Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.4 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вир и Зара |
английское название: |
Veer-Zaara |
год: | 2004 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «A Love Legend» |
режиссер: | Яш Чопра |
сценарий: | Адитья Чопра |
продюсеры: | Яш Чопра, Памела Чопра, Паял Чопра, Удай Чопра, Singh Maan Bikramjit, Адитья Чопра, Падам Бхушан, Санджай Шивалкар |
видеооператор: | Анил Мехта |
композиторы: | Санджив Коли, Мадан Мохан, Р.С. Мани |
художники: | Шармишта Рой, Маниш Малхотра, Мандира Шукла, Каран Джохар |
монтаж: | Ритеш Сони |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $2 938 532 |
Мировые сборы: | $2 938 532 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 2004 г. |
на DVD: | 25 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 3 ч 12 мин |
«Вир и Зара»… Когда я слышу название фильма, у меня уже мурашки… За 23 года, я не видела фильма лучше, чем этот.
Фильм я смотрела 2006 году… Я была маленькой, но я помню, как я плакала на этот фильм. Как, 11ти летний ребенок может понять такой душевный и глубокий фильм, как «Вир и Зара»… ?
Я пересматривала фильм снова и снова. Я знаю его до дыр. Наизусть знаю диалоги. Песни… И все равно, каждый раз, когда я пересматриваю фильм — слезы идут ручьем. Я знаю, где и когда, на каком моменты потекут слезы… Я смело назову этот фильм своим любимым! Я не перестану его советовать другим… И всегда скажу — пожалуйста, смотрите фильм с открытой душой. Не отрываясь. Потому что фильм нужно ПОНЯТЬ, ибо вам он не понравится.
«Вир и Зара» — история о чистой, красивой и искренней любви. Фильм о чести и уважении. Двое влюбленных, которые разной религии, и мало того, она из Пакистана, а он Индии — с давних пор воюющие страны…
Но, сердцу не прикажешь…
Игра актеров — безусловно отличная! Я верю в их любовь. Боль. Страдания. Мой любимый Шах Рукх Кхан в роли Вира — харизматичный, обаятельный и мужественный… Нежная и милая Прити Зинта в роли Зары… Превосходная Рани Мукхерджи, в роли адвоката Самии… Нельзя не выделить и других актёров, сыгравшие роли родителей Вира. Легенды индийского кино — Амитабх Баччан и Хема Малини. Не могу представить никого другого, кто бы смог так красиво исполнить эти роли, как эти актеры. Идеальный актерский состав.
Душевные, до слез песни, особенно Tere liye(Ради тебя).. Идеальный сценарий. Режиссер невероятного фильма — Яш Чопра, все продумал до мелочей. Огромнейшее спасибо Яшу, за то, что подарил много эмоций, сняв такой шедевр! У него всегда красивые, грамотные фильмы. Душераздирающие диалоги, слова, речи… Чего стоят слова индийского заключенного «Я заключенный под номером 786…» без слез не могу слушать и читать этот отрывок.
Очень красиво снята первая встреча главных героев. От начала до конца интересный сюжет. Ты переживаешь, думаешь, почему Вир в тюрьме, где сейчас Зара? Выиграет ли Самия свое первое дело с индийским заключенным?
Из 100% людей, 10% он не понравился и именно по той причине, что не поняли фильм. Не поняли смысл. Не поняли любовь Вира. Посмеялись над ним, мол что за бред, что за любовь? Мне жаль тех, кто не понял этот глубокий фильм…
Я могу долго писать и говорить об этом шикарном фильме… Одно скажу — это шедевр, который стоит просмотра.
10 из 10
26 декабря 2017
БОЖЕ, это непередаваемо. Сегодня пересмотрела этот удивительный фильм, только второй раз за 10 лет. Хочется пересматривать его постоянно, но не могу. Не хватает душевных сил. Очень душевный фильм, душу рвёт на части и слёзы льются не переставая.
Это фильм о чистой любви! Он показывает, что любовь это не только похоть, а великие отношения двух любящих, бесконечно любящих людей! И подтверждение того, что любовь не имеет ни границ, ни возраста, ни времени! ВИР И ЗАРА — настоящая история любви! Настоящая лебединая песня великой любви.
Господин Яш Чопра создал прекрасную киноленту «Вир и Зара», о том как сильна бывает любовь, о том что такое благородство и как оно выглядит, и показал что такое настоящая верность. Прекрасный сюжет, в основе которого показывают классику любовного треугольника, ярко выражены моменты говорящие о том, на какое великое благородство способен человек, который Любит. Прекрасно выделена немыслимость коварства и неописуемая трагедия двух любящих сердец.
А песни в отдельных сценах героев-они великолепные и захватывающие, невероятно трогательные! Фильм безумно интересный: игра актёров и сюжет не даёт ни на минуту оторваться от экрана.
Смотря этот фильм, я плакала так, как не плакала уже давно, просто рыдала на взрыд, не могла остановиться (как после фильма «Девдас», который разорвал моё сердце на части), невозможно сдерживать слёзы, когда на твоих глазах раскрываются такие чувства, происходит такая несправедливость. Это ведь на самом деле так, многие невиновные люди сидят в тюрьмах и никто не задумывается о них, никто не в состоянии им помочь, с ними грубо обращаются, они так и умирают в заключении.
Если говорить о хорошем, то любовь Вира в какой-то степени его несчастье, но и это его самое большое счастье в жизни! Ведь он все годы проведённые в заключении хранил в своём сердце свою главную ценность в жизни, свою Зару, и воспоминания о тех двух мгновениях жизни проведённых вместе. Боже, для меня этот фильм стал символом Лебединой верности, на которую в жизни способны лишь избранные.
Игра актёров на высшем уровне. Я верю в их любовь. Боль. Страдания. Шахрукх Кхан в роли Вира — искренний, обаятельный и мужественный… Нежная и милая Прити Зинта в роли Зары… Превосходная Рани Мукхерджи, в роли Самии... Нельзя не выделить и других актёров, сыгравшие роли родителей Вира и Зары. Идеальный актёрский состав.
Душевные песни, особенно Tere liye(Ради тебя) самая душевная песня в фильме. Идеальный сценарий. Режиссёр невероятного фильма — великий создатель Яш Чопра, всё продумал до мелочей. Душераздирающие диалоги, слова, речи… Чего стоят слова индийского заключённого «Я заключённый под номером 786…» без слёз не могу слушать и читать этот отрывок.
От начала до конца интересный сюжет. Ты переживаешь каждую секунду, думаешь, почему Вир в тюрьме, где сейчас Зара? Выиграет ли Самия своё первое дело с индийским заключённым? Это невероятно. Я могу долго писать и говорить об этом бесподобном фильме… Одно скажу — это шедевр, который стоит просмотра и заслуживает самой высокой оценки, которая только существует. Самая трогательная история любви когда либо существовавшая в мире, которая перевернёт ваше сознание и изменит ваше представление о жизни навсегда.
