Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В доме моего отца |
английское название: |
In My Father's Den |
год: | 2004 |
страны: |
Новая Зеландия,
Великобритания
|
слоган: | «Who you set out to be isn't always who you become.» |
режиссер: | Брэд МакГэнн |
сценаристы: | Брэд МакГэнн, Морис Ги |
продюсеры: | Тревор Нэйсом, Дикси Линдер, Джеймс Митчелл, Пол Митчелл, Джим Рив, Сью Брюс-Смит, Стив Роббинс, Пол Триджбитс |
видеооператор: | Стюарт Драйбёрг |
композитор: | Саймон Босуэлл |
художники: | Дженнифер Кернке, Энди МакЛарен, Кирсти Камерон, Филип Айви |
монтаж: | Крис Пламмер |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Мировые сборы: | $1 614 675 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июня 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Бывают в жизни одномоментные ощущения, когда кажется, что ты застыл на месте. Глаз воспринимает все в замедленном режиме, сердце стучит ровнее и пульса практически не слышно. Вы реже дышите и, сами не зная почему, пребываете в таинственном оцепенении. Этот момент почему-то ценен для вас именно предвкушением какого-то откровения… Может я слишком лирично описал ощущения, которые каждый переживает по-своему. Но именно через призму подобного состояния я смотрел этот фильм.
Правильно было подмечено, что фильм не для просмотра одним глазом с пережевыванием попкорна. Это очень серьезное кино с живыми героями. Но от этого он не становится ни скучным, ни пресным.
Со своей стороны хочу отметить удивительную атмосферу фильма! Вы погружаетесь в нее с первых минут! При просмотре «In My Father`s Den» я буквально растворился в звуках, природе, героях этой истории. Надрывный голос Патти Смит добавил какую-то щемящую боль и глубокое чувство безысходности.
Игра актеров просто выше всяких похвал! Герой Мэттью Макфейдена не сделал ни одного лишнего движения в кадре, не сказал ни единого пустого слова. Его мимика и жесты четко выверены и продуманы. Его душевное состояние читается на изможденном войной и фотовспышкой лице без всяких дополнительных режиссерских сносок. Актером роль прожита от начала до конца на все 100%.
Эмили Барклай обратила на себя внимание после этого фильма. Она тоже сыграла тонко, без излишеств, прекрасно передав образ неуверенного, но вместе с тем талантливого подростка. Духовный союз двух журналистов (профессионала и начинающего любителя) удался именно благодаря этому удивительно гармоничному тандему.
Саундтрек заслуживает отдельного внимания. Он как дрожащий осенний воздух заряжает действие ощущением тревоги и обреченности, являясь прекрасным дополнением к сюжету.
Режиссер очень четко расставил сюжетную линию. Вся интрига раскрывается нам постепенно и сплетение судеб героев как главных, так и второстепенных все ближе продвигает нас к разгадке семейного клана. Отцы и дети, преступление и наказание — все как у классиков прошлых лет. Сюжет прерывается воспоминаниями о прошлом, чтобы врезаться в настоящее шокирующей правдой. От которой, к сожалению, лучше уже никому не станет…
P.S. Фильм лучше смотреть в оригинале с русскими субтитрами.
10 из 10
29 июля 2014
Пол Приор, военный журналист, не был дома 17 лет, и сейчас ему предстоит вернуться на похороны отца. Пол из тех людей, кого называют «одинокими волками», но 16-летняя Селия добивается расположения Пола и открывает двери в его сложный внутренний мир. Неожиданно для себя Пол привязывается к девушке, потому что видит в ней отражение себя самого… Ведь только ему известно, какая тайна его прошлой жизни связывает их узами родственных связей. Но Селия, ничего не подозревая, влюбляется в Пола…
Сразу хочу предупредить, что кино не для тех, кто рассчитывает на веселый вечерок с попкорном или пивом. Это глубоко психологическая драма о сложных взаимоотношениях между людьми. И вот тут-то вокруг этих сложностей все и закручивается. Их причина зарыта очень глубоко и начинается из далекого детства, которое формирует в нас страхи, а затем определяет и наши поступки, действия, и весь дальнейший жизненный путь…
«Одинокими мы рождаемся и умираем». Каждый замкнут в себе и одинок. Нежелание или невозможность выбраться из раковины, попытаться раскрыться или, наоборот, понять, порождает такую нелепую цепочку непонимания, которая влечет за собой страшные и необратимые последствия.
Достойная режиссура, захватывающий сюжет, и, как всегда, безупречно сыгранная глубоко драматичная роль Мэттью Макфэдьена. Фильм нужно смотреть обязательно, и лучше с сабами.
10 из 10
26 мая 2013
Опоздав на похороны отца, младший сын, знаменитый военный фотограф, решает ненадолго задержаться в родном городке, расположенном в нижней части Южного Острова Новой Зеландии, чтобы повытаскивать все скелеты из шкафа и в конце-концов разобраться с собственными чувствами. Однако прошлое хранит в себе много тайн, раскрытие которых несёт судьбоносные повороты в жизни героев.
С одной стороны перед нами вполне логичная драма о возвращении и о том, как важны наши истоки и прошлое. Но это, скорее всего, в первый час фильма укладывается. Второй же час больше пропитан «достоевщиной», которая даже в глуши Новой Зеландии достаточно актуальна. Но что интересно, обычно при попытки убить двух зайцев одним выстрелом, режиссёры таким образом убивает этим выстрелом сам фильм, но «В доме моего отца» Достоевский, Новая Зеландия и влияние прошлого каким-то образом нашли общий язык. В итоге тут никто не тыкает на новозеландские особенности-достопримечательности, а наоборот, указывает на схожесть страны и её людей с остальным миром.
«В доме моего отца» в прокате собрал не так много, славу на фестивалях не сыскал, звёздами-актёрами не блещет, при этом фильм обладает своим маленьким отдалённым успехом, как и сама по себе Новая Зеландия. Сценарий заводит нас как бы издалека, при этом сложно представить или догадаться, что будет происходить. Ведь если встречи с прошлым, то это старая любовь, злые родители и суровое окружение (военными фотографами выходцы из Плезантвилля вряд ли становятся). Но при этом, старая любовь не оказывается новой, злые родители не такие злые, просто не всё срослось в семье, ну а окружение красивейшей природы не может быть злым. Получается, мы видим, как всё это, капля за каплей формировало героя и его скелет в шкафу.
Однако то ли сценарист, то ли режиссёр, а может, и все вместе, поняли, что одним сложным прошлым сыт не будешь, надо добавить чего-нибудь местного и актуального. В этой маленькой стране самые горячие новости связаны с криминалом. Притом, начиная с достаточно неприятного вопроса насилия в семье и заканчивая убийством (не забывайте про Фёдора Михайловича), что в Новой Зеландии часто помещается на первые страницы газет и долго трубится в прессе. Но этого можно и не знать, а в итоге так и не понять, от чего столько шума и столько возни вокруг одного маленького убийства.
И возможно, фильм не удовлетворил мирового зрителя тем, что Новая Зеландия тут как и весь мир и без предварительной подготовки, можно вообще прохлопать, что это Новая Зеландия, а вовсе какой-нибудь северный штат в Америке. Опять же, попытавшись сделать мировой фильм, автор немного проехался по деталям, которые местному зрителю, впрочем, и не нужны, а вот мировому бы пришлись как вкусные конфетки. Грубо говоря, если фильм не понравится, то хотя бы на красоты полюбуемся. Любоваться тут оказалось нечем, а нужно было смотреть, кино достойное, колоритное и мировое.
23 мая 2009