В руках бога
Keane
6
6.9
2004, триллер, драма, детектив
США, 1 ч 40 мин
В ролях: Дэмиэн Льюис, Эбигейл Бреслин, Эми Райан, Лиза Колон-Зайас, Бренда Денмарк
и другие
30-летний мужчина переживает потерю дочери. Он уверен, что она погибла в автокатастрофе. От переживаний у него развивается шизофрения. Реальна ли эта потеря или воображаема? Интерес к оказанию помощи девочкам спровоцирован добрыми побуждениями или более зловещ?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

В руках бога

английское название:

Keane

год: 2004
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джон Фостер
художники: Петра Барчи, Питер Изайр, Джереми Л. Балон, Катрин Джордж
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 850000
Сборы в США: $33 256
Мировые сборы: $312 150
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Видео к фильму «В руках бога», 2004

Видео: Трейлер (В руках бога, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «В руках бога», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В руках бога», 2004

В поисках дочери, в поисках себя…

Почему смотрел: Буквально только что посмотрел более ранний фильм Лоджа Керригана «Чистый, бритый», который произвел сильное, хотя и несколько гнетущее впечатление. И вот его более поздний фильм и на очень сходном материале. Опять псхически неадекватный человек разыскивает свою дочь. Заинтересовало, какой на этот раз будет вариация на тему и чем она отличается.

Сюжет: В центре повествования — одинокий мужчина Уильям Кин (Дэмиан Льюис). Он неприкаянно скитается по Нью- Йорку, разыскивая свою маленькую дочь, которая пропала «в прошлом сентябре» на автовокзале. Скитания по улицам в совершенно безуспешных и безнадежных поисках, жизнь в дешевой гостинице, постоянная взвинченность, лихорадочное психическое возбуждение, подпитываемое алкоголем, наркотиком, случайным сексом. Случайная встреча с гостиничной соседкой и ее маленькой дочкой меняет заведенный лихорадочный ритм. Поможет ли она ему или наоборот еще глубже погрузит в пучину безумия ?

Как это сделано В отличии от предыдущего фильма, здесь мы полностью в мире главного героя. Ручная камера сопровождает его метания, постоянно держа в поле зрения. Здесь, как и в «Чистом, бритом» присутствует триллерно- детективная интрига, но она Керригану по большому счету нужна постольку — поскольку. Через нее ему удается раскрыть больной изломанный образ Кина. Кин в фильме — вообще то «ненадежный рассказчик», поскольку вся информация поступает от него, а он не адекватен. Да и со временем у него в фильме отношения не сложились. Поэтому сопоставляя факты из фильма, можно предположить, что потеря девочки произошла не в «прошлом сентябре», а совсем недавно, по выходе его из психиатрической больницы (расплачивается «инвалидными» чеками). Это объясняет и его поистине безумное напряжение и недавний въезд в гостиницу (хоть и говорит, что живет 8—9 дней, но режим оплаты налаживается буквально на наших глазах) и попытки дозвониться до (очевидно) ее мамы. Такая трактовка фильма наполняет его еще большей болью.

Артисты Как и в «Чистом, бритом» очередная превосходная актерская работа, на сей раз Дэмиана Льюиса. Его Кин — это персонаж, разрываемый на части между своей виной и поисками, между страхом преследования и возбуждением. Великолепно показаны его борения с самим собой, эти попытки удержаться на грани безумия, не соскользнув, его попытки проявлять ответственность, быть нормальным… Это высокий класс игры.

Впечатления Очень положительные. Этот фильм, на мой взгляд, шаг вперед для Керригана. В нём отсутствует артхаусная герметичность и фильм больше стремится установить диалог со зрителем. Мрак и беспросветность предыдущего фильма с его тотальным непониманием двух миров — нормального и шизофреничного — сменяется попытками контакта, диалога, попытками через боль и катарсис, извергнуть из себя невыносимую боль потери, и борясь с безумием, вернуться в мир нормальных людей. И фильм дарит нам эту надежду — шанс у героя есть. Желаем ему им воспользоваться.

