Постскриптум
P.S.
6
6.1
2004, фэнтези, комедия, мелодрама
США, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Лора Линни, Гэбриел Бирн, Лоис Смит, Пол Радд, Тофер Грейс
и другие
Кто сказал, что первая любовь дается лишь однажды? Лиза Харрингтон - член приемной комиссии Колумбийского университета. Ее жизнь размеренная и благополучная. Но и в ней есть темные пятна. В один прекрасный день все летит к черту. Среди абитуриентов Лиза встречает юного парня - копию своей первой любви. Все страсти, которые много лет жили в памяти Лизы, вдруг стали реальностью. Но где гарантия, что ее любовь взаимна? Может эта история для ее любимого - просто шанс стать студентом? Безумная страсть и разница в возрасте между любовниками не дают покоя окружению Лизы. Их желание все разрушить льет масла в огонь запретных чувств.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Постскриптум

английское название:

P.S.

год: 2004
страна:
США
слоган: «What would you do for a second chance?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Хоакин Бака-Асай
композитор:
художники: Стивен Беатрис, Дина Варано, Лиза Скоппа, Питер Зумба, Эми Весткотт
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $180 503
Мировые сборы: $180 503
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Постскриптум», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Постскриптум», 2004

Жила-была женщина с интернациональным именем Лиза. Довольно привлекательная, но ничего особенного. Умна — но не слишком одарена, по крайней мере, никаких творческих или научных достижений на её счету не водилось. Была она разведена, детей не имела, близких подруг — тоже, с матерью и братом общалась довольно натянуто; короче говоря, была одинокой и заурядной сорокалетней дамой, обывателем, плывущей по течению жизни. Была она инфантильна и закомплексована, и нигде не реализовавшись — ни в семье, ни в науке, ни в творчестве, жила благополучно и безмятежно, что называется, по-мещански.

В один прекрасный день к ней явился очередной абитуриент, по имени Ф. Скотт. Лет 20 назад точно также звали первую любовь Лизы — яркую, запоминающуюся, как и всегда бывает в первый раз; но неудавшуюся и печальную. Лиза, которая в своем саморазвитии за эти 20 лет не продвинулась ни на шаг, сразу же потащила его к себе домой, где нервно и безо всякого удовольствия на лице совокупилась с парнишкой, после чего он заявил что-то вроде «так хорошо мне ещё не было» и стало по человечески его жаль, потому что если это был лучший секс в его жизни, то остается только посочувствовать бедолаге.

На почве такого нестандартного первого свидания вроде как завязываются у Лизы и Ф. Скотта отношения, в свете которых парня становится ещё больше жаль. Лиза вымещает на нем свои комплексы, неудачи, разочарования; психует, ревнует, закатывает истерики; и вообще не признает в нем личность, считая его просто созданным судьбою лично для неё, чтобы дать ей второй шанс. Поверхностная и нервная, нет в ней ни страсти, ни тем более любви, она никак не может начать воспринимать Ф. Скотта таким, каков он есть в действительности, а всё пытается примерить на него образ парня, которого она любила 20 лет назад. Ф. Скотт же проявляет чудеса терпения, мудрости, тонкости и понимания по отношению к ней и в свои 20 куда более зрел и глубок, чем его инфантильная нервозная сорокалетняя подружка. Он любящий и мягкий, и лелеет свою перезрелую возлюбленную, хотя большинство его друзей покрутили бы пальцем у виска, недоумевая, что парень нашел в ней? Даже среди молодых девиц нечасто встретишь таких глупеньких, закомплексованных, зацикленных на своих неудачах.

Вообще в редкой мелодраме встретишь столь неприятную героиню. Вместо того чтобы работать над собой, учиться на своих ошибках, набираться опыта, умнеть; создавать отношения, взращивать свою любовь и беречь её, Лиза только и делает что выясняет отношения, всеми вокруг недовольна и позиционирует себя патологической жертвой. На месте терпеливой матери Лизы, я бы посоветовала дочери снять уже себя с креста, прекратить разыгрывать из себя страдалицу и начать контролировать наконец разные аспекты своей жизни, в том числе и сексуальные. На месте зрителей я бы задавалась вопросом любит ли Лиза этого парня; а не вопросом, любит ли её Скотт и не использует ли её. И ей Богу, лучше бы использовал. Жалко парнишку.

