Сэнт Анж
Saint Ange
5.6
5
2004, ужасы, фэнтези, мелодрама
Франция, 1 ч 38 мин
16+

В ролях: Виржини Ледуайен, Лу Дуайон, Дорина Лазэр, Жером Суффле, Мари Генри
и другие
Франция, 1960 год. Высоко в горах, в глухом уголке французских Альп затерялся сиротский приют Сэнт-Анж. Молодая девушка Анна, хрупкая и замкнутая, работает там прислугой. Джюдит - единственная девочка, оставшаяся жить в приюте после его официального закрытия. Каждую ночь Анна слышит странные таинственные шаги, раздающиеся в мрачных, заброшенных комнатах. Из пустых коридоров ясно долетает таинственный шепот и холодящие душу вздохи. Анна и Джюдит уверены, что это бродят призраки прежних обитательниц Сэнт-Анжа…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сэнт Анж

английское название:

Saint Ange

год: 2004
страна:
Франция
слоган: «You're staying here alone? Are you sure?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Пабло Россо
композитор:
художники: Бертран Сэйтц, Матьё Лоффрей, Калин Папура, Натали Герма, Адриан Поупэ
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, мелодрама, драма, детектив, история
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $4 661 211
Дата выхода
Мировая премьера: 23 июня 2004 г.
на DVD: 27 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, мелодрама, драма, детектив, история

Видео к фильму «Сэнт Анж», 2004

Видео: Трейлер (Сэнт Анж, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сэнт Анж», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сэнт Анж», 2004

Франция; начало 60-х годов XX века

Анна /Виржини Ледуайен/ - молодая любознательная девушка, приезжающая в только что закрывшийся приют для детей, который хранит в себе много непонятных секретов; сама скрывает постыдную тайну

Джудит /Лу Дуайон/ - воспитанница приюта, взрослая девушка, странная, немного умственно отсталая

Мадам Фронкар /Катриона МакКолл/ - директор приюта, чопорная, строгая, сухая и властная женщина

Хеленка /Дорина Лазэр/ - кухарка в приюте, добрая и отзывчивая женщина, сразу располагающая к себе

Это мой первый опыт знакомства с французской мистической лентой. Однако не могу назвать её обладающей французским шармом хотя бы потому, что разговаривают здесь все актёры на английском, видимо, таково было условие, дабы картина попала в прокат США, хотя я не могу знать этого точно, просто предположение.

Фильм достаточно предсказуем, поклонников жанра он ничем не сможет ни удивить, ни тем более напугать. Однако в нём есть один весомый плюс – он в целом достаточно атмосферен, а главное его достоинство – присутствие Виржини Ледуайен, которую я очень люблю и даже обожаю. Неплохо подобрана и вовремя вставлена музыка, но в целом лента достаточно слабовата для того, чтобы я, как, опять же, всё та же поклонница жанра, могла назвать её хорошей.

В сценарии невероятно много провисаний и несостыковок. Иной раз у меня складывалось впечатление, словно я смотрю какой-то урезанный вариант фильма с откинутыми сценами, поскольку в следующем кадре актёры говорили о том, о чём ещё ни разу не упоминали, так, будто уже десять минут об этом талдычат.

Ну и, конечно, верх недомастерства – образ главной героини, клишированный и глупый. Я не понимаю, почему нельзя сделать персонажа фильма ужасов живым и реалистичным. Зачем наделять его бестолковым любопытством и желанием поиграть со смертельной опасностью, когда единственное, что может сделать зритель, это рукалицо с возгласами «какого хера ты туда прёшься, идиотка».

Финал не даёт совершенно никаких ответов на вопросы, которые возникают по ходу фильма. Ты можешь только предполагать, что и с кем случилось да почему. У меня даже возникла мысль, что это не мистика была, а драма, несущая в себе глубинный смысл, который зритель должен понять по символам и может вообще трактовать так, как ему угодно. Даже если это так, фильм настолько меня не впечатлил, что даже я, обладательница СПГС, не имею желания копаться в смыслах и подсмыслах.

В целом же на разок фильмец, как именно фильм ужасов, вполне сойдёт. Его смело можно смотреть ночью, потому что он нисколько не пугает, а вот атмосферностью обладает хорошей.

20 июля 2023

Лабиринт Ложье

Травма изнасилования, нежеланная, стыдная беременность и «грех» любопытства приводят еще недавно невинную Анну к вынужденному родству как с призраками детей-сирот, замученных голодом и медицинскими экспериментами во время Второй мировой войны, так и с их «милосердными» палачами. Дорога к трансгрессивному материнству лежит через лабиринт уединенного во французских Альпах детского приюта «Сэнт-Анж». Меловая белизна приютских стен, каскады широких лестниц и витых перил показаны здесь с почти кубриковским перфекционизмом, неизбежно вызывающим ассоциации с коридорами другого мистического «общежития» — отеля «Оверлук». Правда, в отличие от дара «сияющего» мальчика Дэни, экстрасенсорное восприятие Анны — не более чем аллегорическое выражение эмпатии, обостренной личным опытом боли и предчувствием экзистенциального кошмара материнства.

«Успокойся, Анна, если ты пойдешь туда, то не сможешь вернуться». Но Анна и не хочет возвращаться: «чтобы лифт тронулся, дверь надо закрыть». С детским любопытством и недетским упорством Анна словно ищет освобождения в смерти, и находит долгожданное умиротворение в стенах «Сэнт-Анжа». А инфантильная, психически расстроенная Джудит, невольно сыгравшая роль проводника к убежищу призраков, находит внурти себя опору для запоздалого взросления. Приют и таблетки ей больше не нужны. Время закрыть дверь пришло и для нее.

Фильм балансирует где-то на грани экзистенциальной драмы и психоделического триллера. Драматическая составляющая картины выглядит скупой и бескровно-выбеленной словно кафельные стены в призрачной операционной. А триллеру как будто не хватает саспенса и пугающей атмосферы. Но в остальном — красивые визуальные решения и тревожно-печальный саунд, дополняющие неординарный режиссерский взгляд на любимую мной тему «болезни» материнства, позволяют мне оценить фильм на

6 из 10

7 сентября 2020

В мире безверия безумие является единственной связью с Богом: связью с адом. Это мучительная связь, но лучше она, чем вовсе никакой. Действие таблеток создают завесу, помогающую не видеть. Но закрывать занавеской ад — самая последняя глупость, которую может сделать заботливый человек.

