Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Травма |
английское название: |
Trauma |
год: | 2004 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Believe what you see what you believe» |
режиссер: | Марк Эванс |
сценарий: | Ричард Смит |
продюсеры: | Ники Кентиш Барнс, Джонатан Кавендиш, Джеймс Митчелл, Мэрион Пиловски, Сью Брюс-Смит, Дэниэл Дж.Б. Тейлор, Дэвид М. Томпсон, Дэвид Бирмингем, Стив Кристиан, Кирк д’Амико, Энфис Дикинсон, Лиззи Франке, Джонатан Келли, Дэвид Томпсон, Бернард Беллью, Дональд А. Старр |
видеооператор: | Джон Мэтисон |
композитор: | Алекс Хеффес |
художники: | Криспиан Саллис, Доминик Химэн, Лорен Паррис Стиллз, Ффайон Элинор, Карин Херцог, Пол Жирардани |
монтаж: | Мэгс Арнольд |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2004 г. |
на DVD: | 2 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Неделя просмотра фильмов Колина Фёрта. Фильм 7-й (завершающий).
Я уж думала, что после фильма «Разрушенный», который я смотрела в новогоднюю неделю, и отменной роли Колина Фёрта там, я больше такого не увижу. Но, оказалось, ошиблась, этот фильм ещё по жёстче того будет. Не знаю, что за отзыв получится, полнейший сумбур в голове, после просмотра всё внутри бурлит.
И опять Колин Фёрт в главной роли, и снова великолепен, и снова порадовал, не смотря на такой мощный эмоциональный напряг. Фильм сильнейший конечно, смотреть очень тяжело (теперь после него надо непременно что-то лёгкое смотреть, комедию какую-нибудь, или водевильчик, главное то, что мозги не напрягает, и расслабляет).
Загадочный и тревожный психологический триллер популярного британского режиссёра Марка Эванса, пронизан тревожной атмосферой ускользающей реальности, которая надолго запомнится зрителю благодаря виртуозной работе номинанта на премию «Оскар», прославленного оператора Джона Мэтисона. Первоклассный фильм, рекомендую посмотреть.
Должна признать, мне больше по душе Колин Фёрт в роли героя любовника, чем в роли психически неуравновешенного типа. Хотя надо отметить, что актёр справился со своей ролью прекрасно. Эпизод с пауком это вообще жесть. Ждала немного другого. Да ещё эти муравьи повсюду, б-р-р-р…
Фильм очень тяжёлый, построенный на личных переживаниях и видениях героя. Я уже сама запуталась, где его воспоминания, а где реальность. Погибла ли на самом деле его жена? Кто всё же убил Лоран, для меня так и осталось загадкой.
Фильм начался на очень сильной ноте с отличным, и хорошо изученным сценарием, а остальная часть команды просто поддерживала качество на протяжении всего фильма. Общие темы и связи прослеживаются на протяжении всей истории, с небольшими подсказками, и отсылками к прошлому героя.
А сильная кинематография и освещение обеспечивают естественную реальность мира вокруг главного героя Бена. Вас притягивает к этому персонажу, когда он пытается собрать свою жизнь воедино, по крупицам, шаг за шагом восстанавливая память. Колин Фёрт присутствует почти в каждой сцене и ведёт игру. Его партнёрша по фильму Мена Сувари также производит впечатление естественного, но наивного персонажа. Опять же, очень правдоподобно.
Именно некоторые мелкие штрихи в фильме, выбранное направление и визуальные эффекты — делают этот фильм таким интригующим. Всё время, тебя втягивают в сознание Бена и заставляют открывать вещи так, как он, и смотреть на них его глазами, правда это или нет, ты видишь происходящее так, как он.
В целом мне очень понравился этот фильм. Всё в нём, от декораций, до техники камеры, завораживает и держит в напряжении (видимо отсюда и вся эмоциональная тяжесть восприятия фильма). История интригует, и запутывает. Есть особенность, которая охватывает большую часть фильма, — не отдавая слишком много, она даёт понимание всех монологов произносимых Колином Фёртом.
Нельзя не упомянуть и про аудио-комментарий, в начале фильма. В нём режиссёр говорит об истории и темах идущих на протяжении всего фильма, но он в основном сосредотачивается на самой истории и заполнении вокруг неё, указывая на сюжетные связи по мере продвижения. Это действительно даёт гораздо больший эффект и интерес смотреть фильм во второй раз.
Я очень рекомендую этот фильм, не смотря на всю эмоциональную тяжесть показанного, и не только, но и потому, что это по-настоящему сильный сюжет, сценарий и роль. Актёрский состав великолепен, во главе с Колином Фёртом, визуальные эффекты, кинематография, техника и освещение сделаны отлично. Для любителей такого жанра самое то. Британцы на высоте.
