Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дневник полярной экспедиции |
английское название: |
Namgeuk ilgi |
год: | 2005 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Лим Пхиль-сон |
сценаристы: | Пон Джун-хо, Лим Пхиль-сон, Ли Хэ-джун |
продюсеры: | Чха Сын-джэ, Лим Хи-чхоль, Но Джон-юн, Юн Сан-о |
видеооператор: | Чон Джон-хун |
композитор: | Кэндзи Каваи |
художники: | Хван Ин-джун, Кен Тернер, Ли Со-джин |
монтаж: | Ким Сон-мин |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6500000 |
Мировые сборы: | $5 568 811 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
«Дневник полярной экспедиции» рекомендован к просмотру тем, кому понравился британский сериал «Фортитьюд», снятый в жанре арктического нуара. Тем не менее, лично у меня «Дневник полярной экспедиции» больше вызывает ассоциации с такими фильмами, как «Эверест», «Перевал Дятлова», а также другим южно-корейским фильмом «Гималаи».
«Дневник полярной экспедиции» — про одержимость. Действие в фильме развивается неспешно, как и само длинное путешествие героев к цели, которое находится в центре картины. Группа корейских полярных исследователей в составе шести человек неустанно движется по ледяным просторам к некоему загадочному Полюсу Недосягаемости. Однако, как оказывается впоследствии, достичь этого полюса — это все равно, что искать черную кошку в темной комнате. Причем, кошку, которой нет. Но есть категория людей, которых манят трудности и опасности. Они порой не могут объяснить свою мотивацию ни себе, ни другим. И в которой раз, как и в фильме «Эверест», хочется задать им такой простой и такой одновременно сложный вопрос: «Зачем вы туда идете?», на который никто из героев «Эвереста», например, не дает четкого и ясного ответа. Руководитель южно-корейской группы Чой До Хюн в исполнении известного корейского актера Сона Кан Хо объясняет это так (причем только к концу фильма): «Хочу дойти туда, где еще никто не бывал. Должно же быть на Земле такое место, где еще никто не бывал». Чой До Хюн очень хорошо вписывается в окружающую его антарктическую действительность — он такой же холодный и лишенный сантиментов, как и пронзительно, мертвенно холодная природа вокруг. Причем, Чой До Хюн осознает свою одержимость, и от этого, как и от безумного холода, который отмораживает лица и конечности, пробирает дрожь. «Ты должен был остановить меня», — говорит он другому члену группы, — «Почему ты меня не остановил?» То есть в глубине души одержимый все же понимает, что его одержимость ведет к губительным последствиям (и подавление воли других людей — лишь один малый пример таких последствий). Осознает, но не может остановиться. Сон Кан Хо уже не в первый раз снимается в роли бесноватых личностей. Достаточно вспомнить его участие в таких культовых фильмах корейского кинематографа, как «Сочувствие господину Месть» и «Жажда».
Хочется отметить потрясающе красивый видеоряд. Зрелище «полярного каравана», когда шестеро людей идут цепочкой и тянут за собой нагруженные сани на фоне ослепительного белого снега, просто завораживает. И музыкальная тема, звучащая в конце фильма (аудио ряд обеспечивали японцы) тоже завораживает. Наверное, такое воздействие оказывает на кобру игра факира на флейте.
По наличию в титрах новозеландцев могу предположить, что фильм могли снимать на территории, принадлежащей Новой Зеландии. Помню их знаменитый музей — Международный Антарктический Центр, где нас катали на настоящих снегоходах, в городе Christchurch, так и не оправившемся полностью от последствий землетрясения на тот момент, когда мы там были (в 2015 году).
Какое бы стойкое ощущение мистической составляющей ни присутствовало в «Дневнике полярной экспедиции», но, как и в «Перевале Дятлова», никакая мистика не сравнится с леденящей душу и плоть стихией, не знающей жалости и милости ни к кому.
8 из 10
17 июня 2021
Моя первая рецензия. И написать ее меня побудила незаслуженно низкая оценка этой картине.
Антарктическая пустыня, шестеро членов команды и дневник британской экспедиции восьмидесятилетней давности. Я еще вернусь к этому дневнику. Повествование начинается уже в пути и продолжается неспешно, почти медитативно за счет спокойных очень художественных диалогов и монологов и в то же время довольно стремительно. Члены команды производят впечатление вполне адекватных людей, может быть, чуть более отчаянных, чем прочие. Их мотивация, возможности и способности обрисованы.