10 из 10
22 ноября 2017
Великолепно, превосходно, выше всяких похвал! Браво! Браво стоя! Вот оно, оригинальное индийское кино! Я в восторге! Наверное, на сегодняшний день, из всех киностудий мира, только Болливуд не меняется с течением времени и преподносит нам истории любви в том ключе, как это было с незапамятных времён. Со времён таких великолепных фильмов как «Бродяга», «Зита и Гита», «Месть и закон» и до сегодняшнего дня. Я бы поставил «Вир и Зара» на одну ступень с такими фильмами, нынешнего столетия, как «Девдас», «Джодха и Акбар», «Влюблённые»… На мой взгляд, это шедевры, это классика индийского кинематографа. Конечно нельзя перечислить все потрясающие фильмы, но из того что у меня в памяти, на пике, это несомненно так. Почему многие любят романы? Наверное, за ту передачу эмоций, образов и чувств, о которых нам пишет автор и рисует наше воображение. За взгляд, за прикосновение, за вздох. За оборот речи, за искренность, за честность. И самое главное, за любовь! Так вот, в этом фильме всё есть, в полной мере. И настоящие ценители индийского кино именно этого и ждут от создателей. Создатели фильма «Вир и Зара» справились со всем. Они показали роман. Да-да именно показали. Всё на высшем уровне, буквально всё, что присуще индийскому кино — сюжет, картинка, пейзажи, краски, песни, образы, взгляды, слова. Честность, открытость и конечно же любовь. Любовь в самом чистом её проявлении. Самопожертвование ради любви. Испытание любви друг к другу. Великолепно!
Конечно же, я не кинокритик, и это всего лишь мой, сугубо личный, отзыв о данной картине. Если вы любите настоящее индийское кино, то вот оно. Для моей жены это был прекрасный подарок к восьмому марта. Мы его просмотрели на одном дыхании, с последующими эмоциями и впечатлениями. Великолепно! Спасибо!
10 из 10
5 марта 2016
Мне обидно за героев. Вот честно! Безумно обидно за героев! 22 года прожить не осознавая всей правды. Мне такая жертвенность кажется бессмысленной. Он никогда больше не сможет увидеть своих родителей, родители так и не узнали, что произошло с их сыном на самом деле. Об этом в фильме не говорилось, но я представляю себе, каково было им узнать, что их сын погиб и что с ними было. Ради чего было выходить замуж, если потом с такой лёгкостью ты разводишься и уезжаешь жить к родителям своего любимого? Ради чего отдавать свою дочь замуж, если потом ты сам расторгаешь брак дочери? Ради чего скрывать своё имя столько лет, если твоей любимой это совсем не нужно? Ради чего такая жертвенность? Ох, я так разочарована. Многие, конечно, в восторге от этого фильма, но я чувствую разочарование. Такая бессмысленная жертва со стороны стольких людей непонятно ради чего.
Персонаж Прити в этом фильме меня не зацепил, в «Наступит завтра или нет» она была интереснее и ярче. Единственное, что понравилось, она тут совсем другая. Я её не узнала совсем. Не видела в ней Нэйну. Абсолютно другая девушка!
Персонаж Шах Рукх Кхана интересный, непохож на предыдущие роли, в которых я его видела. Но всё же нельзя сказать, что он блистал для меня тут.
Кстати хотела сказать, что прослеживаются определённые параллели с «Непохищенной невестой». Тоже неожиданное знакомство, совместное путешествие, тоже запретная любовь, тоже будущее замужество героини, тот же несчастный поезд.
Но понравилось, что отец Зары оказался на деле не упрямым ослом, а нормальным человеком и любящим отцом. Он и сам понимал, что неправильно поступает, заставляя дочь выходить замуж за нелюбимого.
Отдельным моментом хотелось бы воспеть дифирамбы родителям Вира. Боже мой, какие они были милые. Я Амитабха таким милым ещё ни в одном фильме не видела! Он всё время мне попадался в роли суровых неприступных мужчин, а тут милаха такой, забавный, хороший и удивительно добрый. Я прям таяла от него А как он сразу же взял в толк мнение Зары по поводу школы для девочек. Я думала, он станет возражать, как большинство мужчин времён Очаковских. А он наоборот сразу же принял решение построить школу. Какие у него трогательные отношения с женой были. Как он любит сына! Как родители Вира сразу поняли чувства сына по по отношению к Заре. И как они моментально приняли её в свою семью. Это было так замечательно, у меня просто нет слов, чтобы описать.
Безумно понравилась героиня Рани! Самия великолепна!!! Я в восторге от её персонажа!!! Такая сильная, пробивная, самостоятельная, справедливая. Упорство у неё в крови!Добилась таки справедливости для Вира, не сломилась под натиском неверия со стороны окружающих. Я ей кланяюсь в ножки! Покорила.
Трогательная сцена была, когда Вир приехал и Зара бросилась к нему в объятия. И сильная сцена была, когда они решили расстаться, сцена прощания. Очень печальный момент, я чуть не прослезилась, совсем чуть-чуть.
В целом фильм само собой хороший, стоящий. Но не на мой вкус. У меня не было великого восторга в конце. И я хоть и была рада за то, что главный герой в итоге получил свободу, всё равно это была радость с примесью разочарования из-за потерянных лет.
7 из 10
(накидываю баллы за потрясающий актёрский состав)
5 января 2016
«Они говорят, что страна мне чужая…
Чужая… но только совсем, как моя…
Мне говорят не похож на него я,
Тогда почему он похож на меня?»
Очень захотелось написать об этом фильме… Совершенно не являюсь знатоком индийского кино. Когда впервые был отсмотрен этот фильм (примерно месяц назад), мною выбирались фильмы просто для того, чтобы «морально отдохнуть», с чем индийское кино почти всегда отлично справляется.
Немного о синопсисе: события в фильме разворачиваются таким образом, что индус и пакистанская девушка (дочь влиятельного пакистанского политика) полюбили друг друга… Вскоре герой попадает в пакистанскую тюрьму по обвинению в шпионаже, где проводит 23 года своей жизни…
Строки, вынесенные в эпиграф, являются цитатой из стихотворения, произнесённого им в зале суда…
Именно этот фильм явился одной из точек, положивших начало лично моему серьёзному отношению к индийскому кинематографу. Наверное хорошо, что данный фильм отсмотрен именно сейчас, потому что именно сейчас есть возможность для русского человека прочувствовать этот фильм в полной его мере. Потому что ситуация между Индией и Пакистаном фактически идентична событиям, происходящим в новейшей российской истории.
Вот, что пишет об образовании Пакистана Википедия:
«В качестве суверенной политической организации Пакистан возник в 1947 году в результате раздела территории Британской Индии… В 1947 году Британской Индии была предоставлена независимость, после чего страна была разделена на два доминиона — Индию и Пакистан.»
До 1947 года Индия более чем 150 лет являлась колонией Британии. До того, как туда пришли британцы, Индия была одной из богатейших стран мира.
Такая историческая справка просто необходима для полного понимания этого фильма. Иными словами Пакистан и Индия — это по сути единая разделённая страна. С момента образования Пакистана между Индией и Пакистаном было три большие войны. Эти страны просто натравливались друг на друга «заинтересованными сторонами».
Повторюсь — эту историческую справку просто необходимо иметь в виду для полного понимания смысла фильма. Потому что история героев разворачивается на фоне национальной трагедии единого разделённого государства и единого разделённого народа…
Описывать весь фильм не буду — его просто надо посмотреть и прочувствовать. И прочувствовать именно в этом срезе — в срезе национальной трагедии. Потому что основной посыл фильма — не любовь, как таковая, а призыв к объединению этого единого народа и государства в одно целое (или по крайней мере к дружбе между этими двумя странами). Этот посыл фактически и является выводом фильма, что отражено в строках заключительного стихотворения и в его концовке.
Любовь между главными героями служит именно этой цели.
И 786 — «число Аллаха», присвоенное индусу (и индуисту) в тюрьме исламского Пакистана совершенно неслучайно.
Вообще фильм продуман до мелочей, что не странно, поскольку режиссером является Яш Чопра. Насколько могу судить из просмотренного у него, в его фильмах всегда есть некая мера «недоговоренности», рассчитанная на внимательность и чувствительность зрителя. В его фильмах много пауз, требующих от актёров мастерства «выше среднего». Надо только иметь в виду «неевропейский» хронометраж и подготовить себя морально к трём часам просмотра.
