Смертельный лабиринт
House of 9
6.1
5.3
2004, ужасы, триллер, драма
Великобритания, Румыния, Германия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Деннис Хоппер, Питер Капальди, Сьюзи Эми, Раффаэлло Дегруттола, Эшли Уолтерс
и другие
«Зачем любить ближнего своего, когда можно его убить?» - неожиданный вопрос для участников жестокой забавы таинственного садиста. Девять незнакомцев похищены средь бела дня, чтобы очнуться в запертом доме. Теперь они - пешки в смертельной игре на выживание. Условия просты - единственный оставшийся в живых получит в награду $5000000. В четырех мрачных стенах, под наблюдением вездесущего «Старшего Брата», отчаяние и страх быстро сменяется алчностью и ненавистью. Кто первым прольет кровь собрата по несчастью? Кто последним превратится в зверя? Кто - хозяин этой тюрьмы? Узнает ли ответ окровавленный победитель?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Смертельный лабиринт

английское название:

House of 9

год: 2004
страны:
Великобритания, Румыния, Германия, Франция
слоган: «Nine Strangers. One House. Only One Will Get Out... Alive»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дэмиэн Бромли
композиторы: , ,
художники: Адриан Кэнсер, Роберт Марин, Баба Новак, Врачу Эдуард Дэниэл, Ффайон Элинор
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июня 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Смертельный лабиринт», 2004

Видео: Трейлер (Смертельный лабиринт, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Смертельный лабиринт», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смертельный лабиринт», 2004

Девять в смертельно лабиринте

Очередной триллер в стиле 'Куба' и 'Пилы'. И ещё от режиссёра Стивена Р. Монро, который многим известен тем, что снял ремейк скандально известного фильма 'День женщины', а именно 'Я плюю на ваши могилы'.

Сюжет рассказывает о девяти незнакомцах, которые были похищены и запреты в изолированном доме. Таинственный Наблюдатель говорит им, что они должны сыграть в игру, в котором выживет только один человек. И этот выживший может выйти из дома и выиграть пять миллионов долларов.

Фильм является второй полнометражной работой Стивена Р. Монро. Сам режиссёр довольно интересный. Начинал Монро с простецких триллеров и хорроров. Потом он снимал фильмы всякий треш для ТВ и DVD, например 'Огрэ - чудовище'. Далее Стивен Р. Монро произвёл скандальный фурор, выпустив 'Я плюю на ваши могилы'. После этого последовал всякий проходняк, вроде 'Могильного Хэллоуина' и 'Экзорцизма Молли Хартли'. А далее Монро ушёл от хорроров и триллеров, сняв проходные ромкомы. Да, вот такой вот разноплановый режиссёр.

Что касается фильма, то он проходной и унылый. Начнём с того, что фильм снят неплохо. Актёры неплохие. Особенно могу выделить Келли Брук, которую помню по роли сисястой фотомодели в ужастике 'Пираньи 3D', Деннис Хоппер, который в представлении не нуждается, Питер Капальди, известный по роли Двенадцатого Доктора в сериале 'Доктор Кто', и Ипполит Жирардо, исполнитель роли Фрэнсиса.

А теперь минусы, которых в фильме предостаточно. Один из них - это монтаж и операторская работа в некоторых сценах. Это было ужасно. Вся эта трясущаяся камера с треморным монтажом в напряжённых сценах, дико раздражают.

Как психологический триллер, фильм вышел вялым и пустым. Практически первые 50 минут до первого убийства нам уделяют раскрытие персонажей. Проблема в том, что сами персонажи вышли картонными, за ними не особо интересно наблюдать и не хочется сопереживать. Да и развитие персонажей тут минимальное, за исключением Макса и Фрэнсиса. А чувство опасности и атмосфера безысходности не особо ощущается. Да, даже в чёртовом 'Зелёном слонике' больше психологического триллера, чем здесь.

Некоторые персонажи дико бесячие. К примеру теннисистка Клэр и наркоторговщица Шона. Их ссоры и истерики просто вымораживают. Ощущение такое, как будто смотрю 'Дом-2' и ловлю фэйспалмы и кринж от поступков этих героинь.

Также в фильме смутила концовка, которая вызывала у меня кучу вопросов без ответа. Особенно непонятно, что это за Наблюдатель, который организовал эту игру на выживание? Откуда у него столько денег, которые он использует в качестве главного выигрыша для выживших?

Местами фильм похож на 'Девять в списке мёртвых'. Как и в этом фильме, здесь есть девять незнакомцев в замкнутом пространстве. Некоторые персонажи схожи, вроде священника. Да, 'Девять в списке мёртвых' вышел позже 'Смертельного лабиринта', но это не меняет того факта, что фильм Криса Шэдли вышел лучше и интереснее. Там были и персонажи более запоминающиеся, и интересный сюжет, ну и атмосфера хорошая.

Итог: Смертельный лабиринт - проходной и вялый триллер про выживание людей в замкнутом пространстве.

4,5 из 10

30 марта 2022

Я отношу подобные фильмы к категории «игра на выживание», и поскольку я видел не мало картин на данную тему — сразу перейдём к делу…

Фильм абсолютно не страшный, с минимум крови и обычными смертями-убийствами: упала и разбила голову, застрелили, задушили. Так, что поклонники «Пилы» и любители кровавых игрищь — будут разочарованы. Причём все убийства происходят без неожиданностей и без напряжения. Атмосфера смерти или хотя бы опасности этой самой смерти не летает в воздухе. Да, это Вам не «Куб» где герои залезают в очередную комнату и тут бах… нежданчик в виде лазера режет тебя пополам. И это даже не «Что бы вы сделали…», когда ты смотришь и думаешь, «а что же дальше придумает хозяин?» Неожиданно ткнёт зубочисткой в глаз или предложит рубить друг другу пальцы, пока не останется только один… в живых? Нечего этого в «Смертельном лабиринте» и близко нет.

События в «Лабиринте» развиваются очень медленно, вяло и в целом довольно скучно. Вот герои проснулись. Вот они узнали, ради чего их тут собрали. Вот они предприняли небольшие усилия найти выход. Вот они начинают мириться со своей судьбой и правилами игры.

И тут, я скорее отнёс бы данный фильм к жанру психологической драмы, нежели к триллеру-ужасам. Тут нет жёстких рамок, как в той же «Пиле» или хотя бы «Кубе» — мол играй или умри, у тебя минута. В «Лабиринте» (кстати, причём тут лабиринт я так и не понял) на «игроков» как бы психологически воздействуют из вне… мол еды нет, зато алкогольный бар ol inclusive, жарко и душно, а душ принять нельзя. Вроде бы тебя никто не торопит что-то делать, но все понимают, что иначе отсюда не выбраться. Что уж и говорить, если первая смерть, произошла аж на 50 минуте полуторачасового фильма. И заметьте, я написал смерть, а не убийство.

Я не стану оценивать игру актёров, но хотелось бы выразить недоумение по поводу действий и мотивации персонажей… Вроде бы вполне обычные люди, не маньяки, не убийцы… И вдруг, достаточно легко и быстро они начинают следовать правилам игры… Для них решиться на убийство оказалось таким же лёгким решением как выбрать что купить: 5% йогурт или 10% йогурт.

Да и сюжет в целом оставляет кучу вопросов. Кто за всеми этими играми стоит? Зачем это делается? Личная месть героям или просто развлечение для богатых? Всё это так и останется неизвестным. Видимо создатели решили, что такая таинственность пойдёт на пользу сюжету. Нет, не пошло!

В принципе в этом фильме плохо всё, за исключением одного — год выхода. Дело в том, что после 2004 года вышло немало фильмов с темой «в живых останется только один», и я сейчас не про «Горца». Это и упомянутый ранее «Что бы вы сделали…», и франшиза «Пила», «Эксперимент Офис» и «Комната смерти», в какой-то мере «Экзамен» и «Западня Ферма», и даже сериал «Неизвестные лица». В этих фильмах, да и не только в них, появились некие «правила», которые со временем стали называть клише или шаблоном: победа в игре не означает свободу — это лишь переход на следующий уровень; самые сильные и смелые — умирают первыми; побеждает как правило героиня, забитая и беспомощная; ну и некоторые другие.

Так вот, в «Лабиринте», видимо и был заложен этот тренд на некоторые из будущих клише. И только это и позволяет не ставить слишком плохую оценку этому скучному, неинтересному и глупому «ужастику».

9 декабря 2020

А это точно триллер?

/Эх, никогда не устану ругать посредственные фильмы!/

Захотелось как-то Алисоньке посмотреть что-нибудь похожее на ее любимый «Куб»: закрытое пространство, группа людей, игра на выживание-выбывание. Пошла Алисонька искать и наткнулась на это чудо в жанре триллер.

