Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дитя |
английское название: |
L'enfant |
год: | 2005 |
страны: |
Бельгия,
Франция
|
режиссеры: | Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн |
сценаристы: | Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн |
продюсеры: | Оливье Бронкар, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, Александр Липпенс, Арлетт Зильберберг, Реми Бура, Женевьева Лемаль |
видеооператор: | Ален Маркоэн |
художники: | Игорь Гэбриел, Моник Парелл |
монтаж: | Мари-Элен Дозо |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $24 000 |
Сборы в США: | $651 941 |
Мировые сборы: | $5 507 396 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2005 г. |
на DVD: | 21 февраля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Прямая бытовая драма с криминальным подтекстом. Честная игра. Понятные планы. Не затейливый, но динамичный сюжет.
Молодая пара из околомаргинальных низов. Девушка рожает и начинает думать о будущем. Парень не хочет работать и промышляет мелкими кражами. Оба по сути сами ещё дети. Парень решает продать ребёнка, потому что можно же сделать потом нового. В итоге, естественно, ни к чему хорошему это не приводит.
На протяжении просмотра возникает всё усиливающееся чувство жалости от понимания, какой-то безнадёжности происходящего. Да даже не происходящего, а фаталичности судеб этих ребят. Из ямы можно попасть только в ещё большую яму. Какая мораль у этого фильма, я не знаю.
Форма хорошая, но история слишком простая и понятная, что бы делать какие-то высокие вывод. При этом кино получило главную Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 2005 году.
30 января 2023
Вторая «Золотая пальмовая ветвь» была получена братьями Дарденн за «Дитя» - быть может, самую слезовыжимательную и манипулятивную их ленту. Однако, это вовсе не означает, что перед нами – посредственное художественное произведение: да, в нем просчитаны и запрограммированы зрительские реакции, но это вовсе не обычная мелодрама, как считают противники фильма, а глубокое исследование инфантилизма в среде современной молодежи. С одной стороны, можно подумать, что дитя, вынесенное в заглавие, - это новорожденный Джимми, но по просмотру ленты складывается впечатление, что это его отец Брюно, изощренно избегающий ответственности в своей жизни. Поначалу герои этой картины Дарденн дурачатся прямо как малые дети: казалось бы, у них родился ребенок, надо быть серьезнее, но нет, лишь беспощадный поворот судьбы и настоящее преступление заставляет их стать серьезными родителями.
Вернее не преступление, а раскаяние в нем, полной изменение ума и образа жизни нужны Брюно для того, чтобы стать взрослым человеком. В одной из начальных сцен он говорит: «Работа для дураков», - предпочитая мелкое воровство и мошенничество как источник заработка. Это первый сигнал того, что перед нами инфантил, не желающий честно трудиться и кормить свою новую семью, которая даже юридически не оформлена (о браке герои естественно не задумываются!). Дарденн показывают нам, что Брюно научился зарабатывать буквально на всем, делать деньги из всего, именно деньги и удовольствия – смысл его жизни. Даже его подруга, молодая мать Соня также долгое время живет, ни о чем не задумываясь, пока преступление Брюно не отрезвит ее ум и совесть. Для того, чтобы наладить с ней отношения Брюно уже недостаточно просто загладить свое преступление, но надо изменить весь строй своей жизни, повиниться, раскаяться.
Именно слезы раскаяния в финале, охватившие не только Брюно, но и Соню, их сожаление о беспутно прожитой жизни – мгновение катарсиса, охватывающего зрителя вместе с героями. Одна моя знакомая, вроде бы хороший человек, но убежденная феминистка и чайлд-фри, восприняла эту ленту в штыки, она просто возмутила ее, да так сильно, что ничего связного она так и не смогла сказать о ней. Видимо, всем строем своей картины отрицая и критикуя современную жизнь молодежи, братья Дарденн наступают на все возможные мозоли нашего мира. Главное они напоминают очень несвоевременную мудрость: для того чтобы быть хорошим отцом и матерью, надо быть честными людьми и жить по совести, не боясь ответственности, которую возлагают на родителей заботы о детях. Нельзя дурачиться и быть инфантилами, когда у тебя самого дети, иначе твое отцовство-материнство может обернуться преступлением против твоих собственных детей.
«Дитя», как и «Сын», «Розетта» и «Обещание» - великое кино именно потому, что обостряет нравственные требования к зрителю, ставит неразрешимые моральные дилеммы и показывает мир, где бездушно попраны самые святые родственные связи. Неслучайно, когда Брюно совершает свой «акт продажи», он будто продает душу темным силам, попадая к ним в кабалу (продажа совершается в темной комнате, видны лишь силуэты, также о «возврат товара» как-то особенно инфернально обустроен). Никогда по сути дела не говоря прямо о Боге и дьяволе, братья Дарденн показывают в своих лентах, как люди обретают свободу в Боге через раскаяние и изменение образа жизни, или наоборот, попадают в зависимость от стихий мира, страстей, продавая ни кого-то другого, а самих себя в рабство темным силам.
«Дитя» - в высшей степени духовное кино, кино о духовных материях, потому так было важно использовать чисто дарденновскую эстетику полудокументальности для раскрытия психологии персонажей: замечательно справились со своими работами Жереми Ренье (значительно подросший со времен «Обещания» - прошло девять лет) и Дебора Франсуа. Их герои проходят колоссальный в своем развитии путь от беспечных инфантилов до взрослых людей, отвечающих за свои поступки. Важно, что и Соня прощает Брюно именно после его раскаяния и изменения образа жизни, пока он остается маргиналом-преступником, ее сердце закрыто для него. Таким образом, сколь бы формально манипулятивным не было это кино, оно выполняет слишком серьезные нравственные задачи, потому им нельзя пренебрегать и его игнорировать. Это слишком злободневное высказывание о нашем мире (посмотрите, как часто звонит телефон у Брюно, он с ним вообще не расстается!), слишком весомое для того, чтобы можно было пройти мимо него. Нет ничего удивительного в том, что инфантильных чайлд-фри, думающих только о себе, оно так раздражает.
16 января 2023
Важные, подчас неразрешимые вопросы и проблемы затронуты в фильме, снятом в манере полудокументального повествования, эмоционального, но при том безупречно объективного. Это зарисовка про мелкого мошенника и хулигана, который становится отцом, тут же предавая свою семью, своего ребёнка и его мать, совсем ещё юную девушку, что служит поводом для их расставания. Он толком не осознаёт, что именно происходит, он сам как неугомонный ребёнок, злое, аморальное дитя, не видящее разницы между нормальным и ужасным…
Всё предстаёт похожим одно на другое, люди страдают из-за собственных недостатков, правда, случается, что страданий недостаточно, и нужно создать себе целую россыпь различных угроз, чтобы начать раскаиваться в собственных преступлениях, начать ощущать весь ужас своего положения…
Позже, через неторопливую череду кадров устраняется грань между экранной и внеэкранной реальностью, поскольку действие на экране заполняет трёхмерное пространство вовне, состоящая из пасмурных оттенков атмосфера, унылые пейзажи, стены, зябкие узкие улицы и подвалы, воздействуют на смотрящего, сменяя настоящие краски, погружая его в беспокойное непонимание, резонансное восприятие героем, Брюно, действительности.
Это фильм, в котором главный, конечно, зритель. Благодаря ему, существует герой, и зритель, на протяжении картины проживает то, что чувствует герой, ведь проблемы здесь предельно общие, лежащие где-то в безднах человеческой психики, история о беспокойном осмыслении, перерождении, прощении, о том, что в каждом преломляется по-разному…
Драма заключается в образе главного героя. Его обаятельная внешность скрывает надломленный внутренний мир, где не существует чего-то постоянного, что служило бы ориентиром, он не задумывается о том, что другие соблюдают и чтут как норму, как образец.
Но такой ли, этот Брюно, и в самом деле отброс, каким его видят окружающие? Девушка, которая начинает его ненавидеть? История Брюно и Сони больше, нежели простая констатация определённого социального факта, демонстрация постыдного гражданского уродства. Драма здесь не столько в общественных отношениях главного героя, сколько — между отцом и сыном, причём внутри одного Брюно, в процессе его борьбы с неизвестностью, непостижимостью, связанными со вторым рождением, которое призвано поменять жизнь и перевернуть все представления о мире… Видимая жизнь героя как доступное взору отражение его внутреннего конфликта, столкновения двух несовместимых друг с другом состояний и их болезненной смены.
В их ребёнке живут они оба, Джимми — их воплощённая любовь. Но они окружены — мир недружелюбен, реальность негостеприимна. Между ними также не всё гладко. Приходится ночевать где придётся, стоять в жутких очередях, снова нарушать закон. Возможно, это единственный шанс всё вернуть к прежнему состоянию, всю полноту любви, остроту того чувства, когда кажется, что для близкого человека ничего не жалко, и чувствуешь благодарность за то, что он есть, и этому времени, что оно наступило… Брюно становится другим, он проходит свой путь, пребывая в скверном, подавленном состоянии. В какой-то момент ему уже нечего терять, он утратил значение в этом добропорядочном обществе, отлаженной, продуманной модели, главная черта которой — безликость. Брюно — один из тех, кому выпадает шанс преобразиться, стать открытым к чему-то большему, нежели предлагает современное общество, понять то, что, возможно, вообще лежит вне зоны социального, что-то на уровне самоосознания, столкновения двух ментальных миров — тёмной зоны личного бунта Брюно, и дневного, рационального, положительного, главным образом, концентрирующегося, притягивающегося к Соне. Именно она — неотъемлемое условие его мира, причина, по которой ему так или иначе нужно сделать выбор, рискнуть всем, что от него осталось, между прочим, не столь уж и многим.
