Рейтинг фильма | |
![]() |
5.7 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Другой мир |
английское название: |
«D» |
год: | 2005 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Вишрам Савант |
сценаристы: | Маниш Гупта, Нитин Райквар, Сарим Момин |
продюсеры: | Рам Гопал Варма, Теджасвита Десаи, Рэм Мирчадани, Ронни Скриввала |
видеооператор: | Срикант Народж |
композитор: | Нитин Райквар |
художник: | Satish Chipkar |
монтаж: | Нипун Гупта, Амит Пармар, Вивек Шах |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
2 июня 2005 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 48 мин |
Фильм В. Саванта Другой мир или D 2005 г. совсем не понравился. Модная тогда тема жизни криминальных группировок. Подробное исследование преступной карьеры обычного парня, волей случая попавшего в бандитский водоворот. Картина похоже на все сразу: на Company, Однажды в Мумбаи (хотя тот снят позже), Переступить закон, Покровитель, на десятки других боевиков. Состоит из штампов. Главный герой многозначительно молчалив и вообще крайне многозначителен, второразрядные бандиты — болтливы, забавны и неумны. Старые бандиты сентиментальны, молодые — кровожадны, женщины — загадочны и вамп, ничего нового, оригинального, свежего. Фильм, конечно, ненов, но, догадываюсь, что и тогда не был революционен. Зачем смотрела, а потом критикую? Из-за моего любимого артиста Р. Худа. Даже он не понравился. Хорошо, что позже его роли и фильмы пошли умнее и сильнее. Картина не вовсе глупа и скучна, у неё найдется зритель. Именно после неё Р. Худа стал тем, кем зрители наслаждаются сейчас.
2 из 10
14 апреля 2017
«D» значит Дешу.
Начинаешь смотреть этот фильм и действительно попадаешь в другой мир. Это уже не яркая, красочная, поющая и танцующая Индия знакомая нам по красивым фильмам — это мрачный мир преступности, бедности, можно сказать нищеты, где убить каждого могут за «просто так» и никто никогда не найдет виновного, где миром правят не закон и порядок, а преступные группировки, где основой жизни является зарабатывание денег и борьба за территорию, все остальные чувства и потребности отходят на второй план.
Именно в такой мир попадает молодой парень Дешу, приехавший на похороны своей матери. Случайно он становиться свидетелем убийства и попадает между «молотом и наковальней» — с одной стороны, его предупреждают преступники, что если он скажет хоть слово, то замолчит навсегда, с другой стороны, его прессует полиция, пытаясь добиться от него показаний его избивают, хотя он всего лишь свидетель. И никто не может ему помочь, даже отец-полицейский. Когда наконец полиция его отпускает, он понимает, что главная сила в тебе самом и решает присоединиться к преступному миру, сначала, чтобы отомстить главарю преступной банды, подставившего его со свидетельством в полиции, а после он видит в этом способ чего- то добиться в жизни. Вскоре, благодаря своему умению предвидеть события, находить выгоду и точно исполнять принятые решения, он становиться одним из уважаемых членов преступной группировки. Он многого добился, его уважают, к его словам прислушиваются, но не все так гладко. У него находятся завистники, сыновья Босса, которые сами не обладают подобными преступными талантами и свои «посты» занимают только благодаря родственным связям. Они настраивают отца против «этого чужака» и получают разрешение на его ликвидацию. Знали бы они чем это закончиться, сидели бы тихо и молчали в тряпочку …
Фильм вызвал неоднозначные чувства. С одной стороны, сюжет фильма и сам Дешу очень интересны. Это путь от простого парня из крайне неблагополучного района до преступного авторитета, но несмотря на то, что Дешу прошел его — он остался умным, проницательным руководителем, верным другом и любящим мужчиной, он не отступал от своих собственных правил ни на шаг — не пил, не терял над собой контроля, не поддавался эмоциям, зная, что для всего есть свое время, и для мести тоже. С другой стороны, в фильме показали весь негатив Индии — преступность, продажность полицейских и политиков, присутствие преступного мира даже в обеспеченной жизни (например, в бизнесе, в киноиндустрии), и трущобы, их безнадежность, из тысячи людей подобного района только 1% добивается чего-то в жизни, переходя на новую ступень обеспеченного существования, остальным остается только мечтать что когда-нибудь настанет их черед, а пока они рады тому, что у них есть конура размером два на три метра и старенький телевизор с диагональю двадцать один сантиметр. Хочется надеется, что это преувеличено. Я понимаю, что подобные районы есть везде, даже в обеспеченной Америке, но хочется верить, что не все так плохо и страшно как показано в этом фильме.
Актеры мне были малознакомые, но сыграли хорошо, верю.
Музыка — современная, соответствующая теме фильма.
Несмотря на весь негатив, фильм мне понравился, что-то новое (для меня) в индийской киноиндустрии, особенно наряду с яркими, красочными, добрыми фильмами. Но именно, из-за этого негатива, оценка
7 из 10
Фильм нужно смотреть под настроение, мне он показался мрачноватым и каким-то безнадежным, подобные чувства у меня вызывали просмотр фильмов про наши, русские бандитские разборки 90-х годов, особенно напомнило вторую часть «Бандитского Петербурга», когда кажется что в этом мире, кроме преступности и пули в затылок ты ничего не получишь, и никто, кроме тебя самого, не сможет от этого защитить.
4 июля 2010