Что важно для триллера? Давайте по пунктам. Во-первых, напряжение. Стресс, который испытывают герои, должен передаться и зрителю. Но с «House of 9» что-то пошло не так. Первая половина фильма смотрится, что называется, на расслабоне. Зрителя мееедленно вводят в курс дела, герои ведут бессодержательные беседы, делают ненужные телодвижения, бродят туда-сюда. Но самое увлекательное — это подобные эпизоды: сначала слезки и распитие алкогольных напитков под грустную музычку, а потом тусич и распитие алкогольных напитков под бодренький хип-хоп. Вообще если вырезать эти и подобные сцены, то хронометраж фильма сократится со стандартных 90 минут до примерно одного часа.

Зато во второй половине динамика просто сумасшедшая! Правда, из-за этого опять-таки теряется весь саспенс, потому что не успеваешь события переварить и прочувствовать.

Во-вторых, какой триллер без непредсказуемости, неожиданных поворотов событий? Но уже в первые минуты фильма нам тоненько-тоненько (на самом деле, довольно прямолинейно) намекают на то, кто же выйдет из жуткого особняка и заберет приз. Создатели сразу же акцентируют внимание на одном конкретном персонаже. Вот этот персонаж первым очнулся, потерял сознание, потом его приводят в чувство. А дальше остается только наблюдать, как же этот самый персонаж будет выживать. Но сохраним интригу хотя бы в отзыве и обойдемся без имен.

А третий пункт касается вообще кинематографа в целом, не одних только триллеров. Логика. Половина смертей вообще никак не обоснованы и притянуты за уши. Надо убить — убьем, а как — ай, да разберемся, ведь это в сущности не так уж важно. Правда, мой дорогой сценарист?

Что характерно, линейных, хуже того, шаблонных героев как-то даже не жалко. Просто не верится, что они живые. Более или менее симпатичны разве что Лиа и священник — добрые и милые.

Впрочем, после просмотра не остается неприятного ощущения впустую потраченного времени. Фильм хотя и не захватывает, и пересматривать его вряд ли захочется, но на один раз ничего такое, сойдет, если уж совсем изголодались по таким сюжетам.

Так уж и быть, натяну оценку до 5 из 10.

27 января 2018

«House of 9».

«Смертельный лабиринт» (в оригинале «House of 9») — это остросюжетный триллер Стивена Монро (будущего режиссера двух частей треша «Я плюю на ваши могилы»), вышедшая в прокат в 2005 году. Для своего второго проекта продюсеры наградили Монро всеми незаслуженными привилегиями: дали приличный для новичка бюджет в 6 миллионов долларов, хороший актерский состав, где сияют имена Денниса Хоппера, Келли Брук, Ипполита Жирардо и Питера Капальди. Не менее привлекательным у фильма вышла задумка типичного, начинающего стремительно развиваться со времен «Куба» жанр клаустрофобного триллера. Все это порождало у заинтересованных зрителей множество идей, желание посмотреть что из этого выйдет. Как видите, я оказался не исключением. Что же из всего этого вышло — прямо сейчас.

Девять человек, не знающих друг друга до сегодняшнего дня, просыпаются в наглухо заколоченном доме. Среди них пара супругов, полицейский, танцовщица, теннисистка, дизайнер, священник, уличный репер и девушка — наркоторговец. За происходящем следит «наблюдатель», говорящий правило простой игры: никто не выйдет отсюда до тех пор, пока из всей компании не останется только один. Поощрительным призом выступает сумма в 5 миллионов долларов. Приняв сказанное за шутку, гости начинают стремительно организовывать побег, но вот незадача — двери заперты наглухо, окна охраняются грудой кирпичей — все выходы заблокированы. Пока некоторые пытаются искать выходы, заводить новые знакомства, вводя всех в иллюзию о хорошем конце, другие уже начинают думать о плане нападения, рассчитывая каждое действие. Смертельная игра началась!

Для своего второго режиссерского проекта Стивен Монро сработал более убедительнее, стараясь в поте лица сделать все возможное, дабы оправдать ожидания продюсеров. Удалось это лишь наполовину, так как Монро не открывает Америку своей работой, ибо можно привести десяток примеров картин подобного жанра и стиля, где все сделано более качественно, реалистично и это куда интереснее смотреть. Для данной ленты 6 миллионов уж большая плата, так как герои не выходят на волю, находясь постоянно в четырех стенах. Музыкальные сцены — вот что кажется полной ерундой, не соответствуя нужному настрою, атмосфере триллера, превращая все в непонятно что. Во всем остальном можно наблюдать не плохой остросюжетный триллер, где большинство проблем кроется в глубине. В сценарии, если быть точным. Для сценариста Филиппа Видала это был первая (и последняя) работа в карьере. Задумка хорошая, интересная, не такая заезженная на то время, на момент психологических фильмов в закрытых помещениях, но и не особо выделяющаяся среди конкурентов, тихо сидя в стороне. Мораль(хорошо, что она вообще присутствует) стара как мир — ради желания жить и 5 миллионов в придачу человек готов на все: спрятаться по углам и с жадностью есть свой кусок хлеба, даже убить, а затем радоваться своему грешному поступку. И снова, на протяжении нескольких лет фильмов с подобным посылом есть очень много, где все сделано более уверенно. Всего минусов у творения Видала три:

1) Герои. Их представляют, говорят имена и род деятельности, но не более того. В сиквеле «Пилы», снятой за меньшие деньги и вышедшей чуть позже после «Смертельного лабиринта», эта составляющая сделана на максимум, зритель мог насладиться общество героев, узнать о них все, что нужно. Здесь же есть только образ с парой — тройкой костей. Персонажам не сочувствуешь, пожалуй, кроме святого отца, остающимся до конца чуть ли не единственным вменяемым человеком;

2) При всем желании можно было сделать сценарий куда лучше, наполнить его качественной, запутывающей атмосферой триллера: скажем, сделать «наблюдателя» всего лишь проекцией, когда сам «наблюдатель» будет одним из той девятки неудачников. Это было бы куда логичнее, заставляя зрителя не страдать от скуки, а думать, по настоящему думать;

3) Присутствует очень глупый момент в середине, в последствии влияющую на такую же глупую, пускай непредсказуемую концовку. Но, хочется спросить, что эта концовка значит? Скажите, господин сценарист, чего Вы хотели сказать такой концовкой? В общем, сценарий не плох, где самым главным плюсом является идея, не простая задумка, которой не удалось стать отличным экранным воплощением. Оператор Дэмиэн Бромли хорошо подчеркивает картину происходящего мрачной, даже туманной цветовой гаммой заброшенного поместья. Из других плюсов можно выделить спокойную съемку, без резких колебаний, камера фиксирует все четко. Что же касается минуса, то это было сказано выше, «музыкальные» моменты здесь совершенно не нужны, они пусты, тратить на них время не было смысла (впрочем, это прокол режиссера, не оператора, выполняющего свою работу уверенно). Пускай за музыку отвечают сразу три композитора (вот на что создатели не скупились) — Марк Филлипс, Марк Райдер и С. П. Олинс — какой — то содержательной музыки не слышно. Есть пустая музыка, звучащая в тех моментах. Есть не плохая, спокойная музыка. В конце концов композиторы решились даже написать динамическую композицию для финала, что вполне удалось (пожалуй, единственная хорошая вещь из их арсенала).

По актерскому составу нет вопросов, хорошая попытка привлечь внимание. Как не странно, удивить меня смог только Деннис Хоппер. Самый опытный актер из всего состава во многом сглаживает впечатление от фильма. Благодаря его игре конечно. Образ святого отца проработан, именно проработан, самим актерам на отлично. На втором месте по игре стоит Ипполит Жирардо, который смог превратить своего героя в настоящего двуликого игрока (подробно на нем не стоит останавливаться, лучше увидеть превращение самому). Из отряда славных парней хорошо поработал Раффаэлло Дегруттола в роли полицейского Джея. Все остальные, включая главную героиню (зря, что сценарист постоянно обращает на нее столько внимания) Келли Брук, сыграли не плохо, но заметно хуже вышеперечисленных актеров, а Эшли Уолтерс вообще запомнился больше своим реперским трепом, нежели игрой.

Итого:

«Смертельный лабиринт» — это вполне не плохой фильм, где есть как свои плюсы, так и минусы. Спасают положение актерский состав (не зря потраченные деньги), спокойная, атмосферная работа оператора и отличная задумка, буквально созданная для фанатов остросюжетных триллеров. По минусам все просто — не полностью проработанный сценарий, несколько ненужных моментов, проигранная конкуренция. Рекомендовать фильм можно только фанатам актерского состава, режиссера (если такие есть), фанатам триллеров или же Вам нравится нечто подобное (рискнуть стоит), всем же остальным — по собственному желанию.

Спасибо за внимание!

9 октября 2016

Конец. Отличный конец!

И чтобы сейчас не пришло в ваши головы, я говорю об окончании фильма. Только последние две минуты в конце фильма меня хоть немного порадовали, после потраченных в пустую полутора часов.

Сюжет. В рекламе майонеза сюжета больше, чем в этом фильме. В рекламе сидит счастливая четверка людей. Ты понимаешь, что это семья, муж и жена, а это их дети (пусть и не похожие совсем на отца) и они безумно рады есть странную белую смесь из пластикового пакета.

