Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тварь |
английское название: |
Alien Lockdown |
год: | 2004 |
страны: |
США,
Болгария
|
слоган: | «Мы не одни..» |
режиссер: | Абрам Кокс |
сценаристы: | Росс Хелфорд, Т.М. Ван Остранд, Кеннет М. Бэдиш, Боаз Дэвидсон, Джон Томпсон |
продюсеры: | Кеннет М. Бэдиш, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт, Тревор Шорт, Ави Лернер, Тавин Марин Титус |
видеооператор: | Джон С. Бартли |
композитор: | Джон Диксон |
художники: | Карлос Силва Да Силва, Соня Деспотова, Нина Русева |
монтаж: | Марк Якубович |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 2004 г. |
на DVD: | 18 марта 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Этому фильму больше бы подошло оригинальное название «Чужой взаперти» или что-нибудь похожее, чем стандартный перевод «Тварь» и т. д. и т. п. Потому что это обыкновенный фантастический боевичок про то, как сбрендивший доктор в своей лаборатории создал генетического уродца, а разбираться с ним будут военные, непременно под предводительством боевой женщины. Так уж повелось с момента появления на свет «Чужого», и чудище тоже наполовину утащили оттуда, другая половина принадлежит, как нетрудно догадаться, «Хищнику». В общем, ни одной оригинальной идеи, сплошные заимствования, причем не в самой лучшей форме.
Смотреть такие фильмы любопытно по одной причине — что же могут придумать спустя десятилетия после таких монстров, как «Чужие» и «Хищник». Печально, но абсолютно ничего. Голливуд просто эксплуатирует гениальные идеи гениальных людей, и в итоге получается совершенно неинтересное и проходное кино. Тут, правда, стараются прыгнуть выше головы, подбирая ракурсы, с которых чудище видно еще хуже, чем, например, в третьем «Чужом». Но лучше не становится — любопытно в самом начале, когда «зверь» выползает из своего «родильного дома» и показывает челюсти, в точности украденные у величайшего Охотника во Вселенной. Дальше начинается полный бардак.
На некую базу, которая то ли в космосе, то ли на какой-то пустынной планете, прилетает спецназ во главе с героической Мишель Го. Все вооружены и готовы якобы ко всему, ну как обычно. Но тварь оказывается с прочной шкурой, бегает где ей вздумается и тащит в темноту по одному. Думаю, напоминать, откуда все это стащили, нет смысла. Правда, ближе к финалу все-таки решили соригинальничать и оставили начальницу без огнестрельного оружия. Пришлось сражаться с «Чужехищником» врукопашную, при помощи ножа и ног. Выглядит это абсурдно, учитывая, что мутант с одного укуса или удара выносил качков-спецназовцев. Есть, правда, даже некий драматизм, когда чудовище оказывается повержено. Видимо, режиссер чрезвычайно серьезно подошел к своей работе, и кино не совсем уж безнадежно. Просто все это уже видели сто раз, а бюджет, сам монстр и актеры здесь — не самые сильные стороны.
Зрелищность — 3
Постановка — 3
Актеры — 3
Сценарий — 2
Ожидаемость — ожидаемо глупо
Мое слово — не самая плохая фантастика, которая стала жертвой бесконечных заимствований. «Чужой взаперти», не иначе.
4 июля 2009
Уж сколько раз в фильмах мы видим похожие ситуации, когда сошедший с ума ученый создает монстра и группа специального назначения, вместо того чтобы просто уничтожить весь комплекс, пробирается внутрь с важной и смертельной миссией.
В самом начале фильм совсем не соответствует своему описанию фантастического ужастика, и кажется, что попал на очередное кино про исторические раскопки. Но позже сюжет исправляется.
Да, сюжет становится более интересным. Но более захватывающим не становится точно. Генетически созданных монстров, похожих на пришельцев, зритель уже видел много раз. А после «Doom» и «Обители зла 1» работой специальной команды уже никого не удивишь.
В ходе фильма, когда вокруг в темноте снуют генетически выведенные твари, зритель видит стандартную ситуацию: герои гибнут один за другим, хотя находят время, чтобы выразить свои чувства. Да и когда еще поговорить о прошлом, навешать лапшу на уши о бензоколонках и девушках, как ни во время смертельной угрозы. Сумасшедшего гения-ученого создатели тоже не забыли.
Главная героиня, в исполнении Мишель Го вызвала противоречивые чувства. Если руководствоваться принципом реалистичности, то бравая женщина-спецназовец из нее получилась совсем не плохая. Но с другой стороны, скажем так, она не Мила Йовович и харизмы, привлекательности ей не хватает. Хотя еще раз признаю, что реализма ей не занимать.
Отдельно хочется отметить звуковой ряд. Он просто никакой. Нет, это не значит, что музыки нет. Композитор старался и музыкальных тем хватает. Вот только они совсем не вписываются в сюжет фантастического ужастика. В таких фильмах мотив должен щекотать нервы, вызывать страх у зрителя. А здесь он больше отвлекает и раздражает.
На удивление порадовал монстр. При полной невнятности остальных спецэффектов, исполнение самого монстра не подкачало. Кстати о его внешности, если бы Чужой и Хищник могли бы иметь детей, то их потомство наверняка выглядело подобным образом.
Концовка разочаровала своей не естественностью, по сравнению со всем фильмом и откровенной тупостью одного из героев, да и самого монстра. Хотя способ разрешения ситуация безусловно правильный.
В итоге получилась не блокбастерная смесь из «Doom» «Чужого» «Хищника» и первой части «Обители зла», которая даже отдаленное не может сравнится с этими фильмами. «Тварь» это еще один одноразовый ужастик на тематику генетических модификаций. Во время фильма пару раз прозвучала фраза одного из героев, что в любой системе есть погрешность в 4,5 процента. Так что и фильм получился на
4,5 из 10
23 декабря 2008