Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ятинсотэстс |
год: | 2004 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Васильев |
жанры: | фантастика, триллер, комедия, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Что для жителя Москвы или Питера есть Бурятия?
Это такой далёкий загадочный регион, почти Шамбала, где живут на лоне природы, ездят на ручных единорогах и предаются мистическим танцам с бубном. И всё вроде бы как в остальной России, но как-то по-своему, по-иному...
Так что выбор локации для фильма у авторов был не случаен.
Я сам родом из этого региона, и могу вас заверить: почти всё изображенное в фильме - правда, в том или ином виде происходило, либо могло произойти!
Да, имеются преувеличения и неточности. Но это вам что - документальная картина? Да, актёры не похожи на бурят и язык там скорее 'пародийно-казахский' - но зачем вам эти тонкости, когда всё происходящее должно быть понятно и без слов! Диалоги вы сами можете додумать и даже написать и добавить субтитрами!
Ведь язык фильма - язык чистейшей Фантазии, импровизации, самого Искусства. Те, кто жестко - критикуют фильм за 'маразм' - просто не понимают язык Искусства.
При просмотре довольно часто возникают ощущения, что находишься в каком-то странном сне. Особенно эпизод в бурятской тюрьме. Лично мне в период проживания в Бурятии пару раз снилась похожая тюрьма. Вот так сны переплетаются с реальностью, а события из категории 'невозможного' перетекают в 'обыденное' и обратно. Именно иностранец из цивилизованной Швеции впал в священный ужас при виде инопланетного робота, тогда как обычный деревенский чабан Батыр просто поговорил с ним 'за амнистию'.
Вообще, 'Практичность не смотря ни на что' - сильная особенность бурятского менталитета. А иначе - как тут выживешь в полумифической Шамбале?
2 июня 2024
В фильме нету никакого смысла. Абсолютно. Есть только абсурд, бред, «крутые» спецэффекты. Если вы хотите посмотреть этот фильм только ради того чтобы понять задумку автора, найти глубинный смысл, переосмыслить некоторые вещи из обыденной жизни, то не смотрите этот фильм. Если же вы просто хотите залипнуть, не понимать что происходит на картине, периодически смеяться из-за какой-нибудь уж слишком неадекватной сцены — то этот фильм для вас.
Я начал смотреть этот фильм с настроением довольно унылым, какое бывает после просмотра какого-нибудь Дэдпула. Уже разочаровавшись в кинематографе, думая что фильмов (неважно какого жанра) пригодных к просмотру уже не осталось, я вдруг наткнулся на описание данного кинца. Оно довольно быстро заинтриговало, и тут же появилось желание посмотреть про что, собственно, фильм.
Изюминки добавляет полное незнание бурятского (если таковой действительно используется в картине). Согласитесь, ведь весело слушать и самому представлять, о чем же они говорят. К тому же язык мне показался довольно забавным, не в обиду его носителям.
9,8765 из 10
22 февраля 2016
Мораль сей басни такова… грибы — зло. (с рутрэкера)
«Ятинсотэстс» — шестая по счету картина студии «АлиБастер». Производительность у них, прямо скажем, невысокая, зато люди делают то, что им нравится, и делают это без какого бы то ни было бюджета. Вот, например, замечательная цитата из интервью режиссера:
«Нет, серьезно, совсем без денег можно сделать гораздо больше, чем с маленькими деньгами. Люди, когда узнают, что никто на этом не зарабатывает, прямо на глазах меняются. Вот в последнем фильме у нас по сценарию была сцена с Эдуардом Хилем. Позвонили ему, а он отказывается: занят, говорит, работы много. А мы ему: нет, Эдуард Анатольевич, вы не поняли, мы Вас БЕСПЛАТНО сняться приглашаем. Ну, он сразу и согласился».