В ФИЛЬМЕ собраны люди. Неизвестно откуда и куда, кем и зачем, где и когда. Задайте еще десяток вопросов и не получите ни на один из них ответов. Если в начале фильм начинается как триллер с интригой, то к концу остается только полный бред с вагоном вопросов к создателям. Без ответов.

Идея фильма гласит «Зачем любить ближнего своего, когда можно его убить?». Ну замысел когда-то был при создании, видимо, в далеком зачатке. На что готовы люди ради 5 миллионов, либо ради выживания. Это слоган фильма, который дает определенную пищу для размышления. Вопрос о грани человеческой нравственности и силе инстинкта самосохранения.

Ну, собственно, на слогане и заканчивается вся какая-то более или менее интересная идея фильма. Потому что все что происходит в самом фильме не имеет ничего общего ни с этой идее, ни с выживанием в безумной игре. За исключением первого случайного убийства, все остальные до ужаса нелепые, необоснованные и бредовые смерти. Лучше посмотреть «Королевскую битву» Киндзи Фукасаку с Такеши Китано. Там тема игры и этого слоган раскрыта больше, чем у этого фильма. Либо «Яма» Ника Хэмма, если уж говорить о безумии замкнутого пространства.

Дальше по минусам. Игра актеров… Даже не знаю, что и сказать, прочитав сценарий, возможно, только эти люди согласились в нем сниматься. Актеры слабые, как и режиссер, но это все неважно, так как нет самого фильма. Ту идею, что изначально хотели показать не показали никак. Показали череду смертей, непонятных людей в закрытом доме, без привязки к какому либо смыслу и логике.

Фильм плох. На этом, наверное, стоит остановиться.

9 сентября 2016

Все знают Стивена Р. Монро, ошибочно полагая, что это он научил женщин плеваться на могилы их обидчиков, но все новое — это хорошо забытое старое, и мистер Монро просто удачненько переснял «День женщины» 1978-ого года. Так что заслуги его не так уж велики. А до плевков на кучки могильной землицы фильмография его представляла собой низкорейтинговые и очень странные работы типа «Виверн:Возрождение дракона» и «Огрэ — чудовище». «Смертельный лабиринт» привлек меня тем, что это была вторая работа Монро, к тому же, судя по рейтингам и оценкам, вполне удобоваримая, а уж после нее пошел шквал категории В.

Итак, у нас есть уже использованный много где сюжет про n-ное количество незнакомцев, которые внезапно очнулись в неизвестном месте. Далее им предстоит выбираться, выживать, или и то, и другое сразу. Для начала стоит отметить тот факт, что фильм состоит из сцен двух типов. Первый тип — герои сходятся вместе покушать или побузить. Второй тип — герои расходятся и под совершенно неподходящую музыку начинают страдать фигней. Если сцены первого типа могут как-то возбудить в зрителе интерес и дают хоть немного экшна, то сцены второго типа умиротворяют и усыпляют. В итоге весь саспенс убит сразу же, на корню, а для полной уверенности труп его сожгли, а пепел продали в качестве удобрения.

Персонажи. Здесь у нас их целых девять, что внушало некоторую надежду на сложные взаимоотношения, драматические переплетения, трагические выяснения отношений, возможные интриги и расследования. Однако и тут сразу обрубили — голос с небес (из динамика под потолком) сразу же заявил, что подбирал людей для развлекухи случайным образом. Да и сами заключенные почему-то поверили голосу на честное слово и не пытались выяснить никаких фактов, которые могли бы пролить свет на происходящее или связать их друг с другом. Примечательно то, что все действующие лица абсолютно непримечательны. Стандартный набор для закрытого пространства. Им не удается не только не привнести интриги, но даже хоть как-то раскрыться, попытаться выйти за отведенные им рамки. Каждая фраза и каждое действие предсказуемы аж за полчаса, поэтому для поднаторевшего в жанре зрителя фильм становится неинтересным через полчаса, если не раньше.

Актеры. Лидирующая позиция сразу же закрепляется за Деннисом Хоппером. Это и понятно — он самый опытный, самый харизматичный. Его священник особого сочувствия у меня не вызвал в виду своей мягкотелости, но красиво плакал, и глаза у него голубые-голубые. Келли Брук (Лиа) хоть и получила место на афише, а как персонаж оказалась самой неинтересной и самой неприметной, более мягкотелой, чем священник, если это возможно. Ипполит Жирардо (Фрэнсис) подавал большие надежды, однако внезапно взбеленился по непонятным причинам, а бесноватый из него так себе. Питер Капальди (Макс) показался мне наиболее достоверным, просто потому, что не бесился почем зря, а мотивация его героя была самой естественной, поэтому не исключаю, что актеру просто повезло с распределением ролей. Сьюзи Эми (Клэр) не справилась с ролью зазнавшейся знаменитости, а Морвен Кристи (Шона) — со шпаной. Персонаж Эшли Уолтерса словно выписан из расистских шуток, Жюльенна Девис просто тусовалась в кадре, а актер с труднопроизносимым именем Раффаэлло Дегруттола вызвал лишь недоумение. К сожалению, ни один из их героев не смог пробудить сопереживания или симпатии, ну или хотя бы попытки угадать, кто выиграет заветные миллионы.

Музыка. Я уже выше писала, что она не подходит совершенно. И повторюсь — не подходит. Мне казалось, что в триллере музыка должна способствовать созданию интригующей обстановки. но эти залихватские мотивы только еще больше рассеивали и без того разреженную атмосферу фильма.

Пара слов об операторе Дэмиэне Броули. Человек, видимо, настолько втянулся в процесс, что начинает покачивать камерой, когда все танцуют, а, когда кто-то беснуется и трясет головой, он автоматически трясет камерой. В сценах схватки он так переживает за героев, что не знает, кого же брать в кадр, в итоге получается мешанина, из которой ничего не понятно.

Единственные плюсы, которые я нашла для себя в фильме — это неплохая обстановка самого лабиринта и концовка фильма.

Можно найти фильм с похожей задумкой, но с более хорошей реализацией

3 из 10

30 сентября 2015

Девять в западне!

Вот люблю я фильмы о закрытых пространствах. Люблю и всё тут. Началась эта моя любовь с фильма «Экзамен», потому успешно продолжилась испанским «Методом». Настал черёд и «Смертельного лабиринта». Кино смотрел в окружении родственников и наши мнения разошлись на сей фильм. Наверняка люди более грамотные, нежели ваш покорный слуга, относительно просмотра и анализа фильмов триллеров и фильмов на подобную тематику, найдут в картине «Смертельный лабиринт» массу ляпов и недостатков, как муж моей матери, который чуть ли не плевался глядя на то, что творится на экране. А по мне получился вполне интересный и смотрибельный фильм, не без философского подтекста между прочим.

Идёт человек по улице или стоит на улице, или сел в авто, не суть важно. Берут его под белы рученьки и оказывается он не на необитаемом острове, не на кладбище, не в заброшенном сарае, не в подземелье или того хуже, как герой Райана Рейнольдса из фильма «Погребённый заживо» в гробу. Нет. Оказывается наш человек и надо сказать не он один, в одном здании с блестящим паркетом, чуть ли с греческими колоннами в придачу. Здание большое, просторное, не одна комната. есть даже некое подобие зала, где собственно или вернее куда соберут всех наших героев. Кто соберёт? А это загадка. Дело в другом. Для чего? И ответ простой, сам же собравший всю честную компанию и озвучит: для развлечения, для своего развлечения. Они, тех которых притащили силком, пока ещё не знают, что то развлечение одно ненормального, больного на голову человека, будет некоторым им, а может и всем, кто знает, стоить жизни.

И пойдёт, не сразу конечно, а с течением относительно небольшого времени, естественный отбор. Тут надобно оговориться. Больной, тот что припёр этих людей к себе на развлекуху, озвучил и ещё одну мысль. Мысля такая: кто-то из «приглашённых», в случае победы над себе подобными, получит ни много, не мало, а пять лямов зелени. Заманчиво ? Пока что не очень. Пока они все хотят домой, расползтись по своим норкам. Но по прошествии ряда событий, предложение того, кто всю эту байду затеял, уже не будет казаться таким уж плохим и решительно непрезентабельным.

Фильм очень наглядно демонстрирует человеческие слабости и пороки. Здесь не требуется подключать воображение и строить разные версии и догадки. Вернее, конечно стоит, потому как уж больно хочется узнать кто тот злодей, заваривший эту кашу. Но в процессе просмотра, как бы от этой основной идеи отходишь, твоё сознание отделяется и переключается целиком и полностью непосредственно на самих героев, которые начинают, мягко говоря выяснять отношения друг с другом, обнажая свои истинные лица. Вот так. И финал этой истории не даёт ответа на самый главный вопрос, но заставляет задуматься над причиной собственного бытия и пребывания на земле. И такая вот недосказанность мне нравится. А вам?

9 из 10

19 сентября 2014

Мыши в клетке

«А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?

Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.»

(Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

В двухтысячных мир и Россию в частности, заполонили такие телепрограммы как реалити-шоу. В них люди боролись за выживание на острове, голодали в чужой стране, строили любовь и всячески испытывали себя на прочность. Жанр примечателен тем, что нам предлагают взглянуть на реальные действия разношерстных персонажей. Рейтинги некоторых шоу возросли до небес, чем и захотела видимо зацепить студия Филиппе Мартинеса, которая до этого и смогла выпустить парочку достойных фильмов. Садитесь поудобнее, перед вами Дом для девятерых…

» Добро пожаловать в дом! Если вы будете слушать и не будете болтать, то уверен, что вы услышите все ответы на мои вопросы»

Суть каждого реалити показать как обычный человек может стать звездой. На что вы решитесь ради этого- сьесть жука? обнажиться в душе? Плести интриги против Джессики из села Гадюкино? Об этом и подумал видимо дебютант-сценарист Филипп. А что если будет этакий естественный отбор, выживает сильнейший, и чтобы победить надо убрать своих соседей- филигранно, господин Видал! Приз неплох, и собственная жизнь и деньги. Волею-неволей начинаешь задумываться, как бы ты поступил на их месте. Убрать всех, или работать командой, а может плюнуть на совесть ради крупной суммы. Выбор есть всегда говорит нам сценарист. И демонстрируя своих персонажей, не всегда правда логичных, ты смотришь, как «За стеклом», потому как никто не знает как себя поведет оказавшись на их месте. Хотелось бы больше тонкостей и четкой проработанности.

«Что у нас общего раз мы все тут оказались? Выбор совершенно случаен. Больше интересует не кто вы, а что вы из себя представляете»

Пафосная стерва, полицейский, наркоманка, танцовщица, муж и жена, рэпер, дизайнер и священник. Кто окажется лучшим в этой борьбе? Они не сами пришли туда, но играть придется им. Сразу назревают вопросы- сможет ли семейная пара пойти на убийство друг друга, или переступит ли через себя священник ведь выживет только один? Вот оно настоящее шоу. Только за персонажей переживать не очень хочется какими-то уж безликими они вышли. Хотя тут вам и борец с бензопилой, будущая жертва пираний Ажа и еще пара-тройка неплохих актеров. Могло бы выйти потрясное философ-муви, если б дали актерам развернуться.

«Это элементарный тест человеческого характера. Только цель этого теста- чистое развлечение. Мое развлечение»

Кто собрал всех этих людей вместе неизвестно. Можно лишь догадываться и делать свои предположения. Главное, что тьма находится в нас. Цивилизация осталась за окном. Попадая в затруднительные ситуации человек снимает все маски, становится безумным и готов пойти на многое. Могли бы они все отказаться от правил и сидеть там пока Ему не надоест. Чисто теоретически-да. Но, в замкнутом пространстве без еды и воды не так просто доверять друг другу. И изначально не очень близкая компания за ужином превратилась в серпентарий. Именно такова человеческая природа, ее сущность.

«Один из вас выиграет и выигравший получит 5 миллионов долларов за его или ее участие»

Вторая режиссерская работа (тогда еще 10 лет назад, не снявшего Я плюю на ваши могилы) 40-летнего Стивена Р. Монро способна порадовать глаз интерьером дома (привет Большой Брат), заинтриговать бездействием в начале, увлечь унынием (со стороны персонажей) в середине, и похвалить за финал (извиняюсь за тавтологию, но к слову) в конце. Классика и безумие идущие рука об руку добавляют шарма этой картине. В целом фильм открывает будущее режиссеру, но и видна его неопытность. Некоторые вопросы он все таки оставит без ответа, но здоровски покажет какая разная может быть цена победы. Смотрите, размышляйте, предсказывайте ход событий, но если вы любите лишь детальное превосходство и разгадку тайн Вселенной, то этот фильм не для вас. Некоторые тайны наверное навсегда останутся тайной, например почему этот фильм посвящен дантисту, который ушел из жизни за несколько месяцев до премьеры.

«Удачи вам и пусть победит лучший из вас»

19 июня 2014

Смертельная игра

«Смертельный лабиринт» — детективный драматический триллер 2004 года, который получился своеобразным и необычным фильмом. Бюджетом в 6 000 000 миллионов долларов перед нами одноразовый триллер, который уносит в интересную историю с закрученным финалом и множественными смертями. Мы видим запертый большой дом, в котором проснулись герои этой истории. Выйти сможет только один, и он получит большие деньги, а все остальные должны умереть. Пока герои как крысы мечутся в лабиринте и не знают, что им делать, за ними наблюдает изощренный маньяк. Мы видим то, как люди начинают себя вести в замкнутом пространстве и то, в кого они превращаются…

Актеры были заурядные, но многие играли хорошо и правдоподобно. Деннис Хоппер неплохой актер, и в этом фильме он играл достойно, а его героя было жаль мне больше всех. Келли Брук красивая девушка и тоже неплохая актриса, и в этом фильме она мне больше всех запомнилась. Сьюзи Эми играла талантливо, а ее героиня была переполнена различными эмоциями, и за ее героиню я тоже переживал. Этот фильм будет по вкусу тем, кто любит смотреть истории, в которых герои оказываются в замкнутом пространстве и пытаются выжить. Мы видим, что в каждом из нас скрывается та темная сторона, которая просыпается лишь только в такой ситуации. Посмотрите «Смертельный лабиринт», и этот триллер унесет Вас в кровавую историю, в которой должен выжить один, но тот кто выживет, увидит шокирующий и неожиданный финал и то, что его ждет. Фильм неплохой, но второй раз я его не стал бы смотреть, но его история мне почему-то хорошо запомнилась.

25 декабря 2013

Неожиданное чтиво

Данная картина, которая вышла в 2005 году, повествует о людях, которые оказались заперты в одном большом доме.

А еще можно сказать, что фильм о выборе, который делает нас людьми. Стивен Монро очень хорошо описал, как по мне, столкновение людей из разных миров.

Здесь известный модельер, спортсменка, священник и другие колоритные персонажи.

Вышел на удивление не каламбур, а очень сильный и интересный фильм.

Насилие присутствует, что только добавляет картине реализма. Поведение каждого индивида невозможно предсказать в подобной ситуации.

Но вряд ли хотелось бы оказаться на их месте кому-то из нас, правда?

Открыть что-то новое етим фильмом в жанре режиссер не смог, но привлечь внимание и подумать заставил.

8 из 10

6 октября 2013

«Зачем любить ближнего своего, когда можно его убить?»

«Смертельный лабиринт» (или если переводить дословно «Дом девяти») меня заставили посмотреть актеры с обложки диска и неплохое описание, стандартное, но неплохое. Но все это оказалось лишь красивой оболочкой, а сам фильм принес только разочарование.

«Смертельный лабиринт» рассказывает нам о группе из девяти человек, похищенных и запертых в каком-то доме с заколоченными окнами и дверями и усеянным камерами и микрофонами. С ними связывается наблюдатель и объявляет, что игра началась. По правилам этой игры дом сможет покинуть только один человек, причем с выигрышем в 5 млн. долларов, но при условии, что все остальные участники будут мертвы.

Сюжет фильма абсолютно не нов и банален, но многим режиссерам удавалось подать его так, что фильм получался зрелищным и весьма захватывающим. У начинающего, но весьма не молодого режиссера Стивена Р. Монро сделать этого не получилось. Живое начало с похищением людей понравилось и заинтересовало, но все остальное действие просто провалилось. На смену хорошему началу пришло наискучнейшее и слабое развитие основного действия, и в итоге все закончилось предсказуемой с первых секунд фильма концовкой. Ни интриги, ни захватывающего действия, присуших хорошему триллеру, ни интересных живых диалогов, присущих фильмам такого рода, «Смертельный лабиринт» не показал.

Этот фильм был интересен для меня только из-за главных актеров. Не так давно ушедший от нас Деннис Хоппер всегда был для меня прекрасным актером. «Смертельный лабиринт» я бы не назвал его лучшим фильмом, да и вообще не понятно, что и зачем его занесло в эту картину. Здесь Хоппер абсолютно не раскрылся, возможно замкнутость и скованность его персонажа просто не дала ему этого сделать, и поэтому священник в его исполнении не произвел на меня никакого впечатления. Келли Брук, весь фильм следующая за Хоппером хвостом — это моя личная интрига всего фильма. Все полтора часа я гадал, и в глубине души возможно ждал, разденется она или нет, но увы, и тут случился полный облом. Брук весь фильм показывала свой драматический талант, рыдая по углам и переживая за каждого убитого, как за своего близкого родственника.

Что касается убийств, то способы и методы смертей участников игры тоже сильно надуманы и высосаны из пальца. Я понимаю, что это очень сложная задача заставить убивать друг друга вполне адекватных идей, но то решение, которое подобрал автор фильма, уж слишком не правдоподобное. Лично я думал, что им будут подкладывать какие-то препараты, вызывающие агрессию, в еду, или пускать какой-то газ, одурманивающий мозг — все эти способы намного банальнее, но зато они и намного правдивее. Возможно какая-то зловещая история, связанная с самим местом заточения героев, смогла бы разбавить всю скучную атмосферу убийств.

