу, отец и сын Грумберг гармонию души, Джессика свою любовь. Очень легкое сентиментальное кино, при этом насыщенное метафорами. Такое соседство сентиментальности и метафор немного отвлекает от посыла фильма. Не успеваешь одно метание души переварить, рядом мечущееся другое.
7 из 10
30 марта 2015
Чудесные диалоги, чудесная жизнь простых людей и знаменитостей, за кулисами своих театров.
«Я любила жить в роскоши, но у меня её не было, поэтому я жила там, где есть роскошь. У меня была прекрасная жизнь!»
В этой картине плавно пересекаются четыре сюжетные линии, они сквозят друг в друга, переплетаются и создают атмосферу единой линии. Важная часть отдана жизни — любви, страданиям, взаимоотношениям, ревности, радости, внутренним переживаниям. Игра актеров безупречна, очень разные образы переданы восхитительно. Юная и наивная Джессика, заботливая и преданная, в исполнении Сесиль Де Франс, взбалмошная актриса в исполнении Лемерсье, угрюмый Дани и очаровательная Лаура Моранте (как всегда в своём особом образе).
Не пропустите этот фильм, ведь это не кино в театре, а театр в кино! Всё пропитано тонкостью диалогов и фраз…
10 из 10
25 августа 2010
«Места в партере» — прекрасный экземпляр современного французского кинематографа.
Тонкая, в прямом смысле этого слова, Сесиль Де Франс создает образ чувственный, мечтательный, не лишённый комизма ситуаций.
Атмосфера театра не покидает нас на протяжении всего фильма и это радует вдвойне, так как это мир закулисья, где показаны будни премьер и вечера аншлагов. Судьбы всех героев картины (антиквара, пианиста, актрисы) так или иначе тесно связаны с театром.
Совет: если Франция в Вашем сердце, а театр — ваша жизнь, фильм доставит удовольствие.
8 октября 2008