Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Забытое |
английское название: |
The Forgotten |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Того, кого ты помнишь, никогда не было...» |
режиссер: | Джозеф Рубин |
сценарий: | Джералд Ди Пего |
продюсеры: | Брюс Коэн, Дэн Джинкс, Джо Рот, Тодд Гарнер, Стив Николаидес |
видеооператор: | Анастас Н. Микос |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Билл Грум, Пол Д. Келли, Синди Эванс, Сьюзэн Боуд |
монтаж: | Ричард Фрэнсис-Брюс |
жанры: | фантастика, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 42000000 |
Сборы в России: | $1 125 000 |
Сборы в США: | $67 133 509 |
Мировые сборы: | $117 575 636 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 сентября 2004 г. |
на DVD: | 24 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Фильм держит с начала до конца своей неповторимой атмосферой схожей с фильмами ужасов. Выбрать на главную роль здесь Джулианну самое верное решение. Фильм снят довольно атмосферно, в американском (голливудском) стиле, со всеми необходимыми некоторыми атрибутами — красивые интерьеры, качественный кадр, правильные углы съемки, это заметно с первых кадров. Смотреть весьма приятно и не тягостно, весь фильм проходит буквально за полчаса по ощущениям. Сюжет фильма необычен, и наверное фантастичен, что требует от зрителя подготовленности к теме уфологии и ее адекватного восприятия, гибкости и широкого мировоззрения и мышления. Фильм для тех, кому нравится главная героиня. В сюжете начиная со второй трети картины, примерно, ярко и четко прослеживается тема сильной эмоциональной составляющей отношений мать-дитя и это усиливается к концу фильма. Также в фильме к концу раскрывается тема использования человечества и отдельных индивидов как подопытных образцов для всякого рода экпериментов над ними, другим более высшим разумом. Советую к просмотру тем, кому нравятся психологические триллеры с детективным расследованием потустороннего. В общем, картина зацепила и впечатлила, но видно, что на непосредственно съемки ушло немного кассы, фильм цепляет именно психологией, но трюк с мгновенным улетанием в небо впечатлил и улыбнул).
1 января 2018
Фильм с самого начала увлекает и интригует необычностью и нелогичностью происходящего. Нам показывают женщину, потерявшую единственного сына, которая, несмотря на довольно длительный срок, прошедший со дня трагедии, с большим трудом заставляет себя жить, и единственной отдушиной для которой являются фотоснимки и видеозаписи ее ребенка. А вот когда у нее и это отнимают, да еще и пытаются убедить, что сына-то у нее никогда и не было, она противопоставляет себя всем окружающим, пытаясь доказать свою правоту.
До этого момента фильм смотрелся с огромным интересом, а после все стало слишком иррационально. Ну согласитесь, если все вокруг, начиная с супруга/супруги, и заканчивая соседкой, а также Ваш психоаналитик, будут убеждать Вас, что события, о котором Вы говорите, никогда не было, да и подтверждений у Вас нет, трудно не задуматься о своей адекватности. А вот героиня Джулианны Мур ни на секунду не усомнилась в этом. Да, можно списать все на тот самый материнский инстинкт, но слишком уж это притянуто за уши.
Далее хотелось бы пройтись по другим героям. Более всего меня поразила детектив Поуп. Назовите мне хотя бы одну причину, по которой она поверила Телли Паретта, и бросилась ей помогать? Ведь они даже ни разу не встречались, а общались лишь около минуты по телефону. Да и зачем нужно было вплетать ее в повествование, если она ничем не помогла главной героине, а окончание ее присутствия в фильме выглядит уж совсем бессмысленным.
Собрат Телли по несчастью также выглядит крайне неубедительно. Судите сами, спивающийся неизвестно по какой причине взрослый мужик, наслушавшись историй неизвестной ему женщины о наличии у него дочери, о которой он ничего не помнит, вдруг принимает на веру все, что ему говорят, помогает Телли в поисках истины, стараясь не выходить при этом из запоя. Это что, отцовский инстинкт в нем сработал?
Ну вот мы и подошли к финалу этого фильма, верить в который совсем не хочется. Я до последних минут надеялся, что создатели картины все же придумают другое объяснение происходящего. Но нет. Мы имеем то, что имеем, и мириться с этим, или нет, дело сугубо личное.
На мой взгляд создатели, придумав классный сюжет для напряженного триллера/детектива, под конец совершенно неоправданно превратили его в фантастику. Иногда такое срабатывает, иногда нет.
Лично я почувствовал себя одураченным.
6 из 10
7 октября 2016
Несмотря на средненький рейтинг, фильм «Забытое» с Джулианной Мур в главной роли, является довольно неплохим фантастическим триллером с элементами драмы. Возможно, такое мнение сложилось ввиду определенной симпатии рыжеволосой актрисе, которая в этой картине очень даже ничего, возможно, из-за отличной завязки, предлагающей зрителю порассуждать на тему помутнения рассудка.
Тэлли Паретта скорбит по своему сыну, погибшему в ужасной авиакатастрофе, унесшей жизни еще 10 человек. Изо дня в день она рассматривает снимки и видеозаписи, посещает психолога и в один из дней обнаруживает, что ее супруг Джим подменил фото (теперь в рамочке красуется лишь супружеская пара, а ребенка на ней нет), убрал все снимки из фотоальбомов и стер видеокассеты. Пытаясь понять зачем он это сделал, Тэлли натыкается на шокирующую очевидность — у нее никогда не было ребенка. И муж, и соседи в один голос твердят, что мальчика никогда не существовало, но убитая горем мать настаивает на своем… Зрителю, вместе с героиней Джулианны Мур предстоит распутать главную загадку и ответить на вопрос: действительно ли мальчик был или женщина тронулась умом?
Вместе с давним знакомым — бывшим хоккеистом Эшом Кореллом, чья дочь также погибла в той катастрофе (по крайней мере Тэлли на этом настаивает), ей предстоит раскрыть зловещую тайну, тщательно скрываемую от посторонних глаз…
Ну что ж, завязка фильма и впрямь хороша: то ли в своем уме, то ли сумасшедшая героиня, будто бы ничего не понимающий муж и все вокруг, утверждающие, что ребенка никогда не было, позволяют зрителю оказаться в эпицентре интригующих событий и стать свидетелем заговора в духе «Секретных материалов». Последующие события вроде как тоже выдерживают сценарный дух — отчаявшиеся родители, все более укрепляющие свое осознание собственной обманутости, идут по горячему следу и вот-вот приблизятся к раскрытию тайны. А вот финал оказывается куда более слабым и, в сравнении с прологом является лишь бледной тенью самого себя. Как-то сложно представить, что развязка окажется именно такой, что благодаря материнским чувствам «Дружелюбный человек» в исполнении Лайнаса Роуча и впрямь окажется столь дружелюбным. Думаю, о финале будет достаточно именно этих слов, чтобы вы, уважаемые читатели, сами могли составить свое мнение.