Подводя итог, хочется назвать этот фильм слабо профессиональным, и в ряду фильмов с подобной историей он явно не занимает почетных первых мест. В нем есть кое что, достойное внимания, но нет ничего такого, что никто не показывал раньше. «Смертельный лабиринт» однозначно фильм на один раз, но все же посмотреть его стоит. В нем есть интересная начало, пара хороших актеров, мораль, несколько умных мыслей и несколько глупых смертей. Возможно поклонникам такого рода картин, «Смертельный лабиринт» и придется по душе. Приятного просмотра!

5 из 10

5 октября 2013

Естественный отбор.

Люблю психологические триллеры, в которых людям приходится бороться за свою жизнь, находясь при этом в замкнутом пространстве. Именно таким фильмом и является «Смертельный лабиринт».

По сравнению с образцами жанра, такими как «Пила» и «Куб», данная картина выделяется не эффектными сценами убийств, а потрясающим накалом страстей в сюжете. Мы наблюдаем за тем, как девять человек постепенно сходят с ума, превращаясь в животных, ведомых лишь инстинктами.

Этому поспособствовала отличная актёрская игра всех актёров. Не могу даже кого-то выделить, все играли здорово. Особенно порадовало то, что актёры смогли очень здорово раскрыть характеры героев.

В сюжетном плане тоже присутствует интрига, вы вряд ли догадаетесь чем закончится фильм. Хотя некоторые моменты остаются непонятными, и даже лишними, но это мелочи.

Итог: перед нами отличный триллер, который демонстрирует то, как способны меняться люди в экстренных ситуациях. Советую всем любителям жанра.

7 из 10

18 августа 2013

Зачем любить ближнего своего, когда можно его убить?

Наткнулась на этот фильм, когда решила подыскать что-то похожее на «Девять в списке мертвых». Посмотрела. И не пожалела.

Действие начинается довольно банально: неизвестный собирает девять незнакомых человек, абсолютно разных (как по социальному положению, так и по характеру) в замкнутом пространстве и объявляет выигрыш в 5 млн. $ тому, кто сможет выбраться, при этом подчёркивает, что победителем может стать только один человек.

Должна сказать, я ожидала, что герои в поиске выхода из дома наткнутся на разнообразные капканы и ловушки, которые будут их поочередно убивать, либо за ними начнет охоту зверский маньяк-убийца, но нет.

Началось все с несчастного случая, который послужил толчком к последующим убийствам. После, это стало нормой, несмотря на то, что изначально все пытались проповедовать мораль и добро. Если уж священник решился на убийство человека, тогда что говорить об остальных? В давящей обстановке звериные инстинкты людей взяли верх над человечностью.

Заметьте, что тот, кто собрал всех этих людей, не причинил им абсолютно никакого вреда. Он лишь предоставил условия, в которых каждый из этих людей показал свою истинную натуру.

По-моему, фильм учит только одному: мы сами себе враги.

Игра актеров на уровне. Интерес не покидал до самого конца. Все-таки нельзя было предугадать, кто же выберется.

Очень понравилась концовка.

В итоге, средний, но качественный смотрибельный триллер на вечер.

7 из 10

4 февраля 2013

Много воды

Ну… Я люблю такие фильмы.

И вот очередной психологический триллер перед нами:

Замкнутое пространство; люди, которые не понимают зачем они здесь; псих, который наблюдает за всем этим делом.

Но есть минус. Огромный минус. Зачем так много воды? Из этого фильма можно смело из середины вырезать примерно 35 минут. И тогда получится то, что надо, потому что то, что мы видим на протяжении этого времени — это какие-то пустые хождения, танцы и пьянка. Ребята совсем забывают о том, что они не в отеле или клубе, устраивая вечеринку. Смотреть на это скучно, если честно, смотришь и засыпаешь.

Как будто снимающие этот фильм просто специально заинтриговали зрителя и бросили.

А вот дальше уже более интересно дело разворачивается. За убийство — еда. А есть хочется. Люди теряют свой облик и даже священник не выдерживает напряжения.

Последние минут 15 смотреть довольно интересно.

НО основной момент, из-за которого моя рецензия будет положительной, а оценка не низкой — это концовка. Буквально последние секунд 20. Ей Богу, я смеялась в голос. Неожиданно. Мне понравилось.

Конечно, советую этот фильм любителям жанра и просто людям, которым интересно посмотреть на поведение людей, которые заперты вместе против своей воли, да и вообще на что способны люди ради денег и, в конце концов, ради того, чтобы выжить.

Ну и, собственно

6 из 10

16 ноября 2012

Очень рутинное кино

Такие посредственные и низкосортные псевдотриллеры, как «Смертельный лабиринт»(в ориг. Дом для 9-ти), в последнее время заполонили киномир. Сразу в глаза бросается то, что у создателей нет чёткой концепции сюжета и стержня. Поскольку сам фильм представляет собой очень избитую тему, на которую и по сей день снимают фильмы. Триллер с элементами реалити-шоу, где его участники будут бороться друг с другом за право выжить, и полцарства получить в придачу, в виде кейса с кругленькой суммой — это уже вчерашний день.

Другое дело, если суметь правильно преподнести все эти реалии. Чтобы зритель у экрана терзался в догадках, строил иллюзий касаемо дальнейших событий, и в итоге понимал логику всех действий. Но в этом фильме, этого ничего нет. Всё здесь очень скомкано, и не понятно. Как сумели собрать всех этих людей, что их связывает, кто этот голос из динамика, диктующий им свои условия? Это лишь небольшой перечень вопросов, возникающий в ходе просмотра. Ни на один из них сюжетная линия киноленты не даёт ответа. А додумывать самому — дело неблагодарное.

Из актёров конечно можно отметить Денниса Хоппера, который играет священника. Но отметить только для галочки, поскольку все герои фильма не раскрыты полностью. Можно сказать пару слов о Келли Брук. Она хороша. Но в целом, актёрская игра в фильме на уровне плинтуса. Таких неинтересных героев надо ещё поискать. Видимо по этому критерию они и были собраны в этом доме.

Самая страшная сцена фильма — это когда у героев фильма кончилась выпивка. Поскольку после этого они наконец начали подавать хоть какие-то признаки жизни.

Очень поверхностный триллер, с довольно-таки знакомой сюжетной завязкой и её слабой реализацией. Наверно один из слабейших фильмов в своей тематике.

3 из 10

9 июля 2012

Избавь меня, Боже от физических мучений, с моральными я и сам справлюсь.

Итак… подбор персонажей неплохой, в доме оказались личности с ярко выраженными чертами характера- артистка-эгоистка, дитя улиц, проповедник, хороший полицейский, они сразу начинают проявлять себя и есть «тихони», которые предпочитают посмотреть, что будет дальше и кто есть кто.

Что до фильма- то мне лично нравятся подобные задумки- люди в ловушке, ты ждёшь, что же они сделают, что будет дальше, иногда представляешь себя на их месте (когда фильм особенно хорош). Что мне не понравилось здесь- по ходу фильма развивается по одной линии- персонажам не дан альтернативный сценарий развития событий, правила не меняются. Просто люди худо- бедно играют по правилам, поощряемые едой. Меня лично это как раз в фильме не держало, либо не хватало нагнетания. Остроты, в общем, маловато, хотя концовка была не плохой попыткой подтянуть фильм, но увы.

Задумка есть, динамики нет.

За неоправданные ожидания оценка, пожалуй

4 из 10

16 июня 2012

А убьет ли Святой Отец за 5 миллионов?

В поисках не просмотренного еще фильма наподобие «Я плюю на ваши могилы», «Миллион» или «Райское озеро», я наткнулась на данную картину. Несмотря на довольно низкие рейтинги, я все же надеялась увидеть или нечто жестокое физически (как в «Озере») или морально (как в «Кубе»), или нечто совершенно новое, и с хорошим саундтреком. Но этот фильм, к сожалению, оказался нудным, затянутым. В нем не продуманы ни герои, ни совершаемые действия этими героями или наблюдателем. На большинство вопросов, ради ответов на которые я и смотрю подобные фильмы, зрителю придется ответить самому. Фильм не радует и с эстетической стороны (съемки ничем не выдаются). Музыка в нем совсем не в тему.

После таких фильмов, если они качественно сняты, не смотря на отвращение к тому, что видишь, испытываешь облегчение, твои собственные проблемы отходят на второй план. Может потому что понимаешь, насколько они мелочны, по сравнению с тем, что приходится испытать героям. В этот же раз фильмотерапия мне не помогла, так что время на просмотр я потратила впустую. Единственное, что порадовало — это самая концовка. Очень оригинальна и как нельзя более кстати. Так что если начали смотреть и вам не понравилось, прежде, чем закрыть, перекрутите.

P.S. Святого Отца, думающего убить ли, тоже нечасто увидишь.