Аккуратный лобастый автобус поднимает к высоте Альп, к ветреной, сочной роще девушку с безупречными чертами и кротостью ангела. 1960 год: война уже на расстоянии одной молодости. Это Франция, и это — замок, залог красоты. Но это — те самые шестидесятые, которые уравнивают альпийский приют с казёнными домами из советских воспоминаний. Эта строгая коричневая безликая простота, это Распятие, кажущееся артефактом иной, допотопной жизни. И это, между знаковыми грозами, состояние послевоенной чистоты, кровью добытого покоя. Птицы, поющие от боли, от боли серебрящаяся музыка, с болью делаемые шаги по лестнице — взмах ветви, брызги солнца, поворот прерафаэлитов, лик Беаты Беатрикс. Метафора из другого фильма не случайна. Ложье представляется созерцателем не миров Байоны или Кубрика, а мира Бутонна (недаром, видимо, впоследствии Ложье сам работал с Милен Фармер). Святой Георгий, спасающий царевну, здесь заменяется Анной, спаситель, зеркалящий Спасителя, заменяется матерью, зеркалящей Праматерь. Живший после Пришествия заменяется носительницей ветхозаветного имени, как и освобождаемая ею Джудит, Юдифь; если в мире Джорджио Волли где-то есть Рай, то мир Анны Жорин, новой служанки в опустевшем приюте, — ветхозаветный мир, где Рай недоступен, где рай — это всё то, что есть на земле за воротами замка, тот сад, те маленькие котята рядом с матерью-кошкой, гамак, ужин и музыка, помада на губах, забота и любовь. То, что можно дать каждому ребёнку, большому и малому, но что даётся не всем, а у иных и отнимается. И нет разницы, из добрых побуждений или из злых.

Да, фильм представляется парой к фильму «Джорджино», его «женским» вариантом. Он так же прекрасен и так же непереносим всеми органами чувств. Красота фильма, всё то, что составляет его визуальный ряд до, а особенно после сошествия героини в стерильный ад, скребёт изнутри по выстилающим телесную оболочку тканям. Нет вечной зимы, но есть ощущение насилия, отравившего, как ядовитый газ, воздух места отныне и навеки. Там и здесь — отзвук приюта, тени детей; там был человек, в какой-то степени заменявший детям отца, перенесший насилие — грубое насилие войной. Здесь — мать, пережившая насилие, ставшая Матерью тем, кто пережил прикосновение ада. Там и здесь — густые слои параллельных миров, смещенных с осей взрывами войн. Здесь и там — безумцы, которые умеют видеть дальше и больше. Но фильм кажется перекличкой с ещё одной фантазией. Кажется, Странные дети мисс Перегрин вышли из того милосердия, из которого сестра и зять выдуманной Брайони Таллис Макьюэна были воскрешены и поселены в пресветлые буколики. Рэнсом Риггз, возможно, был тем человеком, который, не выдержав отчаяния, ворвался в жуткий мир этого самого фильма и вывел оттуда детей и их приемную мать, вывел и позволил жить вечно одним днём. Искусство есть вечная крыша над головой для изгнанных отовсюду.

Эти переклички отнюдь не говорят о вторичности фильма, они говорят именно о замысле, недопонятом, но осуществленном в полной мере. Как фильм ужасов Сэнт Анж, возможно, вторичен, как фильм (имея в виду высказывания режиссера), переплавляющий уродства мира и века в красоту, фильм, не копирующий ленту другого режиссера, но в какой-то мере работающий на поле его эстетики, на его духовном пласте, он вполне целен и ценен. Режиссер сумел передать равенство человеческой скорлупы и скорлупы мироздания, их равную хрупкость. Сумел передать шизофрению, слом, синдром насилия, который поражает отдельно взятый мир так же, как поражает отдельно взятую голову. Он действительно сумел визуализировать бред и ужас, порождённые насилием в самом глобальном смысле этого слова. Фильм — поистине сам странный ребёнок, странное и причудливое создание; он не переоценен, он недооценен, но естественное стремление зрителя к собственному психическому здоровью на подсознательном уровне отвергает воздействие подобных фильмов. Его окончательно не разглядеть, но, как документ на столе какого-то высшего полицейского управления, он состоялся, он свидетельствует, он заслуживает пристального внимания.

9 из 10

2 июня 2019

Внимая чужой боли

Ты казалась золотисто-пьяной,

Обнажив сверкающую грудь.

Ты среди кровавого тумана

К небесам прорезывала путь.

Николай Гумилёв

Потрепанный автобус трясся по горной дороге, пока не добрался до конечной остановки. Прошлое казалось Анне безвозвратно ушедшим, его образы — погребенными в подвалах памяти, а грядущая жизнь — спокойной и размеренной. Стройная француженка с профилем Татьяны Друбич подхватила чемоданы и направилась в сторону замка, чьи фасады еще помнили «золотые» времена. Однако ныне «Сэнт Анж» — сиротский приют с неуютной аурой — покинут хозяевами и оставлен на попечение дородной кухарки. Последние воспитанники отпущены в отрочество, и одна из девочек напутствует Анну предупреждением о «злых детишках». Эти слова не раз отзовутся в ушах вновь прибывшей. Она ехала в Альпы за умиротворением, а нашла помпезную версию камеры пыток, в которой не выворачивают суставы, не мучают кипятком, но понуждают безумными глазами смотреть на свое отражение с округлившимся животом.