Впрочем, несмотря на слабую концовку, триллер «Забытое» Джозефа Рубина, снявшего весьма неплохие «В постели с врагом», «Пентхаус с видом на север» и «Денежный поезд», вполне годен для созерцания. Автор данного отзыва смотрел его примерно 7 раз и всегда пересматривал с удовольствием. Хотя опять же повторюсь, может все дело в обаятельной Джулианне Мур…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
21 июня 2016
Фильм начинается с очень удачной задумки — мать пытается найти своего сына, но все вокруг твердят, что никакого сына у нее нет и мало того — никогда и не было. Вопрос только один: что происходит? Она находит такого же человека — у него также пропала дочь, только он не помнит этого, в отличии от главной героини. Вместе они попытаются найти своих детей.
Несмотря на довольно смелое сочетание жанров — фильм в целом интригует. Я бы назвала его психологической мистикой. Смотреть довольно интересно, хотя я и ожидала большего, особенно от концовки.
Большие плюсы за операторскую работу — блестяще снято! Это видно даже начиная с первых кадров фильма. Необычные ракурсы, «эффект наблюдения», кадр под углом, «птичий полет» — прекрасные моменты фильма, операторы действительно восхитительны! Также понравились сцены бега, погони, разбитых стекол и вообще все сцены, где нужна быстрая реакция главных героев. Отдельная благодарность для Джулианны Мур за хорошую игру — мне всегда нравилась эта актриса. Драматические роли ей подходят — смотреть на ее игру было сплошным удовольствием.
На этом, пожалуй, плюсы подходят к концу и начинается то,что мне в этом фильме не понравилось вообще. Кстати, тот нечастый случай, когда моя оценка и средняя оценка на кинопоиске совпадает один в один. Во-первых — сюжет. Слабоват. Особенно его вторая часть. Задумка хорошая, воплощение тоже более-менее, но вот от концовки (ох уж эта избитая тема!) я ожидала чего-то совершенно другого. Явно чего-то более глубоко-психологического. Такой финал напомнил мне плохой неклассический детектив — в конце читатель разочарован. Да и события в целом слегка скомканные и порой напоминали мне просто набор каких-то действий. Во-вторых, не понравилась слегка жестокая сцена с агентом безопасности, которую хотели сделать сентиментальной. Это было излишне и совершенно неуместно. В-третьих — резкие моменты. Эффектов неожиданности здесь прямо как в фильме ужасов — зритель постоянно пугается от внезапно появившегося персонажа, или от резкого звука чего-то падающего. Только вот это не ужастик. Так что очень напрягали меня такие моменты. Если уж фильм психологический — то человек сосредоточенно наблюдает за действием на экране, строит свои догадки. В такие моменты его пугать нельзя. Особенно так часто.
В целом фильм неплохой, и для обычного зрителя подойдет. Все мы порой хотим видеть что-то непонятное, мистическое, но с хорошим концом. Это, конечно, не та кинокартина, которую мне в дальнейшем хотелось бы пересмотреть. Горячей рекомендации к просмотру я также не дам. Но если хочется чего-то в подобном жанре — то вполне подходит для просмотра. Это не самый худший фильм, который я видела — и это, все-таки, дает ему некий плюс.
6,5 из 10
15 марта 2016
С режиссёром Джозефом Рубином сталкивался лишь дважды: при просмотре картин «В постели с врагом» с Джулией Робертс в главной роли и «Денежный поезд» с трио Уэсли Снайпс, Вуди Харрельсон и Дженнифер Лопес. Надо сказать, что это хорошие, крепкие, добротные и увлекательный триллеры. По рейтингу смотрю, что у Рубина есть и ещё достойные внимания фильмы и это радует. И вот ещё одной картиной, увиденной мною под руководством Джозефа Рубина, стал триллер «Забытое». И хочется также отметить, что и этот фильм стал довольно-таки увлекательным и динамичным зрелищем. Там даже имеются крохи фантастики, но при этом практически не участвуют визуальные эффекты. Стройность «Забытого» идёт от уже упомянутой динамики, то есть от постоянного нагнетания обстановки, от налаженного развития, приближающей зрителя к разгадке феномена исчезновения детей. А ещё обладает фильм «Забытое» и неожиданной развязкой, что, согласитесь, для триллеров с привкусом детектива очень важно и это, как модно нынче выражаться, «цепляет».
Вся история фильма строится вокруг Телли Паретта (Джуллиан Мур). Она места себе не находит, потому что её любимый сын бесследно исчез вместе с самолётом, в котором он летел. Но вот странные обстоятельства: Телли объявляют чуть ли не сумасшедшей, утверждая, что её сын — это плод её же воображения. Так говорит её лечащий врач-психотерапевт (его сыграл Гари Синиз, фигура важная в фильме) и даже муж (фигура второстепенная и малозначительная). Телли не собирается признавать своё сумасшествие и берётся за поиски истины, к этому она подключает спившегося бывшего спортсмена Эша Коррелла (Доминик Уэст), дочь которого летела в том же самолёте. Он отказывается ей верить, утверждая, что нет и не было у него никакой дочери, но несколько неоспоримых фактов говорят об обратном. Телли и Эш с головой погружаются в поиски, но они ещё не знают с чем им предстоит столкнуться и какие силы действуют против них, но материнская и отеческая любовь покорит все вершины и сметёт все барьеры, ведь, возможно, их дети ещё живы!
Сюжет от Джеральда Ди Пего, который работал уже с некоторыми интересными проектами (например, адаптация книги Николаса Спаркса «Послание в бутылке» и яркая картина с Джоном Траволтой «Феномен») создал интригующую историю, сумев сбалансировано удерживать в ней и триллер, и детектив, и даже фантастику. Серьёзное и сложное дело, но Джеральд Ди Пего справился, потому что «Забытое» смотрится, в случае детектива, весьма любопытно, ведь так хочется самому разгадать, что таится за исчезновениями, но ответ на это будет, ой, как нелегко предугадать. Нюанс того, что «Забытое» всё же не стал заметным хитом сезона в том, что сам Джозеф Рубин переусердствовал с саспенсом. Вот в этом баланс был нарушен, слишком глубоко копнул Рубин, а такую вещь, как саспенс надо подавать порционно, а не нагромождением. Для такого ощущения ещё и добавили музыку. Если честно, то композиции от Джеймса Хорнера постоянно отвлекали и мешали следить за самим действом. Как только наступал важный фрагмент фильма, то начиналась такая режущая мелодия, что закладывало и уже непонятно было, что нужно делать: следить за действием или слушать саундтрек. Видео и музыка должны сосуществовать гармонично, но, увы, в «Забытом» это правило не всегда срабатывало.
