Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Предчувствие |
английское название: |
Yogen |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «If you see it... you will die!» |
режиссер: | Норио Цурута |
сценаристы: | Нобору Такаги, Норио Цурута, Дзиро Цунода |
продюсеры: | Такасигэ Итисэ, Сатоси Фукусима, Юкиэ Кито, Ясуси Котани, Кадзуя Хамана |
видеооператор: | Наоки Каяно |
композитор: | Кэндзи Каваи |
художники: | Ивао Саито, Мари Миямото |
монтаж: | Хироси Сунага |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 2004 г. |
на DVD: | 20 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Этот фильм я решил посмотреть по той причине, что снял его Норио Цурута — создатель сильно мне полюбившегося «Звонка 0». Также меня очень заинтересовал трейлер, по которому я мог судить, что «Предчувствие» будет иметь мало общего со «Звонком». Что и оказалось.
Начать стоит с того, что в фильме присутствует интригующая концепция ясновидения. Этой способностью наделён Хидеки, от чего его жизнь начинает идти под откос, а в итоге и вовсе превращается в настоящий кошмар. Смотреть фильм было сплошным удовольствием благодаря нескольким сюжетным поворотам. Часть событий напоминает независимое расследование Хидеки и Аяки с элементами ужасов и, конечно, драмы. И то и другое в фильме показано максимально убедительно, чему способствует подходящая музыка. К событиям примешана загадочная газета, приносящая страшные известия. Удивительно, но эти клочки бумаги вызывают не меньший страх, чем появление Садако в «Звонке», почему Хидеки и пытается изо всех сил избежать её. Зритель будет трястись от страха, наблюдая за внезапным хаосом, куда всё глубже и глубже проваливается Хидеки. Особенно пугает призрак жертвы аварии поезда и сумасшедший пациент в камере.
Фильм примечателен не только ужасами, но и своей философией. Посмотрев его, невольно начинаешь сравнивать увиденное с реальностью и задумываться над вопросом: а не упускаю ли и я чего-то действительно важного? Кто-то верит в судьбу, кто-то — нет, но мы действительно можем успеть предотвратить трагичные события, в некоторых случаях. Многие, как Хидеки, горюют, восклицая: «Если бы можно было всё исправить!». Как порой ироничен окружающий нас мир со своими сюрпризами. А если они ещё и предсказуемы, но непредотвратимы, то не это ли — худшее из того, что с нами может случиться? Бесконечные попытки оказаться в нужном месте в нужное время могут ввести в настоящее безумие.
«Предчувствие» обязательно запомнится всем зрителям благодаря своему удивительному замыслу и героическому поступку Хидеки, а также моралью, за которую я уважаю многие японские фильмы. А те, кому надоели фильмы об оживающих мертвецах, тем более останутся довольны. Если вам кажется, что данный фильм окажется чем-то особенным, поверьте — предчувствие вас не обманывает.
10 из 10
19 сентября 2016
Супружеская пара вместе с маленькой дочерью, возвращаются от дедушки домой, отец семейства Хидеки, не прекращает работать даже в машине, ему понадобилось отправить какие то документы, поэтому он останавливается в телефонной будке. Там он случайно обнаруживает старую газету, в которой вырезка о том что погибла его маленькая дочка Сатоми. Он не успевает спасти дочь. По прошествии многих лет он получает странные странные газеты, и он начинает задаваться вопросом- можно ли изменить прошлое?
Японский кинематограф загадочный и жестокий, глубокий как море и таинственный как сама жизнь, о нем говорили много слов, в том числе и я говорила много слов, но всегда он нравиться мне своими актерами и своей самобытностью что привносят в фильмы некоторую свежесть, оригинальность. Это касается и этого фильма, кто посмотрел его поймет меня.
Фильм снят в серо-синих тонах, чьи холодные краски и без того усиливают эффект неизбежности в нагнетании страха, город словно коробка замыкается над главным героем, погружая его в вечным мрак состоящий из горечи от потери.
Отец семейства Хидеки, живет лишь воспоминаниями на кассете, на которых его дочь счастлива и весело улыбается. Но все меняется когда, он видит новые газетные вырезки, он решает спасти людей, чьи имена на газете.
Мать Аяко, женщина что живет прошлым и пытается найти ответы на вопросы, как и муж она ищет возможности найти газету с пророчеством. Актриса что сыграла мать, играла также в фильме Проклятие 2, и в обоих фильмах актриса была превосходна, она смогла эмоционально раскрыть трагедию женщины, потерявшей дочь.