Невзирая на логичность сюжета (с некоторыми мистическими допущениями) и по-корейски жесткую натуралистичность съемок, мне фильм показался аллегоричным, иносказательным и даже местами сюрреалистичным. Было бы ожидаемым в ситуации борьбы человека с природой увидеть всполошенных людей, обвиняющих друг друга и в особенности вожака во всех бедах. Здесь же — практически полное отсутствие паники, лишь слепая вера и безмолвное следование за своим капитаном, за отцом, потерявшим сына. В фильме не один раз повторяются слова об отце и его детях. И тогда мне вдруг подумалось: это Бог, капитан — это аллегория на Бога. И все встало на свои места. Аллегории болезней, стихий, люди с разными взглядами и разной степенью веры, и бунт против Бога присутствует, нечеловеческие условия Антарктики как среда развития сюжета, говорящая о том, что жить, в общем-то, непросто. Ну и полюс недоступности как олицетворение рая. В эпилоге — попытка ответа на вопросы кто такой Бог и что такое рай и есть ли он вообще.
Но причем здесь британская экспедиция со своим дневником? Об этом я думала уже после титров и придумала, что это мог быть обобщенный образ западной культуры. В таком контексте даже приятно, что дневник был не советский.
Да, я это увидела. Нет, у меня нет шизофрении. Впрочем, справки у меня тоже нет. Но ведь искусство для того и существует, чтобы каждый видел в нем, что хочет.
Не могу не похвалить актерскую игру. Что Сон Кан-хо (капитан) и Пак Хи-сун (лейтенант) прекрасные актеры, я знала и раньше. Остальные также на своих местах, особенно Ю Джи-тхэ (самый молодой член команды). Операторская работа на высоте. Холодный зимний антураж интересен сам по себе, его сложно испортить ракурсом, а здесь картинка еще и очень хороша композиционно: горизонтали, вертикали, крупные и дальние планы, движение камеры. Ну и, конечно, сценаристы и режиссер. Честно говоря, не думаю, что они вкладывали в фильм тот смысл, который я увидела, но вызвать лавину чувств и привести зрителя к подобным мыслям — это в любом случае мастерство. Идеальный симбиоз всех компонентов, включая звук, и каждая деталь усиливает впечатление от каждой другой детали. Удивительно цельная картина, глядя на которую страшно дышать, вдруг что-то упустишь.
Заявленные жанры оправданны. Не увидела только детектива как такового, хотя определенная загадка существует. Не единожды слышала, что фильм относят еще к жанру ужасов, и много споров по этому поводу. Что ж, если ждать от жанра обилия скримеров, то на самом деле сложно отнести сюда «Дневник полярной экспедиции». Если же думать, что ужас не в пугалках, ужас в головах, то «Дневник» действительно ужасающее кино.
«Дневник полярной экспедиции» — лучший фильм, который я посмотрела за последний год, и один из лучших, которые я смотрела в принципе.
10 из 10
10 сентября 2019
Странно, но в последнее время я охотно сравниваю современный кинематограф с теми или иными заведениями общественного питания. Если мне хочется определенной еды, то я прекрасно знаю, где её готовят лучше всего и отправляюсь туда. Вот и в выборе определенного жанра, я всегда пытаюсь ориентироваться туда, где меня ни разу не подводили. Если раньше американское кино охотно лидировало во всех жанрах, то за последние лет 10—15 точно, корейский кинематограф лихо вырвался вперед в жанре фильмов ужасов, триллеров и детективов. Вот и данное творение режиссера Им Пхиль Сона явное тому доказательство. О фильме я был невероятно сильно наслышан. Так что и ожидания были достаточно не хилыми.
Удивительно, но даже не смотря на завышенную планку моих ожиданий относительно ленты, фильм меня ни сколечко не разочаровал, а скорее даже превзошел мои ожидания. Что не удивительно. Ведь сценаристом и консультантом ленты выступил Бон Джун Хо, который известен такими шедеврами как «Мать», «Вспоминая Об Убийстве» и «Вторжение Динозавра». Но это даже не так важно при просмотре ленты. Ведь в первую очередь фильм радует роскошным визуальным рядом. Я вообще люблю фильмы, действие которых развивается в снежных локациях. Со времен «Нечто» Карпентера это становится для меня источником некой напряженности, опустошения и безысходности, не смотря на достаточно прекрасные на первый взгляд снежные просторы. Вот и создатели ленты то и дело выдавали очередную порцию сочных кадров с горами полных снега.