Хорошим и слаженным, выраженным в силе актёрской игры был тандем Джуллиан Мур и Доминика Уэста. Мур умеет играть роли, когда нужны сильные эмоции, когда играть надо навзрыд, при этом оставаться сильной. Её героиня Телли Паретта выглядит именно такой женщиной. Нет и тени сомнения, что Телли дойдёт до конца и ничего её не остановит. Она убедительна, когда доводила свои аргументы герою Уэста. И всё смотрелось славно, как и нужно для триллера. Однако, затем вдруг тандем начал разбиваться. И всё дело в том, что Мур оказалась сильнее эмоционально, чем Уэст. Да, он мужчина, он может держать при себе все волнения, но не также сжато! И постепенно из выгодного света Уэст начал вываливаться. И это ещё один «минус балл» картине. Зато Гари Синиз, у которого вроде да кабы совсем второстепенный персонаж. Ан нет, нам ещё уготовили сюрприз и в этот сюрприз грамотно вошёл Гари Синиз. И хочется похвалить Лайнаса Роуча. От его взгляда дрожь проходила по телу: кто он таков, чего ему надо, какую опасность он хранит? Очень хороший персонаж у малоизвестного актёра (хотя своя номинация на «Золотой глобус» у него имеется).
В общем, если есть желание посмотреть небанальный триллер, то можете обратиться к «Забытому», он того стоит. За себя же не могу сказать, что буду его часто пересматривать, но, возможно, через некоторое время всё же ещё раз попереживаю с Телли Паретта и Эшом Корреллом.
7 из 10
25 января 2015
Уже и не приходится удивляться, когда откровенно параноидально-конспирологические сюжеты получают «зеленый свет» в продюсерских кабинетах, а вскоре выбивают нешуточные финансовые сборы. И ведь начало подкупает. Родители попросту не могут вспомнить о собственных детях. Обрывки памяти доносятся до сознания лишь главной героини, которая и пытается растормошить весь мир вокруг себя. Причем, вопросов еще больше чем ответов. Вот, к примеру — почему такая любящая мать позволяет ребенку одному кататься на самолете, причем без явных оснований крайней необходимости? Но для создателей все ответы сводятся к заговору, мистике, испытаниям.
Наверное это тоже дух времени перефразировать библейский сюжет про Исаака и заменить вселенскую силу на так до конца невыясненный микст инопланетян покрываемых спецслужбами. На мой вкус все выходит совершенно бездарно. Загадка, выявление заговора, надуманное испытание.
Многое зависло и от главной актрисы. Талант Джулианны Мур неоспорим («Конец романа» и «Ночи в стиле буги» не так-то просто и забыть), но вот едва ли этот постоянный истерический нарратив можно воспринимать серьезно.
3 из 10
22 августа 2014
Неоднородный триллер. Отличное спокойное и немного непонятное начало и первая половина; дальше — ощутимое, хорошее такое провисание минут на тридцать, неплохая и внятная развязка и гладкий логичный конец. Хорошо, несмотря на то, что ближе к развязке ожидаешь гораздо худшего.
Снято интересно: поначалу непонятна сама ситуация, в которой оказывается героиня Джулианы Мур. Короткие обрывки сеансов психотерапии, частые походы украдкой в комнату сына, его вещи, его игрушки, рисунки, альбомы с фотографиями, видеокассеты. Всё это очень хорошо показывается, именно чтобы потом это так же эффектно стереть.
Немного не хватает или флешбеков (хоть один из которых не был бы безбожно засвеченным), или чуть более раннего начала истории: завязка как-то аккуратно смазалась, а потом времени объяснять и показывать уже нет.
Замечательные второстепенные персонажи. Без перегибов а-ля «вы меня не знаете, я появился ниоткуда, но попытаюсь вам помочь», как во многих триллерах такого плана. Всё доверие, которое оказывают героине Мур самые разные люди — от незнакомого ей детектива, ведущей её дело, до такого же, как она, родителя — она буквально вытягивает из них.
Хорошая развязка. Вообще, если подумать, сюжет вполне позволял совсем отказаться от элементов фантастики (которые почти всегда всё портят в триллерах ну совсем к чертям и делают из напряжённой истории сказку — простите, накипело:) и свести всё к психозу, которым, в общем-то теоретически можно заразиться (иногда, при определённых обстоятельствах и тому подобное, конечно), и здесь бы это даже прокатило и вполне вплелось бы в сюжетную канву. Но нет, в кои-то веки фантастика в триллере хороша и уместна.
Отлично, восемь из десяти (ну, потому что понять, конечно, можно многое, но эти внезапно улетающие в небо люди…).
31 июля 2014
Скоро на i-gensy появится новая рубрика о кино, где я буду соревноваться с моей визави. Наша задача заключается в том, чтоб раскрыть определенную тему на свое усмотрение. А дальше нас рассудят читатели рубрики. Тему первого выпуска мы выбрали при помощи генератора случайных чисел из 20-ти вариантов. Хоть это не мой вариант, я все же рад, что случай спас меня от фильмов с Чарли Чаплином и т. п.
Итак, мне нужно было найти фильм про потерю памяти. Я сразу отбросил то, что уже смотрел ранее, все варианты с болезнью Альцгеймера и фильмы про кратковременную потерю памяти, вызванную похмельным синдромом. Из оставшихся вариантов меня больше всего заинтересовал этот триллер с Джулианной Мур в главной роли. Лишний повод ознакомиться получше с фильмографией любимой актрисы.
Фильм начинался очень интересно. Я уже даже потирал руки в предвкушении триумфа. Главная героиня тяжело переносит гибель 8-летнего сына. Она постоянно скорбит о нем, снова и снова раскладывает его вещи, смотрит фотографии и видеозаписи, посещает психоаналитика. Но вдруг все вокруг начинают ее убеждать, что никакого ребенка вовсе не было. А ее воспоминания стали всего лишь последствиями посттравматического шока из-за выкидыша. Фотографии и записи исчезли, новости из газет пропали, знакомые смотрят, как на сумасшедшую. Пожалуй, в такой ситуации сложно сохранить самообладание и трезвость духа. Но Телли удается найти другого родителя, потерявшего дочь в той же авиакатастрофе. Сначала он не верит ей, но потом смутные образы любимой дочери приходят к нему. Не могут же два абсолютно разных человека выдумать себе детей. Но зачем их пытаются убедить в обратном?
И это, к сожалению, самое слабое звено в фильме. Развязка получилась настолько бредовой, что мое хорошее впечатление совсем испортилось. Хотя признаю, что пару раз вздрогнул от неожиданных моментов. Но мне хотелось увидеть драму или триллер, а не фантастику с улетающими в небо людьми и экшн с беготней по подворотням. Причем толковый саундтрек мог бы добавить динамики, но он вообще жил отдельной жизнью, что весьма удивило меня. Ведь за музыку отвечал Джеймс Хорнер, получивший два Оскара за «Титаник».
Подбор актеров тоже сомнительный. Джулианна играла хорошо. И я это говорю не потому, что она мне симпатична. Она действительно смотрелась убедительно в образе скорбящей матери, у которой отобрали сына и хотят отобрать воспоминания о нем. Но флегматичный Доминик Уэст тянул их тандем ко дну. А о злодеях даже не хочется говорить, настолько они невыразительны. Очень обидно, что хорошую идею не смогли интересно раскрыть. Создатели выехали только на первой половине. Она интригует так сильно, что волей-неволей хочется узнать концовку. Даже такую бредовую, как эта.