5 января 2012

Заимствуют посредственности, профессионалы воруют! (с) Тарантино

Для справки: Стивен Р. Монро — этот тот самый чувак, который плевал на их могилы и пис ин рэст грязные извращенцы, больше wazzup ничем не прославился, ибо остальные его работы никакого резонанса в обществе не вызвали (да и должны ли были?). Однако автор, которая просто искала, чем бы заполнить временной пробел, воспользовалась своей отсутствующей логикой и в приступе паники-апатии докопалась до постера непонятного фильма, и, даже не прочитав описания к этому шедевру хоррор жанра, принялась смотреть. Катастрофической ошибку не назовешь, но ей-богу, поспать можно было бы и под звуки телевизора.

Бездарность постановки была очевидна с первых секунд, причем сия очевидность была настолько велика, что даже не требовалась помощь небезызвестного капитана, дабы удостовериться в том, что фильм являет собой помои и полный апщщщ. Но женская наивность и душевная простота способны побороть все на свете, ведь кто-то же написал в комментариях, что картина непременно заинтригует своей гениальной концовкой, вот автор и набралась терпения, хотя на лице проявилась ну очень ядовитая улыбка ещё с того самого момента, как испытуемым начали объявлять правила игры.

Да, это действительно адская смесь из «Гиперкуба» (во многом из-за оформления в докучающих серо-белых цветах, которые, по идее, должны оказывать некое давление на психику, плюс та самая «шедеврально-гениальная» концовка вторит идее, поданной когда-то Винченцо Натали) и «Пилы», причем второе объяснять даже не придется, ибо плагиат SAW настолько бездарно-аляповат, что хочется сбегать за тазиком и вернуться обратно. Тут работает очень простой закон подлости — если вы возьмете все краски и смешаете их, то получится вовсе не божественная радуга, а грязный серый цвет; ухватившись же за пару чужих удачных идей, уже признанных кинематографом, вы лишь выставите себя посмешищем, особенно если реализуете чужие мысли также хреново, как это сделал Монро.

Набор персонажей как всегда абсолютно шаблонный, синдром дауна наблюдается у вех, одна мамзель, к примеру, до самой своей смерти заботилась исключительно о своем внешнем вид и пафосе, который изливался из всех её дыр на присутствующих. Присутствующие, к слову говоря, абсолютно безлики — нет никакого шанса запомнить их имена, она ничтожны и пусты и мало чем отличаются друг от друга. Действия их ещё более примитивны, а фразы так и вовсе настолько пресны, что такие роли можно было бы отдать дрессированным попугайчикам — получилось бы в разы лучше. Каждый шаг кажется невероятно тупым — отчего-то вызывает раздражение даже то, как неумело они несли стол, дабы им пробить двери (им не пришло в голову отодвинуть стулья, потому они гордо перешагивали через них, извиваясь в позах, неизвестных камасутре), как глупо распоряжались едой и оружием.

О да, в фильме можно отыскать мораль, ибо она была в первоисточнике, но вся проблема в том, что в итоге персонажи не убивали друг друга, а умирали в результате тупейших невероятно трагических случайностей, натыкаясь на острые предметы горлом и падая с лестниц, что убивает любую глубокую мысль о том, что люди готовы на все ради денег и каждый способен убить во спасение собственной жизни, к тому же 99% времени картины — это ненужный треп и неумелая съемка неказистых пустых помещений. Концовка ни в коей мере не исправит общее впечатление от фильма, тем более она очень легко предсказуема, подана без особой изюминки и заставляет задуматься отнюдь не больше, чем тот же «Куб». Один балл, сжав зубы, я накину за финал, но большей бездарности мне не приходилось видеть уже очень давно.

2 из 10

1 января 2012

«Меня больше всего интересует не кто Вы, а что из себя представляете»

«Пусть наши различия не станут препятствиями»

«Смертельный лабиринт» (а точнее «Дом девяти») — очередная картина, целью которой является демонстрация истинной человеческой натуры. Лента Стивена Монро очень ярко показывает, как с течением времени может изменится человек и, к сожалению, не в лучшую сторону. Как кардинально меняются жизненные ценности. «Смертельный лабиринт» иллюстрирует, как индивид ХХI века стремительно скатывается к своей истинной первобытной сущности. Стоит всего-лишь чуть-чуть ограничить человека (в данном случае группу людей) и вся цивилизация летит в мусорный контейнер. В последнее время, зрителя просто «закормили» подобными фильмами, но я, почему-то от них не устаю.

Именно «Смертельный лабиринт» открыл для меня Великого Актера — Денниса Хоппера (1936—2010). Пусть это далеко не самый лучший его фильм, но впервые я по настоящему заметил его в этой картине и запомнил именно героя Хоппера еще после первого просмотра (в 2005 г.). Деннис Хоппер сыграл роль священника Даффи. Он до конца старается не терять самообладания и человеческого обличия. Этого ему не дают сделать духовный сан и человеческая совесть. Он ощущает ответственность за этих людей. Но фильм в очередной раз учит, что с волками жить — по волчьи выть. И чем ближе к финалу, тем больше отец Даффи начинает понимать это.

Очень понравилась игра Ипполита Жирардо (Фрэнсис). Его персонаж, правда, один из самых отвратительных с точки зрения характера и жизненной позиции, но вот сыгран он был безупречно. Особенно впечатляет Жирардо ближе к развязке картины. Обезумевший и ободранный он носится по пустому дому, изрисованный помадой вперемешку с кровью. А ведь все так прекрасно начиналось. Можно сказать, чинно и благородно.

Поначалу «Смертельный лабиринт» кажется нудноватым и слегка затянутым. Эпизоды повального пьянства героев под сомнительное музыкальное сопровождение даже слегка раздражают. Но первое впечатление обманчиво. Когда начинается кровавая вакханалия, когда герои начинают терять человеческое лицо и превращаться в зверей, загнанных в дальний угол клетки — вот тогда все становится намного интереснее. Беспринципность и расчетливость большинства персонажей просто шокирует. Иногда просто застываешь от шокового удивления, вызванного очередным отчаянным ходом одного из героев.

Финал превосходит все ожидания и способен шокировать даже после вторичного просмотра (как меня, правда с перерывом в 6 лет). Так что, если Вы не боитесь заглянуть в зеркало и увидеть истинное лицо рода человеческого — этот фильм для Вас.

10 из 10

24 сентября 2011

Все гениальное-просто, но только не в этом случае

Есть фильмы, которые настолько сильно берут за душу, что остаются в памяти на довольно долгое время. Есть фильмы, которые оставляют после себя определенное послевкусие, но при этом зыбываются довольно быстро, и, наконец, есть фильмы, рассчитанные на «посмотреть и тут же забыть». Примерно на такие большие группы мне удалось разделить фильмы. «Лабиринт…» без всяких затруднений можно отнести к третьей группе, ибо ничего необычного и оставляющего в памяти, хотя бы маленький след, там нет.

Весь сюжет (строго говоря, его просто нет- есть только его подобие, костяк, на который кое-как упираются все события) строится на том, что группа людей попадает в ловушку, и выбраться из нее может только один-он же получит не только свободу, но и деньги, если решится убить товарищей по несчастью. Далее, судя по всему, сценаристы развивать сюжет не стали, поэтому все дальнейшее развитее событий выглядит так, словно было придумано по ходу съемок. Как говориться: «Что вижу, о том и пою». А некоторые моменты и вовсе служат лишь для заполнения экранного времени, не неся в себе никакой смысловой нагрузки.

Персонажи кажутся картонными, поэтому никаких эмоций, чувств, в частности, сострадания, вызвать совершенно не в состоянии. В некоторых местах их поведение далеко уходит от логики, а в отдельных случаях вообще скатывается в небытие.

Атмосфера-ее просто нет. И уж тем более не возникает ощущения безысходности и отчаяния. Слишком уж все неправдоподобно выглядит, в сочетании с игрой актеров и откровенно примитивным сюжетом.

Особой зрелищности тут тоже не наблидается, и, хоть она и не является залогом успеха фильма, здесь явно не помешала бы. Ведь надо же хоть как-то разбавить унылое действо, происходящее на экране (этот ход способен оставить картину наплаву в случае сюжетной несостоятельности), хотя здесь уже врятли что-нибудь может помочь.

Итог: жалкая пародия на «Пилу», «Куб» и другие фильмы подобной тематики.

3 из 10

21 июля 2011

«Крысиный король»: продолжение.

Не так давно смотрел док. фильм литовской создательницы «Людоедство по технологии «Крысиный король»». К чему приведет и до каких граней люди могут дойти в насквозь лживом и меркантильном обществе, где во главу угла поставлены только деньги, только стремление к материальным благам. Такое примерно содержание этого сильного по восприятию фильма. То же самое обрамление, суть и постановка в «Доме 9». На что ты готов ради заветного бонуса в 5 миллионов зеленых бумажек. Вы скажете — мы не крысы, мы люди, имеющие разум и интеллект. И вы ошибетесь! Да, кто-то останется ЧЕЛОВЕКОМ в любой ситуации, но таких все меньше и меньше.