10 из 10
P.S. — операторская работа в фильме на очень хорошем уровне.
13 августа 2015
Вир и Зара один из, поистине, великих фильмов индийской кинематографии и не только. Это единственный фильм, которую смотрела десятки раз, и я не преувеличиваю. От этого фильма никогда не устанешь, она никогда не надоест и не сможет. Его нужно несколько раз пересматривать, чтобы осознать ту картину реали, которую хотели донести до нас создатели этого ШЕДЕВРАЛЬНОГО фильма.
Главный смысл фильма — это ЛЮБОВЬ. Это высокая, чистая, глубокая ЛЮБОВЬ. Красивая и до глубины души верная, искренняя, грустная история любви, которая не может не задеть чувство человека, и не оставить после себя волнующие эмоции после просмотра.
Две страны: Индия и Пакистан. Когда-то страны, делящие одну землю, стали врагами. Теперь их ничто не объединяет. У них разные веры, религия, культура, язык. Что могло теперь объединить эти две страны? Это — ЛЮБОВЬ Индуса и Пакистанки.
Зара, впервые приехала в Индию исполнить последнюю просьбу своей няни, которую очень любила. И в этом ей помогает совершено незнакомый ей человек. Он не только спасает ее жизнь, помогает развеять прах ее няни, но и впускают в свой дом, в свою жизнь, в свою семью. Эти дни проведенные вместе они не смогут никогда забыть, и пронесут с собой на всю жизнь. Эти два трепетные сердца будут нести любовь 22 года. На что может пожертвовать человек ради любви? Ради нескольких встреч? Наш герой пожертвовал своей свободой ради чести девушки. Зара думая, что ее возлюбленный погиб, несла веру до конца своей жизни, и исполнила мечты Вира. Но судьба не могла быть такой жестокой, спустя 22 года они встртились и больше не расстались.
Может быть, они больше сделали не для себя, а для других. Они разрушили стены своих стран своей любовью. Своей любовью они объединили две свои религии, тем самым доказав, что в любви нет религии. Не важно какой ты религии, важно какой ты человек, на какие подвиги ты можешь идти ради любви, на что ты готов ради своей любимой, ради ее счастья.
«Я не знаю: что такое любовь? Но я желаю всем сердцем, чтобы она всегда улыбалась и чтобы в ее глазах никогда не было слез, если вы называете это любовью, значит — это любовь».
Про актеров нечего сказать — высший класс. Шахрукх Кхан, Рани Мукхерджи, Прити Зинта, буквально, пронзились в свои герои, они прожили жизнь вместе с героями. Стоя аплодирую.
Больше всего еще, мне пронзило в сердце так это музыка. Никогда не слышала подобной музыки. До сих пор просто так слушаю. Они такие пронзительные, что трогают струны сердца. Спасибо композиторам за этот ШЕДЕВР, и исполнителям Удита Наряна, Лады Мангешкар — без их голосов эти песни не были бы такими пронзительными, сильными и невероятно красивыми.
Без слез этот фильм невозможно посмотреть. Это самый лучший фильм Яша Чопры, и самый мой любимый фильм, с которой не расстаюсь уже несколько лет.
Я очень советую всем посмотреть. В этом фильме никто, точно, не разочаруется. Если вы хотите увидеть настоящую историю любви, то смело смотрите. Лучше этой истории о люби я еще не нашла. Оценку даже не хочу ставить, такой оценки здесь нет.
«Любовь слепа. Мы смотрели только друг на друга и не замечали, что наша любовь причиняет кому-то боль…'.
2 августа 2015
Не буду читать все остальные рецензии пока не напишу свой, подумала я и начала писать. Не знаю кто и что думает об этом фильме, но могу сказать одно точно. Когда меня спрашивают: Какой твой любимый фильм? Я без раздумий отвечаю — ВИР И ЗАРА.
Знаете столько эмоций сколько я пережила при просмотре этого фильма, я никогда прежде не переживала, а слезы просто лились рекой, как не хотела остановить их не получалось. Я наверное уже раз 30 его пересмотрела и все равно не устала.
Вир, разве можно найти такого парня в наше время, постоянно думала я, он ведь абсолютно идеальный, в чем была его ошибка? Лишь в том, что он полюбил пакистанку. Лишь ради нее он сидел 22 года за решеткой тюрьми, не сказав ни слова.
Зара, пакистанская девушка, которая до того как встретила Вира жила абсолютно беззаботной жизнью, у нее было все, но она отреклась от всего лишь чтобы выполнить последнее желание индийца, которого она полюбила всем сердцем.
Раза Ширази, самый отрицательный персонаж в этой истории, честно говоря после этого фильма терпеть его не могу.
Мои самые любимые моменты и цитаты из фильма:
Мне очень запомнился момент когда Зара на мосту сломала каблук, но все равно спешила лишь бы не опоздать на поезд, Вир подошел взял ее на руки и сказал: Не переживайте Зара мы доберемся вовремя. Там еще звучала очень хорошая музыка.
А как я плакала во время сцены когда Зара уезжает или когда они встретились спустя 22 года.
Вир: Я не знаю что такое любовь, но я искренне желаю, чтобы на ее глазах никогда не было слез, если вы называете это любовью, значит это любовь!
Но если где-нибудь или когда-нибудь вам понадобится помощь друга, помните, что по ту сторону границы есть человек, который отдаст жизнь за вас.
Зара: …человек, глаза которого наполнены истиной, а слова благородством. Мужчина, который способен отказаться от всего ради любимой женщины. И этому человеку безразлично, что я пакистанка, а он индус…
Что говорить о актерах, нет таких слов чтобы сказать как хорошо они передали чувства своих героев, МОЛОДЦЫ! А режиссер Яш Чопра, на мой взгляд самый лучший. Музыка и песни тоже были на высоте, непонятно только почему они вырезали одну песню «Yeh Hum Aa Gaye Hain Kahan» лично мне она очень понравилась.
Ну вот и все, если перечислю все, что мне понравилось в этом фильме боюсь не хватит и нескольких дней
10 из 10
8 октября 2014
Яш Чопра — фигура совершенно особенная в индийском кинематографе. Человек, подаривший родине такие чудесные картины как «Непохищенная невеста», «Влюблённые» и старый-добрый «Цветок в пыли», столь популярный в нашей стране. Он прожил насыщенную жизнь, но его наследие по-истине бесценно. Умеющий сочетать национальный колорит и современные технологии видео-съёмки, Чопра вполне заслуженно считается одним из самых знаменитых режиссёров Болливуда.
«Вир и Зара» — картина, не типичная и для Чопры, и для индийского кино в целом. И, признаюсь честно, это моя любимая картина данного режиссёра.
Пакистан. Самия Седикки, первая женщина-адвокат в стране с патриархальными устоями, клянётся на могиле умершего отца достойно продолжить его дело. Её первый подзащитный — индийский заключённый, просидевший в таинственном молчании двадцать два года. День за днём он сидит в полутёмной камере и существует лишь в своих мыслях. Самия оказывается тем единственным человеком, кому небезразлична его судьба, и он, впервые за долгое время, открывается ей. Из его рассказа Самия узнаёт, что причиной глубокой трагедии Вира Сингха стала, конечно, любовь…
Сюжет фильма «по-болливудски» прост. Перспективный молодой лётчик из Индии влюбляется в девушку из враждующего Пакистана, которая мало того, что придерживается другой веры, но и обещана другому. Если вы посмотрели достаточное число индийских фильмов, то вам не составит труда понять, что проблема двух влюблённых, которым не суждено быть вместе — совершенно обычна для данного кинематографа. Около 80% фильмов основано именно на таком шаблонном сюжете. Яш Чопра выбрал известный и проверенный десятилетиями путь, но подал его совершенно иначе. Помимо известной проблемы любовного треугольника в фильме присутствует и куда более глубокая проблема разных культур, вероисповеданий, социальных слоёв и, элементарно, образа жизни. Но чувства оказываются сильнее предрассудков. И это сочетание жанров, проблем и отссылок удивляет.