При просмотре фильма вы погрузитесь в Японию, где наряду с небоскребами и современными технологиями, соседствует вера в мистическое и неуловимое от глаз. Тут нет привычных призраков, нет места ярким цветам, это мрачный, тяжелый фильм о неотвратимости судьбы. Это та атмосфера что так меня привлекает в японских фильмах, поэтому фильм достоин самой лучшей оценки, к тому же актеры тут все великолепно справились с ролями. К просмотру рекомендую.
10 из 10
Наконец то я успел… остается только плакать над этим моментом.
26 июля 2016
У жителей страны Восходящего Солнца, совершенно иное представление о жизни. А о смерти у них вообще оно весьма необычное для привычного европейского мышления, такой у них менталитет, и таковы их обычаи с очень уж странными традициями далёкого от нас народа. Странное дело, их фильмы ужасов выходят не страшными, а ужасающе привлекающими, лично для меня. У них есть некая составляющая, особенная частица неповторимой атмосферы что вызывает недоумение и подходящие откуда не возьмись приступы параноидальной паники, и всё лишь только в хорошем смысле этого слова. Следуя этому японский вид ужасов, явление уникальное и по своей структуре самобытное. Особенно это касается специфики мистической драмы-детектива «Предчувствия» Норио Цуруты, где внутри доносится неслышное напряжение, ощущаемое каждой клеточкой тела, кинувшего меня в первобытный страх. Вот именно так можно охарактеризовать мои впечатления от увиденного. История об учителе физики пошедшего против самой судьбы, чтобы понять почему так всё произошло. Эту историю обязательно для полного ощущения всей жути, надобно смотреть ночью, понятно по какой причине.
Печально, она не так широко известна, и если говорить о её достоинствах в художественном плане, они заканчиваются тем что имеется уникальная атмосфера и драма, и вместе с ней японская эстетика. Так что любителям всего психологического и мистического рекомендую, он заслуживает потраченного времени, хотя бы для первого раза, так как у меня при первом просмотре, это кино оставило только положительные ощущения. А под этими ощущениями, я имею ввиду невозможность сна, после выпадения в осадок после просмотра.
Самая ближняя ассоциация «Пункт Назначения», хотя она очень привязанная за уши к ему, он очень сделан по восточному и намного выглядит оригинальным чем его западные соратники. Знающим придёт же сходство со «Звонком» именно что японским.
Приятного просмотра и гасите свет.
27 сентября 2015
Азиатские фильмы ужасов лучше всего смотрятся летом, в жаркие его дни. Понимаешь лучше, что заключено под маской резкостей и всяческих страшных образов умерших — выбывших из игры — безутешных. Летом 2012 года я был в процессе ознакомления с южнокорейскими фильмами ужасов, так уж получилось, и тот единственный фильм, что оказался Японским был «Предчувствие».
Фильм повествует о неком мужчине, оказавшимся в эпицентре событий, затянувших его в очередную смертельную игру. Очередная СИ же не для него, для нас, для зрителей. В нашу эпоху идея СИ стала очень популярна, следовало бы уже открывать какие-нибудь спецкурсы по тому, как грамотно вести бой, будучи участником некой очередной СИ. Здесь просьба не распространяться среди чуждых идейному целомудрию!
Началом для любой СИ, за исключением единичных случаев, является постановка вопроса. Постановка вопроса в фильме происходит, когда случается ДТП на безлюдной дороге, ночью. В данном случае мы рассмотрим теорию иллюзии обмана. Как это? А вот как! Главный герой является участником смертельной игры — это можно понять по фактору вмешательства в обыденность бытия. Надо мутить, ибо вопрос поставлен. Ему, конечно же, надо было бы создавать иллюзию того, что всё путём и ничего, якобы, и не случилось. Как? Подбираешь вокруг себя людей схожих тем, что были до инцидента. Самый главный момент: «Ты знать не знаешь о случившимся и не связываешь с последствиями ничего своего!» Обман становится уместным в подобных ситуациях, как и присвоение внеочередного звания самому себе. Герой же фильма избрал свой путь, тот, что по сценарию.
ФВвОБ: Различные мистические хитросплетения, в которые вы бы сами не поверили, не окажись вы на своём же месте.