Простой пример. Как-то пару — тройку лет назад в нашем и еще в нескольких окружных домах отключили из-за аварии всю воду. Дело было жарким летом, а без воды и ни туды и ни сюды. И сразу стало видно, что мы живем в «крысином обществе». Хотя нет: крысы — высокоорганизованные твари с мощным коллективным разумом. Мы гораздо хуже! Нас сделали такими на протяжении многих лет оболванивания и развращения… У какого-то неприметного строения был кран с еле текущей холодной водой. Народ, естественно, с ведрами, бутылями, канистрами моментально окружил этот кран и что тут началось! Битва за воду, кто кого переорет, ледовое побоище! Заработал принцип сильного и более наглого. Закон джунглей человеческого социума. Другие же «крысиные короли» моментом смекнули, что на этой беде можно заработать денег и тут же взвинтили в магазинах цены на питьевую воду (аналогии с таксистами в Домодедово). Тоже самое и в этом сюжете: принцип Раскольникова — «кто я — тварь дрожащая или право имею…»

Подобные вещи в кинематографе обыгрывались не раз и не два (отсылы на «Пилу» и «Десять негритят», на мой взгляд, тут вообще неуместны). Только здесь весь сюжет строится на психологизме и на концентрации внимания на каждом из персонажей. Все это напоминает скорее психологическую драму, нежели триллер. А ведь вдумайтесь в происходящее. Некто очень богатый потехи ради и для поднятия собственной самооценки собирает в наглухо закрытом доме, напичканном камерами и микрофонами, кучку совершенно разных людей (замечу, отнюдь не маргиналов). Обозначает крупный приз, который достанется только одному выжившему. «…И пусть победит сильнейший!» — сказал некто на прощанье. За очень короткое время вся шелуха цивилизованности, гуманизма и человечности опадает с большинства «подопытных кроликов». Люди превращаются в кучу орущих, грызущихся и убивающих себе подобных обезьян. Мне это живо напомнило приснопамятное шоу «Остаться в живых», только без убийств. Рождается бооольшой вопрос: а всегда ли побеждает самый лучший и достойный?

Мне страшно подумать, что ни дай Бог, что случись: останемся вдруг без еды, воды, без крова… И твой вчерашний милый сосед или очаровательная приятельница, с кем вы выгуливали по вечерам собак, вдруг моментально превратятся в твоих лютых врагов по несчастью, в тех, кто ни задумываясь убьет за глоток воды или кусок пищи. Посмотрите этот фильм и задумайтесь над тем, что я сказал.

О прочих достоинствах и недостатках фильма я распространяться не хочу — это сделали (и неплохо) до меня другие люди. Просто подчеркну, что до его просмотра лучше найти и посмотреть «Людоедство по технологии «Крысиный король»»!!! И еще… Хотел сказать о концовке. Прямо скажу — не ожидал… Сатана лукав и изворотлив и конец того, кто заключает с ним сделку, всегда печален. Тут явный намек на хорошее продолжение. Вот если бы за него взялся Финчер, к примеру, было бы шикарное муви.

11 февраля 2011

Игра ещё не закончена

К просмотру этого фильма меня привлёк сюжет, который показался интересным и в какой-то степени оригинальным. Жаль, что его реализация оставляет желать лучшего. Прочитав содержание, я ожидала увидеть поистине захватывающий, интригующий, увлекательный фильм, но… Что мы видим вместо этого? Средненький, проходной, не вызывающий никаких эмоций триллер, который забывается на следующий же день после просмотра.

Первое, что меня неприятно удивило — по меньшей мере странная реакция героев после того как они узнали, для чего они здесь. Никто даже не попытался изобразить растерянность, шок, волнение, отчаяние — хотя произошедшее с ними располагало ко всему этому как нельзя больше. Позабавило, как в первую же ночь после похищения Лиа и Джей как ни в чём не бывало беседуют о жизни, не выдавая ни малейшего внутреннего напряжения и тревоги, словно они где-то отдыхают, а вовсе не заперты в незнакомом доме, из которого невозможно выбраться.

Игра актёров откровенно слаба, не выразительна, а в отношении некоторых хочется даже сказать «бездарна». Никто не смог приукрасить фильм. Ну разве что приукрасить внешне: да, было приятно смотреть на прелестную фигурку Сьюзи Эми и милое личико Келли Брук — но достойной игры они, к сожалению, не показали, как впрочем и все остальные.

Вообще весь фильм насквозь пропитан наигранностью и нелогичностью поступков и поведения героев, за которых даже не переживаешь. В происходящее никак не хочется верить — уж слишком всё фальшиво. Не могу понять, например, с чего это вдруг герои под конец фильма столь внезапно ожесточились и принялись убивать друг друга, если ещё совсем недавно они находились в спокойном расположении духа и были несколько безразличны к происходящему — устроили даже совершенно неуместную для данной ситуации «вечеринку» с выпивкой и танцами. И вообще я не верю, что в сложившейся ситуации вполне адекватные на первый взгляд люди начинают убивать. И главный вопрос: где гарантия, что убив всех, победитель действительно получит 5 млн долларов и выйдет живым? Можно ли было безоговорочно верить «ведущему», играя по его правилам?

Фильм идёт всего 1,5 часа, но несмотря на это у меня не раз возникало желание перемотать некоторые сцены — уж слишком скучно и затянуто. Досмотрела до конца лишь из-за банального желания узнать, кто же заберёт главный приз, оставшись в живых, да и заберёт ли. Немного порадовала концовка в плане непредсказуемости: можно было делать ставки на разных героев, но сказать однозначно, кто же победит — достаточно сложно.

Пересматривать такой фильм определённо не захочется. Да и зачем? В нём нет ничего, стоящего внимания.

3 из 10

16 декабря 2010

Деньги пахнут.. и пахнут они кровью!

Начиная смотреть фильм, я надеялась, что он будет действительно интересным. Но как же я ошибалась! Начало фильма интригует и внушает призрачное доверие, что события и сюжет не окажется захламленным различными штампами, идиотскими разговорами и прочим. Но начало и есть единственной хорошей стороной этого творения. А дальше события развиваются совершенно уныло, скучно, неинтересно, а местами и вовсе заставляют позевывать. Опять же типичные шаблонные персонажи, совершенно наигранные и бессмысленные диалоги. И, наконец, «шурша» уже затоптанными, но все еще «хрустящими» штампами, сюжет неторопливо шагает и шагает, пока не приходит к предсказуемой и надуманной концовке.

Итог таков: абсолютно убогий и неинтересный продукт отходов кинематографа.

2 из 10

10 октября 2010

Случайно наткнулась на этот фильм и посмотрев, не пожалела. Ну ужасами это пожалуй не назовешь, а вот психологическим триллером вполне.

Удивительно как меняется человек, попав в критические условия. Могу сказать я сразу догадалась кто выживет, виной тому возможно богатый опыт в просмотре фильмом такого жанра, но от этого он менее интересным не стал.

Чем-то напоминает 10 негритят, старый русский фильм, вот только тут их 9 и убивают тут герои друг друга открыто.

Человек или маньяк устроивший эту игру, наверняка хорошо знает человеческую психологию. Герои в этой игре не совсем случайные, точнее они случайные люди, но подобраны идеально, каждый обладает какими-то качествами, которые и нужны для идеального завершения задуманной игры.

Концовка порадовала, неожиданно…

9 из 10

2 сентября 2010

Дом 8-ми трупов.

9 человек: семейная пара, священник, полицейский, танцовщица, наркоманка, теннисистка, чёрный репер и… и человек профессии которого я не запомнила, попали в шикарнейший дом… вроде бы всё не так плохо, да? Но оказывается это не всё. В доме нету выхода, дверь плотно запертала а окна замурованы. Да и кстати еды в доме нету, получают они её раз в день. Выйдет из дома только один человек, который выживет, плюс получит 5 миллионов долларов.

Конец фильма я представляла немного другим.

Этот фильм строится не на том, как много мяса и кровищи, и даже не на спецэффектах, а на психике людей. Вот даже как изменился муж из семейной пары? Да он же психом стал. И всё это творят деньги.

Актёры в фильме малоизвестны, да в принципе это не важно, ведь их игра великолепна. Конечно больше всего мне понравились Раффаэлло Дегруттола, Келли Брук и само собой Ипполит Жирардо. Раффаэлло Дегруттола понравился прежде всего тем что он хорошо сыграл полицейского, который показывает каким должен быть настоящий полицейский, правда в момент смерти, когда его дубасят какой-то палкой, весь его шик исчезает.:(Вот Келли Брук сыграла ту единственную девушку которая имхо самая нормальная из всех девушек там была. Ну а Ипполит Жирардо само собой из-за характера главного героя, такой одновременно напыльщеный и жадный.

Музыка вполне хорошая. Разные стили присутствуют, что очень хорошо. А под момент смерти всегда ставили тот саунд который навеивает небольшую жалость, пусть небольшую но всё же. В общем сильно не напрягает, чем и нравится.

Фильм много нового вам не покажет, но посмотреть его стоит.