Совершенно волшебно построен кадр. Здесь вам и восхитительные пейзажи, и сочные цвета, и чудесные костюмы главных героев. Всё это сопровождается прекрасной музыкой Мадана Мохи и тем самым знакомым с детства хрустальным голосом восхитительной Латы Мангешкар. Операторская работа, которой обычно не уделяется много внимания, конкретно в этом фильме на высочайшем уровне. Чудесно подобраны общие планы, крупные планы героев, улавливается каждый взгляд и каждое подрагивание губ.
Самое ценное в фильме, на мой взгляд — герои и то, как раскрывается их характер. Всем трём — Виру, Заре и Самии, отведено примерно одинаковое количество экранного времени. Все они настолько ярко и полно прописаны, что уже на двадцатой минуте фильма начинаешь сопереживать каждому по-своему. Сильная и волевая Самия, женщина, способная идти до победного конца, желающая на ровне с мужчинами высказывать своё мнение. Её полная противоположность — нежная и хрупкая Зара, благородная и преисполненная долгом девушка, типичная героиня индийского кино, способная пронести любовь через всю свою непростую жизнь. И конечно сам Вир, мужчина, пожертвовавший всем ради любимой. Актёрская игра прекрасна, особенно трогает Рани Мукхерджи в роли Самии, актриса, которой явно тесто в рамках индийского кино. Она упряма, энергична, но не идеализирована, ей тоже свойственны и страх, и сомнение. Прити Зинта, не смотря на то, что местами откровенно переигрывала, смотрелась очень убедительно и романтично. И конечно незабвенный Шахрукх Кхан, живая легенда индийского кино, в цвете своих творческих лет. Как всегда печален, лиричен и благороден душой. Из всех сыгранных им героев лично я больше всего люблю именно Вира, живого и переживающего.
Обычно индийское кино становится слишком сложным испытанием для западного зрителя. Разумеется, мы должны понимать, что в Индия — страна совершенно уникальная, и её кино вовсе не похоже на то, что мы привыкли видеть. Относиться к нему нужно должным образом, не выискивая сложных логических цепочек и не сравнивая с западным кино. Главное в нём — сюжет, сама история, переживая главных героев, их трагедия. «Вир и Зара» как раз тот фильм, который придётся по вкусу и любителям восточного искусства, и просто любителям хорошей драмы. Разумеется, в фильме есть и минусы. Например, почему Вира, бывшего лётчика-спасателя, не искали после его таинственного исчезновения в Пакистане? Почему, пожертвовав всем, Зара так легко развелась с мужем? Вопросов много, но в данном случае они не являются самоцелью.
У Яша Чопры получилось душевное, красивое и очень качественное кино о любви, о дружбе и преданности. И свой отзыв хочется закончить строчками из финальной песни, которая и определяет всю смысловую направленность картины:
tere liye hum hain jiye honton ko siye
Для тебя я живу, не раскрывая рта
tere liye hum hain jiye har aansoon piye
Для тебя я живу, глотая слезы…
10 из 10
26 августа 2014
Вот и закончил я просмотр данного фильма. Фильма, длинною в двадцать два года. Именно столько просидел в тюрьме главный герой, взявший обет молчания, что от него остался лишь его номер. Этот случай заинтересовал начинающего адвоката, которая берется выяснить все обстоятельства такого странного поведения из первоисточника.
Все достоинства и недостатки картины заключаются в следующей фразе: притча о пронзительной любви. Любовь удалась превосходно. В нее поверил бы даже слепой. Ее пронзительность подчеркивалась постоянно, практически в каждом жесте, действии, взгляде, песне. Но, увы, все это было завернуто в такой трудно перевариваемый мною формат притчи.
Ближайшая ассоциация это «Джодха и Акбар», но чуть короче и лучше, причем эти два критерия не взаимосвязаны. Тем не менее, продолжительность повествования напрягает, заставляя проживать вместе с героями данный отрезок жизни. И камера может сколько угодно кружить вокруг «божественной» пары, передавая непередаваемые ощущения. В такие моменты абсолютно все равно, что там по сценарию, по каким-то логическим прикидкам и прочим нестыковкам и придиркам. Про это можно сказать и короче, как в избитой рекламе: и пусть весь мир подождет…
Ни одной достойной песни, пардон, мелодии. Да, где-то, что-то, около того, но не докрутили. Возможно «Размолвка» наложила определенный отпечаток, задрав планку чуть выше, поэтому музыкальное сопровождение повисло посередине шкалы, но совесть я тоже имею и зачем мне себя обманывать?
Выбор актеров понятен: даже не знаю, кто бы мог сделать лучше. Прощание в храме перед свадьбой — сильная сцена. Сцены встреч на помолвке и в суде также неплохи. Чтобы его называли мировым шедевром индийского кино, фильм, может быть, в самый раз, но чтобы я его назвал шедевром, этого мало.
4 из 10
2 октября 2013
«Я не знаю, что такое любовь. Но я желаю всем сердцем, чтобы она всегда улыбалась и чтобы в ее глазах никогда не было слез, если вы называете это любовью, значит — это любовь.»
Любовь Вира, любовь Зары.
Их чувства не передать словами, не нарисовать на холсте. Это поистине самые высокие чувства, которые когда-либо можно увидеть и прочувствовать всем сердцем.
Вир отдал 22 года своей жизни ради своей любимой, 22 года своей свободы. Он отказался от своего имени, от своей страны, от встречи со своими родителями. Он пожертвовал всем ради неё.
Зара, узнав о смерти Вира, покинула свой дом, свою страну и отправилась на Родину своего любимого, туда, где всегда была её душа. Она исполнила обещание Вира своему отцу.
Как порой судьба бывает несправедлива. Такова жизнь. Встретиться спустя 22 года.
«Настоящая любовь благословляется Богом. Вот мы и узнаем, угодна ли Богу наша любовь». Любовь Вира и зары в конце концов оказалась угодна Богу, ведь Вир и Зара всё-таки обрели друг друга на этом жизненном пути. И я уверена, что в последующих перерождениях Вир и Зара согласны будут испытать всю ту печаль, что они пережили ради того, чтобы обрести друг друга, пусть и 22 года спустя. Зато навечно, до самой смерти.
Наверно в настоящей жизни таких отношений и таких людей, настолько преданных друг другу и любящих друг друга не найдешь, но история Вира и Зары навсегда останется в наших сердцах…
Любовь Вира и Зары.
10 из 10
Шедевр индийского кино.
18 декабря 2012
В который раз убеждаюсь, что когда не очень хочу смотреть фильм, он оказывается настолько замечательным, что становится моим любимым. Наверное, нет такого человека, который остался равнодушным после просмотра, который не восхитился и не захотел испытать те же чувства и навряд ли видел более трогательную историю любви, чем эта.
Даже история Ромео и Джульетты померкла в моих глазах.
Для меня этот фильм — шедевр индийского кинематографа. Яш Чопра замечательный режиссер, он показал любовь возвышенную, недосягаемую, такой, какой она должна быть, людей, которые пронесли ее сквозь года, при этом храня в памяти только два счастливых дня, торжество справедливости, чести, трудные взаимоотношения двух стран, религий и самоотверженность, и мужество человека, не прошедшего мимо. И все это без глупого юмора, присущего инд. фильмам (вообще индусы не умеют шутить или я их шутки не понимаю), без пафосных фраз, не нужных сцен, без геройства и драк, а с танцами, песнями, теплотой, яркими красками и ощущением реальной сказки.