5 из 10
9 сентября 2013
Средних лет Телли Паретта (Джулианна Мур) чуть больше года назад в авиакатастрофе потеряла единственного сына. Горе по-прежнему не отпускает женщину, она пользуется услугами психиатра, который, впрочем, ведет себя как-то странно. Он (да и муж Телли) сначала полунамеками, а затем и прямым текстом говорят женщине, что никакой авиакатастрофы не было, как и не было самого сына — все это плод воображения Телли связанный с выкидышем. Телли понимает, что из нее явно делают дурочку, а когда она не находит в доме ни одной фотографии сына, женщина убегает из дома и случайно встречает Эша, дочь которого погибла в том же самолете, что и ее сын. Но Эш, бывший хоккеист, а ныне алкоголик (ага, Чикаго слезам не верит) заявляет Телли, что у него никогда не было дочери, а чтобы тетке уже совсем скучно не было, за ней начинает бешенную охоту ФБР.
Весьма трогательный, местами напряженный и даже динамичный триллер с участием голливудской звезды первой величины Джулианны Мур. Категориальный аппарат все тот же — любовь (в данном случае материнская) спасет мир и если надо, даже от внеземного вторжения. Несчастная женщина Телли оказывается практически наедине со своим горем и системой, которая ей противостоит — это первая часть фильма. Вторая, когда завеса тайны почти раскрыта и все еще сложнее, чем казалось, происходит самое паскудное — авторы фильма (в первую очередь сценарист Джералд Ди Пего) не дает никакого ответа, а что же делать дальше? Все скатывается на сопливое «как-нибудь да будет» и милость высших (очень даже высших) сил. Вот так и превратил Джозеф Рубин потенциально крепкий проект в просто не плохой фильм. Рубин, к слову, не новичок в режиссерском цеху, снимал еще что-то там в 80-х и немного в 90-х, но потом напрочь заглох и вот в 2004 всплыл снова. (Признаюсь, «Забытое» первый фильм, который довелось посмотреть у Рубина и впечатление весьма положительное, только непонятно, чего же он так редко работает).
В целом, все не плохо. Мур хороша и привлекательна, Уэст более слабое звено и он, действительно, похож на алкоголика (с хоккеистом восприятие слабее). Кстати, парочка Мур — Уэст играла в «Ганнибале», только Мур у Ридли Скотта, а Уэст в более слабом «Восхождении» Уэббера. А концовка, хоть я и раскритиковал ее, даже скупую слезу выбила, (Мур четко по Станиславскому играла).
21 марта 2013
Этот фильм я увидела не давно и он мне очень понравился. Прежде всего хотелось отметить игру актрисы Джуллианы Мур, для меня она ассоциируется больше с комедийными ролями, а здесь она сыграла тяжелую драматическую роль. О чем фильм? О матери, которая потеряла сына и теперь он остался только в её памяти. Но так ли это, или это просто плод её фантазии? В этом и заключается завязка фильма.
В фильме присутствует и переживания героев, и динамичный сюжет, в общем смотришь не отрываясь, есть даже пару неожиданных моментов, которые прямо встряхивают. Для меня этот фильм отметился не предсказуемостью, я до конца сомневалась придет ли к своей цели главная героиня или нет. В общем в этом фильме показано, что в человеке сильнее разум (т. е принять те обстоятельства, которые нам предлагают) или поверить своим чувствам и следовать им. Именно это главная идея фильма, которая прекрасно изложена и понятна.
10 из 10
16 июня 2012
Я заранее понимаю, что моя рецензия будет противоречить мнению кинокритиков, да и большинства киноманов, потративших свое драгоценное время на просмотр данного фильма. Однако я все равно решился на изложение своего мнения.
Опираясь только на негативные отзывы об этом фильме, можно составить неверное впечатление. На самом же деле, передо мной открылось зрелище вполне себе естественное для голливудского кинематографа, ни в коем случае не отвращающее от себя на подобие получившей 50% рейтинга критиков «Человеческой многоножки»…
Что касается актерского состава — здесь все вполне понятно. Джулианна Мур очень талантливая актриса, которую зачастую недооценивают в более ранний период — за схожесть с образами Джоди Фостер (взять хотя бы «Ганнибал»); в более поздний — за невыразительные роли (уволил бы ее агента к чертям…). Тем не менее, она хороша и стоит признать это. На роль ее мужа позвали Энтони Эдвардса, и если вы скажете: «Да кто это такой??», — любой американец, да и добрая половина россиян покрутит у виска: «Эй, это же тот самый парень из самого популярного сериала на ТВ начала 2000-х — «Скорая помощь». А я еще добавлю от себя, что он за роль в сериале Золотой глобус получил. Правда выбор неплох?? Добавим к этому Гэри Синиза, которого никто не помнит, однако он частенько мелькал на экранах в тех же годах, да и до сих пор «неплохо сохранился» — «Аполлон 13», «Форрест Гамп», «Зеленая миля», «Запятнанная репутация», ну и конечно сериал «CSI: Место преступления Нью-Йорк». Что теперь скажете про актеров?
Теперь про сюжет. 2004 год — два года назад завершился последний эпизод всеми любимого сериала «X-files» и народ остался голодным — нужны загадки, которые не имеют решений. Вот и рождается в уме сценариста старое слово фантастики, рассказанное в немного измененном ключе. Основная сюжетная линия вертится вокруг матери, которая лишилась ребенка, погибшего в ужасной авиакатастрофе вместе со всеми своими одноклассниками. Однако все, с кем она когда-либо общалась, включая ее мужа, в один голос твердят, что никакого ребенка и в помине не было.
Отчаявшись от осознания того, что, возможно, она психически больна, но не теряя надежду на шанс убедиться в своей правоте по поводу реального существования сына, она ищет убежища в доме старого знакомого. Дочь этого парня училась вместе с Сэмом (сыном главной героини) и соответственно погибла в том же самолете. Однако он это забыл. Как? Не обошлось без постороннего вмешательства! Боясь проспойлерить самые интересные моменты, добавлю лишь, что чем больше смотришь фильм — тем больше истины открываешь, а не в этом ли суть отличного фантастического триллера? Да, конечно, и конец предсказуем, а особо проницательные авторы рецензий, как я понял, практически реплики угадывали… Но я удивлялся — совершенно искренне. И даже вздрогнул (кто смотрел — поймет), когда афроамериканка детектив полиции внезапно улетела далеко и надолго.
Музыкальное сопровождение очень достойное. По крайней мере, я его слышал, и оно создавало необходимую атмосферу (в отличие от многих фильмов). В целом у меня осталось положительное впечатление от просмотра. Девятку этот фильм заслужил хотя бы только потому, что в наше искушенное блокбастерами время, снятый в 2004 году он все равно может удивить. «Забытое» — не забудьте посмотреть!
9 из 10
6 апреля 2012
Честно говоря, возлагал больше надежд на этот фильм. Не скажу, что разочарован полностью, но сильно. Неплохую задумку, к сожалению, не смогли адекватно перенести и воплотить на экране. На основе заявленной интриги можно было бы разыграть сильную драму-триллер, но этого у режиссера Джозефа Рубина откровенно не вышло. И главной причиной стало, то, что создатели не пожелали вывести тени противную безутешным родителям сторону. Вся подноготная — подробности о представителях этой самой стороны, точные мотивы их поступков остались без внимания режиссера.