9 из 10

13 января 2010

Фильм великолепен по своей простоте сюжета и атмосфере. Заметьте, никаких присущих подобным фильмам, грязных плесневых пятен на стенах, никаких кровавых подтеках на потолках, маньяков с синяками под глазами, никакого тебе мрака и мысли: «ну да, да, очередной типичный фильм своего жанра».

Понравилось еще в самом начале сами кадры похищения людей. Снято и смонтировано красиво, не нудно, не навязчиво, стильно. Сам дом также выглядит вполне себе неплохо — белые мраморные стены, множество комнат, просторные залы, даже еда, не особо съедобная, но она есть. Очень понравились краски в фильме. Если смотреть в хорошем качестве, действительно впечатляют. Резкие, четкие, холодные. Это из общей темы.

Актеры. Кроме Денниса Хоппера, ни одного знакомого лица. Безвестные актеры — почти всегда выигрышный ход, особенно в фильмах такого жанра. Никаких тебе стереотипов и «подсознательных мыслей» о том, кто есть кто. Остальным актерам также браво. Никакого пафоса, никакой наигранности, все очень живо, чувствуешь всю атмосферу вместе с их игрой, а это и есть самое главное.

Сюжет. Да, банален, да избит, но обыгран хорошо. Больше всего, безусловно, понравился конец. Такого удачного, неожиданного и слегка шокирующего конца я давно не видела. А это значит, что фильм вполне полноценен по себе. Нету в нем ничего того, что «мне бы хотелось увидеть по-другому».

10 из 10

12 ноября 2009

Жуть!

Сама задумка этого фильма, довольно интересна, но ее реализация оставляет желать лучшего. Актеры подобраны очень неудачно, и даже с первого взгляда на них можно понять кто положительный герой кто отрицательный. Убийство первой жертвы, было действительно неожиданным, но все остальные это просто бред.

Отступления, как-то, падающий шарф в начале фильма, или появление Френсиса, когда его жена танцевала, с чернокожим рэппером. Так же наигранная игра актеров, иногда очень, и очень очевидна.

Так же хочу сказать о монтаже фильма, про который местами просто забыли. Можно было бы еще писать и писать о достоинствах данного фильма, но, пожалуй, ограничусь этим.

0 из 10

8 ноября 2009

Наверное опять я не буду раскладывать фильм на отдельные составляющие — как снимал режиссер, насколько угодную зрителю написал музыку композитор, как бестолково (или наоборот) были подобраны актеры и т. п. Не буду, потому что это не тот фильм, которые надо кушать медленно. Его смотришь на одном дыхании (или выключаешь с первыми кадрами). А вот потом происходит самое интересное — с последними кадрами приходит тошнотворное чувство, что это ТЫ сейчас находишься в этом жестоком лабиринте, над тобой пошутили или все еще шутят не совсем здоровые граждане, населяющие просторы нашей земли.

И загнанно смотришь по сторонам, глубоко вдыхаешь воздух в попытке отогнать от себя навязчивое и противное ощущение. Но проходит оно не сразу и ходишь будто во сне все время оглядываясь назад или на дверь (точно ли она открыта?).

Погодя отпускает и вот тогда понимаешь, что фильм тебя реально задел, ты в нем поучаствовал. А что еще надо режиссеру, как заставить тебя пережить все наиболее реалистично?

10 из 10

31 октября 2009

Самосохранение или Мораль?

Синопсис фильма зрителям очень знаком, задумка не новая. Похищение, людей и эксперименты мы уже наблюдали в таких фильмах, как «Пила», «Куб». Оба фильма привлекли зрителя, один своей жестокость, другой оригинальностью и новизной. Зритель принял такие фильмы на ура, ведь они выглядят очень реально, каждый с ужасом представлял себя в такой ситуации и естественно долька паники проникала в сознание, вот фильмы такого рода и пользовались спросом.

«Смертельный лабиринт» («Дом девяти») фильм из той же серии, это хороший психологический триллер, который берёт своим психологизмом. В отличие от той же самой «Пилы» фильм не такой мерзопакостно кровавый, там нет убивающих ловушек и всеразличных изобретений, который дробят кости и приводят зрителей в шок. Здесь просто компания людей разного возраста и разных по характеру заперты в одном доме, а на свободу должен будет выйти только один участник, плюс к тому получит 5 миллионов долларов за участие.

Фишка фильма — поведение героев. Именно это и пугает, как каждый начинает меняться под давлением обстановки. Сначала все призывали к морали (очень интересно было и то, что один из героев — священник), понимали, что нельзя вести себя как звери. Но в процессе действия звериное начало взяло верх над моралью, кто, же захочет погибать, что бы совершенно незнакомый человек спасся? Сначала героев охватывала паника и шок, когда было совершено первое случайное убийство, потом страх и инстинкт самосохранения сделали это явление нормой.

Такая обстановка пугает и держит напряжение, я ощутила себя частью этой игры, было очень волнующе. Что мне нравится, так это непредсказуемость, совершенно неизвестно кто и что вытворит в дальнейшем — это вызывало дикий интерес к действию фильма.

Было очень немало моментов, которые на самом деле затронули. Прежде всего, совершенно натуральные и искренние эмоции героев, которые не могут не зацепить, к тому же актёры сыграли каждый по своему хорошо, ни к кому претензий нет. Потом очень затронуло обращение священника, его речи к Богу. Зацепил ещё момент с едой. Много совершенно банальных вещей, но они тут играют немаловажную роль.

Я не могу сказать, что фильм такой кроваво-омерзительный, кровь тут есть, но сцены убийств смотрятся не так отвратительно, а даже красиво что ли. Сцены, когда умирают герои и льётся кровь постарались растянуть, да и музыкальное сопровождение под эти сцены подбирали очень удачно, долька сочувствия и грусти прокрадывается. Музыка кстати очень удачно подобрана, разностилевая такая, которая не даёт скучать не на секунду, особенно главная тема очень понравилась, красивая мелодия.

Из актёрского состава хорошо известна только горячая красотка Келли Брук, персонаж которой очень приятен, располагает зрителя, заставляет её сочувствовать. Сама Келли очень приятное украшение фильма, но помимо это она сыграла хорошо, очень правдоподобно билась в панике и плакала.

Вот режиссёр фильм Стивен Р. Монро мне особого доверия не внушал, до этого он снимал какие-то глуповатые фильмы про монстров («Ожидание смерти», «Огрэ» и «Дьявольская Гора»), а тут раз и психологический триллер срежиссировал. И ведь весьма удачно, хорошая работа.

Схожесть с фильмом «Пила» большая, но мне «Дом девяти» как-то ближе. Концовка «Пилы» испортила всё представление, да и сам фильм со своими атрибутами уже попал в разряд фантастики, в её действие с каждой частью уже не веришь. А здесь всё очень правдоподобно, вот и показатель, что может быть жутко не только от всеразличных рубительных механизмов, а от психологии простого человека, загнанного в тупик. К тому же и концовка имеет свою изюминку, вроде бы должно быть всё просто, но вот конец фильма на самом деле показывает безнадёжность. Так что поклонники «Пилы» должны заценить, да и остальные любители психологических фильмов тоже.

15 октября 2009

Дом девяти

У российских прокатчиков всегда играет воображение и поэтому «Дом девяти» (что на оригинале) в российском прокате известен как «Смертельный лабиринт». Только наше название совершенно не содействует сюжету фильма, ну да ладно.

Что до самой картины, то тут все очень лаконично. 9 незнакомых друг другу лиц оказываются в маленьком доме, в котором пять комнат, большой хол, подвал и средних размеров второй этаж (на лабиринт правда да смахивает?), ни окон, ни дверей как говорится. Суть заточения проста — в живых должен остаться один, а выживший получает 5 лямонов и свободу. Что дальше, а дальше это уже знакомая до боли психология, на сколько далеко может зайти человек, чтобы выжить. И таких фильмов море, начиная от Пилы и заканчивая Тремя ключами.

Дом девяти интересен в первую очередь присутствием Денниса Хоппера, который здесь смотрится совсем не кстати, во вторых здесь хорошо раскрыта психология людей, по крайне мере некоторых героев. Мы можем наблюдать как с виду казалось бы нормальный человек начинает превращаться в морального урода и убийцу. Но ко всему этому у фильма есть провисания и моменты которых по сути не должно быть. Любители кровяки будут если не довольно, то хотя бы не разочарованы. Герои картины как минимум интересны, финал всего действия намекает на продолжения, только вот этого и не хватала, думаю одной картины достаточно и за второй истории про кучку «испытуемых крыс» в четырех стенах так сказать, наблюдать нет желания.

6 из 10

9 сентября 2009

Ужасы Смертельный лабиринт впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Стивен Р. Монро. Актерский состав, кто снимался в кино: Деннис Хоппер, Питер Капальди, Сьюзи Эми, Раффаэлло Дегруттола, Эшли Уолтерс, Морвен Кристи, Жюльенна Дэвис, Джим Картер, Габриел Спахиу, Ипполит Жирардо, Келли Брук.

Расходы на создание кино оцениваются в 6000000. Производство стран Великобритания, Румыния, Германия и Франция. Смертельный лабиринт — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.