Правда, появился-то он на минутку — кинул снежок лопатой, спел «Вода, вода.. Кругом вода…» и на этом всё. Но Хиль — звезда, а в «Ятинсотэстс» полно совсем не звездных, но милых и запоминающихся актеров. Батыр, похожий на молодого Тарантино; его очаровательная невеста, умеющая щелкать зубами грецкие орехи; коренная француженка Зулманияд Баргатыевна Тугульдеева, человек-робот с пультом управления буквально на коленке…
Да вообще, в картине много чего интересного. Начинается она с полета снитча, сдобренного какими-то стандартными спецэффектами из видеоредактора, а потом мы переносимся на 30 лет вперед, прямиком на бурятскую свадьбу. Правда, буряты утверждают, что нифига бурятского там нет, а особенно это касается выдуманного языка, на котором разговаривают герои. Люк Бессон и Лилу нервно курят в сторонке, пока с экрана льется поток всяких «бубуль» и «хундырмын».
Дальше — больше, нас ждут модель Солнечной системы из хлебного мякиша, сверхспособности главного героя на манер Сторм из «Люди-Х» (только он вызывает не гром и молнию, а ливень из вареных рожков), а уже ближе к концу — финальные битвы, долгожданная победа добра над злом, кукольный театр из бюстов Ленина, коварная попытка зла сделать фаталити исподтишка, ну и его окончательная смерть от закрепителя.
Русский артхаус, а в частности, русский трэш — это всегда что-то из ряда вон. В конце концов, даже привыкаешь к этой непривычности, и не удивляешься ничему из того, что видишь на экране. Что касается конкретно «АлиБастер», то снимать свое свадебное видео я бы им не доверила, зато один из своих сценариев предложила бы с удовольствием. Эти люди, пожалуй, сделают необычно — но не плохо. И грибы тут не при чем.
21 июля 2013
Я давно уже стал замечать, что российский кинематограф как явление не представляет из себя ничего. Совсем. И это становится еще более заметным, при сравнении со старыми добрыми фильмами СССР. И вот судьба свела меня с представителем современного российского кино. Что я могу сказать, дно — оно бывает разное. Кто-то снимает плохое кино, потому что руки кривые. Кто-то — потому что на воплощение хороших идей не хватает средств. Кто-то даже снимает нарочито плохое кино, чтобы высмеять что-либо, сыграть на мнении общественности (например, горячо мной любимая и уважаемая студия «Трома»). А кто-то снимает Ятинсотэстс. На мой взгляд, этот фильм — очередное доказательство, что наш кинематограф несется на полной скорости в бездну, из которой нет возврата.
Решиться на просмотр этого фильма было довольно-таки легко. Меня заинтриговало само название — «Ятинсотэстс». Что это за зверь такой диковинный? Да и фильм снимался не где-нибудь за рубежом, а у нас в стране. Правда оценочка у него была довольно низкая, но даже это нас не смутило, ибо, как я успел убедиться, иногда попадают довольно-таки интересные и своеобразные картины, которые не получили теплого приема у общественности, зато понравились мне.
Начало, это стоит признать, было достаточно интригующим. Какой-то робот летит по селу, и при этом играет забавный космический мотивчик. «Здорово, — подумалось мне — хотя бы наши научились снимать осознанный трэш, а не с Безруковым в главной роли». Но, к несчастью, первое впечатление на этот раз оказалось ложным, так как налет абсурдизма — это хорошо, но когда все полтора часа не представляют собой лишь множество эпизодов, которые связаны между собой также, как Филипп Киркоров и Алла Пугачева: вроде бы, они были вместе, но вот представить себе их связь довольно-таки проблематично. Сюжет, как таковой, есть, но он настолько за рамками общечеловеческого понимая, что во время просмотра от этого ничуть не легче. Все вертится вокруг бурятского парня Батыра, невеста которого лишилась головы на собственной свадьбе, а так как в тот момент в комнате они находились вдвоем, то подозрение, что логично, пало на выжившего. Грозный бурятский милиционер Жададык упекает Батыра в суровую бурятскую тюрьму, которая на деле не тюрьма, а деревянный погреб с соленьями. Там уже сидит единственный человек, который пусть коряво, но будет говорить на родном русском языке. Правда говорить он будет о пришельцах и о том, в какой переплет попал наш герой. Да, как ни странно, но, несмотря на то, что фильм снят российской студией он не был переведен даже субтитрально. То есть общий смысл диалогов можно понять только на основании мимики лица героев и их поведению в кадре. Что, на мой взгляд, очень плохо, ибо так становится очень трудно оценить сюжетную составляющую картины в полной мере.
