Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ван Хельсинг: Лондонское задание |
английское название: |
Van Helsing: The London Assignment |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
режиссер: | Шэрон Бриджман |
продюсеры: | Джон Кафка, Боб Дюксе, Стивен Соммерс |
композитор: | Джон Ван Тонгерен |
монтаж: | Кен Соломон |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези, приключения, мультфильм, короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2004 г. |
на DVD: | 5 декабря 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 30 мин |
Помните начало «Вана Хельсинга» Стивена Соммерса, где Хью Джекман ловил мистера Хайда? Оказывается, перед премьерой вышла данная короткометражка. Мультфильм, где голос охотника также принадлежит старику Логану, повествует о знакомстве с доктором Джекиллом. Жестокая анимация отправляет нас в Лондонский храм тамплиеров, где служители веры отмечают страшные ежедневные убийства молодых особ.
Проект сразу показывает, кто стоит за этим, но в неведении остаётся главный герой с церковным помощником. Интрига ещё не наступила, но от рисовки, от озвучки Алексей Борзунова получаешь должные эмоции. Картина больше зацикливается на фэнтези, демонстрируя магические махинации доктора Джекилла, а в сочетании с медициной создаёт уже вполне исторический коллаж — конец 19 века, когда лекарей приравнивали к колдунам и ведьмам, соответственно сжигая их потом заживо. Режиссёр Шэрон Бриджман под присмотром Стивена Соммерса показал мрачные улицы Лондона, страшную опасность для людей и высоко оценил женскую красоту. Такой мотив отсылает к Джеку-потрошителю, тем самым оставляя приятное послевкусие после просмотра.
Конечно, в сравнении с последующим полнометражным проектом, анимация взяла больше фантастики и мистики, но прекрасно приписанная история любви к смертельным злодеяниям, смогла зацепить зрителей. Драки и преследования Вана Хельсинга теряются перед неожиданным открытием, а доктор Джекилл полностью сочетается с Мистером Хайдом, теряя всю степень добра и стараясь только ради своего блага. Интригует открытый финал короткометражки, но, вспомнив, какая судьба уготована персонажу в фильме, то становится жалко. Такой прекрасный потенциал у анимации.
Мультфильм хорош и в любовных открытиях, и с передачей ключевого посыла антагониста, и в сражении Хельсинга, а ужасные поступки способны удивить и приятно сказаться на кульминации проекта. Потенциал хороший, но после выхода полного метра, проект канул в лету. Могли бы хоть снять мультсериальное продолжение, но не судьба. Магия в скупе с ностальгией украсили эту картину, оставив после себя самые тёплые чувства.
9 июля 2021
Хруст ломающейся черепицы разносился на сотни ярдов и был похож на чавканье гигантской твари. Скалящий зубы монстр бежал по крышам и решительно не желал быть пойманным, умерщвленным или освежеванным. Никому неизвестно, что на уме у Кары Господней в шляпе, и какую участь она, а точнее он, готовит своей добыче. Порождение разгулявшейся фантазии хоррормейкеров, в котором от Роберта Стивенсона осталось лишь два имени, гостей к себе не ждет. А в нынешнем воплощении еще и неизвестно кто опаснее: загадочный доктор Джекил или разрушительный мистер Хайд. Впрочем, Ван Хельсинг не из тех, кто будет оповещать о своем прибытии. Его глаза прищурены, кулаки сжаты, а оружие взведено. Благодаря популярному блокбастеру судьба монстра известна заранее, но анимационному приквелу найдется чем впечатлить — судьба британской короны на кону как-никак.
Картина Стивена Соммерса наглядно продемонстрировала, как легко можно превратить аскетичный хоррор в сверкающий гирляндами трансильванских фонарей кроссовер. Были бы деньги и желание. Снятый примерно в те же сроки мультфильм, предваряющий столкновение Ван Хельсинга с английским чудовищем, призван был развить одну из сюжетных дорожек, что по стилю плохо подходила глуповатому блокбастеру. Рисованный охотник получился уже не таким грозным, как в фильме, но «Лондонскому заданию» это, вопреки естественному скепсису, только пошло на пользу, ибо в фокусе внимания заслуженно оказался антагонист. Из доктора Джекила получился многомерный злодей с интересным характером, чье альтер эго стало дополнением одиозной личности, преследующей далеко идущие замыслы. В безумце без труда узнаются черты Клода Фролло из «Собора Парижской Богоматери» — тот же фанатизм, та же жестокость, да и религиозным антуражем мультфильм не обделен. Сильный и при этом неожиданно романтичный алхимик — в кои-то веки у Ван Хельсинга нашелся действительно достойный соперник.
С графической точки зрения картина далека от совершенства. Анимация осталась на уровне девяностых, а точечное использование компьютерной графики, добавляющее реалистичности картинам разрушения, вызвало ностальгию по старому доброму «Человеку-пауку». Звуковое сопровождение прекрасно работает на создание гипнотической атмосферы, но главное чем лента отличается от одноименного фильма — развитие лишь одной линии, которую получилось исполнить цельной, без желания затолкать как можно больше нечестивых созданий в кадр. Разумеется, у ревностных поклонников Стивенсона появился новый повод для негодования от того, как извратили писательский канон, но громкое имя позволило завертеть вокруг него импровизированное расследование, не оставившее в стороне и любовную линию. Дошло до того, что Ван Хельсинг при всем своем арсенале оказался выставленным на вторые роли и стал кем-то вроде каскадера с расширенными полномочиями.