«Сэнт Анж» эпатажного провокатора, а в 2004 году — малоизвестного постановщика Паскаля Ложье принадлежит к редкой прослойке авторского кино, восприятие которого полностью зависит от степени сопричастности. Мистическую ленту можно категорически наречь бессюжетной несуразицей, чьи главные достоинства исчерпываются эстетским визуальным рядом и атмосферным звуковым сопровождением, однако такой вердикт незаслуженно поверхностен. Французский экспериментатор с первой же картины утвердил особо извращенное понимание мученичества. Связь земной формы человека с бессмертной душой нуждается в невербальном контакте через причинение боли. На обостренные женские чувства режиссер воздействует с высоким уровнем художественной фантазии — в средневековые инквизиторы Ложье бы приняли без вопросов. Героине «Сэнт Анжа», впрочем, достается самая необычная форма мучений — бескровная. Ведомая внезапно проявившимся инстинктом искателя тайн, Анна сама находит себе проблемы. Вместе с полоумной спутницей Джудит она узнает страшные секреты приюта, по загадочной закономерности раскрывая и укрепляя сознание до гранитной твердости.

В уединенной обстановке, когда на многие километры никакой цивилизации, а вокруг лишь высоченные стены мрачного особняка, связь с реальностью ускользает незаметно. Ложье идет по тропе Кубрика: взаимодействием с миром призраков «Сэнт Анж» очень напоминает «Сияние». Однако в процессе погружения Анны в марево навязчивых образов, все громче начинает звучать авторская концепция выстраданного материнства. Обилие христианских символов подталкивает к мысли о божественном участии в женской бесноватости, но сцена утопления котят разворачивает повествование кардинальным образом. Боль Анны, определяющая ей участь невольного медиума, внезапно обретает земную причину. Пугающие видения и страшные шрамы на спине выдают трагические обстоятельства зачатия, говоря о девушке значительно больше, чем могла бы сама. Раскапывая загадки «Сэнт Анжа», женщина перестает видеть границы между мирами реальности и вымысла. Призраки детей войны приводят к пониманию значимости маленькой жизни. Она имеет высокую цену, и кроме того Ложье постоянно тасует карты: то признает существование астрального мира, то списывает его проявления на галлюцинации. Отрезвляющий эффект добавляет и концовка, исполненная в сюрреалистичной манере а-ля Гранже. За кажущейся претенциозностью скрывается гармония, наделяя замок приюта душой последней постоялицы.

«Сэнт Анжу» не повезло с размахом действия и раскруткой. В камерной истории нет громких имен, а сама она впоследствии сгинула в резонансном омуте «Мучениц». Сюжетно схожие «Приют» Байоны и «Другие» Аменабара значительно известнее ленты Ложье, что не умаляет ее специфического шарма. Эстетское зрелище задумывалось как нечто обособленное и крайне интимное — тем и оказалось. Картина явственно оммажирует шестидесятым — эпохе классических хорроров о домах с привидениями, вроде «Логова дьявола» Роберта Уайза, эволюционируя в самостоятельное произведение с религиозным подтекстом. Анна в исполнении Вирджини Ледуайен — богородица новейшего века, забытая миром страдалица, и материнский долг возвышает ее над природой проклятого бытия. Неблагодарная миссия женщины чрезвычайно нужна ее создателю. Блистая жестокостью авангардного стиля, Паскаль Ложье не утрачивает главного — триумфа естественности в мире абсурда. Внимая боли чужой, учишься правильно реагировать на боль собственную. Пытаясь укрыться в горах, стоит понимать, что это не поможет. Миражи играючи преодолевают расстояния и высоты, и лишь грядущая борьба принесет успокоение.

18 марта 2018

1958 год. После того, как ей на прошлом месте работы устроили харасмент, опузатили и уволили, шуганная девочка Анна приезжает поработать в удалённый франко-альпийский приют. Новое место почти пустует. После недавнего несчастного случая с одним пацаном все дети оттуда съехали, осталась одна сумасшедшая-невыписавшаяся Джудит, да заведующая и её прислуга. А так тишина, горный воздух — работай потихоньку в радость. Да что-то неймётся Анне. Вскоре она находит детское кладбище и кипу документов на усопших в военное время юнцов, и твёрдо решает, что смерть их на руках заведующих.

В этом году Паскаль Ложье представит свой очередной долгострой (по 4—6 лет снимать — это долго, как по мне). Затем взялся за его не виденный доселе опус модестус. Так вот, французские нео-хорроры мне встречаются в основном двух типов — либо наглухо отмороженные, либо просто невменяемо-тупые. «Сэнт Анж» ближе, конечно, ко второму, несмотря на поддержку Кристофа Ганса. На 70% есть уверенность, что при создании Ложье вдохновлялся прежде всего «Джорджино» Л. Бутонна. Если не вдаваться в происходящее на экране и фоном завести тематический патефон, кино смотрится весьма неплохо. Опять смерть сиротских детей, бесконечные поиски и загадки в темноте. Окружающие — либо сумасшедшие, либо грымзы, либо призраки. Интерьеры — кладбище, да пустующий обветшалый особняк, также наводнённый покосившимися крестами. Снято вполне достойно, несмотря на кажущийся тут телеформат.

Только вот ко всему этому ещё прилагается и сюжет, который рождается в основном из воздуха. Пригрезилось значит героине, что хозяева приюта что-то скрывают, так теперь никому покою не будет. Работать не работает, дура, бродит по особняку, ломает плинтуса, расковыривает стены, бьёт зеркала. Убили детей и всё тут. Невдомёк, что то был лютый 1943 год и многие попросту пухли с голоду. В общем, налицо маниакальный психоз. Дебютант Паскаль как бы намекает, не суй свой нос в чужой вопрос — огреют, мало не покажется. Но делает это как-то без иронии, а подобное наблюдается слишком уж регулярно. К чести надо сказать, что финал этого мистико-шизофренического квеста всё же и правда вышел стилизованно-жутковатый. Хотя не то чтобы сей факт менял что-то в общем впечатлении от картины. Ох уж эти кентервильские замки.

5 из 10

11 февраля 2018

Французский «Приют»

По правде говоря, ничего оригинального этот фильм не предложил. Даже не стану сверять года и выискивать какое кино было снято лучше — перед нами очередная версия «Приюта», «Американской истории Икс» и «Королевского госпиталя». На этот раз в отдаленный особняк-школу приезжает беременная женщина. Ее мучают кошмары и она пытается разобраться в том, что к чему. Учитывая приведенный мною ряд фильмов, вы вполне можете догадаться и о разгадке.