Хотелось бы отметить Шахрукха Кхана, который еще, с не менее хорошего фильма «Влюбленные», поднялся в моих глазах. Теперь я ему верила и прониклась симпатией. Хотя все же в конце, играя старика, он самую малость переиграл, на мой взгляд.
Прити Зинта одним словом великолепна. Ей веришь безоговорочно, ее любви, слезам, радости. Особенно понравилась сцена, когда Зара узнала, что Вир жив, у меня аж мурашки побежали. Браво!
Ну и, конечно же, Рани Мухерджи, героиня которой воссоединила два любящих сердца и если бы не она, то неизвестно, как закончилась бы их история. Я очень рада, что ее сыграла именно Рани, а не Айшвария, она смогла соединить в образе стойкость, упорство, ранимость и сострадание. Тоже отлично сыграно.
Клипов и песен было много, но их не хотелось перекручивать, а какая песня играла во время прощания на перроне, слушая ее уже можно расплакаться.
Не могу все — таки не сказать о маленьких недочетах или то, что мне не очень понравилось — это то, что так просто все решилось с замужеством Зары, получается Вир зря 22 года сидел в тюрьме, зря молчал, мне кажется нужно было, как — то по — другому сделать, хотя может этим Яш Чопра хотел показать еще большую трагичность. И также то, что почему раньше никто не догадался отправить запрос в Индию об удостоверении личности, конечно, дело никому не было, засадили человека и успокоились, но зачем тогда героиня Рани поехала туда, если знала, что все равно останется вопрос, что он делал в Пакистане с чужим паспортом, кстати, откуда взялся паспорт так и не выяснили. Ну да ладно, это я придираюсь, главное ведь не это, а то, что Человеку вернули имя, свободу и любовь.
В общем, если вы еще не смотрели, посмотрите ОБЯЗАТЕЛЬНО, хотя бы для того, чтобы узнать какая должна быть НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.
10 из 10
P.S. Да, такая любовь может быть только в сказках и фильмах, но что мешает нам к ней стремиться.
13 февраля 2012
Рыдать, рыдать и еще раз рыдать.
Очень трогательная история о любви и предательстве.
Актеры, которые прекрасно сыграли свои роли- даже Шакрукх Кхан, который в попытке играть драму неизменно становится похожим на человека с ограниченными умственными способностями, в этом фильме хорош. Прити Зинта, между прочим, неплохая актриса — кто бы мог подумать. Рани Мукерджи в роли адвоката, защищающего права невинно осужденного главного героя, убедительна. Я редко рыдаю при просмотре индийских фильмов- все-таки столько уж их пересмотрено, да и здоровый скепсис всегда при мне. — но этот фильм растрогал до глубины души.
Один из лучших индийских фильмов
10 из 10
2 августа 2011
Он — индус. Она — мусульманка. История Вира и Зары началась на индийской земле. Вир помогает пакистанской девушке выполнить последнюю просьбу ее бабушки. В знак благодарности Зара принимает приглашение Вира посетить его деревню. Ей оказывают теплый прием. Она знакомится с его родителями и некоторыми обычаями индийцев. Несмотря на то, что вера у них разная, но жизнь-то одна, люди везде одинаковы! Вот, что девушка поняла за время своего небольшого путешествия. Но ей нужно возвращаться домой, а Вир… Вир хочет ей что-то сказать, что-то очень важное. Может быть: «Я люблю тебя!» Но девушку на перроне ждет жених и история любви Вира заканчивается там же.
Но история любви Зары только начинается. Да, она вернулась домой, но ее сердце осталось в Индии. Зара знает, что в такой близкой и в то же время такой далекой стране есть человек, готовый отдать свою жизнь за нее. Она видит его повсюду. И вот… ОН здесь, рядом, но… им невозможно быть вместе. Судьба забирает Вира у Зары навсегда!
Эта часть фильма знаменует единение двух религий. Праздник Лори стал ключевым моментом. Мне очень понравилось, как режиссер показал нам жизнь простой индийской семьи. Они очень гостеприимно приняли пакистанскую девушку в свой дом и свою семью. Это очень важно, особенно на фоне сложных индо-пакистанских отношений. А сцена прощания главных героев… Шахрукх Кхан и Прити Зинта так эмоционально играли, что даже мне передалось их отчаянье. Благородный Вир и покорная судьбе Зара вызвали у меня восхищение за их стойкость и душевную силу! Игра Шахрукха как всегда была великолепна! По-моему, он самый эмоциональный актер в Болливуде.
Сания Сидикки — она олицетворение пакистанских женщин. Она сильная, смелая и не боится сделать вызов обществу. Может быть поэтому индийский заключенный, проведший в пакистанской тюрьме 22 года, решился рассказать ей свою печальную историю? Что он увидел в ней? Надеялся ли он на освобождение? Но она подарила ему надежду!
Я считаю Рани Мукхерджи одной из самых лучших актрис Болливуда. И этот ее новый образ, роль адвоката, был ей очень к лицу. Здесь раскрылась новая грань ее таланта. Ее волнение перед выступлением в зале суда, ее слезы от беспомощности перед судьбой и слезы радости, от того, что все же есть возможность помочь этому несчастному человеку — эти эмоции были такими настоящими!
»- Настоящая любовь благословляется богом. Вот мы и узнаем, угодна ли богу наша любовь…'
Он — индус. Она — мусульманка. История любви Вира и Зары закончилась на пакистанской земле. Любовь, соединившая две разные религии, преодолевшая много трудностей, потребовавшая таких больших жертв — возможно она станет чем-то большим не только для двух влюбленных, но и для двух стран, Индии и Пакистана.
10 из 10
23 февраля 2011
Вообще-то, я привыкла, что этот фильм у меня не ходит в любимцах. Не потому, что он мне не нравится, а просто… не является одним из наилюбимейших. Но вот недавно я его пересматривала и просто проплакала почти весь фильм, при том, что смотрела уже третий раз. Фильм, что ни говори, очень трогательный и очень красивый, яркий, солнечный. Все краски Индии в нем, но главные цвета, с которыми у меня ассоциируется «Вир и Зара» — это желтый и зеленый.
Вообще, как и почти всегда в фильмах клана Чопры, здесь главенствует национальный пенджабский колорит (а Пенджаб — это северный штат Индии, расположенный на границе с Пакистаном).
Главные герои фильма — Вир и Зара. Вир — живет в Индии, он сикх по вероисповеданию (обратите внимание на браслет на его руке, который носят сикхи). Зара — пакистанка, мусульманка. Так как отношения Индии и Пакистана до недавнего времени были крайне напряженными, они и не должны бы были никогда встретиться, но встретились и полюбили друг друга. И мало того, что они живут в конфликтующих странах, Зара уже обещана в жены другому. Она принадлежит к очень родовитой семье, одной из самых заметных в Пакистане. Ее отец — политик и хочет выдать дочь за сына из такой же важной семьи, чтобы укрепить свои политические связи и обеспечить себе победу на выборах. Очень драматичная история развивается из всего этого, к которой невозможно остаться равнодушным.