Жизнь в этом фильме предстаёт объёмной, у неё есть фон, и она отбрасывает тени. Кадры погружают в действие благодаря тончайшему чувству ритма в сценах, последовательно и незаметно внимание зрителя переключается между предметами, героями, деталями интерьеров или просто нужных для развития, от быстрого действия к глубокой задумчивой статике; соприкосновение с вымышленной действительностью помогает понять настоящую, особенно, если она очень похожа на первую, а в главном — идентична.
10 августа 2018
Снятый в традиционной для знаменитых бельгийских братьев гиперреалистической манере, «Дитя» представляет собой драму молодых и бедных родителей, у которых только что родился ребенок. Отец ребенка, Бруно, вор локального масштаба, не успев осознать значимость этого события для своей подруги Сони и для себя самого, тут же находит способ получить деньги за усыновление другой парой своего сына Джимми. В результате происходит ссора, Соня падает в обморок, после которого, уже в больнице, рассказывает полицейским о случившемся, а Бруно не только возвращает ребенка домой, но и погрязает в долгах. Попытки найти деньги воровством приводят его прямиком к камере. Но в тюрьме сидит уже не прежний безрассудный Бруно, не понимающий, почему его девушка сердится на него, ведь можно «сделать еще одного», нет. В конце фильма нам представлен человек, претерпевший метаморфозы, осознающий свою вину и искренне раскаявшийся (здравствуй, бельгийский Раскольников).
А теперь название. «Дитя» (в оригинале — «L’enfant»). Очевидно, что в названии идет речь не только о новорожденном Джимми. «Ребенком» можно в полной мере назвать и Бруно, и, в меньшей степени, Соню. Перед нами довольно детальный портрет двух представителей молодого поколения, не обремененного ответственностью за свои поступки и свое проживание, существование. «Я всегда нахожу деньги, зачем их хранить?» — именно так звучит жизненное кредо главного героя, способного заработать деньги только на разовые потребности (пиво и бутерброды в баре, куртка и шляпа и т. д.) У них нет постоянного места жительства (точнее, имеется квартира, которая время от времени переходит во владение другим людями, видимо, по причины неуплаты), есть лишь потребность в ежеминутном чувстве насыщенности жизни. Однако в голове у Сони уже начинает звенеть звоночек (не смотря на то, что она младше Бруно): ей необходимо, чтобы они как можно сходили в мэрию и Бруно признал Джимми своим ребенком. К вопросу о детстве: обратите внимание, в какой позе Бруно и Соня находятся в порывах любви друг к другу (не в страстном поцелуе или объятии, а в инфантильном касании лбов друг друга).
Что касается режиссерской работы, то фильм сделан, как упомянуто выше, в лучших традициях гиперреализма братьев Дарденн. На экране возникает изображение судеб людей чуть ли не с документальной достоверностью (подобный маневр можно заметить в фильмах режиссеров новой иранской волны). И приемы, позаимствованные из арсенала документалистов: длинные кадры, трясущаяся съемка «с рук», отсутствие внешнего музыкального сопровождения, естественный свет (или его имитация) и т. д. Подобный стиль можно проследить и в других картинах авторов (как до, в нашумевшей на Каннах «Розетте», так и после — в фильме «Два дня, одна ночь»). Режиссерам удалось раскрыть главных персонажей при помощи психологизма (кивок в сторону Достоевского, Т. Манна и Бальзака) и диалектики души (сама ситуация, произошедшая с Бруно, которая привела к внутренним метаморфозам).
Главные роли исполняют до этого неизвестная Дебора Франсуа и «любимчик» двух режиссеров Жереми Ренье. Очевидно то взаимопонимание, которое возникло на съемках картины между ее авторами и актерами. Актеры не просто играют свои роли, они живут жизнями своих персонажей, что не могло быть реализовано без тщательно наблюдения со стороны режиссеров фильма. Понадобился многолетний опыт наблюдения за жизнью молодых людей, вчерашних школьников, чтобы претворить этот замысел в том виде, в котором мы можем его наблюдать на экранах.
11 июля 2018
Когда начинаешь смотреть фильм, кажется, что называется он так из-за маленького беззащитного человечка, которого таскают везде, как куклу. Но потом понимаешь, что дитя — это главный герой, душа которого находится в непроницаемом панцире.
Душа ещё только рождается. Этот довольно взрослый с виду человек — совсем ещё маленький мальчик, гоняющий воду прутиком, оставляющий мокрые грязные следы на стене. Его никто не научил глубоко чувствовать, отвечать за свои поступки, заботится о своих близких. Он лишен семьи, материнского тепла, он сам борется за жизнь.
При просмотре фильма отношение к герою меняется от стойкого неприятия к сочувствию и сопереживанию. Особенно последняя сцена показывает, как он одинок, несчастен, растерян. Его душа не очерствела, сама жизнь учит его, выход есть, есть надежда.
Все показано в реальном времени, камера показывает героев близко, очень близко, мы всегда находимся рядом с ними, чувствуем их дыхание, понимаем, как холодно и неуютно спать под картонными коробками.
Хочется, чтобы прекратилась эта бессмысленность, бездумность существования, чтобы они обрели душевный покой, семейное тепло, которого им так не хватает.
7 из 10
14 июля 2015
Фильм неплох, но не более того. Классическая европейская политкорректная история. Простой сюжет, простой посыл. Братья Дарден рассказывают историю о маргиналах, пытаются задеть нас за живое, а в конце концов пожалеть героев, но…. Но история по-настоящему не цепляет. Актеры играют отлично, диалоги хорошие, сюжет неплохой, но не более. Крепкий, профессиональный фильм, как и всегда у Дарденов.
Вообще эти братья переоценены. У них нет слабых фильмов, но нет и очень сильных. Критики раздули этих товарищей. Эти бельгийцы и близко не сняли что-то равное, например, фильму «Смерть господина Лазареску». Братья Дарден попали в струю и уже отхватили себе две золотые ветки, это при том, что у фон Триера одна…
6,5 из 10
29 сентября 2014
Французский кинематограф не перестает радовать зрителя своими пронзительными драмами. Сюжет «Дитя» довольно прост, возможно, кто-то из нас встречался с подобной ситуацией или людьми, попавшими в нее в реальной жизни. Мне казалось, что я проживаю жизнь вместе с этими непутевыми персонажами, я чувствовала холод, смотря на мрачные морские пейзажи, хотелось громко кричать, чтобы достучаться до героев. Иными словами я испытала полную гамму ощущений, как и должно быть во время просмотра хорошего кино.
Главные герои Бруно и Соня первую часть «Дитя» вызывали здравое отвращение. Инфантильность, безответственность, неспособность к труду и желание жить одним днем, что никак не сочетается с наличием маленького Джимми. «Я не хочу работать, это для дебилов» — говорит Бруно, в то время как Соня мерзнет на улице с малышом. Постепенно мое отношение к персонажам драмы меняется, молодая мама начинает проявлять здравомыслие, а непутевый отец падает на самое дно, хотя казалось бы куда ниже? Однако самое грустное чувство вызывает Стив, перед этим подростком открыт целый мир возможностей, но он оказывается под влиянием Бруно и становится очередным средством добычи легких денег.
Ранее я не была знакома с работами Жан-Пьера Дарденна и Люка Дарденна. На мой взгляд со своей режиссерской работой они справились на отлично: длинные кадры, обилие средних планов, создающих ощущение некой документальности, мягкий свет, а чего стоят сцена погони и финал?
Актерская работа на высоте. Особенно хочу отметить игру Жереми Ренье, порой я сама не понимала врет его персонаж или нет, правдивы ли его раскаяния или это очередная уловка? Нужно благодарить кастинг директора, за то что именно Дебора Франсуа исполнила роль Сони. Его детское с долей наивности лицо добавляло особую трогательность происходящему на экране.
Неоспоримым плюсом драмы является ее хронометраж. Для меня показанная история слишком быстро подошла к своему логическому концу, подкинув неплохую пищу для размышления. Не думаю, что существуют люди, которые стремятся к такой жизни. Фильм является своего рода отрезвляющей пощечиной, его просто необходимо показывать подросткам. Само название «Дитя» говорит о том, что все персонажи еще слишком молоды, в какой-то степени глупы, жаждут обычной беззаботной жизни, еще не нашли себя, а уже столкнулись с тяжелыми обстоятельствами. Будь то юная пара, их несчастный ребенок, или мальчик Стив.
Фильму не нужен громкий слоган, огромный бюджет, известные на весь мир актеры и спецефекты. Эта драма сама находит своего зрителя, готового увидеть простую историю, чтобы потом рассказать ее кому-то еще.
8 из 10
20 августа 2014
2005 год. Кто в наши дни знает о тревогах Мишеля Пуакара? Братья Дарденны вероятно всего уж точно знают. Вероятно они как раз и росли на «новой» французской волне кинематографа, пропуская через себя, отвергая или восторгаясь, но никак не оставляя незамеченными, каждую ленту Годара. А тут ведь речь идет о самом его творческом начале — параллелей с фильмом «На последнем дыхании» предостаточно. Поэтому нет ничего удивительного, что нам предложили современную «фриковатую» версию известной драму.