4 из 10
15 сентября 2015
…или «Кто должен умереть — умрет»
Стоит, наверное, сразу упомянуть, что лента довольно сильно схожа с франшизой «Пункт назначения», причем, это обстоятельство фильм вовсе не портит. Скорее, дело тут в самом смысле, от которого «Пункт назначения» уходил совсем в другую сторону. Тем-то, наверное, американские и японские ужасы и отличаются.
Первое, что должно стоять на первом месте для любого человека — семья. В Японии к этому понятию относятся очень и очень серьезно, а потому в большинстве своем именно на этом и построены все ужасы страны восходящего солнца. Поэтому, когда мы видим, как по дороге едет счастливая семья, напевая детскую песенку, мы внутреннее уже предполагаем, что финал у родителей и маленькой девочки будет плачевным.
«Газета смерти» — так назвали феномен «предчувствия», который остановить никто и никак не может. Газета, оповещающая о страшных событиях, показывается многим, но лишь единицы могут противостоять ей и попытаться спасти жертв. Увы, из этого ничего хорошего не получается и страдает в первую очередь тот, кто берет на себя миссию по спасению.
Тема, поднятая в фильме довольно любопытна: она затрагивает не только семейные (и человеческие) проблемы, но и заставляет углубиться в себя, разбираясь в своей собственной натуре. Когда мы теряем любимых и близких людей, постоянно думаем: можно ли было что-то изменить, и если можно — то как? Увы, жизнь второго шанса не дает никому, а мириться с суровой реальностью подчас невозможно и невыносимо. Мечта многих — если бы можно было вернуться в тот роковой момент и попытаться все исправить — так и останется навсегда мечтой, и только в «Предчувствии» обретает совсем другой смысл, давая зрителю понять, что не все так просто и взамен одного погибшего придется отдать кого-то другого. Судьбу изменить невозможно…
…но мы сами строим свою жизнь.
Фильм не столько жанр «ужасы», сколько мистический триллер (кои, в основном, в Японии и бывают), но отчего-то это делает картину гораздо лучше, нежели расхаживающие перед экраном девочки в белых платьях, уже давно ставшие стереотипом. Впрочем, замечание справедливое. Но ведь существует и немало картин с вполне серьезным содержанием. Неопровержимая философия, присутствующая в любом творении азиатского производства, всегда будет наталкивать зрителя на простые умозаключения — да, в какой-то степени банально, но до чего же актуально, а, может, и совершенно верно.
- Ты в своем собственном аду. Вспомни свой самый страшный кошмар.
Предупреждение, скользящее рядом с людьми в виде старой и помятой газеты, давало шанс многим исправить прошлое, но научиться этим шансом пользоваться — задача не из простых. Пройдет много времени, прежде чем главный герой поймет ее значимость.
Но подобное, увы, бывает только в фильмах. А в реальности что-то изменить невозможно, и часто мы жалеем о своих поступках, укоряя себя всю оставшуюся жизнь. Стоит ли? Ведь судьба предначертана, и кому суждено умереть — умрет.
Ведь так? Или нет?
Выбирать только нам.
8 из 10
Приятного просмотра!
27 сентября 2012
Японские фильмы ужасов кардинально отличаются от американских и своей атмосферой, и философскими подтекстами, присутствующими практически в каждом японском хорроре. Фильм «Предсказание» Норио Цуруты является представителем классического «кайдана» — японской истории о призраках, в котором как таковые призраки не появляются.
Главный герой на протяжении всей картины пытается предотвратить гибель своей дочери в автокатастрофе, но злой рок в виде газетных вырезок с сообщениями о происходящих в будущем трагедиях преследует его. Зритель до самого конца не сможет предугадать развитие сюжета, в котором спрятано немало загадок. Фильм очень сдержан по содержанию, кровавых сцен в картине нет, зато сделан упор на психологическое напряжение и мрачную, жуткую и холодную атмосферу, отчего фильм можно смело назвать мистическим драматическим хоррором. Фильм «Предсказание», в первую очередь, атмосферное кино с заложенным в него глубоким смыслом, поэтому картину следует смотреть очень внимательно, ведь каждая деталь этого фильма важна для понимания сути происходящих жутковатых событий.
«Предсказание» — очень сложный и необычный фильм, затрагивающий тему свободы воли и силы рока над людьми. Данная картина понравится поклонникам авторского азиатского кино и японских фильмов ужасов.
