| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Седьмой день |
| английское название: |
El 7º día |
| год: | 2004 |
| страна: |
Испания
|
| слоган: | «Treinta años de odio. Un domingo de sangre. (Thirty years of hatred. One bloody Sunday)» |
| режиссер: | Карлос Саура |
| сценарий: | Рэй Лорига |
| продюсеры: | Пьер-Ришар Мюллер, Андрес Висенте Гомес, Марко Гомес |
| видеооператор: | Франсуа Лартиг |
| композитор: | Роке Баньос |
| художники: | Рафаэль Пальмеро, Мария Хосе Иглесиас |
| монтаж: | Хулия Хуанис |
| жанры: | ужасы, триллер, драма, приключения, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
2600000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 апреля 2004 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Если в целом описать впечатление о фильма, то нужно отметить его целостность. Классик испанского кино создает этакую кастильскую деревенскую зарисовку, показывая плодородную землю, неприкаянные души сельских жителей, страсти и убийства. Большая часть фильма практически «ни о чем» — это медитативная зарисовка под эмоциональный музыкальный фон фламенко. Все начинается с мести. Местью все и закончится. Причины тут особо и не важны. Карлос Саура показывает нам, что насилие и несчастье является такой же частью человеческой жизни как и радость. Получается гармоничная вещь в себе с неожиданным ганфайтом в концовке.
Мне было очень неожиданно увидеть Викторию Абриль в скупом и зажатом образе оскорбленной женщины, много лет вынашивающей планы мести. Она тут предстает настоящей ведьмой. Интересная метаморфоза. Запомнились и выразительные глаза Хосе Луиса Лопеса. Этот актер запомнился мне по «Призракам Гойи», и радовал потом в каждом увиденном фильме.
Вот и получается, что низкой оценки этому фильму я поставить никак не могу. Хотя смотреть его было мало интересно. На мой вкус, в этом фильме саундтрек диссонирует с картинкой. И если за счет напряженного фламенко получается вытянуть сцены спокойной жизни, то когда начинается линия насилия, то страстные напевы лишь сбивают весь эффект. Другими словами, ну вот совсем я не проникся той художественной формой, которую выбрал Саура: примитивно, просто, неинтересно. Зато как колоритно и целостно. Именно за целостность и самодостаточность нейтральная оценка.
5 из 10
18 июля 2014
Неожиданное открытие для себя. Казалось, фильм скучноват, но как я ошибалась! Очень гармонично построен, интересно снят и вообще несёт в себе нехилую (и даже тяжеловатую) смысловую нагрузку.
Зажигательная испанская музыка, танцы и подпевания сменяются стрельбой и смертью.
Вся штука в вендетте. Её обратная сторона, как и сторона любой мести — неконтролируемая ненависть. Кто-то сошёл с ума, не сумев её побороть, кто-то отчаянно стрелял и убивал людей, думая, что это спасёт его от ненависти. Но нет. От такой всепоглощающей ненависти ничто не спасает.
Я видела их глаза. Страшные. Поджигающие всё вокруг.
Ещё мне страшно и всё внутри словно кнутом сильно, когда убивают детей. Тем более, когда убивают младенцев, ещё ничего не успевших совершить в этой жизни.
И да, фильм основан на реальных событиях.
10 из 10
4 января 2012