Действительно, единственное, за что я могу похвалить этот фильм, так это за то, что он может удивлять, причем не раз, не два за фильм, а намного больше. Этакий театр абсурда на природе. Создатели умудрились смешать вместе какие-то дикие компоненты, на придумывание которых у нормального человека даже фантазии не хватит. Батыр может периодически вызывать с неба вареные макароны, Зулманияд Багратыевна в определенные моменты экспериментирует со сгущенкой, превращается в жестокую воительницу, которая носится по полю с железным прутом за роботом. А ближе к концу фильма Батыр вместе со своей умершей невестой пускается в пляс в индийских нарядах да под индусские же мотивчики. Это, а также еще многое другое, сильно бьет по психике смотрящего, из-за чего первым делом хочется ущипнуть себя, чтобы проверить кошмар это или жестокая реальность.
Также стоит упомянуть о том, что Дмитрий Васильев (режиссер данной картины) — настоящий обманщик. В начальных титрах первым в списке идет имя народного артиста РСФСР Эдуарда Хиля. И он, правда, играет роль директора клуба в этом фильме, но вся соль в том, что его экранное время за весь фильм составляет 5 минут от силы. Естественно, это своеобразный пиар-ход, чтобы привлечь побольше желающих известным именем, но все равно остается неприятный осадок, когда персонаж появляется в середине фильма, поет две строчки из известной русской песни «Вода, вода», а опосля мы его больше и не увидим. То есть его появление никак не влияет на развитие сюжета. Невольно начинаешь чувствовать себя обманутым.
В общем, к счастью, я смотрел этот фильм не один и после просмотра, взглянув на своего друга, я прочел в его глазах такое же недоумение: «Что мы только что посмотрели?». Может пародию? Но отличительной чертой пародии является то, что пародируемый объект четко должен быть понятен, в этом-то и соль того же «Робоцыпа». В данном же случае этого нет. Перед нами набор диких фантазий съемочной группы. Честно говоря, я даже боюсь утверждать, был ли у них сценарий, ибо большинство сцен выглядит настолько безумно и хаотично, что представить «сюжет» этого фильма на бумаге в упорядоченном виде я никак не могу. Конечно, я не ожидал от фильма уровня комедий Эльдара Рязанова, но хоть что-то смешное должно присутствовать в фильме, так ведь? Наверное, каждый даст самостоятельно ответ на этот вопрос. Мне вот жаль времени, которое я потратил на просмотр данной картины.
1 из 10
2 апреля 2013
Удивительно, но это — единственный современный русский фильм, который я не просто досмотрела до конца, но и пересмотрела, да еще и сохранила отдельные отрывки. Это совершенно непредсказуемое и оригинальное произведение. Микс из лаконичных сцен повседневной реальности, забавной фантасмагории и самозабвенного отжига актеров в танцах, песнях и прочих безумствах.
На этих веселых ребят было в разы приятнее смотреть, чем на большинство современных молодых, да и не молодых, актеров. Порадовал Константин Облаухов и милая девушка, к сожалению, не указанная в титрах, что была беременна.
Снят он на выдуманном языке, что впрочем, абсолютно не мешает просмотру, а значит, актеры смогли изъясняться с нами без слов. У этого фильма неповторимая энергетика!
Побольше бы таких.
10 из 10
8 января 2013
Этно-трэш, чернуха с элементами фантастики, триллер, комедия с долей сюрреализма или наоборот, мюзикл, драма с порцией авангарда, сюда же категория R и Болливудская динамика — весь этот жанровый «маседуан» можно не моргнув глазом отнести к кинопродукту с труднопроизносимым названием «Ятинсотэстс».