8 из 10
11 апреля 2021
Этот фильм сделан в строгом соответствии с триллерами о мистериях. Их ведь не так мало. Начинается все с того, что герой вспоминает аварию, переживает о смерти жены, вспоминает скандалы с ней. В любом случае, современный кинематограф уже предложил все решения подобной загадки. Жена героя может оказаться живой, герой может оказаться мертвым, все может быть переключено в сторону шпионского заговора или кто-то может оказаться инопланетянином. В любом случае, ответ на предложенный создателями фильма вопрос уже не важен. Попытки героя оседлать текущий полет реальности оказываются совершенно неинтересными.
А как же известные актеры, спросит критически настроенный читатель? Так они ведь тоже маловыразительны. Колин Фёрт — представитель безукоризненной актерской школы с присущим ему академизмом показывает страдания героя. Но ведь этого мало. Тут как раз были бы симпатичны детали, пускай и неправильные (как к примеру бейсбольная кепка Брюса Уиллиса в «На расстоянии удара»). Получилось же так, что мощному Фёрту играть было совсем и нечего. Эпизодическое появление гениальной Брэнды «самый волевой подбородок» Фрикер и силиконовая улыбка Мины «мечта американца» Сувари, увы, никак не могли усилить фильм. За этими размышлениями я застал финал, который полностью подтвердил все мои впечатления.
Единственное, что запомнилось — так это крупный план муравья на шее главного героя. Сильное визуальное решение. Но в остальном — полное подтверждение фильма, как образца кризиса жанра.
3 из 10
10 июля 2014
Моя рецензия — перекличка с предыдущей. Не соглашусь со Sweetheart, по-моему, ответ на вопрос: «кто убил звезду?» в фильме был дан и ответ исходит из того, что делает герой. Впрочем, это не основная проблема фильма, просто то, что касается звёзд, замечают все, а трагедия обычного человека никому не видна. Для меня фильм не был столь уж предсказуем, а некоторые развязки и вовсе оказались неожиданны. Обычно я, правда, не очень люблю фильмы подобного жанра (ужасы и триллеры).
В данном случае, это, скорее, всё-таки, триллер, а не ужасы. Потому и «пугают» несколько по иному. Пугают атмосферой и состоянием героя, по-моему, довольно убедительного в своей игре. Мы так привыкли к катастрофам на экране, что уже ничего не боимся, и считаем, что нас мало пугают.
А если попытаться представить себе подобное в собственной жизни и собственном разуме, становится очень не по себе. Ответы не на поверхности, здесь надо последить за сюжетом, сопоставить факты и подумать… Обычный человек, обычно себя ведёт, переживает трагедии и ищет ответы… Он запросто может быть первым встречным на улице. Замечаем ли мы, что происходит с теми, кто с нами рядом?…
7 из 10
8 августа 2009
Он очнулся в больнице, с ужасом понимая, что в аварии погибла его любимая жена. Ему больно, и эту боль нужно пережить, но это не так уж и просто. В это же время произошло убийство популярной певицы, ко всему прочему подруги его супруги. И страна взбудоражена преступлением, которое теперь не дает покоя и ему, мешая пережить утрату. Он полностью переключается на него, лишь изредка видя в страшных снах Эльзу. Единственнный человек, который помогает ему хоть чуть-чуть разобраться в себе, это его психоаналитик, к которому он ходит с 6 лет всвязи со смертью родителей.
Шарлотта — свет для него. Она так похожа на его тетю Шарлотту, которая поддерживала его после потери семьи в его детстве. Девушка может ему помочь, как и он ей. Но ему страшно так быстро снова влюбиться, впустить кого-то в свою жизнь. В жизнь, которую он переврал и построил для себя сам.
Многие люди лгут, иногда не зная почему. А он знает. Его жизнь никчемна, и, в лучшем случае, он теряет все то, что хоть что-либо для него значит, а в худшем, так этого и не добивается. Он сам запутался в своем вранье, и, понимая это, он решается на радикальный шаг. Доказать, что может убить в себе эту тягу к обману, уничтожить ложь своими руками и признаться себе в том, что он смог этого добиться.
Колин Ферт хорош. Фильм тоже, атмосферен, любопытен местами, но пугающе на что-то похож. Очень жаль, но всё это мы где-то видели. Может быть, под чуть другим соусом, но сути это не меняет. А уж от режисера «Снежного пирога» я ожидала немного большего.
Не врите много, а то ваше второе я само за вас будет решать, что было на самом деле, а что — нет.
7 из 10
19 февраля 2009