Все та же дрожащая камера. Все та же стареющая Европа. Все та же верная девушка, непонятно почему выбравшая главного героя в свои жизненные партнеры. И, наконец, все тот же жуликоватый симпатяга весело шагающий по жизни и видящий лишь цель, но никак не проблемы, связанные с ее реализацией. В отличие от произведения Годара все усложняет инфант — ребенок. Именно взаимоотношения с ним у нашего ветреного отца с самого начала не зададутся. И уже совсем не важно, что именно подвигло его продать своего сына. Важен сам факт.
Забавно, но усложнив фильм весьма серьезной проблемой, Дарденны как-то быстро предлагают нам сменить оценки. И пусть ни слова тут о христианских ценностях не говориться, но герой в своем постоянном драйве проходит быстрое взросление, многое осознает и даже делает шаг в сторону настоящего искупления. Финал же необычайно настойчиво утверждает ценности прощения. Вполне своевременно. Впрочем, Дарденны не слишком умело манипулируют зрителем. Сами вводят страшнейшую переменную (отец продающий своего ребенка), сами же позволяют ему исправиться, а потом еще и проповедуют такие сложные истины прощения. Все тут слишком неестественно и складно. Все во вполне однотонных цветах. Оттенков не допускается. Безусловно так легче подвести все к «правильному» финалу. Но правдив ли он? Жизнь как раз полна оттенков, нюансов и прочих хитросплетений. Безусловного «черного» или «белого», «теплого» или «холодного», «плохого» или хорошего» тут не так уж и много.
Так что, фильм Дарденнов при всей правильности его внешнего посыла я считаю слишком шаблонным. Как школьные контурные карты, он несмотря на кажущуюся многозначительность вовсе не предполагает противоречивых решений. Неспроста нам реанимируют образ Пуакара — просто для того, чтобы герой был понятнее. Не более. Постановочных же изысков от Дарденнов ждать не приходится и вовсе. Отсюда и оценка —
4 из 10
17 июня 2014
Братья Дарденн — классики бельгийского кинематографа, чаще других среди бельгийцев получающие фестивальные награды. И во многом благодаря «Золотой пальмовой ветви» 2005 года за фильм «Дитя» они и стали считаться классиками. Несмотря на то, что картина не новая, я добрался до нее только сейчас. «Фестивальное кино», как известно, отнюдь не означает гарантию качества фильма, и даже главный приз вовсе не говорит о том, что перед нами смотрибельная вещь. Все зависит от того, кто заседает в жюри в этом году, и какой у него вкус. В 2005 году бал правили реалисты, и награду соответственно получили реалисты.
Уже в названии картины скрыт двойной смысл, потому что по ходу просмотра не ясно становится, кто имеется в виду — главный герой по имени Бруно, который ведет себя как великовозрастное «дитя», или же его только что родившийся сын. По стилистике картина напомнила мне «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара с молодым Бельмондо в главной роли. Даже типажи актеров похожи. Герой точно так же катится в пропасть, только все, что он делает — куда меньше и незначительнее, куда проще и подлее. Братья Дарденн словно разрушают ставший классическим образ — превращая «героя» в «антигероя» — уличного воришку, попрошайку, мелкого жулика, который не работает «потому что работают только дураки». Бруно так же, как и герой Годара, немедленно осуществляет все, что придет в его дурную голову — немедленно, не задумываясь о последствиях. Вдруг решает, что продать ребенка — неплохая идея, а потом заявляет своей подруге Соне: «Не понимаю, что я такого натворил? Я думал, мы нового сделаем». И зритель понимает: если у Сони есть шанс вырасти — и стать нормальным человеком, то рядом с «антигероем» Бруно она сама делается «антигероиней» — и катится в пропасть.
И все же, между нашими «антигероями» прекрасная юная любовь, они — ангелы без крыльев и с надеждой, что когда-то все изменится, и сложно смотреть без улыбки, как они просто дурачатся, брызгаются водой, толкают друг дружку. При этом зритель ощущает в каждом жесте пронзительное предчувствие беды.
Фильм несомненно получился. «Дитя» заслужил свою «Пальмовую ветвь». Это очень простое, пронизывающее зрелище — о юной беспечности и резкой утрате безмятежности, когда выясняется, что окружающий мир жесток — если ты живешь, не соблюдая никакие общественные правила.
6 из 10
12 февраля 2014
Очень трогательная, почти документальная история воспитания чувств и ответственности друг за друга. Есть Она — юная женщина, только что выписавшаяся из роддома с младенцем на руках. И есть Он — безработный лоботряс, отец этого ребёнка, не брезгующий уличным воровством. Они любят друг друга.
Съёмное жильё, нехватка денег и бытовые заботы вносят дискомфорт в привычную жизнь молодого человека. Поначалу ему нравится новая роль. На свежеворованные деньги он покупает коляску и гордо прогуливается по улицам со своим сыном, выслушивая восторги случайных прохожих и беззастенчиво «стреляя» у них мелочь на сигареты. Однако недолго музыка играла. Вскоре он принимает предложение об усыновлении его ребёнка чужими людьми. За деньги. За большие по его меркам деньги…
Фильм выстроен изумительно. Просто идёшь вслед за камерой и дышишь вместе с его героями. Вместе смеёшься и плачешь. Всё так реалистично. Тот, кто врёт, сам окажется обманут. Кто ворует, потеряет своё и останется должен. Незаработанные деньги развращают душу. Друзья познаются в беде. А любовь… Любовь преодолеет всё и научит, как исправить ошибки.
Золотая пальмовая ветвь в Каннах — заслуженно. Я присуждаю им Платиновую ветвь.
10 из 10
18 ноября 2013
Фильмы с такими темами и героями (маргиналы, лишние, неустроенные, всего лишенные, преступившие), как правило, камнем падают и давят. А тут — свет. Малую травку родить — труднее, чем разрушить каменный дом (Розанов). Давать ответы всегда ответственнее и честнее, чем топить в больных вопросах. Потому смотришь Дарденнов — и хочется закинуть голову кверху и улыбнуться: ненужных нет. И от того еще улыбнуться, что их золотые рыбки могут играть на солнце даже в аквариуме, наполненном навозной жижецей.
Вихрастый, с виноватой улыбкой, глупой ухмылкой, пацанской поступью и кучей ошибок и проблем. Больное большое дитя, душа из грязи, нежности и грусти. И еще он странник. Такой, который и от «странный», и от «странствующий». Отлученный от города и мира, отчаянно уклоняющийся от всего, что не может везти, гнать, лететь, ускорять, стремить. Нищий духом (юродивый) и карманом (бедняк). Ни связей, ни ниточек, ни хотя бы разошедшихся швов как доказательства, что когда-то что-то держало реальность рядом.
В непривязанности есть своя поэзия. Да. В свое время ее вознесли до небес романтики: уединенность, устраненность, неприкасаемость, неотмирность, невещественность, жизнесон… Так было, если помните, и в «Моем личном штате Айдахо» — сладкой колыбельной Ван Сента о вожделенном покое для маргиналов любого племени, времени, места и размаха.
Как и Ван Сент, братья Дарденны сняли вовсе не социалку, не прозу дней городской бедноты, не стихийный протест маленьких, униженных и оскорбленных. Они явили странствие души (не праздноскитание, не праздношатание без дела и цели). Весь фильм герой бежит, спешит, стремится, алчет, пытается что-то найти. Он сам не знает, чего жаждет, как и многие, кто никогда не останавливался в своей спешке, своем побеге от пустоты реальности. Ну, точно не денег он хочет. Ими он (как Раскольников — старухиными) и не воспользовался. И не света (герой лишен рефлексий и не способен на внутренние дебаты о добре — зле, тьме — сиянии).
В беге своем, в гонке, вспехе он ищет одного — остановки, покоя, приюта, ночлега. И теплой руки, что погладит по голове и прильнет вместе с ласковым словом прямо к бесприютному сердцу. И боль растопится…
6 июня 2013
Не представляю, как в Каннах могли дать ветвь этому «великому шедевру». В этом фильме нет ничего: нет режиссуры, нет операторской работы, нет игры, нет характеров, нет конфликта, нет сюжета (эта неправдоподобная «история» на сюжет не тянет просто), нет логики, нет психологизма.
В связи с отсутствием у героев характеров, мне кажется, фильм не спасло бы даже их внезапное кровавое расчленение, потому что было бы все равно.
Зато в этом фильме есть минут 80 из 90 лишних сцен, в которых герои бьют грязными кроссовками о стену и поливают друг друга газировкой. Особенно «занимателен» эпизод, где камера долгое время смотрит на застывшего в мутном полумраке героя, что, несомненно, должно ввергнуть зрителя в пучину экзистенциальных мук. Использование бесцветной плёнки и трясущейся камеры, очевидно, призвано придать жизненность этому унылому повествованию о неведомых зверушках.
Как подобный фильм может нравиться, как ему могут ставить в среднем 7 баллов 1500 человек???
Видимо, только как в сказке Андерсена про голого короля. В Каннах сказали, что сильный фильм, значит, сильный фильм. И синефилы прониклись любовью к этому высокому искусству, даже если с трудом уговаривают себя внутри это досмотреть.
1 из 10
5 января 2013
Молодая бельгийская пара: Брюно — 20 лет, Соне — 18. Они живут на те небольшие доходы, что Брюно удается выручить на перепродаже краденых вещей. Социальная неустроенность не становится препятствием для заведения ребенка. После того, как у них рождается сын Джимми, Соне причитается пособие от государства. Но это обстоятельство не только не отваживает Брюно от криминальной деятельности, а наоборот — толкает на новую, просто-таки чудовищную сделку.