Учитывая сложность натурных съемок и больших затрат, я прекрасно понимаю, что большая часть фильма снималась в локациях павильона. Вот только при просмотре ленты, это ничуть не заметно. Создаётся искреннее ощущение, что фильм снят в реальных локациях и это однозначно прибавляет парочку балов создателям ленты. Тем более, что в погоне за роскошной визуальной картинкой, создатели не забыли и об атмосферных явлениях картины в рамках определенного жанра. Учитывая то, что весь фильм выстроен в рамках мистического триллера, не удивительно, что фильм буквально «выливает» на зрителя мощный поток напряженной, жесткой, мрачной, таинственной и очень тяжелой атмосферы, которая настораживает и местами пугает сильнее, чем наглядное демонстрирование насилия на экране.
Тем более, что как таковой зрелищности и фонтанов крови в сценах смертей тут нет, а значит создателям удалось выдать весь жанровый потенциал без каких либо визуальных ухищрений. Что делает фильм намного качественней, чем большинство американской продукции. Где создатели то и дело пытаются «взять» зрителя лишь обилием насилия. Особенно в рамках франшизы «Пила».
Если отбросить тот факт, что создатели таких роскошных лент как «Караульный Пост 506» и «Точка R» откровенно скопировали концепцию сюжета данной ленты и ознакомили меня с ней, сюжет мне лично показался более чем неожиданным и оригинальным. По крайней мере, других аналогичного рода картин я не могу вспомнить точно. Да и в таланте сценариста ленты Бона Джун Хо сомневаться нет смысла. Он не только безумно талантливый режиссер, но и не менее талантливый сценарист, который лишает свои фильмы тупых диалогов и банальных жанровых штампов. Отсюда и не удивительно, что «подкормленный» Голливудскими триллерами зритель сразу заметит тотальную расправу над всеми известными штампами. Что позволяет трезво расценивать сюжет с точки зрения полностью не предсказуемой ноты.
Сюжет развивается достаточно стремительно, динамично, напряженно и плотно держит завесу тайны по самый конец ленты. Где именно и раскрывается вся интрига. Тем более, что создатели намешали в данную картину всего понемногу. Начиная с исчезнувшей британской экспедиции и заканчивая призраком умершего сына одного из главных героев. Казалось бы, зачем так много лишних деталей, когда можно обойтись лишь парочкой ? Тут скорее создатели выдали такую же аналогию, что и Джо Карнахан в своей «Схватке». Где всё это лишь обманки и отражения скелетов прошлого каждого из героев. Ведь где если не в столь изолированных и тяжелых условиях психика человека может сыграть с ним настолько суровую шутку, что он сам станет виновником собственной смерти и паранойи. Да и это нисколечко не важно в рамках общей концепции и морали ленты.
Не удивительно, что ближе к финалу стала часто мелькать фраза «Полюс недоступности не существует». Что в принципе правда. Ведь в погоне за славой и желанием вписать своё имя в историю, человеческая гордыня способна не только пожертвовать жизнями других людей, но и готова на не менее ужасные события. Тем более, что сам факт твоих деяний не несет в себе определенного смысла. Ведь какой смысл может быть в том, что парочка храбрецов отправляется в богом забытое место на другом конце земли ? Никакого.
Лично для меня, главный герой ленты стал лучшим перфоменсом моего любимого актера Сона Кан Хо, что я когда либо видел. На лицо полное отсутствие какой либо игры и полное перевоплощение в своего персонажа. Словно Кан Хо проживал жизнь своего героя на экране и выдавал его безумие за ужасающую действительность. Очень даже не плох и Ю Джи Тэ, который никак не затерялся на фоне столь талантливого и маститного актера. Сыграна роль очень эмоционально и внешность у актера очень характерная. Остальные актеры в лице Ким Ён Ика, Пак Хве Суна, Юн Дже Муна и многих других справились со своей работой одинаково хорошо. Сыграли все достойно и выделять кого либо отдельно нет никакого смысла.
Главным достоинством картины можно по праву считать роскошный саундтрек от гениального Кэндзи Кавайя, который «съел собаку» в музыке для хороров еще со времен «Звонка». Одна главная тема в начале ленты чего стоит. Роскошные снежные пейзажи сопровождаются достаточно таинственной и местами напряженной музыкой в духе работы Эннио Мариконне для «Нечто» Карпентера. В совокупности же, музыка хоть и оказалась лишенной привычных БУ моментов, но получилась настолько таинственной и мрачной, что эффект оказался практически одинаковым.
10 из 10
Очень мрачный, напряженный, таинственный, тяжелый и интригующий мистический триллер. Настоящий шедевр, чьи достоинства невозможно описать ни в каком объеме слов. Я в полном восторге и именно по этому, охотно рекомендую посмотреть данный фильм и вам.
