Убить Фрейда
Inconscientes
7.4
7.2
2004, комедия, мелодрама, детектив
Испания, Германия, Италия, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Леонор Уотлинг, Луис Тосар, Мерседес Сампьетро, Хуанхо Пуйчкорбе, Нурия Примс
и другие
Барселона, 1913. На сегодняшний день Альма, возможно, самая современная женщина. Ее муж, доктор Леон Пардо - психиатр. Этим летом он поехал в Вену и стал последователем революционного учения доктора Зигмунда Фрейда. Все начинается с того, что, вернувшись домой, Альма застает своего мужа в слезах и решительно настроенного исчезнуть из ее жизни, как и из жизней других тоже. Не дав никаких объяснений, Леон выбегает из дома, бросив одну Альму, которая должна скоро родить. В Альму безумно влюблен Сальвадор, муж ее сестры. Поэтому он соглашается помочь ей, несмотря на то, что логика подсказывает ему, что его могут поджидать крупные неприятности. Единственным ключом к происходящему является рукопись об истерии и женской сексуальности, в которой описывается жизнь четырех пациенток. Взяв эту рукопись в качестве путеводителя, Альма и Сальвадор начинают расследование в стиле Шерлока Холмса, в котором переплетаются любовь, опасность и все вообразимые запреты...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убить Фрейда

английское название:

Inconscientes

год: 2004
страны:
Испания, Германия, Италия, Португалия
слоган: «Uncover Hidden Desires.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Хауме Перакаула
композитор:
художники: Льоренс Микель, Дебора Чэмберс, Сабина Дайгелер
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $80 000
Сборы в США: $68 501
Мировые сборы: $72 275
Дата выхода
Мировая премьера: 27 августа 2004 г.
на DVD: 11 августа 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, детектив

Постеры фильма «Убить Фрейда», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убить Фрейда», 2004

Вы сошли с ума? Это вам приснилось.

Люблю испанские комедии. Есть в них что-то такое, жизненное, изначальное, вне времени и пространства. И 'Убить Фрейда' не исключение. Никто не стоит у тебя над душой и не держит паузу: «Вот сейчас, сейчас, вдохни поглубже, еще глубже. Сейчас будет тааакая ржачка, что ты умрешь.» Нет. Обычные вполне люди делают то, что на их месте делали бы мы, если бы оказались на их месте. Будь то в викторианской Англии или современной России. Только автомобили устаревших моделей и нельзя позвонить мужу на мобильный, чтобы спросить, где он. Обычная в общем жизнь, текущая своим чередом. И вдруг ты понимаешь, что происходит полный идиотизм.

Ну, то есть идиотизм с нашей точки зрения. Кто в здравом уме и твердой памяти будет требовать цитировать английскую классику для того, чтобы пройти на оргию?! А они цитируют. Слово в слово. Без интернета и Гугла или Яндекса. Они снимают черно-белое немое порно. Нет, понятно, что а чем еще заняться, когда все делают слуги, а у тебя нет телевизора, интернета и Гугла с Яндексом. С другой стороны, начинается двадцатый век. Еще никто не знает, какие интересные штуки способно придумать человечество, для самоистребления. Все пока мирно и спокойно. Лишь вдалеке шепотом булькает одинокий Титаник.

27 ноября 2021

Опасный метод: «он уничтожит мир!»

Испанское кино до 2000-ых представляет собой (за вычетом нескольких имен и даже скорее нескольких фильмов) маразм с проблесками веселости или унылой поэтичности. Но, если говорить о веселости, то один жанр начал развиваться более энергично, чем прочие, еще до первого десятилетия нового века: трагикомедия с привкусом мелодрамы, весьма далекая от «романтической комедии». Тут, конечно, нужно упомянуть Альмодовара и Алекса де Ла Иглесиа. Их благотворное начинание было подхвачено и Хоакином Ористрелем в его памфлете на фрейдизм и на то, как фрейдовские идеи воспринимались на консервативной почве южной Европы.