Однажды, под видом прогулки с ребенком, молодой папаша сбывает новорожденного за хорошие бабки людям, которые занимаются нелегальным бизнесом — поставкой младенцев богатым бездетным парам. Соня, узнав о продаже сына, обращается в полицию. То ли испытывая угрызения совести, то ли из страха за возможное наказание, Брюно всё же разыскивает и возвращает малыша обратно. Но только здесь начинается та драма, которая загонит парня в тупик и заставит унижаться по полной программе, чтобы в итоге он смог, наконец, осознать размеры случившейся с ним катастрофы…
L’Enfant — кино о нежелании нести ответственность за что-либо и кого-либо, но, в конечном счете, и о преодолении этой самой инфантильности. Поэтому дитя здесь не только (да и не столько) новорожденный, но и его папаша, готовый расстаться со своим чадом с легкостью необыкновенной. Недаром он по большей части якшается с 13-летними подростками, которые сбывают ему ворованные вещи или участвуют в совместных грабежах. Фаза пробуждения самосознания Брюно как раз больше всего и интересует Дарденнов. Это, вроде бы, не ахти какая глобальная и глубокая идея, но второй по счету триумф братьев в Канне уже не может выглядеть случайным.
Дарденны сняли свое классическое кино: несмотря на пижонские заявления, что их стиль — это «полное отсутствие стиля», их профессиональная рука, их авторский почерк запросто распознается уже через несколько минут после начала. Нервной камерой они преследуют своих неприкаянных героев и пытаются подвести их к тому состоянию, когда в чувствах и умонастроениях персонажей случается некая важная перемена. Вот этот самый момент и есть то главное, во имя чего, похоже, и затевается каждый новый проект братьев-режиссеров.
Притом, что все их истории выдуманы от начала до конца, они, тем не менее, полноценно характеризуют свою эпоху. Причем одни зрители могут увидеть в них социальный анализ времени, другие же, с равным успехом, — некие вневременные притчи, почти библейские заповеди. Даже притом, что их картины кажутся почти документальными: ручная цифровая камера неотлучно, как привязанная следует за героями по улицам, лестничным клеткам и задворкам. Такой технический минимализм продиктован исключительно финансовыми соображениями: чем меньше аппаратуры и актеров, тем дешевле производство, что для почти карликовой Бельгии весьма актуально.
Но основная задача для братьев с некоторых пор уже не сводится к поиску денег. Главное для них: найти идею, продиктованную самой жизнью. С этим, похоже, также нет особых проблем. Идея L’Enfant возникла у Жан-Пьера и Люка уже во время съемок предыдущей картины — «Сын». В маленьком бельгийском городке Серен они каждый день встречали на улице молодую девушку с коляской, в которой был маленький ребенок: «Мы никогда не видели рядом с этой девушкой отца малыша, и этот персонаж преследовал нас до тех пор, пока он не проник в сюжет нашей следующей ленты».
Им не нужны слоившиеся профи-актеры, поскольку братья опасаются, что те могут привнесут в кадр не столько себя, сколько уже приобретенные имиджи или наработанную технику актерской игры, которая не сулит ничего хорошего кроме фальши. Они берут или еще незаштампованных молодых полупрофессионалов или талантливых любителей. И вот парадокс: максимально принижая драматический пафос, они ухитряются добиться от своих исполнителей такого самораскрытия, которое обезоруживает и подкупает даже мэтров кинематографа.
Так юная Эмили Декенн, сыгравшая Розетту в одноименном фильме, получила на Каннском фестивале приз за лучшую женскую роль. Впоследствии она попыталась сделать профессиональную карьеру в кино, но у других режиссеров не снискала особых успехов. Оливье Гурме через три года там же в Канне был назван лучшим актеров за роль отца в фильме «Сын». А в «Дитя» работа молодого Жереми Ренье (в 1996-м открытого Дарденнами, а еще через три года засветившегося у Озона в «Криминальных любовниках»), была номинирована на главную европейскую кинопремию.
Как и Кесьлевский (а вслед за покойным польским режиссером Дарденны, по сути своей, снимают все те же фильмы «морального беспокойства») братья долго работали в неигровом кино. Между ними даже прорисовывается некая мистическая связь: в 1994-м великий поляк снял свой последний фильм и завязал с кино, и в том же году братья окончательно перешли из документального кино в игровое, для чего даже организовали новую производственную компанию. Они не скрывают, что превыше всего почитают творчество Роберто Росселлини и Робера Брессона; и истоки их «бесстильного стиля» можно при желании разглядеть в картинах каждого из двух этих классиков.
В течение шести лет Дарденны дважды удостаивались «Золотой пальмовой ветви» (впервые в 1999 году за фильм «Розетта»). И это достижение будет покруче, чем, например, дважды выиграть Олимпийские игры, если здесь, в принципе, возможно провести некую параллель со спортом. Будет круче хотя бы потому, что людей, дважды и трижды побеждавших на Олимпиадах, не счесть. А в кино тех, кто два раза брал золото в Канне, можно пересчитать по пальцам одной руки: это — Коппола, Аугуст, Кустурица, Имамура и эти братья-бельгийцы.
16 октября 2012
Реализм — тот жанр, к которому можно отнести почти все фильмы Бельгийских режиссеров Жана-Пьера и Люка Дарденн, это прежде всего «Обещание», «Розетта», «Сын», «Дитя». Последний был удостоен премии «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском фестивале в 2005 году. Причем большинство картин — вариации темы родителей и детей, и фильм «Дитя», естественно, не исключение.
У молодых людей, двадцатилетнего Бруно и восемнадцатилетней Сони недавно родился сын Джимми. Они еще совсем молоды и неприспособленны к тому, чтобы стать хорошими родителями, обеспечить себя, а тем более ребенка. Сами Бруно и Соня кажутся еще детьми, это мы можем понять из эпизода, когда молодые люди начинают дурачиться в парке, бегать друг за другом, обливая газировкой, когда тем временем их маленькое чадо лежит без присмотра в открытой машине. Тем не менее, Соня оказывается серьезнее Бруно, на протяжении всего фильма она практически не отходит от ребенка, это, конечно же, естественно, она все-таки его мать. Для того чтобы купить Джимми элементарные необходимые вещи, например, коляску, молодой отец ворует ценные вещи, деньги вместе со своими подельниками — мальчишками лет тринадцати- пятнадцати и продает их в комиссионный магазин или другим каким-то посторонним людям. Но не рождение ребенка заставило его таким образом добывать деньги, он так жил всегда, всегда воровал, никогда не трудился для того чтобы заработать средства на проживание, он этого просто не умеет и не хочет. И в один из дней, когда нажитые нечестным образом деньги заканчиваются, Бруно решает продать собственного сына, чтобы получить за это кругленькую сумму. Зрителю хорошо видно, что ему не нужно много времени на раздумье, он не терзается сомнениями, абсолютно не думает о последствиях, поступает с ребенком как с обычной вещью, которая представляет материальную ценность, продав которую можно будет прожить какое-то время, до тех пор, пока деньги снова не закончатся, и не придется снова идти и добывать их преступным образом. Он, как будто спонтанно решается на продажу ребенка во время прогулки с ним. Будто пришла мысль « а почему бы не продать ребенка?» и рука сама собой потянулась к мобильному телефону, набирать номер продавцов живого товара. А что думает по поводу такого бессердечного равнодушного поступка Соня, ему практически все равно, после совершения сделки, он скажет: «я думал, мы сделаем нового». Вернуть мальчика все-таки придется: когда его мать попадает в больницу из-за стресса перенесенного после новости о том, что ребенок продан, Бруно решает выкупить Джимми обратно, но опять-таки не из-за любви к нему или его матери, а из-за страха понести наказание за совершенное злодеяние.
В этот момент мы находим в характере Бруно не только инфантильность, равнодушие и безответственность, но и эгоизм, он думает сейчас только о себе. Подтверждение этому можно разглядеть в его диалоге с матерью, где он уговаривает ее соврать стражам правопорядка, сказать, что ребенок был с ней в тот злополучный день, и с полицейскими, где он грубо клевещет на Соню, говорит, что она врет о том, что он продал ребенка, называет её легкомысленной, гулящей девушкой. Все это для того, чтобы избежать наказания. С каждым новым эпизодом, с каждой новой историей, которая происходит с этим персонажем, мы все больше и больше находим в его характере отрицательных сторон и понимаем, насколько он не серьезен и неприспособлен к этой жизни, что рано или поздно за свои поступки ему придется заплатить: либо с ним расправятся какие-нибудь бандиты, которых он кинул в очередном деле, либо его арестуют полицейские и ему придется понести наказание. И видя его отвратительное поведение, зрителю этого хочется все больше и больше, чтобы Бруно в конце концов кто-то проучил или чтобы он сам осознал, что он натворил за несколько дней. Ведь от его безответственности страдает не только Соня, Джимми, но и его подельник — мальчик-подросток. Когда они в очередной раз совершают кражу, на этот раз сумочки у женщины, пытаясь скрыться от преследователей, они оказываются в ледяной реке и мальчик получает обморожение нижних конечностей.