Так что, сюжетная линия и глубинный смысл тут оказываются совершенно незначительными. Впрочем, у фильма есть и положительные аспекты. Это касается прежде всего завораживающего видеоряда. Практически каждый кадр настолько сбалансирован и гармоничен, что им можно наслаждаться вне привязки к смысловой части картины. Второй значительный бонус — игра Вирджини Ледуайен.

Эта красивая женщина предлагает весьма интересный и современный тип характера. Это совсем не пассивная красавица, а смелый и решительный человек, рефлексирующий и инфантильности, но при этом самодостаточный. Наблюдать за игрой Вирджини — одно удовольствие.

И быть бы моей оценке за этот фильм более высокой, если бы не очевидная бестактность создателей ленты. Некстати изображенная мертвая героиня с мертвым ребенком практически полностью повторяет известную символику Матери с Младенцем. Только вот получается, что неловким (или наоборот, осмысленным) ходом, создатели ленты провозглашают торжество Танатоса, иррационального, неживого. Возможно цели у них были и другими, но судить то приходится по итоговому материалу. Поэтому только —

6 из 10

8 августа 2014

You`re staying here alone? Are you sure?

Я случайно наткнулся на этот фильм и посмотрел его ночью, и он идеально как раз и смотрится в это время суток. «Сэнт Анж» — мистический детективный триллер, который полон тайн и мистикой, от которой идет ужас леденящий кровь. Данный французский фильм снят чисто в европейском стиле с его атмосферой и проникновенностью, и поэтому кино явно и заметно отличается от американских фильмов такого жанра.

Мы видим Францию 1960 годов и мрачный и таинственный приют Сэнт Анж, в который устраивается работать девушка, которая хранит от всех тайну, и здесь она понимает, что в приюте бродят призраки и присутствует что-то мистическое и жуткое, и она начинает свое расследование и знакомство с обитателями Сэнт Анжа…

Главную роль в этом фильме сыграла французская актриса Виржини Ледуайен. Она интересная и талантливая актриса, и мне она давно нравится, и я смотрел много с ней фильмов. Что-то есть в ней такое, что и делает ее такой запоминающейся и приятной актрисой, наверное то, что она играет всего чувственно и проникновенно, и в этом мистическом триллере мы видим, что весь фильм держится на ней, и с ее героиней мы узнаем все тайны и проходим эту жуткую и мрачную историю…

«Saint Ange» — кино для тех, кто любит мистические фильмы ужасов и скрытые шокирующие тайны, которые раскрываются в конце истории. В принципе никакого ужаса нет в этом фильме, хотя мистика присутствует, и шокирует неожиданная концовка, и сам фильм местами держит в напряжении и в тревоги, а местами наводит скуку, и поэтому шедевром данное французское кино конечно нельзя назвать, но внимания и положительной оценки фильм без сомнений заслуживает, ведь он оригинален и необычен, тем и цепляет.

7 из 10

19 октября 2013

Ни уму, ни сердцу…

Я уже давно поняла, что лучшие ужастики далеко позади. Все, что я смотрю сейчас, никуда не годится. Этот фильм — как раз лишнее тому подтверждение.

Главный минус — сюжет фильма, который не продуман и не завершен. Иногда недосказанность впечатляет. Здесь — угнетает. Прорисованность эпизодов наталкивает на мысль, что к концу съемок режиссер просто выдохся, а сценарист запил, и ребята сотворили что-то недогениальное, решив, что развязка истории вообще не важна. Где развязка, я вас спрашиваю? Да, подпольная лаборатория фашистов, это, конечно, был бы романтик. Но это — домысел. На деле — перебинтованные призраки без глаз (боюсь, боюсь) и белые стены. Бонус- ванны с кровью.

Ай… Еще один выстрел мимо цели — главная героиня, которая поражает своим идиотизмом. По приюту дамочка, приехавшая на заработки, ходит как призрак и делает вид, что явно что-то знает. Беременная, она лупит себя кулаком в живот и делает тугие перевязки, постоянно надеясь однажды не услышать сердца ребенка — плода насилия прошлых хозяев. И при этом Анна с серьезным лицом якобы интересуется судьбой убитых когда-то детей. Это бред из бреда. Героизм в поисках детей выглядит нелепо и глупо. А сама служанка так и просит кулака. Кончилось все странно, но слава богу, что хоть кончилось уже без героини, которая была не хедлайнером картины, а её аппендиксом.

2 из 10

28 декабря 2012

Заглянуть в глубину.

После военное время обросло легендами, которые кочуют из одного фильма в другой. Через весь фильм протянута завуалированная идея, страшная и сложная.

Молодая девушка приезжает в приют для детей сирот, она скрывает, что беременна. Страшные сны и ведения преследуют ее. Она ищет ответы на свои вопросы, ниточкой к разгадке страшной тайны стала постоялица этого приюта слегка сумасшедшая молодая девушка. Открытие тайны не приносит ничего хорошего главной героине.

Режиссер пытался донести до нас, весь ужас того времени. Женщины рожали детей после изнасилований, отказывались от своих детей, так как они были не плодом их любви, а плодом страдания и боли. Сотни детей отправлялись в приют где их не в силах были прокормить или вылечить. И единственным способом избавить их от страданий, это лишить их жизни. Таким увидела этот фильм я.

Не могу поставить оценку выше 5, фильм показался мне бесконечно занудным, главная героиня, то искала ответы на свои вопросы, то пряталась от них. Эта карусель слишком долго кружила меня как зрителя, в результате чего у меня остались только негативные впечатления. Но вы сможете оставить свое мнение после просмотра.

5 из 10

19 сентября 2012

Приют для одиночек

Фильм ужасов «Сент-Анж» 2004 года является режиссерским дебютом ныне скандального французского режиссера Паскаля Ложье, всколыхнувшего жанр хоррора своими «Мученицами». Конечно, данный фильм намного, намного мягче следующей его картины, хотя и здесь в центре сюжета находятся две девушки — Анна и Джудит, являющиеся единственными обитательницами странного приюта Сент-Анж, таящего в себе страшные тайны.

