Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
IMDb | 3.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жадность |
английское название: |
Greed |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Как скоро ты начнёшь убивать?» |
режиссер: | Рон Волоцки |
сценаристы: | Дред Росс, Эял Шер |
продюсеры: | Марк А. Джонс, Бруно Леоне, Дэн Леоне, Ричард Леоне, Сьюзэн Р. Роджерс |
видеооператоры: | Скотт Кэрритерс, Моше Левин |
композиторы: | Эрик Годал, Марк Фонтана |
художник: | Джен Фидлер |
монтаж: | Фриц Фейк |
жанры: | ужасы, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Когда смотрел «Жадность» первый раз (было это ещё до моего появления на Кинопоиске), подумалось: не шибко оригинальный фильмец, банальный даже для середины 80-х, но за неимением лучшего — глянуть можно.
Дело, в смысле — просмотр, был ночью, титры не смотрел, аннотацию в сети не искал. И в тот момент поставил бы, наверно, шесть баллов.
Но вот случайно попал на него снова — и решил глянуть данные да оценку поставить. Каково же было удивление, когда узнал, что фильм-то довольно свеженький — 2006-го года! Надо ли говорить, что оценка фильму «Жадность» — и без того невысокая — упала ещё ниже.
Что именно в этом фильме не так? Лаконичное «всё» — не прокатит. Наверное, главное — ощущение тотального «не верю!», которое сложилось из кучи частных. Так что, придётся препарировать…
Во-первых, сюжет. Он не закручен — он тупо замешан подобно винегрету. И по той же кальке, что и подобные фильмы 80-х. Но если в винегрет кромсают съедобные и совместимые ингредиенты, то в этом фильме, видимо, «навороченности» ради впихнули всё: и маньяка-убийцу а ля Менсон, и банду байкеров, и плохих копов, и гонки с перестрелками, и украденные «грязные» деньги, и что-то ещё… Одной фразой — «все мочат всех». Да, в современных фильмах подобных наворотов много. Но там хоть остальные компоненты — режиссура, игра актёров, спецэффекты, работа оператора и т. д — красиво смотрятся.
Во-вторых и в-третьих, режиссура и операторская работа — всё на уровне 80-х. Хотелось написать «в стилистике», но нет ощущения стиля. Нет ощущения современного фильма, снятого в стилистике тех лет и тех фильмов. В стилистике — значит, всё равно на более высоком уровне. Кого сейчас зацепят песни, написанные под Битлов?
В-четвёртых и в-пятых — игра актеров и персонажи, Игра актёров — то же самое. Пластика, мимика, эмоции, интонации — они узнаваемы. Они такие, какие были характерны в фильмах 20—30 лет назад. Персонажи — то же самое. Слишком «характерные» герои. О том, что злодей — это злодей, ясно с первого же взгляда. О том, что персонажу суждено погибнуть — тоже. Чмошник — слишком чмошник. Испуг — слишком испуг. Ярость — слишком ярость. Псих, замочивший толпу народа, падавший, битый машинами — продолжает бегать в чистеньких джинсах и свитере. А чего стоят байкеры… Я допускаю, конечно, что они могут так выглядеть, и что они наводят на всех ужас, гоняя на спортивных мотоциклах. Но «допускаю» и «верю» — разные вещи.
Когда сегодня смотришь фильмы с Чаком Норрисом или молодым Шварценеггером, всегда держишь в уме — когда эти фильмы были сняты. Невозможно требовать от 4,5 и 6 эпизодов «Звёздных войн» спецэффектов 1,2 и 3 эпизодов. Но как бы оценили приквел звёздной саги, если бы эти серии, спустя 20 лет сняли на том же уровне?
Ну и, наконец, финальный кадр — всё то же, всё так же.
Хотя один момент, зацепивший, всё же есть: непонятно — кому в итоге достались деньги. Вероятно, финал задумывался как закваска для продолжения — по типу «Хеллоуина» и «Пятницы 13-е». Хотя на самом деле ощущение обычной скомканности.
Скучно, в общем.
Ставлю
3 из 10
Да и то — не много ли я поставил?
13 февраля 2011
Какой низкий рейтинг у фильма… А вот мне понравился. Давно смотрела, но не забыла этот смертный ужас на лицах персонажей, ожесточение бывших друзей, одержимость алчностью. В фильме поднята тема преступления и возмездия, по-нашему — «преступления и наказания». Алчность — смертный грех, и возмездие неотвратимо, поэтому Айвэн (Иван) — поначалу «заурядный маньяк» — превращается в символ этой неотвратимости. Превращение происходит, когда он меняет свой страшный нож-саблю на обыденный и такой знакомый топор. Остановить его теперь невозможно, хотя в фильме его убивают четыре или пять раз. Все предатели друзей, возлюбленных погибают, и пока две подружки преданны друг другу, и деньги не убивают их дружбу, у них есть хоть какой-то шанс быть на шаг впереди Айвэна.
16 июля 2010