Фильм на такую социальную тему заставляет нас оглянуться по сторонам, посмотреть, а ведь вокруг нас очень много таких неблагополучных семей, среди них велик процент молодых семей, неспособных поставить на ноги и себя и ребенка, многие из них также занимаются воровством, а некоторые еще и пьют. Да осознавать это трудно, верить в это не хочется, но это реальность, то, что сейчас есть, актуальная тема, хотя и говорить об этом сложно и делать это можно только с большим сожалением. Задаешься вопросом: «Почему люди становятся такими? Почему в них зарождается такое безответственное отношение к окружающему миру, а уж тем более к им же самим, к своей жизни, к жизни их детей» Наш главный герой возможно стал таким из-за плохого воспитания, недостатка материнской любви, их отношения в фильме показаны холодными, из чего следует сделать вывод, что она вряд ли уделяла ему много внимания в детстве, говорила добрые ласковые слова любящей матери, говорила о том, каким должен быть взрослый человек и какими должны быть главные ценности в этой жизни, что это любовь, честность, стремление к лучшему, а не жажда легкой наживы и отсутствие стремления к чему-либо.
Главным ребенком в этом произведении Жана-Пьера и Люка Дарденн является, конечно же, Бруно, на протяжении всего фильма мы ни разу не увидели попытки хоть как-то повзрослеть, осознать свою неправоту, хотя было столько ситуаций, которые должны были этому поспособствовать, когда фильм уже подходит к концу нам кажется, что этого уже не произойдет, но нет. Перемену в отношении к жизни, взросление главного персонажа мы наблюдаем в последней сцене, когда его все-таки арестовали, но к нему пришла Соня, она его не бросила, хотя могла, после поступка, который он совершил, вед иначе как предательство это не назовешь. Именно в тот момент, когда Бруно начинает плакать, начинается его переоценка ценностей, взросление и осознание того, что он совершил, насколько важен ему Джимми, возможно в этот момент он первый раз осознает, что Соня его любит, что для нее он что-то значит и она для него тоже, что это не просто дорогая ему девушка, а мать его ребенка и что ребенок не вещь, нельзя так просто относиться нему.
Жан-Пьер и Люк Дарден в очередной раз удивили своим умением так просто и искусно показать нам историю, снятую в жанре социалистического реализма, своими общими усилиями в очередной раз создали настоящее живое кино, не оставляющее зрителей равнодушными.
22 сентября 2012
Обескураживающе безыскусное и даже отчего-то сентиментально-душное кинотворение братьев Дарденн, немузыкальное, даже совсем не провокаторское, но безусловно, по-своему яркое, даже одним своим бытовым действием откладывается событием в памяти. В нем нет лишних деталей и даже похоже на то, что и излишних звуков, оно говорит бесхитростным языком и не размахивает альтернативным артхаусным взглядом перед системой традиционных ценностей. И тем не менее даже не похожее на киноткрытие «Дитя» прекрасно. Фактами набело, незатейливыми действиями Брюно оно припирает к стенке. Оставшись с ним наедине хочется подумать и понять. Осмыслить вопрос цены и меру человеческой необдуманности.
Сколь давно я не видел столь ярких своей лаконичной простотой и игрой историй, еще со времени «Падших ангелов» наверное… А эта картина еще и разом навевает сразу двух «Любовников»: и «догматических» влюбленных Жана-Марка Барра цельной финальной сценой и караксовских «Любовников с моста Понт-Неф» с немного маргинальным очарованием мелких эпизодов. «Дитя» же оказалось почти сокровищем благотворного, «реального» и лишенного игровой тщеславности кино. Желанным воздаянием, достигнутой гармонией, отчетливо увиденной сквозь протертое рукавом запотевшее стекло… А самое главное — неповторимостью каждой жизни.
8,5 из 10
26 августа 2012
Ему было 20, а ей — 18 лет, когда у них родился ребёнок. Ему было 20, а ей — 18, когда он совершил непоправимую ошибку. Ему было 20, а ей — 18, когда он разрушил их жизни.
Бруно и Соня, только недавно вышедшие из протуберантного периода, так и остались детьми. Они играются, дурачатся, кусаются и сосуществуют в волшебном мирке, где последние деньги можно без зазрения совести потратить на модную куртку. Одурманенный этим чувством вседозволенности и кажущейся лёгкости бытия молодой отец, зарабатывающий на деньги мелким воровством, воспринимает ребёнка как вещь, как игрушку. Будучи закостенелым материалистом, он решает извлечь из вещички выгоду и продаёт сына. И вот тут-то начинается самое интересное. Казалось бы, ничего не изменилось. То же серое небо над головой, те же звуки города, тот же пронизывающий ветер, но всё стало другим. В созданном Бруно и Соней мире образовалась трещина, расширяющаяся с каждой новой минутой и поглощающая их с головой. Трещина, которая в конце фильма станет пропастью. А остаётся лишь наблюдать, как жизнь исчезает из-под ног, прятать глаза, нервно курить сигарету за сигаретой и сглатывать слюну.
В картине «Дитя», получившей в 2005 году пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, на первый взгляд нет ничего особенного. Выполненная в серых тонах и реалистичной манере кинолента скорее напоминает документальный фильм. Этому способствует также абсолютное отсутствие закадровой музыки. Но как ни странно, именно документальный подход к воплощению на экране этой выдуманной истории оказывается в конечном счёте главным достоинством фильма. Через довольно быстрое время после начала просмотра такой простой, без чёткого начала и конца, но трогательный рассказ о молодом человеке по имени Бруно становится уже не просто рассказом, а частью нашей жизни. В современном циничном мире, как это ни печально, данная история кажется настолько правдоподобной, что легко можно поверить, что она произошла с твоим соседом или знакомым.
Что необычно, Жан-Пьер и Люк Дарденны, опуская довольно важные сюжетные повороты, такие как знакомство зрителя с организацией, купившей ребёнка, уделяют основное внимание мелочам. Завывание ветра, шум мотора, стуканье колес коляски об асфальт мы слышим с невероятной доскональностью, как будто бы находимся в нескольких метрах от происходящего на экране. Немаловажную роль в картине играет также нервная мимика главного героя, исполненного харизматичным Жереми Ренье. Порой кажется, что она фактически выступает своеобразным скелетом, на котором держится фильм, и создаёт атмосферу напряжённости, ожидания.
Несмотря на наличие душещипательной темы гуманизма и человеческой ответственности за тех, кого мы приручили, а в данном случае — родили, в фильме «Дитя» напрочь отсутствует морализаторство, есть только закономерный порядок вещей: на каждое действие найдётся противодействие, за каждый необдуманный поступок приходиться платить. Так было и будет всегда. Именно поэтому братьям-режиссёрам не столь интересна эта тема, и они используют её лишь в качестве фона. Кинолента «Дитя» поднимает вопросы не ответственности, а скорее выбора, каким человеком стать, и последствий этого выбора. Как быть хорошим, если для того, чтобы выжить в этом мире, нужно воровать? Как быть плохим, если испытываешь вечные угрызения совести? Конечно, вы не найдёте в фильме ответов на эти вопросы, да и нет в жизни ничего однозначного, нет чёрного и белого, есть только нечто серое, как бельгийское небо. И каждый человек решает сам, какого он оттенка.
И пусть фильм получился немного скучным и затянутым, и пусть в его основе лежит обыкновенная история, а придирчивый зритель, как бы не искал, не найдёт в ней очень глубокого смысла. Тем не менее «Дитя» достойно просмотра хотя бы из-за трагического финала, во время которого мы понимаем, что в тот памятный день Бруно продал не только сына, но и себя самого.
11 августа 2012
Меня очень радует непредсказуемость сюжетов. Частенько, прочитав синопсис, я начинаю думать: «Ага, после первого произойдет второе, что в свою очередь приведет к третьему, а закончится четвертым». И это касается не только стандартных голливудских лент.
В моем представлении все было так: подростки безо всякого представления о том, что такое дети, семейная жизнь, ответственность. А вот тут раз — и появляется ребенок Скорее всего, незапланированный. Новоиспеченный папаша Бруно, недолго думая, продает ребенка, он же все равно им не нужен. У них появляется много денег, они обеспечивают себе приличное существование. Но потом либо их слишком уж беспокоят муки совести, либо их преследует закон.
И снова я не угадала. Все пошло отнюдь не так, и чем дольше показывали, тем мучительнее становилось на душе. И первая мысль, возникающая после сделки: «Какой же он мерзавец, да разве можно так поступить со своим же ребенком?». Тем не менее, несмотря на столь ужасающий поступок, Бруно, так же, как и Соня с Джимми, вызывает острую жалость. Исходя из показанных отношений с матерью, кажется, что ей дела нет до существования сына. Вряд ли она уделяла ему внимание, воспитывала и давала понятие о человеческих ценностях. Неудивительно, что Бруно вырос с такими понятиями и ко всему подходит с позиции материальной ценности.
Многие пишут, что Бруно ведет себя как ребенок, приводя в пример отпечатки на стене, его забавы с Соней и игра у воды. На мой взгляд, это отнюдь не показатель детского мышления. Не вижу ничего плохого в том, чтобы иногда подурачиться с подружкой или играться у воды. Это всего лишь невинные забавы, и надо сказать, у меня от этих кадров остались исключительно приятные впечатления. А вот признаки отсутствия рассудительности проявляются в безответственном отношении к происходящему, нежелание работать и обеспечивать семью, это же «для дураков». Только позже к Бруно приходит понимание, что за свои поступки надо отвечать, хотя мне кажется, что он так и не понял до конца, почему его замысел был так страшен.
Что касается отношений Бруно и Сони, тут тоже не все так просто. С первого взгляда кажется, что они вместе по какой-то случайности или по привычке, так как незаметно сильных проявлений чувств. Но такой минимализм — скорее достоинство. И мое мнение — между ними действительно есть какие-то серьезные чувства. Ведь Бруно запросто мог бы бросить Соню, когда она забеременела, а она, в свою очередь, могла бы навсегда вычеркнуть его из своей жизни после того, что он чуть было не натворил.