Сюжет фильма нельзя назвать оригинальным и новаторским, но фильм тем не менее производит сильное впечатление, которое достигается благодаря напряженной, хотя и отстраненной режиссуре Паскаля Ложье, интересной работе оператора Пабло Россо и мощному саундтреку Джозефа ЛоДука, знаменитого хоррор-композитора.

Фильм нельзя назвать по-настоящему страшным, ибо он сочетает в себе элементы драмы, мистики и, собственно, хоррора, снятого в лучших традициях именно его французской волны.

Актрисы Вирджини Ледуайен и Ли Дуайон играют вполне сносно, поэтому картину приятно смотреть.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам европейских хорроров и, особенно, французских. Фильм Вас не разочарует и обязательно понравится.

10 из 10

5 июля 2012

Очередное французское кино

Фильм снят в тонком французском стиле. Аристократические черты лица главной героини, величественные стены Сент-Анжа, красивый сад с античными статуями — всё это присутствует на экране в избытке, но не избавляет зрителя от затянутости картины и желания уснуть. Ко всему прочему, создается впечатление, что замысел фильма не понятен даже самому режиссеру. «Злые детишки», вернее их силуэты, показывают нам лишь в самом конце, почему они злые, так и останется загадкой. Возникают два вопроса — что пыталась найти главная героиня и что она нашла в итоге? На них также не было найдено ответа.

Не советую смотреть этот фильм, особенно беременным женщинам. Адреналина не получите, интересной истории не увидите, холодности, временами окрашенной жестокостью матери к своему не родившемуся ребенку, не поймете.

3 из 10

11 ноября 2011

Фильм оставляет нехороший осадок на душе, наверное, потому что связан в первую очередь с человеческим садизмом и жестокостью.

Новоприбывшая девушка была жестоко избита и изнасилована предыдущими хозяевами. Результатом этого стала беременность — естественно нежелательная. Она всеми силами пытается избавиться от ребенка, бьет кулаками животу, падает, но все бесполезно. При этом ловит на себе жалостливые взгляды и осуждение, что вызывает огромный душевный дискомфорт.

Ее ранимая душа, познавшая жестокость и издевательства находит связь с потусторонним миром, ее боль почувствовала боль душ умерших детей. Изувеченные сироты также были отвергнуты обществом, познали жестокость и насилие и были жестоко убиты в раннем возрасте. Их души остались невинными и жизнерадостными, но очень одинокими… также как и главная героиня…

Думаю, дети не хотели смерти обитателей дома, а просто хотели поиграть, забирая в «свой» потусторонний мир обитателей Сэнт Анжа.

Анна интуитивно ищет, пытается понять знаки с того «света» — душа жаждет ответов. Конец фильма показывает воссоединение страждущих душ, которые теперь никогда не будут одинокими и отвергнутыми.

Параллельно раскрывается история сумасшедшей девушки Джудит, которая с рождения обитает в приюте Сэнт Анж. Героиня смогла открыть душу этой девушки, чем непроизвольно дает ей шанс почувствовать себя здоровым человеком — душевно здоровым. Ведь на самом деле история показывает что призраки действительно существуют, а постоятельницы приюта скрывая давние грехи, пичкают Джудит психотропными препаратами, испортившими девочке психику. В конце фильма она перестает пить эти злощастные таблетки и начинает адекватно воспринимать реальность, лишь только один дар остался, видеть «тот мир»… но думаю, она о нем больше никому не расскажет…

7 из 10

14 мая 2011

Без лишних предисловий начать свою рецензию хочу с главной героини данной картины — Анны.

Анна в моём понимании — эгоистка и дура, но обо всём по порядку. Анне, будучи беременной, обязательно надо было отправиться в приют, где живут три человека, но зато у всех на слуху нехилая такая история о привидениях. Кроме того, у Анны, будучи беременной, напрочь атрофирован инстинкт самосохранения и любовь к своему будущему ребёнку. А если не было любви, то назревает вполне логичный вопрос: а зачем его было оставлять? Как не проявляется у Анны инстинкт самосохранения? Да очень просто. Она суёт свой нос куда не надо, она бьёт себя по животу, она лезет в лифт с мазохистской надеждой, что тот неисправен и в ближайшем будущем (читай: вместе с ней) упадёт, она гоняется за какими-то призраками (а ей мама в дестве не рассказывала, что призраки — это всегда плохо?) и, в конечном итоге, Анна со всей дури впечатывается в дверцу этого лифта. Да, мамочка из неё вышла бы офигенная.

А ещё можно провести аналогию трёх главных героинь с бутербродом (начинка из масла и ветчины). Анна — масло. Почему? Потому что она никакая. Думаю, все видели демотиватор, где главная героиня «Сумерек» в разные моменты фильма (разные эмоции на лице автоматически предусмотрены) всегда выглядит одинаково. Если вставить туда Анну смысл бы не поменялся, потому что она даже в лифту, когда тот неестественно дрожит и дёргается, думает о смерти с выражением безразличия. Я бы даже сказала, что актёрское мастерство конкретно у этой актрисы страдает, ой как страдает. Кроме осторожных шагов и (к всеобщему удивлению) уверенного взгляда, я ничего не увидела. Ни широко распахнутых глаз, когда по логике нужно было бояться, ни-че-го.

А вот ветчиной можно было бы назвать Джудит. У неё просто шикарнейшая роль и вся она такая классная-преклассная, других слов у меня просто нет. Собственно, только Джудит во время просмотра фильма вызвала у меня массу положительных впечатлений, особенно в конце фильма.

Хлеб, который мы ещё не назвали, — это кухарка-полячка. Собственно, её и главной героиней назвать можно с натяжкой, потому что кроме того, что она рассказывает всякие небылицы и топит котят, больше она ничего не делает. Но, тем не менее, она получается даже круче Анны, потому что хлеб круче масла.