О чем этот фильм? Невразумительная история о полене, которое плывет по течению и неожиданно наталкивается на классного парня, от которого в угоду своей закомплексованности постоянно требует доказательств того, как оно (полено, т. е. Лиза) хорошо и достойно любви. Плюс совершенно невыразительная режиссура и никакая операторская работа (которая подошла бы для очередной телевизионной серии Санта-Барбары, но никак не годится для полнометражного художественного фильма).

Фильм этот как пустой сосуд. Подобно Иа, вы можете наполнять его любым содержимым, будь то мёд или сдувшийся шарик. Люди с богатым воображением и с развитой чувственностью могут, пожалуй, учуять аромат меда, наделить фильм семантикой и обаянием фильмов Бергмана, или же взаимоотношения героев -страстностью и чувственностью. На деле же сосуд пуст, и обманчивость пустоты не должна сбивать с толку. Если бы Бергман снял такой фильм, он бы побрился на лысо и удалился в монастырь, чтобы не встречаться после этого глазами с недоумевающими поклонниками. Страсть?.. Вот прошлогодний «Королевский роман» Николая Арсела — это страсть, неудержимая, выстраданная, всепоглощающая, лавиной сметающая преграды. Любовь?! Любовь жертвенна, добра, чиста, как в «Небе над Берлином» Вима Вендерса. А здесь это просто ужимки и прыжки.

Идея сюжета, вообщем, не нова, но интерес у человечества будет вызывать всегда, а потому при желании и профессионализме мог бы получиться неплохой фильм. Но создатели данного фильма на труд махнули рукой; запастись идеей и бюджетом, ринулись снимать, результат же получился удручающим. Глупый пустой сценарий, который пожалуй мог вызвать ажиотаж в 60-е на волне сексуальной революции; как уже говорилось, никчемная режиссура и операторская работа. Куда смотрели художники-декораторы и реквизиторы — тоже непонятно: дом у Лизы совершенно не обжит, например, на прикроватной тумбочке стоит одинокий светильник и всё, даже сотовый телефон не лежит; не говоря уже о книгах, часах, журналах, записных книжках, таблетках, плюшевых медвежатах, очках и прочих вещах, которые обычно захламляют прикроватные тумбочки и делают киношный мир таким убедительно-осязаемым и похожим на реальный.

Положительного отзыва заслуживает лишь актерский триумвират. На плоском плохо прорисованном фоне второсортного сценария предстают три выпуклых, живых и интересных персонажа в исполнении Гэбриэла Бирна, Лоры Линни и Тофера Грейса. Назавтра после просмотра стираются из памяти невзрачные интерьеры, в которых происходит действие фильма, поверхностные диалоги между героями, сюжетные перипетии и нюансы; остаются в памяти лишь лица троих, неподдельно искренние и словно подсвеченные изнутри.

Слабый посредственный фильм; история ни о чём, которая не прошла незамеченной только благодаря сильным актёрам.

Каждый видит то, что хочет; а потому этот фильм имеет право на существование как некий зияющий пустотой предмет, который любой желающий по своему вкусу наполнит смыслом и ценностями. Только вот зачем тратить на это силы и время, когда уже и без того в мире полна коробочка разных куда достойнее снятых и интересных киноисторий любви, — садись да смотри.

30 апреля 2013

Чудо современного искусства

Мне давно хотелось написать про этот фильм, но не могла вспомнить ни одного «поискового признака». Наконец, нашла и пишу, потому что фильм безусловно стоит того. Очень проникновенный, правдивый, продуманный и прочувствованный фильм. Мне он глубоко запал в душу, часто вспоминается и наводит на всё новые и новые размышления.

