Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке |
английское название: |
Sherlock Holmes and the Case of the Silk Stocking |
год: | 2004 |
страны: |
Великобритания,
США
|
режиссер: | Саймон Селлан Джонс |
сценаристы: | Артур Конан Дойл, Аллан Кабитт |
продюсеры: | Элинор Дэй, Грег Бренмен, Ребекка Итон, Кейт Мёрелл, Гарет Ним, Аллан Кабитт |
видеооператор: | Дэвид Кацнелсон |
композитор: | Эдриан Джонстон |
художники: | Дэвид Роджер, Флер Уитлок, Андреа Галер, Джо Корнстейн |
монтаж: | Пол Гаррик |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 декабря 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Мне полюбился Руперт Эверетт со времен инспектора Гаджета. Где он сыграл одного из самых обаятельных злодеев вселенной Сэнфорда Сколекса. Там были и другие звездные актеры, которые заставили меня смеяться от души. Казалось, что амплуа злодея создано как раз для него. Но не тут-то было. Он умеет перевоплощаться в образ любого героя и персонажа. Что подымает его в моих глазах. Его можно сравнить с моим любимым Иэном Маккеленом. Я очень счастлив, что у мира есть такие актеры, и они любят свою работу. Они сделали мое детство и вселили в него надежду.
Дай Бог, чтобы они еще сыграли и продолжали играть до конца своей жизни.
Забавно, но я не помню у Артура Конан Дойла такого произведения. Поэтому, когда я решил проверить все книги на английском и на русском. Я был удивлен. Ничего о шелковом чулке. Странно, но фильм от этого становится только лучше. Вместо Джереми Бретта, который на Холмса явно не тянет. Нам показали Руперта Эверетта, который, с моей точки зрения, мог бы подойти на роль английского Холмса лучше, чем Роберт Дауни-младший и все прочие. Руперт показал нам истинного Холмса во всей красе. Умного, расчетливого и хитрого. Таким, каким видел его Конан Дойл.
Фильм понравился мне во всем! Начиная игрой актеров и заканчивая декорациями и сценами. Сразу видно, что не сериал. Авторы внесли логику и завязку в эту историю. Это главный плюс. Еще один, это то что Эверетт мог бы составить конкуренцию Василию Ливанову. Если бы он снялся еще в этой роли. К сожалению, авторы решили, что одного фильма достаточно.
Хочу поблагодарить актеров за их голоса и тех, кто занимался дубляжом этого фильма. Все время забываю это сделать. Ведь наши режиссеры-дубляжа и актеры, тоже молодцы.
Понравились и другие актеры задействованные в фильме. Особенно женщины. Они сыграли на ура. Как самые зрелые, так и самые молодые актрисы. Вот что значит, классика английского кино.
Понравился и Харт, сыгравший Ватсона. В общем, это одна из лучших вольных интерпретаций Шерлока Холмса.
25 сентября 2018
Викторианская эра без лишних объяснений сменилась эпохой короля Эдварда: мужчины носят не сюртуки, а пиджаки, особо прогрессивные дамы уже знают, как Эллочка-людедка, слово «гомосексуализм».
Лондон плавает в сверхъестественном тумане, вызывающем у российского зрителя ностальгические ассоциации с московским смогом образца 2010 года.
В своем личном опиумном дыму с первых кадров плавает смертельно скучающий и раздражительный Холмс (красивый, дерзкий и томный Руперт Эверетт), в личной жизни которого разворачивается трагедия: доктор Уотсон (усатый, дерзкий и убедительный Иэн Харт) надумал жениться.
Как известно, ничто так не поднимает Холмсу настроение, как загадочное убийство, поэтому верный Уотсон привлекает друга к расследованию серии смертей. Жертвами маньяка становятся девушки из высшего общества, одна краше и наряднее другой. Наряды играют в фильме важную роль, и Холмс в исполнении бывшего манекенщика Эверетта даже произносит тираду о последних трендах сезона, да так азартно, что все тот же российский зритель невольно слышит: «Брюки превращаются в элегантные шорты».
По названию, которое больше подходит роману Дарьи Донцовой («Евлампия Романова и дело о боа из шанхайский барсов»), декадентскому антуражу и ломаной линии бровей главного героя можно предположить, что получилось кабаре, в котором манерный Холмс разве что не машет упомянутым боа.
На деле это кино, ближайшим современным аналогом которого до определенного момента можно считать первый сезон «Настоящего детектива»: серьёзное, угрюмое и нездоровое.