Хотя в фильме почти нет действия, он очень динамичен, захватывает и оставляет в напряжении до самого конца. Эпизод, где Бруно и его маленький помощник спасаются от полиции, смотрится на одном дыхании. А финальная сцена вряд ли способна оставить кого-то равнодушным.
Кстати, я узнала, что в фильме нет музыки. Если честно, даже не заметила.
13 марта 2012
Добрался я, наконец-то, до творения братьев Дарденн. Давно еще заметил этот фильм, обласканный на Каннском кинофестивале «Золотой пальмовой ветвью», но никак до него не доходила очередь. Я всегда осторожно подхожу к просмотру французского кино, потому что они радуют меня с переменным успехом. Но эта драма понравилась.
Сюжет сложно описать без возмущения. Главные герои — это молодые родители, которые, видимо, стали такими по ошибке. С самого начала фильма меня возмущала эта парочка. Мамаша только вышла из роддома, а уже бродит по улице с ребенком на руках, как с куклой. Отец, промышляющий воровством, живет сегодняшним днем и думает больше всего о том, как бы еще заработать легких денег. При этом слово «работа» в его голове явно не возникает. Они гуляют, развлекаются, дурачатся, пока есть деньги и совсем не думают, что будет завтра.
И вот однажды в этой пустой голове неприспособленного к жизни отца возникает идея продать ребенка. Подумаешь, пару килограмм мяса. Нового сделать не проблема. Зато платят хорошо. И это просто ужасно. Конечно, ситуация слишком утрирована, но многие молодые родители не так уж далеко ушли. Я вообще не понимаю, зачем некоторые рожают детей, если у них нет ни кола, ни двора, ни гроша за душой?! Я уже молчу о том, какое воспитание и пример они смогут подать своему ребенку. Неужели они настолько глупы, что не понимают всю ответственность?!
И вроде бы во второй части фильма оба пытаются исправиться, но лично у меня уже не было ни малейшего сочувствия. Забавно, что братья Дарденн говорят, что снимали фильм о любви. Любви я тут не увидел, но получилась хорошая социальная драма. Они действительно неплохо поработали и добились максимально реалистичной картинки. Актеры тоже настолько органично вписались в свои роли, что не вызывают ни капли сомнений. Даже потасовка в квартире выглядела естественно.
Конечно, хотелось бы показать этот фильм таким же героям, как в фильме, но думаю, что такие драмы они точно не смотрят. И если даже чудом наткнутся на нечто подобное, то вряд ли сделают правильные выводы. А вот нормальным зрителям советую посмотреть и обсудить. В России он почему-то не особо пользуется спросом, хотя критики его даже включили в список Лучших фильмов 21-го века. Слишком пафосное название списка, но тем не менее фильм заслуживает внимания.
8 из 10
17 февраля 2012
Молодая совсем девушка рожает, ее парень полностью лишенный отцовских чувств, да и вообще вряд ли способный на сильную эмоциональную привязанность, мало внимания обращает на этот факт, равно как и на самого ребенка. Но только до тех пор, пока не узнает, что дитя можно продать за кругленькую сумму. Не то чтобы ему — беззаботному мелкому воришке сильно нужны были деньги, просто тугая пачка евро — гораздо лучше плачущего свертка, на который нужно постоянно тратить средства и время. В крайнем случае, всегда можно сделать нового, этот же получился легко.
Артхаус, авторское кино, фестивальное кино, некоммерческое…как его не назови, у него есть свои правила и свои зрители. Впрочем, чтобы не заморачиваться терминами проще поделить все ленты на два вида: то, которое в первую очередь создано для самовыражения и то, которое делают ради денег, больших или не очень. «Дитя» — явно из первой категории, что уже делает его подробный разбор делом абсолютно неблагодарным.
Социальная драма — жанр тоже специфический. Если такое кино ставят голливудские компании, то стоит ждать звезд первой величины, кучу житейских и надуманных проблем, фальшивые слезы, не щадящий седалищ хронометраж и смертную скуку. Если же лента независимая, европейская, то принято говорить, что снимается она специально под фестивали. Канны, Венеция, Берлин. Может слава и признание и стоит на первом месте, но правдоподобности и честного желания поделиться какой-то проблемой со зрителями тоже не отнять.
«Дитя» — очень простое кино. Линейная драма с тремя ключевыми героями, один из которых за весь фильм не произносит ни слова. Все остальное — лишь фон, на котором развиваются взаимоотношения героев. Ничего лишнего: никаких левых сюжетных линий, каждая сцена дополняет общую картинку, раскрывает с нового угла героев или подкидывает им проблем. У фильма есть главная тема, мыслей она породить может очень много, равно как и эмоций, но она единственная. Что, вспоминая и сравнивая с какими-то другими схожими по социальной окраске творениями необычно и это плюс в том плане, что зрителям не навязывают дополнительных идей, не отвлекают ненужным, не перегружают мозг и не играют на эмоциях.
Но у всего есть и оборотные стороны. Простота фильма может стать для многих и главным минусом. Зрители привыкли видеть больше. Получать большие объемы информации. Видеть больше героев, больше проблем. К подобным фильмам нужно быть готовым, чтобы принять то, о чем рассказывают их авторы. И как. Специфика. Создатели не собираются подстраиваться под аудиторию, или какие-то ее отдельные части. Они рассказывают так как умеют или так как хотят. Любителей развлекательного кино просят не беспокоиться.
Еще «Дитя» может зацепить. И не обязательно зрителей из определенной категории, которой тематика может быть близка. Упрекнуть кого-то из создателей в неискренности или фальши нельзя. Потому возникновение чувств к изображенным персонажам возможно. Но вовсе необязательно, даже золотая Пальмовая ветвь не гарантия возникновения химической реакции между актерами и людьми по эту сторону экрана.
Хотя действительно сопереживать героям не так просто. Главный герой, Брюно, безответственный тип, не желающий жить по законам общества. Он живет как придется. Рецензенты почему-то часто олицетворяют его самого с ребенком. Это не совсем верно. Да, он так и не повзрослел и не понимает что такое ответственность, но его поведение, отсутствие у него особенных чувств к близким людям скорее делают его похожим на вольное животное, живущее отдельно от своих сородичей. Даже когда по воле сложившихся обстоятельств он поступает правильно, как должно, он все еще не осознает в чем его проступок.
Девушка, Соня, вызывает больше позитивных эмоций, но и она кажется оторванной от человеческого общества. Пара выходит странная, но именно это и сближает их. Если поначалу кажется непонятным, что их держит вместе, то потом в них видится все больше и больше общего. Похожесть и привычка вот и все что связывает главных героев вместе. Речь и не идет о каких-то высоких чувствах. Это может показаться малореальным, но достаточно оглянуться вокруг и вспомнить своих знакомых, чтобы понять правдивость таких взаимоотношений. Хотя на первый взгляд, нет ни одной связывающей причины.
Сам город, где происходит действо, являющийся основной для фона, несмотря на всю яркость картинки, кажется удивительно холодным. Как жизнь без любви, дружбы и эмоционального тепла. И он помогает создать свою особенную атмосферу замкнутого серого мирка живущего одним днем.
25 января 2012
Они реалистичны и маргинальны до мозга костей. Они черпают идеи с самого социального дна. Они рассказывают о европейцах то, что нам кажется практически невероятным для их уровня жизни. Они — обладатели двух Золотых Пальмовых ветвей. Они — братья Дарденн, Жан-Пьер и Люк, и братья Дарденн умеют пощекотать нервы, даже если в их фильме диалоги и события занимают совсем мало места, а камера молчаливо фиксирует, то немногое, что происходит.
Их герои — те самые маргиналы, которых вытолкнула на обочину социальная система. Люди неплохие, но в целом неустроенные и вынужденные выживать самыми дикими способами. Брюно, например. Он способен найти работу, чтобы прокормить семью, состоящую из него, 18-летней девушки Сони и их новорожденного младенца, но Брюно не привык работать. Его не научили тому, что работа, во многих случаях, не должна быть интересна, и лучше приткнуться на не интересной работе, чем воровать. Но Брюно продолжает промышлять мелкими кражами с четырнадцатилетними подельниками, пока однажды ему в голову не приходит чудовищная идея — продать своего малыша, чтобы в будущем обеспечить другого, которого они с Соней еще успеют родить.
В целом Брюно не плохой человек, просто не всегда отдающий себе отчет в своих поступках и безответственный. Сколько таких, безответственных не плохих людей на грани выживания, спрашивают братья Дарденн, и неужели у них нет шанса вести нормальную жизнь, когда якобы созданы для этого все условия? И тем не менее, режиссеры старательно снимают ночлежки, подозрительные кафетерии и магазины поддержанных вещей, в которые герой старательно перетаскивает чужое имущество. Видимо, такие места существуют не спроста, и люди, ведущие подобную «легкую» жизнь, также не всегда оказываются в безысходной жизненной ситуации, раз маленькие подельники Брюно все же где-то обучаются, и скорее всего в подобном заведении обучался Брюно. Другое дело, что приткнуться явно ему было негде, и «легкая» жизнь предполагает легкий на тот момент выход. Брюно и Соня автоматически попадают в разряд лишних людей, тем которым не хватило места в успешной жизни, и «легкая» жизнь также предполагает свою цену, порой очень страшную.