Хороший фильм, удача

7,5 из 10

17 февраля 2014

Закрытые пространства

Вы не видели маленькую девочку? Семи лет, в темных джинсах. Она пропала на вокзале в прошлом году. И я верю, в то что, негодяй, ответственный за это, до сих пор следит за мной. Год, целый год, но не зря же СМИ твердят о том, что иногда детей даже через десятилетия возвращают к родителям. Вера научила меня быть внимательным, цепко осматривать улицы, лица людей. Моя путеводная звезда — ощущение, что вот-вот она выйдет из-за угла, улыбнется мне, и мы отправимся с ней… не важно, куда. Моя жизнь катится по тем же рельсам, и каждое утро дарит надежду, что, быть может, судьба улыбнется мне именно сегодня. Что потом? Этого я точно не знаю…

Социальный триллер «Keane» не стремиться «проникать вглубь», он просто показывает. Нарочитый жгучий реализм, тишина и параноидальное ощущение, того, что вот сейчас ты досмотришь, пойдешь в магазин и прямо за углом встретишь главного героя или кого-то похожего на него. Человека, который до самых последних сил будет видеть в каждой прохожей девочке свою дочь, метаться в клетке из равнодушных взглядов, равнодушных слов, беседовать с людьми, готовыми отвернуться, как только он отпустит их рукав.

Вера превращается в пытку, но отринуть, забыть невозможно. Воздействие кокаина иллюзорно. Алкоголь — внешние факторы, все равно давят, да настолько, что подвывание под песню не заглушает этот шум. Случайный секс в туалете клуба оборачивается возвращением к мыслям, что гложут героя на протяжении долгих месяцев. И лишь знакомство с соседкой из мотеля становится небольшой отдушиной. У нее ведь тоже маленькая девочка, такая же маленькая, миленькая, того же возраста, точная копия.

Ручная камера кружит вокруг невероятно убедительного в этом образе Дамиана Льюиса, запечатлевая всю гамму эмоций человека, вовлеченного в поиски, граничащие с разрушительной манией. Этюд в серых тонах, хроника того, что называют жизнью, когда у тебя отобрали самое дорогое. Кто-то принимает, иногда всхлипывая по ночам, вспоминая светлые деньки и жалея себя, а кто-то продолжает, продолжает искать.

И тут история выходит на новый виток спирали. Кольца, не золотые, но змеиные, замкнутое пространство, дурная бесконечность, в которой все повторяется, разве что с переменой мест слагаемых, круг судьбы. Точка без опоры, когда в момент, полный радости, понимаешь, что все может снова обернуться не так, и знакомый, разъедающий душу, угнездившийся в самых далеких тайниках сердца страх отравляет эту радость. И в месте с тем в момент самый темный и кромешный, вопреки всем ужасам мира, осеняет надежда.

15 декабря 2012

Человек — творец своей судьбы?

Дочь Уильяма Кина пропала. Банально и страшно: на остановке среди бела дня. Он ищет её давно и безнадежно, регулярно приходит на то же место, приставая к людям, заглядывая в глаза, ожидая — нет, не помощи — сочувствия. Чтобы хоть кто-нибудь просто выслушал, потратил пять минут своего никчемного времени на спасение души. Но пять минут — чертовски много в современном мире. Чужие проблемы в атомизированном обществе не интересны никому. Отчаяние одиноко. Никто не хочет смотреть в глаза тому, кто это отчаяние распространяет. Стыдливо отводя взгляд, люди словно говорят: «Мы всё понимаем, но не нужно перекладывать это на нас. Пусть это случится с кем угодно, только не с нами». Но это касается даже самых сильных. В безвыходных ситуациях ты уповаешь на Бога или на себя, но бывает, что ни то, ни другое не приносит утешения. Можно сидеть на одном месте и страдать или метаться, пытаясь что-то сделать, — всё равно. Есть ситуации, в которых нельзя ничего изменить. И лишь осознав, что отныне ты один на один со своей бедой, можно сдвинуться с мертвой точки. Вот только куда ты пойдешь — одному Богу известно.

Уильям не находит себе места. Его душа уже устала идти и мечтает лишь остановиться и успокоиться, но приходится подгонять её — останавливаться нельзя! Идти, ехать, бежать — куда угодно, только не останавливаться! Воистину, современность в худшем проявлении. Нам так часто твердят о том, что мы сами творцы своей судьбы, но все эти россказни оказываются заблуждением глупцов или враньём горделивых, когда судьба просто делает шаг навстречу, входя в твой замкнутый мирок. Кому как не Кину знать об этом.

И что тогда остаётся? Забыться в чужих объятиях, убившись коксом. И славен будь придумавший алкоголь — иначе смириться с этой жизнью было бы совсем невозможно. Впрочем, как музыка не способна заглушить боль, так и выпивка не утопит того, что грызет тебя изнутри. Даже кокаин не туманит мозги настолько, чтобы хоть на пару часов забыть всё и вернуться в то время, когда все были счастливы. Вспышки активности сменяются чудовищными приступами отчаяния, когда спать приходится лишь для того, чтобы не рыдать от безысходности. Цепляясь за случайные кадры пролетающей мимо жизни, ты пытаешься спасти то, что от тебя осталось, не понимая, что лишь усугубляешь и без того безнадежное положение. Но нужно же за что-то цепляться! Стоит остановиться, как жизнь потеряет окончательные остатки смысла — и что делать тогда?