А главное, что, на мой взгляд, ценно в фильме, — это то, что Болливуд изо всех сил стремится примирить Индию и Пакистан, индусов и мусульман. Яша и Адитью Чопра и Карана Джохара часто обвиняют в том, что они снимают лишь романтические нагламуренные киношки, но факт остается фактом, что «Яш Радж Филмз» и «Дхарма Продакшнз» — самые успешные киностудии в Болливуде, поэтому когда они снимают кино с важным социальным или политическим посылом, да еще с Шахрукхом в главной роли, максимальное внимание зрителей им обеспечено. А в «Вир и Заре» есть этот очень важный гуманистический смысл. В том же 2004 году, когда вышел «Вир и Зара», собственная компания Шахрукха «Ред Чилиз» выпустила «Я рядом с тобой», также затрагивавший тему Индо-Пакистанских отношений. И тогда же Шахрукх снялся в социальном фильме «Возвращение на Родину». Неудивительно, что все награды в тот год были его, и он получил Падму Шри из рук самого президента Индии.
Наверно, лучшее в этом фильме для меня — музыка. Она создает совершенно особенную атмосферу для всего фильма. Это, пожалуй, самый красивый саундтрек из всех, что я когда-либо слышала к индийским фильмам. Она будит самые прекрасные чувства в душе. Все песни замечательно визуализированы на экране, будь то легкая, нежная, романтичная Kyun Hawa («Почему ветер»), невероятно чувственная Main Yahan Hoon («Я здесь»), которая звучит во время приготовлений к свадьбе в доме Зары или печальная Do Pal Ruka («Два мгновения»). Tere Liye («Для тебя») — самая пронзительная и лиричная из всех. Также прекрасна Ye Hum Aa Gaye Hain Kahan, отснятая, но не вошедшая в сам фильм.
Есть, конечно, в «Вир и Заре» места, которые я хотела бы, чтобы были сделаны как-то иначе. Взять хотя бы первую встречу Вира и Зары — я неизменно морщусь, когда слышу детальный рассказ Вира поверх видеоряда. По-моему, видеоряда вполне хватило бы. Ну да ладно.
Шахрукху принадлежит немалая заслуга в том, что фильм получился настолько душевным. Он верит в то, что играет, потому веришь и его герою. Его герой почти… идеален. «Вир», если я не ошибаюсь, значит «герой». И хотя я не люблю идеальность в кино, она для меня скучна, но Шахрукх не может быть скучен. Наверно, только он и мог сыграть эту роль настолько убедительно. Не говоря уже о том, что Шахрукх — лучший романтический герой и наверно, еще не скоро появится кто-то, кто смог бы полноценно его заменить в таких ролях. Также и Прити Зинта в роли Зары. Прити и в жизни очень сильный и просто хороший человек с принципами, она помогает людям не словом, а делом, поэтому эта роль ей, на мой взгляд, прекрасно подошла. На Рани Мукхерджи одно удовольствие смотреть в любом фильме и здесь она прекрасна в роли адвоката Вира. Я плакала не раз именно из-за ее игры.
В общем, как сказала героиня Рани в фильме: «Из какого века эти люди? Это люди в образе богов или бог в обличье людей?» Если вам кажется, что эти слова звучат несколько «cheesy» («банальный, избитый»), как говорят американцы, поверьте, в фильме они глубоко трогают. На самом деле, Вир и Зара — просто прекрасные, цельные люди и как хотелось бы, чтобы таких людей было побольше в мире, а цинизма поменьше. Я думаю, что в каждом из нас есть немного от Вира или Зары, каждый способен на героизм и благородство.
Фильм замечательный, только смотреть его надо с открытым сердцем…
9 из 10
11 ноября 2010
Говорят, О любви все песни спеты. Великий и неподражаемый Яш Чопра в очередной раз доказал, что это не так. Преприятнейшее, но такое редкое исключение, когда на фильм не жаль трёх часов жизни.
Много будет слёз, печали, но и светлой тихой радости в этой истории. Когда в этот раз начала смотреть, мама бросила: Что смотришь, Узник Замка Иф? Да, этот фильм об узнике, о заложнике, только не замка Иф, но замка, построенного героями, прозрачных стен которого не видно, замка, окружённого глубоким рвом печали, замка, из которого выбраться действительно невозможно, Замка Любви. В заложники этой тюрьмы Вир и Зара сдали себя добровольно, не подозревая, что за стенами радости на пути к счастью их ждёт столько преград. О такой любви больше никто нигде не говорил, не смеялся, не плакал, не пел и не танцевал.
В трейлере к фильму указано примерно следующее — такого Шахрукха Кхана никогда прежде не видели, такой Рани Мукерджи никогда прежде не видели, такой Прити Зинта не видели прежде. И действительно, не буду много говорить об игре актёров, любые слова, любые похвалы будут недостаточными, каждый из актёров (на мой субъективный взгляд, конечно) превзошёл себя в этой картине.
Создалось впечатление, что фильм, что называется, пришёл вовремя. Ощущение, что и актёры были готовы к такому, выложились более чем на 100 %, возможно даже после этого фильма отойдя в сторону от такого жанра, выдав впоследствии не столь удивительные роли. И музыка… В одном из промо видео указано, что Мадан Мохан спустя 30 лет после смерти пишет музыку к этому фильму, и такая музыка «случается» раз в жизни. Это всё не пафосные слова, это правда. Думала, как такое возможно, чтобы человек спустя 30 лет после смерти чего-то сделал, не говоря уж о том, чтобы музыку писать. Всё оказалось совсем просто. Его недоработанные заготовки, не нашедшие применения при его жизни, взял за основу его сын, и от союза гениального замысла и современных технологий родилась Великая Музыка. Как любитель индийского кино с многолетним стажем скажу, такого звучания нет больше нигде. Совершенно особая музыка, идущая из души автора и проникающая прямо в душу слушателя. Я разыскала, наверное, всё, что только можно было, инструментальные композиции, даже версию Мадана Мохана. Могу сказать, что при многократном прослушивании яркость, красота меркнет только ненадолго, отвлекитесь, позабудьте о ней, затем, когда вдруг вспомните, она зазвучит новыми красками, поистине всеми цветами радуги. Моя безмерная благодарность Мадану Мохану, его сыну Сандживу Кохли за то, что обработал отцовские заготовки, Джаведу Ахтару за красивые слова песен, Лате Мангешкар, Удиту Нараяну, Гурдасу Манну, Сону Нигаму, Джагджиту Сингху и Рупкумару Ратходу за непревзойдённое исполнение. Союз стольких выдающихся людей просто не мог породить ничего иного, как только берущую за душу, печальную, светлую, радостную музыку.
Эта великая история любви начинается со смерти. Смерти преданной слуги семьи Хайят Кхан, Бебе. Её последним желанием было упокоиться в родном местечке в Индии. Зара отваживается сама отвезти её прах в Индию. Как скажет потом Вир уже после их знакомства: Вы решились на такое путешествие совсем одна. Вы либо очень смелая, либо глупая. Вот я и подумал, дай помогу одной глупой девушке, чтобы всю оставшуюся жизнь не думать о том, случилось ли с ней что-нибудь или нет.
Но мы не знаем цены наших слов, не можем угадать, что готовит нам Бог. Часто не понимаем, почему он нас наказывает, если мы ничего плохого не делали. Всё спрашиваем: Почему? За что, о Боже? Вместо того, чтобы спросить: Зачем, о Господи? Для чего? И сами не знаем силы любви, дарованной Богом, хотя из-за этой самой любви мы готовы вот так пожертвовать жизнью и даже больше, чем жизнью, любовью. И будет расставание, будет попытка храбриться, когда в глазах слёзы, а в сердце боль: «Выходи замуж, будь ему хорошей женой, а когда родишь 10 детей, приезжай с ними навестить меня. Я посажу тебя на велосипед и покажу тебе нашу новую деревню. — Но если я рожу 10 детей, я не смогу сесть на велосипед. — Возможно и так. Тогда я посажу тебя на трактор».