10 из 10
30 мая 2012
Когда я первый раз посмотрела этот фильм — я была ошарашена и испытывала очень странные эмоции. Этот фильм олицетворение того, что мы можем изменить свою жизнь — можем! И хоть это не комедия и фильм далеко не весёлого нрава, а скорее драма и триллер, всё равно в нём есть очень сильная и весомая сюжетная линия о психологической травме, несчастье и любви. Конечно основная зацепка моего интереса в этом кино это — сверхъестественные возможности.
В общем, любителям японского кинематографа — советую.
9 из 10
7 января 2011
Высоко в горах
Ветками путь я отмечу.
Зачем, для кого?
Ради любимых детей,
Что покидают меня.
Из японской поэзии.
Наверное, следует начать с того, что «Предсказание» больше всего напоминает «Белый шум 2: Сияние». Здесь речь так же идет о пророчестве скорой смерти, толко предсказываемом через газету или видение газетной статьи, и так же за попытку предотвратить бедствие следует наказание. Вот только у «Предсказания» морально-этическая сторона более развита и сильнее представлена. По сравнению с чем-то похожим на него американским фильмом, главный герой японской картины испытывает прямо адовы муки.
Все мы силимся заглянуть в будущее. Во все века и в любой культуре можно было отыскать огромное количество гадалок, пророков, шаманов и прочих предсказателей. И вот арадокс: буквально через каждую мало-мальски значимую мифологическую традицию красной нитью проходит одно неписанное правило — будущее либо нельзя менять, либо нельзя изменить. так зачем же мы с такой неприклонностью хотим знать «что было, что будет и чем сердце успокоится»?
А вот главному герою картины подобное знание на пользу не пошло нисколько. ему везде и всюду мерещились газетные статьи, сообщающие о разнообразных трагедиях. Так может поэтому будущее менять не разрешалось, ведь оно уже записано где-то, когда-то, кем-то.
В «Предсказании» напрочь отсутствуют черноволосые призрачные девушки, прячущие свои лица. И минимум спецэффектов. А посему кино — абсолютно не фильм ужасов. Это, скорее, мистико-этическая драма с приличной долей психологизма.
А еще на сегодня это единственный j-хоррор, который мне понравился. Все прочие проклятые звонки в японском исполнении как-то мною не признаются. Ну разве только сам господин Судзуки и то исключительно в литературном виде.
«Предсказание» можно посоветовать любителям тонко продуманного психологизма. Потому что, повторюсь, здесь нет ни крови, ни призраков.
8 из 10
18 сентября 2010
Перед зрителем снова предстаёт жутковатое, местами «страшное» творение японского кинематографа. Но что-то в этом фильме, отделяет его от других родственников по жанру: Звонка, Проклятья, Тёмных вод, Двух сестёр, наверное, не имение в этом фильме гудящих, скрипящих ногтями, размахивающих волосами (обязательно чёрными) призраков. Создания в этом фильме эмоций и атмосферы на пустом (как кажется) месте дарило максимум эмоций, даже наслаждение от просмотра. Зритель полностью чуствует вместе с героями, мыслит с героями, плачет и бьётся за ответ и разгадку тайны. Актёр сыгравший главного героя (Хироши Миками) отыграл на 120%, полностью дал зрителю то, что было нужно, его игра держала в напряжении до развязки, которая выглядела куда более философичной и драматичной чем концовки соседов «Предсказания» по жанру.
P. s. Бал за неудачный перевод, в котором просматривался фильм.
9 из 10
8 января 2010
Я всегда говорил, что японский синематограф, способен навести жути и держать зрителя в напряге без обилия (голливудских) спецэффектов. Этот фильм не является исключением. Почти все J-фильмы такого плана исследуют и обыгрывают общение человека с неким потусторонним миром и предвидение смерти. Фильм получился отличный. Здесь нет бледных детей, женщин с длинными чёрными волосами и прочих, призракоподобных персонажей. Но картина держит в напряге и местами даже пугает. Хотя, иногда кажется немного нудновато, но этих моментов всего два-три и благо длятся они не долго. Финал… хм… финал, даже, наверное ожидаем, в свойственной этому жанру манере.
З. ы. Я в очередной раз убедился, что у японцев очень интересные и симпатичные лица :)
8 из 10
23 марта 2008