И, как бонус, маленький такой киноляп: когда Анна кидает фонарик в зеркало, по логике вещей, фоанрик всё же должен разбить зеркало и остаться по ту его сторону. Что, собственно, и вызвало недоумение, поскольку Джудит за считанные секунды успела найти фонарик (а я зуб даю, что фонарик у них был один) в тёмной (!) комнате, вылезти оттуда и применить фонарик на кухарке. Совсем не верю, что такое могло бы быть.

И ещё один бонус: в фильме вы даже увидите деток, которые принимают роды с видом, будто сидят на футбольном матче.

Удачного просмотра.

3 из 10)

3 апреля 2011

Омраченная красота

Приют в горах Франции. Хотя бы это обещало картину по меньшей мере красивую. Так и вышло — впечатляющий пейзаж, огромный старый дом с красивым интерьером и симпатичная главная героиня. Но именно это и есть основные плюсы фильма. Чувствуете, как многого не хватает для действительно интересного произведения?

А в большей степени не хватило сюжета. Потому что создатели не сумели грамотно растянуть впечатляющую идею на 96 минут. В результате мы вынуждены терпеливо просматривать одну за другой неинтересные сцены, которые лишены какой-то особой смысловой нагрузки, а порою высосаны из пальца. Хотя сняты они хорошо.

Главная героиня Анна просто уверена, что в старинном приюте есть призраки — она слышит их голоса, видит необъяснимые вещи и узнает некоторые тайны из темного прошлого этого места. И в конце концов она сталкивается с двумя мирами, пересекающимеся в одной реальности.

Осложняет ситуацию ещё и то, что Анна беременна. И к слову говоря, именно сейчас я хочу подметить один очень яркий недостаток фильма. Не то, чтобы я отрицаю тему плохих матерей в кинематографе, но меня ввела в ужас девушка, утягивающая живот бинтами и бьющая своего ещё не родившегося ребенка кулаками. Даже если и зачат он был не в любви — его вины в этом нет.

Порадовала игра некоторых актеров — чувственно и красиво. Есть несколько интересных мистических моментов. Но как такового фильма не получилось — зритель заинтересован лишь в определенные моменты, в остальное время приходится бороться со сном и скукой.

Сложив немногочисленные плюсы, получим

4 из 10

1 марта 2011

Маленькие гоблины, маленькие хоббиты…

Ну не даются французам все эти триллеры и ужастики! Убеждаюсь в который раз. И все-таки зачем-то их смотрю. Снова куча «зачем» по окончании просмотра и обманутые ожидания.

Когда я прочитала аннотацию к фильму «Сент Анж», в которой указывалось, что это французский атмосферный триллер, я очень сильно опасалась, как бы это не оказалось тягомотиной типа «Джорджино» с Милен Фармер в главной роли. И, как оказалось, опасалась не зря. Те же призрачные детишки, горы, тот же приют и прекрасная Вирджини Ледуайен вместо ужасной Милен Фармер. Только та была безумной, а эта беременная. А еще жутковатая музыка и многозначительные взгляды, очевидно, имеющие своей целью напугать зрителя. Признаюсь, удается с трудом, на меня, по крайней мере, не подействовало. Ах да, и конечно же, главная героиня Анна, которая сует свой нос во все дыры, так что довольно скоро перестаешь переживать за ее жизнь и здоровье и мечтаешь, чтобы ее побыстрее укокошили и этот бред, наконец, закончился (кстати, трехчасовой «Джоджино» я так и не смогла досмотреть). Правда, кто и кого там должен был укокошить тоже остается непонятным. Ах да, Анна там не одна, ее сопровождает безумная Джудит, похожая на нашу Нелли Уварову, которая все время должна что-то вспомнить, но никак не вспоминает.

Заканчивается все совсем уж неудачно. Казалось бы, вот вам подпольная лаборатория, в которой фашисты под прикрытием приюта проводили опыты над несчастными безумными детьми. Какой из этого можно было бы развернуть сюжетец. Но, видимо, режиссер решил, что этого мало и продолжил нагнетать ужас. Конечно, не без помощи оператора. Операторская работа прекрасна: вот медленно каплей за каплей падает вода в лужу, вот художественно разливается по полу кровь, вот мячик поскакал по полу… Но зачем это делается? Для чего? Создается впечатление, что исключительно ради красивой картинки. Словно смотришь набор красивых кадров под мистическую музыку.

Некоторые сравнивали «Сент Анж» с «Лабиринтом Фавна». Так вот, скажу сразу, до «Лабиринта» ему далеко, и если вам понравился первый, то совсем не факт, что понравится второй, и наоборот. В общем, фильм очень уж на любителя. А если вы привыкли во всем доходить до сути, чтобы как минимум догадываться, о чем же хотел сказать автор — режиссер, то подобными ребусами лучше не заморачиваться.

Два из десяти за красивую картинку и за Ледуайен.

28 декабря 2010

Когда смотришь этот фильм, четко понимаешь психологическую неполноценность режиссера. Он испытывает непонимание, неприязнь, страх (называйте как хотите) перед женщинами, детьми и особенно деторождением. Это не смотрится как картина, а смотрится как психологический портрет автора. Но если отбросить это и постараться увидеть картину, то и там ничего выдающегося: никакой сюжетной линии и загадки, никакого смысла, подтекста, лишь постоянные шорохи, нагнетание обстановки и непонятное поведение главной героини.

Тут попытались смешать, в основном, 2 жанра: ужастик и драма, но, уж простите, вместо драмы — шизофрения, а полноценным ужасом или триллером тут и не пахнет! Однако, стоит отменить действительно хорошую операторскую работу и зрительно приятную окраску фильма.

Только из-за последнего

4 из 10

20 августа 2010

Дом с привидениями

Если вы когда-нибудь решитесь все таки поехать работать в сиротский приют, который слывет местом где водятся привидения, обязательно езжайте туда будучи в положении. Иначе просто так туда ехать абсолютно бессмысленно.