То, что «Убить Фрейда» памфлет на фрейдизм следует и из названий «главок» этого фильма, повторяющих эволюцию мысли великого психиатра, шедшей от одних тем к другим — «Истерия», «Обсессивный невроз», «Зависть к пенису», «Тотем и табу»; и из того, что врач Леон, супруг главной героини Альмы, в своей попытке психоаналитического изучения четырех случаев «истерии» всякий раз доводил лечение до абсурда, и из точечных реплик персонажей. Но нельзя сказать, что фильм Ористреля — антифрейдистский. Режиссер лишь оттеняет иронией свое нежелание высказаться более определенно «по существу» и рассказывает историю супругов Леона и Альмы, словно уравновешивая «нет» и «да». Если Леон принимает венское веянье по известному принципу «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет», то Альме «опасный метод» доктора Фрейда помогает разобраться в запутанной истории своей семьи — своего мужа Леона, своего отца, своей сестры. Осуждение «опасному методу» звучит из уст — «Он уничтожит мир, каким мы его знаем!», которым зритель не склонен доверять, зато уж опасности этого метода показаны куда рельефнее чем в известном фильме Кроненберга. Но ведь и всякая научная революция приносит и новое средство выживания, и новое средство уничтожения. И да, Фрейд уничтожил мир, каким знали его в семье Альмы и особенно каким знал его простодушный мачо Сальвадор, женатый на сестре Альмы, но сама эта семья — прекрасный образец того, что мир должен был измениться, как изменяется, в конце концов, упрямый и закаленный в предрассудках Сальвадор.

Ористрель помещает фрейдизм в более широкий контекст бурного преображения культуры в конце девятнадцатого — начале двадцатого веков. И в самом деле, расследование «в поисках утраченного мужа» напоминает другую инновацию конца девятнадцатого века, давшую обильные плоды в двадцатом — детективный жанр. Артур Конан Дойль был, как известно, любимым автором Фрейда, и весьма возможно, что создатель психоанализа отождествлял себя иногда с Шерлоком Холмсом, роль которого в фильме берет на себя с полным успехом Альма, вооруженная психоаналитическим методом. Но и Сальвадор, сыгранный Луисом Тосаром, несмотря на свою «мелкобуржуазную» отсталость и отражающий язвительные замечания Альмы репликами простого здравого смысла, не совсем «инженю», «простак», вернее он в этом амплуа напоминает о приключениях другого испанского дуэта, Дона Кихота и Санчо, а Санчо зачастую оказывался, при всем невежестве, не только кладезем обычного крестьянского резонерства, но и слугой мудрее своего господина.

8 из 10

24 апреля 2014

Поминки по Фрейду?

Что ни говорите, а в гриппозном состоянии есть своя прелесть. Наконец-то руки доходят до стопок книг и залежей фильмов. Болею, сморкаюсь, дышу ингалятором, пью таблетки, делаю клюквенный морс, валяюсь, смотрю кино. И вот еще одна банка культурных консервов распечатана. Надпись на этикетке: «Убить Фрейда». Испанский фильм за авторством неизвестного мне доселе режиссера Хоакина Ористреля. Смотрю по рекомендации.

Фильм оказался смешной, озорной, с перчинкой. Что-то везет мне на «стильное» кино последнее время. Барселона самого конца XIX, «Испано-сюизы» с позолоченными деталями, сплошное арт-нуво, салоны, элитные бордели, сигареты в мундштуках, дамы в шляпках с перьями, кавалеры в смокингах… Все это ретро упаковано в фотовиньетки и сдобрено всякими рамочками, сдвигающимися кадрами и прочими кино-фокусами, делающими фильм милым и динамичным.

И психоанализ, разумеется, вокруг которого все и крутится. Психоанализ, которому еще сто лет назад прочили чуть ли не славу новой религии оказался низвергнут до уровня пикантных анекдотов. Словно Дарья Донцова, решив развлечь своих читательниц околоителлектуальным чтивом «про психологию», разродилась попутно еще и сценарием для фильма. А на фильм вдруг нашлись деньги и за дело взялся неплохой режиссер. Получился нескучный иронический детектив приправленный психоаналитическими терминами, совершенно не грузящими зрителя, поскольку звучит все это на фоне прелестных мордашек, попок и грудок и непрестанных разговоров о сексе. В общем-то, в фильме кроме секса мало что вразумительного происходит. Есть, конечно, некая интрига про мужа, который то ли сбежал, то ли погиб, но в фильме это только повод, чтобы героине обсудить размер пениса мужа своей сестры, намекнуть на оральный секс, как альтернативу «традиционному», показать нам съемки первого садо-мазо порно, ввести в тайный клуб трансвеститов, и весьма остро и бескомпромиссно раскрыть тему инцеста.