Из-за этого в сюжете осталось много неясностей, а уж развязка — так и вовсе большой знак вопроса.
О противной стороне мы узнаем ничтожно мало, а без этого оценить мощный драматический посыл, который, без сомнения, должна была нести эта картина, увы, трудно. Как и понять глубину поставленной проблемы, ведь кино не в последнюю очередь и о равнодушии людей друг ко другу, и о том, как хрупки на самом деле человеческая жизнь, присутствие человека в этом сложном и жестоком мире, который не прочь порой избавляться от лишних «винтиков», коими являются люди. А также о том, трудно ли на самом деле стереть человека и память о нем в этом самом мире. Все это лента смогла донести до нас лишь частично.
Из положительного можно назвать отличную игру Джулианны Мур (Тэлли) и Доминика Уэста (Эш), которые вытащили меня из сюжетного тумана, в который погружают создатели, и своей искренней, убедительной игрой дали повод к размышлению о проблемах, ставших перед их персонажами. По сути, из-за них одних я и обесцвечиваю рецензию с отрицательной на нейтральную.
6 из 10
5 марта 2012
Очень долго не находила такие фильмы, даже не могу вспомнить, когда последний раз смотрела что-либо подобное.
С самого начала я смотрела не отрываясь, очень впечатляли попытки доказать что сын существует. Джулианна Мур сыграла роль матери на ОТЛИЧНО. Все эти эмоции, кажутся такими неподдельными, нельзя их изобразить так просто, даже в горе не всегда выходит проявлять такое, а Мур смогла.
С первой минуты этот фильм цепляет тонкими цепями за сердце и как будто передает информацию. Ты смотришь не отрываясь от экрана, ты ждешь каждое новое мгновение.
Я поняла теперь, что нужно всегда верить своему сердцу. Ведь настоящее любящее сердце всегда будет хранить память. Та сцена из фильма врезалась мне в память надолго: Телли вспоминает что была беременна, понимает что у нее есть ребенок, вспоминает что у нее есть сын, Сэм, и она борется за него, борется до конца.
Некоторые моменты показались мне странными, например про инопланетян, но посмотрев дальше я поняла, все связано, и это все казалось реальным.
Этот фильм стоит посмотреть многим. Очень чувственное, эмоциональное, трагическое кино.
10 из 10
За превосходную игру актеров. За прекрасно проведенное время. За размышления, оставшиеся после просмотра.
19 сентября 2011
Наконец-то я досмотрела эту картину. Она мне показалась одной из лучших, что я видела. Такая эмоциональность и глубина впечатлений охватывает после просмотра… Это может показаться странным, но такие странные, и безумно фантастические фильмы мне нравятся. До чего же мне сейчас хорошо. Сейчас объясню о всех прелестях этого фильма.
1) У персонажа Доминика Уэста теперь отдельное место в моём сердце. То как он плачет, когда вспоминает свою дочь, кажется таким реальным, что я сама представьте, сидела и ревела, когда смотрела на маленькую девочку, которая постоянно говорила «Па-ап, не сердись». Всё было настолько реалистично и невероятно, что слезы так и текли ручьём.
2) Не ожидала такой хорошей игры от Джулианы Мур. В самом начале фильма она какая-то «разваренная», просто скучно было на неё смотреть. Но ближе к концу я поняла, насколько хороший получился персонаж. И на самой последней сцене, не буду говорить, что там произошло, но я ревела безудержно. Отличная актриса.
3) Совершенно фантастический и необыкновенный сценарий. Это же надо было придумать те взрывы, летающих людей, развороты событий. Отца алкаша, который безумно любит свою дочь, и полную противоположность писательницу, которая умирает от любви к сыну. Всё больше поражаюсь фантазии человеческой. Сценарий безупречный.
4) Порадовали спецэффекты. Их было довольно много и они не были слишком вычурными. Порой, когда кто-то улетает на небо шли мурашки, от неожиданности. Монтажеры, как и сценаристы, постарались на славу.
Далее хочу заметить то, что я прочитала на одном очень интересном сайте, что главную роль могла исполнить Николь Кидман. Безусловно, она справилась бы ничуть не хуже, а то и лучше Джуллианы. Но всё-таки это роль должна была достаться Джуллиане, это её роль. У Николь есть множество других интересных проектов. И в том же 2004 вышла драма «Рождение» с Николь в главной роли, уж из-за этой роли у неё популярность увеличилась побольше, чем увеличилась бы от «Забытого».
Пожалуй, это всё что я бы хотела сказать об этом фильме. И последние мои слова — концовка необыкновенно фантастическая, и хотя и примитивна, но неожиданна. Понимайте мои слова, как хотите, но лучше посмотрите сам фильм.
«Забытое» — это один из самых лучших фильмов из тех, что я видела. Джуллиана и Доминик справились превосходно. Спецэффекты, монтаж и сценарий на высоте. А идея оригинальна и интересна. Посмотрите его, не пожалеете. Приятного просмотра!
9 февраля 2011
Говорят — Время смягчает.
Никогда не смягчает — нет!
Страданье — как сухожилье -
Крепнет с ходом лет.
Время лишь проба горя.
Нет снадобья бесполезней.
Ведь если оно излечило
Не было значит болезни.
Э. Диксон.
Фильм далеко не безынтересный. Хотя есть в нем кое-что, что непроизвольно раздражает. Это извечная американская паника по поводу мирового заговора. Мол все соседние страны строят против Америки некие злобные козни (в чем бы это не выражалось, пусть даже в похищении детей), а правительство все знает, но специально (опять-таки не ведомо с какой целью) молчит.
Итак, перед нами легкий паранаидально-шизофренический триллер, пытающийся показать всему миру насколько крепки в Америке семейные отношения. Этакая пропаганда на фоне мирового зла.
Прошу прощения за свой цинизм. Я признаю и осознаю, конечно, что отношение матери и ребенка — это святое. Но просто здесь это так наигранно выпячено, что я никак не могу удержаться и не съязвить.
И тем не менее «Забытое» смотрится весьма увлекательно. Особенно, если вы смотрите картину впервые и еще не знаете в чем тут дело, и чем вся эта история закончится.
И, правда, что же произошло? Не то весь мир ополчился против несчастной Телли, не то она самостоятельно потихоньку сошла с ума?
И как тут не задать вопрос, который напрашивается сам собой — а был ли мальчик? Но учтите, станете слишком часто его задавать, вам грозит угодить в «комический пылесос», куда попадают герои картины, слишком активно докапывающиеся до правды.
А еще лучше, не заводить детей и жить себе в свое удовольствие, тогда вас уж точно не встянут в догонялочки с участием Джулианы Мур.
И снова прошу прощения, бываю я иногда такой вот язвой, на меня находит.