Хотя я готова восхищаться всеми аспектами этой ленты, но, дабы не утомлять читателя, остановлюсь только на двух. Во-первых, очень правдиво и интересно раскрыта мысль, что взрослая женщина и молодой мужчина — это не всегда «только про секс». А во-вторых, меня искренне поразили фотографии Скотта Фейнстадта. На мой взгляд, современное изобразительное искусство находится в совершенном тупике. По крайней мере я ничего интересного не вижу, какое-то совершенное убожество, а не живопись. И тут вдруг в фильме, в эпизоде, я вижу фотографии такой изобразительной силы, такой интереснейший художественный взгляд, я в полнейшем восторге. Если честно, с удовольствием сходила бы на выставку их автора. Ведь кто-то же на самом деле сделал эти потрясающие фото.

А в остальном я присоединяюсь к предыдущим восторженным рецензиям.

10 из 10

11 октября 2012

Осенняя соната

Это кино — как музыка Вивальди. Стоит прислушаться, закрыть глаза, и ты уже несешься по волнам блаженного покоя, волнующего тепла, разливающегося по телу. Музыка отдается в каждом уголке тела, пробегая по нему, словно кровь — до кончиков пальцев, в которых начинают покалывать крошечные иголки. Даже сердце бьется по-другому, а душа распускается цветком навстречу этой солнечно-прекрасной музыке. И ты покачиваешься как в трансе, закрыв глаза, и все уходит на второй план, есть только ты и музыка в маленьком, теплом, уютном мире. И кажется, вы созданы друг для друга. И кружатся перед глазами во тьме неясные образы, хоровод красок, силуэтов, из которых один вдруг — удивительно четкий, почти осязаемый, замирает перед невидящим взором, ослепляя своим блеском, чистотой линий и совершенством форм. И ты, как в полусне, осознаешь, что к этому образу ты стремился, возможно, всю жизнь. И так не хочется открывать глаза, чтоб увидеть обычный мир с обычными проблемами и потерять свой манящий ориентир, свою путеводную звезду. Вдохновенная, тонкая, как паутинка со звенящими на ней капельками росы, щекочущая и опьяняющая музыка.

Такое и это кино, — как страстная и пьянящая музыка, как прикосновение любимой — нежное, ласковое, случайное, но такое дорогое. Это кино уютное, душевное, искреннее и живое. В нем узнаешь те самые образы и мысли, что нет-нет, да и проскользнут в голове.

Это кино ни на что не должно открывать глаза. В его основе сюжет простой и мелодраматический, но есть в исполнении этого сюжета что-то мистически притягательное, что-то «твое», во что влюбляешься, что не оставляет равнодушным, очаровывает, как ямочки на щечках Лоры Линни. Может, это обычное произведение, сыгранное настолько хорошими мастерами с такой самоотдачей и верой в свою игру, что не проникнуться увиденным просто невозможно? Или это магия узнавания? В конце концов, полфильма я думал вовсе не о переживаниях героев, а о своих собственных, связанных с тем же, о чем говорили экранные персонажи.

А может, дело в характерах — таких обычных, человеческих, что ты можешь поставить на их место не только любого из своих знакомых, но и самого себя? В выборе, перед которым так или иначе встает любой человек? В проблемах, которые настигают любого? В своеобразном эзотерическом подтексте, говорящем — куда бы вы не шли на этой круглой планете, вы все равно окажетесь именно с тем человеком, с которым вам суждено быть, если оставите в покое мысли о морали, этике и глупых правилах — и не важно, даже если этот человек умер, он все равно будет рядом — и не обязательно в памяти — он может вернуться в другом человеке и сделать вас счастливым.

А может дело в общем настрое фильма, в той легкой грусти, смешанной с вдохновением и чувством, что в жизни обязательно будет еще один шанс, потому что «хорошее случается с хорошими людьми» и нужно только не пропустить то самое мгновение, которое люди, загруженные делами, обязанностями и привыкшие к постоянному несчастью, часто предпочитают пропускать?

Это правда, что фильм не создает энергичного потока бешено пульсирующей, противоречивой, совестливой мысли, за который мы обычно называем фильм шедевром, но в нем есть зыбкая, тонкая, невидимая паутинка души, к которой прислушиваешься, как к мудрому советчику. Этот фильм даже толком не смотришь — его чувствуешь.