«Оставь мне память об этой твоей ошибке. С воспоминанием о ней я проживу всю оставшуюся жизнь. У меня было 2 мгновения любви, и у тебя было 2 мгновения любви. Так давай проживём наши жизни с воспоминаниями об этих мгновениях, и проживём непременно счастливо». И оба затем за 2 мгновения отдали 22 года жизни. Невольно начинаешь верить в нумерологию.
Караван мечты остановился на два мгновения,
Куда ты ушла затем, куда ушёл я?
История двух сердец длилась лишь два мгновения,
Куда ты ушла, куда ушёл я?
Tere Liye. Вир: Ради тебя я живу с печатью молчания на губах. Зара: Ради тебя я живу, глотая слезы. Величайшая песня, всякий раз рвущая душу и дарящая в конце тихую радость.
Благодаря грамотному и талантливому применению современных компьютерных технологий видеоряд Tere Liye говорит так о многом. Кто-то мудрый однажды сказал: Любовь — это если ты в старости видишь любимого человека молодым.
Если «Настоящая любовь случается раз в жизни, и Бог всегда помогает ей закончиться счастливо», то всё это была жестокая проверка их любви в глазах Бога. За стойкость им с Небес был послан Ангел.
Давным-давно я определила для себя признаки шедевральности фильмов. Во-первых, это сама возможность и потребность в повторном просмотре. Во-вторых, то, что при каждом следующем просмотре фильм как бы открывается заново, заметна становится та или иная ранее неприметная деталь. Вир и Зара — один из немногих таких фильмов.
Таких историй любви Вы больше нигде, даже в индийском кино, не увидите. Кажется, что для этого фильма «звёзды сошлись», и в буквальном, и в переносном смыслах.
«Пусть жизнь изменить — не в моей это власти,
Я Бога прошу, чтобы дал он ей счастья.
Они говорят, чужие мы с нею,
Но разве чужую называют своею?»
За шедевр только 100 из 10.
7 ноября 2010
Любовь. Какая она бывает: первая, безответная, поздняя, ранняя, страстная, тихая, нежная… НАСТОЯЩАЯ. В этом фильме показано, как можно и нужно любить. 2 дня перевернули жизнь наших героев на 22 года. Такая вот арифметика. Они пронесли это чувство через всю жизнь: он — Вир, 22 года оберегал честь одной пакистанской девушки, она Зара, 22 года берегла память об одном индусе. Целая жизнь… И ни один из них не усомнился в правильности своего решения и в своих чувствах, ни разу. После просмотра этого кино наверно каждый задавался вопросом: а разве ВОТ ТАК можно любить? Я бы ответила так: Вир, он Человек среди людей. И его сила любви — это дар свыше.
Сюжет. Красивая история любви. Это кино смотришь и любуешься. Этой картине веришь безоговорочно, любовь существует! Это точно.
Актёры. Шах, Прити — одна из моих болливудских пар. Они пропустили эти роли через себя. Их героям веришь, сожалеешь, радуешься. Это была не игра, а что-то больше. Отдельно хотелось бы отметить игру Рани. Тут она мне очень понравилась. Одна из ее лучших ролей. Ее адвокат «впитала» в себя грустную историю Вира и Зары. Он как бы сама ее прожила вместе с ними, и остаться безучастной она не имела права.
Мызыка, танцы. В этом фильме песен особо много. И все они к месту, очень трогательная музыка. А танцы как всегда — на высоте, как подобает Болливуду. Красоты Пенджаба просто завораживают своей красотой — ярко и незабываемо.
От этого фильма веет каким-то душевным теплом. И это ощущение не покидал меня на протяжении всего просмотра.
Кто хочет эмоциональной встряски — милости прошу к просмотру этой замечательной картины. Устраивайтесь поудобнее, и про салфетки не забудьте.
Мои:
10/10
18 октября 2010
Фильм «Вир и Зара» я смотрела давным давно, еще летом 2006 года, поэтому теперь, когда пишу свой отзыв, могу объективно подойти к фильму и не писать одни мои восхищения.
Сюжет в начале очень запутанный и непонятный, но где-то спустя минут 20 смысл доходит, как звук грома в грозу. На самом деле там все просто, фильм как всегда о любви, однако любовь в нем не такая как все остальные. Любовь Вира и Зары нельзя даже сравнить с любовью Ромео и Джульетты, потому что она намного сильнее и прекраснее. Не каждый влюбленный мог бы бросить все и поехать в другую страну ради любимой. Если бы он не любил ее так сильно, то никогда бы не пожертвовал своей жизнью и свободой ради любимой. Возможно некоторые зрители относились во время просмотра к этому фильму с иронией, но я думаю, что всем бы хотелось испытать такое прекрасное чувство.
Шахрукх Кхан играл в этом фильме прекрасно. Смешно было смотреть на него, когда он выглядел как 50-летний старичок, но что можно ожидать от такого срока, даром он не проходит. Он всю жизнь будет играть роли влюбленных и, я так понимаю, это ему никогда не надоест. За это его любят не только индийцы, но остальной мир.
Прити Зинта, красавица, без нее фильм был бы сухим и не очень интересным. Она добавила в него свои краски и прекрасную улыбку, без который мы все ее поклонники теперь скучаем.
Рани Мукхерджи сыграла одну из важнейших ролей в этом фильме. Если бы не она ситуация сюжета никогда бы не разрешилась. Мне очень понравилось то, что ей не приписали свою любовную историю. Если бы была паралельная любовная история, то смысл бы потерялся.
Порадовало появление Киррон и Анупама Кхер. Их присутствие в фильме всегда означает, что фильм интересен для просмотра.
Музыка прекрасна. За эти прошедшие 3,5 года я ее заслушала до дыр. Особенно понравились и нравятся до сих пор песни «Tere Liye», «Main Yahaan Hoon» и «Do Pal». Те кто уже их слышал скорее всего со мною согласятся.
Плюсы фильма:
1) любовная история и ее развязка.
2) пара Шахрукх-Прити (хоть я и не считаю самой лучшей, но химия между ними есть)
3) музыкальное сопровождение.
4) красота Пенджаба
10 из 10
Фильм заслужил такую высокую оценку!
1 октября 2010
Любовь — это когда ты видишь эти глаза и хочешь, чтобы в них было счастье, любовь — это когда ты хочешь, чтобы с этих уст срывался смех, чтобы каждая минута любимого человека была прекрасной и не важно, что придется за это отдать. Свое счастье, свою жизнь, свою свободу. Когда ты можешь замолчать ради улыбки любимого, вот, что такое любовь. Когда в глазах любимого человека сосредотачивается вся вселенная и ты можешь его отпустить, не важно как будет больно тебе, главное, чтобы не было больно всей вселенной сосредоточенной в ее глазах…
Вир отдал свою свободу ради того, чтобы не было больно той вселенной, что была в глазах Зары. Вир замолчал, чтобы она могла говорить. Он отдал свое счастье, чтобы она была счастлива. Он мог бы все бросить и уехать, но слишком дорого пришлось бы ему отплатить за это, Зарой.
Столько лет проведя в заточении он заговорил лишь тогда, когда услышал колокольчики в голосе девушки — адвоката, когда она произнесла его имя, он услышал в ней Зару, так считаю я. Когда же он встретился с Зарой, той за которую он отдал свою свободу он готов был провести еще столько же лет взаперти, ведь глаза любимой были пустыми, а он почувствовал себя опустошенным, медленно счастье вновь вернулось, через много лет, благодаря ангелу будто спустившемуся с небес. Этот фильм стал для меня легендой, фильмом в которой была самая невероятная любовь!!!