Да и вообще, лучше вам меня не слушать, потому что «Забытое» — хороший фильм, который рекомендован всем поклонникам «Секретных материалов».
8 из 10
28 июля 2010
Мне 18, и семейные ценности в моем возрасте не имеют для меня масштабного значения. Мое миропонимание далеко не специфично, и как я полагаю, думаю я как все, хоть и считаю, что мои мысли запредельны и я совершенно необычный человек. Очень странно, что одновременно с этим я это осознаю. Наверное, как и большинство молодых людей для меня самое важное — это мои амбиции, желание добиться признания, карьера, и тому подобное! Поэтому, казалось бы, я и не должна понимать, что значит эта связь, нить между родственниками, а именно между матерью и ребенком.
В обычной жизни меня раздражает этот факт: я не хочу детей, я хочу быть независимой и не могу представит себя на кухни, моющей посуду, не могу позволить себе стать домохозяйкой, а тем более матерью!
Но к чему все эти слова, ненужные предложения? Да это просто мое мнение, обычное мнение в моей обычной жизни.
Но на время просмотра этого фильма, ровно на полтора часа, я забыла всю эту глупость, и стала понимать, что для этого мы и живем. Живем, чтобы продолжить себя в следующем поколении. Говорю это несмотря на банальность этой фразы. А в общем это и есть весь смысл жизни человека. Бессмысленный смысл… Смысла нет, но так должно быть…
Но проходит кино, и я это забываю! И снова меня раздражает то, что так должно быть…
Вот такие чувства и мысли вызвал во мне этот фильм.
10 из 10
24 января 2010
Интригующее название, отличное начало. Затягивает. Развитие сюжета в первой половине картины держит интерес на одном, постоянном уровне. Всё сделано качественно и в рамках жанра почти безупречно. Всё для меня в фильмах такого рода это — операторская работа и игра актеров. Сочетание действия и «игры на нервах» дозировано, выдается зрителю по очереди небольшими порциями, и, на мой взгляд, без перегибов. Нет особого драматизма, к примеру, или погонь со спецэффектами в стиле «вырви глаз». Иногда стреляют, но никого не убивают — тоже неплохо.
А вот ближе к «экватору» фильма, когда мы уже понимаем, что все на самом деле не так, как мы думали сначала, с картинкой, игрой и действием начинает происходить необъяснимое. Самый большой, как мне показалось, минус — что вместе с действием ускоряется как будто даже игра актеров, и теперь они уже не разговаривают, а лишь выкрикивают друг другу обрывки фраз и постоянно кто-то куда-то бежит. В этом начинает проявляться несовершенство сценария — зритель, глядя на такое, ждет, когда ему покажут еще больше, я даже ловил себя на мысли, что ладно, пусть это будут какие-нибудь экспериментальные спецэффекты, недостаточно качественные, или даже несуразные. Но я должен был видеть больше за эти деньги! Но этого не происходит и ожидание, к которому буквально подталкивает начало фильма, остается не удовлетворенным, а ближе к концу и вовсе сменяется разочарованием. И бог с ним, с финалом, он ведь всё равно неожидан, просто после просмотра в голову начинают лезть странные мысли, например, такие как: куда делся бюджет или зачем здесь была нужна Джулианна Мур. Замечательная актриса, с слову, и очень красивая женщина!
Согласитесь, странно, если послевкусие любого фильма оказывается таким.
30 ноября 2009
Фильмы об экспериментах, которые проводят секретные службы над людьми, всегда были интересны большому кругу зрителей. Этот фильм снят именно об этом.
Это картина, в центре которой помещена одна из самых известных тем в художественной литературе и в искусстве вообще — это тема Отцов и Детей. Да, и это не странно. Перед нами героиня, которая твёрдо верит, что её сын погиб в катастрофе. Все: муж, соседи, психотерапевт, убеждают её, что сына, её маленького Сэма, не существовало никогда. Только вот она знает, что он был… Её сердце и душа болят, она мечется из угла в угол в поисках ответов. Героиня — просто мать, и необыкновенное чутьё где-то внутри пытается помочь найти её эти ответы.
Здесь чётко выслеживается связь между матерью и ребёнком, которая интересовала и интересует людей ещё с древнейших времён. И связь эта настолько сильна, что никто не в силе её прервать.
В фильме видим невероятное материнское рвение к правде, справедливости. Её никто не может остановить, ведь она пытается доказать: сын был, но он погиб…
Суть фильма в том, чтобы зритель увидел: любой эксперимент проводится с определённой целью, если эта цель не достигнута — он сорван. Цель эксперимента, о котором снят фильм, заключается в том, чтобы уследить связь между родителем и ребёнком. Главный вопрос: можно ли эту связь прервать, стерев память? Героиня доказала, что это просто невозможно.
На мой взгляд, в «Забытом» хорошая съёмка, стандарты жанра соблюдены, неплохие, спонтанные спецэффекты… Это фильм для тех, кто любит эмоции и непредсказуемость.
12 февраля 2009
Не являюсь фанатом Джулианы Мур, но очень интересуюсь жанром фантастических триллеров, и просто триллеров в частности. Оценки у данного фильма были неоднозначными: половина моих знакомых, включая родную сестру, фильм очень хвалили. Другая же половина говорила о крайней второсортности и серости фильма. Посмотрев, фильм могу сказать одно: я не согласен ни с теми, ни другими, но факт остается фактом: данный фильм меня совсем не зацепил.
Во-первых, из-за сюжета. Завязка поначалу действительно интригует, но как всегда слабо расставлены акценты в этой истории. Только создатели начинают, что называется, давать драму, как тут же все прерывается на полуслове и начинается экшен. И так всегда: минута разговоров, чуток продвигающих сюжет, затем десятиминутная погоня. В результате получается, что сюжет большую часть хронометража просто-напросто простаивает. Через чур стандартный и не запоминающийся экшен вставляется в совсем неподходящие моменты. А концовка с экспериментом меня совсем не убедила.
Ну и о персонажах. К ним просто-напросто не испытываешь никаких чувств. И если за Джулиану еще хоть как-то переживаешь, то вот за ее паренька едва ли. Абсолютно никаких чувств не вызывает и женщина детектив из полиции, которая просто-напросто не нужна. Если не верите, посмотрите фильм внимательно: её персонаж там АБСОЛЮТНО лишний. Она ничего не делает на протяжении всего фильма и вообще никак не влияет на повествование. Её присутствие в фильме мне не понятно.
По актерской части все также слишком стандартно. Джуллиана Мур пытается еще изобразить хоть какие-то тяжелые драматические переживания, но вот остальным по-моему по барабану. Даже Гари Синиз здесь вообще не выделился.
Я упоминал что здесь много экшена, и если бы он был красив, то я бы убрал часть своих претензий. Но нет, экшен не впечатляет: стандартные голливудские погони и перебежки, которые может сотворить каждый второй голливудский режиссер. Единственное, что впечатлило: это внезапные полеты персонажей в небо. Идея интересная и атмосферная.