Тщетные попытки найти работу в перерывах между приступами не венчаются успехом. Кому нужен человек, отмеченный проклятьем отчаяния? Всё реже возвращаешься в реальность, проводя всё больше времени в придуманном мире, где нет потерь, нет боли, нет безнадежности — нет всего этого ада. Впрочем, когда Бог оставил тебя, позволив отобрать единственное, что было ценного в жизни, что остаётся? Отринуть Бога или самому стать Им, найдя новый смысл. И так ли уж важно, в чем он будет заключаться, и в какой из миллиона возможных реальностей это произойдет?

Порой судьба даёт второй шанс — и тогда в душу вползает страх. Страх человека, вновь обретшего смысл жизни и до смерти боящегося потерять его еще раз, вынужденного затравлено озираться по сторонам, охраняя такое внезапное и такое хрупкое счастье. Страх, вынуждающий пойти на всё, не думая о последствиях. Этот страх не отпускает просто так. Он цепляется за все твои внутренности, лишь бы не быть вытащенным на свет, где его власть становится фикцией. Он готов свести с ума, только бы остаться где-то глубоко в тебе, где можно продолжать поедать изнутри, проецируя в сознание жуткие образы и галлюцинации. И лишь вступив с ним в схватку, заставляя себя вернуться к началу и пройти всё заново, можно переродиться и принять то, что не помогает забыть кокаиново-алкогольный коктейль.

Но иногда судьба словно смеётся, отнимая призрачную надежду, которую сама же дала. И тогда страх исчезает, уступая место безумию. Тогда ты пойдешь на всё, чтобы сохранить то, что у тебя когда-то уже отобрали. А если судьба против, то пусть придёт и попробует вырвать это из твоих рук! И лишь в результате такой битвы, вернувшись к началу и пройдя всё снова через катарсис можно стать прежним, смирившись с неизбежным. Становимся ли мы сильнее? Сможем ли после этого жить дальше? Кто знает. В конце концов, всё в руках Бога. Но может, если не терять веры, то Бог даёт второй шанс почти всегда, когда ты уже дошел до последней грани? Может, стоит лишь не пропустить его, и тогда всё можно начать заново?

11 декабря 2012

Вершина творчества Дэмиана Льюиса…

Как это всегда случается, я буквально наткнулся на стоящий фильм после того, как друг скинул мне ссылку на другую работу Лоджа Керригана — картину «Чистый, бритый» с моим любимым Питером Грином… Скачивая, увидел ссылку на «В руках Бога», тут же сел смотреть, так как обожаю фильмы-театры одного или двух актёров. В них наиболее полно раскрывается характеры и проблемы, которые хотел показать режиссёр, а также ярко видна игра актёров.

Дэмиан Льюис мне очень хорошо знаком по другим картинам, и я был приятно удивлён его участием в проекте Керригана. Как актёр он поднялся в моих глазах, не считаю, что Дэмиан переигрывает, нет. Льюис прекрасно подошёл под эту роль, его герой как нельзя больше подходит под манеру игры этого талантливого актёра, будто сливается с ним воедино. Я лицезрел ленту не отрываясь, полностью погрузившись в мир страданий и эмоций главного героя, в неподражаемую игру Льюиса, несмотря на всю трагичность и давящую психологически составляющую событий. И затянутости нет никакой-не согласен с предыдущими рецензентами. Крупный план позволяет замечать детали в поведении главного героя, в людях, которых он встречает на своём жизненном пути, вернее на этапе поисков своей пропавшей дочери. Я считаю, именно на деталях, ярких, местами шокирующих, местами неудобоваримых, строится настоящее кино. Как герой стоял и шептал сам себе едва двигающимися губами, как смотрел на новую подругу и её маленькую дочь, как они ели в номере и вели себя — это всё нужно видеть, ведь картина не забудется, я уверен.

Очень тяжёлый и погружающий в себя фильм, который стоит посмотреть зрителям, считающим себя настоящими зрителями или тем, кто желает хотя бы на время отбросить кинематографические жвачки, весь мусор, навязываемый нам коммерческими бюджетами и пустышками, превращающими нас в серую массу, не способную думать и анализировать. Вы не потратите зря время, я уверен.

2 декабря 2012

Печальная баллада

«Вы не видели девочку?»…

Очень душевный моно-спектакль Дэмиана Льюиса не может не трогать. Камерная, почти документальная, без обычного музыкального фона картина о внутренних переживаниях находящегося на грани помешательства героя, который чувствует огромную вину перед своей семилетней дочерью.