Знайте что с вами будет работать кухарка полячка, которая по сути то кормит всего человек троих. Так как приют расселили к вашему приезду. Из этих трех, не считая ее самой — это вы, плюс ненормальная особь женского пола и неопределенного возраста обитающая здесь в качестве единственной сироты, которая будет вас развлекать своими сдвинутыми монологами, ну и собственно заведующая, которую вы увидите пару раз и в лучшем случае она просто пройдет мимо. Редко, но будет заезжать водитель. Мужчина в доме все-таки нужен.

И никому не рассказывайте о своем прошлом. Это придаст загадочности.

Культ программа:

Вас ждет:

- незабываемые прогулки по огромному пустующему приюту;

- салочки с приведениями;

- отвлекающее от шизофреничных мыслей мытье полов;

- катание на доисторическом лифте в подвал;

и многое другое!

А также как бонус:

- слуховые и визуальные галлюцинации.

Счастливого пути!

4 из 10

17 августа 2010

Странный ужас.

Фильм неоднозначный. Но не в хорошем смысле этого слова. Пока не знаю, чего в нем больше: минусов или плюсов. Давайте посчитаем. Очень качественно снятый материал — плюс «номер раз». Действительно, операторская работа Пабло Россо очень хороша: полутона, ракурсы и игра с цветом создают почти идеальную картинку.

Наверняка, в кино уже сняли всё, что можно снять. Уже невозможно удивляться даже самым извращённым фантазиям режиссёров. Всё было! Мастерство в том, чтобы штампы, стандартные сцены и ситуации скомпоновать, добавить эффектов и напряжения таким образом, чтобы зритель поверил в то, что этого никогда не было. Вот и здесь, спустя пол часа просмотра я поймала себя на мысли, что ни разу не моргнула. Нагнетание атмосферы — ещё один плюс. И, наконец, сами ужасы… Они показались мне шокирующими. И отнюдь не ужасными. Ведь ужасы разные бывают (например, фильм «Зомби на самолете» я смотрела весь день по пять-десять минут, чтобы получить новую порцию смеха… Нет, честно, очень смешно. Этот фильм — рай для саркастически настроенного остряка.) Но в этом фильме совсем не хотелось шутить. Ощущения некомфорта, холода и шока не покидали меня протяжении всего фильма.

Ну и коротко о минусах. Совершенно невнятный и банальный сюжет. Плохо связанные между собой действия героини. И, пожалуй, некоторая растянутость. Хотя, это объяснимо: надо же подержать зрителя в напряжении.

12 марта 2010

Заинтересовалась лентой из-за режиссера, Паскаль Ложье не так давно удивил всех любителей жанра своим шокирующим ужастиком с религиозным подтекстом «Мученицы», покопавшись в биографии Ложье обнаружила этот фильм.

Визуальная составляющая (необычные световые решения, «наполненность» каждого кадра, восхитительная операторская работа Пабло Россо) у фильма потрясающая, под стать всему этому отлично выдержана атмосфера и звуковой ряд, практически без динамики фильм держит у экрана от начала до конца, еще одно интересное решение, в картине практически отсутствют диалоги и они там по сути не нужны, все понимаешь чисто интуитивно, фильм жутковатый (не страшный а именно жуткий), есть пара сцен которые запомнятся, полагаю многим, на долго.

«Сент-Анж» практически идентичен по сюжету с испанских фильмом «Приют» (снятым несколькими годами позже), но по атмосфере они не очень похожи, «Сент-Анж» мне кажется несколько более «зловещим» и психоделичным, благодаря визуальному решению с освещением и большим количеством ярко белого цвета практически в каждом кадре, что для фильмов ужасов не очень характерно (здесь вообще практически нет, «темных» сцен), «Приют» же в этом плане не отходит от стандартных канонов, он темный и мрачноватый хотя не менее красивый на мой взгляд.

Итак ценителям расчлененки и действия нон-стоп тут ловить определенно нечего, я бы порекомендовала этот фильм тем кто любит неторопливое действие, загадки (не на все из которых зритель получит ответ), мистику и просто неординарные визуальные решения в кино, в целом фильм прийдется по душе далеко не каждому но таковые наверняка найдутся, мне не то чтобы он однозначно понравился но определенно запомнился а это уже +.

29 января 2010

«Ты слышишь их? У этого приюта тоже есть секреты»

«Сэнт-Анж» из тех мистических триллеров, которые вроде бы поставлены красиво, есть симпатичная главная героиня, атмосферный саундтрек и даже подобие «страшных» моментов. Но нет ни вменяемого сценария, ни эффекта неожиданности, хотя, казалось бы, составляющие то на месте. Просто вместе они не складываются в цельную картинку. Весь фильм в светлых или ослепительно белых тонах. Даже эффект присутствия на месте, а бедняжка Анна постоянно наблюдает странные видения, которые говорят только об одном — в сиротском приюте завелись призраки…

Наверное, будь это голливудский триллер, «Сэнт Анж» вообще невозможно было бы досмотреть до конца из-за омерзительных штампов и примитивных «пугалок», вроде резкого удара или возникновения чего-либо из ниоткуда. Для Франции все это не столь привычно, поэтому режиссер сосредотачивается на весьма красивых ракурсах и вызывающим симпатию актрисам. Но в остальном — все то же. 1,5 часа практически ничего не происходит, кроме каких-то шумов и потусторонних звуков. Героини будто бы живут ими, и ничего не хотят изменить, фактически бездействуют. Так же и смотрится такое кино — просто наблюдаешь за набором слабо связанных между собой кадров и наслаждаешься красивым музыкальным оформлением. Становится как-то грустно и скучно.

Зрелищность — 3

Постановка — 4

Актеры — 4

Сценарий — 3

Ожидаемость — неожиданно скучно

Мое слово — чрезвычайно занудный и вторичный мистический триллер, под который очень легко уснуть.

4 июля 2009

Полная взаимозаменяемость.

Странный фильм, очень странный.

Первые полчаса были так хороши, что невольно приходили на ум следующие слова: стиль, класс, мастерство.

Но первыми получасами все и закончилось — действие сходит на нет, и уже становится непонятно, что же такое ребята хотели снять — мистический триллер или все-таки драму о сложностях жизни в послевоенной Франции.