Авторы фильма как бы устраивают нам своеобразную лайт-версию психоанализа «для бедных», даже, скорее, не психоанализа, а этакого введения в человеческую сексуальность. И все это так легенько и почти без пошлости. Как-то удалось им удержаться на этой грани. Для семейного просмотра фильм может и не подойдет, но для влюбленной парочки, не чуждой экспериментов, может скрасить вечерок, послужив своеобразной прелюдией хотя бы ко все тем же разговорам «про это». А там, глядишь, и до дела недалеко…

Вот кусочек из ее и его финального диалога:

- Дорогой, я поняла, что половой акт не может быть мостом между двумя людьми. Разве что на мгновение…

- Мне все равно. Умри я сейчас, я был бы счастлив.

Да, и танго… Посмотрите финальное танго. Оно того стоит.

14 октября 2013

Как стать счастливым?

- Найти ту, которая способна тебя оценить по ДОСТОИНСТВУ!

Фильм можно смело растаскивать на цитаты, коих здесь — видимо-невидимо. Он придется по нраву поклонникам эротических комедий, увлекающимся психологией, любителям неожиданных сюжетных поворотов и тем, кто просто умеет наслаждаться красивым видеорядом и красивыми женщинами, а также тем, кто состоит в фан-клубе Александра 2 Освободителя, ибо его сходство с главным героем нельзя не заметить.

Легкое и умное кино, очень люблю такие.

9 из 10

7 марта 2012

НЕ ФИЛЬМ, А ПРОСТО СКАЗКА

Нас в очередной раз радуют испанские мастера. Этот фильм смотришь с огромным удовольствием, невозможно оторваться. В этом фильме есть все: захватывающие и запутанные детективные истории полные тайн и загадок, любовь, безумие и все это пронизано отличными шутками.

Фильм называется «Убить ФРЕЙДА», но сам Фрэйд, фактически, появляется только на последних минутах. Но зритель на протяжении всего фильма чувствует его присутствие — Фрейд во всем : в монологах героев, в их поступках, в ситуациях, в которые они попадают, сами персонажи. Мне кажется, именно в этом и состоит мастерство режиссера, не используя образ самого персонажа он преподносит нас его четко и ясно через множество мелочей и деталей. Очень хорошее атмосферное кино. Несмотря на то, что здесь отсутствуют шаблонно используемые биографические вставки об этой личности, которые можно восполнить посмотрев хороший фильм — «ФРЕЙД: ТАЙНАЯ СТРАCТЬ», на мой взгляд фильм «Убить ФРЕЙДА», предполагает некоторую осведомленность зрителя, хотя это не обязательно, так как вы получите удовольствие от этого фильма в любом случае! хорошего просмотра!

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ. СМОТРИТЕ — НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ.

10 из10.

30 января 2012

Ах, Фрейд!

« За несколько недель, благодаря Фрейду я узнал правду. Я мазохист, эксгибиционист, наркоман, извращенец, трансвестит, моя мать была шлюхой, а мой тесть — мой отец! Я обрюхатил собственную сестру, а величайшая любовь моей жизни — это мой старый университетский друг.»

Знание — сила, так ли это? Для не подготовленного или еще хуже неадекватного человека, наверно знание это повод к излишнему беспокойству, а в данном случае истерии с летальным исходом. На мой взгляд, одним из главных качеств доктора-психолога является хладнокровие по отношению к происходящему вокруг. Ну что касается философии, так относиться к ней как к точной науке нет смысла, не думаю, что он когда-нибудь появится. Просмотрев несколько раз речь Фрейда о взаимоотношениях звеньев общества и родственных связях, невольно и в моем подсознании зашевелилось что-то, но наверно именно беспокойство является фактором указывающим на не правильный анализ ситуации, поэтому подойти к ней нужно либо с другой стороны, либо отойти от нее вовсе.

Что касается фильма, могу сказать только одно, очаровательно! Это психологично, интересно и актуально, но самое главное гармонично.

29 января 2012

Что привлекает в данном фильме большинство зрителей? Легкость, ненавязчивость, юмор. Саркастический подход создателей сделал эту картину неповторимой. Мне нравится монтаж, нравится выбор жанра (комедия с капелькой «детективности»), нравится умиляющий актерский состав.

Те, кто знаком с работами Зигмунда Фрейда, или хотя бы слышал о них, посчитают этот фильм довольно занятным в плане воплощения теорий Фрейда в жизнь. Тем же, кто вообще не в курсе, кто это, и что он сделал, после просмотра наверняка станет безумно интересно ознакомиться с творчеством великого невролога.