Братья Дарденн рассказывают простую историю, которую, как это бывает, где-то подслушали. «Дитя» снят без изысков, ручной камерой и буквально на ходу. Это хроника одной сделки и ее последствий, и вроде бы даже без нравоучений. Настолько все холодно и отстранено, что когда Брюно говорит Соне, что продал ребенка, а она падет в обморок, лишь тогда более-менее смутно осознаешь весь кошмар их положения. Где-то в конце начинает показываться нравственная нотка, когда у героя просыпается совесть, а уж финальные кадры и вовсе патетикой расставляют все по своим местам.
Все доходчиво рассказано, остается дополнить своими выводами. Братья Дарденн не привыкли водить зрителя за нос двусмысленными сюжетами и открытыми финалами. Они вновь снимают своего любимчика Жереми Ренье в главной роли и брезгуют музыкой в волнительных моментах. Предельно правдивые и бескомпромиссные Дарденны настолько поднаторели в остросоциальном кино, что почти превратили его в документальное. Лишь замечательные операторские планы подчеркивают художественность фильма. Им хочется верить и даже приятно смотреть, не так заунывно, как происходит с другими режиссерами, работающими в том же жанре. «Дитя» принес им вторую Золотую Пальмовую ветвь за десять лет, и это справедливо. По каждой веточке на брата.
8 из 10
11 января 2011
К сожалению, история, рассказанная здесь, вряд ли может кого-то шокировать в наши дни. И, к счастью, создатели фильма не ставили своей целью только эпатировать зрителя. Режиссёр здесь «зрит в корень». Проблема главного героя Брюно в окружающем равнодушном мире… Отчуждённая к сыну мать, равнодушно воспринимающая новость о появлении внука; молодые друзья-подельники; скупщики краденого…
Поступок Брюно — это предательство. Предательство любимого человека. Причем, неосознанное предательство. Без видимых причин. Единственная причина- легкомысленное непонимание своего поступка. Ребенок продан, так же как ворованная вещь. Без сожалений. «Подумаешь, другого сделаем»,- объясняет Брюно подружке. Поведение главного героя, как ни банально это звучит, «заставляет задуматься»… «А не предавали ли мы своих близких в чем-то? Всегда ли мы помним и заботимся о них?» Прозрение Брюно постепенно приходит только когда мать ребёнка прекращает общение с ним. И всё-таки приходит. Брюно благородно спасает своего молодого приятеля от тюрьмы. Если в начале фильма впечатление от Брюно — «Каков мерзавец!», то в финале начинаешь испытывать жалость к этому несчастному, запутавшемуся человеку.
Фильм сделан в спокойной реалистичной манере повествования. Тема, затронутая авторами- очень серьёзная. Фильм понравился.
10 из 10
14 октября 2010
Главный герой картины — это несмышлёное дитя, причём не одно, а целых двое, которые к тому же имеют собственного ребёнка. Восемнадцатилетняя Сони, двадцатилетний Брюно и их новорождённый сын Джимми. Сони и Брюно живут одним днём, не думают о том, что будет завтра, не устраиваются на работу, а добывают деньги на пропитание воровством. Они готовы отдать последние деньги за совершенно не нужную вещь, не задумавшись о том, что завтра не на что будет есть, они сдают квартиру, а сами в то время ночуют в приюте, они даже играют иногда друг с другом, совсем как маленькие дети. И рождения сына вначале совсем не влияет на них. Они продолжают веселиться, пока жизнь не преподаст им свой урок.
Сони пытается быть взрослой, заставить Брюно пойти работать, понянчиться с малышом, но у неё ничего не получается, потому что Брюно не собирается становиться взрослым, он умеет лишь дурачится. Он продолжает подворовывать с дворовыми мальчишками, пока ему в голову не приходит одна мысль. Он относится к ребёнку, как к вещи, а у каждой вещи есть своя цена. Так вот у ребёнка довольно большая цена, целых четыре тысячи евро. И Брюно ничего не сказав Сони идёт продавать малыша. Судьба ребёнка его просто не заботит, ведь потом родится ещё один, и он совсем не думает о том, что его сын скорее всего пойдёт на органы. Дальше сюжет пересказывать уже не имеет смысла.
Брюно не хочет взрослеть, но жизнь не позволяет ему оставаться ребёнком. Она подкидывает новые испытания и сложности, а выйти из этого Брюно сможет лишь повзрослев, перестав считать жизнь всего лишь забавной игрой. Он понимает, что не сможет всю жизнь скакать по лужам, питаться на ворованные деньги и спать в приюте для бездомных. Он уже не может играть по своим правилам.
И таких молодых людей и девушек в мире довольно много, которые вроде выглядят взросло и пытаются казаться такими, кто в меньшей, кто в большей степени, но на самом деле они являются ещё детьми. А иногда такие «взрослые» заводят ещё и своих детей. Это люди у которых существует лишь сегодня, они живут на полную катушку, тоже лишь сегодня, и сегодня у них есть деньги, а завтра они ночуют в коробке на улице.
Главные герои довольно хорошо вжились в свои роли. Все их эмоции были очень натуральными и благодаря этому фильм получился ещё более реалистичным. С сюжетом, который подсказала сама жизнь. Без музыки, с камерой, которая как будто преследует главных героев, входя незаметно в их мир и показывающая его изнутри. Безликие серые дома, малолетняя шпана на улицах, море автомобилей. Современный холодный город, где никто не обращает внимание на парня, перебегающего проезжую часть с коляской и сигаретой в зубах.
25 июля 2010
«Дитя» братьев Дарденн оказался ярким примером незанудного соцреализма, хорошим уроком для таких схожих по тематике фильмов, как совсем свежий французский «Класс».
По сюжету «Дитя» девушка Соня (Дебора Франсуа), ввернувшись из роддома со своим новорождённым сыном, отчаянно пытается привлечь внимание к мальчику со стороны его отца — Брюно (Жереми Ренье), вора с пролетарской физиономией. Однако тот, сам ещё ребёнок (особенно показательно это выглядит в той сцене, когда Брюно, дурачась, оставляет отпечатки обуви на стене), из-за своей алчности продаёт ребёнка в как бы хорошие руки. Однако уже вскоре дитя приходится в срочном порядке вернуть (Соня обращается в полицию), а Брюно предстоит-таки повзрослеть. Бельгийцы Дарденны любят указывать своим героям на их ошибки, но, что немаловажно, они не остаются просто сторонними наблюдателями, а дают эти ошибки персонажам через покаяние искупить. Пусть для того даже приходится войти в воду, чтобы, очистившись, выйти из неё уже совсем другим человеком.
27 декабря 2009
Фильм очень жизненный. Я ожидал более трагический конец. Думал что-то случится с ребёнком. Вообще как можно так долго таскаться с ребёнком по улицам и в такой холод? Маме Соне 18 лет! Она сама ещё «дитя», которая играет в игру «мама-папа» только не с куклами, а с грудным ребёнком.
Вообще состояли ли эти дети (Бруно и Соня) в официальном браке? О чём думали их родители? Вообще были ли они у них? (Мама у Бруно была).
Я думаю, что братья-режиссёры Дарденны данной картиной хотели подчеркнуть в какой степени серьёзен брак, и отношения, возникающие после него. Действительно, это история любви, но любви не готовой к жестоким реалиям современной жизни. Молодые люди должны быть готовы духовно, морально и самое главное материально.
Наверное, вы знакомы с ситуацией в восточных (мусульманских) странах, где процветают традиции, обычаи и устои. Всё переплетается с религией. Люди очень рано вступают в брачные отношения (для девушек 17—18 лет, для мужчин 20—24). Важно подчеркнуть, что после свадьбы молодожёны живут с родителями (мужа). Это так принято.
А в Европе дела обстоят иначе. Достиг совершеннолетия (18—20), давай ступай своей дорогой. Вот тебе деньги на общежитие, на учёбу, а на карманные расходы зарабатывай уже сам. Вот почему в европейских странах так поздно вступают в брак. Они в первую очередь заботятся о финансах будущей семьи.
Почему показатель рождаемости так низок в европейских странах?
А всему виной такое понятие как «сожительство». Я тебя люблю, жить не могу — давай будем жить вместе! Поживёт он (она) максимум год или два года. Всё я тебя не люблю. Полюбил (а) другого. Пока!
Очень весело!
Вообще, что такое любовь?
19 ноября 2009
Картина бельгийских братьев Дарденн «Дитя». Начинается резко и жёстко! Минуя всяческих прелюдий, с самого переломного момента жизни молодой пары, у которых уже на руках маленькое дитя. И которое тоже хочет есть. Но не смотря на всё это новоиспечённый отец по имени Бруно продолжает жить как ребёнок, не имеющий забот и ответственности. Молодая Соня, хотя бы проявляет любовь и заботу к своему дитя как мать. В отличии от своего возлюбленного, про которого скажут «Он собственную мать продаст за деньги» (что он и сделал продав конечно же, не мать- а тоже близкого ему человека)
И всё же подобное притягивается к подобному. Бруно и Соня это одно зеркальное отражение другого. Они увидели в друг друге себя и это помогало им держатся в месте и поддерживать в друг друге позитивный настрой, в серые будни своей жизни. Но все же жизнь поворачивается по иному и Бруно дают понять что не всегда получится жить для себя и щеголять свободно по улицам города ища очередной ломбард что бы забыть вещи. И тогда брачные игры между любовниками заканчиваются и перерастают в жёсткую реальность взрослой жизни где от каждого поступка зависит будущие, способное определить дальнейшую судьбу.