10 из 10
7 августа 2010
Как сильно они должны любить друг друга?
Он ради нее, охраняя ее честь, ее имя, ее счастье 22 года провел в тюрьме, в чужой стране. И за эти 22 года жизни в заточении не сказал ни слова.
Она, думая, что он умер, приехала в чужую для нее страну, на его родину и все это время жила в его семье, с его родными, храня и оберегая о нем свои воспоминания.
Из какого мира эти люди, из какой эпохи? Кто они? Неужели можно ТАК любить? Оказывается можно, просто не каждому дано. Два дня изменили всю их дальнейшую жизнь. Эти два дня подарили им самое ценное и светлое, что только может быть — любовь и воспоминания.
Удивительный фильм. Фильм о том, как можно и нужно любить. Красивая история и рассказана прекрасно. Сценарий, диалоги, места съемок, атмосфера фильма — придраться не к чему. Безусловно, отдельных слов восхищения заслуживают актеры: Шахрукх, Прити и Рани.
Если до этого я воспринимала Прити в основном как комедийную актрису, в этом фильме она показала, что обладает и большим драматическим талантом.
Шахрукх, что можно сказать о нем? Талант он везде талант, и я не устаю повторять, что этот человек актер от Бога.
Очень понравилась Рани. На мой взгляд, одна из лучших работ этой актрисы. Ее героиня не побоялась взяться за, казалось бы, невозможное дело. Она пережила историю любви Вира и Зары, как свою собственную. И она вновь соединила этих двух людей.
Яш Чопра, признанный мэтр индийского кино и режиссер этого фильма, не устает преподносить сюрпризы в виде вот таких фильмов: хорошо продуманных, красивых, безумно трогательных, где нет ничего лишнего, а любая деталь, даже самая маленькая и на первый взгляд незначительная, на своем месте. Этот человек умеет создавать истории любви, за развитием которых следишь с замиранием сердца. И он вновь, в который раз, создал такую историю.
Потрясающая по своей красоте и силе сцена в суде, где Вир и Зара вновь встречаются спустя 22 года. Как они молодеют на глазах, как вспоминают друг друга молодыми и как они смотрят друг на друга, спустя столько лет. Как Вир вновь надевает ей на ногу браслет (паял), который хранил все это время, как он читает свое стихотворение. Это не передать словами, это нужно просто видеть.
Запомнилась фраза, которую Зара сказала своей матери про Вира: «…человек, глаза которого наполнены истинной, а слова благородством. Мужчина, который способен отказаться от всего ради любимой женщины. И этому человеку безразлично, что я пакистанка, а он индус…»
Безусловно
10 из 10
22 июня 2009
Скажу сразу, что фильм понравился. С того времени как я его смотрела, прошло уже несколько лет. Но я не перестаю его пересматривать, и каждый раз переживать историю любви Вира и Зары заново.
Игра актеров, — просто потрясающе. Шах, Прити и Рани пропустили все через себя. Они не просто играют свои роли, они живут героями. И им хочется верить…
Музыка. Каждая песня — это шедевр, который цепляет за душу. В фильме нет ниодной мелодии, которая не заставила бы вас пролить слезу.
Танцы. Ярко, динамично, и… незабываемо.
Сюжет. Красивая история любви Зары и Вира заставляет поверить каждого в существование большой и чистой любви. Также, в фильме прослеживается с любовная линия родителей Вира (в исполнении Амитабха и Хемы). Эти образы показывают оборотную сторону — семейную жизнь, но и здесь присутствует гармония и любовь…
Конечно же 10 из 10, жаль что нельзя поставить больше…
26 мая 2009
В очередной раз расплакалась при просмотре индийского фильма. Пожалуй, только индийский кинематограф, еще не перенасыщенный всякими чудесами техники, пусть и с, казалось бы, смешными песнями и танцами порой немолодых людей, способен дарить настоящие эмоции.
Особенно хочу выделить игру Рани. Ее героиня пережила печальную историю великой любви Вира и Зары своим сердцем, как это делаем мы, зрители. Когда наконец раскрывается тайна пребывания Вира в тюрьме, чувствуешь негодование и даже отождествляешь себя с героиней Рани, ну или хотя бы желаешь, чтобы она немедленно помогла Виру.
Мне понравилась еще одна линия сюжета — пропаганда мирного сосуществования Индии и Пакистана — двух стран, навсегда связанных друг с другом, но, к сожалению, постоянно враждующих.
Ну и, конечно, трогательная история любви двух самоотверженных людей заставила меня пролить немало слез перед экраном. Оценка моего сердца:
10 из 10
7 сентября 2008
Фильм просто потрясающий. Сколько не смотри — всё равно слёзы льются в три ручья… Когда начали показывать встречу Вира и Зары в суде — у меня внутри всё перевернулось и единственное что я могла произнести — это: «Ужас!» Посмотрев этот фильм я легла спать и начинала реветь навзрыд при одной только мысли, что такое произошло с кем-то на самом деле.
Так-же очень тронули кадры их жизни после суда. Их показали счастливыми и это тоже заставило меня пустить слезу.
Я не могу спокойно смотреть на Вира сидящего в тюрьме. Когда я второй раз смотрела этот фильм я его немного перематала на то место как он разговаривает с героиней Мукхерджи. Я быстро осознала из-за чего он сидит в этой тюрьме, перед глазами быстро пролетели кадры из фильма и…. опять же слёзы…
Этот фильм мой самый любимый и я всем рекомендую посмотреть его и прошу не сдерживать слёз при просмотре фильма, иначе расплачитесь позже сильнее чем хотелось бы.
23 июля 2008
Необычайно трогательный фильм. История настолько красивая и грустная, что в нее нельзя не поверить. Актеры играют на высшем уровне. Одними глазами показывают все эмоциональное состояние героя. Песни tere liye, do pal и потрясающая, непонятно зачем вырезанная из фильма YehHumAaGaye трогают за душу, заставляя плакать и смеяться.
Как я уже говорила, игра бесподобна, потому что Шах и Прити играют сначала молодых и беззабатных людей, а потом много переживших и умудренных опытом. У Прити это особенно ярко проявляется, когда героиня Рани дает ей медальон, а у Шаха достоин всяческих похвал маленький эпизод, когда в суде он надевает браслет на ногу Прити! ох! чего стоит один маленький момент! Лично меня он очень тронул.
Все сцены без исключения сделаны великолепно, все моменты отыграны с огромным мастерством. Но мне бы хотелось выделить сцену, когда показана жизнь родителей Вира. Мне кажется, ее, на первый взгляд совершенно необязательную и не несущую практического смысла, включили в фильм с определенной целью. Жизнь этих двух немолодых людей показана самой, что ни на есть идиллической и прекрасной. Они живут душу в душу, проводят прекрасно время на природе. Наверно это показано нам, чтобы мы поняли, что и у Зары с Виром настала такая беззаботная жизнь. Кадры, которые показаны на фоне титров очень трогательные и вряд ли кто не прослезился.
В общем, Вир и Зара — фильм для любителей хорошего, эмоционального кино, которое заставляет задуматься. Так что запасайтесь носовыми платками, усаживайтесь поудобней в кресло и смотрите…
13 марта 2008
Вир и Зара — это величайший фильм всех времен и народов! И является шедевром индийского кино и не только индийского. Сколько бы не смотрел этот фильм, каждый раз просматриваю его буквально на одном дыхании. Человек, посмотревший это я уверен наполнит себя положительной энергетикой и эмоциями, которые дополнят палитру жизни! Рекомендую посмотреть этот фильм каждому.
22 октября 2006