Рейтинг фильма | |
![]() |
4.4 |
![]() |
4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гнездо |
английское название: |
The Roost |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Nightmare Unparalleled in the History of Human Imagination» |
режиссер: | Тай Уэст |
сценарий: | Тай Уэст |
продюсеры: | Ларри Фессенден, Джеймс Феликс МакКенни, Сьюзэн Лебер, Питер Фок |
видеооператор: | Эрик Роббинс |
композитор: | Джефф Грэйс |
художник: | Дэвид Белл |
монтаж: | Тай Уэст |
жанры: | ужасы, триллер |
|
|
Финансы | |
![]() |
$5 642 |
![]() |
$5 642 |
Дата выхода | |
![]() |
12 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 20 мин |
Четвёртая попытка проникнуться полнометражным Ти Уэстом не потерпела фиаско по одной простой причине: наконец-то удалось понять главную беду сего непризнанного гения — он крайне посредственный сценарист. Прилежный многостаночник, профессионально вытачивающий деталь за деталью, значимость работы которого нивелируется собственными примитивными чертежами. Вот и в объекте данной мини-рецензии наличествуют приятная картинка, атмосферная музыка, наскребённый по сусекам саспенс, да какое это имеет значение, когда сюжет даже не пытается сделать шаг в сторону славной свежести? Креатив уровня заядлого школьного троечника и противоречивое поведение героев выглядят невыразительно и искусственно, словно растяжение хронометража здесь единственная задача. Примеряя роль песнописца-универсала, по факту Уэст владеет лишь добротным голосом, в результате чего изрядно провисающие скиллы композитора, поэта и даже аранжировщика тянут его детище на дно. Очень хотелось бы сказать, что он взваливал на плечи неподъёмные ноши исключительно в начале серьёзной карьеры, однако кому-то там много обещавший автор упрямо отказывается признавать свои слабые качества до сих пор. «Курятник» как и большая часть его последующего творчества — это потуги прыгнуть выше головы, потуги, что и следовало ожидать, неудачные.
6 ноября 2016
Независимый малобюджетный фильм ужасов, созданный совместными усилиями нескольких мелких и не особо известных американских студий. Сюжет фильма типичен для жанра, которому он принадлежит: группа молодых людей едет по дороге в безлюдной местности, но из-за аварии застревает в глуши и остаётся без средств связи; недолго думая, ребята решают отправиться за помощью в одиноко стоящее поблизости жилище, не подозревая, что там им придётся столкнуться с чудовищной опасностью… — согласитесь, подобное мы видели уже не раз. Картина также соответствует многим канонам жанра хоррор: действие происходит ночью, во время «страшного» праздника хэллоуина (хотя в данном случае это не имеет никакого принципиального значения ни для сюжета, ни для атмосферы и антуража), на ограниченной территории, находящейся вдалеке от цивилизации, героями являются молодые люди (правда, тут они показаны людьми вполне приличными, а не распутниками, пьяницами, хулиганами или просто раздолбаями, балующимися лёгкими наркотиками, как их часто изображают в подобных лентах; характерно и то, что здесь нет «обнажёнки», сексуальных сцен, отсутствуют даже шуточки и разговоры на эту тему). Музыкальное сопровождение выдержано в духе старых хоррор-картин.
Несмотря на стеснённые средства и возможности создателей, являющихся «свободными художниками», не сотрудничающих с крупными студиями, и не имеющих поддержки влиятельных и богатых продюсеров, фильм получился качественным, добротным во всех отношениях. Картинка, постановка, спецэффекты, грим, внешность монстров, сцены смертей и убийств — всё сделано на должном уровне. Что касается жестокости, то фильм нельзя назвать особо кровавым или садистским, но любителям «мяса», обильных кровопусканий и экранного насилия всё же будет, на что посмотреть. Тем более что сцены смертей и убийств, как только что уже говорилось, поставлены качественно и вполне правдоподобно. Напряжение, саспенс, в ленте тоже присутствуют. Главный недостаток фильма, пожалуй, заключается в его относительно малом хронометраже. Действие только начинает быстро развиваться, становиться всё более напряжённым, как вдруг резко обрывается. История оказывается несколько скомканной, недосказанной. Создатели картины так и не раскрывают, что стало причиной всей творящейся чертовщины, не дают ответа на возникающие при просмотре вопросы. Впрочем, у зрителя появляется возможность самостоятельно пофантазировать.
Помимо основной сюжетной линии в картине есть также ещё одна история, своеобразный «фильм в фильме». Он снят на чёрно-белую плёнку, имитирует показ через экран старого телевизора, и старательно воспроизводит (правда, более в ироничном, пародийном, нежели серьёзном ключе) антураж старых «готических» хорроров. Некий слуга таинственного хозяина готического замка рассказывает и комментирует происходящую историю, время от времени прерывая основную сюжетную линию. Как уже справедливо говорилось в рецензии на этот фильм одного из пользователей, здесь заметна параллель с «Байками из склепа». Возможно, это и «закос», а может быть, сознательная реминисценция или просто использование идеи. Этот «фильм в фильме» в финале заканчивается так же неожиданно и резко, хотя и немного забавно.
В целом же лично у меня просмотр картины оставил положительные ощущения.
28 июня 2013
Не считая титров, фильм длится 1 час 10 минут.
Около 10 мин (в начале и в конце) нашему вниманию представлена черно-белая панорама из кладбищ-замков-скелетов и нудный мямлящий лысый тип, похожий на такого же по описанию, но не такого нудного дядю из семейки Аддамс. Это, видимо, закос под «Байки из склепа», но в байках из склепа это озорной полуразложившийся труп, пошло шутящий, а здесь — полусонный престарелый гот, мямлящий что-то о хозяине и предстоящей запутанной истории.
Осталось 60 минут. Первые полчаса заполняют сцены болтающих ни о чем людей, которые едут-ходят-бродят-говорят, но для зрителя все это не несет никакой сколь-либо полезной информации, наподобие предыстории, ужасных легенд, родственных отношений и т. д. Еще показали бабку с дедом. Просто показали.
Следующие полчаса — это вперемешку молчаливые сцены бега, укрывания, поиска друзей в каком-то сарае, опять тот черно-белый лысый тип, который вроде как рассказывает нам эту историю, и решает в ней что-то поменять. «Нечистая сила» — банальна до невозможности и не представляет никакого интереса.
Еще фильм сопровождает музыкальное «тревожное» свистение-визжание, как в фильмах до 1980 года. Отвратительно.
1 из 10
1 февраля 2011