Непроглядный смог, светские нимфетки, нервные скрипки, реалистичные сцены в мертвецкой и Эверетт с его бровями и кокаином, который смотрится нигилистом и ницшеанцем. Действие лихо развивается, актриса Хелен МакКрори в роли невесты Уотсона смотрит из-под тяжелых век, да и Уотсон вовсе не бегает с восторженными придыханиями: «Но, черт возьми, Холмс, как?!» Бравый доктор тут самостоятельная величина, а не комичная вторая половина гениального детектива. За молодым Майклом Фассбендером занятно наблюдать: его холодный взгляд и общая незаинтеросованность в съемочном процессе здесь работают в плюс.
И, возможно, из «Чулка» вышел бы лучший фильм о великом сыщике, если бы не преступление против законов жанра. Создатели нарушили десятую заповедь Клуба Детективов, и финальное разоблачение превратило крепкую драму в водевиль.
Пожалуй, лучше было бы нарушить другую заповедь, введя сверхъестественный элемент (в лондонском тумане раз в столетие зарождается Зло), чем, устояв перед понятным искушением сделать этого Холмса геем в боа, не выполнить главную задачу детектива — заставить зрителя восторженно ахнуть в конце: «Но, черт возьми, как?!»
13 сентября 2016
В череде фильмов о Холмсе, которого я нежно люблю с детства, этот занимает довольно весомое место, а Эверетт в рейтинге моих любимых Холмсов идёт сразу после Бретта и перед Дауни-младшим.
Прежде всего в этом фильме радует сценарий. Для меня как для холмсомана со стажем всегда приятно увидеть многочисленные отсылки к канону в совершенно оригинальной истории — и это не только прямые цитаты из рассказов Дойла. Прежде всего здесь 1903 год — последний, когда в рассказах Холмс ещё жил в Лондоне. Ушла целая эпоха королевы Виктории, которая его вырастила, сформировала, и так далее. И Дойл ставит точку в истории двух джентльменов ещё и тем, что вроде бы женил доктора Уотсона второй раз. Об этом упоминается в рассказе «Человек с белым лицом». Собственно вокруг второй женитьбы доктора и крутится во многом сюжет фильма.
Холмс обижен на друга, он ревнует, хандрит, пускается во все тяжкие. Опыт доктора подсказывает, что только интересное дело может вернуть сыщику здравомыслие. Такова завязка детективной интриги.
По большому счёту, этот фильм — история о женщинах и их положении в тогдашнем обществе. За свою карьеру Холмс очень много помогал представительницам слабого пола — число женщин-клиенток в рассказах превышает число клиентом-мужчин. Это или работающие девушки, чьё положение в тогдашнем обществе было шатким и рискованным, или зависимые женщины — от семей, опекунов, мужей. Хотя Холмс подчёркивал своё безразличие к женщинам вообще, но на деле он всегда демонстрировал по отношению к ним рыцарские чувства. Вот и в этом фильме есть замечательная линия его взаимоотношений с леди Робертой. Девушка вроде бы любима в семье, ей дорожат, но после смерти сестры она чувствует себя заброшенной. Холмс откровенно демонстрирует ей своё уважение, общается на равных и даже доверяет больше информации, чем доктору.
Он может сколько угодно ворчать по поводу решения Уотсона вступить в брак, но как только невеста демонстрирует свой характер, независимость, знания, уверенность в себе, Холмс тут же сдаётся. Кстати, докторша — совершенно шикарна.
Игра актёров в фильме вообще на высоте — ни одной фальшивой ноты, как сказал бы Холмс.
Эверетт — нетипичный Холмс, но он ни в чём не противоречит канону. Просто сделал акценты не на те черты характера героя, которые мы привыкли видеть. Он очень богемный Холмс, нервный, тонкий, чувствующий, взрывающийся — словом, сценарий позволил ему выделить те моменты, которые в рассказах лишь изредка упоминаются доктором, потому что он лепил для читателя совсем другой образ — логика и мыслящей машины.
Харт дважды сыграл доктора — он уже выступал в паре с Роксбургом в «Собаке Баскервилей». Интересно сравнить обе версии одного персонажа. Конечно, Харт подстраивался под отношения в дружеском союзе, прописанные в сценарии, но в чём-то он играл один образ — своего доктора Уотсона — решительного, умного, смелого, не бледную тень великого сыщика, а равного партнёра. Тандем этой версии мне нравится больше. Доктор вообще здесь очень хорошо знает друга — он знает, когда надо на Холмса «нажать», а когда стоит притормозить с критикой, когда лучше промолчать, а когда можно и высказать недовольство.
Что касается детектива, то он вполне годный. Новое время — новые преступники, хотя, конечно, по законам классического жанра, тут есть некоторый недочёт, который всё же позволил показать, как в новом столетии сдвинулась с мёртвой точки криминалистика — собственно, на протяжении всей своей карьеры Холмс добивался именно этого.
Вообще я бы посоветовала смотреть этот фильм, именно отталкиваясь от рассказов о Холмсе, от текстов, от образов персонажей, которые есть там.