В городских джунглях каждый живёт для себя в том числе и юный друг Бруно, Стив с которым они промышляли свои воровские дела(которые то и привели к разбитому корыту). Всех их объединяет не общий род деятельности или бедственное положение, а то что каждый из них еще ребёнок не до конца осознавший что такое быть ответственным за свои поступки а в том числе и за близких тебе людей. И это поколение детей которые по сути своей являются будущим не только собственной страны а целого мира. Поскольку каждому на этой планете понятна и даже близка ситуация которая сложилась у героев фильма «Дитя». Это наше сегодня и не дай бог это наше завтра! Завтра- лишенное ответственности и раскаяния.
Но всё же совесть берёт свое! Соня и уже осужденный Бруно, проливают слезы друг на другом. Понимая что в этих бетонных джунглей они нужны друг другу, хотя бы просто что бы выжить. И каждый из нас уже видел где то такую молодую пару или же кто то пережил подобное. Это всех нас объединяет и говорит что такое наблюдается не только в нашем дворе но и в других городах мира. Это то и подтверждает золотая пальмовая ветвь полученная братьями Люком и Жан-Пьером Дарденнами. Которые показали жизнь многих молодых пар со стороны. А это опять же лишенных ответственности и заботы о близких, молодых парней и девушек. Поэтому данная лента интересна, актуальна и правдива. Это другое кино.
5 октября 2009
Первый вопрос, который должен, на мой взгляд, задать себе каждый после просмотра данного фильма.
Сам ребенок в фильме фигурирует, скорее как «причина», нежели как персонаж. Сюжет — «следствие», причем в очень широком понимании. Однако идея названия, возможно заложена в следующем:
Главные герои (причем все без исключения) сами ещё дети, и не только по возрасту, но и по развитию. Думается, именно это и хотел подчеркнуть таким названием автор (в оригинале это чувствуется особенно «L`enfant»).
Картина обладает всеми характерными особенностями «другого» кино: отсутствие музыки, много съемок камерой «с плеча», что может не порадовать непривычного зрителя. Однако, именно такой «более честный» способ изображения окружающей жизни позволяет очень остро почувствовать поворотные эпизоды сюжета, являющиеся краеугольными камнями картины, как динамичные, так и статичные.
Особое внимание хотел бы обратить на непримечательную сцену в автобусе, когда Брюно забрал ребенка, на мой взгляд это было сделано очень сильно и не случайно. Так же порадовала финальная сцена. Из динамичных же самый сильный момент, когда Брюно сообщает Соне о своем поступке. Дебора (исполнительница главной роли), действительно играет многообещающе, возникло желание посмотреть её в других работах.
Это безусловно картина не для каждого. Такое кино нужно любить в принципе, и если Вы поклонник высокобюджетного игрового кино, то «Дитя» может вас разочаровать, т. к. не относиться к разряду фильмов, цель которых достучаться до зрителя во что бы то ни стало.
Этот фильм нужно смотреть с «открытым сердцем», без предубеждений и негатива (даже если кажется, что фильм его навязывает), и тогда вы получите огромное удовольствие, как от течения, так и от завершения фильма, которое на мой взгляд вполне оптимистично.
10 из 10
27 июля 2009
Фильм — победитель Канн — оказался из серии «каким зашёл, таким и вышел». Можно поспорить только на тему чего больше жаль — потраченного времени или выброшенных денег? Больше никаких мыслей. Да, кое-кто, наверное, скажет, что это самый настоящий европейский андеграунд. Анти-Голливуд. Некоммерческое кино. Другое кино.
В общем, как хотите, так и называйте. Но это не искусство. Это всего лишь сухой и безжизненный рассказ о подонке, забывшем о человеческих ценностях, и не более того.
Неудачник, который в итоге понимает свои ошибки и показывает зрителям слёзы, при чём я лично ему так и не поверил. Интересно, до каких сердец пытались достучаться создатели фильма? Напишите, если знаете. Может, я что-то не понял. Может, мне тоже нужно было поаплодировать после просмотра, сей «нетрадиционной драмы» с таким неожиданным финалом.
4 февраля 2008
Соня и Брюно живут бедной жизнью. Брюно приходится воровать вместе со школьными мальчишками, а ночевать в приюте, когда квартира Сони была сдана другим лицам. Родившийся Джимми послужил полным изменением жизни молодой пары. Брюно признаёт в мэрии Джимми своим ребёнком и в тот же день решает продать его на усыновление чужим лицам, дабы добыть деньжат.
В итоге получается так: Соня падает в обморок и просыпается в больнице, к Брюно начинают докапываться полицейские, выслушивающие басни подозреваемого, и в этот же день продавец живого товара решает перекупить ребёнка обратно, не подозревая, чем всё это обернётся против него.
Да, бывают иногда такие люди, не задумывающиеся над жизнью в серьёз, отвергающие работу, принимающие в спешке необдуманные решения, иными словами те, у кого ветер в голове. Рано или поздно таким людям приходится смириться с тем, что с таким детским мышлением в мире, под которого придётся подстраиваться, долго не прожить. Брюно чистый показатель одного из тех людей, он часто игрался с Соней, оставлял отпечатки на стенах, плескал воду палкой у каменного побережья, будто ему всего 12 лет.
Люк Дарденн и Жан-Пьерр Дарденн — это дуэт, который не перестаёт удивлять зрителя своими общими усилиями, благодаря которым они создают действительно достойное просмотра живое кино. «Дитя» выставляет на сцену редкий, но всё же встречающийся тип не серьёзных людей, которые боятся взрослеть, следовать законам, без которого они живут спокойной не зависимой жизнью перед чем-либо. Дарденны обогнали своего предыдущего «Сына», удачно сэкранизировав на сцене тип взрослых снаружи и детских внутри. Всё же фестиваль должен был сорвать две пальмовые веточки… фильм их заслужил.
4 декабря 2007
Парень, девушка и их ребенок — вот практически все действующие лица в фильме. Ему 20 лет, ей 18. Он сам, по сути, еще дитя. Она пытается казаться взрослой, но получается наигранно и не убедительно.
Оба будто играют в занимательную игру, живут одним днем, никто никому не обязан, все нормально и в порядке вещей: и то, что он занимается воровством, не имея в жизни других интересов, кроме жажды легкой наживы; а она, не задумываясь о будущем своего ребенка, неумело пытается вызвать проявление отцовских чувств со стороны новоиспеченного папаши. Она не понимает, что это не возможно.
Ребята живут без заморочек и лишних слов.
Он скуп на эмоции (вернее, практически не проявляет их за ненадобностью). Она пытается создать иллюзию счастливого союза и не замечает препятствующих этому обстоятельств.
— Я ждала тебя. Я звонила тебе каждый день.
— Я заменил сим-карту
Короткие похожие диалоги повергают в недоумение: неужели все настолько просто у этих молодых людей и их все устраивает?! Никто из них не ищет разумных объяснений поступков друг друга, хотя они очевидны.
Город в фильме чем-то похож на среднестатистический российский: грязные подворотни, заброшенные недостроенные здания на окраине и дворовая шпана. Если бы посмотрела только картинку, сказала бы, что действие фильма происходит где-то в пределах России.
Оператор все время ловит один главный объект со стороны, будто наблюдая за передвижениями героев скрытой камерой. Пейзажи шумных улиц пролетают на заднем плане, но уловить атмосферу города, которому нет дела до человека, идущего с детской коляской среди машин, удается в мельчайших деталях.
«Дитя» — реалистичный фильм: в нем нет напущенного лоска, преувеличений и настойчивых режиссерских акцентов.
Видимо, понимание, что человек рожден, чтобы оставить после себя частичку нового поколения к каждому приходит в разное время.
Как сказали сами братья Дарденны: «В основе сюжета — наше воображение, но это не значит, что подобных историй не происходит на самом деле. Но имейте в виду: мы сняли фильм не о торговле детьми, а о парне и девушке, у которых родился ребёнок. Это история любви».
Что ж, показали своеобразную любовь. На мой взгляд, и не любовь вовсе. Фильм, в первую очередь, о жизни: выживании в социуме, борьбе с собой и со своими внутренними противоречиями, о боязни будущего и неопределенности настоящего.
24 сентября 2007
Фильм был удостоен Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Опередив таких классиков современного кино, как Джармуш, Вендерс, Кроненберг, Ван Сент. Это уже второе «золото» Дарденнов, вслед за триумфом «Розетты» 99 года.
Братья Дарденн о замысле фильма: «Вероятнее всего, этот фильм родился во время съемок нашего предыдущего фильма. Это было в Серэне, на улице Молинэ. Утром, днем и вечером мы видели одну и ту же девушку, которая проходила туда-сюда, толкая перед собой коляску с новорожденным младенцем. Со стороны казалось, что в ее хождениях нет никакой цели, что она просто прогуливается, толкая коляску. Мы потом часто вспоминали эту молодую женщину с ее коляской, спящего ребенка и думали о том, кого никогда рядом не было — об отце ребенка. О том отсутствующем персонаже, который станет важным действующим лицом в нашей истории. Истории любви, которая еще и история одного отца».
Я если, честно и не знаю, что и сказать. Очень хорошее и сильное кино. Камера намертво прилипает, прирастает к персонажам, живет, дышит, бежит, задыхается в их ритме. Те же чувства ты и испытываешь при просмотре. Зритель тоже живет, дышит, задыхается в ритме и не может оторваться. Так, наверное, будет правильно описать данное Кино.
7,5 из 10
31 мая 2006