В две тысячи четвертом году маргинальная питерская студия «АлиБастер» представила на зрительский суд свою шестую по счёту картину. Бесшабашно экспериментируя с доморощенной режиссурой и хулиганскими сценариями, авторы дозрели до создания фильма на иностранном языке. Что, собственно, и осуществляли в течение почти трёх лет. Результатом неспешного труда дерзких энтузиастов-любителей и стал необычайный «Ятинсотэстс».
Сюжет этого художественного фильма сложен, непредсказуем и даже зловещ. Невеста бурятского парня Батыра на своей же собственой свадьбе лишается головы. То есть, её кто-то отрубил, голову-то, и первым подозреваемым становится наш герой Батыр, которого весьма резво арестовывает единственный на всё село милиционер Жададык — любитель взмастурбировать на фото актрис советского кино. В лютой бурятской тюрьме, являющейся на деле погребом с закатанными банками, полными соленьев, Батыр знакомится со шведским порно-королём Свеном (единственным, кто объясняется по-русски, кстати), который раскрывает ему страшную тайну о пришельцах…
Это и есть такой псевдонехитрый задел истории. Дальше обрисовывать сюжет не вижу смысла: это must see. Причём, yourself — честно сказать, с трудом представляю, как проходила премьера в Санкт-Петербуржском Доме Актёра. Адекватно воспринимать то, что происходит на экране крайне сложно, ведь потом начнётся совершеннейшая дичь: индийские песни и пляски, кровавая резня, робот-кирдыкун и неизбежный лик главной космической злодейки, потомственной француженки и выпускницы Гарварда, врачицы и ветеренарши — Зулманияд Баргадыевны Тугульдеевой.
Через всю картину традиционной сине-голубой банкой проходит сгущёнка, варёные макароны (как символ борьбы и силы) и светлый образ обезглавленной невесты, щёлкающей крепкие грецкие орехи прямо во рту и выплёвывающей извилистые ядра в руку своему любимому… К слову сказать, «Ятинсотэстс» пропитан смесью «русско-бурятского» колорита: сцена национальной бурятской свадьбы, к примеру, весьма убедительна и даже отдаёт какой-то серьёзностью, пока суженой не помазали губы пресловутой сгущёнкой; ну а так, по-русски — везде лужи, дерьмо, кто-нибудь блюёт, убого соблазняет или соблазняется, клуб с пропагандистским фильмом про «образванную Зулманияд», повсюду деревяшки, бюсты Ленина, да вырезки из «Советского кино».
Отдельным пунктом о звуковом и музыкальном сопровождении. В ленте нет перевода, но он тут и ни к чему. Язык вымышлен и русскому человеку он напомнит казахские надписи на стиральном порошке. Как говорят сами создатели: «диалоги в фильмах ничего не значат, их смысл не имеет значения для сюжета, их можно не слушать, они служат только для создания определенного темпа фильма и для пояснения непонятных действий.» А разнообразные песни для фильма написала группа «Мой Друг Трактор»; плюс ещё сперва очень удивило и тут же невообразимо позабавило кратковременное появление в кадре «мистера Трололо всея Руси & Интернета» Эдуарда Хиля в роли директора клуба. Эдуард Анатольевич тоскливо пропел: «Вода, вода.. Кругом вода…» и набросав лопатой снег в камеру, так больше в фильме замечен не был.
Не мне судить, можно ли называть «это» искусством или для подобных вещей есть другое определение, и нужно ли искать в этих вещах смыслы, но при всем своём идиотизме, эта картина очень меня развеселила и заставила посмеяться, поэтому говорю большое спасибо Дмитрию Васильеву и Ко за лозунг «Нет денег — есть свобода творчества» и, собственно, за такой вот «наш трэш». И меньше 8 рука не поднимается поставить. Засим, ыын бубуль.
8 из 10
26 июля 2011