Пара слов о сценарии.

Усилиями трех сценаристов был создан великолепный сюжет, непохожий ни на одно произведение как литературы, так и кинематографа. С первых минут просмотра становится понятно — это интересно. Привнесение романтичности в картину делает ее еще более привлекательной. Два героя, забавные по сути (она -беременна, он — усатый некрасивый дядя) на фоне всеобщего сумасшествия выглядят очень мило и органично.

Словосочетание «всеобщее сумашествие» было использовано мною не просто так, поскольку то, что мы видим на экране, по-другому назвать нельзя: люди той эпохи (конец 19-начало 20вв.) просто помешаны на фрейдизме и творят невероятные вещи.

Единственный минус фильма: сумбурность развязки, основной причиной которой было появление неадекватного человека, помешанного идеей убийства Фрейда. Вот это было, на мой взгляд, не совсем к месту. И перевод оригинального названия не отражает основной сути картины.

Моя оценка вполне предсказуема:

7 из 10

17 января 2012

Фрейд был прав

«О времена, о нравы!». Здравствуй, 20-й век! Сексуальная революция началась!

Отличный и легкий фильм. Игра актеров прекрасна, персонажи дополняют друг друга, сюжет не дает расслабиться ни минуты. Стилизация под 20-е года не режет глаз, а наоборот очень даже радует.

Сценаристы учли все факты: и однополая любовь, и ханжество, и мазохизм, и, о Боже, тот самый инцест. Но благодаря тонкому юмору фильм не загружает ни капли.

Много писать не буду, а просто советую смотреть. Любители учений дядюшки Фрейда оценят по достоинству.

И да, спасибо за танго!

20 декабря 2011

Прелестная истерика

Легкий, эксцентричный, слегка истеричный фильм. Я получила истинное удовольствие от его просмотра. Прекрасные декорации и костюмы, симпатичные актеры, с точки зрения визуальных образов — фильм безупречен, его приятно смотреть.

Позабавил образ Альмы, хрестоматийная эмансипе своего времени. Взбалмошная, красивая, уверенная в себе, через ее образ очень точно передается психоаналитическая лихорадка, охватившая Европу в тот период, в котором разворачивается действие.

Представитель умеренных взглядов — Сальвадор, полная противоположность Альмы, наглядно демонстрирует ученого, ставшего заложником собственных взглядов и воспитания, отстающего от современных веяний науки, но сохраняющего веру в старые ценности. Неспособный мыслить шире предписанных норм, он может стать собой только под гипнозом, но это разрушает его жизнь и заставляет измениться.

Что мне больше всего импонирует в этом фильме, так это его смысловая нагрузка и чувство юмора, с которым в нем говорят о достаточно серьезных вещах.

«Что же касается секса, то о нем не говорят, но его достаточно, чтобы снять фильм». Секса действительно много, но не постельных сцен, хотя есть и они, только сняты предельно невинно. Секс здесь представлен скорее как небольшой путеводитель по сексуальным расстройствам истерического характера, которые показаны изящно и без пошлости, с юмором, но, учитывая специфику психоанализа, за ними все же сохраняется статус определенной нормальности:

-Моя жена ходит на вечеринки для трансвеститов?! Но это же отвратительно!

-Отвратительны войны и бедность, а это — одна из граней человеческой жизни.

Также привлекает внимание то, с какой изящной аккуратностью создатели фильма обрисовали ситуацию в мировом медицинском сообществе после публикации Фрейдом своих работ. Кто-то принял его как гуру, как муж Альмы, пропавший Леон, другие же принялись проклинать его идеи. Уже с момента своего появления, подобно христианству, психоанализ разделился на ряд учений, но предугадать последствия никто не мог, и даже Леон, вокруг исчезновения которого закручен сюжет, сначала становится учеником Фрейда, но, в итоге, приходит к мысли, что учение венского психиатра разрушает человеческую жизнь, как это случилось с ним:

-Если я позволю ему продолжать, он уничтожит человечество, каким мы его знаем.

Однако, кроме самого Леона эту мысль никто не разделяет, даже сам Фрейд, когда на него направлен пистолет, видит причину совсем в другом:

-Я убью вас!

-Вы — последователь Юнга?