И единственным плюсом картины, как ни крути, становится Лу Дуайон, великолепно исполнившая свою роль. И если бы в ее карьере не было бы недоразумения под названием «Бланш», я бы назвала ее великой актрисой. Ее игра поражает, действительно поражает, а фильм абсолютно разочаровывает.

По своему сюжету «Сент Анж» напоминает испанскую ленту «Приют». Хотя, что я говорю. Стоп. «Приют» вышел значительно позже, и это уже он впитал в себя идеи «Сент Анжа», развив и украсив их.

Однако, внимательный зритель может возразить, сказав, что и в «Сент Анже» прослеживаются идейные мотивы испанской мистики прошлых лет.

Итак, выходит, что французы заимствуют у испанцев, а испанцы у французов (благо, что эти страны граничат), но у испанцев все же получается лучше.

19 октября 2008

На некоторые загадки лучше не искать ответа…

«Сэнт Анж» — кем-то захваленный, кем-то несправедливо закритикованный, а для большинства совершенно безвестный фильм, спродюссированный Кристофом Гэнсом (режиссёр Сайлент Хилла). Тут сильно чувствуется его влияние: лента представляет нашему вниманию красивый видеоряд, не отягощенный и крупицами смысла. То ли трилер, то ли фэнтези, а так бы хотелось увидеть драму…

Франция. Конец пятидесятых. В приют Сэнт Анж, находящийся где-то в французских Альпах, приезжает молодая девушка. Почти сразу становится понятно, что Анна что-то скрывает: по ночам её мучат кошмары, она постоянно чего-то боится. Полузаброшенный Сэнт Анж кажется идеальным прибежищем от посторонних глаз, но так ли он безмятежен?

Хеленка, добрая и рассудительная кухарка, не понимает странностей Анны и ее загадочного поведения и не может рассчитывать на помощь Джудит, единственной сироты, оставшейся жить в приюте. Анна утверждает, что слышит чьи-то шаги. Каждую ночь. И шепот. Иногда даже смех. Хеленка не может убедить девушку в том, что все эти странности существуют лишь в ее воображении. Анна глубоко убеждена: где-то в приюте с ней живут те дети…

Интересное, интригующее начало, постепенно переходит в поиски неизвестно чего в стенах огромного разрушающегося особняка. Полное отсутствие логики в поведении персонажей здесь с лихвой компенсируется великолепной операторской работой. Если бы за неё можно было отдельно ставить оценку, то я бы без сомнений дал 10 баллов. Игра с цветом, светом, необычные ракурсы, и пусть даже склонность оператора (Пабло Россо) к некотрому эстетству. В конце фильма есть просто шикарная сцена (если Вы видели, то поймете, какой момент я имею ввиду) — такого я больше нигде не встречал. Красиво, атмосферно, оригинально.

Джозеф ЛоДука, композитор, внёс весомый вклад в фильм, обогатив красивую картинку, со своей стороны чуть слышимой музыкой и шумовыми эффектами, столь необходимыми мистическому триллеру. Никаких претензий.

Фильм привлек замечательным выбором актрисы на роль Анны. Талантливая и перспективная Вирджини Ледуайен солирует на протяжении всей ленты: почти все сцены фильма сняты с её участием. За её героиней просто интересно наблюдать, как она, слыша странные звуки медленно начинает сходить с ума…

А теперь страшная правда: на красивой операторской работе, атмосферной музыке и подобной Деве Марии исполнительнице главной роли фильм не заканчивается. Абсолютно бездарный сценарий, написанный, левой ногой, постоянно выдает совершенно ненужные, нелогичные моменты. Зачем? А шоб страшно было. Громадный минус фильма в том, что ты полтора часа ждешь грандиозной развязки, а получаешь жалкий пшик. Всё было бы ещё ничего, если бы лента заканчивалась сценой в подвале. Тогда бы можно было надеяться, что «Сэнт Анж» — психологическая драма об окончательно свихнувшейся женщине, заживо похоронившей себя в полуразрушенных стенах приюта, а все её глюки — лишь проявление психической болезни, но Паскаль Легьер (режиссер и сценарист) рубит с плеча, оставляя лишь банальный до безобразия финал, без надежды на что-то иное.

Я обязательно пересмотрю «Сэнт Анж», лишь как красивую видеоинсталляцию. Все те, кого это не интересует, смело проходите мимо — ленте Вам больше нечего предложить.

4 сентября 2008

Впечатления от фильма:

Приходит как-то Пабло Россо (оператор) к Паскалю Логеру (режиссеру) и говорит: душа просит, истосковался по работе, давай замутим что-нибудь эдакое. Логер: не вопрос. Я вот и сценарий тут вчера за бутылкой кофе набросал. Выбили у должников на студии деньжат, сняли.

В итоге имеем — красивая картика, опертор самовыражается и так и эдак и все лепо выходит, ну видно, вдохновение. Эксперименты с цветом — то черное, то ослепительно белое, эксперименты с ракурсом, эксперименты со звуком (звуковикам, похоже, тоже охота было выразить все, что наболело, в искусстве), эксперименты и самовыражения, а фильма нет.

Фильм ни о чем, пустой, бессмысленный и скучный. Если у вас есть выбор — не смотрите. Лучше потратьте время более полезно.

4 из 10

19 января 2007

Довольно стрёмный фильм. Хотя похож на типичный ужастик! Та же тупая героиня, которая всюду суёт свой нос, совершенно глупые «страшные дети». Атмосферу создают всяки шумы, немногословность, таинственность и всё тоvу подобное.

6 из 10

18 января 2007

Ужасы Сэнт Анж впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Паскаль Ложье. Актерский состав, кто снимался в кино: Виржини Ледуайен, Лу Дуайон, Дорина Лазэр, Жером Суффле, Мари Генри, Марин Шуке, Луи Тевено, Франк Вестьель, Кристоф Лемар, Виржини Дармон, Эрик Пра, Катриона МакКолл.

В то время как во всем мире собрано 4,661,211 долларов. Страна производства - Франция. Сэнт Анж — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.