А может дело в Лоре Линни? Она прекрасна в этой роли. Да что там — просто божественна. Я начал любить это трогательно беззащитное, вроде бы взрослое, но такое детское существо, как только начался фильм, невольно перебрасывая чувства и симпатии, возникшие к героине, на исполнительницу. Я вообще люблю Лору — и не только потому, что она чуткая и тонкая актриса. Она настоящая женщина. Она красавица, но лишена привычного голливудского лоска, когда при взгляде на актрису, видишь лишь картинку. Когда смотришь на Лору, не видишь никакой трагической несовместимости между собой и ею, она не кажется заокеанской звездой, возникает ощущение, что ты можешь быть с ней… Это притяжение не случайно — ее женственная и замкнутая, сексуальная и одинокая, сильная и незащищенная героиня, с огромным запасом нерастраченной любви, глупенькая и мудрая одновременно, немного сумасшедшая и настоящая во всех проявлениях своей противоречивой натуры говорит со зрителем на его языке, дает ему возможность многое понять о женщинах, если это мужчина, и о самих себе, если это женщина, и у каждого после Лоры в душе останется отпечаток.

В фильме, наверное, больше, чем следовало, проступила эротическая сторона (тут нет обнаженки, но достаточно много эротики в словах, взглядах), но, с другой стороны, без нее эта история не была бы такой притягательной. Да и что там говорить, все-таки мы, что в первой молодости, что во второй, ищем секса ничуть не меньше, чем настоящих отношений и начинаются такие отношения отнюдь не с признаний в вечной любви.

Мне понравился Гэбриэл Бирн — без адского ореола он смотрелся таким слабым, усталым, обычным. Но именно таким был его герой — слишком поздно понявший, на что он разменял лучшее, что у него было. Впрочем, «люди встречаются, люди расходятся» и нет в этом никакой трагедии. Просто закономерность, с которой его герой смирился, и предложил смириться каждому из нас, так же, как Лора предложила забыть прошлое и довериться многомудрой судьбе и ее заботливо представленному второму шансу, не обращая внимания на условности. В каждом из нас есть частичка героини Линни и частичка героя Бирна.

Тофер Грейс был мальчишкой, которому повезло встретить настоящую женщину. Мальчишкой, но не легкомысленным воробушком, перелетающим с ветки на ветку, он просто в поиске и только вступает в жизнь. В каждом из нас есть и его частичка. По крайней мере, была когда-то.

В это кино погружаешься с тихим восторгом. Почему-то именно после него я четко осознал, что на дворе — глубокая осень. После него захотелось позвонить… кому-нибудь, что-то вспомнить, а что-то забыть.

Сотканное из чистых слез, секундных взглядов, затяжных поцелуев, осенней тоски, веры в лучшее, воспоминаний, осторожно откровенных фраз, смущенных прикосновений, страсти запоздалой любви и поисков в себе тех людей, которых мы к определенном возрасту почему-то теряем, или которыми хотим быть. Мудрое, элегантное, чувственное, тактичное. С замечательным и очень долгим послевкусием. Идеальное осеннее кино, с одной стороны, подпитывающее осеннюю меланхолию, а с другой — возрождающее чувства и очень светлое. Создатели фильма решили подружиться со зрителями и поговорить с ними по душам. Не знаю, как с кем, а со мной им это определенно удалось.

10 из 10

28 октября 2011

Неоправданно низкий рейтинг картины

Фильм показали по одному из центральных каналов телевидения в обеденное время. Почти в самом начале фильма — сцена секса. Жена вся изъёрзалась от неловкости, тёща проходя мимо запустила что-то вроде «совсем никакого стыда такое днём показывать». Досмотрев до диалога Луиз с бывшем мужем о его любовницах, у меня уже сформировалось некое представление о картине и понимание того, что далее смотреть его этим составом, заранее боясь того что же может быть в следующем кадре, невозможно. Однако зацепило. Нашёл его на кинопоиске, рейтинг крайне низкий, рецензий почти нет и тем не менее решил достать, это оказалось так же довольно сложно.