14 октября 2012
Красивые заснеженные равнины, нетронутые человеком просторы, чувство полного отстранения от цивилизации. Даже иногда складывается впечатление как будто снимали на другой планете. И среди всего этого чуждого для обычного человека мира разворачивается драма, одержимый капитан экспедиции идёт по стопам английской экспедиции и ведет свою команду к полюсу недосягаемости невзирая на все невзгоды которые преподносит ему судьба.
Мне кажется всё это в совокупности отличная идея, огромный простор для фантазии. Шикарно изображен окружающий мир, атмосфера которая царит в команде.
Но…
В фильме не очень явно прослеживается идея которую заложил режиссёр, перемешано буквально всё что можно было перемешать: смерть, невыносимые условия, тяжёлая судьба человека, мистика, английская экспедиция, и загадочный пояс недосягаемости. Всё это превращено в один мистико-драматичный, с психологическим уклоном винегрет, апофеоз которого немного предсказуем и несет весьма неоднозначную смысловую нагрузку. Так же до конца не раскрыта тема, одержимости поясом недосягаемости капитана экспедиции.
Последнее время часто приходится сталкивается с фильмами в которых нет конкретной идеи, и «Дневник полярной экспедиции» тому пример. Складывается впечатление что режиссер просто боялся что фильм получится не интересным и нашпиговал его всем чем мог, такой подход к кино — печален.
6 из 10
1 сентября 2011
Южный полюс недоступности — место в Антарктиде, наиболее удаленное от всех берегов шестого континента. Полюс недоступности (координаты 82°06′ ю. ш. 54°58′ в. д.), находится на высоте 3,718 метра над уровнем моря, толщина льда здесь составляет 2980 метров. Средняя годовая температура воздуха составляет около −57°C. Впервые Полюс недоступности был покорен 14 декабря 1958 года советскими полярниками (17 человек). Шестеро корейцев решают пройти тем же путем, что бы, повторить достижение советских полярников. Это невероятно трудное предприятие, как физически — чудовищный, изнуряющий холод, снег замедляющий движение, провалы во льду, готовые засосать человека, так и психологически — однообразный пейзаж, постоянный звук ветра, все это, не способствует душевному спокойствию.
«Дневник полярной экспедиции» великолепно передает атмосферу этого, невероятно недружелюбного человеку региона, большим плюсом в ленте, являются элементы саспенса, которые режиссер, крайне удачно встроил в структуру ленты. Героям периодически мерещатся странные картины, они видят совершенно нереальные пейзажи, слышат то, чего не должно быть, это очень хорошо бьет по нервам, заставляя постоянно вздрагивать от страха.
Лента очень красива визуально, снежные равнины, нереалистичные пейзажи заполярье, сняты поразительно достоверно (не удивлюсь, если режиссер для съемок, загнал команду в приполярье), все это сопровождается за кадравами комментариями героев, в которых они рассказывают зрителю, о своих ощущениях. Получилась очень интересная работа, находящаяся, на пересечении сразу нескольких жанров.
17 августа 2011
Фильм повествует о путешествии к центру Антарктиды 6 Корейских путешественников.. чтобы покорить точку, покоренную лишь советскими исследователями в 59 году.
Существование в невыносимых условиях стало отличным поводом для исследования сложных экзистенциальных вопросов. столкновение характеров, участь изгоев, девиантное поведение психики на срыве… «ночь» сознания.
Для меня фильм был очередным открытием Ю. Корейского кино. Гениальный в напряжении он издевательски расправляется с голливудскими штампами и плетет собственное полотно обреченности…
Великолепный образец как всегда мужского остросюжетного кино…
2 августа 2010
Опять мне попался Южнокорейский триллер и опять понравился. Все действия фильма разворачиваются вокруг полярной экспедиций, которая прокладывает свой путь через южный полюс, к полюсу недоступности, за это время с ними происходят мистические события.
Где они это снимали мне неизвестно, но Антарктика показана красиво и более или менее правдиво. Все сделано аккуратно, на высшем уровне, постарались на славу все: от режиссера до оператора. Фильм имеет очень сильный, интересный, продуманный сюжет, с примесью мистики и детектива, который не даст заснуть, но это совсем не ужасы, здесь нет ни одного компонента фильма ужасов. Конечно есть несуразицы, но они не очень портят впечатление от просмотра. Музыка в фильме неплохая, соответствующая для триллеров, напрягающая.
Мне лично фильм понравился, крепкий триллер, я думаю он понравится многим, это точно.
8 из 10
7 декабря 2009