Может быть, в своем предположении о разрушении привычного мира посредством психоанализа Леон и прав, ведь, благодаря ему, были сняты миллионы табу с душ каждого, кто подвергся этой терапии, но это все же не стоит винить в этом Фрейда, он указал путь к внутренней свободе, а как с этим жить — личное дело каждого. И фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

5 ноября 2011

Достойно, даже более чем…

Это, пожалуй, самый достойный фильм, из тех, что мне попадались за последний месяц. А то и два! С самой первой минуты мой интерес подогревался развитием сюжета всё больше и больше… И уж, конечно, я не ожидала такой развязки. В общем, всё как я люблю: и интересно, и угадать продолжение непросто.

Главная героиня — очень забавная. Эдакая смесь «безумного шляпника» и «Мерилин Монро». Вызывает исключительно положительные эмоции. Милая такая.

Советуется всем любителям хорошего кино и психологии.

10 из 10

13 августа 2011

Нужно ли сознание «Бессознательным»?..

1913 год, научно-техническая революция, развитие капитализма. Одно из новомодных течений — учение Зигмунда Фрейда о подсознании, точнее о том, что оно скрывает. А скрывает, как оказалось, оно очень многое.

«- За несколько недель благодаря Фрейду я узнал правду: я мазохист, эксгибиционист, наркоман, извращенец, трансвестит; моя мать была шлюхой, мой тесть — мой отец, я обрюхатил собственную сестру, а величайшая любовь моей жизни — это мой старый университетский друг.»

Стоит ли заглядывать в свое подсознание? Стоит ли видеть себя такого, какой ты есть — без того покрова, который наложили на тебя нравственные нормы, законы, воспитание? А главное, способны ли мы принять то, что увидим там? Наше подсознание — как темный чулан, в котором копится все, что больше некуда сложить и про что мы совершенно забываем. Никогда не разбирали такой чулан? «Ой, а откуда это?», «А что это вообще такое», «Хмм, похоже, испортилось…» А если теперь представить, что этот самый «чулан» превосходит по размерам «жилое помещение» раз в 5. Лично мне становится жутковато. И это при том, что вещи можно спокойно выбросить, а со своими потаенными мыслями, страхами и желаниями, вытащенными из подсознания наружу, что делать? С ними остается только жить.

Мазохист, эксгибиционист, наркоман, извращенец, трансвестит, гей. Какое общество примет такого человека? А ведь, согласно Фрейду, у каждого человека есть подобные «ненормальности», скрытые сознанием.

На мой взгляд, этот фильм лишний раз доказывает, что и себя, и окружающих людей нужно принимать такими, какие они есть. Также как и то, что если человек себя отвергает, счастлив он не будет (показано на примере сестры главной героини — Оливии).

А может, и не так. Может, и не стоит раскапывать сокрытое. Может, для того наше сознание его и прячет, чтобы нам было комфортнее? Кто знает?…

«- В новом мире нас ждет новая жизнь.

- В чистом мире, невинном. Без кайзеров, королей…

- Без отцов, матерей, Ватикана…

- Без богатых и бедных. И самое главное — без психоанализа.»

Впрочем, я увлеклась… Психоанализ, хоть и является движущей силой всего фильма, показан довольно поверхностно. Более того, это скорее сатира на психоанализ. Фильм смешной, смотрится на одном дыхании. Шутки, несмотря на то, что большинство из них ниже пояса (ну это все-таки Фрейд!), пошлыми не являются.

Актерская игра также на высоте. По сути, ее даже не видно, что приятно порадовало. Единственный недостаток (на мой взгляд) — сцена, в которой Сальвадору воткнули ножницы в плечо. Он с этой раной (неперевязанной!) еще полфильма ходил, как ни в чем не бывало.

12 июля 2011

Польза и вред теории Фрейда (иронический детектив на фоне эпохи модерна)

Место действия — Испания. Время: начало 20 — го века. Мир одержим идеями психиатра Зигмунда Фрейда. Не обошел стороной вирус психоанализа и героев фильма: в центре действия семья доктора Мира, оба зятя которого Леон и Сальвадор также работают в его клинике, воплощая на практике идеи знаменитого венского доктора.

Сюжет. От главной героини Альмы, находящейся на девятом месяце беременности, внезапно уходит муж Леон. Она тут же бросается к супругу сестры (Сальвадор), который по совместительству еще и друг благоверного. Растерянность, возникшая от непонимания причин поступка Леона, довольно скоро сменяется любопытством и желанием разгадать тайну.