Если жизнь немыслима без постоянного риска, погонь и схваток, на сентиментальности обращать внимание ни к чему. Несмотря на куцее оформление, Ван Хельсинг в очередной раз предстает человеком, а не только орудием христианского мщения. В ночном Лондоне многое выглядит не тем, чем кажется, и, сравнивая две картины, приходишь к выводу, что здесь охотнику явно комфортнее, чем в Трансильвании. Как оказалось, малое количество локаций гармонично компенсируется духом напряженного противостояния, открывающего новый вариант Преисподней, и попутно знакомящего с опасностями английского метро. Не имеет значения, на чьей стороне окажутся зрительские симпатии, и не слишком важно, какой в итоге осядет в памяти картина. Развлекательно-готическая история на многое не претендовала изначально, и само ее появление заставляет с чуть большей симпатией отнестись к противоречивому фильму, а заодно и в очередной раз посетовать, что интересный персонаж так и не стал эпическим.
23 августа 2016
Совершенно случайно узнал о том, что у одного из моих любимых фильмов есть предыстория. Конечно же, не удержался сразу её посмотреть. К моему удивлению, мультфильм даже официально выходил в России и был профессионально озвучен.
Основная проблема в том, что это мультфильм, а не фильм с Хью Джекманом в главной роли. Да, он достаточно качественно нарисован и отвращения или раздражения не вызывает, но всё равно это уже не то.
Сюжет довольно спорный. В принципе, он является отличной предысторией к фильму и раскрывает все необходимые моменты, например то, как Хайд получил ранение в руку. Однако, на мой взгляд, похищение душ и английская королева это уже явный перебор. В итоге, я не жалею о просмотре и даже советовал бы посмотреть всем любителям оригинала, но ничего особенного не увидел и вряд ли оставил бы в коллекции как отдельный проект.
7 из 10
7 августа 2013
Ночью улицы Лондона превращаются в место зловещих и бесчеловечных преступлений. Маньяк-убийца забирает жизни молодых девушек и быстро скрывается в неизвестном направлении. И тут появляется таинственный герой, который привык расправляться и с более ужасными чудовищами.
Предыстория полнометражных приключений Ван Хельсинга в форме анимации — отличный режиссерский ход. Шарон Бриджман создав этот фильм, должен был подогреть интерес зрителя к художественному произведению режиссера и сценариста Стивена Соммерса. Но, к сожалению, данное творение прошло практически незамеченным.
Сюжет повествует о начале миссии охотника за нечистью Ван Хельсинга. В основе лежит история о раздвоение личности доктора Джекила. Итак, главный герой, которого озвучивает Хью Джекман, получает опасное задание спасти невинных женщин от жестокой расправы. А убийцей в этот раз является сверхсильное существо, созданное в результате эксперимента, — кровожадный мистер Хайд. Но храбрый боец со злом ни в чем не уступает живому экранному персонажу Джекмана.
Образ же самого доктора создан великолепно, в его глазах есть тот безумный огонек, который все сильнее разгорается, лишая Джекила здравомыслия. А монстр получился практически таким же как и в фильме, то есть очень подходит под общее представление об этом выдуманном существе.
Атмосфера кинокартины мрачная и зловещая. Тихие улицы, легкий свет луны, подозрительные личности — кажется, что Лондон таит в себе много тайн. Столь красивое воплощение фона довершает волшебный саундтрек Джона Ван Тонгерена. В этом плане мультфильм не уступает продолжению истории.
Замечательная мрачная сказка о герое и его ужасном противнике. Здесь присутствуют и несколько комедийных моментов, что отнюдь не портит серьезность сюжета. Финал идеально совпадает с началом полнометражной картины. События выстроены настолько четко, что, посмотрев их подряд, не возникнет чувства, что был упущен какой-то эпизод.
Ван Хельсинг сталкивает с сильным противником, который должен быть побежден. Но охотник и не подозревает, что это только подготовка к более серьезному заданию. Это лишь начало долгого пути.
2 декабря 2010
Фильм «Ван Хельсинг» начинается со встречи главного героя с доктором Джекиллом — монстром-убийцей, на колокольне. Этот мультфильм рассказывает нам предысторию этого момента.
Ван Хельсинг получает задание: найти убийцу лондонских девушек и доставить его в Ватикан…
Мультфильм получился красочный, атмосферный и таинственный. Но очень короткий. События происходят очень быстро, поэтому на долго он не запоминается. Графика вполне достойная. Персонажи проработаны и нарисованы на славу. Очень понравились лондонские ночные пейзажи. Зловещая атмосфера и трагичная музыка заставляют зрителя находиться в напряжении на протяжении всего мультфильма.
Рекомендую посмотреть перед просмотром полнометражного «Ван Хельсинга». В этом мультфильме вы увидите совершенно новые черты его характера, подкреплённые его классическим поведением и чувством юмора.
10 из 10 — за атмосферность.
16 мая 2010
Красиво сделанный мультфильм. Создатели постарались на славу, хорошо прорисовывали персонажей, особенно красиво сделано крушение поезда.
Саундтрек весьма зловещий особенно в начале.
Правда, Ван Хельсинг на Хью Джекмана ничуть не похож, даже поведение другое. И ещё он прыгает по крышам, дерётся лучше, стреляет быстрее, в общем, образ мультипликационного Ван Хельсинга не соответствует образу, который создал Хью Джекман в фильме.
Если короче то всем кто смотрел фильм Ван Хельсинг и кому интересно за что разыскивали Гэбриэла и в чём его обвиняли, то советую посмотреть Лондонское задание.
7 из 10
16 января 2009
Мультфильм не произвёл совершенно никакого впечатления-ни хорошего, ни плохого. Это просто как одна серия какого-то мультсериала. Сначала был совсем банально, но затем началось действие, полное экшена, правда, бессмысленное до боли. Юмор неплох, на уровне фильма. Также в тему добавлена компьютерная графика-без неё смотреть было бы просто не на что.
5 из 10
6 августа 2008