9 из 10
5 августа 2012
Да, очень многие читали А. Конан Дойля. И поэтому каждый наделяет вымышленного, но уже легендарного персонажа — Шерлока Холмса какими-то особыми чертами и деталями не забывая, конечно, о главном: это английский гениальный сыщик и джентельмен. Режиссер фильма Саймон Селлан Джоунс показывает своего импозантного и обольстительного, но при этом не менее гениального Холмса в исполнении Руперта Эверетта. И фильм мне безумно понравился, но не только из-за главного героя. Этот фильм очень красив и гармоничен! Блестящая работа оператора, так как зритель не только видит то, что хочет увидеть в определенный момент, но по взглядам, выражениям лиц доходит тонко сплетенный подтекст. (В этом есть, без сомнения, и заслуга актеров.)Потрясающая музыка! Мне нравятся фильмы, в которых соединены сюжет, красивый зрительный ряд — картинка и слуховое восприятие — музыка! Получается полноценный фильм, который хочется посмотреть еще раз!
Что касается сюжета, вряд ли А. Конан Дойль написал что-то подобное, связанное с шелковыми чулками. Я читала его еще в детстве. Да, там есть убийства, но чтобы сексуального характера…? Это конечно же фантазия сценаристов. Думаю, получился неплохой детективный сценарий. Вот только подозреваемых, действительно, маловато. Слишком уж гладко вели расследование красавец Шерлок Холмс и его не менее интересный помощник доктор Уотсон.
В целом фильм получился насыщенный, захватывающий и очень интересный! Советую всем к просмотру!
22 января 2012
Сценарий — вот то что всегда было главным в детективе. Руперт Эверет может вживаться в роль сколько ему угодно, постановщики воссоздавать дух Англии на сломе веков, а портные БиБиСи шить аутентичные костюмы, но если сценарий не держит в напряжении, не интригует, не увлекает, не удивляет сюжетными поворотами, не ставит в тупик внезапными открытиями — «цена этому всему д… мо». Детектив без загадок, а преступление без подозреваемых, итог — мухи дохнут со скуки. Назревает вопрос: товарищ БиБиСи, а может лучше было экранизировать Конан-Дойля?
Второе и самое возмутительное — Холмса нет в сценарии. Ну то есть как нет, есть Руперт Эверет который играет персонажа по имени Шерлок и по фамилии Холмс, который ни разу не пользуется дедуктивным методом, рискует жизнями потенциальных жертв, придумывает абсурдные ловушки, не строит догадок, не наносит упреждающих ударов по планам маньяка, а только лишь играет на скрипке, эпизодически курит опий и колет морфин. видимо сценаристы посчитали что именно этим знаменит детективный персонаж в первую очередь.
Возмутительно убогий детектив, с двухмерными персонажами. Накатал рецу на коленке, дабы предостеречь фанов детективного жанра. Надеюсь такая халтура о любимом детективе мне больше не попадётся, а воспоминания о данном фильме улетучатся, как пары эфира в кратчайшие сроки.
1/10
11 января 2012
Внезапно очень достойный Шерлок Холмс, гламурный, декадентский, дендистский и накокаиненный. И если Шерлоку Холмсу N1, непревзойдённому Джереми Бретту, он всё же уступает, то иных-прочих исполнителей, пожалуй, заткнёт за пояс. Очень портит его неуместно современная причёска, но это уж вина гримёров. Атмосфера постановки (по оригинальному сценарию, а не по творениям Конан Дойля), несмотря на классический лондонский туман, тоже значительно осовременена, но это, в отличие от причёски Холмса, фильм худшим не делает: даже освежает, что ли. А вот с причёской надо было всё-таки сдержаться.
Ватсон также неплох, с такими ушами, что, кажется, вот-вот взлетит.
В общем, ВВС веников не вяжет.
8 из 10
5 июня 2010
Насколько я знакома с творчеством А. К. Дойла, в его библиографии нет такого произведения. Но, по-моему, это не так уж и важно! Фильм всё равно понравился! Легендарный Холмс и его верный Ватсон, очевидно, уже давно пережили своего создателя. И лишний пример тому — «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу, который должен выйти в декабре.
Мы, зрители, знакомы со многими образами Холмса, и интерпретация Руперта Эверетта, несомненно, заслуживает внимания. Возможно, она чересчур утрирована да и Эверетт слишком красив для этой роли, но образ всё равно получился интересным и обаятельным.
Итак, Лондон на рубеже веков. Улицы окутаны зловещей туманной дымкой… Высшее общество охвачено паникой: загадочный и неуловимый маньяк похищает и зверски убивает молоденьких девушек из аристократических семей. Единственный вывод, к которому в итоге приходит Холмс, кажется абсолютно невероятным…
9 из 10
9 июля 2009