Жанр. Происходящее на экране более всего напоминает иронический детектив: Сальвадор и Альма расследуют причины исчезновения Леона, изучая его диссертацию и опрашивая пациентов. Главная героиня, находящаяся под большим влиянием романов Конан Дойля и идей Фрейда, — таким образом, расследование её представляет собой сплав методов Шерлока Холмса и классического психоанализа.

Её поведение совершенно нелогично, её эмоции явно не соответствуют статусу покинутой в положении женщины: она романтична, она игрива, она любопытна, она бесстрашна и авантюрна вплоть до полного игнорирования инстинкта сохранения себя и плода в её чреве. Авторы явно иронизируют над героями, слишком уж увлеченными модными идеями, слепое поклонение которым доминирует над разумными действиями.

Высмеивается однобокость фрейдистских трактовок тех или иных ситуаций. Пример: «Мужчины вешаются — женщины топятся. Знаете почему? После повешения у них член стоит как каменный…»

Эпоха модерна. Блестяще воспроизведена на экране столь любимая мною эпоха модерна. Костюмы, аксессуары, мебель — все в стиле ар нуво (полные отсутствие прямых линий, сплошные завитушки и листочки). Рисунок обоев в комнате отдаленно напоминает картины Густава Климта. Фасад дома, где проживает Альма, является явно шедевром данного стиля; он вполне мог бы принадлежать архитектору Антонио Гауди, который, кстати, мельком упомянут в фильме. В конце картины со спины показан Модильяни. О, сколько людей реформаторов живописи, архитектуры, психиатрии, наконец — и все они жили в одно время! Именно этим силен данный фильм — он передает дух той поры.

Не могу по одному фильму судить об актерской игре, ибо я не слишком знаком с испанским кинематографом, но в контексте происходящего смотрелись они очень естественно. Глядя на Альму не возникает сомнений, что она подлинная жительница того временного периода. Сравнивая фото Леонор Уотлинг на «Кинопоиске» и внешность её героини в фильме, хочется похвалить гримеров и парикмахеров за проделанную работу.

Так куда же исчез Леон? Монолог Леона, перед финалом, неожиданный и поначалу заставляет задуматься над вопросом: лучше знать или не знать правду о себе ?Позже приходит понимание: а может, выясненное о себе и своих наклонностях Леоном, в процессе психоанализа, есть следствие несовершенства метода, результатом чего являются индуцированные [вызванные] им же самим личностные расстройства.

Мораль. Не нужно возводить в культ и доводить до абсурда даже самые лучшие идеи.

Рекомендую к просмотру, в первую очередь, лицам, интересующимся психотерапией и способным взглянуть на проблему с иронией, а также всем поклонникам «Прекрасной эпохи».

9 из 10

11 июля 2011

Начало ХХ века, Барселона, психоанализ

По оставшимся после просмотра ощущениям — это легкий и добрый фильм. Его особенностью является ретро направленность на начало ХХ в и ориентировка сюжета на психоанализ Фрейда. Прекрасные декорации, костюмы актеров и общий фон фильма задают немного сказочную атмосферу, которая необычно смотрится в ракурсе многочисленных разговоров героев о сексе.

Недостатком фильма можно считать его некоторую избыточность: слишком насыщенные краски и интерьеры, а также чрезмерно насыщенная сюжетная концовка (монолог Леона) не дают фильму возможность заслужить максимальную оценку.

8 из 10

7 января 2010

«Женщины сходят с ума внутри, а мужчины — снаружи»

Очень милый и по-настоящему оригинальный фильм, стилизованный под шедевры немого кино.

Практически неизвестные в России великолепные актеры: кудрявая красотка в интересном положении с не менее интересной походкой (Леонор Уотлинг), бедный и честный зять с совершенно очаровательными глазами (Луис Тосар), истеричная и неуверенная в себе богемная штучка, попеременно завидующая то сестре, то фаллосу мужа (Нурия Примс), алкоголичка-экономка с бурным прошлым (Мерседес Сампьетро), придурковатый гений с опухолью мозга и самолюбия (Хуанхо Пуигкорбе), несостоятельный муж и неудавшийся психиатр, пустившийся во все тяжкие (Хосе Адэлл).

Непредсказуемый сюжет, основанный на теориях Фрейда и в буквальном смысле едва не приводящий к его убийству.

И разумеется, танго. На закуску. В самом конце.