Уж не знаю в чем проблема, но… фильм мне не понравился. Может потому что тема мне не близка или от того, что к Джуллиане Мур я отношусь равнодушно, но факт остается фактом: фильм меня не зацепил. Оценка вовсе не объективная, а всего лишь выражение собственных мыслей.
5 из 10
5 февраля 2009
- Где мой мальчик?
- Какой мальчик?
- Мой сын!
- У тебя не было сына.
Ясновидение, параамнезия, deja vu — всё это аномалии человеческого разума. А как на счёт феноменальной памяти? Такой памяти, которую просто невозможно истребить. Возможно здесь свою роль сыграло такое чувство как любовь.
Первые минуты фильма заставляют усердно думать о том, что же происходит на экране. Главная героиня, персонаж Джулианны Мур, без конца нервничает и пытается доказать то, чего на самом деле нет. А именно то, что у неё был сын. Окружающие, в том числе и её супруг, с большой уверенностью говорят, что никакого сына у неё не было. Но она его помнит, очень хорошо помнит. И пытается найти доказательства о его существовании.
Врач-психиатр в исполнении замечательного актёра Гэри Синиза приходит к главной героине на дом, чтобы обсудить эту проблему. Она сопротивляется и не хочет его слушать, в результате чего он вынужден поставить диагноз: параамнезия — воспоминания о том, чего не было. Но ведь не факт, что врач на самом деле оказался прав. Она сбегает и направляется в поисках истины…
--
Фильм с первой минуты несёт в себе интригу. Довольно загадочные события на протяжении практически всего фильма, что бывает очень редко. Тайное становится явным очень медленно, что придаёт именно этому фильму калорит. Разгадка лишь ближе к концу. Именно в конце становится всё точно понятным. Этот фильм можно поделить словно на три части: настоящая загадка (ничего не понятно), ближе к разгадке (сюжет более менее становится понятным) и разгадка (собственно последние минуты фильма и полное прояснение).
Фильм принимает неожиданные повороты, так как изначально хочется думать, что произошёл какой-то сдвиг во временных рамках, поэтому люди не помнят сына главной героини. Однако же, в конце не обходится без секретных материалов. Никакие особые миссии и важные эксперименты не отнимут настоящую родительскую любовь к своему ребёнку. И этот фильм это подтверждает. Мать сохранила память о своём сыне, не смотря ни на что, так как она его любила.
Фильм насыщен загадочной атмосферой, напряжёнными событиями, интересными талантливыми актёрами, малочисленными, но очень яркими спецэффектами и шикарной музыкой, которая действительно по духу подходит к фильму. Данная картина произвела на меня огромное впечатление, невероятно много положительных эмоций, просто башню снесло!
28 июля 2008
Смотрю я этот фильм, и раз за разом мельтешение да беготня двух осиротевших родителей в этой киношке успокаивает мои больные нервы. Черт его знает, почему. Может, благодаря ненавязчивой, но стильной операторской работе, использованию сине-зеленых линз, из-за которых общий фон картинки кажется таким неприветливо-пасмурным, а темно-золотые волосы Джулианны Мур приобретают оттенок осеннего леса. Благодаря хорошим ракурсам и чудо-атмосфере, — гудение ветра, шорох деревьев, мелодично-минорное позвякивание качелей во дворе, пасмурное небо, в котором седые облака складываются в тревожные фигуры, как будто чье-то грозное око наблюдает за происходящим свысока. Может, из-за тематики «родители & дети», которая мне, как хорошей дочери, понятна и близка — давите на педаль, давите!
Весь этот осенний Нью-Йорк, бесстрастный и равнодушный к людским трагедиям, серо-голубой, почти сливающийся с тучами над бруклинским мостом, чудесно дополняет и подчеркивает непроглядную тоску матери без сына, и отца без дочери. А воспоминания об исчезнувших детях — счастливые лица предков и смеющиеся фейсики Сэма и Лорен — наоборот, представлены в сияющем янтарном свете, олицетворяя счастье и радость. Стильненько, скажу я вам. Не ново, но красиво.
И на фоне этой непритязательной, но милой сердцу картины разворачивается действо вполне в стиле традиционного боевичка — спецслужбы, как и положено, безликие, немногословные, но грозные, преследуют двух упрямых человечков, мужчину и женщину, которые никак не соглашаются признать, что их детей, вычеркнутых из народной памяти некой высшее силой, никогда не существовало. Все в один голос твердят: «Детишек никогда не было, вы, параноики и шизофреники!», но Тэлли на пару с Эшем, еще не просохшим от годовой пьянки, упрямо бьет копытом и орет: «Были дети, просто их похитили!».
На лицо, как минимум, правительственный заговор. Или — Боже мой! — очередной опус из серии «Секретных материалов»! Кстати, о «материалах» — «Забытое» идеально вписалось бы в традиционный энелошный квест Малдера и Скалли, на тему чего, понимая бьющие по глазам параллели, даже пошутили главные герои сего повествования.
Но мистикой или даже научной фантастикой сей фильм я назвать не могу. Боевик, и все тут! Потому как 90% эфирного времени Тэлли и Эш упорно мытарствовали, бегали и удирали от федералов то по улицам города, то по пустырям, то по полям, то по заброшенным ангарам — бегали, катились на колесах, ползли на пузе, улепетывали, удирали. А там, где не бегали, Тэлли втирала опустившемуся, потерянному и вечно нетрезвому напарнику с потертой физиономией, что надежда на спасение есть (она не может не есть!), и пора бы ему оторваться от бутылки и принять активное участие в поисковой операции.
Кроме главных героев я, признаться, в фильме мало кого помню. Был там, кажется, злодей-психиатр, добрая фея-полицейская (до боли узнаваемая нигерша) и невнятный Энтони Эдвардс, муж-дуралей маниакально-одержимой матери-героини Тэлли. Но их там — слезы африканского народа, потому как царит в этой картине Джулианна Мур, и куда ни глянь, видно только ее — кусает губы, заламывает руки, невменяемо хохочет, мечется или рыдает. Что там говорили про эту мамзель средних лет? Что она чудовищно безлика в блокбастерах, и удивительно рельефно-выразительна в арт-хаусных проектах? Так вот, если считать «Забытое» арт-хаусным проектом, то тут она, без сомнения, всем заправляет и рулит.
Волосы у нее всклокоченные, секущиеся и, понятно дело, развевающиеся на осеннем ветру, одежка темная и преимущественно джинсовая, веснушчатая физиономия ненакрашенная, а голос истеричный и срывающийся. Все верно, такой и должна быть объятая горем мать: ужели ей до внешней привлекательности и мейкапа? Но по всему видать, что перед нами тетка сильная, волевая, упрямая. Правда, нервная да психопатная, но ведь не без причины: заколебали ее все, вот и срывается да на людей кидается. Одичала, за собой перестала следить и с катушек слетела от горя да одиночества. Кругом одно враги, а в придачу сомнения в своем психическом здоровье.