Наблюдать как жизнь ничем неприметного, почти серого маленького человека распадается на пазлы — тяжело. А ведь такой человек может быть рядом с нами, он может жить на соседней площадке, или ездить с нами одним маршрутом. Но никто никогда не узнает насколько глубока печаль того или иного индивидуума, мы ведь так привыкли обособляться и решать свои проблемы сами.

Фильм Лоджа Керригана мне сильно напомнил «Паука» Кроненберга. Так же жесткая подача, но без излишнего надрыва.

Замечательный тандем маленькой тогда Эбигейл Бреслин с ее не по-детски вдумчивым взглядом, и Дэмиана Льюиса, прекрасного британского актера, выложившегося в этой, совершенно некоммерческой роли.

Жаль что у Лоджа Керригана такая небогатая фильмография, он очень интересный режиссер.

9 из 10

5 октября 2012

Об этом фильме я абсолютно ничего не слышала, а нашла его, только заглянув в биографию одного из самых талантливый из известных мне актеров — Дамиана Льюиса. Посмотрев же сам фильм, я поняла, почему он не находится у всех на устах и не пользуется бешеной популярностью. И дело даже не в том, что здесь нет спецэффектов, броских диалогов, пошлых шуточек и всех остальных атрибутов, обеспечивающих фильму успех у широких масс людей. Нет, настоящие любители кино сейчас как раз-таки сторонятся картин широкого проката, ведь большинство из них стали пустыми, шаблонными, пестрящими откровенными сценами, в которых зачастую нет никакой необходимости. Людям хочется жизненного кино, а не наигранного, умного, а не легкомысленного. Мы ищем по-настоящему талантливых актеров, которые вкладывают что-то в своих персонажей, а не тупо заучивают текст и механически зачитывают его перед камерой. Одним словом, проблема здесь в том, что этот фильм не просто со смыслом, но очень тяжел психологически для рядового зрителя. «В руках бога» я воспринимаю как соло одного актера, буквально выворачивающего свою душу на изнанку. А все остальные герои — проходящие личности: они мелькают в жизни персонажа и исчезают, ничего не оставив после себя. Современный же зритель не привык к такого рода фильмам, а жаль…

Дэмиан Льюис — актер с большой буквы, каких мало. Хотя бы только ради него стоит посмотреть эту картину. Особо меня порадовали многочисленные крупные планы с его участием, которые дают возможность заметить малейшие перемены в выражении лица Льюса. То он насторожен и решительно готовится к чему-то, то тут же становится растерянным паникером, а уже через секунду изо всех сил подавляет слезы и отчаяние. Одним словом, этот актер предстал в фильме практически на пике своего мастерства.

После просмотра «В руках бога» оставляет след, а не пустоту в душе и не заставляет жалеть о потраченном времени. Поэтому смело советую его к просмотру неравнодушным людям.

16 ноября 2011

Задуматься и поразмышлять…

С самого начала становится понятно, что фильм не для широких масс. Отсутствие музыки указывает на то, что необходимо внимательно следить за происходящим на экране, попытаться понять то, что не лежит на виду.

Ожидаете «экшена» — этот фильм Вам смотреть не стоит! В фильме нет спец эффектов, крутых драк и наигранно идеальных людей, которые живут в каком-то другом мире. Показана жизнь такой, какая она есть: серая, жестокая, грязная…

В таких фильмах важны актёры и их мастерство, потому что передача всех чувств и эмоций полностью ложится на их плечи, у них нет помощника в виде правильно подобранной музыки.

Актёры справились (надо признать, ничего другого от Льюиса и Бреслин я не ожидала). Фильм держал до последнего, а после осталось над чем задуматься и поразмышлять…

30 декабря 2009

Порядком затянутый и толком не раскрывающий смысла фильм. Не блещущий гениальностью и новизной, но заставляющий восхититься маленькой Бреслин, и талантливой, но временами чересчур переигрываемой, игрой Льюиса. Визуальный ряд с подачи оператора очень тонко отражает реальный взгляд, в то время как музыкальное оформление пугает своим отсутствием.

30 августа 2007

Триллер В руках бога впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Лодж Х. Керриган. Актерский состав, кто снимался в кино: Дэмиэн Льюис, Эбигейл Бреслин, Эми Райан, Лиза Колон-Зайас, Бренда Денмарк, Кристофер Ивэн Уэлш, Ивет Мерседес, Кристофер Бауэр, Лев Горн, Фрэнк Вуд, Александр Роберт Скотт, Фил МакГластон, Тед Сод, Шон Модика, Исмаэль Питер Касильяс III.

Расходы на создание кино оцениваются в 850000.В то время как во всем мире собрано 312,150 долларов. Страна производства - США. В руках бога — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.