Извиняюсь за длинное вступление. Я всё это к тому, что после просмотра фильма у меня осталось очень положительное послевкусие, если можно так сказать. И непонятно почему у фильма такие скромные сборы и вообще к нему так мало внимания. Хотя может именно поэтому я и решился написать свою первую рецензию, т. к. там где их много это не требуется.

Теперь по сути. Сюжет фильма пожалуй незамысловат — история любви каких много. Но! Что меня подцепило, почему я вернулся, проделав целый путь, к просмотру — это игра актёров, в первую очередь, конечно, Лора Линни. Её мимика, постоянно играющее выражение лица. Искренность и приближенность ситуации к реальной жизни. В картине очень правдиво изображён кризис среднего возраста, при этом фильм очень динамичный, нет затянутых и скучных моментов. Досмотрев до конца, от первоначально сформированного под давлением окружающей среды какого-то пошлого представления о фильме, не осталось и следа. Получил удовольствие и от лёгкого просмотра того, как «это» может быть в таких обстоятельствах, и от прочувствования более глубинного подтекста заложенного автором картины, некоторые реплики отматывал и прослушивал ещё раз, параллельно читая их на лице главной героини.

Что немного резало глаз, это, конечно, очень форсированный старт отношений между людьми разного возраста и социального положения. И необычайная опытность в отношениях и зрелость в диалогах для 20-летнего Скотта Фейнстада, который как-то чересчур легко вышел на одну волну с 38-летней женщиной. А описанного в обзоре фильма противоречия их разновозрастных отношений с окружающими и сомнения в искренности отношений абитуриента я как раз в картине вообще не заметил.

В целом твёрдые

8 из 10

9 февраля 2011

«Найди путь и поставь себя на такое место, чтобы захотелось по нему идти.»

Все знают, что с возрастом начинаешь меньше удивляться, получаешь меньше удовольствия от жизни из-за разочарований и неудач. Наша героиня как раз из таких.

Ей 38 лет, она в разводе, у нее нет детей, работает в университете, ее друзья — это бывший муж и озабоченная грудастая подружка с комплексами.

В один прекрасный день она получает заявление на поступление, а на конверте до боли знакомое имя: Scott Feinstadt. Так звали парня, с которым встречалась в школе наша Луиз. Мир переворачивается с ног на голову. Луиз меняется и узнает очень много нового о своих близких. Смогут ли быть вместе 2 человека с такой разницей в возрасте в этом хаосе людских отношений?

Лора Линни в этом фильме обворожительна. Ее улыбка вскружила мне голову. Да и вообще мимика в этом фильме неповторима. Актеры сыграли очень хорошо. Все смотрится естественно.

Стоит отметить: в этом фильме нет распрекрасных постельных сцен под красивую музыку. Только страсть, неудобные моменты с надеванием презерватива и дурацкими вопросами. В общем только суровая реальность.

В фильме показаны и женская «дружба», и любовь с первого взгляда, и искусство, но самое главное: это история о том, что нужно бороться с проблемами, совершать ошибки, падать, но непременно подниматься, идти дальше, говоря себе: «Я король своей судьбы, никто за меня не пройдет мой путь. А я ни за что не сверну с дороги.»

Посмотреть стоит. Фильм очень добрый, призывает жить, а не существовать.

9 из 10

24 ноября 2009

Кто сказал, что в одну воду дважды не вступить? Героиня встречает молодого парня, как две капли воды похожего на её трагически погибшую первую любовь. Он выглядит как тот, кого она не не хотела забыть, также себя ведёт и рисует в той же манере.

Недавний развод, желание любви подталкивают Лоис к Скотту.

Только вот любит ли её он или хочет воспользоваться шансом для получения собственной выгоды?

Безумно страстный фильм. Очень рекомендую.

13 августа 2009

Фэнтези Постскриптум впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Дилан Кидд. Актерский состав, кто снимался в кино: Лора Линни, Гэбриел Бирн, Лоис Смит, Пол Радд, Тофер Грейс, Беки Ньютон, Крис Мейер, Марша Гей Харден, Росс А. Макинтайр, Сьюзэн Порро, Стэйси Линн Спирер.

В то время как во всем мире собрано 180,503 доллара. Страна производства - США. Постскриптум — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.