И соратник по несчастью ей под стать: небритый, нетрезвый, хамоватый и по началу весьма пофигистичный бывший хоккеист, сквозь кривоватые черты лица которого отчетливо проглядывается родство с приматами, а по венам так и течет неразбавленный тестостерон. Физиономия у него похожа на смятую постель, глаза не видят, уши не слышат, а рот огрызается. Доминику Уэсту эта роль, признаться, идет куда больше, чем ипостась холеного/лощеного дамского угодника из «Улыбки Моны Лизы», и тут он при деле. Хорошая у них получилась пара с Джулианной, смотрятся, как на монете.
А что до фантастической инопланетной развязки, скажу лишь одно: немного не впопад, не шибко гладко-сладко, но растрогала меня мать-героиня Тэлли. Когда раздался ее скорбный вопль: «У меня был Сын! Это звали Сэм, ты, ублюдок!», в груди у меня что-то сжалось, а на глаза навернулась скупая слеза. Вот уж и впрямь проникновенно: нет ничего сильнее в этом мире, чем любовь матери к ребенку. Аминь. У меня аж к горлу подкатил порыв с разбегу кинуться на шею собственной мамульке, благо, я была в кинотеатре, а ближе к дому сантименты уже отпустили.
Итог: хороший пасмурный боевичок. Ничего особенного, ничего выдающегося, но есть в нем приятные персоналии, в меру динамичный сюжет и очень хорошая игра Джулианны Мур. Молодец, Джули, хорошо ты играешь, пронзительно, аж сердце кровью обливается! А то, что не красавица, так этого не видно — был бы человек хороший. Да и тема благодарная: как любят мамы с папой своих отпрысков, и как боятся их лишиться. Хорошее кино.
9 из 10
17 июня 2008
Наитипичнейший голливудский фильм. Больше всего, по идее, напоминает американский сериал «440». По духу, сюжет фильма, очень хорошо бы вписался парой серий в «Х-files». За, ничем не запоминающейся, игрой актеров (Джулиана Мур), вряд ли можно угадать переживания родителей потерявших своих детей, причем еще и забывших про это… при помощи, видимо, вышеупомянутых сил.
Надуманные и притянутые за уши некоторые эпизоды, например с женщиной-полицейским, которая приехала к дому на берегу, вдруг откуда не возьмись появился «некто» которого не смутило то обстоятельство что в него попало несколько пуль, он с тем же видом с которым появился ушел за угол (издевательский взгляд пришельца напомнил Буратино, который любил наряжаться в собачью шкуру и залазить в лодку и кричать Герасиму «Ну топи меня, топи, сволочь глухая!»), причем через секунду тетка уже забила на увиденное, пошла в другую сторону, где ее и унесло в небо, на глазах у изображающей удивление мамаши.
В общем, все это породило, несколько раз, в процессе просмотра, желание дать команду пальцам нажать на «stop» на пульте. Хотя, все таки, было интересно, чем кончится сие безобразие, и ожидания не обманули меня. В итоге мы получаем размазывание соплей с сахаром об возвращенных, ничего не подозревающих, детей. Типа это называется «Happy End»… Однако куда делась та тетка, унесенная в небо, и другие персонажи, проследовавшие в этом же направлении до и после нее, мне лично не ясно.
5 из 10
16 января 2008
Фильм смотрится под настроение.
Вот, например, когда Я его посмотрел — он мне понравился! А чуть-чуть поразмыслив после просмотра картины, я пришел к выводу о двойной значимости этого фильма. Точнее сюжет и основной мотив картины ясен как белый день: материнские чувства, материнскую любовь, материнский инстинкт у женщины отнять невозможно, никакими силами, даже инопланетными! На этом «завязан» весь фильм. Но еще присутствуют некоторые неизвестные силы (видимо пришельцы), которые как раз и решают проверить все эти доводы, так сказать на опытах. Но здесь уже чистейшая мистика…
В фильме очень много недомолвок, и вообще может остаться много претензий… Но, окинув картину любительским взглядом кинокритика, ее можно назвать довольно хорошей! Но абсолютно точно не выдающейся! Из узнаваемых актеров можно отметить, естественно, Джулианну Мур, Гари Синиза, ну и Энтони Эдвардса. То есть ничего «звездного» в фильме нет. К тому же мистический сюжет не способствует резкому увеличению популярности и рейтинга картины!
Еще один интересный момент: куда были потрачены 42 млн. бюджета. Фильм снимали в США: зарубежных вылазок не было, спецэффектами лента не блещет (если, только киношники не «отвалили» лимонов 20—30 за утаскивание людей в небеса и гонорары актерам)!
В финале хочу сказать, что фильм этот пригоден к просмотру! Ах, вот еще: с материнскими чувствами все ясно, а вот с отцовскими все же приключилась неудача!
7 из 10
17 декабря 2007
Всем известно, что Голливуд нещадно эксплуатирует как новые, так и не очень новые идеи. Когда какой-нибудь режиссер снимет что-то оригинальное и выделяющиеся из общей массы, то остальные, недолго думая, начинают штамповать однотипную продукцию. В прошлом году появился замечательный фильм под названием The Butterfly Effect, который заработал хорошую кассу (относительно своего бюджета). Голливуд сразу отреагировал
Идея ведь очень хорошая: снять оригинальный фильм при небольшом бюджете и срубить на этом как можно больше денег. И вот год спустя, начинают появляться клоны. The Forgotten — первый из них. Фильм чем-то напоминает тот же Эффект Бабочки: первые тридцать минут абсолютно непонятно, почему же так жестоко колбасит персонаж Джулианы Мур.
Положение особенно усугубляется, если до этого не смотрел трейлер к фильму. Потом, конечно, нам все расскажут и объяснят. В этот фильме есть неплохие повороты сюжета, и парочка моментов, при которых можно испугаться (если только смотреть в кинотеатре). Сама идея фильма не является чем-то новым, например, в X-Files туже тему раскручивали на протяжении десяти сезонов. В целом, данный фильм — это хороший, крепко сбитый триллер, не претендующий на что-либо гениальное, но и не относящийся к худшим представителям жанра.
7 из 10
3 сентября 2007
Фильм захватывает, в то же время повергая в отчаяние оттого, что ничего не ясно. Великолепная игра актеров, в особенности великого Энтони Эдвардса. К сожалению, концовка оказалась слишком уж фантастической, не то, чтобы плохо, но я ожидал большего. Все равно фильм достоин называться отличным.
9 из 10
2 мая 2006
Необычный фильм, который стоит посмотреть. Особенно захватывает первая половина, когда происходящее еще неясно. К середине, когда сюжет раскрывается, интерес несколько угасает. Но тем не менее, фильм смотрится действительно на одном дыхании. Сюжет очень интересен, правда, в отдельных сценах реализация заметно хромает.
Присутствуют вечно мною нелюбимые штампы жанра, конец фильм тоже предсказуем и не оригинален — именно этого зритель и ждет уже с середины фильма. Подбор актеров вызывает некоторые нарекания, но только с той точки зрения, что он, опять-таки, является классикой для таких фильмов.
В общем, не сказать, что перед нами фильм, который запомнится, однако негативных эмоций не вызывает. Посмотреть и забыть — но посмотреть с интересом.
2 февраля 2006