10 из 10

17 ноября 2009

Фильм оставил самые приятные воспоминания. Было над чем задуматься и над чем посмеяться… Фильм поставлен очень симпатично, как стилизация под старый синематограф, о чем напоминают разбивка фильма на отдельные главы, рамочки и виньеточки. Все главы связаны в одну большую историю о взаимоотношениях мужчин и женщин, отцов и детей, о сексе и его влиянии на подсознательные стороны личности. Каждая глава имеет свое название (кстати, весьма остроумное), начало и финал, переходящий в начало следующей главы.

Дедушка Фрейд, я думаю, очень бы порадовался, увидев эту картину. Потому что, как мне кажется, уважаемый доктор обладал не только превосходным интеллектом и огромной фантазией, но и весьма солидным чувством юмора. Потому что, только человек, обладающий всеми этими качествами, мог открыть то, что называют психоанализом.

Юмор здесь правит всем! Юмор разный: легкий и изящный, с небольшим прибабахом и совсем шизнутый, чернушный и то, что называют «ниже пояса». Шутки на все вкусы. Но чаще все-таки шутки хорошего качества, не уходящие далеко в зону пошлости, балансирующие на грани. Мне нравятся фильмы такого плана, веселые, неглупые, ненавязчивые и приятные для глаза.

Очень симпатичны главные герои: Альма (непредсказуемая красотка в интересном положении) и ее зять Сальвадор (колоритный дяденька незабываемой внешности и с оригинальным складом характера). В своих поисках беглого мужа Альмы наши герои попадают в разные комичные ситуации: от случайного попадания на съемку порнушки до посещения секретной вечеринки трансвеститов с переодеванием… При этом не забываем, что на дворе 1913 год и мы находимся в пуританской католической Испании, где про секс не то что говорить, — думать запретно!

Актеры — великолепны! Очень приятно было открывать для себя новые лица и таланты, потому что актеры, практически все, мне до этого фильма знакомы не были.

«Убить Фрейда» — фильм, бесспорно, талантливый! Подозреваю, что он может вызывать у зрителей разные, противоположные эмоции от полного принятия до абсолютного отторжения. Я даже догадываюсь, чем именно он может вызывать такие неоднозначные оценки. Ведь фильм полон провокаций, мелких и крупных, визуальных и смысловых.

10 из 10

2 июля 2007

Самое классное в подобных фильмах — не видно, что играют и это не вызванно непрофессионализмом актеров, что в некоторых случаях является выигрышным делом. Наверное, в данном случае это определилось соответствием актеров сюжету фильма и его игровой трактовкой темы психоанализа и Фрейдизма. Получилось очень даже сносно.

Объяснения сновидений, перевоплощения мужчин в женщин и наоборот, роль фаллоса в жизни женщины, просто забавные эпизоды — все есть. Фильм позволяет улыбаться, немного (некоторых) смущаться и расслабляться, что не часто получаешь от фильма. Хотя, если вы крутой киноман — киномэн, то подобная мелодраматичная комедия, пожалуй не для вас.

9 мая 2007

Чудеснейший фильм (знаю, повторяю чужой эпитет, но он неимоверно точен по отношению к этому кинематографическому творению). Когда картина вызывает целую палитру исключительно положительных эмоций, то детально её совершенно не хочется анализировать, просто хочется посмотреть ещё разок.

Главные герои созданы идеально. Фильм открыл для меня Леонор Уотлинг. Видела её у Альмадовара и в комедии «Плохое настроение» — там она была необычайно мила. Теперь же она для меня характерная, многогранная актриса и интересная женщина.

9 января 2007

Чудесная комедия! Тонкий юмор, динамично развивающийся сюжет, прекрасные актеры, декорации, костюмы, звук, монтаж… Не к чему придраться!

10 раз по 10 баллов.

18 октября 2005

Комедия Убить Фрейда впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Хоакин Ористрель. Актерский состав, кто снимался в кино: Леонор Уотлинг, Луис Тосар, Мерседес Сампьетро, Хуанхо Пуйчкорбе, Нурия Примс, Ана Райо, Хосе Адель, Анна Мария Э. Альборс, Пепа Аренос, Тони Артеага, Сусана Бас, Доло Бельтран, Мигель Бордой, Сантьяго Кастро Фуиса, Ициар Кастро.

В то время как во всем мире собрано 72,275 долларов. Производство стран Испания, Германия, Италия и Португалия. Убить Фрейда — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.